VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Содержание

Почему не заводится на горячую ВАЗ-2109 и что делать

заводится на жаркую? Ведь многие не очень сведущие водители начинают прокручивать стартером, садится аккумулятор, ничего этим не добившись. Ведь если мотор исправен, то он сумеет завестись с полуоборота.

Читайте также: Почему не работает печка ВАЗ-2109 и что делать

Почему глохнет горячий двигатель

Ситуация, когда машина глохнет на ходу, еще наименее приятная. Что необходимо сделать?

  • Проверяется, как ведет себя датчик Холла на карбюраторе. Этот датчик задерживают на трамблере два болта. Необходимо открутить крепления и поменять старенькый датчик на новый. Позже собрать все назад и проверить, как работает карбюратор.
  • Разобраться, какова текущая работоспособность коммутатора.
  • Поменять обе запчасти по необходимости.
  • Продуть топливные трубки. Если они испорчены, их нужно срочно поменять.
  • Необходимо найти ремень ГРМ, снять его, оценить состояние зубцов. Если нашли, что они стесаны, поменять ремень.
  • Если не найдена причина при зрительном осмотре контактов, трубок и других компонент, придется разобрать карбюратор.
  • Регулировкой карбюратора пусть займется испытанный карбюраторщик. Хорошо пройти всеполноценную диагностику в автосервисе.

ВАЗ две тысячи сто девять инжектор на горячую плохо заводится – причины. Почему не заводится на горячую ВАЗ-2109

ВАЗ две тысячи сто девять Не Заводится На Горячую

При работе мотора через карбюратор проходит большое количество воздуха, при всем этом его охлаждая. Аналогично происходит с бензином. Выходит, что при работе мотора карбюратор разогрет еще меньше самого мотора. Такое соотношение температур остается постоянным до момента остановки работы мотора. Как движок закончил свою работу, карбюратор начинает греться от раскалившегося корпуса мотора.

Потому что нет воздушного потока, карбюратор конфискует температуру у мотора за очень маленький просвет времени. В то же время некое количество бензина, которое осталось в поплавковой камере, благодаря высочайшей температуре активно испаряется, при всем этом происходит наполнение впускного коллектора, воздушного фильтра и самого карбюратора. В самой поплавковой камере ничего не остается, зато в топливной системе образуются газовые пробки.

Полезные рекомендации

Если никак не выходит завести карбюраторный движок, нужно попробовать выполнить последующие деяния:

  • поднять капот и произвести зрительный осмотр карбюратора;
  • проверить надежность крепления всех клемм, проводков. Ведь время от времени неувязка в отошедшей клемме, как следует, не проверив ее, ремонту подвергается весь карбюратор. Денежные издержки растут в разы;
  • время от времени предпосылкой отвратительного заведения автомобиля становится перегрев бензонасоса. Если он очень жаркий, то скоро может выйти из строя, и лучше приобрести и установить новый;
  • в это время нужно сделать оценку работы фильтров масляных.

Если карбюратор начинает глохнуть на холостых оборотах

Эта ситуация нередко встречается в карбюраторных авто ВАЗ-2109. Своими руками можно сделать последующее:

  • подмена иглы;
  • прочистка жиклеров в электрическом клапане;
  • подмена датчика холостого хода при обнаружении неисправности в нем;
  • время от времени происходит залипание игловатого клапана. Есть народный действующий способ. Если карбюратор не желает заводиться на жаркую, на клапан надевается пружинка;
  • проверяется блок управления электроклапаном, проводка. Тогда и авто заведется.

Если обратиться за советом к опытнейшему карбюраторщику, он, исходя из собственной практики, непременно скажет, что, кропотливо осмотрев агрегаты автомобиля и заменив изношенные и покоробленные элементы карбюратора, ворачивается их прежняя функциональность. Тогда и автомобиль заведется без заморочек – хоть на жаркую, хоть на прохладную.

Как заставить двигатель заводиться в нагретом состоянии

Имеется метод, следуя которому можно достигнуть пуска мотора на жаркую. На прохладную, без нажатия педали акселератора, машина плохо заводится. А при запуске жаркого мотора необходимо выдавить педаль акселератора наполовину либо стопроцентно, что находится в зависимости от трудности и самого карбюратора. Очень нередко жать на газ не рекомендуется, так как есть риск еще посильнее раскачать ситуацию и залить движок. Необходимо пару раз погазовать и продолжить движение.

