VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Содержание

Демонтаж стартера

Если стартер не работает либо вышли из строя детали, будет нужно его снятие с автомобиля и замена на новый.

Удобнее это делать, когда автомобиль находится на смотровой яме либо эстакаде, потому что работы придется вести под автомобилем, можно использовать и домкрат. Итак:

  • Снимите провод с минусовой клеммы АКБ;
  • Если движок инжекторный, произведите снятие грязевого щитка;
  • Скрутите нижний болт при помощи ключа на 10 и удлинителя;
  • Главные болты скрутите ключом на 13, карданом и удлинителем;
  • Сдвиньте стартер вперед;
  • Если движок инжекторный, снимите две растяжки впускного трубопровода, если движок карбюраторный, снимите воздушный фильтр, воздуховод и воздухозаборник;
  • Скрутите гайку щитка;
  • Скрутите болты наконечника провода;
  • Разъедините провод с выводом 50.

Не крутит стартер ВАЗ 2107

Для того чтоб установить новый стартер либо старенькый после ремонтных работ, произведите ту же последовательность действий, но в оборотном порядке.

Для вас приглянулась статья? Она была полезной?

Проверка работы стартера

Для того чтобы самостоятельно провести диагностику стартера, нужно проделать следующее:

2107, поворот, ключ

  • Снять редукторный стартер с автомобиля, очистить его от загрязнений;
  • Соединить выводы тягового реле и аккумулятора (корпус стартера соединить с отрицательным выводом);
  • Снять заднюю крышку и отсоединить щеточный узел;
  • Снятие показаний омметром с обмотки поможет определить наличе замыканий, если минимальные значения 10 кОм, значит замыкания нет;
  • Протестируйте обмотки на наличие обрыва. Если показания омметра стремятся к бесконечности при присоединении щупа к выводам, значит обрыв есть;
  • Проверьте замыкания якоря на массу. Один щуп присоедините к корпусу, а вторым проверяйте контактные пластины. Если показания составляют 10 кОм, значит замыкания нет.

Ваз-Жигули СТАРТЕР НЕ КРУТИТ, НЕ РЕАГИРУЕТ НА ПОВОРОТ КЛЮЧА ЗАЖИГАНИЯ

Что делать если стартер не крутит?

Нельзя сказать, что стартер ВАЗ 2107 обладает каким-то уникальным набором неисправностей. Как правило, эти проблемы случаются при эксплуатации любой модели автомобиля ВАЗ.

Какие действия нужно проделать, если редукторный стартер плохо крутит или не крутит вообще после поворота ключа в замке зажигания:

  • Первое что потребуется – взглянуть на сигнальные лампы, их тусклый свет или периодическое угасание говорит о том, что разряжен аккумулятор;
  • Проверьте полюсные выводы и наконечники проводов аккумулятора, если они окислены, необходимо провести чистку и смазать их вазелином, посильнее затянуть;
  • Проверьте обмотку реле на предмет возникновения замыкания, если оно произошло, то потребуется замена реле;
  • Проверьте соединения реле на предмет обрывов в цепи питания.

Ремонт стартера на ВАЗ 2107 своими руками – глаза боятся, руки ремонтируют

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Продолжим осваивать особенности эксплуатации, диагностики и ремонта основных узлов отечественных автомобилей. Тем, у кого на вооружении иномарки, в принципе, тоже подходит этот материал. Как минимум для понимания сути проблем.

Ведь, как не крути стартер, а на иномарке и в ВАЗ или Ладе, он практически одинаков. Разница может быть незначительной в конструктивном исполнении, а новый принцип работы стартера для серийных автомобилей, пока не изобрели.

Поэтому и займемся рассмотрением технологии ремонта стартера на ВАЗ 2107. Ремонт стартера ВАЗ 2107, в первую очередь заключается в выполнении действий, направленных на выявление и устранение возможных неполадок. Обычно, такие ремонты не вызывают каких-либо сложностей и вполне под силу даже начинающему автомеханику.

