VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Содержание

Как зарядить аккумулятор ВАЗ-2114 самостоятельно

Уметь заряжать аккумулятор ВАЗ-2114 необходимо не только лишь если самодиагностика показала ошибку 8. Верная и вовремя проведенная зарядка АКБ дозволит продлить ее долговечность. Для этого следуйте советам профессионалов:

  • Извлеките батарею и заботливо прогуляйтесь по ней тряпочкой, ваша задачка – отлично очистить ее от загрязнений. Акцентируйте внимание на высшей части детали.
  • Сейчас проверьте характеристики загруженности электролита. По воззрению работников 100, уровень электролита должен находиться меж значками минимум и максимум, расположенными на корпусе батареи. Если электролита недостаточно, его необходимо добавить до нормы.
  • Заряжают АКБ, когда пробки вывернуты током в значении 5,5 А. Смотрите также за плотностью электролита.
  • Заряжаясь, батарея может достигать температуры 40 градусов, это очень допустимый показатель. Но спецы считают, что даже эта цифра очень завышена – требуется снизить ее до 27 градусов, прервав зарядку АКБ.
  • Когда необходимо стопроцентно окончить зарядку? Если из АКБ исходит большой объем газа, в неизменной величине удерживаются напряжение электролита и его плотность. За базу берутся сходу 3 замера.
  • Если плотность различная, тогда требуется ее отрегулировать. Завышенную плотность удается снизить методом прибавления в часть материала дистиллированной жидкости. При пониженной используйте методику прибавления электролита с завышенными показателями плотности.
  • Когда корректировка осуществлена, не снимайте АКБ с зарядки до получаса, потом отключите и через полчаса проверьте характеристики электролита. Если уровень материала очень высочайший, избавьтесь от лишнего состава с помощью резиновой груши.

Проверка и подготовка к эксплуатации аккумулятора

Сначала, нужно научиться ухаживать за АКБ, заражать батарею, чтоб продлить ее срок службы.

Спецы советуют сделать последующее:

  • Снимите аккумулятор и оботрите его ветошью. Большее вниманием уделите чистке грязищи с высшей части АКБ.
  • Сейчас вы сможете оглядеть аккумулятор, обратив внимание на уровень электролита. Он должен быть схожим во всех колбах. По мере надобности можно долить электролит.
  • Зарядку АКБ необходимо проводить с силой тока 5,5 А в течение 10 часов.
  • В процессе аккумулятор может греться до 40 °С, что считается обычным. Если вы думаете, что батарея лишне нагрета, то стоит оборвать зарядку и дождаться остывания батареи. Конкретно из-за сильного нагрева рекомендуется заряжать аккумулятор в холодном помещении и вдалеке от других электроприборов.
  • Если температура электролита превысила 45 °С, то можно использовать не остановку зарядки, а понижение тока в два раза.
  • Перед зарядкой стоит измерить емкость АКБ, после истечения срока подзаряда она должна возрости в 1,5 раза. Если по любым причинам она не поменялась либо возросла не так очень, то стоит заменить аккумулятор.

При зарядке АКБ нужно уделять свое внимание на аннотацию, которая идет совместно с зарядным устройством и советы производителя батареи. К выходу из строя АКБ приводит его глубочайший разряд и сложные условия эксплуатации – резкие перепады температур, прохладный старт в зимнее время. Потому ошибка номер 8 у ВАЗ-2114 с восьмью клапанами в большинстве случаев встречается сначала зимы (после первых суровых морозов) либо весной.

Инструкция по проведению самодиагностики ВАЗ-2114

Чтоб включить самодиагностику в российском автомобиле, займите водительское место и поочередно произведите такие манипуляции:

  • Найдите на панели приборов кнопку одометра, нажмите и не отпускайте.
  • В это время проверните ключ в зажигании, установив формат 1.
  • Сейчас кнопку одометра можно отпустить.
  • Наблюдайте, какие конфигурации происходят на панели устройств, а конкретно должны прыгать стрелки.
  • Опять нажмите кнопку одометра и снова отпустите, после чего на спидометре видны числа с обозначением прошивки бортовика тс.
  • Осталось надавить кнопку одометра 3-ий раз, а потом убрать руку, как отображение композиции дефектов на дисплее не принудит себя длительно ожидать. Заметьте, что на 100 ошибка состоит из 4 цифр, при самостоятельной диагностике она подразумевает 2 числа.

