VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Содержание

Перед тем как заменить тормозную жидкость подготовьте:

  • Стандартный набор ключей;
  • Прозрачный резиновый шланг;
  • Чистую прозрачную тару;
  • Одного помощника;
  • Чистую тормозную жидкость.

Замена тормозной жидкости ВАЗ 2110 своими руками

ваза, 2110, замена, тормозной, жидкость

Данная статья о том, как заменить тормозную жидкость ВАЗ 2110 своими руками. Перед тем как приступить к работе, несколько слов о том, для чего производится замена тормозной жидкости. Необходимость в замене обусловлена высокими нагрузками, которым подвергается тормозная жидкость ТЖ, со временем она становится более сжимаемой и теряет свои полезные свойства. Тормозная жидкость со временем темнеет, а в ее составе появляются посторонние продукты, образовавшиеся в результате трения в тормозных цилиндрах и старения резины. Кроме того, тормозная жидкость гигроскопична, (впитывает влагу из воздуха) в результате со временем ТЖ становится менее концентрированной и состоит на четверть или даже на половину — из воды. Большой уровень воды в тормозной системе опасен, поскольку из-за этого снижается температура кипения, а значит и эффективность торможения.

Замена тормозной жидкости — пошаговое руководство

Открутите крышку бачка главного цилиндра ВАЗ 2110 и отожмите в сторону (на какую-нибудь чистую поверхность).

Осторожно : с крышки и поплавка могут стекать капли ТЖ.

Когда задние колеса вывешены, разблокируйте регулятор давления задних тормозных механизмов, для этого установите отвертку между поршнем и пластиной. После окончания работы не забудьте ее извлечь оттуда.

Аккуратно очистите клапан выпуска воздуха заднего правого тормозного механизма от пыли и грязи, затем открутите резиновый колпачок с клапана.

После этого установите резиновый шланг на штуцер клапана (желательно найти прозрачный шланг, это позволит вам контролировать состояние ТЖ), затем опустите конец шланга в чистую прозрачную посуду.

Задача помощника сидя в салоне, резкими нажатиями с интервалом 1-2 сек. давить на педаль тормоза 4-5 раз. Нажав 5-й раз педаль, нужно зафиксировать в нажатом положении.

После открутите выпускной воздушный клапан на 1/2–3/4 оборота, из шланга потечет старая отработанная тормозная жидкость, в это время педаль тормоза плавно должна уйти вниз до упора. Когда жидкость прекратит вытекать закрутите выпускной клапан.

Будьте внимательны и регулярно следите за уровнем жидкости в бачке, снижения ниже минимальной отметки — недопустимо, в случае необходимости долейте новую ТЖ. Проделывайте это до тех пор, пока из тормозной системы не потечет чистая тормозная жидкость.

  • Аналогичным путем производится замена тормозной жидкости в левом переднем тормозном механизме, после этого во 2-м контуре (сперва в левом заднем, а только после – в правом переднем).
  • Произведите тест: для этого пару раз нажмите на педаль тормоза, при этом вы должны почувствовать плавный ход и определенное сопротивление педали при каждом новом нажатии. В случае, когда педаль через раз проваливается или западает, тормозная система завоздушена, следовательно ее необходимо прокачать.
  • По окончанию замены тормозной жидкости установите защитные колпачки на место.
  • Долейте в бачок необходимое количество тормозной жидкости и плотно закрутите крышку.

На этом замена тормозной жидкости ВАЗ 2110 считается завершенной! Всего доброго!

Замена тормозной жидкости — пошаговое руководство

Открутите крышку бачка главного цилиндра ВАЗ 2110 и отожмите в сторону (на какую-нибудь чистую поверхность).

Осторожно : с крышки и поплавка могут стекать капли ТЖ.

Когда задние колеса вывешены, разблокируйте регулятор давления задних тормозных механизмов, для этого установите отвертку между поршнем и пластиной. После окончания работы не забудьте ее извлечь оттуда.

Аккуратно очистите клапан выпуска воздуха заднего правого тормозного механизма от пыли и грязи, затем открутите резиновый колпачок с клапана.

После этого установите резиновый шланг на штуцер клапана (желательно найти прозрачный шланг, это позволит вам контролировать состояние ТЖ), затем опустите конец шланга в чистую прозрачную посуду.

Задача помощника сидя в салоне, резкими нажатиями с интервалом 1-2 сек. давить на педаль тормоза 4-5 раз. Нажав 5-й раз педаль, нужно зафиксировать в нажатом положении.

После открутите выпускной воздушный клапан на 1/2–3/4 оборота, из шланга потечет старая отработанная тормозная жидкость, в это время педаль тормоза плавно должна уйти вниз до упора. Когда жидкость прекратит вытекать закрутите выпускной клапан.

Будьте внимательны и регулярно следите за уровнем жидкости в бачке, снижения ниже минимальной отметки — недопустимо, в случае необходимости долейте новую ТЖ. Проделывайте это до тех пор, пока из тормозной системы не потечет чистая тормозная жидкость.

  • Аналогичным путем производится замена тормозной жидкости в левом переднем тормозном механизме, после этого во 2-м контуре (сперва в левом заднем, а только после – в правом переднем).
  • Произведите тест: для этого пару раз нажмите на педаль тормоза, при этом вы должны почувствовать плавный ход и определенное сопротивление педали при каждом новом нажатии. В случае, когда педаль через раз проваливается или западает, тормозная система завоздушена, следовательно ее необходимо прокачать.
  • По окончанию замены тормозной жидкости установите защитные колпачки на место.
  • Долейте в бачок необходимое количество тормозной жидкости и плотно закрутите крышку.

На этом замена тормозной жидкости ВАЗ 2110 считается завершенной! Всего доброго!

Тормозная жидкость в автомобиле ВАЗ 2110: замена

Хорошие тормоза это залог безопасной езды. Поэтому любой автолюбитель должен уметь менять тормозную жидкость. Замена тормозной жидкости ВАЗ 2110 это несложная процедура, которая выполняется в несколько этапов.

Замена тормозной жидкости, снятие агрегата

Завершение работ

В это время в салоне транспортного средства должен находиться помощник, который будет выполнять процесс прокачки. Для этого ему будет необходимо резкими движениями нажимать на педаль тормоза. При этом она должна выжиматься до крайнего нижнего положения 5-6 раз. После требуемого количества нажатий педаль должна быть зафиксирована в крайнем нижнем положении.

Затем воздушный клапан цилиндра должен быть откручен на 1/2 оборота. Это приведет к выдавливанию жидкости и ее течению по шлангу. После полного освобождения тормозного контура рабочая педаль в салоне упадет на пол. Дождавшись, когда гидравлический раствор полностью вытечет, штуцер выпускного клапана надо закрутить. Подобную процедуру прокачки следует повторить и на другом заднем колесе, а затем перейти к передним.

Слив жидкости с передних колес будет выполняться таким же образом, как и с задних. Выкачав остатки всего раствора, нужно залить новую тормозную жидкость. Перед этим надо проверить, не требуется ли произвести ремонт гидроцилиндров в системе. В том случае, если ход рабочих частей штока будет плавным и без присутствия резких подергиваний, значит, их ремонт не требуется.

В противоположном случае требуется устранить подобные неисправности тормозной системы или заменить гидроцилиндр. Заливать систему тоже следует поэтапно, выполняя прокачку каждого колеса. После того как будет выполнена прокачка одной из сторон, следует доливать раствор в бачок до упора. Прокачав все колеса, долив в бачок надо продолжать до отметки уровня, указанного на его корпусе.

Выполнив ремонт, делают проверку работоспособности и эффективности эксплуатации тормозов. Если все было сделано правильно, усилия торможения должны распределяться равномерно, не вызывая задержки срабатывания. Разная скорость срабатывания колодок приведет к заносам во время торможения, этого следует избегать.

