VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Как высчитать плотность дизельного горючего?

Начать следует с того, что плотность дизельного топлива, как и хоть какой другой воды, очень находится в зависимости от его температуры. Потому для получения сравнимых результатов плотность дизельного горючего измеряется при 20 градусах по Цельсию. Дизельное горючее (ДТ) — это водянистые углеводороды, использующиеся в качестве горючего для дизельных движков внутреннего сгорания. Обычно под этим термином понимают горючее, получающееся из керосиново-газойливых фракций с помощью прямой перегонки нефти. Плотность горючего – это практически его удельный вес. Измеряется данная величина в килограммах на кубический метр либо в граммах на сантиметр в кубе.

Заглавие «солярка» происходит от германского Solaröl (солнечное масло) — так за желтоватый цвет ещё посреди XIX века называли более тяжёлую фракцию, образующуюся при перегонке нефти.

Русская нефтеперерабатывающая индустрия выпускала горючее «Соляровое масло ГОСТ 1666-42 и ГОСТ 1666-51». Оно было создано для внедрения в качестве дизтоплива среднеоборотных (со скоростью вращения коленвала не выше 1000 об/мин.) дизелей. Использовалось, обычно, для сельскохозяйственной и другой специальной техники, и все знали ее под заглавием «солярка» либо «соляра». Соляровое масло неприменимо для заправки современных авто с высоко оборотистыми ДВС.

Разделение дизельного топлива по ГОСТ

Согласно ГОСТ 305-82 дизельное горючее делится зависимо от сезона использования на последующие виды:

  • Летнее – остается водянистым всего до -5 ◦ C. Его рекомендуется использовать при температуре воздуха выше нуля по Цельсию.
  • Зимнее – не должно густеть до -35 ◦ C. Применяется при морозах ниже -20 ◦ С.
  • Арктическое – застывает не выше -50 ◦ C. рекомендовано к использованию при морозах ниже -45 ◦ С.

Вес 1-го кубометра летнего дизельного горючего должен быть менее 860 кг. Вес кубометра зимней солярки должен быть менее 840 кг. Вес куба арктического дизельного горючего не должен превосходить 830 кг. Измерять вес солярки ГОСТ предписывает при 20 градусах по Цельсию.

Чиатйте также:  Замена Ремня Грм На Хонда Срв 1

Измерение удельного веса

Плотность горючего измеряется с помощью ареометров. Плотность дизтоплива измеряется ареометрами для нефтепродуктов, наименования которых начинаются с букв АН, например, таких как АНТ-1 либо АНТ-2. Чем больший процент дизтоплива приходится на углеводороды, имеющие высочайший удельный вес, тем больше плотность этой солярки. С одной стороны, при сгорании такового дизтоплива выделяется больше энергии, с другой, оно ужаснее испаряется, тяжелее поджигается и не сгорает в цилиндрах без остатка. Потому что летом испарение и воспламенение происходит проще у летней солярки, удельный вес выше, чем у зимнего дизельного горючего.

Так как ГОСТ предписывает измерять плотность ДТ при температуре 20 ◦ C, для правильного определения плотности необходимо принести емкость с соляркой домой и дождаться, чтоб зимой она прогрелась, а летом остыла до +20 ◦ C. Если же для вас некогда ожидать, можно измерить интересующий вас параметр и температуру ДТ, а после перечесть каковой будет итог при 20 ◦ С. Для этого необходимо знать, что уменьшение температуры солярки на 1 ◦ C наращивает ее удельный вес в среднем на 0,0007 г/см 3 . А повышение температуры соответственно уменьшает плотность на туже величину.