В каких случаях ошибка 8 появляется после самодиагностики

Ошибка 8 на экране значит, что контроллер питания в процессе диагностики передал сигнал: в электросети ВАЗ-2114 с восьмью клапанами недостающее напряжение. В данном случае нужно проверить:

  • выход из строя генератора либо его щеток;
  • аккумулятор не держит заряд либо стремительно разряжается.

Избавиться от этой ошибки вы можете своими руками, зарядив либо заменив аккумулятор. Если это не поможет, то для вас предстоит добраться до генератора и заменить его щетки.

ошибка ВАЗ 2114

Бортовик ВАЗ2114 с восьмью клапанами впору запустить в режиме самодиагностики, тогда он скажет об имеющихся дилеммах в автомобиле. Вы можете избавиться от проблем, пока они не достигнули критического уровня. Для этого довольно только уметь проводить эту работу и верно расшифровывать ошибки.

Как заменить щетки генератора

Если вы не так давно обновили аккумулятор на собственном ВАЗ-2114 с восьмью клапанами, то причина недочета тока в сети питания может прятаться в генераторе. В этом узле есть одно слабенькое звено – токосъемные щетки. Они временами изнашиваются и перестают делать свою задачку. Каждый автовладелец сам может поменять щетки по аннотации:

  • Для вас необходимо отключить минусовую клемму с АКБ. Потом найдите колодку проводов, ведущих от генератора и снимите ее. Для этого необходимо удалить колпак с плюсовой стороны проводов и открутить гайку, которая укрепляет их к блоку генератора.
  • Перед вами появится пластмассовый колпак генераторного блока, который крепится с помощью 3-х пружинных фиксаторов. Для вас необходимо отсоединить эти крепежи, чтоб снять кожух генератора.
  • С помощью крестовой отвертки открутите крепления, чтоб снять регулятор напряжения вкупе с токосъемниками.
  • Отключите провода от этого узла.
  • Сейчас для вас остается только оглядеть состояние щеток и по мере надобности установить новые детали на генератор. После чего соберите блок генератора в оборотном порядке, и опять проверьте автомобиль.
Читайте также:  Установка Торпеды От Приоры На ВАЗ 2110

Если токосниматели ВАЗ-2114 зрительно целые, то для вас нужно продолжить разборку блока генератора, чтоб заменить его полностью. Почти всегда питание, при целых щетках и АКБ, исчезает из-за износа подшипника генератора либо его катушки. Чтоб не гадать, что вышло из строя – установите на место старенького узла новый. В данном случае вы будете точно убеждены, что после сборки автомобиль вас не подведет.

Как провести самодиагностику

Коды ошибок возникают на экране вашего бортовика в итоге самодиагностики. Она проводится по методу:

  • На приборной панели найдите кнопку одометра. Нажмите ее и не отпускайте.
  • Поверните ключ в зажигание в положение 1, не отпуская кнопку.
  • Отпустите кнопку одометра.
  • Пока компьютер проводит сканирование, на приборной панели будут дергаться стрелки. Это означает, что вы все сделали верно.
  • Опять нажмите на кнопку одометра, чтоб вывести информацию на экран бортовика. После первого нажатия на дисплее появятся числа прошивки вашей системы.
  • 2-ое нажатие на кнопку одометра приведет к возникновению на дисплее кодов ошибок.

В большинстве случаев при самодиагностике вы сможете узреть двузначные коды, которые расшифровываются с помощью сервисного паспорта.

Ошибка 8 на ВАЗ 2114 что означает

ВАЗ-2114 основан на механике, потому для многих водителей становится реальным удивлением наличие в автомобиле самодиагностики. Это дает возможность избежать проверки работы машины на 100 на дорогостоящем оборудовании, неисправность можно найти своими руками в хоть какое комфортное время, а потом стремительно убрать ее.

