VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Почему после капиталки двигателя ест масло

1-ая, и основная причина – отсутствие так именуемого «зеркала» на стенах цилиндров. Капремонт предполагает обработку (а может быть и расточку) гильз ГБЦ. После этого делается т.н. хонинговка. На стены наносятся микроскопичные царапинки в определенном порядке. В процессе обкатки эти опасности отшлифовываются, обеспечивая безупречную плотность (как следствие – неплохую компрессию).

Но конкретно хонинг является предпосылкой, по которой после капремонта мотора возрос расход масла. Вероятна некорректная ориентация колец, либо другие ошибки ремонтников. Но в большинстве случаев причина конкретно в хонинговке. Обычно по истечении 1000-2000 км пробега неувязка исчезает. Если расход масла после капремонта мотора и обкатки не уменьшился, нужно снять ГБЦ и произвести замеры гильз на геометрию.

Очередной вариант – неувязка с клапанами. Также могут заносить в это свою лепту маслосъемные колпачки и плохая обработка шеи.

Многие автолюбители, не разобравшись, почему после ремонта движок жрет масло, сходу пробуют повторить капиталку. А время от времени довольно легко проверить прокладки и сальники на подтекания.

Причины дымления двигателя

В базе всех обстоятельств возникновения темного дыма из глушителя является сильное переобогащение топливной консистенции поступающей в цилиндры мотора автомобиля. Исходя из этого, следует установить причину такового сильного переобогащения.

Некорректно работает поплавковая камера карбюратора.

Происходит так именуемый «перелив» горючего.

Карбюратор «переливает». Отрегулируйте уровень горючего в поплавковой камере карбюратора (Солекс, Озон). На изображении уровень горючего отмечен красноватой линией.

Уровень горючего в поплавковой камере карбюратора 2108 Солекс и 2105, 2107 Озон

Либо не герметичен игловатый клапан карбюратора

Проверьте плотность игловатого клапана (Солекс, Озон). Проверка легкая и не занимает много времени.

Проверка игловатого клапана на карбюраторах 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс

Не герметичен, поврежден поплавок (поплавки на Солекс)

Снимите крышку карбюратора и зрительно осмотрите поплавки. Они могут быть пробиты. На 2105, 2107 Озон поплавок можно запаять, на 2108 Солекс заплавить с помощью паяльничка.

Удостоверьтесь, что поплавки не задевают за стены поплавковой камеры. Они должны быть параллельны оттиску на картонной прокладке.

Выравнивание поплавков на карбюраторах 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс

Засорены воздушные жиклеры основных дозирующих систем (ГДС).

Прочистите их. Для этого нужно снять высшую часть (крышку карбюратора), выкрутить и вытащить воздушные жиклеры ГДС (на 2108 Солекс они вынимаются вкупе с эмульсионными трубками), помыть их ацетоном, продуть сжатым воздухом. Заодно можно прочистить эмульсионные трубки и топливные жиклеры основных дозирующих систем.

Воздушные и топливные жиклеры, эмульсионные трубки и эмульсионные колодцы ГДС карбюраторов 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс

Очень засорен воздушный фильтр мотора.

Сильное загрязнение фильтрующего элемента воздушного фильтра мотора приводит к уменьшению подачи воздуха в карбюратор и провоцирует переобогащение топливной консистенции. Замените фильтрующий элемент.

Очень грязный фильтрующий элемент воздушного фильтра

Пробита диафрагма экономайзера мощностных режимов (только для 2108, 21081, 21083).

В данном случае его топливный клапан повсевременно открыт и через каналы бензин под действием разрежения попадает во вторую камеру карбюратора. Проверьте и почините экономайзер. Это можно сделать не снимая карбюратор с мотора автомобиля.

Устройство экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Попадание излишнего горючего в карбюратор через систему холостого хода.

Сопровождается завышенными оборотами холостого хода мотора. Нужно направить повышенное внимание на чистоту воздушного жиклера СХХ, также наличие и отсутствие повреждений на топливном жиклеры системы холостого хода.