Свойства бензина и дизельного топлива (УРОК 6) ВИДЕОКУРС

Представленное видеоруководство поможет начинающим и опытным автовладельцам изучить особенности собственного…

 

Дизельное топливо в мороз -24. Качество топлива на АЗС Shell/ANP/UPG

Дизельное топливо в мороз -24 Дизельный …

Вычисление удельного веса для 20 ◦ C

  1. Измерить плотность и среднюю температуру солярки.
  2. Вычислить разность фактической температуры и 20 ◦ С.
  3. Помножить разность температур на поправочный коэффициент.
  4. Если фактическая температура меньше 20 ◦ C, то отнять от значения плотности при данной температуре итог вычисления третьего пт. Если же жидкость теплее +20 ◦ C, то эти значения необходимо сложить.
Чиатйте также:  Как Почистить Радиатор Печки Автомобиля

К примеру, плотность горючего при температуре 0 ◦ C равна 0,997 г/см 3 . Разница меж фактической температурой и 20 ◦ C равна 20. Тогда 20 × 0,0007 = 0,014 г/см. Потому что при 20 ◦ C плотность горючего будет меньше, чем при 0 ◦ C, необходимо от плотности при 0 ◦ C отнять величину поправки – 0,997-0,14=0,857 г/см 3 . Чтоб перевести итог из гр на кубический сантиметр в килограмм на кубометр, необходимо величину, выраженную в граммах на кубический сантиметр, помножить на 1000. Другими словами удельный вес нашей солярки при 20 ◦ C будет равен 857 кг/м 3 . Это позволяет нам сделать предположение о том, что она, судя по результатам вычисления, быстрее летняя, чем зимняя. Четкое же заключение о том, для какого сезона предназначено горючее, сделать на основании величины его плотности нереально.

Связь плотности горючего и экономичности дизеля

Потому что сгорание солярки, имеющей высочайший удельный вес, сопровождается выделением большего количества энергии, чем сгорание наименее плотного горючего, разумеется, что внедрение летнего горючего экономичнее. Но его внедрение для увеличения экономичности дизеля в прохладное время года не представляется вероятным. Это разъясняется тем, что в его состав кроме керосиново-газойливых углеводородов, содержащих основной припас энергии горючего, входят и растворенные в их парафины. Последние даже при малозначительном снижении температуры горючего, затвердевают, сгущая горючее и ухудшая проходимость фильтра тонкой очистки горючего. В итоге этого усугубляется способность горючего прокачиваться по системе питания и распыляться в цилиндрах мотора. Потому в состав зимних видов дизельного горючего вводят присадки, замедляющие застывание парафинов и сгущение солярки до состояния геля.

в чем измеряется дизельное топливоЭти добавки, снижая температуру сгущения горючего, совсем не оказывают воздействия на его плотность. Разумно представить, что если добавить присадку-антигель в летную солярку, то в итоге получится экономное зимнее горючее. Но это далековато не так. Так как добавка только понизит температуру замерзания парафинов, растворенных в горючем.

Чиатйте также:  Замена Задней Подушки Двигателя Хонда Аккорд 7

Сама же солярка не станет наименее плотной, а означает с снижением температуры, будет существенно густеть, что сделает труднее ее распыление в камерах сгорания и продвижение по топливопроводу. К тому же, неверно считать, что залив присадку в замерзшую солярку, мы добьемся того, что парафины в ней растают, и она вновь обретет текучесть.

Подводя результат вышесказанному, необходимо отметить, что плотность очень принципиальна для зимнего горючего. Для летнего же важнее такие характеристики, как содержание серы и цетановое число. В том, что дизель зимой наименее экономичен, ежели летом, естественно, почти во всем «заслуга» наименее плотной, чем летом солярки, но не только лишь ее. Снег на дорогах тоже не содействует экономичности.в чем измеряется дизельное топливо

Метод экспресс-проверки дизельного топлива

Обладателю дизеля в ежедневной жизни изредка бывает необходимо инспектировать качество горючего. Потому что обычно он заправляет собственный автомобиль на одних и тех же заправках, качество горючего на которых проверенно в процессе использования авто, и скорее всего устраивает автолюбителя. Находясь же зимой в незнакомом месте, экспресс-анализ зимней солярки в морозную погоду можно провести описанным ниже нехитрым методом.

Необходимо плеснуть незначительно горючего на промороженный кусочек металла. Горючее не должно белеть, мутнеть и терять текучесть. Если горючее на очах густеет и плохо стекает с металла – его качество в комментах не нуждается. А вот если белеет и мутнеет – для вас поможет познание того, что температура помутнения солярки должна быть всего на 5–10 градусов Цельсия выше температуры ее замерзания. Смотрите на градусник и делайте вывод. Устроит ли вас, если ваша солярка промерзнет, когда станет холоднее, чем на данный момент всего на 10 ◦ С.