Данная статья о том, как заменить тормозную жидкость ВАЗ 2110 своими руками. Перед тем как приступить к работе, несколько слов о том, для чего производится замена тормозной жидкости. Необходимость в замене обусловлена высокими нагрузками, которым подвергается тормозная жидкость ТЖ, со временем она становится более сжимаемой и теряет свои полезные свойства. Тормозная жидкость со временем темнеет, а в ее составе появляются посторонние продукты, образовавшиеся в результате трения в тормозных цилиндрах и старения резины. Кроме того, тормозная жидкость гигроскопична, (впитывает влагу из воздуха) в результате со временем ТЖ становится менее концентрированной и состоит на четверть или даже на половину — из воды. Большой уровень воды в тормозной системе опасен, поскольку из-за этого снижается температура кипения, а значит и эффективность торможения.

Замена тормозной жидкости своими силами

В этом выпуске «Технической среды» ее ведущий Геннадий Емелькин расскажет о том, как самостоятельно замени…

Затем нужно открутить крышку бачка. На ВАЗ 2110 он находится с левой стороны. Эту крышку следует положить на чистую ткань, поскольку с нее могут стечь остатки состава. Ремонт начинают со слива жидкости из гидроцилиндров, расположенных сзади. Обусловлено это тем, что схема тормозной системы машины предусматривает первоначальное подключение колес, расположенных спереди. Следовательно, при нормальном положении автомобиля слив жидкости с задних гидроцилиндров происходить не будет.

Поэтому с помощью домкратов вывешиваются задние колеса, отключается регулятор их блокировки (колдун). Для этого между поршнем регулятора и его пластиной вставляется отвертка, предотвращающая возможность его хода. Очистив грязь с клапанов выпуска одного из задних гидроцилиндров, откручивают резиновый колпачок. Это позволит освободить штуцер цилиндра, на который надевается резиновый шланг. Лучше использовать прозрачный рукав, это позволит наблюдать за процессом перекачки. Обратный конец этого шланга должен быть вставлен в пустую тару.

Замена тормозной жидкости ВАЗ 2110 своими руками

Хорошие тормоза — это залог безопасной езды. Поэтому любой автолюбитель должен уметь менять тормозную жидкость. Замена тормозной жидкости ВАЗ 2110 — это несложная процедура, которая выполняется в несколько этапов.

Необходимость замены

Замена тормозной жидкости (гидравлического раствора) в автомобиле может производиться при потере ее свойств, а также при возникновении неисправности в работе системы торможения. Потеря свойств тормозного состава может возникнуть при его длительной эксплуатации в условиях высоких нагрузок.

Обусловлено это тем, что во время торможения происходит сжатие раствора. Вследствие этого он теряет свою вязкость и становится более жидким. Кроме того, он имеет большую гигроскопичность и в процессе длительной эксплуатации насыщается водой. Такое водное насыщение снижает температуру кипения рабочего состава и приводит к потере его свойств.

Кроме того, в процессе эксплуатации автомобиля могут возникнуть различные механические неисправности тормозной системы. К примеру, может появиться скрежет или стук при торможении. Скрип и вибрация в этом случае свидетельствуют о полном износе колодок. А стучат чаще всего элементы суппорта, которые потеряли прочность своего крепления.

Подобные неисправности приводят к протечке гидравлического раствора и появлению воздуха в системе. Присутствие воздушных пробок не допускается, поскольку они не позволяют автомобилю эффективно выполнять остановку.

Работы по замене

Производя ремонт тормозов и замену жидкости, следует запастись защитными перчатками и соблюдать меры безопасности. Обусловлено это тем, что в составе гидравлического раствора находятся активные химические компоненты высокой токсичности. При попадании жидкости на открытый участок кожи на ней появятся химические ожоги.

ЧИРИК 2110 8V Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов на ВАЗ 2110

Более того, подобная активная среда может разъесть участки автомобильной проводки. Если пролива гидравлического раствора избежать не удалось, необходимо сразу удалить его с поверхности при помощи ветоши. Подготовив средства безопасности, переходят к подбору инструмента, который поможет выполнить ремонт. В его составе должны находиться:

  • набор гаечных ключей;
  • резиновый шланг;
  • прозрачная емкость.

Затем нужно открутить крышку бачка. На ВАЗ 2110 он находится с левой стороны. Эту крышку следует положить на чистую ткань, поскольку с нее могут стечь остатки состава. Ремонт начинают со слива жидкости из гидроцилиндров, расположенных сзади. Обусловлено это тем, что схема тормозной системы машины предусматривает первоначальное подключение колес, расположенных спереди. Следовательно, при нормальном положении автомобиля слив жидкости с задних гидроцилиндров происходить не будет.

Поэтому с помощью домкратов вывешиваются задние колеса, отключается регулятор их блокировки (колдун). Для этого между поршнем регулятора и его пластиной вставляется отвертка, предотвращающая возможность его хода. Очистив грязь с клапанов выпуска одного из задних гидроцилиндров, откручивают резиновый колпачок. Это позволит освободить штуцер цилиндра, на который надевается резиновый шланг. Лучше использовать прозрачный рукав, это позволит наблюдать за процессом перекачки. Обратный конец этого шланга должен быть вставлен в пустую тару.

Необходимость замены

Замена тормозной жидкости (гидравлического раствора) в автомобиле может производиться при потере ее свойств, а также при возникновении неисправности в работе системы торможения. Потеря свойств тормозного состава может возникнуть при его длительной эксплуатации в условиях высоких нагрузок.

Обусловлено это тем, что во время торможения происходит сжатие раствора. Вследствие этого он теряет свою вязкость и становится более жидким. Кроме того, он имеет большую гигроскопичность и в процессе длительной эксплуатации насыщается водой. Такое водное насыщение снижает температуру кипения рабочего состава и приводит к потере его свойств.

Кроме того, в процессе эксплуатации автомобиля могут возникнуть различные механические неисправности тормозной системы. К примеру, может появиться скрежет или стук при торможении. Скрип и вибрация в этом случае свидетельствуют о полном износе колодок. А стучат чаще всего элементы суппорта, которые потеряли прочность своего крепления.

Подобные неисправности приводят к протечке гидравлического раствора и появлению воздуха в системе. Присутствие воздушных пробок не допускается, поскольку они не позволяют автомобилю эффективно выполнять остановку.

Перед тем как заменить тормозную жидкость подготовьте:

  • Стандартный набор ключей;
  • Прозрачный резиновый шланг;
  • Чистую прозрачную тару;
  • Одного помощника;
  • Чистую тормозную жидкость.

Замена тормозной жидкости ВАЗ 2110 своими руками

Данная статья о том, как заменить тормозную жидкость ВАЗ 2110 своими руками. Перед тем как приступить к работе, несколько слов о том, для чего производится замена тормозной жидкости. Необходимость в замене обусловлена высокими нагрузками, которым подвергается тормозная жидкость ТЖ, со временем она становится более сжимаемой и теряет свои полезные свойства. Тормозная жидкость со временем темнеет, а в ее составе появляются посторонние продукты, образовавшиеся в результате трения в тормозных цилиндрах и старения резины. Кроме того, тормозная жидкость гигроскопична, (впитывает влагу из воздуха) в результате со временем ТЖ становится менее концентрированной и состоит на четверть или даже на половину — из воды. Большой уровень воды в тормозной системе опасен, поскольку из-за этого снижается температура кипения, а значит и эффективность торможения.

Читайте также:  Как поменять лампочки на Ford Fusion задние

Замена тормозной жидкости — пошаговое руководство

Открутите крышку бачка главного цилиндра ВАЗ 2110 и отожмите в сторону (на какую-нибудь чистую поверхность).

Осторожно : с крышки и поплавка могут стекать капли ТЖ.

Когда задние колеса вывешены, разблокируйте регулятор давления задних тормозных механизмов, для этого установите отвертку между поршнем и пластиной. После окончания работы не забудьте ее извлечь оттуда.