Обсуждения пользователей почему на ВАЗ две тысячи сто девять инжектор на горячую плохо заводится

Онлайн конвертер чтобы перевести давление в мегапаскалях (мПа) на килограммы (кгс см2), бар, фунт силы (psi) и атмосферы

Многие обладатели ВАЗа сталкиваются с неувязкой: нехороший пуска мотора летом после недолговременной стоянки (минут 5-7)… Длительно заводится, чихает… И шофер обычно в недоумении, как бы только-только ехал, все отлично, а здесь раз, и плохо заводится. А решение обычно обычное — просто необходимо снять крышку фильтра. А за поиском задачи длительно рыть не нужно, всему виной такового поведения автомобиля бензин, точнее его состав,- когда легкофрикционного состава, то при высочайшей температуре среды пары заполняют всю область воздушного фильтра, и как следствие авто плохо заводится на жаркую.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще более нужных советов в комфортном формате

  • ВМТ. Верхняя мертвая точка
  • Не тянет на жаркую
  • Очиститель мотора
  • Маркировка поршней
  • Плохо заводится на жаркую
  • Нет искры
  • Какой подогреватель лучше для мотора: электро либо автономный
  • Плохо заводится на прохладную
  • Голубий дым из выхлопной

Огромное спасибо, Равиль! что поделились своим опытом в решении препядствия, сотки хозяев стареньких ВАЗов для вас будут признательны за подсказку!

Может кому то любопытно, при заводе машины, она не заводилась, просто схватывала и стреляла в глушитель повсевременно. Проверил искру, есть. Отрегулировал зажигание, но стрельба не прекращалась, до того времени пока не закидает свечки. Прокаливаю свечки, сново стрельба, заброс свеч и стоп машина. Заменил прерыватели, установил зазоры, поменял конденсатор, отрегулировал по лампочке зажигание и все бесполезно. Поменял катушку зажигания, крышку трамблера и бегунок. Все равно так же. Два дня возился и все бесполезно.Посадил аккумулятор. Встретил соседа по гаражу. Тот ремонтировал свою две недели, испортил два аккумулятора. А причина была очень простая.Перетерся провод массы в трамблере. Он находится под прерывателями около подшипника октан корректора. Его не видно и на это не подумаешь. Ведь искра есть. Масса передается через подшипник, но этого не достаточно. Поэтому возникают пропуски зажигания и в результате строельба в глушитель.

Привет всем. У меня была та же ситуация, плохо заводилось на горячую. Наиль прав в том, что горячий двигатель и образуются пары бензина. Но вопрос в том, что когда машина была по новее все было нормально. И НА ХОЛОДНУЮ и на горячую заводилось без проблем. И бензин заправлял на разных заправках. Есть же какая то причина, почему так стало? Я у своей машины нашел эту причину. На работающей прогретой машине я снял крышку воздушного фильтра, по совету Наиля, и после этого заглушил двигатель и стал наблюдать за карбюратором. Через несколько секунд через отверстие первичной камеры повалил туман паров бензина. Самый натуральный белый туман. Заглянул в отверстие вторичной камеры карбюратора, а там ручьем бежит бензин. Воздушная заслонка вторичной камеры вся мокрая и видно ручейки бензина. Этот бензин попадает в пускной коллектор и плюс бензиновый туман и смесь пере обогащается и даже может закидать свечи и как результат машина не заводится. В чем причина течи бензина и появления белого тумана? Машина заглушена , бензонасос не качает, переполнение не возможно. Я нашел причину у своей машины. Когда бензонасос не работает и машина заглушена, бензин не попадает в поплавковую камеру. В камере находится поплавок, который имеет вес и давит на бензин, который находится в ней. И поэтому он выдавливает его во вторичную камеру карбюратора. Поплавок имеет два усика. Один регулирует уровень топлива, а другой свободный ход поплавка. Я уменьшил свободный ход поплавка, подогнув второй усик и после этого ни тумана ни течи бензина не стало. И двигатель стал нормально заводиться. Вот так Я вышел из положения и устранил неисправность. Не буду же я каждый раз, при заводе автомобиля, откручивать крышку воздушного фильтра.

Не заводится ВАЗ 2109

Что делать если Ваш любимый ВАЗ две тысячи сто восемь 2109 двадцать одна тысяча девяносто девять отказался заводится? В данной статье будет рассмотрена схема поиска неисправности. Как Вы наверняка знаете,чтобы двигатель завелся и работал необходимо три условия: воздух, бензин, искра. При вращении коленчатого вала двигателя происходит засасывание горючей смеси внутрь цилиндров (смеси воздуха и бензина в определенной пропорции). После закрытия впускных и выпускных клапанов в конце такта сжатия на свече должна появится искра, воспламеняющая горючую смесь — двигатель заводится.
Рассмотрим диагностику определения неисправности по цепочке. Вся методика подробно отражена на рисунке, в тексте даются необходимые комментарии по пунктам.

Читайте также:  Установка Головки Блока Цилиндров ВАЗ 2106

Алгоритм поиска неисправности

1) Если стартер не проворачивает коленчатый вал двигателя девятки, то проверяем следующее: аккумулятор должен быть заряжен, при поворачивании ключа зажигания должен быть слышен щелчок отработки втягивающего реле, на стартере должны быть надеты все разъемы.

Реле включения стартера

2) Если стартер вращает коленчатый вал, то необходимо определится, что не поступает в цилиндр, горючая смесь или искра. Сначала ищем искру. Для этого снимаем высоковольтный провод с любой свечи, подносим на расстояние сантиметра к массе и проворачиваем стартер.

Проверка искры на свече

3) Если на свечу не идет искра, проверяем идет ли искра на распределитель зажигания (трамблер). Для этого снимаем центральный провод с распределителя, подносим на расстояние один см к массе и проворачиваем стартер. Если искра проскакивает от провода к массе — проблема в распределителе зажигания: проверяем бегунок, чистим контакты.

