VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

ВАЗ 2109: замените вакуумный усилитель тормозов самостоятельно

Замена вакуумного усилителя ВАЗ 2109

Вакуумный усилитель тормозов

Основным симптомом, который мотивирует автомобилиста о неисправности тормозной сервомоторной системы тормозов, является тяжелая работа педали тормоза. Это грозит плохим торможением, что может привести к аварии в аварийной ситуации.
На ВАЗ 2109 необходимо заменить вакуумный усилитель. Замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2109 может быть безопасно проведена самостоятельно.

Аудит

Замена вакуумного тормозного усилителя ВАЗ 2109

Ремонт вакуумного усилителя осуществляется в специализированных автосервисах с использованием предназначенного для этого оборудования. В условиях ремонта гаража на ВАЗ-2109 замена вакуумного усилителя тормоза осуществляется с установкой нового.
Прежде чем принять решение о замене, необходимо проверить работоспособность как самого, так и обратного клапана.

Проверка работы вакуумного усилителя

Тормоз вакуумный ВАЗ 2109

Чтобы проверить усилитель:

  • Делайте ногу, нажимая педаль, тем самым увеличивая давление в тормозной системе. Педаль остается нажатой.
  • Держите ногу на педалях, запустите двигатель.
  • При запуске двигателя нога с педалью начинает двигаться к полу кузова ВАЗа, что означает, что вакуумный усилитель работает и вся система в хорошем состоянии.

Заметка.
В противном случае нога с педалью остается неподвижной, то есть в верхнем нажатом состоянии, что означает, что где-то есть неисправность. Сначала нужно проверить вакуумный шланг на стыках. Также проверьте обратный клапан на герметичность.

Обратный клапан

Вакуумные тормоза ВАЗ 2109

Чтобы проверить работу обратного клапана:

  • Осмотреть стыки труб;
  • Почувствуйте эти места своими руками;
  • Затянуть зажимы на стыках форсунок;
  • На впускной трубе;
  • На штуцере обратного клапана, в вакууме.

Затем проверьте сам клапан. Для этого снимите резиновый шланг с вакуума, при необходимости используйте плоскую отвертку.
Так как труба снимается очень плотно.
Возьмите предварительно подготовленный резиновый шариковый шприц соответствующего диаметра по размеру.

  • Вставьте это;
  • Выдавить шприц;
  • Сожмите из него воздух.

Отпустите руку, если она остается сжатой, тогда проверка клапана завершена. То есть клапан выполняет свое проектное назначение. Если шприц заполнен воздухом, вам нужно будет заменить клапан.
Вы также можете проверить работу клапана устно:

  • Чтобы выдуть воздух изо рта, он должен тихо перейти в вакуум;
  • Затем сделайте всасывание, выпуск воздуха не должен ощущаться.

На этом проверка сервоусилителя вакуумного тормоза завершена, обратный клапан. Если обратный клапан работает правильно в соединяемых деталях, вакуум заменяется.

Замена

Тормозной серво ВАЗ 2109

Для этого вам понадобится простой набор ключей:

Ремонтные работы проводятся в гараже, где нужно поднять капот и установить запасной.

Удаление вакуума

Последовательность работы:

  • Снимите отрицательный вывод с аккумулятора;
  • Отсоедините резиновую трубку от тормозного вакуума, сначала отвинтите хомут;
  • Отсоедините клеммы питания от датчика уровня от крышки главного тормозного цилиндра;

Испытание вакуумного тормоза ВАЗ 2109

  • Затем в салоне переместите сиденье водителя в самое дальнее положение, насколько позволяют бегуны;
  • Опустить под рулевой колонкой педаль тормоза.

Примечание. При необходимости из-за отсутствия освещения используйте переносную лампу с защитным освещением.

  • С помощью плоскогубцев снимите кольцо с втулки, которая соединяет педаль с вакуумным тяговым соединителем;
  • Снимите тягу, опустите ее на пол кузова.

Примечание. Тяговый разъем представляет собой U-образную пластину с отверстиями для крепления на штоке педали.

  • Возврат в заданный вакуум;
  • Теперь вам нужно аккуратно снять главный тормозной цилиндр;

Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 21093

  • Он должен быть удален вместе с соответствующими тормозными трубками.

Заметка. Это должно быть сделано, чтобы не добавлять дополнительную работу для заполнения тормозной жидкости путем прокачки всей тормозной системы через все четыре суппорта.

  • Очистите резьбовое соединение на втулках главного цилиндра и используйте металлическую щетку для этой работы.