Аккуратно очистите клапан выпуска воздуха заднего правого тормозного механизма от пыли и грязи, затем открутите резиновый колпачок с клапана.

После этого установите резиновый шланг на штуцер клапана (желательно найти прозрачный шланг, это позволит вам контролировать состояние ТЖ), затем опустите конец шланга в чистую прозрачную посуду.

Задача помощника сидя в салоне, резкими нажатиями с интервалом 1-2 сек. давить на педаль тормоза 4-5 раз. Нажав 5-й раз педаль, нужно зафиксировать в нажатом положении.

После открутите выпускной воздушный клапан на 1/2–3/4 оборота, из шланга потечет старая отработанная тормозная жидкость, в это время педаль тормоза плавно должна уйти вниз до упора. Когда жидкость прекратит вытекать закрутите выпускной клапан.

Будьте внимательны и регулярно следите за уровнем жидкости в бачке, снижения ниже минимальной отметки — недопустимо, в случае необходимости долейте новую ТЖ. Проделывайте это до тех пор, пока из тормозной системы не потечет чистая тормозная жидкость.

  • Аналогичным путем производится замена тормозной жидкости в левом переднем тормозном механизме, после этого во 2-м контуре (сперва в левом заднем, а только после – в правом переднем).
  • Произведите тест: для этого пару раз нажмите на педаль тормоза, при этом вы должны почувствовать плавный ход и определенное сопротивление педали при каждом новом нажатии. В случае, когда педаль через раз проваливается или западает, тормозная система завоздушена, следовательно ее необходимо прокачать.
  • По окончанию замены тормозной жидкости установите защитные колпачки на место.
  • Долейте в бачок необходимое количество тормозной жидкости и плотно закрутите крышку.

На этом замена тормозной жидкости ВАЗ 2110 считается завершенной! Всего доброго!

ВАЗ 2110: замена тормозной жидкости своими руками

Обычно замена тормозной жидкости ВАЗ 2110 имеет место раз в несколько лет (40 тыс. километров пробега). Лучше, однако, делать это ежегодно. Согласитесь, все это ваша непосредственная безопасность, а потому тут не следует проявлять чрезмерной халатности и учесть все возможные нюансы. Тем более, нельзя сказать, что процедура чрезвычайно тяжела для рядового автомобилиста.

Основные нюансы прокачки тормозной системы на автомобилях марки ВАЗ 2110

Следует соблюдать правильный алгоритм прокачки системы, учитывая диагональное разнесение тормозных контуров. Если вы не совсем понимаете, что такое диагональное разнесение контуров ВАЗовской тормозной системы, просто соблюдайте следующую последовательность действий:

  • прокачиваете систему через штуцер заднего правого колеса, закрываете;
  • переходите к переднему левому, выполняете аналогичную процедуру;
  • открываем задний левый штуцер;
  • заканчиваем процедуру на переднем правом колесе.

После всех работ стоит обязательно проверить герметичность всех штуцеров. Попросите напарника в салоне автомобиля вдавить педаль тормоза в пол, а сами, протерев сухой тряпочкой штуцер, визуально проверяете отсутствие подтеков. Убедитесь в том, что тормозные шланги и магистрали полностью сухие. Только после того, как проверили все штуцера, надеваете на них колпачки.

Если после нескольких дней езды педаль тормоза вновь стала вялой и ухудшилась работа тормозов — не стоит чрез меру расстраиваться. Вероятнее всего, произошла усадка тормозной жидкости (повторного вспенивания тормозухи и запузыривания магистралей воздухом). Это могло произойти по причине корродирования как самой системы, так и плохого качества самой жидкости.

Замена тормозной жидкости ВАЗ 2110 иногда выливается в вышеупомянутые проблемы. Ничего страшного в этом нет. Обратно зовем напарника и повторно повторяем процедуру прокачки. Проверяем уровень тормозной жидкости. После у вас уже точно не должно быть никаких проблем.

Замена тормозной жидкости на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Сегодня мы научим вас заменять тормозную жидкость на автомобилях десятого семейства и расскажем некоторые нюансы, обязательные к сведению.

Примечание! Вам понадобятся следующие инструменты: основной набор гаечных ключей, пустая прозрачная ёмкость, небольшой шланг, медицинский шприц большого размера либо резиновая груша.

Знаком ли вам термин «гигроскопичность» ? Данное слово относиться ко многим областям, но в основном понятие нашло своё применение к различным жидкостям, в том числе и к тормозной. Она со временем вбирает в себя влагу, а значит автомобиль начинает хуже тормозить, а жидкость тормозов закипает во много раз быстрее.

В нормальной ситуации жидкость закипает при температуре 250 градусов целься, хотя закипать вообще нельзя. За процесс торможения отвечает множество элементов тормозной системы, включая жидкость, так как она давит на тормозной цилиндр, прижимающий колодки к тормозному диску. Данная жидкость как правило не сжимается, то есть нажатие на педаль просто вызывает давление на цилиндры, пытаясь выйти наружу. Закипание приведет к следующему:

  • во-первых, тормозные шланги могут не выдержать 250 градусной температуры, особенно шланги некачественные;
  • во-вторых, тормозить автомобиль станет гораздо хуже.

Однако, хотим вас успокоить: нагреть жидкость до такой температуры непросто, необходимо в жару резко тормозить как минимум перед каждым светофором в городе. Обычный режим нормальной городской езды нагревает жидкость примерно до 130-170 градусов, возможно даже меньше.

Теперь о главном – о влаге! В систему тормозов влага может попасть только от времени. Если с самой системой у вас всё в порядке, то примерно с периодичностью 2-3 года необходимо производить замену жидкости. Даже на канистрах пишут срок годности данной жидкости и промежуток времени замены, рекомендуем обращать внимание на инструкции от производителя.

Примечание! Чтобы вы в дальнейшем понимали, на сколько влага сокращает время закипания, посмотрите рисунок чуть ниже. На графике самые известные жидкости фирмы DOT, процент влаги и температура кипения.

Что означает прокачка тормозной системы ВАЗ 2110

Прокачка осуществляется при участии помощника, создающего давление в тормозной системе, нажимая несколько раз педаль тормоза и вдавливая ее в пол. После чего второй человек открывает дренажный штуцер клапана и сливает некоторый объем жидкости вместе с воздухом и пенообразованиями. Прокачивать систему ВАЗ 2110 следует с умом, постоянно следить за уровнем жидкости в бачке.

Тут главное правильно надавливать на педаль тормоза, не вспенивая тормозную жидкость. Для этого не делаем резких движений и ударов по ней. Правильно будет жать энергично, но и ход педали должен быть достаточно плавным. Обязательно имейте в виду данные рекомендации в процессе самостоятельной замены тормозной жидкости.

Следует крайне ответственно отнестись к прокачке тормозной системы хотя бы по той причине, что наличие воздуха в ней — это дополнительные потери и ненадежная работа тормозов. Почему тормозная система ВАЗ 2110 сама может завоздушиваться со временем:

  • негерметичность;
  • коррозия магистралей и тормозных цилиндров.

Как результат — вялость при надавливании педали тормоза и недостаточное усилие воздействия колодок на тормозной диск.

Схема замены ДОТ

Строго соблюдайте следующую последовательность, так как от этого зависит эффективность ТК.

  • Переднее правое – заднее левое;
  • Переднее левое – заднее правое колесо.

Принцип «по диагонали» всегда должен соблюдаться.

Зачем нужна замена

Разновидности

Утрата изначального качества, исходных характеристик тормозной жидкости вызывается длительной эксплуатацией при повышенных нагрузках на тормозную систему.

Происходит это следующим образом — при торможении раствор сжимается, теряется вязкость, его консистенция становится более жидкой. Кроме того, ТЖ гигроскопична, то есть в течение эксплуатационного периода насыщается влагой, водой. Как результат, температура кипения раствора снижается, жидкость теряет свои свойства.

