VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Содержание

Схема подключения

Сейчас о том, как делается подключение стартера к электросети автомобиля. Разглядим схему подключения несколько упрощенно.

Так как электродвигатель стартера ВАЗ 2114 и других авто – силовой, то потребляется существенное количество энергии, которое подается от АКБ. На самом деле, устройство является главным потребителем.

И чтоб отдача энергии была наибольшей, меж собой аккумулятор и стартер соединены впрямую «плюсовым» проводом значимого сечения.

Этот провод идет от клеммы АКБ на один из выводов втягивающего реле.

2-ой вывод этого реле соединен с электромотором. Чтоб электродвигатель работал только когда необходимо, меж этими выводами имеется разрыв цепи.

Также в схеме имеется очередной «плюсовой» провод, который идет от АКБ на замок зажигания и предназначен для питания самого втягивающего реле. Дополнительно в схему включены монтажный блок и предохранители.

Зная схему подключения, можно осознать, как все работает. Поворачивая ключ в положение «пуск», шофер замыкает цепь питания реле и напряжение подается на его обмотку, в итоге появляется магнитное поле, воздействующее на якорь.

Тот в свою очередь после перемещения избавляет разрыв цепи меж контактами реле, и энергия поступает на электродвигатель.

Устройство стартера, принцип его работы

Стартер автомобиля ВАЗ-2114 (заводской индекс – 5712.3708) – это силовой электродвигатель неизменного тока, дополнительно снаряженный обгонной муфтой с шестеренкой (бендикс) и втягивающим реле.

Принцип его работы очень прост: при включении зажигания напряжение поступает на втягивающее реле. За счет сотворения магнитного поля в нем происходит втягивание якоря, соединенного с вилкой.

Эта вилка перемещает бендикс по валу ротора электродвигателя и вводит в зацепление шестеренку с зубчатым венцом маховика.

При всем этом якорь, вполне входя в реле, замыкает контакты, и напряжение уже подается на сам электродвигатель, который врубается в работу.

В задачку обгонной муфты заходит также защита электродвигателя. После пуска силовой установки скорость вращения маховика существенно превосходит скорость шестеренки. Выходит оборотное действие – уже маховик крутит шестерню.

И чтоб усилие не передавалось назад, после превышения скорости вращения электродвигателя, шестеренка начинает свободно крутиться на валу до того времени, пока шофер не отключит питание втягивающего реле, после этого пружина возвратит бендикс в начальное положение, выведя из зацепления шестерню.

Стартер не крутит, что делать?

В жизни хозяев ВАЗ-2114, и других автомобилей, приближенных к этой линейки (смотрите выше), время от времени появляется таковой противный момент, когда необходимо куда-то ехать, но вот завести силовую установку не представляется вероятным из-за того, что стартер не крутит маховик мотора.

Другими словами, повернув ключ зажигания в положение «пуск» ничего не происходит.

И если летом можно расслабленно находить причину неисправности, то зимой, в сильный мороз особо-то длительно не покопаешься в поисках неисправности. А для того, чтоб стремительно убрать поломку, следует знать, где ее находить.

Как стремительно завести машину в мороз, смотрите ниже.

Причины и способы устранения неисправностей

Разберем предпосылки почему не крутит стартер на ВАЗ-2114.

Предпосылки неисправности могут крыться не только лишь в нем, да и в других элементах, задействованных в цепи.

При этом поведение самой цепи при замыкании может дать подсказку, где находить поломку.

Ключ в положении «пуск» стартер не запускается.

Если после перевода ключа в положение «пуск» стартер не вертится, но срабатывает втягивающие реле (слышен ясный щелчок, указывающий на то, что якорь переместился), при всем этом лампы на приборной панели приметно потускнели, то причина может быть:

