VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Установка и подключение дополнительное реле стартера

Необходимость совершенствования системы пуска мотора неких моделей вазовских автомобилей, выпускавшихся до начала 2000-х гг., выявлена в процессе использования, показавшей относительно низкую эксплуатационную надежность схемы управления включением и отключением стартера. Для решения этой трудности конструкторы пошли на некое усложнение схемных решений и ввели принудительное ограничение времени функционирования данного узла. Доработка заключалась во внедрении в цепи пуска вспомогательного реле, контакты которого выдерживают ток 50 А и принудительно разрывают цепь через 12 секунд после начала работы стартера

.

Установка Реле Стартера Ваз 2110

Преимущества усовершенствованной схемы запуска и проверка ее наличия

Установка дополнительного реле на машины ВАЗ дозволила, невзирая на всю простоту примененного конструктивного решения, добиться поставленной цели за счет исключения угрозы перегрузки и следующего спекания рабочих контактов:

  • замка зажигания;
  • цепей включения стартера.

Сильной стороной решения является возможность сравнимо обычный модернизации проводки уже находящихся в эксплуатации автомобилей введением в него нового компонента.

Проверка наличия дополнительного реле осуществляется способом зрительного осмотра, потому что реле выполнено в форме подвесного элемента.

2-ой экспериментальный метод основан на процедуре продувки цилиндров. Для этого жмем на педаль акселератора до отказа и запускаем стартер поворотом ключа в замке зажигания. Если через 12 секунд стартер принудительно отключится, то на автомобиле уже применяется модернизированная схема зажигания и дополнительное реле исправно. Если же отключения стартера не происходит, удостоверьтесь в отсутствии реле и произведите модернизацию проводки.

Процедура установки дополнительного реле стартера

Видео: Установка Реле Стартера Ваз 2110


Существует несколько схем доработки электронной схемы стартера. Одна из их рассматривается на ВАЗ-2110. На других моделях он осуществляется аналогично, отличаясь только несущественными деталями. Другие вероятные схемы не имеют различий от описываемой.
Для работы лучше использовать готовый набор, который содержит нужные элементы и расходные материалы.

  1. Функцию начинают с подготовки проводов сечением 1 — 1,5 мм2, на свободные концы которых обжимным инвентарем либо пассатижами устанавливают кольцевые наконечники.
  2. Потом в защищенном месте и неподалеку от стартера за железное крепежное ухо монтируют реле. Подходящим для этого местом считается шпилька бачка омывателя.
  3. Снимают провод с плюсового вывода стартера.
  4. Плюсовый вывод аккума через 8-миллиметровое кольцо соединяют с 87-м контактом реле, а контакт 30 реле еще одним проводом подключают к контакту 50 активизации тягового реле стартера.
  5. Дальше контакт 85 реле соединяют с массой;
  6. На заключительном шаге на контакт 86 реле подключают имеющийся провод замка зажигания.
  7. После окончания установки инспектируют работоспособность дополнительного реле способом продувки цилиндров.

Мероприятия по увеличению эксплуатационной надежности

Усложнение электронной схемы управления стартера безизбежно сопровождается введением в ее состав новых частей и наращиванием количества соединений. Перефразируя известное правило, констатируем, что электротехника – это наука о контактах. При установке реле принимаем особые меры к тому, чтоб реализуемая им схема работала идеально в протяжении долгого времени. Для заслуги этого в процессе модернизации схемы и выполнения подключения требуется:

  • плотно затягивать крепежные гайки;
  • не допускать загрязнений контактов реле, на которые одеваются наконечники соединительных проводов;
  • использовать провода малой длины без образования петель;
  • провода схемы целенаправлено сформировать в виде жгута с креплением хомутиками на наибольшей длине;
  • получившийся жгут помещаем в гофрированный шланг для защиты от механических повреждений;
  • контакты реле целенаправлено защитить от попадания брызг воды термоусадочными трубками и/либо изолентой.

Заключение

Процесс улучшения стартерных цепей автомобилей семейства ВАЗ не отличается высочайшей сложностью и производится автовладельцем даже с исходным уровнем подготовки в области электротехники и способностях слесаря первого разряда. Для работы целенаправлено используйте готовые модернизационные комплекты, в состав которых введены нужные и маркированные составляющие, дополненные подробной аннотацией. Реле устанавливается в любом комфортном месте, похлопочите только о том, чтоб в процессе использования его не заливала вода.
Установку дополнительного реле совместите с доработкой других узлов электрооборудования автомобиля.