Не забываем про механические повреждения и неисправности. которые возникают в тормозной системе. Они также предполагают обязательную замену гидравлического раствора. Дефекты приводят к протечкам, поступлению воздуха внутрь системы. Воздушные пробки недопустимы, поскольку из-за них тормоза теряют свою эффективность.

Плюс жидкость представляет потенциальную опасность для проводки, поскольку она без особых проблем разъедает ее защитные кожухи. Если попадания на элементы авто избежать не удалось, сразу постарайтесь вытереть жидкость тряпками. Промывать водой нет необходимости. При ожогах кожи промойте водой и незамедлительно обратитесь в больницу.

Будем надеяться, что с вопросами вашей безопасности проблем не возникнет, и вы будете работать аккуратно. А для работы вам потребуется набор инструментов:

  • Гаечные ключи;
  • Шланг из прочной резины;
  • Любая прозрачная емкость объемом от 3 литров.

Что ж, теперь можно приступать непосредственно к процедуре замены тормозной жидкости на вашем ВАЗ 2110.

  • Открутите крышку бачка с тормозной жидкостью. Она располагается слева на отечественной «десятке».
  • Положите крышку на чистую ветошь, поскольку на ней могут находиться частички тормозной жидкости. Работайте обязательно в перчатках.
  • Слейте жидкость из гидроцилиндров, которые находятся позади. Это объясняется схемой распространения тормозной жидкости по автомобилю. Сначала подключаются передние колеса, потому если авто находится в нормальном положении, сливаться ТЖ с задних цилиндров не будет.
  • Для удобства домкратом поднимите задние колеса и отключите регулятор блокировки, то есть колдун в народе. Между поршнем колдуна и пластиной вставляют отвертку, которая не позволит элементу перемещаться.
  • Очистите всю грязь, которая скопилась на клапанах гидроцилиндров сзади, и с одного из них демонтируйте колпачок. Он выполнен из резины.
  • Так вы освободите штуцер, на который насаживают заготовленный заранее шланг. Рекомендуется брать шланг из прозрачной резины, поскольку это позволит следить за сливом жидкости.
  • Другой конец шланга помещается в также прозрачную емкость.
  • Предусмотрите наличие помощника у вас в гараже, который будет выполнять прокачку, пока вы держите емкость для слива тормозной жидкости.
  • Прокачка выполняется путем резких нажимов на педаль тормоза. Педаль следует выжать до упора около 6 раз подряд. После 6 нажимания педаль упирается в пол и удерживается.
  • Теперь на пол оборота открутите воздушный клапан цилиндра. За счет этого жидкость начнет выдавливаться из емкости и поступать в тару по шлангу.
  • Как только весь контур очистится от тормозной жидкости, педаль тормоза сама упадет в нижнее положение.
  • Ждите, пока жидкость полностью вытечет, после чего выпускной клапан обязательно закрутите.
  • Аналогичный процесс повторяется на втором заднем колесе, после чего выполняется откачка с передних колес.
  • Процедура слива гидравлического раствора с передних колес аналогична работе с задними колесами. Параллельно проверьте состояние гидроцилиндров. Возможно, им потребуется ремонт.
  • Определить исправность гидроцилиндра не сложно. Если рабочий ход штока идет плавно, не наблюдается передергиваний и резких скачков, тогда все работает хорошо, замена не нужна.
  • Если же проблемы с гидроцилиндром имеются, проще всего их заменить на новые. Но можно и отремонтировать. Действуйте по ситуации.
  • Заливка нового гидравлического раствора осуществляется путем прокачки каждого колеса отдельно.
  • Как только вы зальете и прокачаете все 4 колеса, обязательно наполните бачок с тормозной жидкостью до максимальной отметки. Для этого на корпусе нанесен соответствующий значок МАХ.
  • Последний этап — это проверка работоспособности новой тормозной жидкости внутри системы. Если замена гидравлического раствора прошла грамотно и без нарушений, тормозное усилие будет распределяться равномерно, педаль четко среагирует на нажатие без задержки и без повышенной чувствительности.
  • Если колодки будут не одновременно реагировать на торможение, вы попросту уйдете в занос при нажатии на педаль тормоза. Потому подобного допускать ни в коем случае нельзя.

Выполнить замену тормозной жидкости на отечественном автомобиле ВАЗ 2110 не составляет большого труда даже без помощи специализированных станций технического обслуживания.

Для удачной процедуры, выполняемой своими руками, от вас потребуется:

  • Соблюдение правил личной безопасности;
  • Наличие помощника;
  • Качественная тормозная жидкость;
  • Действия согласно инструкции и руководству по эксплуатации ВАЗ 2110.

Совместите все это вместе, и вы без особых проблем сумеете сами заменить гидравлический раствор в тормозной системе своего автомобиля.

Назначение тормозной жидкости в ВАЗ 2110

При нажатии на педаль тормоза ТЖ передает кинетическую энергию к колодкам. От своевременности «передачи» давления зависит длина тормозного пути для полной остановки авто.

Утратившая свойства ТЖ часто приводит к «отказу тормозов», заклиниванию рабочих цилиндров, разгерметизации контура. При движении на высоких скоростных режимах это чревато аварийной ситуацией, столкновением со встречным транспортом.

Заменить ТЖ своими руками вовсе не сложно, при условии соблюдения регламента. В противном случае полноценная функциональность контура не гарантирована.

Водителю на заметку. Профилактические работы проводите в перчатках. ТЖ – это агрессивная среда, при попадании на кожный покров вызывает аллергические реакции. Промывайте руки проточной водой с мылом.

Рекомендованный изготовителем объем ТЖ в ВАЗ 2110 – 1.0 литр. В ходе эксплуатации технического средства нередко требуется доливка в силу различных причин. Приобретайте ДОТ с запасом, не менее полутора литров.

При покупке сверяйте класс ТЖ и тип ее основы. Не смешивайте синтетику с минеральной.

Тюнинг и ремонт ВАЗ 2110

Не для кого не секрет, что в состав тормозной системы ВАЗ 2110 входят не только ручник, тормозные колодки, диски и барабаны, но и тормозная жидкость. Для чего же она нужна. С ее помощью в тормозной системе ВАЗ 2110 создается давление и посредством этого давления сжимаются передние колодки и прижимаются к тормозному диску, а задние разжимаются и прижимаются к барабану. Тем самым происходит торможение автомобиля. Для чего же нужно периодически менять тормозную жидкость? Все дело в том, что со временем тормозная жидкость теряет свои свойства. Первым делом из-за высоких нагрузок, во-вторых из-за посторонних элементов попавших в тормозную систему (частички резины с тормозных цилиндров) ну и наконец, тормозная жидкость реагирует с воздухом, благодаря чему в ней вырабатывается влага, а следовательно со временем и просто вода. Тем самым рабочая жидкость теряет концентрацию, что пагубно влияет на торможение ВАЗ 2110.

Не забывайте о токсичности данной жидкости. Поэтому соблюдайте аккуратность при работе с ней. 2. Не стоит проливать тормозную жидкость на лаковые покрытия кузова, а также на изолирующие элементы проводов, так как жидкость может не то что разъесть, а просто подпортить данные элементы. Лучше сразу накрыть места, на которые может капнуть жидкость. Если же вы не уследили, и тормозная жидкость пролилась, то не теряйте времени, а сразу же протрите то место тряпкой. 3. Используйте тормозную жидкость только той марки, которая рекомендуется в инструкции к автомобилю. Эту информацию вы можете найти в сервисной книжке или же в книге по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2110 4. Не стоит применять тормозную жидкость, которую вы сольете с автомобиля, по причинам, описанным в первом абзаце. 5. Если вам нужно долить тормозную жидкость в систему, то ни в коем случае не смешивайте разные марки тормозной жидкости. Это приведет к потере тормозных свойств. Поэтому желательно записать марку жидкости, которую заливаете в тормозную систему. 6. Если после замены жидкости у вас в флаконе останется ее немного, то хорошо закрывайте крышку, так как описано в начале статьи жидкость хорошо реагирует с воздухом, вследствие чего в ней вырабатывается вода, следовательно, тормозная жидкость портится.