  • В разряженном АКБ. Позабытые включенными на ночь электропотребители сажают аккумулятор и количества его энергии недостаточно, чтоб запитать электродвигатель. Сильные морозы тоже могут воздействовать на батарею (воздействие минусовых температур приводит к возрастанию сопротивления в АКБ). Чтоб завести авто необходимо или зарядить аккумулятор, либо «прикурить» от другого авто;
  • В сильном окислении контактов. Либо недостающем контакте на клеммах АКБ и выводах втягивающего реле, в том числе и массы. Это является предпосылкой возрастания сопротивления в местах соединения, потому энергии от батареи будет недостаточно для проворачивания электромотора. Чтоб стартер начал крутить, нужно проверить все места соединений меж АКБ и стартером, при надобности их зачистить и подтянуть. Чтоб не происходило окисления нужно смазывать клеммы АКБ;
  • В подгорании контактов снутри втягивающего реле (пятаков). По этой причине при замыкании цепи якорем, происходят сильные утраты напряжения в местах контакта. Для устранения задачи придется снимать стартер, разбирать втягивающее реле для зачистки пятаков либо же просто его заменить;
  • В сильном износе контактных щеток электродвигателя. Благодаря таковой неисправности нарушается контакт меж щеточным блоком и ротором и электромотор крутиться не будет. «Лечится» это все заменой щеток;
  • В маленьком замыкании обмоток электродвигателя. Вернуть работоспособность поможет только перемотка обмоток либо замена спаленного стартера на новый.

При повороте ключа все контрольные лампы пылают.

Если при повороте ключа все контрольные лампы пылают, но даже реле не срабатывает, то это может указывать на:

  • Перегорание предохранителя цепи питания, ведущей на замок зажигания либо недостающего контакта в местах соединения. При всем этом напряжение от АКБ не будет поступать на замок, и соответственно, на обмотку втягивающего реле. Потому сначала следует проверить состояние предохранителя и при надобности заменить его, также проверить все места соединения;
  • Подгорание контактной группы замка зажигания. По этой причине цепь не будет замыкаться и реле не сработает. Проверить это можно довольно легко – необходимо отверткой соединить меж собой выводы на втягивающем реле (на самом деле, подать напряжение на электродвигатель в обход реле). Если при всем этом стартер начнет крутить, означает, причина в замке. Дополнительно можно проверить методом отсоединения проводов от замка и замыканием тех, которые ведут на реле (но для этого необходимо знать, где какой провод). Если замыкание приведет к включению стартера, то неисправность точно кроется в замке и убрать ее можно методом замены спаленного элемента на новый;
  • Замыкание обмотки втягивающего реле. В итоге последнее перестает делать свои функции. Проверить это можно методом все такого же замыкания контактов на нем отверткой. Если выявлено, что реле не работает, то последнее заменяется.
  • Заклинивание якоря. Магнитное поле не может его втянуть и цепь не замыкается. Проверка делается как обычно – замыканием выводов. Устраняется же все разборкой реле и очисткой.

Это главные предпосылки почему стартер не крутит. Если поочередно проверить все элементы цепи, то неисправность можно будет выявить очень стремительно.

Не крутит стартер ВАЗ 2114, причины, как устранить неисправность

В статье рассмотрены предпосылки почему не крутит стартер на автомобилях серии ВАЗ 2109, 2110, 2112, 2113, 2114, 2115 и методы их устранения.

Также для наилучшего восприятия материала подверглись рассмотрению вопросы устройства, механизма работы, схемы подключения стартера на примере ВАЗ 2114. Нижеизложенный материал подойдет и для хозяев вышеуказанных моделей авто.

Иные неисправности

Есть и другие виды поломок, которые могут произойти с системой запуска силовой установки ВАЗ-2114, и любая из их имеет свои признаки:

  • Если стартер крутит даже после отключения его на замке, в большинстве случаев виной является заклинивание якоря реле во втянутом положении. В таком случае приостановить стартер можно только методом отключения АКБ от бортовой сети (снятием одной из клемм). Устраняется все методом переборки реле либо его заменой;
  • Если стартер самовольно врубается в работу, возможно, что крышка реле повреждена. В итоге пружина якоря, которая его держит в отжатом положении, теряет упор и сам якорь может самовольно передвигаться снутри реле, временами замыкая контакты. Методом замены втягивающего можно убрать такую неисправность;
  • Стартер врубается в работу, но маховик не раскручивает, при всем этом слышен треск. Обстоятельств у этой неисправности две. 1-ая – послабились болты крепления стартера потому последний отошел и перекосился. В итоге шестерня не может войти в зацепление, но при всем этом она вертится и контактирует с маховиком (отсюда и треск). 2-ая – зубья шестерни выкрошились либо стерлись, в итоге нет зацепления. Для устранения поначалу следует проверить затяжку болтов, если она в норме, то необходимо снимать узел и осматривать состояние шестеренки;
  • Стартер врубается, но маховик не крутит, и посторониих звуков нет. Это показывает на то, что шестерня не доходит до маховика. Чтоб осознать по какой причине это вышло, придется тоже снимать стартер и проводить осмотр.
Читайте также:  Замена Масла МКПП Ford Focus 3

Как видно, в большинстве случаев задачи появляются не с самим электродвигателем, а с его дополнительными элементами – реле и бендиксом.

