VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Признаки неисправности датчика фаз ВАЗ-2112 16 клапанов

Датчик фаз служит для определения угла положения распредвала. При этом происходит это НЕ повсевременно, а исключительно в определенный просвет времени. Данная информация довольно принципиальная, потому что позволяет сделать работу тс высококачественной и слаженной. Если гласить непосредственно, то конкретно самого распредвала. При всем этом учитывается то, как расположен цилиндр в движке. Таким макаром, обеспечивается подача горючего в Соответственный отсек, после этого оно поджигается.

Проверяем датчик фаз на 16 клапанной ВАЗ-2112: основные неисправности

Все 16-клапанные движки на хэтчбеках 2112 снабжались одним и этим же датчиком, считывающим угол поворота распредвала. Речь идёт о впускном распредвала, а датчик закреплён около шкива этого вала. Он именуется датчиком фаз. Механизм работы основан на эффекте Холла, другими словами к датчику необходимо подводить напряжение. На автомобиле ВАЗ-2112 проверить датчик фаз можно только после демонтажа. А ещё нужно будет проконтролировать, подаётся ли питающее напряжение. По мере надобности делают подмену. нужна деталь с артикулом 2112-3706040.

Далее на видео показано, как датчик инспектируют экспресс-методом (не рекомендуется).

Как проверить

Данное устройство можно проверить на неисправность. Для этого будет нужно особый диагностический устройство. Вторым методом выполнить это будет нереально. С его помощью проводится определенная процедура, которая состоит из нескольких шагов.

Для начала нужно верхний цилиндр устройства установить таким макаром, чтобы попал в мертвую точку. Также стоит Направьте внимание и на размещение датчика, что отвечает за работу коленвала. Он должен быть ориентирован к 20 зубцами.

В таком положении может что-то произойти со шкивом. Если же вы этого не смотрим, то следует ошибку опять переключит. При этом избрать ЭБУ. Позже понаблюдать, будет ли она опять появился, и при каких критериях это происходит.

В главном данная ошибка возникает во время холостого хода мотора. Если же этого имеется, то, может быть, некорректно подсоединены проводки. Следует их проверить. Сделать это просто. Возьмите клеммы и пошевелить ими. Такую же манипуляции Проведите с проводкой. Если во время ЭТИХ действий появится ошибка, то датчик исправен. Неувязка кроется только в его соединении.

В случае когда ошибка выбивается через 12-16 секунд после проведения сброса, датчик неисправен. Ремонта он не подлежит, потому Единственным методом решения трудности является установка нового.

Данную функцию можно как выполнить без помощи других, так и обратиться к спецам. 2-ой вариант Займет меньше времени. При всем этом мастер проведет всю работу отменно и предоставит на нее гарантию. Но зная, как это делать, вы сможете поменять датчик и своими руками.

Самодельный стенд для проверки

Далее приводится схема, собрав которую, можно будет проводит тестирование. Кажется, что датчик можно было бросить на движке. Но принципиальна Не только лишь электронная часть, да и возможность убирать и поднос железную пластинку.

Щит для проверки

Итак, взял аккумулятор E (12 Вольт) и два вольтметра, собираем схему. Далее проводим тест:

  • На «свободном датчике» вольтметр V1 покажет напряжение 0,4 В (либо меньше);
  • Если в прорезь установить пластинку от трансформатора, напряжение поменяется в 10,8-11,5 В.

Размеры пластинки: 20x80x0,5 мм либо больше. Если на «шаге 1» напряжение было выше обозначенного, датчик неисправен. На «шаге 2», напротив, значение должно превосходить V20,89.

Схему щита мы не выдумали, а взяли из информационного письма. На различных моторах ВАЗ-2112 датчик фаз инспектируют по-разному (см. Фото).

Снимок экрана документа ВАЗ «65-2003-И»

Датчик фаз ВАЗ 2112 16 клапанов неисправности

Причины неисправной датчика фаз

При включении зажигания мотора начинает около 3-4 секунд крутиться стартер, после этого мотор равномерно запускается в работу и врубается чек эйндж. В схожей ситуации, в момент пуска, когда к электрического блока управления (ЭБУ) не доходят никакие показан с датчика фаз, то система автоматом переключается на работу мотора, основанную на показателях системы зажигания (согласно ДПКВ).