Читайте также:  Регулировка Замка Капота Ваз 2110

Набор гаечных ключей. 2. Шланг маленького диаметра, обычно я использую трубочку с капельницы. 3. Стакан или банка. 4. Новая тормозная жидкость. 5. Помощник.

Первым делом откручивает крышку на бачке главного цилиндра тормозной жидкости. Он находится под капотом. Если не знаете как он выглядит, то можете посмотреть на картинку выше. Отложите данную крышку в бок, чтобы она не мешала, будьте аккуратны на ней могут быть капли тормозной жидкости.

  • Так как схема тормозной системы устроена так, что первыми идут в цепочке передние колеса, то сливать старую жидкость начинаем с задних рабочих цилиндров. Начинаем с заднего правого колеса. Для этого поддамкрачиваем заднее колесо. Отключаем регулятор блокировки на заднем колесе, так называемый колдун. Это делается так: устанавливается отвертка между поршнем и пластиной регулятора. Следовательно, блокируется ход поршня. Только не забудьте убрать отвертку после окончания ремонта.
  • Теперь протираем от пыли и грязи клапан выпуска. Если не знаете где он находится, то посмотрите на фото ниже. Туда вставлен шланг. И снимаем резиновую крышечку с данного клапана.
  • Далее возьмите шланг, лучше использовать как и я, с капельницы, чтобы он был прозрачным. Это в принципе не сильно важно, но желательно. Главное, чтобы шланг одевался плотно на штуцер клапана. Второй конец шланга опускается в стакан или банку, либо в другой сосуд, но он тоже желательно должен быть прозрачным.
  • А вот на этом этапе как раз и пригодится помощь друга. Его задача сесть за руль авто и резко нажимать на педаль тормоза. После пятого нажатия он должен ногой зафиксировать педаль тормоза в нажатом положении.
  • Пока ваш помощник держит педаль тормоза, вы откручиваете на пол оборота гайку выпускного клапана. После этого старая тормозная жидкость начнет выходить по шлангу в стакан. При этом педаль тормоза, будет постепенно уходить в полик. Когда вытекание жидкости из шланга прекратится нужно закрутить гайку клапана.
  • После, данная процедура повторяется с 5-го пункта. Только не забывайте после каждого раза следить за уровнем жидкости в бачке главного цилиндра (подл капотом). Тормозная жидкость в нем всегда должна быть выше отметки MIN. Поэтому периодически доливаем туда новую купленную тормозную жидкость. Окончание данного цикла следует после того, когда из шланга начинает течь чистая тормозная жидкость.
  • Точно по такому же алгоритму меняется тормозная жидкость на переднем левом колесе. Таким образом мы поменяли жидкость в 1-ом контуре. Далее беремся за второй. Начинаем с левого заднего колеса, заканчиваем передним правым.
  • Когда жидкость поменяна по двум контурам проверьте систему на завоздушенность. Для этого нажимайте педаль тормоза, если с каждым разом нажимать педаль становится сложнее, то все нормально. Если же при нажатии на педаль она падает в полик, — значит система завоздушена, скорее всего вы не уследили за бачком главного цилиндра при смене жидкости и он был пуст на какое-то время. Если так произошло, тормозную систему нужно прокачивать. Прокачивается она аналогично. Только при сливе жидкости в стакан нужно чтобы в стакане была тормозная жидкость. Тогда вы увидите, как воздух будет выходить из системы, будут идти пузырьки. Когда пузырьки перестают идти, переходите к следующему колесу.
  • Когда замена тормозной жидкости ВАЗ 2110 окончена, установите резиновые колпачки на штуцеры выпускного клапана.
  • Проверьте уровень жидкости в бачке рабочего цилиндра. При необходимости долейте до нужного уровня. Вот и все, теперь вы умеете менять тормозную жидкость на ВАЗ 2110. До новых встреч на нашем сайте тюнинга и ремонта ВАЗ 2110 vaz2110-remont.ru

Зачем нужна замена

Утрата изначального качества, исходных характеристик тормозной жидкости вызывается длительной эксплуатацией при повышенных нагрузках на тормозную систему.

Происходит это следующим образом — при торможении раствор сжимается, теряется вязкость, его консистенция становится более жидкой. Кроме того, ТЖ гигроскопична, то есть в течение эксплуатационного периода насыщается влагой, водой. Как результат, температура кипения раствора снижается, жидкость теряет свои свойства.

Не забываем про механические повреждения и неисправности. которые возникают в тормозной системе. Они также предполагают обязательную замену гидравлического раствора. Дефекты приводят к протечкам, поступлению воздуха внутрь системы. Воздушные пробки недопустимы, поскольку из-за них тормоза теряют свою эффективность.

Замена тормозной жидкости на ВАЗ 2110 своими руками

Без хороших и надежных тормозов невозможно безопасное передвижение на автомобиле. Потому следить за состоянием этого узла — прямая обязанность каждого автовладельца. Выполнить замену тормозной жидкости на ВАЗ 2110 не сложно, но для этого следует пройти несколько этапов.

Замена ТЖ

Плюс жидкость представляет потенциальную опасность для проводки, поскольку она без особых проблем разъедает ее защитные кожухи. Если попадания на элементы авто избежать не удалось, сразу постарайтесь вытереть жидкость тряпками. Промывать водой нет необходимости. При ожогах кожи промойте водой и незамедлительно обратитесь в больницу.

Будем надеяться, что с вопросами вашей безопасности проблем не возникнет, и вы будете работать аккуратно. А для работы вам потребуется набор инструментов:

  • Гаечные ключи;
  • Шланг из прочной резины;
  • Любая прозрачная емкость объемом от 3 литров.

Что ж, теперь можно приступать непосредственно к процедуре замены тормозной жидкости на вашем ВАЗ 2110.

  • Открутите крышку бачка с тормозной жидкостью. Она располагается слева на отечественной «десятке».
  • Положите крышку на чистую ветошь, поскольку на ней могут находиться частички тормозной жидкости. Работайте обязательно в перчатках.
  • Слейте жидкость из гидроцилиндров, которые находятся позади. Это объясняется схемой распространения тормозной жидкости по автомобилю. Сначала подключаются передние колеса, потому если авто находится в нормальном положении, сливаться ТЖ с задних цилиндров не будет.
  • Для удобства домкратом поднимите задние колеса и отключите регулятор блокировки, то есть колдун в народе. Между поршнем колдуна и пластиной вставляют отвертку, которая не позволит элементу перемещаться.
  • Очистите всю грязь, которая скопилась на клапанах гидроцилиндров сзади, и с одного из них демонтируйте колпачок. Он выполнен из резины.
  • Так вы освободите штуцер, на который насаживают заготовленный заранее шланг. Рекомендуется брать шланг из прозрачной резины, поскольку это позволит следить за сливом жидкости.
  • Другой конец шланга помещается в также прозрачную емкость.
  • Предусмотрите наличие помощника у вас в гараже, который будет выполнять прокачку, пока вы держите емкость для слива тормозной жидкости.
  • Прокачка выполняется путем резких нажимов на педаль тормоза. Педаль следует выжать до упора около 6 раз подряд. После 6 нажимания педаль упирается в пол и удерживается.
  • Теперь на пол оборота открутите воздушный клапан цилиндра. За счет этого жидкость начнет выдавливаться из емкости и поступать в тару по шлангу.
  • Как только весь контур очистится от тормозной жидкости, педаль тормоза сама упадет в нижнее положение.
  • Ждите, пока жидкость полностью вытечет, после чего выпускной клапан обязательно закрутите.
  • Аналогичный процесс повторяется на втором заднем колесе, после чего выполняется откачка с передних колес.
  • Процедура слива гидравлического раствора с передних колес аналогична работе с задними колесами. Параллельно проверьте состояние гидроцилиндров. Возможно, им потребуется ремонт.
  • Определить исправность гидроцилиндра не сложно. Если рабочий ход штока идет плавно, не наблюдается передергиваний и резких скачков, тогда все работает хорошо, замена не нужна.
  • Если же проблемы с гидроцилиндром имеются, проще всего их заменить на новые. Но можно и отремонтировать. Действуйте по ситуации.
  • Заливка нового гидравлического раствора осуществляется путем прокачки каждого колеса отдельно.
  • Как только вы зальете и прокачаете все 4 колеса, обязательно наполните бачок с тормозной жидкостью до максимальной отметки. Для этого на корпусе нанесен соответствующий значок МАХ.
  • Последний этап — это проверка работоспособности новой тормозной жидкости внутри системы. Если замена гидравлического раствора прошла грамотно и без нарушений, тормозное усилие будет распределяться равномерно, педаль четко среагирует на нажатие без задержки и без повышенной чувствительности.
  • Если колодки будут не одновременно реагировать на торможение, вы попросту уйдете в занос при нажатии на педаль тормоза. Потому подобного допускать ни в коем случае нельзя.