Проверка искры с катушки зажигания

4) Если нет искры на распределитель зажигания, то необходима диагностика системы зажигания.
Существует два варианта дальнейшего поиска неисправности:
А) Использование прибора диагностики бесконтактной системы зажигания.
Б) Ручное выявление неисправности.
А) У Вас есть прибор, разновидности их могут быть разные, но принцип работы один и тот же: питание и отработка датчика Холла и коммутатора отображаются лампочками.

Прибор диагностики бесконтактной системы зажигания

Прибор подключается в разрыв цепи коммутатора. Снимите разъем с коммутатора и соедините с разъемом прибора. Второй разъем прибора оденьте на коммутатор. Включите зажигание: должны гореть лампочка питания системы зажигания и лампочка питания датчика Холла.

При вращении стартера Жигулей должны моргать: лампочка управления коммутатора, лампочка импульсов с датчика Холла.
Если не моргает лампочка управления коммутатора — замените коммутатор.

Коммутатор

Если не идут импульсы с датчика Холла, разберите распределитель зажигания, убедитесь, что при вращении стартера крутится бегунок распределителя. Если стартер крутится, а бегунок распределителя нет — порван ремень ГРМ. Если бегунок крутится, а сигнала с датчика Холла нет,- замените датчик Холла.
Б) Вариант поиска неисправности без прибора диагностики зажигания. Разберите распределитель зажигания и убедитесь,что бегунок распределителя крутится при вращении стартера. Если не крутится — порван ремень ГРМ. Если бегунок крутится, проверьте, чтобы барабан распределителя не касался датчика Холла. Убедитесь в исправности проводов и разъема датчика Холла. Если все в норме — меняйте коммутатор, самая частая причина когда нет искры — сгорел коммутатор. Если же и после замены коммутатора искра не появилась, подозрение падает на катушку зажигания и соединительные провода. Катушка зажигания (по народному бабина) выходит из строя крайне редко, однако такие случаи тоже бывают.

Катушка зажигания

5) Если искра есть, но двигатель не заводится, снимаем крышку воздушного фильтра.

Воздушный фильтр без крышки

Фильтр чист, не залит маслом? Пробуем завести без крышки воздушного фильтра, завелась — значит нет доступа воздуха в карбюратор, забит фильтр,подвод воздуха, фильтр залит маслом.
6) Не завелась — снимаем полностью фильтр с крышкой и откручиваем топливный шланг от топливного насоса к карбюратору со стороны карбюратора. Проворачиваем стартер — должен брызнуть бензин. Не брызгает? Либо топливный насос вышел из строя, либо не подается топливо из бака, если оно там конечно есть.
7) Если бензин брызгает при вращении стартера — открутите шланг обратки топливной магистрали от карбюратора. Заткните обратку пальцем,и дуньте ртом в подачу. Воздух проходит в поплавковую камеру? Если да, значит и бензин тоже проходит, необходимо продуть весь карбюратор сжатым воздухом.
8) Не проходит воздух в поплавковую камеру? Проверяем сеточный фильтр карбюратора. Выкручиваем его,чистим. Не помогло? — Возможно, залип игольчатый клапан. Постучите сбоку карбюратора гаечным ключом или дуньте в отверстие подачи сжатым воздухом.
9) Если все равно не удается продуть воздух в поплавковую камеру — снимаем крышку карбюратора. Берем её в руки и опять пробуем дуть. Воздух не проходит — меняем игольчатый клапан.
10) Если при снятой крышке воздух проходит, а при зажатой на карбюраторе нет — забиты топливные жиклеры. Необходима полная продувка карбюратора.
11) Если после проделанной работы машина все равно не заводится, выкрутите свечи.
Посмотрите залиты они бензином или нет? Если залиты — необходимо высушить. Включаем газовую плиту и держа плоскогубцами просушиваем свечку над огнем. Если свечи все равно сухие — можно попробовать брызнуть несколько капель бензина в один камеру карбюратора (ближе к салону). Может пробить карбюратор возникшим разрежением и двигатель заведется.

Описанные выше приемы помогут завести ВАЗ две тысячи сто восемь 2109 двадцать одна тысяча девяносто девять более чем в 90% случаев. Однако в случае трудно диагностируемых проблем (проскочил ремень ГРМ на несколько зубьев, плохая или отсутствующая компрессия в двигателе, не отрегулирован карбюратор) Вам смогут помочь только на СТО.

Почему ВАЗ две тысячи сто девять (Карбюратор) не заводится на горячую

Карбюраторные версии ВАЗ две тысячи сто девять сегодня достаточно распространены. При этом не редко возникают ситуации, когда двигатель не удается завести вовсе, либо он плохо заводится на горячую.

На решение такой проблемы вряд ли уйдет несколько минут. Потому первым делом подготовьте себя морально, настройтесь на длительную работу со своим карбюратором.