Появиться неисправности могут и из-за других частей, включенных в цепь – замок, предохранители, также от состояния мест соединения проводки. Поглядите видео почему не крутит стартер на ВАЗ 2114.

Проблемы с электричеством

В этом случае, если горючее подается в движок, но при всем этом пуск не происходит – следует находить поломку по электронной части.

Сначала, необходимо оглядеть зажигание. Могут не работать:

  • свечки;
  • катушка;
  • распределитель искры.

Никогда не случается так, чтоб все узлы сразу вышли из строя, потому нужно поведать о каждом из их подробнее. А именно, если никаких заморочек с распределителем зажигания нет, то, скорее всего, произошел пробой либо бегунка, либо же крышки. Может быть, движок не заводится из-за отказа датчика Холла.

Но часто встречающаяся проблема – ненадлежащий контакт на питающей клемме распределителя зажигания. Вобщем, неувязка появляется часто из-за неспособности катушки выработать нужное напряжение. Как понятно, инжектор работает вкупе с модулем зажигания. Их в конструкции двигателя имеется две штуки. Первый ведает функционированием 1-го и 4-го цилиндров, другой, соответственно, второго и третьего.

В итоге, даже когда свечи сухие, искра на них не появляется.

Вполне может быть, что проблема возникла в ЭБУ, так как именно в его ведении находится формирование команд для каждой установленной системы, и зажигание здесь исключением не является. Проверить работоспособность бортового компьютера можно одним лишь способом – заменой его на заведомо рабочий узел. Аналогично проверяется пригодность и модуля зажигания.

Если все же поломка произошла в катушке, то убедиться в ее неисправности позволит довольно простой тест. Свечи выкручивают из гнезд, не снимая провода, и прислоняют к массе автомобиля. Далее проворачивают стартер. Если искра так и не появилась – значит, катушка пришла в негодность и не может произвести напряжение достаточное для воспламенения горючего.

Стоит еще указать, что причина по которой машина не желает заводиться, порой кроется и в самих свечах. Именно в ведении этого элемента и находится воспламенение топливно-воздушной смеси. В процессе эксплуатации металлические части их выгорают, что приводит к увеличению зазора. Последнее обстоятельство нередко или усложняет запуск, или же делает его невозможным. Следует почаще контролировать зазор, и тогда никаких проблем со свечами не возникнет.

Показать панель управления

  • Опубликовано: 17 июн 2017

Машина схватывает, но мотор завестись не может

Чаще всего данная проблема возникает в мороз, поутру, после того, как автомобиль провел ночь под открытым небом или в неотапливаемом гараже. Приводит к этому нередко и недостаточный уход за средством передвижения.

Неприятности такого рода случаются в равной степени как с карбюраторными, так и с инжекторными машинами. Причин отказа существует немало. Чаще всего они следующие:

  • какая-либо неисправность системы подачи топлива;
  • отказ электрического оборудования.

Важно всегда помнить – запуск двигателя зимой во многом отличается от этой же процедуры, проводимой в теплое время года.

Не крутит стартер ВАЗ 2115

Весьма нередко владельцев интересует, по какой причине машина в ходе запуска не заводится, при том, что стартер крутит как надо. Стоит отметить, что такие проблемы обычно возникают у изделий Волжского автозавода.

Достаточно часто происходит следующее – ВАЗ-2115 схватывает, но при этом не заводится. Как показывает практика, такая неприятность обычно происходит в наиболее неподходящий момент, когда машина находится вдалеке от автосервисов. Такая поломка может произойти в любое время года, и при самых разных обстоятельствах.

Именно по этой причине любому автовладельцу необходимо знать, почему так происходит и как устранить проблему. На самом деле в ряде случаев незапуск двигателя провоцирует достаточно легкоустранимая поломка, с которой справиться по силам даже неопытному водителю.

