VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Добро пожаловать!
Все детали в движке автомобиля не являются нескончаемыми, и потому, меж иным, их нужно временами подменять при выходе из строя, и таковой цепной клапан употребляется. Прочитав эту статью, вы узнаете, как верно поменять цепные рессоры на авто «классического» семейства.

Результат:

Сколько будет стоить замена демпферной цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
1) Цепной суппорт обойдется для вас приблизительно в 100-400 рублей.

Когда мне нужно поменять контур клапана на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Стабилизатор цепи нужно поменять, если:
1) Возникновение стука в области, где размещена цепь.
2) Также, когда цепь колеблется, и когда цепь прыгает на зуб звезды.

Что нужно для замены демпфера на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
1) Отвертки.
2) Ключи.
3) Новый выключатель.
4) Крюк. (Либо как еще можно подключить стабилизатор цепи!)

Как заменить демпфирующий контур на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Удалять:
1) 1-ое, что для вас необходимо сделать, это снять корпус воздушного фильтра. (О том, как снять корпус воздушного фильтра, читайте в статье «Замена корпуса воздушного фильтра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107»)

2) Потом снимите крышку головки. (О том, как снять крышку головки блока, читайте в статье «Установка времени клапана на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107», в заголовках разведение, из пт 1-10)

3) Сейчас открутите скользящую гайку натяжителя цепи.

4) Потом ослабьте натяжение цепи, нажав на натяжитель цепи на колодке при помощи отвертки. (Чтоб поглядеть обувь натяжителя цепи, см. Нижнюю часть статьи под заголовком «Для начала!»)

5) Удерживая отвертку, вполне затяните гайку крышки натяжителя цепи.

6) Потом зацепите стабилизатор цепи хоть каким крючком.

7) Удерживая демпфер крючком, открутите оба болта его крепления.

8) Потом, повернув болт крепления звездочки распределительного вала, снимите демпфер.

Запись!
Поверните болт по часовой стрелке!

Установка:
1) Поначалу установите новый демпфер заместо старенького. (Установка делается в порядке, оборотном снятию!)
2) После установки для вас необходимо будет отрегулировать натяжение цепи ГРМ. (О том, как отрегулировать цепь ГРМ, читайте в статье «Регулировка цепи на ВАЗ 2101-2107»)
3) Дальше установите все другие детали.

Важно!
1) Болты, которые укрепляют демпфер, имеют разную длину, потому поначалу запомните их размещение!
2) Каждый клапан имеет маркировку, потому при покупке нового демпфера удостоверьтесь, что маркировка соответствует старенькому клапану цепи!

Для начинающих!
Вопрос: где находится переключатель?
Ответ:

Вопрос: Как смотрится переключатель?
Ответ: 1. нижний болт крепления звена цепи.
2- Верхний болт крепления демпфера цепи.
3- сам переключатель.

Вопрос: Как смотрятся колодки натяжителя цепи?
Ответ:

Дополнительное видео:
В видео вы узнаете, как верно поменять демпфер цепи, также какие признаки даст движок, когда демпфер деформируется.

Установка цепной опоры Ваз 2106

По мере использования автомобиля износ деталей возрастает. Поначалу это не оказывает влияние на работу компонент и компонент, а потом, когда ресурс компонент исчерпан, разные неисправности молвят сами за себя. Очень принципиально стремительно их найти и убрать, по другому выход из строя одной детали либо узла может спровоцировать «снежный ком» повреждения. Одним из просто ремонтируемых поломок, который может «вызвать проблемы», если он не ремонтируется немедля, является клапан с разомкнутой цепью ВАЗ 2107.

Содержание страницы:

Симптомы цепного демпфера

Прыжок либо другой отказ демпфера могут произойти несколькими методами:

  • Возникновение звучного стука в движке. Звук исходит из фронтальной части мотора, со стороны крышки промежного вала.
  • Неисправности и неисправности мотора, которые могут быть вызваны конфигурацией фаз открытия клапана из-за скольжения навесной цепи через зубья редуктора.
  • Повреждение мотора (заклинивание) мотора из-за сильного фазового сдвига деталей ГРМ и «встречи» клапанов с поршнями.

Суппорт ваз 2107 в большинстве случаев ломается из-за ослабленной цепи. Его нужно подтягивать часто, как тщательно описано в статье «Как затянуть цепь ВАЗ 2107».

