VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

СОВЕТЫ

Как сделать так, чтобы печка лучше грела на ВАЗ 2114?

Как вариант, можно установить дополнительный насос, который будет принудительно увеличивать циркуляцию антифриза в системе охлаждения.

Дополнительная помпа устанавливается в моторном отсеке и крепится ближе к радиатору печки в салоне. Насос обычно берется от «Газели», а шланг от головки блока к печке переставляется на прямой отвод дополнительного насоса. Дополнительным Г-образным шлангом соединяем другой отвод насоса (стоящий перпендикулярно корпусу насоса) с радиатором отопителя. Шланг подойдет от печки «ВАЗ классика». Для работы дополнительного моторчика его минусовой провод соединяем с массой кузова, плюсовой провод запитываем через дополнительную кнопку в салоне (питание 12 вольт).

Не всегда горячий воздух в салоне отсутствует совсем. Допустим, отопительная система не обеспечивает тепло к ногам. Здесь может просто соскочить тросик переключения заслонок на блоке управления отопителем. Как вариант, можно проклеить нижние воздуховоды поролоном, в ногах тогда станет значительно теплее. Но вот воздуховоды, идущие к ногам задних пассажиров в салоне, не эффективны, и добиться подачи теплого воздуха по ним практически невозможно. Это особенность конструкции ВАЗ 2114.

Не греет печка ВАЗ 2114 и при закисании краника печки. Кран часто закисает по причине того, что им редко пользуются. К тому же, заводская деталь имеет не самую высокую надежность. Существуют керамические краники с пластиковым корпусом, они меньше подвержены окислению. Но и теплоотдача у таких устройств не самая лучшая.

Еще одной проблемой является отсутствие тепла на боковых воздуховодах панели приборов. Это заводская недоработка. Все дело в том, что переключатель горячего и холодного воздуха не до конца перекрывает заслонку. Решается все переустановкой тросика, либо тросик скидывается с рычага управления, а заслонкой вручную перекрывается холодный воздух с улицы.

Зимой в морозы не помогает даже насос принудительной циркуляции в моторном отсеке? Нужно просто утеплить решетку радиатора, чтобы холодный воздух меньше проникал в моторный отсек, тогда и в салоне станет теплее.

Плохо греет печка на ВАЗ 2114: выясняем причины и устраняем проблему

Автовладельцы машин ВАЗ 2114 порой встречаются с проблемой, когда в салоне автомобиля вдруг перестает греть печка. Но не всегда бывает именно так, в некоторых автомобилях холодно бывает изначально. Почему не греет печка на ВАЗ 2114, и что нужно сделать, чтобы в салоне стало теплее, разберемся в этой статье.

2115, плохо, греть, печка

Печка автомобиля не греет

На холостых оборотах плохо греет печка 2114

Причины снижения эффективности работы

Несмотря на простоту конструкции, проблемы с печкой ВАЗ-2114 возникают часто. В основном они связаны с падением производительности системы отопления – печка слабо прогревает воздух, дует холодным или немного теплым воздухом. При этом причины плохой работы печки могут быть как общими (прогрев слабый при любых установках блока управления), так и при работе при определенном режиме, например, на холостых оборотах. Или, к примеру, холодный воздух или чуть тёплый воздух дует только на боковые стекла, а в остальных режимах обогрев работает нормально.

Частые причины по которым печка перестала греть:

  • засорен радиатор печки или в нем образовалась воздушная пробка;
  • заслонка отопителя при переводе в режим обогрева неплотно прилегает к корпусу, из-за чего часть воздушного потока движется в обход радиатора и поступает в салон холодным;
  • кран открывается не полностью — это одна из основных причин плохо греющей печки;
  • образование щелей в местах стыков корпуса и воздуховодов, из-за чего происходит сильное рассеивание воздушного потока.

Определить причину общего снижения эффективности работы системы отопления несложно. Чтобы выявить почему плохо греет печка ВАЗ — 2114, нужно снять боковые декоративные панели с центральной консоли, а далее прогреваем двигатель и включаем печку на максимальную мощность. После этого пробуем патрубок подачи антифриза в радиатор печки до крана и за ним. Одинаковая температура нагрева трубки с обеих сторон указывает на то, что кран исправен и проблема кроется в радиаторе. Если же после крана патрубок менее прогрет, кран заклинил или полностью не открывается.

После этого определяем температуру на входном и выходном патрубке радиатора. Если теплообменник не засорен и в нем нет пробки, то температура выходного патрубка будет ниже, чем входного. А вот если выходная трубка холодная — антифриз по радиатору не циркулирует, что указывает на образование воздушной пробки (завоздушивание) или засорение.