Топливная система

Как известно, способ подачи горючего в карбюраторный и инжекторный силовые агрегаты отличается. Тем не менее проявляющие себя неисправности во многом идентичны.

В частности, в обоих случаях бензин подается при помощи насоса. Если в первом работает этот узел на механическом приводе, то во втором на электрическом, создающем довольно высокое давление в системе подачи топлива.

Оба насоса имеют в своей конструкции сетки фильтров, очищающих бензин. Если они засоряются, то двигатель не сможет завестись.

Кроме того, насосный электромоторчик отказывает, если:

  • отсутствует питание;
  • произошел обрыв проводки;
  • не присоединена масса;
  • сгорел предохранитель.

У карбюраторного агрегата запуск не произойдет, если засорятся жиклеры. Тем не менее опыт доказывает, что чаще всего завестись не могут из-за проблем с топливной системой именно автомашины, приводимые в движение инжекторными моторами. Все дело в том, что в конструкцию таких двигателей входит несколько специальных датчиков, поставляющих данные бортовому компьютеру.

К примеру, если откажет ДПКВ, то почти наверняка машина с места не тронется. Аналогичные неполадки происходят из-за поломки регулятора давления горючего. Могут быть виновны в этом и двигательные форсунки.

Отказ топливного насоса выявляется достаточно просто. Включив зажигание, нужно прислушаться в районе задних сидений, слышен ли характерный звук запуска этого немаловажного узла.

Комментарии 0

Как рэле называется? Сегодня тоже с этой проблемой столкнулся.

Да видос короткий и по делу. Зачёт! Подскажи пожалуйста так их два реле стартера или одно? Если два то где находится второе? Я так понял что одно находиться с пассажирской стороны, а где второе?

По делу все сказали реально помогло

Если я не ошибаюсь то там реле вентилятора и бензонасоса

Пересмотрел много видео но результата так и не было.В общем расскажу маленькую заразу.С правой стороны снял боковую крышку под панелью и там стоит планка а на ней 3 реле 3 предохранителя и вот самый нижний предохранитель целый все на свету смотрел в гнезде ёрзал(шевелил) не работал стартер.Решил прозвонить!питание входящее было а исходящего нет,как так ?!этот предохранитель целый ведь!! замкнул проволокой и все машина завелась. мучался 3 дня не мог понять и все ))может кому поможет

Там действительно много реле. вот только в одном видео она с пассажиркой стороны в другом с водительской! Надо смотреть все!

не крутится стартер на ВАЗ 2115

Наверное, самое неприятное, что может быть, это когда ты садишься в автомобиль с мыслями о хорошей поездке, проворачиваешь ключ зажигания, а в ответ глубокая тишина. P И в этот момент ты вспоминаешь все матерные словаP и выливаешь их на свою машину. А еще хуже, когда на улице.30 и ты уже замерз до костей. P Но не будем о грустном,P а давайте просто напростоP разсложим по полочкам основные причины неработающего. НО! Обязательно перед этим, стоит обратить внимание на другие возможные причины неисправносит. Поскольку в 90% случаях, вP проблеме неработающего стартера кроются совершенно иные неработающие элементы. 1)PPPPP Разряженный аккумулятор. Самая часто встречающаяся проблема в данном случае!

Особенно она актуальна в зимний период времени! В данном случае нужно, заменитьP аккумулятор, либо отогреть (если проблема возникла зимой) или его. Основным признаком неработающего аккумулятора будет шум срабатывающего реле во время поворота ключа зажигания! Но если аккумулятор здоров, а шум срабатывающего реле присутствует, то смотрите следующий пункт. Вообще, запуск двигателя в зимний период времени это отдельная тема. Которой будет посвящена отдельная статья! 2)PPPPP Отсутствие массы на втягивающее реле. Обратите внимание на надежность крепления минусового провода от массы аккумулятора к втягивающему реле стартера. При необходимости зачистите и заново закрепите массу на втягивающее стартера. 3)PPPPP Обрыв в цепи зажигание-стартер Когда вы проворачиваете ключ зажигания, а в ответ пустая тишина, не срабатываетP даже реле, то проблема кроется в контактной группе зажигания.