Заметка. Осторожно открутите гайки, поворачивая их назад и вперед несколько раз, чтобы не сломать резьбу на винтах. Снимите гайки с винтов и снимите шайбы, которые находятся в сжатом состоянии.

Вакуумный усилитель тормозов

Чтобы облегчить работу, необходимо уложить плоскую отвертку вдоль корпуса цилиндра и аккуратно, максимально аккуратно, чтобы освободить их от прилипания.

Примечание: если невозможно ослабить гайки, капните несколько капель 70% уксусной кислоты, подождите 30 минут, почистите резьбу металлической щеткой и повторите процедуру ослабления.

После снятия шайбы приступите к снятию главного цилиндра тормоза. Он поддастся сильному уходу.
Поэтому следует соблюдать осторожность, чтобы не сломать, не изогнуть тормозные трубки сильно, резко, но не сильно стараясь. Необходимо снять тормозной цилиндр вперед, без отклонений в сторону.
Последний заключительный шаг. Удалить вакуум. Он прикреплен к внутренней перегородке на кронштейне.

  • Кронштейн крепится на двух штифтах; очистите нити, как описано выше.
  • Откручиваем гайки, снимаем вакуум вместе с кронштейном.

Затем, после снятия, открутите две заглушки из вакуума. Отложите это в сторону.
Осторожно прикрутите новый пылесос на кронштейн. Соберите в обратном порядке.
Цена вакуумного усилителя тормозов составляет 2500 рублей. При выборе следует обратить внимание на упаковку.
Упаковка сертифицированного производителя должна быть изготовлена ​​из гофрокартона.

  • Название производителя;
  • Серийный номер;
  • Дата выпуска;
  • Также следует указать номер артикула: 2108-3510010TM.

Как происходит замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ-2109

Вакуумный усилитель ВАЗ-2109 предназначен для «снятия» нажатия педали тормоза. Устройство расположено под крышкой позади главного цилиндра и соединено непосредственно с педалью штоком. Чтобы определить, следует ли заменить вакуумный усилитель, обратите внимание на усилие, которое необходимо приложить к тормозному устройству, чтобы остановить машину.

Как проверить работоспособность вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ-2109

Проверка поломок вакуумного усилителя ВАЗ-2109 предусматривает следующие действия владельца автомобиля:

  1. Заглушите двигатель.
  2. Нажмите педаль тормоза 5 раз.
  3. Удерживайте и удерживайте педаль тормоза.
  4. Запустить двигатель автомобиля.

Как должен вести себя ВАЗ-2109 в идеале? Если вакуумный инструмент работает правильно, рычаг движется вперед плавно и без особых усилий. Если вы сомневаетесь в точности «диагностики», явным признаком разрыва вакуума является шипение, возникающее на стыке трубы впускного коллектора с арматурой клапана, которая установлена ​​в направлении, противоположном вакуумному усилителю.

Специалисты на автосервисе рекомендуют автомобилистам изучить следующие характеристики:

  • Целостность насадки, которая подходит для устройства;
  • Плотность контакта основного компонента, расположенного на клапане.

Шипение появляется, когда оборудование свободно.

Начальная стадия выхода из строя вакуумного усилителя на ВАЗ-2109 очень понятна, особенно когда речь идет о карбюраторе. Рычаг, отвечающий за тормоз, все еще хорошо вытянут, торможение довольно информативно, но вы уже можете заметить следующие неблагоприятные свойства:

  1. Хотя на холостых оборотах двигатель кажется троицей.
  2. Когда водитель нажимает педаль тормоза, он возвращается в нормальное состояние на холостом ходу.
  3. При воздействии на акселератор в нейтральном положении, независимо от регулировки карбюратора, возникают «отказы».

Если эти признаки присутствуют, имеет смысл снять сопло с сопла вакуумного устройства при работающем двигателе, а затем накрыть шланг пальцем или каким-либо предметом. Если на холостом ходу он вернулся в обычный режим, то более чем заменить вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ-2109 уже невозможно.

Если на дороге возникла поломка, автомобиль должен продолжить работу с включенным вакуумным усилителем (VUT), хотя педаль станет жестче и менее гибкой, информативность все равно останется идеальной.

Инструкция по замене ВУТ своими руками на ВАЗ-2109

Перед установкой новой тормозной системы изношенную следует демонтировать. Для этого сначала отсоедините педаль от тяги усилителя. Разберите устройство в зависимости от расположения педали в сборе. Для этого отсоедините 2 блока, которые закреплены штифтом; это легко сделать с помощью плоской отвертки.