Двигатель девятки

Карбюратор глохнет на холостых оборотах

Если ваш карбюратор не заводится, постоянно глохнет на холостых, вы столкнулись с достаточно обыденной ситуацией для карбюраторных ВАЗ 2109.

Вот перечень мер, которые вы можете предпринять своими руками с карбюратором:

  • Замените иглу;
  • Прочистите жиклеры в электромагнитном клапане;
  • Замените датчик холостого хода, если обнаружили в нем неисправность;
  • Чтобы избавиться от залипания игольчатого клапана, из-за которого частенько карбюратор не заводится на горячую, попробуйте надеть на него пружинку. Это народное средство, которое, как ни странно, помогает;
  • Проверьте состояние электроклапана, блок его управления, проводку. Убедитесь в наличии щелчком в нем. Если они отсутствуют, элемент идет под замену. Хотя можно попытаться его отремонтировать.

Игольчатый клапан

Полезные рекомендации

Если не удается завести карбюраторный мотор, попробуйте выполнить несколько действий. Так вы можете найти ответ, почему двигатель не заводится.

  • Поднимите капот, осмотрите визуально состояние вашего карбюраторного силового агрегата.
  • Посмотрите, надежно ли закреплены все провода, клеммы. Отошедшая клемма или провод не редко становились причиной необдуманных решений и существенных финансовых затрат на ремонт, которых на практике можно было избежать.
  • Оцените состояние топливного насоса. Не редко причиной ухудшения при попытках завести машину или отказа в работе является перегрев бензонасоса. Пощупайте его. Если слишком горячий, вероятность выхода его из строя высока. Лучше заменить.
  • Параллельно проверьте состояние фильтров, масла. Возможно, их давно пора поменять, а вы все тяните с этим.

Глохнет на ходу

Если автомобиль глохнет во время движения, вам необходимо:

  • Проверить состояние датчика Холла на карбюраторе;
  • Оценить текущую работоспособность коммутатора;
  • При необходимости оба элемента заменить;
  • Если после того, как машина на ходу заглохла, возникают проблемы при попытках завести мотор, продуйте топливные трубки;
  • Не получив ответ при визуальном осмотре и проверке трубок, контактов, прочих доступных компонентов, придется разбирать карбюратор для поиска причины;
  • Обязательно отрегулируйте карбюратор. Достаточно часто такая мера позволяет устранить все проблемы. Но своими руками делать это не стоит. Обратитесь к проверенному карбюраторщику.

Пошаговая инструкция

Соблюдая определенную последовательность в своих действиях, вы в итоге сумеете своими силами определить, почему двигатель не заводится или возникают с этим проблемы.

Этап ремонта

Ваши действия

Поверните ключ зажигания, проверьте стартер

Если ключ поворачивается, стартер крутит, тогда причина точно не в этом. Даже если мотор не заводится. Отказ в работе стартера говорит о необходимости его замены

Проверьте уровень топлива в баке

Ориентироваться только на показания датчика не стоит. Он порой обманывает. Не раз было так, что автовладелец облазил практически всю машину, перебрал карбюратор, а в итоге оказалось, что просто закончилось топливо. Пусть это смешно, но самому убедиться в наличии топлива в бензобаке все же стоит

Убедитесь в наличии искры

Извлеките любую из свечей зажигания, подключите к высоковольтному проводу и прикоснитесь к массе (двигателю). Вам потребуется напарник, который будет сидеть за рулем и крутить стартер. Если искра на наконечнике появляется, все хорошо. Ее нет? Винив блок коммутации и меняем коммутатор на новый.

Проверьте искру на центральном проводе от катушки

Применяется аналогичный свече зажигания метод проверки. Если искры при этом не обнаружится, скорее всего, вышла из строя катушка. Замените элемент

Оцените состояние системы питания

Если сейчас морозы на улице, в бензине может оказаться вода, превратившаяся в итоге в лед. Чтобы проверить это, откройте воздушный клапан и нажмите несколько раз на кнопку топливного насоса. Появившиеся звуки булькания говорит о том, что бензин идет на карбюратор. Отсутствие булек не позволит завести карбюратор на холодную, поскольку топливо частично замерзло. Тут придется поменять бензонасос

Фильтр тонкой очистки

Посмотрите на состояние фильтра. Если на нем появились трещины, повреждения и прочие видимые дефекты, элемент придется заменить

Шланги подачи бензина

Убедитесь, что шланги, подающие бензин от насоса к двигателю целые. В случае дефектов, повреждений, трещин они обязательно меняются на новые

Мы уже проверили искру. Теперь выкрутите все свечи, осмотрите их на предмет наличия следов нагара. Если свечки оказались черные от нагара, залились бензином, чистить агрегаты с помощью обычной наждачной бумаги не имеет смысла. Эффекта нужного вы не достигните. Единственное решение по восстановлению — накаливание их на газовой плите. Если не хотите опробовать такой метод, просто установите новый комплект качественных свечей зажигания

Читайте также:  Установка Бесконтактного Зажигания На ВАЗ 2107

Высоковольтные провода трамблера

Снимите их, проверьте на предмет целостности, отсутствия повреждений. Если таковые имеются, покупайте новый комплект и устанавливайте на автомобиль