Читайте также:  ВАЗ 2109 инжектор троит на холодную

Первым делом проверьте наличие контакта от зажигания к стартеру. Если с этим все впорядке, то переходим к втягивающемуP реле. Выше мы описали самые частоP встречающиеся причиныP нерабочего стартера. Как вы поняли, неисправности, описанные выше, не имеют к стартеру прямого отношения. Поэтому, прежде чем снять и заменить стартер, еще раз тщательно проверьте все 3 пункта, изложенные выше. Ниже мы рассмотрим проблемы самого стартера.

PДалее мы поговорим об элементах самого стартера. 4)PPPPP Неисправно втягивающее реле Здесь ничего не остается, как заменить его ( ). Но прежде опять таки обратите внимание на клеммы втягивающего. В 90% случаев, их нужно зачистить. PЕсли при попытке завести автомобиль с ключа, вы слышите щелчки, то проблема скорее всего в разряженном аккумуляторе, но если он заряжен то проблема с контактами реле. Если же звуков и щелчков никаких нет, то сгорела обмотка реле (в данном случае ее нужно заменить). 5)PPPPP Щетки неплотно прилегают к коллектору 6)PPPPP Сильный износ коллектора Если же вы так и не разобрались в чем проблема, попробуйте завести машину с толкача ( ) и доехать до сервиса.

Полезные статьи:P PP 14 апреля 2011, 20:25 Подскажите, пожалуйста в чем проблема. У моего ВАЗа 2115 какая то ерунда с зажиганием творится последние несколько дней. Начну с того, что позавчера у меня полностью сел аккуммулятор. Я его отнес в гараж, там вроде зарядили, но он даже стартер не крутит, хотя лампочки на приборке и свет горят. Прикуривание тоже не помогло, завели с толкача. Пару раз после глушения двигателя опять не схватывался стартер, но пошевелив клемы аккумулятора (клемы прикручены плохо, болтаются, собираюсь их заменить) движок заводился. Сегодня утром тоже завелся только после того как пошевелил клемы. Благополучно доехал до работы, уезжая вечером завелась без проблемм и без лазания в аккум.

ВАЗ 2114 Не крутит Стартер Причины.

Доехал до дома, заглушил, потом через 10 минут понадобилось ехать, щелкнул брелком сигналки и брелок по-моему умер, он и раньше как то медленно и неадекватно реагировал. Теперь не могу завестись даже после шевеления клемм и попыток зачистить их отверткой. При попытке что-то делать с машиной мигают габариты (до поломки брелка сигналка у меня стояла на беззвучном режиме), при повороте зажигания приборка работает но стартер не крутит. Это из-за сигналки (Tomagavk 9020). или еще какая ерунда? Я даже не знаю где у этой сигналки блок управления и как ее отключить. Что можно делать и каковы возможные причины?

Когда виноват сам стартер

После предварительных проверок силовой и управляющей цепей, которые мы уже провели, под подозрением оказывается сам стартер.

Неисправность может иметь как механический характер, так и электрический.

К механическим неисправностям относится износ шестерни бендикса. В этом случае втягивающее реле срабатывает и стартер крутится вхолостую, но не вращает при этом маховик коленвала. Этот симптом может говорить также об износе венца маховика. В этом случае необходимо демонтировать стартер и установить причину визуально.

Стартер не прокручивает двигатель из-за износа венца маховика

Далее диагностика проводится в таком порядке:

    Втягивающее реле. В том случае, когда при повороте ключа зажигания втягивающее реле не срабатывает (нет щелчка) при наличии напряжения на нем, можно говорить об отсутствии контакта в самом реле. Как правило, в этом случае подгорают контакты. Для устранения неисправности придётся снимать втягивающее реле и зачищать контакты на контактной пластине. Кроме этого, возможен обрыв на втягивающей обмотке. Проверить целостность обмотки можно мультиметром в режиме измерения сопротивления.

Почему не работает и не крутит стартер на ВАЗ-2114: автомобиль не заводится

Здоровый и бодрый пуск двигателя в любую погоду — это хорошее настроение на целый день. Все же иногда система пуска и электрооборудование может поубавить оптимизма. Имея дело с несвежей второй Самарой, нужно быть готовым ко всему, а когда на ВАЗ-2114 не крутит стартер, претензий к нему может и не возникать, поскольку он сам по себе может быть исправен. Кроме самого стартера в цепи системы пуска достаточно элементов, которые могут подвести в самый неподходящий момент.