Выходит из строя режим самодиагностики тс.

Начинает наращивать объем расхода горючего.

Происходит понижение уровня динамики мотора. В момент разгона появляются провалы.

Начинает пылать лампочка сигнализатора с надписью «CHECK» (Проверить).

В случае неисправной работы датчик фаз на ВАЗ 2112 зажигается чек, и система выдает ошибку Р0340. «Ошибка датчика фазы».

Неисправности датчика фаз ВАЗ 2112 (16 клапанов)

Датчик фаз ВАЗ 2112 16 клапанов, який известен многим автовладельцам как «датчик положения распредвала», представляет собой обычное устройство, способствующее нормальному функционированию работы мотора в автомобиле. Он установлен на всех моделях ВАЗа с 16-ти клапанными мотором. Также его можно повстречать на 8-ми клапанных движках с показателем нормы токсичности евро-3 и фазированным впрыска горючего.

Проверка датчика фаз

Неисправность устройства можно выполнить только при помощи диагностического устройства. Для совершения проверки пригодится выполнить несколько обычных действий.

Читайте также:  Ошибка 42 Volvo S 60

Поставить верхний цилиндр фазового датчика в верхнюю мертвую точку, при всем этом датчик, отвечающий за размещение коленвала, следует направит на основании двадцатого зубца, отсчитываете от первых 2-ух пропущенных. Если в данном положении в его работе и со шкивом ничего не вышло, переключите ошибку на ЭБУ и Проследите, зависимо от каких событий она вновь возникнет.

Если в момент холостого хода мотора не появляется схожей ошибки, следует проверить Надлежащие соединения и все провода. Для этого довольно пошевелить клеммами и проводкой, при всем этом появление ошибки свидетельствует о проблемным соединении, а не выходе из строя самого датчика.

Когда ошибку вышиб через 15 секунд после того, как был совершен сброс, следует поменять фазовый датчик на новый.

Для тех, кто понял Не всё

Прямоугольник, показанны на схеме. это резистор. Сопротивление равно 680 Ом, мощность. неважно какая.

В качестве элемента E может выступать ЛАТР с выпрямителем. Тогда, во-1-х, пытайтесь НЕ превосходить напряжение, а во-2-х, подключайте массу (вывод 1) к «земляному» отводу ЛАТРа.

Заместо цифр 2112-3706040 встречается артикул 21120-3706040. Оба обозначения. правильные. Можно повстречать и артикул с цифрами.00.01.02. Так обозначается завод-изготовитель: 01 и 03. «СОАТЭ», 00. «Автоэлектроника» и т.Д.

Детали с артикулом 2112-3706040-04

Не так давно был начат выпуск датчиков с гибким отвод. Длина проводов. 15 см. Пока в рознице ничего подобного комменты. Но артикулы остались прежними. 2112-3706040-XX.

Описание ошибки

Рассматривать все коды без исключения мы НЕ будем, но специально для наших читателей мы отобрали ошибки, Которые встречаются при диагностике ВАЗов в большинстве случаев.