Далее ползать под капотом удобнее, когда машина находится на виадуке или на смотровом отверстии:

  1. Отвинтите блок, который отвечает за подачу в автомобиль измерителя уровня тормозной жидкости.
  2. Снимите кронштейн, который крепит гидравлические магистрали в соответствии с рамой ВАЗ-2109. Гайку легко открутить с помощью маркировочной головки 10.
  3. Вооружившись ключом на 17, снимите главный тормозной цилиндр. Обратите внимание, что вам нужно отсоединить 2 гайки.
  4. Вакуумный усилитель теперь доступен для дальнейших манипуляций. Снимите трубу, соединяющую камеру повышения давления и впускной коллектор.
  5. Уберите пространство из стока на переднем плане.
  6. С помощью рукоятки, удлинителя, универсального шарнира и головки 13 открутите 4 гайки, отвечающие за крепление усилителя тормозов к шпилькам.
  7. Снимите усилитель с выводов и вытащите его из-под крышки.
  8. Осмотрите задний усилитель тормозов устройства. Все детали должны быть удалены. Для этого возьмите две крепежные гайки с головкой 17, снимите металлический корпус, потянув его на себя. Пыльник снимается со стебля без усилий.
  9. Прикрепите кронштейн к резиновому уплотнению нового VUT, выполнив шаги в обратном порядке.
Читайте также:  Замена Маслосъемных Колпачков Ваз 2110 16кл

Обязательные правила соответствия с установкой нового ВУТ

При установке нового вакуумного механизма соблюдайте следующие правила:

  • Соединение штока ВУТ с педалью тормоза производится после размещения устройства на стопорных штифтах;
  • Для улучшения уплотняющих элементов смажьте пространство между тормозным цилиндром и вакуумным устройством герметиком;
  • Шток ВУТ в ВАЗ-2109, который воздействует на главный цилиндр, расположенный на передней части рамы, может перемещаться при транспортировке или установке. Поэтому, чтобы проверить состояние продукта, подтолкните его до конца.

Определить правильную установку вакуумного усилителя тормозов будет непросто. Педаль тормоза работает плавно, если продукт установлен правильно.

Ниже видеоурок о том, как заменить вакуумный усилитель тормозов в ВАЗ-2109 своими руками:

Ремонт тормозов ВАЗ 2109: замена неисправного «пылесоса»

Пылесос Вакуумный усилитель «облегчает» педаль тормоза. Тороид, разделенный диафрагмой на две камеры: одна постоянно подключена к впускному коллектору, а другая. К атмосфере при нажатии на педаль. «Помощник» устанавливается в моторном отсеке за главным цилиндром тормоза и через шток, соединенный с педалью тормоза.

Обзор сайта

Необходимость замены вакуумного усилителя на автомобиле ВАЗ 2109 уже должна быть подтверждена в случае увеличения силы, приложенной к педали тормоза. Однако проверить правильность диагностики поможет простая проверка:

  • Выключить двигатель;
  • Нажмите педаль тормоза 5-6 раз;
  • Держите педаль тормоза;
  • Запустить двигатель.

Идентификатор рабочего ВУТ. Это немедленный заметный вылет рычага тормоза вперед.

Альтернативный признак поможет диагностировать неисправность агрегата: когда двигатель работает под капотом, в зоне, где труба впускного коллектора соединена с фитингом обратного клапана ВУТ, слышен «шипение». Опытные специалисты дополнительно предпочитают проверять:

    Целостность соответствующей трубы; плотность основного элемента на якоре (шипение может происходить из-за ослабленного соединения).

Начальная стадия выхода из строя вакуумного усилителя особенно четко определена на «девятках» с системой подачи карбюратора. Ожидается, что педаль тормоза активируется легким усилием, торможение хорошее и информативное, но:

  • На холостых оборотах двигатель «трется»;
  • При нажатии на педаль тормоза холостой тормоз стабилизируется;
  • После воздействия акселератора на нейтраль, независимо от настроек карбюратора, возникают «отказы».

При наличии вышеперечисленных симптомов целесообразно снять насадку с «пылесоса», который работает при работающем двигателе, и подсоединить шланг с подходящим предметом или пальцем. Холостой ход нормализуется и, следовательно, заменить вакуум Усилитель на ВАЗ 2109 неизбежен. Если таким образом в методе обнаружена неисправность, движение следует продолжить с выключенным VUT: педаль будет жесткой, но информативность останется.

Обучение

Усилитель тормозов не подлежит разборке или частному ремонту. Сборный узел заменяется в сборе. При выборе новой модели следует учитывать, что усилители разных семейств ВАЗ не являются взаимозаменяемыми.