Диагностика ВАЗ-2114 предполагает отображение на бортовом экране кода ошибки, который обозначает определенную поломку. Ошибка 8, отображаемая на панели, расшифровывается как недостающее напряжение в сети машины. Мы поведаем, как убрать неисправность, но до этого научим включать самодиагностику ВАЗ-2114.

Самодиагностика Ваз 2114, 2113, 2115 принцип работы, коды ошибок

Значение и расшифровка кодов ошибок

Для чтения дефектов поначалу разглядим перечень с таблицей ошибок UEr, которые выдает самодиагностика (создатель видео — Иван Васильевич).

Номер Описание
1 Проблемы в функционировании процессора.
2 Самодиагностика ВАЗ 2114 зафиксировала проблемы в работе проводки контроллера указателя уровня горючего. Вероятен очень высочайший либо низкий уровень сигнала, поступающего с датчика. Нужно протестировать контроллер и прозвонить проводку.
4 Завышенное напряжение в бортовой сети.
8 Пониженное напряжение. Что делать: в этом и в предыдущем случае подлежит проверке аккумуляторная батарея и генератор.
12 Неполадки в работе диагностической цепи индикатора на приборной панели.
13 Блок управления не может определить сигнал, поступающий с кислородного контроллера.
14 С контроллера температуры хладагента поступает повышенный сигнал.
15 Проблема в работе ДТОЖ (датчика температуры охлаждающей жидкости) — бортовой компьютер фиксирует пониженный уровень сигнала.
16 В проводке авто повышенное напряжение.
17 Сниженное напряжение в проводке.
19 Зафиксированы проблемы в работе ДПКВ (датчика положения коленчатого вала). На блок управления подается некорректный сигнал.
21 Проблемы в работе контроллера ДПДЗ (датчика положения дросселя). Возможны неполадки в работе дросссельной заслонки. Проверяйте цепь подключения и датчик.
22 С ДПДЗ подается пониженный сигнал.
23 Контроллер температуры всасываемого воздуха подает повышенный сигнал.
24 Возникли проблемы в работе скоростного контроллера. Его отказ можно диагностировать по неработающему спидометру.
25 Пониженный сигнал с контроллера температуры поступающего воздуха.
27,28 Некорректный сигнал, поступающий с датчика СО.
33,34 Неисправности ДМРВ (датчика массового расхода воздуха). Проверьте цепь подключения расходомера и его работоспособность.
35 ЭБУ определил отклонение значений холостых оборотов. Возможна неисправность датчика.
41 Некорректный импульс, поступающий с контроллера фазы.
42 Неполадки в проводке подключения электронного зажигания.
43 С контроллера детонации подается некорректный импульс.
44,45 Проблемы с составом горючей смеси. Он может быть обедненный либо переобогащенный.
49 Проверка потери вакуума.
51,52 Неполадки в функционировании ППЗУ либо ОЗУ.
53 Отсутствует импульс контроллера СО. Обрыв цепи или поломка датчика.
54 Не поступает импульс с контроллера октан-корректора.
55 При пониженной нагрузке на силовой агрегат ЭБУ фиксирует обеднение.
61 Неполадки в работе кислородного контроллера.

Эти коды могут складываться, если у вас отобразилась цифра 6, это может обозначать ошибки 2 и 4 или при цифре 9 — ошибки 1 и 8.

Чтобы при диагностике сразу считать и расшифровать неполадки, желательно скачать и всегда возить с собой распечатку с описанием. При диагностике с помощью компьютера коды на двигателе 21124 могут отличаться в зависимости модели авто. Чтобы прочитать коды, необходимо знать, как они должны расшифровываться. Сбрасывать ошибки необходимо после их удаления (видео снято и опубликовано каналом KV Avtoservis).