КодыОписание
0102, 0103Неверный уровень сигнала индикатора контроля массового расхода воздуха.
0112, 0113Неправильный сигнал индикатора температуры впускного воздуха. нужна подмена элемента.
0115. 0118Неверный сигнал элемента измерения температуры антифриза. нужна подмена индикатора.
0122, 0123Помехи либо неправильный сигнал индикатора контроля положения дроссельной заслонки. лучше поменять элемент.
0130, 0131Неисправен датчик кислорода.
0135. 0138Вышло из строя устройство нагревания датчика кислорода. следует поменять компонент.
0030Зафиксированы поломки в работе либо обрыв в цепи нагревателя датчика кислорода к нейтрализатор.
0201. 0204Зафиксирован обрыв в цепи регулирования форсунками.
0300Бортовик (БК) выявили случайные либо множественные пропуски зажигания. в данном случае автомобиль может заводится НЕ сходу.
0301. 0304Были выявлены пробелы зажигания в цилиндрах мотора.
0325Бортовым компом был зафиксирован обрыв в цепи устройства детонации.
0327, 0328Поломка в работе датчика детонации. нужна подмена устройства.
0335, 0336Зафиксирован поломка в функционировании датчика положения коленчатого вала. нужна его подмена.
0342, 0343БК автомобиля зафиксировал выход из строя датчика фаз. для хорошей работы устройство необходимо поменять.
0422Не работает устройство нейтрализатор.
0443. 0445Не стал работать клапан продувки адсорбера. нужна его подмена.
0480Вышел из работы вентилятор остывания. необходимо поменять элемент.
0500, 0501. 0503, 0504БК автомобиля зафиксировал поломки в работе датчика скорости. индикатор необходимо поменять.
0505. 0507Имеются сбои в функционировании регулятора холостого хода, Которые оказывают влияние на количество оборотов (более низкие либо более высочайшие). При появлении этого кода регуляторы необходимо поменять.
0560, 0562, 0563БК при диагностике зафиксировал сбои в подаче напряжения сети. Нужна более кропотливая диагностика, которая выявит четкие нужные для подмены участки в цепи.
0607НЕ работает канал детонации.
1115Зафиксированы сбои в работе цепи разогрева датчика кислорода.
1135В цепи нагревания датчика кислорода был увиден обрыв, может быть, вышло куцее замыкание. Датчик лучше поменять.
1171, 1172Неверный уровень газа потенциометра.
1500БК зафиксировал обрыв в цепи устройства бензонасоса.
1509Электронная цепь управления элементом холостого хода перегружена.
1513, 1514Бортовым компом был зафиксирован обрыв в цепи устройства холостого хода.
1541При возникновение этого кода наблюдается обрыв в цепи регулировки реле бензонасоса.
1570В антипробуксовочной системе был зафиксирован обрыв.
1600БК докладывает о том, что пропала связь с антипробуксовочной системой.
1602Является одним из Более встречаемых кодов при диагностике БК на неисправности. Значит пропадании напряжения бортовой сети на электрическом блоке управления.
1606, 1616, 1617При диагностике была выявлена ​​поломка устройства определения неровно дорожного полотна.
1612Была выявлена ​​неисправность сброса электрического блока.
1620Поломки в работе неизменного запоминающего устройства.
1621Поломка оперативного запоминающего устройства.
1689В этом случае, если при диагностике появился эта композиция цифр, бортовик может демонстрировать неправильные коды ошибок.
0337, 0338Ошибки в функционировании элемента контроля положения коленчатого вала или обрыв в цепи.
0481Не стал работать 2-ой вентилятор остывания. нужна его подмена.
0615. 0617В процессе диагностики были выявлены обрывы либо замыкания в цепи реле стартера.
1141Вышло из рабочего ряда устройство нагрева первого после нейтрализатор датчика кислорода.
230Этот код ошибки значит поломку реле бензонасоса. устройство необходимо поменять как можно быстрее.
263, 266, 269, 272Эти коды обозначают поломку драйвера первой, 2-ой, третьей или четвертой форсунок. нужна подмена частей.
640Данная композиция свидетельствует о обрыв в цепи лампы.

Вашему вниманию были Представлены Более всераспространенные композиции кодов, встречающихся при диагностике автомобилей ВАЗ.

Как расшифровать коды ошибок на ВАЗ 2114?

Далее мы рассмотрим Наиболее распространенные коды, встречаемый во время диагностики бортовых компьютеров автомобилей ВАЗ 2114. Разумеется, бортовые компьютеры. это тоже электроника, и она может давать определенные сбои, такова уж специфика ее работы. Однако зачастую коды неисправностей, выводимые бортовым компьютером, все же соответствуют действительности.

Читайте также:  Как Прокачать Гур На Кразе

Самодиагностика автомобиля

Сразу же следует отметить, что диагностика своими силами и на станции техобслуживания. немного разные вещи. На специализированна сервисе имеется необходимое оборудование, которое дозволит в полной мере выявить все имеющиеся ошибки в работе бортового компьютера вашего транспортного средства.

Автомобиль ВАЗ 2114

Самодиагностика. тоже дело полезное, но в полной мере обнаружить все ошибки в случае проверки своими силами вряд ли получится. Также стоит отметить, что коды неисправностей в обоих случаях будут разными, поэтому рассматривать оба варианта мы будем отдельно. Итак, как же производится диагностика приборной панели на предмет выявления неисправностей без участия бортового компьютера? Этот способ известен далеко не всем владельцам ВАЗ 2114, но мы расскажем вам о нем.