Операционный инструмент не предполагает использования специальных устройств:

  • Набор головок («13» и «17») с удлинителями и карданным соединением;
  • Два гаечных ключа на «17»;
  • Плоская отвертка

Как заменить неисправный вакуумный усилитель на ВАЗ 2109: список действий

Первоначальная задача ремонта. Отсоединить педаль от стержня усилителя. Разборка осуществляется в зоне сборки педали: необходимо отсоединить два узла, соединенных друг с другом, шпилькой с помощью плоской отвертки.

Дальнейшие работы проводятся в моторном отсеке:

  • Отключить питание датчика уровня тормозной жидкости;
  • Снимите кронштейн, закрепив гидравлические линии относительно рамы автомобиля (открутите гайку с головкой до «10»);
  • Отсоединить главный тормозной цилиндр, отвинтив ключ на «17» двумя гайками крепления к ВУТ.

Видео: ВАЗ 2109 Замена Вакуумного Усилителя


Заметка. При замене усилителя тормозов отсоедините гидравлические магистрали от главного тормозного цилиндра. Длина труб позволяет перемещать узел за пределы рабочей зоны.

После открытия доступа к ВУ вступает в силу план замены вакуумного усилителя тормозов, включая следующие меры:

  • Отсоедините трубку, соединяющую камеру усилителя с впускным коллектором;
  • Снимите передние стойки (опционально);
  • Открутите четыре гайки, крепящие корпус усилителя к шпилькам корпуса (с помощью удлинительной балки универсальной шарнирной головки до «13»);
  • Снимите узел со шпилек и снимите его с моторного отсека.

Принцип действия На обратной стороне усилителя (со стороны заглушки привода) установлен герметик и прикреплен кронштейн, с помощью которого узел соединен четырьмя штифтами на раме автомобиля. Детали должны быть демонтированы: просто используйте головку «17», чтобы открутить две крепежные гайки и снять железную конструкцию, сдвинув ее к себе. Из обуви легко вытащить удочку.

После установки монтажного кронштейна и резинового уплотнения на новый усилитель вы можете приступить к установке ВУТ, которая идет другим путем. Во время установки следует обратить внимание на три факта:

  • Подсоедините шток вакуумного усилителя к педали тормоза сразу после установки устройства на монтажные шпильки (до затягивания гаек);
  • Опытные владельцы между тормозным цилиндром и ВУТ дополнительно применяют герметик, что свидетельствует о несовершенстве уплотнительных элементов;
  • Шток ВУТ, действующий на тормоз главного цилиндра (расположен в передней части корпуса), может быть перемещен во время транспортировки или установки (необходимо проверить и, при необходимости, правильно установить, нажав полностью).

Довожу до вашего сведения. Неправильно установленный приводной шток приведет к тому, что тормоза не будут работать после сборки.

Замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Вакуумный усилитель тормозов. Он прикреплен к кронштейну на крышке двигателя (это плата, которая разделяет моторный отсек и салон) и имеет главный цилиндр, который, кстати, также необходимо время от времени заменять (когда это изнашивается цилиндр, проблема начинается с тормозов, автомобиль может не тормозить, только два из четырех колес могут тормозить, тормозная жидкость все еще может быстро вытекать, и цилиндр может течь), благодаря этому цилиндру и благодаря вакуумному усилителю Торможение происходит на современных автомобилях, кстати, пылесос работает благодаря впускному коллектору (на инжекторах, благодаря ресиверу), поэтому при запуске двигателя тормоза мягкие, и их очень легко применять и когда вы его выключаете, давление воздуха во впускном коллекторе исчезает, и педаль становится (заметно) сильной.

Заметка!
Любой, имеющий хотя бы некоторый опыт ремонта автомобиля, сможет заменить этот усилитель тормозов, и для его замены вам понадобится небольшой, но все же редкий набор инструментов, который найдут не все, а именно: плоскогубцам понадобится ключ с гайкой и головки головки кронштейна ( если есть удлинитель, лучше на них запастись), если нету ошейника, то возьмите все имеющиеся у вас ключи, благодаря крышке и гаечному ключу его тоже можно снять, но это будет не очень удобный!

Результат:

Где вакуумный усилитель тормозов?
В моторном отсеке он расположен на крышке двигателя (отмечен красной стрелкой), а за панелью двигателя находится салон автомобиля, в салоне которого находится толкатель вакуумного усилителя тормозов, который подключен к педали тормоза. (Когда вы снимаете усилитель, вы должны выключить его, и поэтому очень легко определить приблизительное расположение усилителя тормозов из кабины. Когда вы собираетесь снять усилитель с помощью этого толкателя, вы сразу поймете, какой его толкатель является.