Номер Расшифровка
p0102, p0103 С контроллера ДМРВ подается некорректный импульс. Это значит, что надо проверять проводку.
p0112, p0113 112 либо 113 — требуется произвести замену датчика температуры поступающего воздуха.
p0115-p0118 Ошибки от 0115 до 0118 — контроллер антифриза подает некорректный импульс. Возможны проблемы в проводке или самом датчике.
p0122, p0123 ДПДЗ. С регулятора подается некорректный сигнал. При повреждении проводки возможны помехи.
p0130, p0131 Лямбда-зонд требует диагностики и замены.
p0135-p0138 Ошибка 0135 и выше — необходима замена регулятора нагрева лямбда-зонда.
p0030 ЭБУ сообщает о неполадках в электроцепи на участке от нагревателя лямбда-зонда до нейтрализатора. При ошибке р0030 надо протестировать электроцепь и сами датчики.
p0036 P0036 — зафиксирован обрыв проводки нагревательного устройства ДК-2.
p0300, p0302 При появлении кодов 300 и 302 ЭБУ сообщает о пропусках зажигания.
p0301 Зафиксированы пропуски в цилиндрах силового агрегата. Необходимо проверить компрессию.
p0325 Детонационный датчик работает некорректно. В частности, речь идет об обрыве проводки подключения.
p0335, p0336 P0036 ошибка ВАЗ 2114 или 10335 — вышел из строя ДПКВ или повреждена его цепь подключения. Если проводка целая, то датчик меняется.
p0340 Отказ в работе датчика фаз.
p0341 Ошибка ВАЗ 2114 0341 означает неполадки в работе контроллера распредвала.
p0342, р0343 Неполадки в работе контроллера фаз. При такой ошибке возможна детонация двигателя авто. Скорей всего, проблему позволит решить только замена.
р0346 Р0346 ошибка ВАЗ — также неполадки регулятора фаз.
р0363 P0363 — выявлены пропуски воспламенения горючей смеси. В цилиндрах, отказывающихся работать, отключается подача горючего.
р0422 Отказ в функционировании нейтрализаторного устройства.
р0443, р0444, р0445 Неполадки 0443, p0444 и 0445 — регулятора адсорбера, не осуществляется продувка.
р0480 Произошла поломка вентиляторного устройства охлаждения двигателя. Возможен перегрев силового агрегата при несвоевременной замене. Перед заменой надо проверить контакты подключения к проводке.
р0501-р0504 Ошибка 0501 ВАЗ 2114 и код ошибки 0504 — контроллер скорости отказывается работать. Требуется замена устройства.
р0505, р0506, р0507 Не работает или работает некорректно датчик холостых оборотов. Его отказ может привести к плаванию оборотов холостого хода. Возможно троение двигателя. Тестируется сам контроллер и прозванивается проводка.
р0607 Контроллер детонации работает с перебоями.
р1135 Ошибка 1135 ВАЗ 2114 — нужно протестировать кислородный контроллер.
р6060 Поломка процессора. Если после сброса кода неисправность осталась, то необходима замена контроллера.
р2020 Надо протестировать датчик положения заслонок впускных каналов.
р1617 Ошибка 1617 — контроллер неровной дороги, повреждение проводки.
р1513 Произошло короткое замыкание в проводке датчика холостых оборотов. Надо протестировать электроцепь и проверить контакты.
р1602 Фиксируются сбои в подаче напряжения в электрической сети авто.
р0560 Некорректный уровень напряжения в бортовой сети. Этот параметр может быть завышен либо занижен. Тестированию подлежат аккумулятор авто, а также генераторный узел.
р1514, р0511 Появлением этих ошибок сообщается о проблеме обрыва либо короткого замыкания в проводке РХХ (регулятора холостых оборотов). В первую очередь произведите диагностику контактов датчика, а затем прозвоните цепь, если есть возможность. Сам датчик также может быть поврежден.
р1303 P1303 — Сообщается об выявленных пропусках возгорания топливовоздушной смеси в третьем цилиндре. Неисправность надо как можно быстрее исправить, поскольку она может быть критичной для нейтрализатора.
р1578 Неисправность дроссельной заслонки. Дословно проблема расшифровывается как «параметр адаптации нуля вне допустимой величины». Есть несколько вариантов решения проблемы. В первую очередь необходимо произвести очистку дроссельной заслонки. Если это не помогло, то осуществляется адаптация дросселя. Для этого необходимо активировать зажигание, после чего спустя 40 секунд запустить двигатель. Как вариант, можно протестировать и поджать контактные клеммы на дросселе.
р1621 Неисправность оперативного запоминающего устройства, в блоке управления проблемы с памятью. Требуется детальное тестирование компьютера.
р0650 Неполадки в управляющей цепи индикатора кодов ошибок бортового компьютера Штат.
р2135 P2135 — неполадки в работе дроссельного узла. Если замена датчика и чистка заслонки не помогла, то возможно, проблему придется решать путем перепрошивки бортового компьютера.
р2187 Обедненная смесь в цилиндрах ДВС. Нужно заняться подробной диагностикой проблемы.
Читайте также:  Замена Боковых Зеркал Ваз 2114