Частой причиной отказа печки ВАЗ-2114 является выработка и люфт в ползунках. Из-за этого даже при переводе их в крайние положения тросики не доводят кран и заслонки до упора (кран остается призакрытым, а заслонки не перекрывают каналы движения воздуха). Устраняется эта проблема просто – нужно сделать регулировку и немного укоротить тросики.

Проблема недостаточно прогрева какой-то из зон связана с нарушением управления заслонками. Происходит это из-за той же выработки на ползунках, соскакиванием тросика с рычагов заслонки, выскакиванием осей заслонок из посадочных мест в корпусе, что сопровождается щелчками.

Помимо слабого прогрева Автовладельцы ВАЗ-2114 сталкиваются с тем, что падает интенсивность потока воздуха. Происходит это из-за рассеивания воздуха через щели в местах соединения корпуса и воздуховодов, засорением мусором последних – многие вLADA не ставят фильтры салона, поэтому листья попадают в воздуховоды, и мешают движению воздуха.

ПРИЧИНЫ ОТСУТСТВИЯ ТЕПЛОГО ВОЗДУХА В САЛОНЕ ВАЗ 2114

Если не знать устройства автомобиля, то можно подумать, что плохо греет печка только из-за неисправностей в системе отопления, но на практике причин бывает гораздо больше. Причины отсутствия горячего воздуха в салоне автомобиля:

  • Засорен радиатор печки, также он может быть плохого качества;
  • Не работает моторчик отопителя в салоне;
  • Неисправен кран отопителя, не открывается до конца или полностью закрыт. Может быть оборван трос привода крана (тросик печки ВАЗ 2114);
  • Воздушная пробка в системе охлаждения двигателем. Воздух в системе не позволяет нормально циркулировать охлаждающей жидкости по всем патрубкам;
  • Пробита прокладка головки блока цилиндров. В таком случае греется двигатель на ВАЗ 2114, уходит антифриз из радиатора охлаждения;
  • Недостаточный уровень тосола в радиаторе. Эта проблема решается просто – охлаждающую жидкость просто нужно долить до необходимого уровня;
  • Не работает моторчик отопителя. Здесь тоже все достаточно просто – если при включении он не шумит, значит нужно искать причину отсутствия нагрева салона именно в нем. Хотя, может быть виновата и проводка, идущая к моторчику, и сам переключатель;
  • Неисправен блок управления печкой (блок переключателей отопителя). Здесь возможны варианты – теплый воздух не поступает на лобовое стекло, не дует в ноги, не идет боковой обдув. Могут быть оборваны (или слетели) тросы на управлении отопителем;
  • Не обеспечивает нужную циркуляцию водяной насос (помпа) в системе охлаждения двигателем;
  • Неисправен термостат. Термостат обязан поддерживать определенную температуру в системе охлаждения, но если он постоянно открыт, то циркуляция идет по большому кругу, и охлаждающая жидкость не нагревается до рабочего состояния.
Читайте также:  Как Прикурить Машину От Второго Аккумулятора

Схема работы отопителя ВАЗ 2114

Вентилятор

Из печки может не поступать тёплый или горячий воздух, если вентилятор не активизируется со старта. В этой ситуации придётся полностью разбирать печку и искать причину внутри её.

Чтобы напрасно не проводить демонтажные работы, заведите двигатель, включите по очереди все уровни мощности, на которых работает вентилятор. Если шум или какие-либо движения отсутствуют, тогда всё же придётся разбирать системы и менять вентилятор либо его моторчик.

Важно! Термостат — это ещё один из потенциальных виновников того, что отопитель не хочет включаться. Неисправный термостат приводит к тому, что жидкость охлаждения циркулирует, но охлаждаться при этом не успевает.

Что делать, если не греет печка на ВАЗ-2114

АвтоВАЗ для оптимизации производства автомобилей и снижения их стоимости для моделей разных семейств используется одни и те же комплектующие. Примером такой сборки является печка автомобиля ВАЗ-2114, относящегося к семейству «Самара-2». При проектировании этого авто систему отопления салона позаимствовали у моделей первого семейства «Самара» — ВАЗ-2108-21099.

Печка ВАЗ-2114 – интегрированная, с забором тепла от системы охлаждения двигателя и принудительной циркуляцией воздуха. Конструктивно отопитель салона у этой машины прост, что положительно сказывается на надежности системы.

Плохо греет печка ВАЗ-2114

Как только наступают холода, автолюбитель начинает понимать всю важность и пользу автомобильной печки. И если она работает, то проблем никаких – достаточно ее включить и наслаждаться поступающим теплом. Другое дело, если столь полезный «помощник» подвел в самый ответственный момент и отказывается выполнять свои функции.