Когда мне нужно заменить усилитель тормозов?
Если усилитель тормозов или неисправности тормозов исчезают, или двигатель начинает работать неравномерно на холостом ходу, на самом деле существует множество симптомов, потому что на каждом автомобиле неисправность усилителя тормозов всегда обнаруживается по-разному, на некоторых автомобилях с выключенным двигателем, который при педаль начинает нажимать одним усилием, при котором при нажатии педали скорость холостого хода будет нарушаться и автомобиль будет задерживаться, но проверка всегда одинакова, на заглушенном двигателе нужно нажимать педаль тормоза 5-6 раз, в последний раз вам нужно оставить педаль нажатой и запустить двигатель, и, как только она запустится, педаль должна немного выйти из строя, если это так, то усилитель заработает.

Читайте также:  Замена сайлентблоков задней подвески Octavia а5

Заметка!
Вы познакомитесь со всеми неисправностями вакуумного усилителя тормозов, вы можете в видео ролике, расположенном чуть ниже, он показывает весь пример на классическом автомобиле, но суть в том, что этот усилитель работает одинаково на всех автомобилях (они снимаются только по-разному, и все они имеют один принцип работы), и поэтому, если у вас есть передний привод, а видео рассказывает о полном приводе в целом, то не обращайте на это особого внимания, потому что мы уже говорили, принцип вакуумного усилителя на всех машинах одинаков!

Как заменить вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Заметка!
Если внезапно выйдет из строя вакуумный усилитель тормозов, то отправляйтесь на замену и купите новый, мы настоятельно не рекомендуем ремонтировать его самостоятельно, поскольку вряд ли он выйдет из строя, особенно если вам придется купить ремонтный комплект для В любом случае это также потраченные деньги, и хотя неизвестно, сможете ли вы правильно заменить все изношенные детали в нем или нет, вам нужно собрать вакуумную коробку, чтобы из нее не вытек воздух, и она работала нормально!

Удалить:
1) Прежде чем снимать усилитель тормозов, убедитесь, что вакуумный шланг (отмечен синей стрелкой) правильно подключен к обратному клапану (отмечен красной стрелкой), убедитесь, что вы едете на автомобиле и убедитесь, что воздух вымывается из этот шланг от клапана (просто ничего не отсоединяйте, на фото все отсоединено, просто чтобы вы могли понять, где находится клапан, где шланг и где вся система подключена, по тому, как точка подключения помечена зеленым стрелка).

Заметка!
Мы настоятельно рекомендуем пройти через шланг, он подключен к фитингу впускного коллектора, везде проверять наличие воздуха, где его можно взять, в противном случае заменить шланг или обратный клапан новым!

2) После полной проверки приступите к снятию пылесоса с машины, сначала отсоедините жгут проводов, помеченный стрелкой, от верхней крышки тормозного бака и отведите его в сторону.

3) Затем с помощью плоскогубцев зайдите в машину и заползите под место установки педалей, тот же толкатель, о котором мы говорили выше, будет прикреплен к педали тормоза (точнее к ее кронштейну), этот толкатель происходит от усилителя тормозов, и когда педаль нажата, пылесос начнет работать, этот толкатель необходимо будет отсоединить, отсоединить, снять фиксатор с помощью плоскогубцев (см. Фото 1), который фиксирует палец, а затем удаляет пальцем от кронштейна педали тормоза (см. Фото 2), и вы можете немедленно отключить толкатель.

4) После завершения операций вам нужно будет вернуться в моторный отсек и, пока там, отсоединить шланг, соединенный с обратным клапаном (он крепится с помощью хомута, обратный клапан обозначен синей стрелкой на фото), а затем откручиваем две гайки (примерное расположение указано красными стрелками), которые прикрепляют главный тормозной цилиндр к вакуумному усилителю тормозов, а затем осторожно извлекают цилиндр из усилителя тормозов, вам просто не нужно его снимать и соединенные с ним металлические тормозные трубки также не нужно отсоединять.

5) Наконец, открутите четыре гайки, которые крепят кронштейн, на котором усилитель тормозов расположен к крышке двигателя (две гайки отмечены стрелками), как только они открутятся, вы можете медленно снять усилитель с помощью кронштейна, если вдруг хочу их отключить. Подключить, затем после снятия открутите две гайки, которые крепят кронштейн к усилителю тормозов, и вы можете отсоединить эти две вещи.