Наличие внутри нее сколов, опаленных контактов говорит об износе, потере функциональности. Выход один — поменять устройств. Одновременно с крышкой стоит поменять бегунок

Достаточно часто карбюратор не заводится именно из-за неисправного датчика Холла. Он удерживается на трамблере двумя болтами. Открутите крепежи, отключите провода и поменяйте старый датчик на новый. Соберите все обратно, проверьте работоспособность карбюратора

Расположение высоковольтников трамблера

Не редко невнимательные мастера или малоопытные умельцы, ремонтирующие свою машину самостоятельно, допускают ошибки при обратной сборке трамблера. У высоковольтных проводов должно быть определенное подключение. Провод, помеченный на крышке цифрой 1, идет от крайнего левого (первого) цилиндра, по часовой стрелке далее идет два цилиндр, потом 4, и только затем 3. Перепутав расположение, автомобиль начнет дико троить или вообще завести карбюратор вы не сможете

Найти ремень газораспределительного механизма можно слева под кожухом. Снимите его, оцените состояние зубцов ремня. Если они частично стесались, отпали, лучше заменить ремень на новый. Также не исключено, что на 1,3-литровом моторе прогнуло клапана. Такой вопрос решать своими силами настоятельно не рекомендуется

Если поэтапная проверка каждого узла автомобиля ВАЗ две тысячи сто девять так и не позволила вам отыскать ответ, почему же карбюратор не может должным образом завестись, придется ехать на СТО.

Практика показывает, что детальный осмотр агрегатов машины и замена изношенных, поврежденных элементов сразу возвращает карбюратору прежнюю функциональность, он без проблем заводится как на холодную, так и на горячую.

Почему не заводится ВАЗ 2109

Владельцы «девятки» нередко сталкиваются с ситуацией, когда не заводится ВАЗ 2109. Можно ли определить причину поломки самому и обойтись без СТО? Если овладеть определёнными навыками и знаниями системы запуска мотора, то — да.

Лада может не запускаться по-разному. Первый случай: плохо заводится на холодную. Это подразумевает нечёткий запуск мотора после длительной стоянки авто. Случается, когда ВАЗ глохнет на ходу, то есть плохо заводится на горячую. Кроме того, «девятка» выпускалась как с карбюраторными движками, так и с инжекторными. Отличия в поиске поломки у этих двух агрегатов существенные. Выясним, как искать причину выхода из строя для обоих вариантов силового агрегата.

Не заводится карбюраторный двигатель ВАЗ

Если так происходит, необходимо проверить:

  • наличие всех технических жидкостей;
  • заряд аккумулятора;
  • состояние стартера;
  • бензонасос и топливный фильтр;
  • свечи, наличие искры;
  • метки ремня газораспределительного механизма (ГРМ);
  • состояние карбюратора.

Если стартёр не вращает коленвал, необходимо убедиться, что АКБ заряжена. При повороте ключа обязателен щелчок. Для этого все разъёмы на стартер должны быть надеты. Если коленвал вращается, ищем дальше. Определяемся, чего нет в цилиндре: искры или смеси. Чтобы проверить искру, снимаем высоковольтный провод со свечи, подносим к массе и запускаем машину с ключа.

Если на свечу ВАЗ две тысячи сто девять искра не подается, убеждаемся, получает ли «вспышку» трамблёр (распределитель зажигания). Для этого отключаем от него провод, подносим к металлическому корпусу и запускаем стартёр. Наличие искры свидетельствует о том, что проблема в трамблёре. Проверяем его бегунок и подчищаем контакт проводов.

При условии, что трамблер не «искрит», диагностируем систему зажигания. Это можно сделать при помощи приборов. Принцип работы всех приборов идентичен: отобразить питание и отработку коммутатора и датчика Холла (датчик определения момента возникновения искры) загоранием светового индикатора.

Прибор подключают в разрыв цепи коммутатора, снимают разъём с коммутатора и соединяют с разъёмом прибора. Другой разъём прибора надевается на коммутатор. При вращении стартёра лампочка коммутатора и лампочка датчика Холла должны моргать. Если не горит лампа коммутатора, его нужно менять. Когда не горит лампа датчика, убедитесь, что при работе стартера вращается бегунок трамблера. Если стартер вращается, а бегунок нет — порван ремень ГРМ. Если бегунок вращается, а датчик не горит — сломан датчик.

При отсутствии приборов разбирайте трамблёр вручную. Барабан трамблёра не должен касаться датчика Холла. Датчик проверьте на исправность проводов и разъёма. Всё соблюдено, а искры нет? Замените коммутатор. Если и в этом случае не искрит — вышла из строя катушка зажигания. Это редкое явления, но оно случается.

При наличии искры на всех элементах снимаем крышку воздушного фильтра и пробуем заводить. Если машина завелась, значит, фильтр засорился, и нет подачи воздуха на карбюратор. Не хочет заводиться — снимаем фильтр и отвинчиваем шланг, ведущий от бензонасоса к карбюратору, и вращаем стартёр.

