VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

В случае смены масла в коробке на ВАЗ 2115 не все так совершенно точно, ведь есть различные системы устройство КПП, и в неких случаях она совмещена с главной передачей. В данном варианте полностью приемлемо будет использовать не трансмиссионное, а моторное масло. Но обо всем по порядку.

На что обратить внимание?

Шестерни в коробке ВАЗ 2115 идиентично отлично работают как в синтетической, так и в минеральной смазке. Здесь целенаправлено будет управляться экономическими соображениями, и использовать минеральное масло, которое на порядок дешевле.

Главными критериями, которые к нему применяются можно назвать:

  • Удельная нагрузка на внутренний механизм;
  • Относительная скорость скольжения, обеспечиваемая маслом.

Важным будет направить внимание не только лишь на кинетическую вязкость масла, да и на находящиеся в его составе присадки. Они бывают различными, но для КПП ВАЗ принципиально избрать такую смазку, в какой будут преобладать сернистые вещества. Благодаря им можно не беспокоиться за образование «задиров», потому что присадка изменяет хим структуру на поверхности железных деталей. А пленка, покрывающая их, не дает поверхностям стремительно вырабатываться.

Какие группы масел подойдут

Для российских автомобилей применимы сходу несколько групп, а именно в коробку ВАЗ 2115 можно заливать смазки групп GL4 и GL5. Идеальнее всего использовать масла GL4, потому что они приспособлены конкретно под авто с фронтальным приводом, но более универсальные смазки GL5, ничем не уступают.

Вязкость смазки

Уделять свое внимание на кинетическую вязкость трансмиссионного масла нужно сначала. Подобрать подходящую смазку можно зная климатические особенности собственного региона, если вы проживаете в регионе, где температура нередко опускается существенно ниже ноля, то следует получать масло класса 90, что для большинства регионо полностью обусловлено. Более горячему климату подойдет класс смазки 140 по SAE. Исходя из этих принципов, вы должны сами обусловиться, какое масло заливать в коробку ВАЗ 2115 в вашем регионе лучше.

Чиатйте также:  Какое Оборудование Ставить На Шкоду Т 50


Российский производитель выпустил особенное трансмиссионное масло для коробки ВАЗ 2115 под заглавием Рексол Т оно соответствует характеристикам 0W-85 API GL-4. После очередной бренд Лукойл выпустил аналог, с такими же параметрами.

Последняя цифра в числовом обозначении значит спектр температур допустимый при использовании определенной смазки. Чем выше число, тем жарче климат в каком ее рекомендовано использовать.

Рекомендации

Для надежной работы КПП ВАЗ 2115 производитель советует плановую смену смазочных материалов, после пробега каждых 60 тыщ км. Что бы исключить возможность случайного выхода из строя коробки, автовладельцу следует придерживаться таких правил:

  • Создавать смену смазочных материалов впору и согласно регламенту;
  • Использовать только высококачественный продукт, подходящий для данной модели автомобиля и рекомендованный заводом производителем;
  • Временами выслеживать уровень смазки в коробке и по мере надобности доливать трансмиссионное масло в систему.
  • Коробка ВАЗ 2115 имеет вместимость 3,3 литра, при подмене лучше приобрести смазку в одной канистре объемом 5 л Расфасованная смазка продается в емкостях 1, 3 и 5 л

Время от времени имеет смысл приобрести смазочный материал на разлив из бочки, но так можно поступить только, будучи на сто процентов уверенным в качестве реализуемого продукта. Остерегайтесь подделок!

Инструмент для замены

Если вы решились самостоятельно заменить масло в трансмиссии, то вам пригодятся:

  1. Набор гаечных ключей;
  2. Емкость для слива отработки;
  3. Бутылка из пластика 1,5 л.;
  4. Ножик;
  5. Домкрат;
  6. Сухая ветошь;
  7. Щетка с металлическими ворсинками.

Пошаговая инструкция

  • Прогрейте автомобиль, лучше это сделать на подъемнике, но если его нет, то нужно проехать на автомобиле порядка 10 км, при всем этом переключая все скорости;
  • Правую переднюю, часть автомобиля поднимите с помощью домкрата;

Принципиально уяснить! Непременно перестрахуйтесь и положите страховочный брус под автомобиль, который выручит для вас жизнь, в случае если домкрат перекосится либо ослабится.

  • Взяв емкость для слива отработки и гаечный ключ №17, открутите пробку на нижнем фланце с левой стороны на коробке;
  • Если пробки не видно (бывает и такое), то придется снимать защиту мотора, и отыскивать пробку под ней;
  • Подставив емкость для отработки, подождите около 15 минут, пока вся жидкость не соединится, и закрутите пробку назад;
  • Дальше снимите впускной патрубок и воздушный фильтр, препятствующие снятию узла;
  • Вынув щуп из КПП, воткните в него воронку либо отрезанную горловину бутылки и приступайте к заливке нового масла. Сходу следует залить менее 2 л. воды;
  • Когда смазка залита, следует убедиться, что нет протечек и только тогда возвращать защиту мотора на место;
  • Долейте масло до подходящего уровня, временами проверяя его щупом, возвратите на место воздушный фильтр и патрубок.
  • Смена смазки в коробке ВАЗ 2115 произведена, и можно приступать к обкатке.