Проверка системы пуска на ВАЗ-2114

Проверяем состояние системы пуска в таком порядке:

    Состояние аккумуляторной батареи. Если после проворота ключа на запуск стартера контрольные лампы на приборной панели загорелись, а потом потухли под нагрузкой, скорее всего, у АКБ не хватает ёмкости для запуска двигателя. Аккумулятор разряжен. Проверить это просто, когда есть пуско-зарядное устройство или под рукой есть заведомо заряженный аккумулятор. Если при полностью заряженной АКБ слышен только щелчок втягивающего реле или же нет никакой реакции вообще, ищем проблему дальше.

Запускаем двигатель с помощью пуско-зарядного устройства

Зачищаем клеммы на втягивающем реле стартера и плотно закрепляем их

Проверяем сигнал от замка зажигания на втягивающем реле

Если надо срочно ехать!

Данный способ не рекомендуется к частому использованию! Завести двигатель можно попробовать, если замкнуть контакты стартера напрямую.

В зависимости от типа двигателя и года выпуска ВАЗ-2114, в электрическую цепь могут быть включены несколько реле и обязательно предохранитель.

Сложность в том, что здесь не установлен отдельный предохранитель на цепь стартера, а в некоторых исполнениях Самары реле стартера может быть не установлено, стартер может быть подключён напрямую от замка зажигания.

В каждом конкретном случае нужно смотреть схему электрооборудования.

Тем не менее может сгорать предохранитель F16 при включении зажигания, что говорит о неисправностях в цепях указателей поворотов, аварийки, обмотки возбуждения генератора или маршрутного компьютера.

Реле стартера не устанавливалось на автомобили выпуска до 2003 года, до 2005 года реле крепили на моторном щитке со стороны двигателя возле усилителя тормозов, а на более поздних вариантах реле стартера устанавливали в блоке с остальными управляющими реле.

Проверяем реле стартера, в случае необходимости меняем его

Блок реле в этом случае устанавливали под приборной панелью. Реле управления стартером выполняет несколько функций — блокирует подачу напряжения на стартер, если двигатель запустился, предохраняет контактную группу замка зажигания от перегрева и подгорания и не позволяет подавать питание на стартер дольше 20 секунд единовременно.

Почему не крутит стартер?

Далеко не всегда сам стартер окажется виновником в этой ситуации, хотя и его неисправности рассмотрим также.

В первую очередь, стоит проверить те узлы и их исправность, от которых зависит работа самого стартера.

Чаще всего причина кроется именно в них, поэтому с вторичных причин и начнём расследование. Вставляем ключ в замок зажигания, проворачиваем — ничего не происходит. Стартер не крутит, под капотом тишина.

В любом случае, перед определением неисправности в электрической цепи стартера, стоит изучить схему электрооборудования конкретного автомобиля. Удачного всем пуска и добрых дорог!

Разряженный аккумулятор

Самая часто встречающаяся проблема в данном случае. Особенно она актуальна зимой. Нужно зарядить, заменить аккумулятор, отогреть (если проблема возникла зимой) или прикурить его.

Основным признаком неработающего прибора будет шум срабатывающего реле во время поворота ключа зажигания! Но если аккумулятор «здоров», а звук присутствует, то смотрите следующий пункт.

Вообще, запуск двигателя в зимний период времени — это отдельная тема, которой будет посвящена целая статья!

Отсутствие «массы» на втягивающее реле

Проверьте надёжность крепления минусового провода от «массы» аккумулятора к реле стартера. При необходимости зачистите его и заново закрепите.

Обрыв в цепи «зажигание-стартер»

Когда вы пытаетесь завести автомобиль, а в ответ пустая тишина, не срабатывает даже реле, то проблема кроется в контактной группе зажигания.

Первым делом проверьте наличие контакта от зажигания к стартеру. Если с этим всё в порядке, то переходим к реле.

Читайте также:  Не горит приборная панель ВАЗ 2110

Почему не работает стартер

Наверное, самое неприятное, что может быть, это когда ты садишься в автомобиль с мыслями о хорошей поездке, проворачиваешь ключ зажигания, а в ответ глубокая тишина. И в этот момент ты вспоминаешь все матерные слова и выливаешь их на свою машину. А ещё хуже, когда на улице.30 ºС и ты уже замёрз до костей. Но не будем о грустном, а давайте просто разложим по полочкам основные причины неработающего стартера.