Демпфер размещен напротив колодок натяжения цепи и крепится к корпусу мотора 2-мя болтами разной длины. Крепежные гайки могут сломаться либо ослабеть из-за сильной вибрации цепи во время работы мотора. Клапан подвески нередко вызывает отказ мотора, изношенный клапан нередко вызывает шум во время работы. В любом случае для решения препядствия поменяйте демпфер ВАЗ 2107.

На что нужно заменить демпфер ВАЗ 2107

Набор нужных инструментов, деталей и материалов смотрится так:

  • Набор гаечных ключей.
  • Отвертка.
  • Длиннющий пинцет, магнитная телескопическая ручка либо жесткий проволочный крюк.
  • Прокладка крышки мотора.
  • Авто герметик.
  • Новенькая демпферная схема ВАЗ 2107.

Для подмены демпфера не требуется смотровая яма либо элеватор. Много места и не плохое освещение. Работу можно делать как в гараже, так и на улице. В последнем случае следует избегать попадания пыли на синхронизированные детали со снятой крышкой.

Разборка клапана цепи ВАЗ 2107

  • Включить нейтральную скорость.
  • Снимите крышку головки цилиндров (она опирается на 8 болтов). Это следует делать осторожно, стараясь не разрушить прокладку. если она в неплохом состоянии, ее можно использовать повторно.
  • Установите положение звездочки распределительного вала так, чтоб метка на нем совпадала с выходным отверстием на его корпусе.
  • Открутите гайку натяжителя цепи газораспределительного механизма (просто ослабьте, не откручивайте вполне).
  • Используйте отвертку, чтоб сжать натяжные колодки, ослабив тем натяжение цепи.
  • Удерживая отвертку, затяните гайку крышки натяжителя, чтоб зафиксировать ее, когда цепь отпущена.
  • Поднимите натяжитель, пропустив его через технологическое отверстие. Это предупредит попадание демпфера в трубу мотора после того, как откручиваются крепежные гайки. Длиннющий пинцет либо магнитная телескопическая ручка подходят заместо крючка.
  • Удалите два крепежных болта демпфер ваз 2107, и вынуть это.

Важно: когда заслонка сломается, вы можете попытаться удалить ее тем же крючком, пинцетом или магнитом. Если он упал и не может быть достигнут, вам придется снять масляный поддон и снять демпфер снизу.

Установка демпфера ВАЗ 2107

Установка демпфера осуществляется в оборотном порядке. В данном случае затяните цепь и проверьте положение меток распределительного вала и коленвала.

Посадочные места болтов крепления демпфера должны быть смазаны герметиком. Это предупредит утечку масла.

Видео: Установка Успокоителя Цепи Ваз 2106


В движках традиционной серии ВАЗ 2101-2107 «Жигули» газораспределительный механизм (ГДМ) приводится в движение двухрядной цепью. Срок службы детали достаточно большой и составляет более 100 тыщ км. Если есть признаки критичного износа, рекомендуется поменять цепной привод в целом на шестерни. Процедура отбирает много времени, но обычной, опытнейший автомобилист просто управится с этой задачей.

Кратко о дизайне привода

Чтоб поменять схему и связанные элементы без помощи других, для вас следует знать устройство этой части блока питания. Механизм, приводящий в движение распределительный вал мотора ВАЗ 2106, содержит в себе последующие детали:

  • маленькая ведущая звездочка установлена ​​на коленчатом валу;
  • большая промежная коробка;
  • верхняя большая шестерня привинчена к концу распределительного вала;
  • двухрядная схема синхронизации;
  • натяжные колодки поддерживаются штоком плунжера;
  • демпфер. железная пластинка с износоустойчивой прокладкой;
  • палец. ограничитель хода цепи установлен рядом с нижней звездочкой.

В старенькых версиях «шестерки» был установлен механический натяжитель плунжера, в каком шток вытягивался под действием пружины. Освеженная модификация машины вооружена гидравлическим плунжерным устройством.

Во время работы мотора цепь привода ГРМ должна находиться в натянутом состоянии, в неприятном случае произойдет пробег, ускоренный износ и пропуск цепи на зубьях шестерен. Полукруглая обувь отвечает за растяжение, поддерживая часть с левой стороны.

После звездочки распределительного вала (в направлении вращения) устанавливается демпфирующая пластинка, прижатая к цепному приводу. Чтоб предупредить отскок элемента от нижней передачи в итоге сильного растяжения, рядом с ним установлен ограничитель. железный стержень, ввинченный в блок цилиндров.