Не срабатывает стартер при повороте ключа ВАЗ 2107

Возможные неисправности стартера ВАЗ 2107 и методы их устранения

Неисправности стартера ВАЗ 2107 нельзя назвать принципиально отличными от неисправностей стартеров других моделей Жигулей. Однако, приступая к диагностике состояния и ремонту стартера, необходимо иметь четкое представление о возможных проблемах в его работе.

Например, знаете ли вы, какие действия должны предпринять, когда плохо крутит, не крутит стартер ВАЗ 2107 при повороте ключа в замке? В этой ситуации в первую очередь обратите внимание на свет сигнальных ламп. Если они горят тускло или периодически гаснут, вашу проблему можно считать решенной – скорее всего у вас попросту разряжена аккумуляторная батарея.

Читайте также:  Как Поменять Рычаг КПП На Ваз 2107

Конечно, низкий заряд батареи не может быть единственной причиной неудовлетворительной работы стартера. Так, например, якорь стартера не будет вращаться при сильно окисленных полюсных выводах АКБ и наконечниках проводов. Очистите их и намажьте вазелином. А если наконечники слабо затянуты – затяните их сильнее.

Если во втягивающей обмотке реле произошло межвитковое замыкание на массу или же обрыв, вам придется менять реле – другим способом изменить ситуацию не удастся.

Чтобы исключить обрывы в цепи питания реле и в цепи питания обмотки реле включения, проверьте соединения проводов в цепи.

Иногда, при включенном стартере, тяговое реле срабатывает, но не крутит: якорь либо не вращается совсем, либо вращается очень медленно. В этом случае возможно это симптомы подгорания коллектора, который достаточно будет зачистить.

Причиной возникновения подобной ситуации может также послужить износ или зависание щеток. В этом случае щетки подлежат замене.

Случается, что после включения стартера вращается только якорь, в то время как маховик остается неподвижным. Спровоцировать такую поломку могут пробуксовки в движении муфты свободного хода, разрыв кольца муфты либо выскальзывание по оси рычага включения муфты. В таких случаях муфта и рычаг включения подлежат замене.

Нехарактерный звук, издаваемый стартером при вращении якоря, может говорить об ослабленном креплении стартера, закреплении его с перекосом, повреждениях зубьев шестерен привода маховика или износе втулок подшипников.

Стартер ВАЗ 2107. причины неисправностей и ремонт

Одной из основных и, к сожалению, самой часто ломающейся деталью отечественного автомобиля является редукторный стартер. Поэтому навыки самостоятельного ремонта и замены стартера позволят автолюбителю сэкономить время и деньги. Это несложный вид работы, для того чтобы с ним справиться не нужно обладать большим опытом в автомеханике или специальными знаниями, достаточно простой инструкции.

Почему на ВАЗ 2107 не работает стартер

Порой случается так, что поворот ключа в замке зажигания, вместо привычного срабатывания стартера, не приводит ни к какой реакции автомобиля. В чем может скрываться причина поломки стартера и как ее устранить?

1.Наиболее популярной и часто встречающейся поломкой стартера ВАЗ-2107 является окисление клемм на аккумуляторе либо контактах самого стартера. Проблема решается в течение короткого времени путем очистки соприкасающихся токопроводящих поверхностей от окисла и затяжки болтов, крепящих клеммы. Помимо этого, необходимо обратить внимание на провод массы, неисправность крепления которого также может быть причиной отказа некоторого электрооборудования.

2.Полный разряд аккумулятора также может являться причиной отказа стартера. При этом, как правило, не горят лампы панели приборов, что в первом случае происходит не всегда. «Лечится» подобная неисправность путем «прикуривания» от исправного авто либо зарядкой батареи на специальном ЗУ.

3.Если при повороте ключа зажигания слышны щелчки втягивающего реле стартера, но вал не проворачивается, причины может заключаться в том, что «втягивающее» не входит в зацепление с маховиком двигателя. «Походный» способ запустить двигатель следующий: рычаг КПП ставят в положение, соответствующее 2, 3 или 4 передаче и пытаются вручную сдвинуть автомобиль с места хотя бы на пару сантиметров. Также некоторые автовладельцы исправляют ситуацию, стуча по стартеру чем-нибудь тяжелым. Если подобные проблемы возникают регулярно, необходимо заменить втягивающее реле.