Но! Обязательно перед этим стоит обратить внимание на другие возможные причины неисправности! Поскольку в 90 % случаев в проблеме неработающего стартера кроются совершенно иные неисправные элементы.

Неисправности стартера

Выше мы описали самые часто встречающиеся причины нерабочего стартера. Как вы поняли, неисправности, описанные выше, не имеют к нему прямого отношения. Поэтому прежде чем снять и заменить деталь, ещё раз тщательно проверьте все 3 пункта, изложенные ранее. Ниже мы рассмотрим проблемы самого стартера и поговорим о его элементах.

  • Неисправно втягивающее реле. Здесь ничего не остаётся, как заменить его (Как заменить втягивающее реле?). Но прежде опять-таки проверить клеммы втягивающего. В 90 % случаев их нужно зачистить. Если при попытке завести автомобиль с ключа вы слышите щелчки, то проблема, скорее всего, в разряженном аккумуляторе, но если он заряжен — то проблема с контактами реле. Если же звуков нет, то сгорела обмотка реле (в данном случае её нужно заменить).
  • Щётки неплотно прилегают к коллектору.
  • Сильный износ коллектора.

Если же вы так и не разобрались в чём проблема, попробуйте завести машину с толкача (Как завести с толкача?) и доехать до сервиса.

ЦЕНЫ И ПРОИЗВОДИТЕЛИ

Цены пусковых устройств могут отличаться в зависимости от производителя и самой конструкции устройства. Среди производителей продукции можно отметить такие фирмы, как Прамо Искра (совместное российско-словенское предприятие), СТАРТВОЛЬТ, LKD (Китай), БАТЭ (Белоруссия), ПЕКАР (Санкт-Петербург), КЗАТЭ (Самара), Автоприбор (г. Владимир). Сейчас все чаще в продаже можно встретить редукторный стартер – в нем дополнительный редукторный механизм позволяет работать устройству на повышенных нагрузках. Такие устройства имеют меньшие размеры и больший срок службы, но и цена их может быть немного выше.

Ниже приведены приблизительные цены на некоторые типы устройств:

Если не крутит стартер на ВАЗ 2114, вовсе не обязательно сразу его снимать. Дело в том, что может быть виновато в неисправности реле, но не втягивающее, а то, что является разгрузочным и обычно устанавливается либо под капотом ближе к лобовому стеклу, либо под рулевым валом в салоне. Реле включается в электрическую цепь, идущую от замка зажигания до ВР, и предназначено защищать стартер от перегрузки.

Но вопрос, где находится реле стартера на ВАЗ 2114, часто ставит многих автомобилистов в тупик, и на форумах нередко этим вопросом задаются. Просто дело в том, что в зависимости от года выпуска автомобиля производитель несколько видоизменял электрическую схему и менял расположение ее элементов. Затем, при установке сигнализации автоэлектрики могли перенести реле стартера на ВАЗ 2114 в другое место.

Как же найти это хитрое реле, если оно непонятно где находится? Необходимо вспомнить, как устроена схема подключения стартера на ВАЗ 2114. На ВР только два питающих провода – постоянное напряжение 12 Вольт от аккумулятора и питающий провод на ВР, идущий от замка зажигания. Вот по цепи этого провода от стартера и нужно идти, в конце концов, провод приведет к искомому реле, на схеме оно обозначено как включатель блокировки.

Схема подключения стартера

В зависимости от года выпуска и системы управления двигателем реле могло вообще не ставиться, например, на машинах до 2003 года выпуска. В автомобилях до 2005 года выпуска колодку под реле устанавливали в моторном отсеке рядом с вакуумным усилителем тормозов.

Месторасположение реле стартера

Позже, на автомобилях с европанелью этот элемент перенесли под панель управления, над педалями в салоне.

Стартер и дополнительное реле ВАЗ 2114: почему не крутит стартер

Стартер на ВАЗ 2114 является пусковым устройством двигателя, без него завести мотор можно только с толкача или на буксире. Его отказы доставляют немало хлопот автовладельцам, но не всегда причина неработоспособности кроется в самом механизме запуска – встречаются и другие поломки, например, неработающее реле.