  • Сядьте на место водителя и зажми кнопку одометра.
  • После этого Проверните ключ в замке зажигания в первое положение.
  • Затем Отпустите кнопку одометра: вы увидите, как стрелки начали бегать.
  • Еще один раз нажмите кнопку и Отпустите ее, так вы увидите версию прошивки.
  • Наконец, третий раз нажмите и Отпустите кнопку, и в случае наличия неисправности на экране вы увидите код ошибки.

В отличие от диагностики на специализированна оборудовании, в нашем случае вы сможете увидеть только двузначные коды неисправностей, а не четырехзначные. Рассмотрим самые частые сбои, встречаемый в автомобилях ВАЗ.

КодОписание
1Неисправность в работе микропроцессора.
2Обнаружены неисправности в цепи датчика указателя уровня бензина в топливной баке.
4В электрической цепи Зафиксировано слишком большое напряжение.
8Зафиксировано слишком низкое напряжение.
13НЕ поступает сигнал с индикатора кислорода.
14Слишком высокий уровень сигнала индикатора температуры антифриза.
15Слишком низкий уровень сигнала индикатора температуры антифриза.
16Чрезмерно высокий уровень напряжение в бортовой сети.
17Слишком низкий уровень напряжение в бортовой сети.
19Неправильный сигнал элемента фиксации положения коленвала.
24Не работает датчик скорости транспортного средства.
41Неправильный сигнал датчика фазы.
51Зафиксированы неисправности в работе постоянного запоминающего устройства.
52Зафиксированы неисправности в работе оперативного запоминающего устройства.
53Вышел из строя СО-потенциометр.
61Неисправность в работе лямбда-зонда.

Ноутбук для проведения диагностики транспортного средства

Необходимо учесть тот факт, что ошибки могут складываться, то есть, если у вас возникли неисправности с кодом 1 и 4, то на экране высветится цифра 5. Здесь же следует отметить, что все неисправности будут сохраняться в памяти до тех пор, пока их не сбросить вручную. Чтобы сделать это, необходимо при включении зажигания отсоединить клеммы от аккумулятора и подождать несколько секунд, после чего подключить их обратно. Так ошибки будут сброшены вручную и вам не придется платит свои кровно заработанные специалистам.

Коды ошибок ВАЗ и их расшифровка

Дорогие друзья, поскольку карбюраторный ВАЗика это уже история, и подавляющее большинство владельцев ВАЗ начиная от классики и Заканчивая грантой являются счастливыми обладателем инжекторных двигателей, Это не избавляет от необходимости диагностики двигателя и устранения тех или Иных неполадок. И если раньше мы просто в любой непонятной ситуации меняли свечи, подстраивалы зажигание и чистили или продували карбюратор, то в инжекторном двигателе все несколько сложнее, поскольку всем управляет блок ЭБУ. Мозги автомобиля. Многие обзаводятся бортовымы компьютерами, но далеко не каждый БК умеет расшифровывать ошибки, большинство БК просто показывают код ошибки, если таковая имеется, а уже расшифровать данную ошибку придется автовладельцу (ну или диагносту). А поскольку из за каждой ошибки жду ездить к диагносту накладно, а выбор БК в бюджетном сегменте достаточно велик, и практически любой водитель сможет приобрести этот полезный девайс в авто, то мы выкладываем коды ошибок ВАЗ с расшифровкой, дабы вы могли запросто идентифицировать ту или иную ошибку двигателя.

Коды ошибок на ВАЗ 2110 и 2112 (8) 16 клапанов. Читай и Сохраняй

Чтобы узнать коды ошибок на ВАЗ 2110 и 2112 (8) 16 клапанов самостоятельно, недостаточно знать, как пользоваться бортовым компьютером и съемными контроллерами. Необходимо уметь расшифровывать выданные показатели. Диагностику автомобиля можно провести на станции техобслуживания или в домашних условиях, Имея соответствующее оснащение. Современные отечественные автомобили оборудуются бортовым компьютером (БК), которые может выдавать ошибки в системах на дисплей.

Более тщательный анализ неисправностей, без посещения СТО, позволяет провести съемный контроллер. Необходимость проверки автомобиля возникает при загорании индикатора Check.