4.Помимо всего вышесказанного, стартер может не работать по причине отказа реле запуска стартера. Диагностика подобной неисправности, как правило, производится на станции технического обслуживания, но многие автовладельцы, зная о возможности подобной поломки, меняют реле, исходя из собственных, ничем не подтвержденных, догадок. Порой они оказываются верны.

5.Хуже, если отказ стартера вызван его внутренними неисправностями, такими как межвитковое замыкание, заедание стартерного вала в подшипниках, а также износ других элементов внутреннего содержимого данного агрегата. Здесь необходимо демонтировать деталь с автомобиля, разбирать ее и производить необходимый ремонт.

Поделитесь статьей с друзьями:

Как проверить работает ли стартер или нет?

Для проверки исправности самого стартера нужно подать на него ток напрямую, соединив силовые провода втягивающего реле (толстый провод от АКБ) и электромотора (шпилька с толстым проводом от втягивающего к стартеру). Исправный стартер должен прийти в движение.

Почему не реагирует стартер на ключ зажигания

Когда при повороте ключа зажигания стартер молчит и не прокручивает двигатель, причина поломки не обязательно кроется в самом пусковом агрегате. В большинстве случаев проблема связана с проводкой, контактной группой замка или втягивающим реле.

В этой статье мы расскажем, почему не реагирует стартер на ключ зажигания, разберем основные симптомы наиболее распространенных неисправностей.

Что делать, если стартер не крутит двигатель от замка зажигания

Если при повороте ключа зажигания машина не заводится, и вообще ничего не происходит, исправить положение в некоторых случаях можно, подав питание на стартер в обход замка. Данное решение подходит для тех случаев, когда сам электромотор и втягивающее реле исправны. В этом случае нужно действовать по следующему алгоритму:

Читайте также:  Kia запускает Sportage JBL Black Edition от £ 28 545 в Великобритании

Клемма управляющего провода

  • Включить нейтральную передачу и зажигание.
  • Найти на стартере два вывода: силовой толстый провод от плюса АКБ и управляющий тонкий провод от управляющего реле.
  • С помощью металлического подручного предмета (отвертки, ключа, провода) замкнуть между собой силовой и управляющий контакт.
  • После срабатывания стартера и запуска мотора сразу же разомкнуть контакты.

Альтернативный вариант того же метода – подача питания на управляющую клемму стартера непосредственно с положительного вывода аккумулятора. Это можно сделать с помощью любого изолированного провода, например из комплекта проводов для прикуривания.

Отсутствие реакции стартера на прямую подачу питания говорит о его поломке, выходе из строя электромотора или втягивающего реле. Для диагностики стартера нужно разбирать пусковой агрегат, осматривать щеточный узел, обмотки якоря и статора. В полевых условиях и без мультиметра сделать это непросто, поэтому нужно запустить машину с толкача и добираться до гаража или СТО.

Когда стартер напрямую крутит, а с ключа нет, то сам он полностью исправен, а проблема кроется в электрической цепи от ключа до стартера. Для определения места поломки нужно действовать по инструкции, приведенной ниже.

Как искать причину, если машина не реагирует на ключ зажигания – инструкция:

Как запустить двигатель, перемкнув стартер напрямую

  • Характерный легкий щелчок срабатывающего реле стартера при повороте ключа в положение “старт” в большинстве случаев говорит об исправности замка зажигания и его контактной группы. Далее искать неисправность нужно в моторном отсеке.
  • Для проверки втягивающего реле нужно соединить проводом его управляющий вывод (клемма с тонким проводом) напрямую с клеммой «» АКБ. Исправное реле должно щелкать и выдвигать бендикс к маховику, а также запускать вращение стартера. Наличие щелчка без прокрутки стартера – признак плохого контакта силового провода или неисправности самого мотора стартера.
  • Проверить исправность мотора можно, напрямую замкнув его силовые контакты втягивающего – он выполнены в виде шпилек большого диаметра. Если после этого стартер крутится – неисправна обмотка втягивающего или его заклинило.
  • Для более детальной диагностики втягивающее реле нужно снять со стартера и разобрать. В первую очередь смотрите на контактные «пятаки», которые могут окисляться и подгорать. При наличии следов этих процессов нужно зачистить контакты, собрать реле, вернуть его на место и проверить работу стартера. Если все чисто – нужно проверять обмотку соленоида, например, прозвонив ее тестером на замыкание или разрыв.

Что делать если стартер не реагирует на ключ зажигания

Подгоревшие контакты от замка зажигания частое явление на автомобилях ВАЗ

Проблемы с запуском, если ключ зажигания не крутит стартер из-за иммобилайзера или сигнализации, в полевых условиях устранить сложно. То же самое касается и проблем с проводкой, для которых нужно разбирать панель. В таких случаях лучше обратиться к квалифицированному автоэлектрику.

Почему стартер не реагирует на поворот ключа зажигания

После включения зажигания питание с АКБ подается на бортовые электросистемы и ЭБУ (если он имеется). При наличии иммобилайзера (штатного или установленной охранной системы) это происходит только после распознавания метки. При повороте ключа в положение запуска или нажатии пусковой кнопки замыкаются контакты втягивающего реле в результате чего питание подается непосредственно на стартер. Одновременно обгонная муфта стартера (бендикс) входит в зацепление с венцом маховика, приводя его в движение и обеспечивая пуск двигателя. Зачастую коммутация осуществляется через дополнительное управляющее реле стартера, снимающее нагрузку с замка.

Схема включения зажигания

Если на любом из перечисленных этапов возникает проблема – авто не заводится: поворачиваешь ключ зажигания – стартер молчит. Как правило, причины такого поведения кроются в:

  • контактной группе замка зажигания;
  • сигнализации и иммобилайзере;
  • управляющем реле;
  • проводке от управляющего реле до стартера;
  • втягивающем реле стартера.

Подробнее о том, почему стартер не работает от ключа зажигания, можно узнать из таблицы.

Стартер не работает от ключа зажигания: причины

Проблема Причина неисправности
Неисправен мотор стартера Электромотор выходит из строя из-за перегрева, замыканий обмоток, износа щеточного узла, а также заклинивания редуктора.
Неисправна цепь от замка зажигания до втягивающего реле стартера Обрыв проводки или замыкание. Часто происходит после ремонта, установки доп оборудования или в результате механического износа при длительной эксплуатации.
Повреждение замка зажигания (деформация личинки) Деформация из-за перегрева, в свою очередь, возникающего из-за плохого контакта. Также возможна поломка из-за ошибочного использования неподходящего ключа.
Электрическая неисправность контактной группы замка зажигания Образовавшийся на контактах слой окислов препятствует протеканию тока. Также контакты могут отходить из-за деформации поворотной втулки, на которой закреплены ответные части.
Блокировка запуска установленной сигнализацией Скачок напряжения в бортовой сети или потеря питания (отсоединение клеммы или разрядки), выход из строя транзистора или микрореле, отвечающего за включение косильной лески запуска в базовом блоке охранной системы.
Неисправность/раскодирование иммобилайзера Перепады напряжений и резкая пропажа питания (разрядился аккумулятор или снята клемма), программный сбой, выход из строя микроэлементов. Если иммобилайзер не распознают метку – стартер не крутит после поворота ключа зажигания, а на панели индикаторов обычно горит или мигает символ иммобилайзера – изображение машины с ключом или замком.
Выход из строя втягивающего реле Перегорание или замыкание обмотки в результате перегрева из-за протекания повышенного тока или пребывания под нагрузкой в течение продолжительного периода. Корнем всех проблем обычно является окисление внутренних и внешних контактов втягивающего реле.
Неисправен концевик положения селектора АКПП, педали тормоза на АКПП или сцепления – на МКПП Датчики выходят из строя из-за механического износа, также их провода и клеммы могут окисляться или перетираться. Из-за этого ЭБУ не позволяет запустить стартер.
Поломка реле стартера Если реле управления стартером заклинило или замкнуло – оно не может подать питание на управляющий вывод втягивающего реле.
Плохой контакт “” от АКБ на стартере Клемма силового контакта окисляется под действием влаги и нагрева. Гайка, которая удерживает ее на шпильке стартера, может открутиться под действием вибраций.
Плохой контакт массы на клемме АКБ, кузове авто или моторе Вследствие окисления контакт массового провода ухудшается, то же самое происходит при откручивании его гайки под действием вибрации. При этом проходящего тока может хватать для включения бортовой сети и ЭБУ, но недостаточно для привода в действие электромотора стартера.
Читайте также:  Renault Fluence не работает вентилятор печки