Выполнить замену тормозной жидкости на отечественном автомобиле ВАЗ 2110 не составляет большого труда даже без помощи специализированных станций технического обслуживания.

Для удачной процедуры, выполняемой своими руками, от вас потребуется:

  • Соблюдение правил личной безопасности;
  • Наличие помощника;
  • Качественная тормозная жидкость;
  • Действия согласно инструкции и руководству по эксплуатации ВАЗ 2110.

Совместите все это вместе, и вы без особых проблем сумеете сами заменить гидравлический раствор в тормозной системе своего автомобиля.

Замена тормозной жидкости на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Сегодня мы научим вас заменять тормозную жидкость на автомобилях десятого семейства и расскажем некоторые нюансы, обязательные к сведению.

Примечание! Вам понадобятся следующие инструменты: основной набор гаечных ключей, пустая прозрачная ёмкость, небольшой шланг, медицинский шприц большого размера либо резиновая груша.

Знаком ли вам термин «гигроскопичность» ? Данное слово относиться ко многим областям, но в основном понятие нашло своё применение к различным жидкостям, в том числе и к тормозной. Она со временем вбирает в себя влагу, а значит автомобиль начинает хуже тормозить, а жидкость тормозов закипает во много раз быстрее.

В нормальной ситуации жидкость закипает при температуре 250 градусов целься, хотя закипать вообще нельзя. За процесс торможения отвечает множество элементов тормозной системы, включая жидкость, так как она давит на тормозной цилиндр, прижимающий колодки к тормозному диску. Данная жидкость как правило не сжимается, то есть нажатие на педаль просто вызывает давление на цилиндры, пытаясь выйти наружу. Закипание приведет к следующему:

  • во-первых, тормозные шланги могут не выдержать 250 градусной температуры, особенно шланги некачественные;
  • во-вторых, тормозить автомобиль станет гораздо хуже.

Однако, хотим вас успокоить: нагреть жидкость до такой температуры непросто, необходимо в жару резко тормозить как минимум перед каждым светофором в городе. Обычный режим нормальной городской езды нагревает жидкость примерно до 130-170 градусов, возможно даже меньше.

Теперь о главном – о влаге! В систему тормозов влага может попасть только от времени. Если с самой системой у вас всё в порядке, то примерно с периодичностью 2-3 года необходимо производить замену жидкости. Даже на канистрах пишут срок годности данной жидкости и промежуток времени замены, рекомендуем обращать внимание на инструкции от производителя.

Примечание! Чтобы вы в дальнейшем понимали, на сколько влага сокращает время закипания, посмотрите рисунок чуть ниже. На графике самые известные жидкости фирмы DOT, процент влаги и температура кипения.

Заменить тормозной жидкость на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112

Примечание! Рекомендуем взять помощника, в одиночку справиться с заменой довольно сложно.

Работать необходимо только в перчатках, жидкость токсична и пагубно воздействует на кожу человека. Избегайте попадания жидкости на провода и электрику в автомобиле – она способна разъесть материалы. В случае попадания, незамедлительно вытрете насухо ненужной тряпкой.

Замена

1) Рукой отверните указанную стрелкой крышку, закрывающую тормозной бачок системы, и положите тряпочку либо плотную чистую ткань, чтобы с неё не стекала жидкость.

2) С помощью шприца/груши заберите находящуюся в данном бачке жидкость. Не забирайте всю жидкость, достаточно довести её до отметки MIN, т.к. в случае полного забора тормозная система разгерметизируется – придется прокачивать.

Примечание! За данным уровнем в бачке необходим контроль, нельзя допускать уровень ниже минимума.

3) Заполните бачок новой жидкостью до отметки MAX.

4) Теперь прикройте бачок крышкой, затем залезьте под днище автомобиля. Помощника посадите в салон за руль автомобиля.

5) Снимите с прокачного штуцера защитный колпачок и отложите в сторонку.

Примечание! Штуцеры находятся на каждом колесе, а вернее на суппортах передних колёс и на барабанных тормозах задних колёс. В статье «Прокачка тормозов на ВАЗ 2110» подробно описано месторасположение и инструкция по снятию/замене данных деталей.

6)Оденьте трубку со шлангом на один из штуцеров, а другой конец данного шланга опустите в ёмкость, заранее немного наполненную новой тормозной жидкостью. Окуните шланг прямо в жидкость и следите, чтобы во время слива он не вылетал из неё.

7) Затем попросите помощника плавно нажать на педаль до упора раз 5-10, а на последний раз оставить педаль полностью выжатой и держать.

8) В это время вам необходимо немного ослабить штуцер примерно на 2-3 оборота, из него потечёт в ёмкость отработанная жидкость. Дождитесь, пока не появится новая жидкость, купленная на замену старой, либо пока она не перестанет полностью течь. Если вдруг после короткого промежутка времени жидкость перестала течь, хотя в бачке её полно, то заверните штуцер, а затем скажите помощнику убрать ногу с педали. Повторите операцию на данном колесе заново.

Примечание! Итак, вы поняли: трудиться необходимо пока не пойдёт свежая жидкость. Проделать операцию требуется на всех колесах машины. И помните: замену, как и прокачку, обязательно производить исключительно по контурам. Начали с заднего правого колеса, потом переходите обязательно к переднему левому и не как иначе!

Специальное оборудование для прокачки

Существует специальный клапан для прокачки тормозной системы. Он одевается на штуцер и препятствует обратному попаданию воздуха в магистрали. Тем самым жидкость в системе герметично запечатывается при закрывании штуцера. Если у вас подобного рода устройства нет — это не такая уж и большая проблема.

Вместо специализированного клапана вполне можно собрать самый обычный жидкостный затвор. Собирается он из небольшого кусочка шланга подходящего размера, пластиковой бутылки на 0,25-0,5 л и небольшого количества тормозухи в ней. Эффективность такого “дедовского” метода ничем не хуже современного.

Замена тормозной жидкости на ВАЗ 2110

Обычно замена тормозной жидкости ВАЗ 2110 имеет место раз в несколько лет (40 тыс. километров пробега). Лучше, однако, делать это ежегодно. Согласитесь, все это ваша непосредственная безопасность, а потому тут не следует проявлять чрезмерной халатности и учесть все возможные нюансы. Тем более, нельзя сказать, что процедура чрезвычайно тяжела для рядового автомобилиста.

Диагностика проблем старой тормозной жидкости ВАЗ

Большой проблемой жидкости для тормозной системы ВАЗ 2110, как, в прочем, практически для любого другого автомобиля, является ее гидроскопичность. Она просто на “ура” впитывает влагу. Если воды в тормозной жидкости выше 3-5% — она может закипеть и педаль тормоза, соответственно, откажет.