Механизм привода размещен на фронтальном конце мотора и закрыт дюралевой крышкой, в какой установлено фронтальное уплотнение коленчатого вала. Нижняя плоскость крышки прилегает к масляному поддону. это нужно учесть при разборке узла.

Назначение и характеристики схемы

Механизм синхронизации мотора ВАЗ 2106 решает 3 трудности:

  1. Распредвал крутится, открывая впускной и выпускной клапаны в головке цилиндров.
  2. Масляный насос приводится в действие при помощи промежной звездочки.
  3. Передает вращение на вал распределителя зажигания. на распределитель.

Длина и количество звеньев основного элемента привода. цепи. находится в зависимости от типа агрегата. Производитель установил 3 типа движков с рабочим объемом 1,3, 1,5 и 1,6 литра на «шестую» модель Lada. В движке ВАЗ 21063 (1,3 л) длина хода поршня составляет 66 мм, в версиях 21061 (1,5 л) и 2106 (1,6 л). 80 мм.

Соответственно, на силовых агрегатах с различными движениями употребляются два размера цепей:

  • 1,3-литровый движок (ВАЗ 21063). 114 единиц;
  • Движки 1,5-1,6 л (ВАЗ 21061, 2106). 116 ед.

Как проверить длину цепи на момент покупки, не считая ссылки? Потяните его вполне, поместив обе части близко друг к другу. Если оба конца смотрятся идиентично, вот запасная часть на 116 звеньев для движков с длинноватым ходом (1,5-1,6 л). При маленьком замыкании для ВАЗ 21063 одно последнее звено будет крутиться под другим углом.

Признаки критического износа детали

Во время работы автомобиля цепной привод медлительно растягивается. Деформации железных соединений не происходит. предпосылкой явления является истирание петель каждого звена, образование зазоров и люфтов. В границах 1-2 втулок выходной сигнал маленький, но помножьте зазор на 116 и получите приметное удлинение элемента в целом.

Как найти неисправность и степень износа цепи:

  1. Первым симптомом является ненормальный шум из-под крышки клапана. В особо сложных случаях звук преобразуется в звучную погремушку.
  2. Снимите крышку клапана и проверьте совмещение меток на звездочке распределительного вала и шкиве коленчатого вала с надлежащими выступами на корпусе. Если смещение составляет 10 мм либо более, элемент уникально растягивается.

В один прекрасный момент, в процессе диагностики мотора «шестерка», мне пришлось следить последующую картину: удлиненная цепь не только лишь разрезала демпфер, да и сделала глубочайший паз в головке цилиндров. Недостаток отчасти воздействовал на плоскость контакта крышки клапана, но трещинкы и утечки моторного масла не образовались.

Цепочка, растянутая на 1 см и поболее, способна перепрыгивать 1-4 звена на шестернях. Если элемент «прыгнул» в одну секцию, фазы газораспределения нарушаются. движок очень вибрирует во всех режимах работы, существенно теряет мощность и нередко задерживается. Естественным симптомом являются выстрелы в карбюратор либо выхлопную трубу. Пробы отрегулировать зажигание и регулировать подачу горючего напрасны. «нажатие» мотора не прекращается.

Когда цепь сдвигается на 2-4 зуба, питание прекращается и больше не запускается. Наихудший сценарий. удар поршня по дискам клапана из-за огромного сдвига фаз. Последствия разборки и дорогостоящего ремонта автомобиля.

Инструкция по замене

Для установки нового цепного привода нужно приобрести набор запасных частей и расходных материалов:

  • двухрядная схема, подходящая для определенного типа мотора;
  • 3 передачи. две огромные и одна малая (продается в комплекте);
  • натяжная обувь;
  • демпфирующая пластинка;
  • прокладка фронтальной крышки агрегата;
  • высокотемпературный силиконовый герметик.

Если во время диагностики заморочек вы нашли утечки масла под шкивом коленчатого вала, для вас следует приобрести новый сальник, интегрированный в переднюю крышку. Деталь просто поменять при разборке привода синхронизации.

Почему рекомендуется поменять все части привода, включая передачи:

  • длительное время, пока цепь была натянута, зубы звезд также успевали износиться;
  • по той же причине изношены прокладки ниппеля и натяжителя;
  • ремонтная операция очень трудозатратная, нецелесообразно повторять ее через каждый изношенный приводной элемент.

Инструменты и условия труда

Из особых инструментов для вас пригодится 36-миллиметровый гаечный ключ, чтоб отвинтить гайку (храповик), которая держит шкив коленчатого вала. Так как храповик находится в углублении, захватить его гаечным ключом еще труднее.