СитуацияПричина и ваши действия
Если нет брызг бензина.Сломан бензонасос.
Если бензин брызнул.Откручиваем шланг обратки топливной магистрали от карбюратора. Затыкаем обратку и дуем в отверстие подачи бензина.
Дальше возможны два варианта. Первый: воздух прошёл в поплавковую камеру.Значит, проблема не в подаче, а внутри карбюратора.
Воздух не прошёл в камеру.Проверяем входные устройства карбюратора: сеточный фильтр, игольчатый клапан, топливные жиклеры. При необходимости снимите и полностью продуйте карбюратор.

Отличия поломок карбюратора и инжектора

Бывают общие случаи отказа запуска двигателя для инжектора и карбюратора. Но сейчас рассмотрим отличительные черты при такой неисправности, как «заглохший мотор». Отличия в поиске поломки обусловлены разным принципом действия двух систем.

У ВАЗ две тысячи сто девять карбюратор — мотор приводится в действие всасыванием в него горючей смеси. Это происходит за счёт того, что во впускном коллекторе и атмосфере образуется разность в давлении. В данном случае для нормального запуска машины достаточно трёх составляющих:

  • бензина;
  • воздуха;
  • искры.

Стартёр приводит во вращение коленчатый вал, при этом образовавшаяся смесь (топливо с воздухом) засасывается в полость цилиндра. Далее закрываются клапаны двигателя внутреннего сгорания, происходит такт сжатия, в конце которого на свече появляется искра и происходит зажигание горючей смеси. Мотор заводится.

А в случае инжектора впрыск горючего и качество получаемой смеси подконтрольное и регулируемое. Горючая смесь при помощи форсунок нагнетается в цилиндры (напрямую в камеру сгорания). Поэтому условий для всасывания воздуха и бензина здесь создавать не нужно.

К тому же, ВАЗ две тысячи сто девять инжектор имеет много датчиков, электронный блок управления и электрический бензонасос. Они также могут выйти из строя. Рассмотрим порядок действий при поиске поломки отдельно для карбюратора и инжектора.

Не запускается инжекторный движок Лады

Инжекторная модель «девятки» — 21093і. Причиной, почему ВАЗ двадцать одна тысяча девяносто три не заводится, могут также быть залитые свечи, проскакивание ремня ГРМ, посаженная АКБ и т. д. Поломки инжекторного движка, из-за которых он не заводится на горячую или на холодную, могут заключаться и в особенностях устройства инжектора. Отсутствие искры бывает обусловлено поломкой датчика положения коленвала (ДПКВ), шкива коленвала, модуля зажигания, электронного блока управления (ЭБУ).

Риск поломки инжекторного мотора — большое количество датчиков. Но не запуститься ВАЗ две тысячи сто девять может только из-за поломки ДПКВ. При неисправности других датчиков авто заведётся. Снимаем ДПКВ, проверяем целостность разъёма и наличие грязи на нём. Затем подаём на него питание из АКБ и подносим к рабочей зоне металл. Выходное напряжение должно возрастать, а при отводе металла — стремиться к нулю. Если этого не происходит, меняет ДПКВ.

Причина может быть в отваливании или прокручивании резиновой части шкива коленвала с зубьями на ДПКВ. Датчик не срабатывает и ЭБУ не дает указание подавать искру. Заодно проверяем ЭБУ и контакт всей проводки. Уже и это проверили, всё исправно, но почему не заводится автомобиль?

Проверяем, подаётся ли топливо на форсунки. Для этого ослабляем один из подводящих патрубков и проворачиваем ключ в замке, из патрубка должно брызнуть топливо. Заодно меряем давление в топливной рампе, подключаем к ней манометр через специальный отвод. Норма — в пределах четыре атм. Показатель ниже нормы говорит о том, что бензонасос плохо работает или засорен топливный фильтр, и на форсунки не подаётся достаточное количество бензина.

Также могут быть засорены сами форсунки. Вследствие этого бензин не распыляется под напором, а капает, и в мороз такой движок может не завестись. Форсунки не распыляют топливо без сигнала ЭБУ. Нужно убедиться, что фишки электроники насажены на форсунки и проводка целая.

Еще один минус мороза для инжекторного двигателя: происходит срезание или соскальзывание зубьев ГРМ. Если автомобиль не заводится в мороз, не лишним будет снять кожух и убедиться, что метки на колесе распредвала и на валу маховика совпадают. В редких случаях в мороз инжекторный ВАЗ две тысячи сто девять может не заводиться из-за подключенного датчика температуры.

Еще один редкий случай: осыпание катализатора внутри глушителя машины. Для проверки послабляем хомут между глушителем и катализатором. После выполнения всех этих действий инжекторная Лада должна заработать.

Почему не заводится двигатель ВАЗ 2107

Надо сказать, причин, по которым не заводится ВАЗ: 2107, 2106, модель не так важна, не так уж и много. Рассмотрим в статье основные причины, почему не заводится двигатель.

Вообще, у данной проблемы есть два направления: отсутствие бензина и отсутствие искры. То есть, в цилиндр должно поступать топливо, и оно должно зажигаться. Это простая истина, от которой надо отталкиваться. Кроме того, есть еще два направления – это инжекторный и карбюраторный двигатель. На них-то мы и сориентируемся.