Монтаж:
Новый усилитель тормозов устанавливается в порядке, обратном снятию, если вдруг окажется, что на нем нет кронштейнов, затем снимите кронштейн со старого, отвинтив две гайки, как мы уже говорили.

Дополнительное видео:

Заметка!
Вы можете увидеть хороший пример того, как неисправный усилитель тормозов может повлиять на работу двигателя на холостом ходу, из видеоролика, который мы также исправили ниже:

Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2109

Вакуумный усилитель тормозов (VUT) облегчает использование педали тормоза. Этот блок разделен на две камеры. Одна имеет постоянное соединение с впускным коллектором, а другая связана с атмосферой при нажатии на педаль тормоза.

Узел расположен под капотом за главным тормозным цилиндром. Через шток соединена педаль тормоза.

Проверка статуса

Необходимость замены вакуумного усилителя или главного цилиндра может быть обозначена соответствующими знаками.

Основным признаком отказа ВУТ является увеличение силы, прилагаемой к педали тормоза.

Чтобы точно проверить проблему, выполните следующую проверку:

  • Заглушить двигатель;
  • Нажмите педаль тормоза 5-6 раз подряд;
  • Прижмите педаль к полу;
  • Запустить двигатель;
  • Если VUT работает, педаль немедленно поднимется.

Проверьте состояние

Если у вас есть автомобиль с карбюратором на ВАЗ 2109 под капотом, вы можете определить отказ ВУТ немного по-другому на начальных этапах:

  • Сначала педаль будет работать хорошо, вам придется приложить немного усилий, торможение нормально;
  • Но в то же время двигатель работает на холостом ходу;
  • Когда вы нажимаете педаль тормоза, педаль холостого хода успокаивается;
  • Давление на газ в нейтральной передаче, в карбюраторе возникают сбои;
  • Если такие симптомы наблюдаются при работающем двигателе, снимите форсунку с фитинга ВУТ и соедините его пальцем или другим удобным инструментом;
  • Стабилизирован ли режим ожидания? В этом случае пылесос не может быть заменен.

Если такая неисправность обнаружена во время движения, вы можете продолжить движение, только если ВУТ выключено.

Выбор

Вот несколько советов по выбору нового вакуумного усилителя.

Критерий отбора

Требуемые настройки

Стоимость хорошего пылесоса сейчас составляет около 2,5 тысячи рублей. Это не самые дорогие, но и не самые дешевые китайские варианты. Оптимально для ВАЗ 2109

Эта упаковка, которую использует этот производитель, изготовлена ​​из гофрокартона.

Этикетка должна быть легко читаемой. Номер партии, дата изготовления детали и название производителя.

Вакуумная камера, соответствующая техническим параметрам ВАЗ 2109, имеет артикул 2108-3510010ТМ

Выбирай с умом

Сейчас на рынке много подделок. Такие детали похожи на оригиналы, но их срок службы во много раз меньше.

Замена ВУТ

Прежде всего, помните, что невозможно отремонтировать вакуумный усилитель. Этот узел удален и заменен новым. В теории и на практике некоторые делают. Но на свой страх и риск.

Теперь прямо к замене.

  1. Отсоедините педаль тормоза от штока усилителя. Устройства соединены контактом. Разборка осуществляется в районе узла педали, и здесь вам понадобится простая плоская отвертка.
  2. Подойди и открой капот.
  3. Отключить питание датчика уровня тормозной жидкости.
  4. Снимите кронштейн, который удерживает гидравлические линии на раме. Полезна головка на 10, которая откручивает гайку.
  5. Отсоединить главный тормозной цилиндр. Для этого откручиваем 2 гайки, которые крепят его к пылесосу. Оцените состояние ГТЦ. При необходимости также замените его.
  6. Не отсоединяйте гидравлические магистрали от тормозного цилиндра (мастер). Сопла довольно длинные, потому что их можно легко сдвинуть в сторону, чтобы они не мешали процессу.
  7. Отсоедините трубку, соединяющую вакуумную камеру с впускным коллектором.
  8. Снимите крепление с передних опор.
  9. Открутите 4 гайки, которыми вакуумный корпус крепится к шпилькам на кузове автомобиля.
  10. Снимите устройство со штифтов и протяните его через отсек двигателя.
  11. На боковой стороне заглушки привода находится прокладка на задней панели усилителя с кронштейном. Он крепит узел на раме четырьмя штифтами. Они должны быть удалены. Для этого разберите 2 гайки с 17 головками, после чего стальная конструкция снимается. Просто потяните это к себе. Обязательно снимите обувь со стебля.
  12. Установите монтажный кронштейн и новое резиновое уплотнение на новый вакуумный усилитель. Теперь вы можете начать полную сборку.