Сброс ошибки «Check Engine»

Часто бывает такое, что панель приборов 2114 8 либо 16 клапанов выдает ошибку чека — неисправности двигателя, горит оранжевый значок. Самодиагностика не всегда позволяет точно проверить и определить, как исправить такую проблему. Чтобы устранить неисправность и найти решение, следует выполнить более детальную диагностику авто с помощью компьютера и дополнительного оборудования. Возможно, при диагностике неизвестная ошибка показывает неполадки в работе микропроцессора, бортовой сети или датчиков. После устранения проблемы чек может остаться.

Индикатор «Check Engine» сообщает о проблеме в работе мотора

Как скинуть код поломки:

  • Сначала включите зажигание, двигатель авто при этом заводить не надо.
  • Затем откройте капот. Гаечным ключом ослабьте болт на отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
  • Подождите около одной минуты, после чего клемму АКБ необходимо поставить на место.
  • Закройте капот и отключите зажигание.
  • После этого опять включите его и заведите мотор автомобиля. Если чек остался, то он должен сам погаснуть через какое-то время. Если приведенная инструкция не сработала и способ устранения не помог, то необходимо искать причину проблемы и устранять ее.

Как расшифровать и устранить ошибки на ВАЗ 2114

Как самостоятельно сбросить ошибки

Сброс ошибки «Check Engine»

Значение и расшифровка кодов ошибок

Диагностика с использованием специального оборудования

ваза, 2114, ошибка, низкий, напряжение

Комментарии и Отзывы

Диагностика с использованием специального оборудования

Процесс диагностики с применением специального оборудования заключается в проверке авто с помощью ноутбука. Для подключения к диагностическому разъему потребуется кабель с переходником. Используя этот кабель, мы осуществляем подключение компьютера к разъему через USB-выход. Для тестирования потребуется также софт, мощность используемого компьютера при этом неважна. В интернете есть множество версий разных программ для тестирования.

Диагностика выполняется так:

  • Перед началом проверки рекомендуется осмотреть транспортное средство. Проверьте объем расходных материалов — моторного масла, тормозной жидкости, хладагента.
  • Найдите диагностический разъем и подключите к нему ноутбук. Если у вас есть специальный сканер, то это еще лучше. Но поскольку найти сканер не так просто, а его покупка — недешевая, то можно использовать ноутбук. Прежде чем начать тестирование, необходимо активировать зажигание. Заводить силовой агрегат при этом не нужно.
  • После подключения запускается утилита для тестирования. Интерфейс программного обеспечения может быть разным. При запуске софта могут появиться графики или перечень параметров с цифрами. Эта информация позволит сделать выводы о работе силового агрегата.
  • Запускается проверка. На экране ноутбука появятся коды неисправностей. Для расшифровки используйте приведенную в этой статье информацию. Все коды мы описать не смогли, но расшифровали те, которые встречаются чаще всего. Обычно при скачивании программы на компьютер пользователям предоставляется отдельный файл с описанием неисправностей.
  • После расшифровки выполняется ремонт неполадок.

Как самостоятельно сбросить ошибки

После самодиагностики ошибок и устранения их причин на карбюраторном или инжекторном двигателях, на штатной панели может остаться сообщение о неисправности. Если проблема была удалена, это означает, что кодовая комбинация осталась в памяти. Описание неисправностей рассмотрим ниже, а сейчас расскажем, как убрать код из памяти. Для удаления после тестирования приборки, когда покажутся ошибки ВАЗ 2114, сами коды необходимо записать. После этого еще раз нажимается кнопка сброса суточного пробега, это позволит удалить неисправность из памяти блока управления.