Топливный и воздушный жиклеры СХХ карбюратора Озон, топливный жиклер и отверстия воздушного канала СХХ Солекс

Можно прочистить всю систему холостого хода полностью. Эта прочистка описана в статьях «Прочистка системы холостого хода карбюратора 2108 Солекс», «Прочистка системы холостого хода карбюратора 2105, 2107 Озон».

Повреждена диафрагма топливного насоса.

Бензин прямотоком попадает в масло. Сгорая в цилиндрах, эта смесь дает дымный черно-серый выброс. Проверьте и почините топливный насос (бензонасос).

Диафрагмы ДААЗовского бензонасоса автомобилей ВАЗ

Кроме неисправности карбюратора предпосылкой того, что движок дымит могут быть:

— клапанный механизм мотора – нарушена регулировка клапанов;

— газораспределительный механизм – сбиты фазы;

Тщательно о причинах возникновения темного дыма из глушителя не связанных с переобогащением топливной консистенции и неисправностью карбюратора в статье «Почему идет темный дым из глушителя автомобиля (не карбюратор)?».

Варианты проблемы

Авто ВАЗ имеют много различных заморочек, посреди которых и нередкое наличие дефектов системы выхлопа и мотора. Большая часть дефектов системы зажигания, выхлопа и узла мотора сопровождаются дымом. Это происходит по самым различным причинам. Сначала необходимо разобрать все варианты, когда не стоит волноваться за целостность хоть какой из систем.

Читайте также:  Замена Ремня Генератора Hyundai I30

Вот 1-ый и основной из их: движок заводится, начинается обильное выделение белоснежного дыма из выхлопной трубы.

Но это не предсказывает неудачи, если не было увидено повышение расхода горючего, масла либо жидкости для остывания. Особо густое парообразование бывает после прохладных зим и долгих простоев машины без работы.

Белоснежный пар не небезопасен, так что нет повода для беспокойства.

Инжекторный вариант

Здесь все незначительно труднее с одной стороны, и проще с другой. У инжектора нет камер с поплавком иголок и т.д., это совсем другая система, которая подает топливно-воздушную смесь с помощью электроники. Впрыск в цилиндры происходит с помощью особых устройств – «инжекторов», отсюда и заглавие.

1) Часто предпосылкой является сам инжектор, он просто забивается и не может нормально подавать горючее. Происходит скопление давления, а позже «сильный» впрыск часто с избытками. Работа мотора будет не размеренной, то низкие обороты, то высочайшие – ординарными словами будут «плавать». В таковой ситуации необходимо прочистить инжекторы, существует много разных методов, от снятия топливной рейки, до особых средств которые добавляются в бензин — решать для вас, но после таковой манипуляции часто можно избавиться от темного дыма из выхлопной трубы. Работоспособность восстанавливается. Очисткой необходимо заниматься хотя бы раз в 60 – 70000 км.

2) Потому что система автоматизирована, она смотрит за разными циклами с помощью датчиков. Итак вот если датчик не исправен, он или вообщем не даст запустить автомобиль, или будет подавать очень много горючего. Здесь сами вы вряд ли можете продиагностировать поломку, необходимо ехать на 100.

3) Топливный насос. Обычно у инжекторов он находится в баке, бывали случаи, когда он подавал увеличенное давление. Что также приводило к переливу в камерах впрыска. Снова же необходимо заменить.

Причины

Темный дым и сажа из выхлопной трубы могут появляться у всех типов ДВС независимо от применяемого горючего. Неувязка появляется при езде на бензине, сжиженном газе и дизельном горючем (ДТ). Если валит темный дым из выхлопной трубы, не исключено наличие сбоя с зажиганием, более возможно переобогащение консистенции. Автослесари не советуют игнорировать таковой сигнал, подаваемый силовым агрегатом. Он может указывать на высшую токсичность газов, быть признаком насыщенного расхода горючего и других нарушений в сгорании топливной консистенции.