Стартер

НЕИСПРАВНОСТИ

Существуют различные признаки неисправности стартера на ВАЗ 2114:

  • Не работает стартер совсем, то есть не подает никаких признаков жизни. Может сгореть обмотка статора или ротора, не подаваться питание на электрическую часть устройства;
  • Стартер крутит, но не схватывает, часто бендикс работает вхолостую, не сцепляясь с маховиком. Обычно причиной бывает сам бендикс – он должен вращаться только в одну сторону на своей оси;
  • Не срабатывает стартер при повороте ключа ВАЗ 2114. Если при этом происходят сухие тихие щелчки, то может быть неисправно как втягивающее реле ВР, так и реле, отвечающее за включение цепи поворотом ключа в замке зажигания. При неисправном ВР щелчки обычно громче;
  • Стартер крутит медленно, может при этом быстро останавливаться. Накоротко замкнута обмотка статора или якоря, ротор люфтит во втулках. Еще может быть плохая масса ДВС с кузовом или слабый аккумулятор, но это уже к стартеру не относится;
  • Запуск двигателя происходит со скрежетом или с хрустом. Чаще всего такой запуск говорит об изношенности зубьев на шестерне бендикса или зубьев маховика двигателя.

УСТРОЙСТВО ПУСКОВОГО МЕХАНИЗМА

Стартер на ВАЗ представляет собой электрический двигатель с механическим приводом для зацепления с маховиком двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Само устройство состоит из следующих деталей:

Не Крутит Стартер есть всего 3 варианта. обзор тут иРешаем!

ваза, крутить, стартер
  • Основной корпус. Представляет собой металлический пустотелый цилиндр, внутри которого размещены детали электродвигателя;
  • Статор. Статором является обмотка из толстого медного провода, между витками которой размещены стальные сердечники. Обмотка расположена внутри корпуса по его стенкам;
  • Ротор. Вращающаяся часть механизма, на валу собраны стальные пластины из электротехнической стали, внутри пластин размещена обмотка. Еще имеет название «якорь». Якорь вращается во втулках корпуса – передней и промежуточной, задней опорой всего вала служит втулка в картере коробки передач. Также на роторе есть коллектор, представляющий собой набор пластин. На коллекторе создается магнитное поле, которое приводит якорь в движение;
  • Бендикс. Шестеренчатое устройство, которое входит в зацепление с маховиком ДВС и обеспечивает вращение двигателя. Размещается на задней части вала ротора;
  • Щеточный узел. В модели 2114 в узле работают 4 щетки. Щетки взаимодействуют с коллектором ротора, именно они и создают электромагнитное поле;
  • Втягивающее реле. В отличие от обычного реле, втягивающее реле выполняет сразу две функции – замыкает и размыкает контакты электрической цепи, и с помощью сердечника перемещает шестерню бендикса для зацепления с маховиком ДВС.

ЕСЛИ СТАРТЕР НЕ КРУТИТ

Если при повороте ключа в замке зажигания совсем ничего не происходит, и в лучшем случае слышно только тихое потрескивание, то причинами могут быть:

  • Неисправно дополнительное реле стартера.
  • Полностью разряжен аккумулятор.
  • Отсутствует электрическая цепь между замком зажигания и ВР.
  • Сгорели обмотки статора или ротора в пусковом устройстве.

В первых трех случаях ремонт стартер не требуется, необходимо разобраться с аккумулятором и электрической цепью.

ваза, крутить, стартер

Дополнительное реле меняется очень легко, достаточно старую деталь вынуть из колодки и установить новую.

Дополнительная релюшка стандартного типа, имеет 4 контакта и выглядит примерно так:

Реле

Не крутит стартер ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

Дополнительное реле выполняет следующие функции:

  • Отключает питание стартера, когда двигатель уже завелся, а ключ зажигания по какой-то причине остался в самом крайнем положении по часовой стрелке;
  • При длительной попытке запуска (более 20 секунд) разрывает цепь за счет сигнала, поступающего на блок управления двигателя;
  • Предотвращает включение стартера на работающем двигателе;
  • Предохраняет контакты замка зажигания от перегрева и подгорания.

Напишите в комментариях на сколько Вам помогла моя история??

VESKO-TRANS.RU 2022