Частые ошибки на приборной панели ВАЗ и подробная расшифровка их кодов

Отображение ошибки «8» во время самодиагностики ВАЗ 2114

ваза, 2114, ошибка, низкий, напряжение

С более пятидесяти ошибок выдаваемых бортовым компьютером инжекторного ВАЗа на панели приборов VDO, самыми частыми являются:

  • 8;
  • 10;
  • 12;
  • 14.

Поэтому приведем для них более подробную расшифровку.

Низкое напряжение бортовой сети.

Код 8. Ошибка “8” на ВАЗ 2114 означает, что есть проблемы с уровнем заряда и питанием сети. Скорее всего разряжен аккумулятор или повреждены провода. Также проблема может заключаться в износе щеток генератора. Поэтому, чтобы устранить данную ошибку, нужно проверить/заменить щетки и подзарядить АКБ.

Код 10. Самостоятельного кода ошибки “10” на ВАЗ 2114 нету, потому что это сумма кодов “2” и “8”. В таком случае нужно проверять датчик топлива и провода, которые к нему подходят.

Читайте также:  Расшифровка Ошибок Opel Vectra А

Код 12. С этих четырех ошибка 12 на ВАЗ 2114 и 2115 возникает реже всего. Что делать в таком случае? Можно сбросить минусовую клемму с аккумулятора и оставить так на 10 мин. Если ошибка отображается снова, нужно диагностировать уже сканером и смотреть проводку.

Код 14. Ошибка “14” в ВАЗ 2114 встречается, когда перегревается двигатель или неисправен сам датчик температуры ОЖ. Тогда перед сбросом ошибки нужно проверить это датчик и систему охлаждения. Может заклинил термостат, вентилятор не включается или произошел обрыв цепи подключения ДТОЖ.

ваза, 2114, ошибка, низкий, напряжение

Какие бывают коды ошибок на ВАЗ 2114

Определение ошибок на ВАЗ 2114 с помощью одометра такой самодиагностикой даст возможность определить неполадки в электронике и перебои в работе разных датчиков двигателя. Однако помните, что коды указывают только на агрегаты и цепи проводки, поэтому точно определить характер поломки получится только путем разборки и проверки.

Подробная расшифровка кодов ошибок ВАЗ 2114 представлена в таблице.

Код ошибки Расшифровка О чем это говорит
Ошибок нет Все в норме
1 Ошибка в микропроцессоре Нужно выполнить перепрошивку
2 Ошибка датчика уровня топлива в бензобаке Нужно проверить датчик, подводящие провода или заменить сам индикатор
4 Зафиксировано большое напряжение в электрической сети — больше 16 В Проверить проводку
8 Низкое напряжение или стерлись щетки генератора, напряжение ниже 8 В Проверить проводку, заряд АКБ, генератор (щетки регулятора напряжения)
12 Ошибка в диагностической цепи контрольной лампы Контрольная лампа работает неправильно, необходимо проверить провода
13 Ошибка сигнала с датчика кислорода Цепь оборвана, нужно провести ревизию провода или устранить неисправность датчика кислорода
14 Слишком сильный сигнал с датчика температуры антифриза Мотор перегрет или замкнуло цепь датчика температуры
15 Слишком слабый сигнал с датчика температуры антифриза Замкнул ДТОЖ, проверить, по необходимости заменить
16 В бортовой сети зафиксировано высокое напряжение Вольтаж в сети слишком высокий, необходима ревизия проводки
17 В бортовой сети зафиксировано низкое напряжение Зарядить АКБ
19 Неправильный сигнал с датчика положения коленвала Проверить и заменить ДПКВ
21 Слишком сильный сигнал с датчика положения дроссельной заслонки Замыкание сети
22 Слишком слабый сигнал с датчика положения дроссельной заслонки Замыкание в цепи ДПДЗ
23 Сильный сигнал с индикатора температуры всасываемого воздуха Короткое замыкание, проверить провода
24 Сбои передачи сигнала с датчика скорости Силовые жилы повреждены
25 Слабый сигнал с индикатора температуры всасываемого воздуха Короткое замыкание, проверить провода
27 Слишком сильный импульс с контроллера СО Датчик СО под замену
28 Слишком слабый импульс с контроллера СО
33 Сильный сигнал с ДМРВ Устранить обрыв цепи или короткое замыкание
34 Слабый сигнал с ДМРВ
35 Нарушение оборотов на холостом ходу Сенсор РХХ под замену
41 Сбои сигнала с фазового регулятора Устранить замыкание или заменить датчик
42 Ошибка в цепи контроля электронного зажигания Проверить провода электронного зажигания
43 Ошибка сигнала с датчика детонации Датчик детонации под замену
44 Бедная топливовоздушная смесь Бедная топливовоздушная смесь
45 Богатая топливовоздушная смесь
49 Диагностика при потере вакуума Проверить вакуумную систему
51 Неисправности ППЗУ Нужно проверять либо делать перепрошивку
52 Неисправности ОЗУ
53 Отсутствует сигнал с СО-потенциометра Заменить потенциометр
54 Отсутствует сигнал с октан-корректора Проверить проводку на датчик детонации
55 Обеднение смеси при высоких нагрузках мотора Проверить топливную систему
61 Неисправности лямбда-зонда, требуется замена Снять, протестировать лямбда-зонд, при необходимости заменить

