VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Если в машине ВАЗ 21099 появились перебои со стартером, то проводить диагностику и следующий ремонт необходимо в срочном порядке, потому что если пустить делему на самотек, это может вылиться в более грустные последствия, которые будут добиваться более дорогостоящего ремонта.

Чтоб научиться чинить стартер, вы должны хотя бы в общих чертах представлять, как это устройство работает и для чего оно необходимо. Если гласить в общем, то стартер – это компонент системы электродвигателя, который имеет четыре полюса и щетки, которые закрепляются на зубцах маховика. Также, вы должны осознавать, что в различные годы, на ВАЗ 21099 ставили различные модели стартеров, но в целом, все они имеют один принцип работа и к ним применим единый принцип ремонта. Единственное отличие меж моделями заключается в форме коллектора. Покупая ремонтный набор для стартера вы должны подбирать коллектор схожий тому, что стоит в вашей модели стартера.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали какое масло заливать в коробку передач на ВАЗ 2107 и как часто нужно выполнять замену.

Причины отказа стартера

Если во время поворота ключа зажигания вы слышите пару щелчков, которые идут один за одним, а после их стартер не запускается, то это свидетельствует об одной из трех причин:

– неувязка с клеммами аккума: они окислили либо ослабели;
– батарея аккума разрядилась;
– отсутствует фиксация сердечника стартера обмоткой.

Бывают и другие признаки неисправности стартера. Так, если после поворота ключа зажигания вы слышите только один щелчок и стартер не начинает крутиться, то причины могут быть следующими:

– куцее замыкания в обмотке;
– на реле не подается напряжение из-за испорченных зубцов;
– силовое болты прогорели, из-за чего не падают напряжение на достаточном уровне;

Чиатйте также:  Какой Аккумулятор Должен Стоять На Ауди 80

– сносили втулка либо щетка якоря;
– вилка бендикса поломалась либо деформировалась, из-за чего размыкаются контакты.

Случается и еще одна типовая неувязка – при повороте ключа зажигания нет вообщем никаких звуков. Это свидетельствует о том, для вас следует сменять кольцо в редукторе либо ключ стартера.

Отметим, что если стоит тишь, но вы ощущает запах подгоревшей изоляции, то со стопроцентной вышло замыкание в обмотке и для вас необходимо решать делему конкретно цепи питания.

В заключении этого раздела, хотелось бы отметить, что в неких случаях, стартер сбоит либо на сто процентов не работает, но после его демонтажа никаких очевидных заморочек выявить не удается. В данном случае, просто прочистите все детали стартера и смажьте крутящиеся элементы, в подавляющем большинстве случаев после таких манипуляций, стартер начнет нормально работать.

Приступая к самостоятельному ремонту стартера, сперва вы должны вывернуть крепежные элементы щитка, после этого демонтировать шланг, который относится к воздухозаборному устройству.

Далее вы сможете демонтировать щиток и провести следующие манипуляции:

– отсоединяем клеммы от батареи аккума;
– отсоединяем стартер от реле;
– отключите провод от болта реле;
– выверните крепеж и демонтируйте защиту картера.

Дальше вы должны приступить к проверке стартера. Подайте на корпус «минус», а на вывод реле дайте напряжение в 12 вольт. Сейчас вы должны подсоединить омметр к контактным болтам. Если реле исправно, то на приборе будут демонстрировать колебания напряжения. Если вы такового не наблюдаете, то стоит сменять реле.

Потом, все этим же омметром диагностируем проводку на предмет недлинного замыкания, которое может иметь место быть меж ее витками и массой автомобиля. Дальше осмотрите коллектор и саму обмотку не предмет нагара. Если он имеется – защищаем наждачной бумагой и проверяем, на всякий случай, наличие недлинного замыкания на якоре обмотки.

Чиатйте также:  Как Открыть Дверь Ланоса Без Ключа

Сейчас вы должны проверить щетки стартера. Для этого, снимите его крышку и выверните винт, которые закрепляет провода. Дальше тихо достаете щетку и замеряете ее высоту. Если она наименее 12 мм, то меняете на новейшую.

Последующим шагом, идет зрительный осмотр шестеренки муфты. Если вы обнаружите на ней сколы либо зазубрины, то в неотклонимом порядке должны сменять ее на новейшую деталь. В неких случаях, требуется смена втулки, но это очень изредка и очень легко. Отметим, что после ремонтных работ вы должны собрать стартер в оборотном порядке и смазать в процессе сборки все крутящиеся и железные элементы.