Устройство отопителя

Печка, установленная на автомашине ВАЗ-2115 инжектор, точно такая же, как и на более ранней «девятке».

Основные элементы отопительной системы следующие:

  • вентилятор;
  • радиатор;
  • воздуховоды;
  • тяги заслонок;
  • кран отопителя;
  • резистор;
  • моторчик;
  • термостат.

Непосредственно в радиатор поступает охлаждающая жидкость, нагретая от работающего двигателя на 8 клапанов. Вентилятор же обдувает металлические пластины теплообменника и нагретый таким образом воздух поступает непосредственно в салон машины.

Сразу после того, как включается греющий контур, кран отопительный открывается и подает в радиатор антифриз.

Тягами регулируются подача воздуха и направление его струй. С их помощью можно обеспечить нагрев лобового стекла или направить горячий воздух на замерзшие ноги. Благодаря включению в схему резистора, удается создать определенное сопротивление, что позволяет регулировать работу нагревателя. Термостат обеспечивает движение охLADA жидкости по двум контурам (малому и большому).

Если последний прибор заклинивает, то движение антифриза происходит только по одному из них, что повышает риск перегрева силовой установки. Отопление автомобильного салона организовано через большой охлаждающий контур. То есть если термостат заклинит на малом – нагрев происходить не будет.

Нередко также возникают проблемы с мотором вентилятора. В таком случае через воздуховоды и дефлекторы в салоне теплый воздух проходить не сможет.

Как нетрудно догадаться, в общем, система обогрева достаточно несложная, и ранее применялась во многих других автомобилях. У новых машин обычно никаких проблем такого рода не возникает, но со временем по мере эксплуатации шансы на поломку существенно возрастают.

Почему печка стала плохо дуть

В реальности причин, по которой система обогрева в ВАЗ-2115 не работает, может быть очень много. К таковым относится, в частности:

  • прогорание прокладка ГБЦ;
  • заклиNiva термостата;
  • отказ двигателя вентилятора;
  • воздушная пробка;
  • насос, стоящий в радиаторе по какой-то причине не создает необходимого давления;
  • кран отопления не открылся полностью.

В первом случае обычно происходит существенное снижение уровня охлаждающей жидкости. ОткLADA ремонт не следует, так как это приводит к перегреву агрегата автомобиля.

Если заклинило термостат, то антифриз начинает циркулировать только по малому контуру и не успевает нормально остужаться.

В случае когда произошло засорение радиатора, то из дефлекторов дует слабо. Придется его почистить или заменить на новый.

Пробка, как правило, появляется после того, как отключается мотор авто – воздух накапливается в охLADA системе. Когда двигатель опять заводят, он накачивается в радиатор и делает невозможным нормальную циркуляцию ОЖ.

Неполное открытие отопительного крана, в свою очередь, может произойти из-за того, что он засорен или же в результате ослабления тросиков, приводящие его в движение.

Поломка насоса приводит к потере давления, и, следовательно, из печки не дует совсем, или очень плохо.

Нередко приходят в негодность и тяги, открывающие заслонки воздуховодов, направленных в лобовое стекло или в ноги. При этом бывает, что поломалась система, не позволяющая попадать в салон холодному воздуху. Здесь придется заняться регулированием ее тяг.

Почему плохо греет печка

Плохо греющая или вовсе негреющая печка на ВАЗ 2114 и на других автомобилях модельного ряда SAMARA и SAMARA-2– это большая проблема в зимний период времени. Надеюсь, что данная статья поможет вам с решением вашей проблемы, и в 30 градусный мороз вы будите сидеть в уюте и тепле.

Признаки неисправности

Многие автовладельцы, эксплуатирующие автомобили семейства ВАЗ, нарекают на качество сборки отопительных систем отечественных машин. Нередко и совсем новое транспортное средство на поверку оказывается просто напичканным множеством недоработок и дефектов.

Среди часто встречаемых можно назвать следующее: при работе печки горячий воздух подается исключительно через центральные отверстия, в то время как из боковых дефлекторов – как верхних, так и нижних – дует чуть теплый ветерок. Как правило, это указывает на то, что на конвейере воздуховоды плохо собрали. В итоге между ними и заслонками остались большие щели. В данном случае придется заниматься регулировкой тяг. При этом, вероятнее всего, потребуется разобрать панель приборов, чтобы получить к ним доступ.

Проблемы с заслонками, в свою очередь, приводят и к тому, что приходится длительное время ожидать, пока оттает лобовое стекло.