Быстрая расшифровка кодов ошибок ВАЗ 2114 позволит не ехать на диагностику и сэкономить деньги. Стоит учесть, что в редких случаях коды при самодиагностике складываются. Так, к примеру, ошибка “8” может состоять из двух кодов — “1” и “7”. Поэтому нужно внимательно смотреть коды и проверять на ВАЗ 2114 расшифровку всех возможных вариантов, учитывая характерные отклонения в работе машины.

Как определить ошибки самодиагностикой

Далеко не все знают, что в штатных прошивках ВАЗ 2114 есть функция, позволяющая сделать самостоятельную диагностику без спецоборудования. По своему принципу процедура самодиагностики достаточно простая и позволяет быстро выполнить расшифровку ошибок ВАЗ 2114, по которым загорается лампочка “чека двигателя”. Для этого необходимо выполнить следующие манипуляции:

Как правильно провести самодиагностику на ВАЗ 2114

  • Выключить зажигание и нажать и удерживать кнопку, которая отвечает за сброс суточного пробега на одометре.
  • После этого нужно вставить ключ в замок и провернуть в первое положение, чтобы включить зажигание.
  • Когда ключ повернете, отпустите кнопку сброса одометра. На датчике топлива, спидометре и тахометре стрелки сначала переместятся в максимальное положение, а затем вернуться на ноль.
  • Кнопку сброса пробега необходимо снова нажать и на приборах загорится версия прошивки.
  • Еще одно нажатие кнопки отображает коды ошибок автомобиля ВАЗ 2114 на панели.

На этом можно приступать к расшифровке кода и определению возможных неисправностей.

Ошибки ВАЗ 2114

Когда возникают неполадки на инжекторных машинах ВАЗ расшифровка может производиться и без посещения СТО и использования диагностического сканера, что вставляется в разъем OBD2. Для этого на панели приборов есть специальная кнопка сброса суточного пробега. С ее помощью можно включить быструю самодиагностику. Коды ошибок ВАЗ отображаются среди индикаторов панели приборов VDO в нижней части, там же где и версия прошивки.

Как самостоятельно сбросить ошибки

После проверки узлов и ремонта необходимо сделать сброс ошибок. В принципе это можно сделать в любой момент, даже без проверки, если хотите убедиться не была ли она ошибочной.

ВАЗ 2114.Эксплуатация и ремонт своими руками (8)

Чтобы сбросить коды самодиагностики бортового компьютера на панели ВАЗ 2114 нужно после отображения версии прошивки и самого кода, зажать кнопку еще раз и подержать 4-5 секунд. В результате сброса кодов ошибок на инжекторе ВАЗ 2114 отобразится “0”.

Такая система проверки кодов ошибок есть не только на ВАЗ 2113, 2114, 2115, но и на моделях 2110, 2111, 2112, Priora и Kalina. Принцип проверки и сброса ошибок аналогичный.

VESKO-TRANS.RU 2021