Расшифровка стандартных кодов

Коды ошибок на ВАЗ 2110 и 2112 (8) 16 клапанов. Которые выдает ЭБУ рассматриваемых моделей, обозначаются буквой «Р» вначале и последующим набором цифр. Их расшифровка выглядит следующим образом:

  • 0030. неисправность цепи управления нейтрализатор и нагревателя кислорода;
  • 0031. оповещает о замыкании электроцепи на массу в том же узле;
  • 0032, 0036, 0037, 0038. неполадки цепи управления между нейтрализатором и датчиком нагревателя кислорода;
  • 0102, 0103, 0116, 0117, 0118, 0122, 0123. неисправности в цепи индикатора температуры хладагента, связанные с повышенным, пониженным сигналом, проблемами с дроссельной заслонкой;
  • 0130, 0131, 0132, 0133, 0134, 0136. неполадки в цепи датчика участка между нейтрализатором и подачей кислорода, указывающие на его неадекватную работу или выход из строя;
  • 0137, 0138, 0140, 0141. свидетельствуют о нарушении работы датчика кислорода на участке цепи, расположенной после нейтрализатор.

Коды ошибок системы впрыска, имеют следующую расшифровку (перед каждым значением есть буква «Р»):

  • 0171, 0172. чересчур высокая или низкая подача топлива;
  • 0201, 0202, 0203, 0204. обрыв цепи контроля на одной из форсунок;
  • 0217. превышение температурного режима силового агрегата;
  • 0230. неполадки с реле бензонасоса;
  • 0261, 0262, 0263,0264,0265,0266,0267,0268,0269,0270,0271,0272. неисправности, связанные с драйверами и замыкающий цепью форсунок.
Читайте также:  Где Находится Реле Включения Вентилятора Ваз 2114

При появление сигналов в неисправностях в системе зажигания, высвечиваются следующие коды:

  • 0300, 0301, 0302, 0303, 0304. сигнализируют о неполадках, вызванных пропуском зажигания в одном или нескольких цилиндрах;
  • 0326, 0327, 0328. нарушения в работе цепи датчика детонации. Связанные с нарушением подачи сигнала или его отсутствием;
  • 0335, 0336, 0337, 0338, 0340. свидетельствует о сбоях в работе цепи коленчатого или распределительного вала;
  • 0342, 0343, 0346. говорит о перебоях функционирования цепи фазового индикатора;
  • 0351, 0352, 0353, 0354. проблемы с цепью управления катушками зажигания;
  • 0363. сигнализирует о нарушении подачи топлива или пропусках воспламенения;
  • 0422. максимально заниженные показатель работы нейтрализатор;
  • 0441. нарушения выхода воздуха и паров бензина через адсорбер;
  • 0444, 0445. поломка клапана адсорбирующего элемента;
  • 0480, 0481. неисправность вентилятора.

Проведение диагностики автомобиля дает возможность расшифровать коды неисправностей в реле управления различных узлов, датчиков рельефа дороги, насыщенности топливной смеси и Некоторых других показателей. Обозначения имеют следующую нумерацию после «Р»:

  • 0500, 0501, 0506, 0511. неполадки датчика скорости и оборотов холостого хода;
  • 0560, 0562, 0563. перепады в напряжении бортовой сети;
  • 0615, 0616, 0617. проблемы с дополнительным реле стартера;
  • 0627, 0628, 0629. сигнал о неисправностях реле бензонасоса;
  • 0645, 0646, 0647. отображает неполадки компрессорной муфты;
  • 0685, 0686, 0687. замыкание на цепь основного реле;
  • 0691, 0692. неисправность элемента вентилятора;
  • 1123, 1124, 1127, 1128. некондиция смеси в режиме холостого хода;
  • 1301, 1302, 1303, 1304. критический пропуск воспламенения в цилиндрах;
  • 1410, 1425, 1426. проблемы в цепи клапана продувки абсорбера;
  • 1513, 1514. обрыв в цепи регулятора холостого хода;
  • 1602, 1606, 1616, 1617. нарушение показан датчика неровной дороги;
  • 2301, 2303, 2305, 2307. замыкание на борт катушек зажигания цилиндров.