Замена устройства

Читайте также:  Замена Задних Пружин Opel Astra H

Обратная сборка

Если вы решите выполнить разборку и сборку самостоятельно, обязательно следуйте нескольким советам при установке нового ВУТ:

  • Вакуумный шток и педаль тормоза соединяются сразу после посадки на монтажные штифты. То есть до того как начали гайки затягивать.
  • Опытные владельцы ВАЗ 2109 рекомендуют наносить герметик между вакуумным усилителем тормозов и тормозным цилиндром. Это связано с несовершенным дизайном;
  • Шток пылесоса, который воздействует на главный цилиндр тормозов, может перемещаться при транспортировке детали. Кроме того, перемещение часто происходит во время установки. Поэтому обязательно проверьте этот факт и установите его при необходимости. Для этого нажмите на стержень до упора.

Если стержень установлен неправильно при сборке устройства, тормоза просто не будут работать должным образом. О последствиях вряд ли стоит говорить.

Главный тормозной цилиндр

Нередко обнаруживаются проблемы с тормозом главного цилиндра при проверке состояния тормозного блока.

При замене вакуумной камеры было бы логично изучить текущее состояние ГТЦ и, при необходимости, заменить его.

Сама процедура замены заключается в следующем.

  1. Отсоедините отрицательный вывод от аккумулятора.
  2. Отсоедините блок проводов от датчика уровня TZ. Он расположен в резервуаре и встроен непосредственно в крышку.
  3. Используйте специальный гаечный ключ для тормозных шлангов, чтобы ослабить их натяжение. В этом случае вам не нужно полностью его откручивать.
  4. Открутите пару гаек, которые крепят GTZ к пылесосу. Только теперь можно полностью открутить тормозные трубки.
  5. Снимите цилиндр со штифтов.
  6. При необходимости одновременно снимите бачок с тормозной жидкостью. Для этого осторожно покачайте резервуар и снимите ножку с рукава.
  7. Оцените состояние демонтированного цилиндра. Также обязательно проверьте бак на наличие дефектов. Если это так, обязательно замените бачок с тормозной жидкостью на новый.
  8. Вооружившись новым ГТЦ, поставьте его на место и затяните гайки. Крепеж может быть затянут полностью сразу.
  9. Установите бачок, долейте тормозную жидкость до максимальной отметки.
  10. Теперь очень важный шаг. Извлечь воздух из цилиндра. Для этого пальцами зафиксируйте отверстия в передних тормозных трубках. В этом случае помощник должен мягко, но не резко нажимать на педаль тормоза. Это создаст давление в системе. Продолжайте такие манипуляции, пока не почувствуете, что жидкость выходит из отверстий.
  11. Как только жидкость вытечет, наденьте трубки, установите и зафиксируйте их на месте. В этом случае педаль тормоза не должна быть отпущена.
  12. По аналогии задние трубки подключены. Во время их установки в местах в системе должно быть давление, т.Е. Педаль тормоза прижимается к полу.

После замены ГТЦ обязательно отбелите тормозную систему в соответствии с правилами.

Разборка агрегата с баком TJ

Вакуумную коробку и цилиндр вполне можно заменить своими руками. Работа займет несколько часов, но сэкономит много денег на посещении автосервиса.

Вакуумный усилитель является одним из основных компонентов тормозной системы. Его поломка может привести к неисправности всей системы, а также к ДТП.

В этой статье мы проанализируем процедуру замены вакуумного усилителя ВАЗ 2113, 2114, 2115, а также поговорим о диагностике и выборе новой запчасти.

Диагностика ВУТ

В случае отказа вакуума педаль тормоза становится жестче, а торможение менее эффективным. Неисправности ВУТ также могут повлиять на частоту вращения двигателя, особенно на холостом ходу. Когда вы нажимаете педаль, скорость может упасть или увеличиться.

Обратите внимание на три самых простых метода самодиагностики:

  1. Нажмите педаль 5-6 раз, и когда педаль нажата, включите питание. При работе ВУТ педаль должна упасть на 2-3 см и оставаться в этом положении. Если дело дошло до пола, замените усилитель.
  2. Запустите двигатель и дайте ему поработать 1-2 минуты. Мы останавливаем двигатель и нажимаем педаль три раза. Если педаль становится мягкой после третьего нажатия, это означает, что вакуумная камера не работает должным образом и вытягивает воздух.
  3. При работающем двигателе нажмите и удерживайте педаль. Мы останавливаем двигатель и не снимаем ногу с педали. Кроме того, если педаль не поднимается в течение одной минуты, VUT работает. Если педаль начинает давить на ногу, она тянет воздух. Кроме того, когда двигатель работает, вы можете слышать шипение воздуха при нажатии на педаль.