Если вы узрели, что чёрный дым появился, а через некое время пропал, то это обычное явление. В особенности в очень сильный мороз. Это связано с тем, что форсунки подают в ДВС более обогащённую смесь, чтоб пуск прошёл как можно лучше. Но если это происходит в летнее время, другими словами смысл дать авто в 100 на выявления предпосылки. Все же, в любом случае лучше проверить автомобиль, так как если будет подаваться очень переобогащённый бензин, то движок может получить гидроудар, а это изольется в очень дорогой ремонт.

Незначительно чёрного дыма из выхлопной трубы в сильный мороз — это обычное явление

Независимо от типа ДВС, причина препядствия состоит в попадании обогащенной топливной консистенции в камеру внутреннего сгорания. Все же, бывалые автомобилисты говорят, что такая неисправность является более соответствующей для моторов, работающих на дизеле.

Мастера при обнаружении такового рода неисправности советуют проверить последующие модули: систему зажигания, питания и впрыскивания топливной консистенции. Если разглядеть работу зажигания, можно выделить главные, более всераспространенные нарушения – неисправность свеч либо выход из строя катушки. Если 1-ый элемент не дает искру, требуемой мощности, горючее прогорит не стопроцентно. В итоге этого на электродах появится нагар.

Если свечки очень заливает бензином, запустить ДВС будет трудно. В дизелях употребляются свечки накала, при их неверной работе увеличивается дымность, так как горючее на сто процентов не выгорает. Неполное сгорание в бензиновом движке возможно при повреждении катушки. Поломка проявляется в виде пропусков зажигания.

Нарушения работы системы питания нередко связаны с топливным насосом либо форсунками. При их частичной поломке, происходит перелив горючего. На этом фоне появляется обогащенная топливная смесь.

Внимание! Дым темного цвета – токсичен для человека, поэтому даже катализатор не может его устранить. Делему стоит убрать сходу, так как она страшная не только лишь для мотора машины, да и для ее обладателя.

Время от времени темный дым из выхлопной трубы возникает из-за использования бензина недостающего свойства. Такая неувязка свойственна для горючего хоть какого типа. Если в его составе содержится много несгораемых примесей, работа бензинового движка нарушится, что станет предпосылкой образования неисправности.

Читайте также:  Ремонт Компрессора Кондиционера Opel Corsa D

Разглядим более тщательно все предпосылки, почему идет темный дым из выхлопной трубы.

Воздушный фильтр

Это особый фильтрующий инструмент, обеспечивающий чистку поступающего воздуха от вредных примесей и предотвращающий загрязнение мотора сторонними компонентами.

Как смотрится грязный воздушный фильтр

Для полного сгорания бензина в ДВС нужна концентрация воздуха в 20 раз больше, чем масса второго компонента. Воздух, находящийся на улице – грязный. В его составе содержатся частички пыли, семечки разных растений, хим элементы. При их попадании на ДВС вероятна абразивная реакция, в итоге которой отдельные элементы мотора получат повреждения

При проникновении сторонних частей к ДВС появляется суровая неувязка – изменяется функционирование сердца автомобиля. Их попадание показывает на то, что воздушный фильтр работает некорректно и не полностью делает свою функцию. Так происходит, если есть засор. Чёрный пар, выходящий из выхлопной трубы, станет сизым либо даже черным. 1-ое, что нужно сделать – проверить состояние фильтра, произвести его очистку либо замену.

Внимание! Выявить потребность замены до боли просто. Довольно направить внимание на отдельные симптомы: завышенные расход горючего, моторного масла, понижение мощности привода, прирост концентрации диоксида углерода в составе отработанного газа.

Поменять воздушный фильтр рекомендовано каждые 10-15 тыс. км пробега.

Форсунки

В процессе эксплуатации автомобиля на деталях оседают разные маленькие частички и крупнофракционные элементы, которые поступают к ним вкупе с топливом и равномерно скапливаются в виде смольных и лаковых соединений. Это приводит к засору элемента, изменению направления формы факела распыла и полному прекращению подачи горючего. Проявляется такое нарушение, как будто стреляет черным дымом из выхлопной трубы. Происходит это не только лишь при резком нажатии на газ, неувязка становится приметной даже при пуске на холостых оборотах.