Остальная часть панели инструментов смотрится приблизительно так:

  • набор гаечных ключей и головки с трещоткой и ручкой;
  • плоские отвертки. обыденные и усиленные;
  • монтажное лезвие;
  • плоскогубцы;
  • молоток;
  • ветошь, защитные перчатки.

Удобнее всего поменять схему синхронизации на смотровой канаве в гараже. В последнем случае подходит открытое место, но для того, чтоб разобрать устройство, вы должны лежать на земле под машиной.

Предварительная разборка

Целью предварительного шага является обеспечение комфортного доступа к фронтальной крышке блока питания и привода синхронизации. Что делать:

  1. Установите машину в смотровое отверстие и нажмите на ручной тормоз. Для облегчения разборки дайте движку остыть до температуры 40-50 ° С.
  2. Спуститесь в кювет и разберите защитный отстойник. Сходу откручиваем 3 фронтальных болта, соединяющих поддон с торцевой крышкой, откручиваем гайку на нижнем креплении генератора.

В дополнение к перечисленным деталям, вы сможете удалить другие элементы, такие как аккумулятор и основной радиатор. Эти шаги необязательны, но посодействуют расширить доступ к цепочечному механизму.

На этом шаге рекомендуется очень очистить переднюю часть мотора от грязищи и масляных отложений. При снятии крышки ГРМ в масляном поддоне раскроется маленькое отверстие, куда могут попасть посторонние частички.

«Шестерка» инжектора разбирается аналогично, только вкупе с корпусом воздушного фильтра нужно демонтировать гофрированную трубу, ведомую к вентиляционным трубам дроссельной заслонки, картера и адсорбера.

Видео: снятие электровентилятора и радиатора ВАЗ 2106

Снимите и установите новую цепь

Если вы в первый раз разбираете цепной привод распределительного вала, строго соблюдайте последовательность действий:

    Открутите гайку с храповым механизмом при помощи гаечного ключа на 36 мм. Для ослабления закрепите шкив хоть каким комфортным методом. при помощи монтажного ножика, сильной отвертки либо трубного гаечного ключа.

В процессе разборки вы сможете столкнуться с ситуацией, когда цепь, натянутая выше нормы, разрушает либо отсекает демпфер, и мусор попадает в картер мотора. В эталоне они должны быть удалены методом разборки поддона. Но так как масляный насос оборудован экраном, и в картере всегда скапливаются отходы, неувязка не является критичной. Возможность того, что остаточные части будут мешать сгустку нефти, фактически равна нулю.

При подмене цепи на «шестерку» моего отца мне удалось выкинуть кусочек пластмассового демпфера в картер. Пробы вынуть узенькое отверстие оказались безуспешными, стружка осталась на сковороде. Итог: после ремонта мой отец проехал более 20 тыс. Км и поменял масло, пластик все еще в картере.

Новые детали инсталлируются и собираются в последующем порядке:

  1. Очистите примыкающие поверхности крышки и блока цилиндров, накрыв картер тканью.
  2. Опустите новейшую цепь в отверстие в головке цилиндров и закрепите ее штифтом, чтоб она не свалилась.

Следующая сборка делается в оборотном порядке. После фиксации шкива рекомендуется снова проверить корректность положения символов. Опасность на ободе шкива должна быть перед длинноватой полосой на фронтальной крышке.

Можно ли укоротить удлиненную цепь

На теоретическом уровне такая операция полностью вероятна. довольно вышибить контакт 1-го либо нескольких звеньев и опять подключить цепь. Почему такие ремонты очень редки

  1. Тяжело оценить степень удлинения элемента и количество скользящих звеньев.
  2. Существует высочайшая возможность того, что после операции отметки закончат выравниваться на 5-10 мм.
  3. Изношенная цепь, естественно, будет продолжать растягиваться и скоро опять начнет греметь.
  4. Разорванные зубья зубчатой ​​передачи позволят звеньям просто прыгать, когда цепь опять натянута.

Не последнюю роль играет финансовая необходимость. Набор запчастей не так недешево растрачивать время и силы, пытаясь отремонтировать деталь, уменьшив ее.

Для подмены цепного привода синхронизации требуется опытнейший техник в течение 2-3 часов. Обыкновенному автомобилисту пригодится в два раза больше времени, не беря во внимание неожиданные поломки. Выделите часть выходного денька для ремонта и делайте работу без спешки. Не забудьте сопоставить метки перед пуском мотора и убедиться, что механизм собран верно.

VESKO-TRANS.RU 2023