VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Устройство И Ремонт Тепловозов Учебник

Устройство и ремонт тепловозов учебник

УСТРОЙСТВО И РЕМОНТ ТЕПЛОВОЗОВ

устройство и ремонт тепловозов учебник

Устройство и ремонт тепловозов: Учебник для нач. проф. образования / Л. А. Собенин, В. И. Бахолдин, О. В. Зинченко, А. А. Воробьев. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 416 с.

Рассмотрены устройство и ремонт тепловозов серии 2ТЭ10, 2ТЭ116, ТЭП70, ТЭМ2, ТЭМ7 и дизель-поездов. Описан принцип деяния механического оборудования, электронных передач постоянно-постоянного и переменно-постоянного тока, гидравлических передач и др.

Для учащихся учреждений исходного проф образования, осваивающих профессии «Помощник машиниста тепловоза», «Слесарь по ремонту тепловозов»; может быть применен при подготовке рабочих на производстве

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УСТРОЙСТВЕ ТЕПЛОВОЗОВ

1.1. Особенности конструкции тепловоза

Локомотив, на котором установлен дизель для получения тяговых сил, именуется тепловозом. Независимость от стационарного источника энергии отменно отличает тепловозы собственной автономностью от электровозов. Дизель конвертирует термическую энергию от сгорания горючего в механическую энергию вращения коленчатого вала. Но дизель плохо адаптирован к переменным режимам работы. Чтоб обеспечить возможность его работы при неизменной частоте вращения коленчатого вала с передвигающимися колесными парами тепловоза, частота вращения которых при движении должна изменяться от нуля до предела, используют особое устройство, называемое передачей. Передача адаптирует дизель к условиям работы тепловоза:

  • отключает на период запуска дизеля привод колесных пар;
  • обеспечивает плавное включение нагрузки при трогании тепловоза с места и отключение нагрузки от дизеля после разгона тепловоза при движении его на выбеге;
  • изменяет направление движения тепловоза (производит реверсирование) при постоянном направлении вращения вала дизеля;
  • автоматом поддерживает таковой режим нагрузки, который способен воплотить дизель в определенных критериях эксплуатации.

На тепловозе используют электронную либо гидравлическую передачу.

При электронной передаче механическая энергия вращения коленчатого вала дизеля передается тятовому генератору, который конвертирует ее в электронную. Электронная энергия тягового генератора поступает в тяговые электронные движки (ТЭД), которые конвертируют ее в энергию вращения колесных пар.

Чиатйте также:  Ремонт Передней Подвески Ваз 2110 Своими Руками

На тепловозах с гидравлической передачей энергия дизеля затрачивается на привод гидравлического центробежного насоса, сообщающего энергию воды, которая циркулирует по замкнутому контуру. Поступающая на лопатки гидравлической турбины жидкость крутит ее, а совместно с ней через карданные валы и осевые редукторы — колесные пары тепловоза.

Оглавление

Глава 1. Общие сведения об устройстве тепловозов

1.1. Особенности конструкции тепловоза

1.2. Образование силы тяги

1.3. Предназначение главных систем тепловоза

1.4. Экипажная часть тепловоза

1.5. Систематизация и обозначение серий тепловозов и дизель-поездов

Глава 2. Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта тепловозов

Текущий ремонт ТР-1 тепловоза 2ТЭ116. Часть 1

Ремонт теповозов ТГМ-4 , ТГМ-6.

 

Тепловоз ТЭП 70 0237 изнутри! Устройство

Учебный кинофильм для профессионально-технических учебных заведений.

2.1. Черта системы технического обслуживания и ремонта тепловозов

2.2. Постановка тепловоза на ремонт

2.3. Подготовка и разборка объектов ремонта

2.4. Чистка и мойка деталей

2.5. Систематизация повреждений деталей

2.6. Измерение износа и деформации

2.7. Способы контроля

2.8. Способы и принципы организации ремонта

Глава 3. Разработка восстановления покоробленных деталей, частей и оборудования тепловоза

3.1. Методы восстановления изношенных и деформированных деталей

3.2. Слесарно-механическая обработка

3.3. Восстановление деталей давлением

3.5. Электролитическое наращивание

3.6. Сварка и наплавка

3.7. Электроискровая обработка

3.8. Восстановление деталей полимерными материалами

3.9. Газопрессовая сварка

3.10. Способы увеличения износостойкости

и усталостной прочности деталей

Глава 4. Разработка ремонта типовых соединений и узлов механических частей оборудования тепловоза