2109, дымить, после, ремонт

Фото загрязнённых форсунок

На форсунках в головках блока цилиндра закоксовывание смол перекрывают отверстия, что приводит к нарушению плотности игловатого клапана.

Опасность поломки проявляется через некое время, поэтому устранить ее необходимо как быстрее. В наилучшем случае будет нужно замена свеч зажигания и очистка инжектора. В запущенных ситуациях будет нужно помощь моториста, для полгого ремонта ДВС.

Еще одна сложность, беспокоящая автомобилистов, связана с протеканием самой форсунки. Случается она, когда компонент плохо распыляет горючее либо сливает его струей в камеру внутреннего сгорания. Это приведет к образованию плотных клубков чёрного дыма на холостом ходу, если искра зажигания зацепит старенькое горючее. При малой нагрузке и на холостом ходу, автомобилист может ощущать подергивания.

Чтоб избавиться от этой препядствия нужно прочистить форсунки и прилегающие детали.

Турбокомпрессор (при наличии)

Выход из строя турбокомпрессора свойственен для дизельных движков. В данном случае темный цвет дыма из выхлопной трубы проявляется при заводе машины и когда газуешь. Поломка отлично видна деньком, в воздушной массе находятся сажистые частички различной фракции, сам дым из выхлопной трубы кажется томным. Сажа показывает на неполное сгорание горючего в камере. Расход дизтоплива приметно возрастает. Может быть возникновение дефектов при запуске мотора на прохладную. Если обеспечить прогрев движка, он совсем не запускается, но остывание работает нормально.

Выход черного дыма

Больший урон окружающей среде наносят клубы темного дыма, выходящие из выхлопной трубы автомобиля либо, впрямую валят из агрегата. Более возможные предпосылки возникновения такового дыма кроются в последующих нарушениях:

  • сбои вработе системы управления движком;
  • разлад регулировок в топливной аппаратуре;
  • уменьшение компрессии цилиндров мотора.

Нарушение баланса меж количеством компонент топливовоздушной консистенции в сторону роста горючего вызывает не только лишь образование темного дыма, да и значительно наращивает расход горючего. Сбой процесса обычного смесеобразования может быть вызвано загрязнением воздушного фильтра. Недостаток воздуха тянет за собой излишек горючего при подготовке топливовоздушной консистенции.

Понижение уровня компрессии может быть вызвано механическими повреждениями цилиндров, что значительно уменьшает мощность агрегата и содействует повышению концентрации горючего в консистенции.

Для проведения ускоренной диагностики нужно изучить состояние свеч зажигания. Темный налет говорит о том, что появилась необходимость замены свеч на новые эталоны с следующим ремонтом деформированных частей и регулированием систем агрегата.

Появление белого дыма

Дымящий движок белоснежным газом не всегда выпускает безопасный водяной пар. Белоснежный дым отличают от пара по последующим признакам:

Белоснежный густой дым, выходящий из выхлопной трубы машины, свидетельствует о дефектах, появившихся в охлаждающей системе. Обилие цветов белоснежного дыма находится в зависимости от вида применяемых охлаждающих жидкостей, но в любом случае при схожих выхлопах нужно создавать срочный ремонт системы остывания мотора.

Читайте также:  Чем покрасить днище автомобиля после сварки

Некорректная работа частей охлаждающей системы может привести к суровым нарушениям в функционировании агрегата в целом.

Предпосылки появления дыма белоснежного цвета:

  • трещинкы в головке блока цилиндров (ГБЦ);
  • попадание охлаждающей жидкости в полость цилиндра движка;
  • перегревание мотора;
  • внедрение охлаждающей жидкости низкого свойства.

При нарушении плотности ГБЦ охлаждающая жидкость просачивается в цилиндры, в картер поддона мотора. При разбавлении смазочных материалов тосолом или антифризом происходит понижение вязкости масла, что значительно отражается на его функциях.