Читайте также:  Замена Насоса Омывателя Ford Focus 2

Не заводится ВАЗ две тысячи сто семь карбюратор

    Проверяем бензонасос. Для этого желательно наличие топливного фильтра тонкой очистки, который устанавливается под капотом. А при качестве нашего бензина без него просто никак. Так вот, если вручную покачать насосом, то в фильтре должен циркулировать бензин. Если фильтр сухой, то стоит поискать причину в подсосе воздуха в топливной магистрали. Такое редко, но все же бывает.

Если не заводится двигатель ВАЗ 2107, и топливная магистраль цела, надо проверить и сам бензонасос. Для проверки снимаем входной патрубок, для начала. Топливо из насоса не должно вытекать. Если это происходит, то неисправен обратный клапан, насос нуждается в замене. Если же топливо держится, надо заткнуть пальцем входной патрубок, после чего 5-6 раз качнуть насосом. После проделывания таких действий в насосе должно создаться разрежение. Оно не должно сбрасываться даже через минуту.

  • Когда бензонасос исправен и топливо доходит до карбюратора, стоит проделать следующее. Снимаем крышку воздушного фильтра, после чего просим смотреть помощника во впускной коллектор. Далее крутим стартером и нажимаем педаль газа. При таких действиях в коллектор должно заливаться топливо. Если его нет, то карбюратор нуждается в промывке.
  • Обязательно стоит понять, что это не все возможные причины, по которым бензин не поступает в цилиндры. Каждый случай неисправности сугубо индивидуален, поэтому решения проблемы на все случаи жизни просто не существует.

    Теперь посмотрим, почему не заводится двигатель ВАЗ карбюраторного типа, если с топливной системой все в порядке, а свечи «заливает». В этом случае надо обратить внимание на систему зажигания.

      Первое, что надо сделать, это проверить искру на свечах. Для этого выкручиваем одну свечу, вставляем ее в надсвечник, прислоняем к «массе», лучше всего к головке двигателя. Далее просим помощника смотреть, а сами крутим стартером. Искра должна быть стабильной, голубоватого цвета. Если она красная, то такую свечу стоит заменить.

    Дальше, если искры нет, надо посмотреть на кабель, который прикручен к колоколу коробки. Он должен быть надежно завальцован, контакт не должен быть замаслен. В идеале, стоит прокинуть отдельный кабель к двигателю. Желательно с сечением не меньше 12-15.

    Если искры так и нет, вытаскиваем центральный высоковольтный провод из крышки распределителя, обязательно берем его пассатижами и приставляем головке блока с зазором около полумиллиметра, можно чуть больше. Дальше крутим стартером смотрим, чтобы была искра. Если она есть, то неисправность кроется в трамблере. К этому моменту мы еще вернемся.

    Когда искра отсутствует, то надо проверить катушку зажигания и проверить напряжение на контакте «К» (на него прикручено два провода». Если напряжения нет, то дело либо в замке зажигания, а имен, в контактной группе, либо в провод, либо в блоке предохранителей. Для проверки можно продублировать провод от пятнадцать контакта замка зажигания.

    Ну вот, возвращаемся к неисправности трамблера. Для начала, надо проверить зазор в контактах прерывателя, если, конечно, они есть. Он должен составлять 0,4 мм.

    Так же надо проверить целостность резистора, который установлен в бегунке.

    На этом, пожалуй, с карбюраторным двигателем закончим. Конечно. Если двигатель ВАЗ не заводится, бензин поступает, искра есть, зажигание выставлено правильно, то надо бы проверить компрессию. Она в «жигулевском» двигателе не должна быть меньше 11.

    Не заводится ВАЗ две тысячи сто семь инжектор

    С инжекторным двигателем все немного проще и сложнее в одно и то же время. В принципе, направления опять два: бензин и искра. Ну и компрессия, соответственно. Для начала, есть лампа «check engine», которая загорится в случае неисправности системы зажигания. Код ошибки в таком случае будет начинаться с P03XX. То есть, пропуски воспламенения в цилиндрах. Конечно, надо сначала проверить, есть ли искра. Есть несколько способов диагностики, на которые стоит обратить внимание:

      Диагностический сканер. Здесь нет ничего сложного. Если есть ошибка, то все гораздо проще, чем когда ошибок нет вообще. В таком случае проверяем саму деталь, а затем причины, если она исправна.

      Если свечи сухие, то надо посмотреть, подается ли напряжение на форсунки, для начала. Для этого снимаем разъем с одной, подсоединяем щупы тестера к разъему и «массе».

    После того, как убедились в этом, надо померить давление в топливной рампе.

    Скорее всего, неисправность в этом. Поэтому надо проверить топливный насос, прежде всего, предохранитель, который отвечает за него.