Частые неисправности на популярных автомобилях

В большинстве случаев стартер не крутит при повороте ключа зажигания из-за окисления и механического повреждения проводки. При плохом контакте с клеммой «» АКБ, управляющим реле или массой стартер не получает ток, достаточный для прокрутки ДВС. Поэтому в первую очередь нужно смотреть контакты в моторном отсеке и проверить наличие напряжения на клеммах тестером. Наиболее распространенные неисправности конкретных моделей авто, из-за которых стартер не реагирует на ключ зажигания в таблице.

Авто Слабое место
Почему стартер не работает от ключа зажигания на популярных моделях авто
ВАЗ 2110, 2111, 2112 Провода центрального замка и замка зажигания, которые оплавляются из-за скачков напряжения.
ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 (LADA Самара) Окисляющиеся контакты управляющего реле, расположенного в моторном отсеке над ВУТ, а также отходящая от него проводка.
ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 (Классика) Часто подгорают или окисляются контактные «пятаки» втягивающего реле. Выходит из строя контактная группа замка зажигания. На поздних моделях, например, 2107, проблемы с управляющим реле, аналогичные Самарам (см. выше).
Niva На старых Нивах (до 21213) подгорают и окисляются контакты замка зажигания. На более новых (после 21214) часто сбоит управляющее реле стартера, расположенное под капотом возле бачка тормозной жидкости. Недалеко расположена дренажная трубка, отводящая воду из под стекла, влага с которой попадает на реле, что приводит к окислению его контактов.
LADA Priora Неполадки иммобилайзера, из-за которых он не видит ключ.
LADA Kalina, LADA Granta Сбой иммобилайзера, блокирующий запуск, неисправности в контактной группе замка зажигания и выход из строя дополнительного реле стартера К3 в блоке предохранителей.
UAZ Неисправность 5-контактного управляющего реле стартера и втягивающего реле.
ГАЗель Плохой контакт проводов и выход из строя реле стартера.
Peugeot 307 Перегорает предохранитель втягивающего реле F8, плохой контакт массы.
Kia SEED Сбоит концевика селектора АКПП, определяющего положений P и N. Возможен плохой контакт на выводах стартера или в месте крепления провода массы к кузову.

Как понять, что не работает реле стартера?

Чтобы определить работает ли реле стартера, подайте питание с положительного вывода АКБ на управляющий контакт реле напрямую. После этого должен прозвучать щелчок, если оно неисправно – звуков не будет.

Что делать если не работает стартер после поворота ключа зажигания?

Для начала убедитесь в наличии напряжения на клеммах АКБ. Если нет тестера, это можно сделать с помощью лампы на 12 В. Затем попробуйте подать на стартер напряжение напрямую: замкните отверткой шпильку, на которую идет провод с аккумулятора и расположенный рядом управляющий контакт. При отсутствии реакции проверьте качество контакта клемм на батарее, контакты массы (с кузовом и мотором) и контакты самого стартера, зачистив и подтянув клеммы. Если АКБ разряжен или стартер неисправен – необходимо заводить машину с толкача (МКПП) или буксировать ее к месту ремонта.

VESKO-TRANS.RU 2021