Некоторые расшифровки для контроллера типа «Январь»

При использовании этого прибора, показания и их расшифровка будет выглядеть следующим образом:

  • 12. диагностическая цепь контрольной лампы;
  • 14,15. увеличенное и пониженное показание температуры хладагента;
  • 16,17. аналогичные свидетельствования в напряжении в бортовой сети;
  • 19. ложный сигнал индикатора положения коленвала;
  • 21,22. перебои с подачей напряжения на дроссельную заслонку;
  • 27,28. разбежность в показаниях потенциометра выхлоп СО;
  • 33,34. Сигнализатор перебоев массового расхода воздуха;
  • 35. нарушение работы холостого хода;
  • 51, 52, 53. ошибки контроллера ППЗУ;
  • 80. отклонение взаимодействия с иммобилизатора.

При желании и правильном подходе, своевременная диагностика помогает выявить неисправности различных узлов на ранней стадии. Коды ошибок на ВАЗ 2110 и 2112 (8) 16 клапанов, являются идентичными. Выявить и расшифровать их можно при помощи бортового компьютера и подключаемого внешнего контроллера.

  • Коды ошибок Ford Focus 2 на русском. Американец говорит с акцентом
  • Основные коды ошибок Приоры 8 и 16 клапанов. На что жалуется бортовой компьютер?
  • Коды ошибок ВАЗ 2114 и 2115. Простая расшифровка
  • Коды ошибок бортового компьютера Multitronics. Расшифровка
ваза, 2110, ошибка

Коды ошибок / тест на комбинации приборов (Калина / Приора)

  • Зажигание выключено. Аккумуляторная батарея включена.
  • Нажать кнопку управления «Reset» и, удерживая её в нажатом состоянии, включить зажигание. На ЖКИ Должны засветиться все позиции знакомест (сегментов). контроль ЖКИ.
  • Нажать любую из кнопок управления. На ЖКИ должна индицироваться версия программы (Ver 1.0).
  • Нажать любую из кнопок управления. На позициях первой и второй срок ЖКИ Должны индицироваться следующие коды ошибок (при их наличии).
  • Нажать кнопку управления «Reset» и удерживать её не болей 3с. (Может опечатка, у меня надо более 3 с). Коды ошибок Должны обнулится.
  • Нажать любую из кнопок управления. На ЖКИ Должны засветиться все позиции знакомест (сегментов). контроль ЖКИ.

Коды ошибок:

  • 2-повышенное напряжение бортовой сети;
  • 3-ошибка датчика уровня топлива (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика);
  • 4-ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика);
  • 5-ошибка датчика наружной температуры (если в течении 20с отсутствуют показания датчика, индикация на ЖКИ «С»)
  • 6-перегрев двигателя (критерий для срабатывания аккустическими сигнализатора выполнен);
  • 7-аварийное давление масла (критерий для срабатывания аккустическими сигнализатора выполнен);
  • 8 дефект тормозной системы (критерий для срабатывания аккустическими сигнализатора выполнен);
  • 9 аккумуляторная батарея РАЗРЯЖЕН (критерий для срабатывания аккустическими сигнализатора выполнен);
  • Е-определение ошибки в пакете данных, доныне в EEPROM.

Напомним, считыва ошибки двигателя можно без помощи специалистов, нужно только установить бортовой компьютер.

Коды неисправностей ВАЗ 2110 2111 2112.

Здесь Приведены только краткие сведения по диагностике системы впрыска с помощью контрольной лампы «CHECK ENGINE». Подробно диагностика с внедрением Специальных приборов и диагностических карт описана в ОТДЕЛЬНЫХ руководство по ремонту систем распределенных впрыска топлива.

Контроллер постоянно выполняет самодиагностики по некоторым функциям управления. Языком контроллера для указания источника неисправности служат диагностические коды. Коды. это двузначные номера в диапазоне от 12 до 61. В разных контроллеров коды неисправностей могут несколько отличаться друг от друга. В таблице «Коды неисправностей контроллера типа« Январь-4 »представлена ​​расшифровка кодов неисправностей контроллера типа« Январь-4 »для системы распределенных впрыска топлива без обратной связи и с отечественными комплектующими.

Когда неисправность обнаружена контроллером, код заносится в память и включается контрольная лампа «CHECK ENGINE». Это не означает, что двигатель должен быть немедленно остановлен, но причина включения контрольной лампы должна быть обнаружена при первой же возможности.