Визуально жидкость должна быть чистой и прозрачной, не содержать посторонних примесей. Также для ее диагностики часто используют специальный тестер, определяющий процентное влаги в общем объеме жидкости в бачке. Стоит такое удовольствие порядка полутора тысяч рублей. Конечно, не так уж и дешево, но, поверьте, иметь всегда при себе в автомобиле подобного рода устройство действительно удобно.

Читайте также:  Как Снять Заднее Сиденье Renault Logan 1

Как выбрать новую тормозную жидкость

Если вы хотите сэкономить лишнюю сотню рублей, вы немного потеряете, отдав предпочтение отечественному производителю. Здесь себя хорошо зарекомендовал дзержинский «Тосол-Синтез» (РосDOT 4.5), который за литровую бутылку своей тормозухи попросит всего лишь 120 рублей. Столько же стоит и предложение от «Сибурнефтехим» (бренд Nordix Капрос), также весьма хорошего по своим эксплуатационным характеристикам.

Подготовительный этап

Первым делом разблокируем регулятор давления. Для чего между его поршнем и пластиной вставляется отвертка либо иная прокладка. Штуцера воздушных клапанов задних цилиндров ВАЗ и тормозных суппортов с большой вероятностью будут покрыты приличным слоем грязи и пыли. Ее перед началом работ стоит хорошенько очистить.

Открываем капот автомобиля и крышку бачка для тормозухи. После чего откручиваем штуцера на всех четырех колесах и даем жидкости самой стечь оттуда самотеком, унося с собой весь скопившийся в системе мусор. Ждем какое-то время и заливаем в бачок ВАЗ 2110 новую тормозуху.

Замена тормозной жидкости своими силами

Не закрываем штуцера, пока вытекающая жидкость не перестанет пузыриться. Таким образом воздух замещается тормозухой. После того, как закрыли все штуцера, системе необходима прокачка, поскольку воздух в магистралях все равно остался.

Замена тормозной жидкости, основные правила

С вопросом, когда менять тормозную жидкость на своем автомобиле и зачем, мы кое-как определились. Теперь следует рассказать о том, каким образом это делается. Сказать, что процесс крайне сложный и трудоемкий, нельзя. Однако, требуется учесть некоторую массу нюансов, без которых адекватная замена тормозной жидкости невозможна.

Для начала крайне рекомендуем взять минимум литровую тару. Пусть реальный объем, занимаемый жидкостью в системе, куда меньше, но лишняя жидкость нам пригодится для промывки основных ее деталей и магистралей. Если отдать предпочтение отечественному производителю, то цена и вовсе не будет бить по карману.

Следует быть осторожным при использовании тормозной жидкости. Вещество достаточно агрессивно по своему химическому составу, прекрасно разъедает изоляцию электропроводки ВАЗа. Если жидкость попала на кузов автомобиля — сразу же смойте ее оттуда холодной водой, не допускайте попадания тормозухи на кожу и особенно в глаза. Не сливайте использованную тормозуху в канализацию, есть специализированные пункты утилизации.

Что означает прокачка тормозной системы ВАЗ 2110

Прокачка осуществляется при участии помощника, создающего давление в тормозной системе, нажимая несколько раз педаль тормоза и вдавливая ее в пол. После чего второй человек открывает дренажный штуцер клапана и сливает некоторый объем жидкости вместе с воздухом и пенообразованиями. Прокачивать систему ВАЗ 2110 следует с умом, постоянно следить за уровнем жидкости в бачке.

Тут главное правильно надавливать на педаль тормоза, не вспенивая тормозную жидкость. Для этого не делаем резких движений и ударов по ней. Правильно будет жать энергично, но и ход педали должен быть достаточно плавным. Обязательно имейте в виду данные рекомендации в процессе самостоятельной замены тормозной жидкости.

Следует крайне ответственно отнестись к прокачке тормозной системы хотя бы по той причине, что наличие воздуха в ней — это дополнительные потери и ненадежная работа тормозов. Почему тормозная система ВАЗ 2110 сама может завоздушиваться со временем:

  • негерметичность;
  • коррозия магистралей и тормозных цилиндров.

Как результат — вялость при надавливании педали тормоза и недостаточное усилие воздействия колодок на тормозной диск.

Основные нюансы прокачки тормозной системы на автомобилях марки ВАЗ 2110

Следует соблюдать правильный алгоритм прокачки системы, учитывая диагональное разнесение тормозных контуров. Если вы не совсем понимаете, что такое диагональное разнесение контуров ВАЗовской тормозной системы, просто соблюдайте следующую последовательность действий:

  • прокачиваете систему через штуцер заднего правого колеса, закрываете;
  • переходите к переднему левому, выполняете аналогичную процедуру;
  • открываем задний левый штуцер;
  • заканчиваем процедуру на переднем правом колесе.

После всех работ стоит обязательно проверить герметичность всех штуцеров. Попросите напарника в салоне автомобиля вдавить педаль тормоза в пол, а сами, протерев сухой тряпочкой штуцер, визуально проверяете отсутствие подтеков. Убедитесь в том, что тормозные шланги и магистрали полностью сухие. Только после того, как проверили все штуцера, надеваете на них колпачки.

Если после нескольких дней езды педаль тормоза вновь стала вялой и ухудшилась работа тормозов — не стоит чрез меру расстраиваться. Вероятнее всего, произошла усадка тормозной жидкости (повторного вспенивания тормозухи и запузыривания магистралей воздухом). Это могло произойти по причине корродирования как самой системы, так и плохого качества самой жидкости.

Замена тормозной жидкости ВАЗ 2110 иногда выливается в вышеупомянутые проблемы. Ничего страшного в этом нет. Обратно зовем напарника и повторно повторяем процедуру прокачки. Проверяем уровень тормозной жидкости. После у вас уже точно не должно быть никаких проблем.

Замена тормозных шлангов, жидкости и заднего цилиндра ВАЗ 2110

В тормозной системе автомобиля ВАЗ 2110 сбои бывают редко, но при их появлении ремонт требуется незамедлительно, так как от исправной работы этого узла зависит безопасность. В данном материале описана замена тормозных трубок и заднего цилиндра – эти детали редко подвергаются ремонту, так как их проще и дешевле поменять на новые. Для работы понадобится комплект новых шлангов и трубок, а также цилиндр.

Необходимые инструменты

Замена проводится при помощи стандартных инструментов для обслуживания автомобиля, поэтому работу можно выполнить самостоятельно, сэкономив на поездке в сервисный центр. Для работы понадобятся следующие инструменты и детали:

  • Баллонный ключ.
  • WD-40.
  • Домкрат.
  • Набор ключей.
  • Тормозная жидкость в небольшом количестве.

Признаки неисправности

Понять, что пора делать ремонт барабанных механизмов довольно просто:

  • Появились подтеки под задними колесами на месте стоянки ВАЗ 2110. Поврежден шток или шланги.
  • Колеса тормозят неравномерно – этот дефект можно почувствовать на большой скорости.
  • Стук в задних колесах и неисправная работа барабанных механизмов – такой дефект появляется при попадании инородного тела в устройство. Такое происходит крайне редко.
  • Определить, что требуется замена трубок или цилиндра, можно даже по внешнему виду. Об этом говорят трещины, потертости на наружной части шлангов, деформация цилиндра и его штока, разрыв трубок.
  • Иногда неисправная работа барабанного механизма может быть вызвана отслаиванием внутренней части трубок. Визуально такой дефект выявить нельзя, но если отсоединить эти элементы ВАЗ 2110 и заглянуть внутрь, то можно увидеть закупорку.

Назначение и расположение деталей

Задача заднего тормозного цилиндра заключается в преобразовании давления жидкости для нажатия на тормозную колодку. Не стоит путать эту деталь с главным цилиндром, который расположен в передней системе – он преобразовывает давление жидкости в усилие при нажатии на соответствующую педаль. Что касается трубок и шлангов, то их предназначение весьма очевидно – они обеспечивают подачу и циркуляцию жидкости в систему.