Повреждение ВУТ на дороге

Многим интересно, что делать, если усилитель тормозов сломается по дороге, и как безопасно добраться до дома. Для начала нужно понять, что вакуум идет от коллектора к усилителю. Патрубок идет от коллектора и подходит к клапану, который установлен в корпусе топливного насоса.

Чтобы устранить проблему плавающих скоростей из-за выхода из строя ВУТ, а также из-за неэффективного торможения, необходимо перекрыть магистраль, на которой существует вакуум. Снимите шланг с усилителя тормозов с коллектора и подсоедините фланец. Это можно сделать с помощью резиновой пробки.

Затем вставьте что-то в трубу, которая идет к ВУ, и используйте червячный зажим для его соединения.

После выполнения вышеупомянутой процедуры скорость перестанет плавать, и тормоза будут жесткими, но с надлежащим усилием педали. Если вам приходилось водить ВАЗ 2101, педаль питания будет такой же, потому что нет заводского усилителя тормозов.

Выбор деталей

Каталожный номер оригинала ВУТ Лада 2108-3510010. Заменители: TRIALLI VA558, FENOX VB10002C3.

Рекомендуем приобрести оригинальную запчасть от производителя DAAZ. Усилители от этого производителя зарекомендовали себя во многих владельцах Samara 2.

Инструменты и материалы для работы:

  • Крестовая отвертка;
  • Воротник с трещоткой;
  • Расширение;
  • Кардан
  • Розетка для тринадцати;
  • Ключ десять, тринадцать.

Удалить ВУТ

  1. Корпус фильтра двигателя необходимо снять, чтобы получить доступ к креплениям VUT. Для разборки открутите два крепежных болта корпуса спереди, ослабьте монтажный кронштейн трубы и отсоедините разъем от датчика воздушного потока. Поверните передние болты от руки и открутите зажим с помощью крестообразной отвертки.

Освободите хомут крепления адсорбера и отложите его в сторону, не отсоединяя шланги. Удобно открутить хомут открытым ключом на десять.

Отвинтите 2 гайки крепления тормозного цилиндра и вместе с широким бачком отведите его в сторону. Гайки с ключом удобно выкрутить на тринадцать.

  • Снимите сопло с фитинга обратного клапана.
  • Открутите четыре гайки, крепящие усилитель к корпусу. Удобно откручивать гайки отверткой с удлинителем и карданным валом. Орехи под голову тринадцать.
  • Снимите фиксатор пружинного пальца, который крепит шток усилителя тормозов к педали.

  • Уберите палец и отделите тягу с помощью педали тормоза.
  • Снимите ВУТ, вытянув его из сиденья.
  • Открутите две гайки крепления кронштейна, к которым усилитель прикреплен к корпусу.

    Установка ВУТ

    1. Установите кронштейн на новый ВУТ и закрепите двумя гайками.
    2. Перед установкой равномерно поверните шток так, чтобы он сразу оказался на педали.

    Вставьте вакуумную камеру в сиденье и вставьте стопорный палец из кабины.

  • Установите пружинный зажим на штифты.
  • Сожмите и затяните четыре крепежные гайки.
  • Вставьте тормозной цилиндр и закрепите двумя гайками. Затяните гайки равномерно.
  • Установите адсорбер и закрепите хомут.
  • Подсоедините трубу к обратному клапану. Перед тем, как надеть трубу, обязательно посмотрите на ее трещины и при необходимости замените.
  • Установите и закрепите корпус фильтра и подключите разъем к DMRV.
  • Запустите двигатель, проверьте работу вакуумного усилителя и проведите тест-драйв.
  • Процесс замены вакуумного усилителя ВАЗ 2113, 2114, 2115 на этом видео отчетливо виден на этом видео:

    Подвести итог

    Как видно из вышесказанного, процесс замены довольно прост. Самое главное, чтобы диагностировать и точно определить причину плохого торможения.

    Самостоятельная работа займет не более часа, а стоимость замены вакуумного усилителя ВАЗ 2114 составляет от 1500 до 2000 рублей. Подсчитайте, сколько денег вы будете зарабатывать в час, и решите, нужно ли вам делать замену самостоятельно.

    VESKO-TRANS.RU 2021