  • Проверить бензонасос проще заменой на заведомо исправный, как с модулем зажигания.
  • Двигатель ВАЗ две тысячи сто семь не набирает обороты, не тянет

    Бывает так, что двигатель ВАЗ не тянет. Это связано, чаще всего, с низким давлением в рампе. Заводится мотор нормально, на холостых работает тоже стабильно, но не набирает обороты. Все дело в том, что в таких режимах от бензонасоса требуется повышенная производительность, которую он не может обеспечить.

    Если двигатель ВАЗ не тянет на горячую, то стоит проверить расходомер воздуха, а так же свечи. В статье уже упоминалось о красной искре, так вот, на холодную они могут быть нормальными, а под воздействием температуры становятся «пробитыми.

    Уязвимости топливной системы

    На четырнадцатой модели ВАЗ стоит инжекторный двигатель. Независимо от того, оборудован он восемь или 16-клапанной системой, причины того, что ВАЗ две тысячи сто четырнадцать не заводится на горячую, могут быть связаны с подачей топлива:

      слишком низкое давление в бензонасосе – эта проблема вызывается неисправностями регулятора давления на топливной рампе. Давление в насосе не должно превышать 3,2 бар на мощностных режимах, но и не должно опускаться ниже два бар. Топливный насос может перестать работать и от перегрева, например, в жаркую погоду;

    Общие неисправности

    Следует отличать ситуации, когда автомобиль просто не может завестись, и когда ВАЗ две тысячи сто четырнадцать не заводится именно на горячую. В первом случае, причины могут быть не связаны именно с прогретым двигателем.

    К самым распространенным неисправностям относятся:

    • Разряжен аккумулятор – уровня заряда недостаточно, чтобы завести автомобиль снова.
    • Проблемы со стартером – падают его обороты, или необходимо менять реле.
    • Некачественное топливо – в результате использования бензина с примесями, могут забиваться клапаны топливной системы, или форсунки.

    Еще одной частой причиной того, что двигатель не запускается – ни на горячую, ни на холодную, являются проблемы с модулем зажигания. Это связано с конструктивным решением – модуль системы зажигания прикреплен к блоку цилиндров авто. При сильном нагревании обмотки могут прогореть. В результате, искра не попадает на один или сразу несколько цилиндров.

    Чтобы проверить исправность системы зажигания ВАЗ 2114, нужно:

    • Проверить искры на свечах зажигания – отсутствие искры на сразу нескольких свечах может вызывать проблемы с запуском двигателя, и свидетельствует о неполадках с работой модуля.
    • Осмотреть высоковольтные провода — если нет искры на одной свече зажигания, это говорит о вероятном обрыве проводки. Поэтому нужно обследовать провода на механические повреждения.

    Что делать, если ВАЗ две тысячи сто четырнадцать плохо заводится на горячую

    Порой автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда ВАЗ две тысячи сто четырнадцать плохо заводится на горячую. Это означает, что машина с уже прогретым двигателем не может завестись. Такая проблема считается одной из типичных для ВАЗ-2114 и его предшественницы – ВАЗ 2109. Чтобы выяснить, в чем именно причина, следует осмотреть все уязвимые места в авто.

    две тысячи сто четырнадцать не заводится на горячую

    Неисправности ЭБУ и датчиков ВАЗ 2114

    Ключевой элемент, регулирующий инжекторную систему впрыска топлива – электронный блок управления. В ВАЗ-2114 это отечественный «Январь», «Ителма», или, в экспортных версиях, «Bosch 7.9»

    ЭБУ собирает информацию с датчиков автомобиля, и на её основе регулирует работу всех систем.

    Чаще всего то, почему ВАЗ две тысячи сто четырнадцать не заводится на горячую, связано с неисправностями следующих датчиков:

    1. Датчик положения коленчатого вала – необходимо измерить уровень его сопротивления с помощью мультиметра, и сверить с калибровочными данными.

    2. Датчик температуры – чтобы проверить его исправность, необходимо охладить датчик, при этом сопротивление должно составлять около одна тысяча триста пятьдесят – одна тысяча восемьсот восемьдесят Ом. При последующем нагревании, сопротивление уменьшается. Если этого не происходит, или уровень сопротивления стремится к нулю, датчик необходимо менять.

    3. Датчик положения дроссельной заслонки – чтобы его проверить, нужно измерить сопротивление при включенном двигателе. Если во время нажатия педали газа сопротивление не меняется, или стремится к бесконечности, ДПДЗ подлежит замене. Часто причиной неисправности является обычная грязь, которая забивает систему. Поэтому дроссельный узел нужно перебрать и тщательно очистить.

    4. Датчик расхода воздуха – о его неисправности говорит то, что машина «на горячую» заводится, но может тут же заглохнуть. Также к признакам поломки датчика относятся нестабильные обороты двигателя (из-за непостоянного состава топливно-воздушной смеси) и «провалы» во время нажатия педали газа.

    Таким образом, выяснить причины, почему ВАЗ две тысячи сто четырнадцать не заводится на горячую, можно самостоятельно, при тщательном осмотре и проверке систем автомобиля. Но самостоятельная проверка не дает гарантии, что выявлена точная причина проблемы. Поэтому рекомендуется обратиться к квалифицированным специалистам, и провести полную диагностику авто.