Установлен агрегат в заднем колесе. Получить к нему доступ можно после демонтажа нужного колеса и барабана. Для замены подойдет деталь от ВАЗ 2109-2114, так как система у них одинаковая, соответственно, детали тоже можно менять. Также на автомобильном рынке присутствуют детали от сторонних производителей, которые подходят для модельного ряда «LADA Самара», в том числе и для ВАЗ 2110.

Замена трубок и заднего цилиндра

Проводятся демонтаж и последующая замена следующим образом:

    ВАЗ 2110 необходимо поднять с помощью домкрата, а затем снять нужно колесо (то, под которым появляется смазка);

После ремонта необходимо восполнить запас тормозной жидкости.

Важно! Если дефект появился в одном колесе, то стоит проверить и второе, так как механизм работал с повышенными нагрузками.

Руководства по ремонту ВАЗ 2110: замена тормозной жидкости

Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью – она токсична. Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова может вызвать их повреждение. Поэтому при заливке всегда подкладывайте чистые тряпки. При попадании жидкости на детали сразу же протрите их чистой тряпкой. Используйте только тормозную жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем. Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той же марки, как и у жидкости, которая была залита прежде. Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Вам потребуются: ключ «на 8», отвертка с плоским лезвием, тормозная жидкость.

Отверните пробку бачка главного цилиндра и положите ее на чистую тряпку. Будьте осторожны – с поплавка может капать тормозная жидкость.

Если задние колеса вывешены, предварительно разблокируйте регулятор давления задних тормозных механизмов, вставив отвертку между пластиной и поршнем. Не забудьте вынуть ее после окончания работы.

Очистите от грязи клапан выпуска воздуха правого заднего тормозного механизма.

Снимите резиновый защитный колпачок с клапана. Наденьте резиновый шланг (рекомендуется использовать прозрачный шланг, чтобы видеть состояние вытекающей жидкости) на клапан и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд.

Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четырпять раз (с интервалом между нажатием 1–2 с). После последнего качка надо держать педаль нажатой.

Отверните на 1/2–3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения ниже метки «MIN», и при необходимости доливайте новую тормозную жидкость. Повторяйте операции 5 и 6 до тех пор, пока из шланга не начнет вытекать новая (чистая) тормозная жидкость.

Таким же способом замените тормозную жидкость в левом переднем тормозном механизме, а затем во втором контуре (сначала в левом заднем тормозном механизме, затем в правом переднем).

Нажмите несколько раз на педаль тормоза, ход и сопротивление педали должны быть постоянными при каждом нажатии. Если эти условия не выполняются, значит, в тормозную систему попал воздух и ее необходимо прокачать.

После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха.

Долейте тормозную жидкость в бачок до метки «MAX» и заверните пробку.

Работы по замене

Производя ремонт тормозов и замену жидкости, следует запастись защитными перчатками и соблюдать меры безопасности. Обусловлено это тем, что в составе гидравлического раствора находятся активные химические компоненты высокой токсичности. При попадании жидкости на открытый участок кожи на ней появятся химические ожоги.

Более того, подобная активная среда может разъесть участки автомобильной проводки. Если пролива гидравлического раствора избежать не удалось, необходимо сразу удалить его с поверхности при помощи ветоши. Подготовив средства безопасности, переходят к подбору инструмента, который поможет выполнить ремонт. В его составе должны находиться:

  • набор гаечных ключей;
  • резиновый шланг;
  • прозрачная емкость.

Затем нужно открутить крышку бачка. На ВАЗ 2110 он находится с левой стороны. Эту крышку следует положить на чистую ткань, поскольку с нее могут стечь остатки состава. Ремонт начинают со слива жидкости из гидроцилиндров, расположенных сзади. Обусловлено это тем, что схема тормозной системы машины предусматривает первоначальное подключение колес, расположенных спереди. Следовательно, при нормальном положении автомобиля слив жидкости с задних гидроцилиндров происходить не будет.

Поэтому с помощью домкратов вывешиваются задние колеса, отключается регулятор их блокировки (колдун). Для этого между поршнем регулятора и его пластиной вставляется отвертка, предотвращающая возможность его хода. Очистив грязь с клапанов выпуска одного из задних гидроцилиндров, откручивают резиновый колпачок. Это позволит освободить штуцер цилиндра, на который надевается резиновый шланг. Лучше использовать прозрачный рукав, это позволит наблюдать за процессом перекачки. Обратный конец этого шланга должен быть вставлен в пустую тару.

Необходимость замены

Замена тормозной жидкости (гидравлического раствора) в автомобиле может производиться при потере ее свойств, а также при возникновении неисправности в работе системы торможения. Потеря свойств тормозного состава может возникнуть при его длительной эксплуатации в условиях высоких нагрузок.

Обусловлено это тем, что во время торможения происходит сжатие раствора. Вследствие этого он теряет свою вязкость и становится более жидким. Кроме того, он имеет большую гигроскопичность и в процессе длительной эксплуатации насыщается водой. Такое водное насыщение снижает температуру кипения рабочего состава и приводит к потере его свойств.

Кроме того, в процессе эксплуатации автомобиля могут возникнуть различные механические неисправности тормозной системы. К примеру, может появиться скрежет или стук при торможении. Скрип и вибрация в этом случае свидетельствуют о полном износе колодок. А стучат чаще всего элементы суппорта, которые потеряли прочность своего крепления.

Подобные неисправности приводят к протечке гидравлического раствора и появлению воздуха в системе. Присутствие воздушных пробок не допускается, поскольку они не позволяют автомобилю эффективно выполнять остановку.

Тормозная жидкость в автомобиле ВАЗ 2110: замена

Хорошие тормоза — это залог безопасной езды. Поэтому любой автолюбитель должен уметь менять тормозную жидкость. Замена тормозной жидкости ВАЗ 2110 — это несложная процедура, которая выполняется в несколько этапов.

Замена тормозной жидкости, снятие агрегата

Завершение работ

В это время в салоне транспортного средства должен находиться помощник, который будет выполнять процесс прокачки. Для этого ему будет необходимо резкими движениями нажимать на педаль тормоза. При этом она должна выжиматься до крайнего нижнего положения 5-6 раз. После требуемого количества нажатий педаль должна быть зафиксирована в крайнем нижнем положении.

Затем воздушный клапан цилиндра должен быть откручен на 1/2 оборота. Это приведет к выдавливанию жидкости и ее течению по шлангу. После полного освобождения тормозного контура рабочая педаль в салоне упадет на пол. Дождавшись, когда гидравлический раствор полностью вытечет, штуцер выпускного клапана надо закрутить. Подобную процедуру прокачки следует повторить и на другом заднем колесе, а затем перейти к передним.

Слив жидкости с передних колес будет выполняться таким же образом, как и с задних. Выкачав остатки всего раствора, нужно залить новую тормозную жидкость. Перед этим надо проверить, не требуется ли произвести ремонт гидроцилиндров в системе. В том случае, если ход рабочих частей штока будет плавным и без присутствия резких подергиваний, значит, их ремонт не требуется.

В противоположном случае требуется устранить подобные неисправности тормозной системы или заменить гидроцилиндр. Заливать систему тоже следует поэтапно, выполняя прокачку каждого колеса. После того как будет выполнена прокачка одной из сторон, следует доливать раствор в бачок до упора. Прокачав все колеса, долив в бачок надо продолжать до отметки уровня, указанного на его корпусе.

Выполнив ремонт, делают проверку работоспособности и эффективности эксплуатации тормозов. Если все было сделано правильно, усилия торможения должны распределяться равномерно, не вызывая задержки срабатывания. Разная скорость срабатывания колодок приведет к заносам во время торможения, этого следует избегать.

Замена Тормозной Жидкости за 15 минут своими руками


VESKO-TRANS.RU 2021