Сильный белый дым из выхлопной трубы дизельных автомобилей

Впрыск солярки представляет собой процесс подачи топливной консистенции в камеру сгорания под достаточно высочайшим давлением. Когда горючее проходит через особые форсунки, появляется так именуемый факел, за счет чего горючее распадается на мелкие капли. После чего данные частички греются и активно испаряются. Если движок стопроцентно исправен, он в любом режиме работы получает верно распыленную часть дизтоплива в строго определенный момент сжатия. Потом солярка самовоспламеняется и вкупе с воздухом сгорает, выделяя при всем этом подходящую энергию.

Выше были отмечены общие причины, содействующие аномальному выделению отработанного газа. На данный момент подведем промежный результат, позволяющий начать находить источник неисправности в правильном месте.

Главные технические предпосылки возникновения густых туч заключаются в последующем:

Вышел из строя один из частей конструкции остывания.

В камеру сгорания временами либо на неизменной базе начал попадать антифриз.

Система понижения температуры работает неэффективно, силовой узел перегревается, а поршневые кольца прогорают. В связи с этим смазывающая жидкость и выходит через глушитель.

Необходимо отметить, что дымовой сумел, который возникает во время прогрева автомобиля, может быть вызван несвоевременным воспламенением дизельного горючего. Данный цвет свидетельствует о наличии газов, не отдавших всю свою энергию поршню.

В связи с недостаточно высочайшим температурным режимом снутри цилиндров, топливная смесь вспыхивает несвоевременно. Это является основанием уменьшения скорости и равномерности прогорания солярки, которая в следующем и выходит. Обратите на это свое внимание при установлении настоящей предпосылки недостатка.

Неисправность: «синий (сизый) дым из глушителя»

Обстоятельств его возникновения голубого дыма как минимум две.

Износ маслосъемных колпачков.

Масло попадает туда через изношенные маслосъемные колпачки, изношенные направляющие втулки клапанов, или через то и другое вкупе.

В данном случае автомобиль может вообщем не дымить на холостых оборотах либо в движении, или дымить, но слабо (все находится в зависимости от степени износа деталей). При нажатии на педаль акселератора из глушителя вырывается скопление голубого дыма. Резьба свеч на всех свечках либо на одной в масле. Электроды свеч могут иметь как карий, так и темный нагар (снова же все находится в зависимости от степени износа).

Изношена поршневая группа мотора.

Масло попадает в камеры сгорания через изношенную поршневую группу. А конкретно в связи с поломкой, износом либо залеганием маслосъемных колец, износом поршней, выработкой в цилиндрах мотора.

Резьба и электроды свеч в данном случае будут в масле. Движок будет дымить на всех режимах. При умеренном износе деталей может быть прекращение дымления после прогрева мотора.

Более непосредственно диагностировать причину голубого дыма из глушителя автомобиля можно измерив компрессию в цилиндрах мотора. Как верно это сделать и как расшифровать показания компрессометра читайте в статьях на нашем веб-сайте: «Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного мотора легковых автомобилей», «Расшифровка показаний компрессометра».

После выявления предпосылки неисправности – голубого дыма из глушителя нужно или заменить маслосъемные колпачки либо провести раскоксовку поршневых колец (в наилучшем случае), или провести замену направляющих втулок клапанов либо ремонт поршневой группы мотора (в худшем случае).

Еще более признаков попадания моторного масла в камеры сгорания мотора автомобиля в статье: «Признаки попадания масла в камеры сгорания мотора автомобиля».

— Возникновение голубого дыма из глушителя очень нередко сопровождается падением мощности и приемистости мотора автомобиля, возрастанием его топливного аппетита, затрудненным прохладным и жарким запуском.

— Если движок не один раз перегревался, могут утратить упругость и залечь маслосъемные кольца на поршнях тогда и голубий дым из глушителя обеспечен наверное. В особенности этим мучаются переднеприводные авто ВАЗ.

— При прогорании перегородки меж канавками под кольца на поршнях также обеспечен голубий дым из глушителя, который нереально убрать ни чем, не считая замены поршневой.

VESKO-TRANS.RU 2022