4.1. Общие сведения

4.2. Резьбовые соединения

4.3. Прессовые соединения

4.4. Подшипники скольжения

4.5. Подшипники качения

4.6. Цилиндрические детали, передвигающиеся возвратно-поступательно

4.7. Подвижные конусные соединения

4.8. Недвижные конусные соединения

4.9. Сальниковые уплотнения

4.10. Шлицевые соединения

4.11. Шпоночные соединения

Чиатйте также:  Ремонт Рулевой Рейки Рено Сценик Своими Руками

4.12. Зубчатые передачи

4.13. Ременные передачи

4.14. Соединения с резиновыми деталями

4.15. Контроль состояния и ремонт витых пружин

Глава 5. Сборка, балансировка и установка объекта ремонта

5.1. Комплектование деталей

5.2. Балансировка деталей

5.3. Сборка и контроль ее свойства

5.4. Центрирование валов устройств

Глава 6. Общие сведения о движках наружного и внутреннего сгорания

6.1. Термические движки

6.2. Главные понятия и определения

6.3. Четырехтактный движок

6.4. Двухтактный движок

6.5. Термодинамические циклы ДВС

6.6. Мощность и КПД дизеля

6.7. Термический баланс и свойства дизелей

Глава 7. Устройство и ремонт главных частей дизеля

7.1. Работа дизеля в условиях эксплуатации

7.2. Поддизельная рама и блок цилиндров

7.3. Коленчатый вал и его подшипники

7.4. Вертикальная передача дизелей типа Д100

7.5. Крышки цилиндров и газораспределительный механизм

7.6. Шатунно-поршневая группа дизеля

7.7. Турбокомпрессоры и воздуходувки

Глава 8. Устройство и ремонт топливоподающей и регулирующей аппаратуры дизеля

8.1. Общие сведения

8.2. Топливоподающая аппаратура

8.3. Регулирующая аппаратура

8.4. Объединенный регулятор частоты вращения

Глава 9. Устройство и ремонт вспомогательных агрегатов дизеля

9.1. Масляная система и ее оборудование

9.2. Водяная система и ее оборудование

9.3. Приводы вентиляторов

Глава 10. Устройство и ремонт электронных машин

10.1. Общие сведения

10.2. Тяговые электродвигатели

10.3. Тяговые генераторы неизменного тока

10.4. Тяговые генераторы переменного тока

Глава 11. Устройство и ремонт вспомогательных электронных машин

11.1. Двухмашинный агрегат

11.2. Однокорпусный агрегат

11.3. Синхронный подвозбудитель

11.5. Электродвигатели типа «П»

11.6. Одноякорный преобразователь

11.7. Асинхронные электродвигатели привода вентиляторов

11.8. Главные неисправности и ремонт вспомогательных электронных машин

Глава 12. Устройство и ремонт электронных аппаратов

12.1. Общие сведения

12.2. Коммутационные аппараты

12.3. Аппараты управления, защиты и контроля

Чиатйте также:  Ремонт Кузова Уаз Буханка Своими Руками Видео

12.4. Аппараты регулирования

Глава 13. Электронные схемы тепловозов и дизель-поездов

13.1. Общие сведения

13.2. Силовая схема тепловоза с электронной передачей мощности

13.3. Электронные схемы запуска и контроля работы

дизеля тепловозов и дизель-поездов

13.4. Цепи дистанционного управления тяговой передачей

13.5. Вспомогательные цепи тепловозов

Глава 14. Устройство и ремонт аккумуляторных батарей

14.1. Общие сведения

14.2. Кислотные аккумуляторные батареи

14.3. Щелочные аккумуляторные батареи

14.4. Главные неисправности и ремонт аккумуляторных

Глава 15. Устройство и ремонт гидравлических передач

15.1. Устройство и принцип деяния

15.2. Устройство гидравлических передач российских тепловозов

15.3. Организация производственного процесса ремонта, испытание и регулирование гидравлической передачи

15.4. Проверка работы гидравлической передачи

Глава 16. Тесты тепловоза после ремонта