НЕ ГРЕЕТ ПЕЧКА НА ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ ДВИГАТЕЛЯ

Перечень других возможных отказов и причин, к ним приведших, выглядит следующим образом:

  • на холостых поступает почти холодный воздух – неисправен насос либо засорен радиатор обогревателя;
  • холодные патрубки (и в том числе дующие в ноги) – заклинило термостат, не открылся отопительный кран;
  • боковые дефлекторы подают не нагретый воздух – проблемы с заслонками и тягами.

Опытные автомеханики рекомендуют вместо «родного» вентилятора установить аналогичный подходящий узел от иностранной машины. Это обычно позволяет значительно повысить эффективность обогрева.

В качестве профилактики нужно также все время следить за тем, чтобы антифриз был залит в потребном количестве. Не стоит и забывать о необходимости регулярного продувания радиатора.

Читайте также:  Как снять моторчик печки Passat б7

Отопление салона. Не греет печка

Заменил, в связи с негерметичностью радиатор отопления салона. Менял его не разбирая торпеду, а просто открутив и отодвинув вперед и вверх. Радиатор Kraft. Так вот, после всех этих мучений по замене печка перестала греть, не то чтобы совсем, но раза в 4 хуже точно… Ехал из Екб в родную Сатку, печка на максимум, а на лобовом и боковых стелках… ЛЕД! Вот это да, ведь самары отличаются “пылкостью”… А тут просто наледь, которая не тает =( Поменял термостат, ситуация чуть улучшилась, но проблема осталась…

Кто имеет опыт с такими ситуациями? Подскажите! А то на улице то зима! Еще могу сказать, что в системе скорее всего воздух, так как иногда слышно бульканье в области радиатора отопителя… Пробовал выгонять, путем снятия патрубка подогрева дросселя, вроде вышло немного воздуха, но бульканье иногда все же есть. Может кто знает, как правильно и качественно выгнать воздух из системы? Вообщем любые рекомендации по этому поводу буду рад выслушать…

Вообщем перепробовал все варианты. Выгонял воздух, проверил заслонки, тросики и т.д. Да, после того, как выгонишь воздух (через подогрев дросселя) становилось ЖАРКО! Но, только пока стоишь и минут на 40… То есть где то подсасывает воздух. Патрубки герметичны — проверил. Начал досканально изучать систему и выявил: на холодной машине при оборотах чуть выше 1500, выходят пузырьки из выходного патрубка бачка, из глушака аномальное количество конденсата, дым густой, белый (правда не сильно). Как бы печально это не звучало, но это она… ПрокLADA ГБЦ… Мать ее за ногу… Но, зато хоть разобрался в чем дело. Теперь дело за малым — осталось починить )))

27,12,2011. Заменил прокладка ГБЦ… Менял сам, так как на СТО денег перед новым годом нет =) Убил весь день… Иии… проблемы ушли: тосол на месте, в машине тепло, больше не булькает ни где. Я счастлив =) — а это главное!
Советую всем, кто меняет радиатор отопителя — не покупайте ни какие кроме родных, ДААЗ-овских. Все, кроме ДААЗ просто тупо не греют — доказано!

Печка на ВАЗ 2115 плохо греет – причины и способы решения

Наверное, одна из самых неприятных поломок, что может случиться с автомобилем в зимнее время, – отказ печки. Система обогрева в холода приобретает особое значение – с данным утверждением не решится спорить никто.

По какой причине не греет печка в автомашине ВАЗ-2115, и как именно ликвидировать такую проблему, мы расскажем в нижеприведенной статье.

ПЕЧКА НА ХОЛОСТОМ ХОДУ НЕ ГРЕЕТ (ХОЛОДНЫЙ ВОЗДУХ)

Почему плохо греет или не греет печка?

Ниже представлены основные причины плохо работающей или вовсе неработающей печки, а так же пути решения проблемы.

  • Не включается вентилятор печки. Не работает вентилятор печки (отопитель салона).
  • Нерабочий термостат. Если термостат нерабочий, то он постоянно гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу, которая не успевает нагреваться, и вследствие чего, не греет печка. Нужно проверить термостат и заменить его: Как проверить термостат? Как заменить термостат?
  • Воздушная пробка. Воздушная пробка образуется следующим образом: после работы двигателя, в момент остывания охлаждающей жидкости, в верхнюю часть радиатора проникает воздух, откуда он перемещается в термостат. Утром мы заводим двигатель, и помпа прогоняет воздух в радиатор отопителя салона. Чтобы удалить воздушную пробку, воспользуйтесь соответствующей статьей: Как удалить воздушную пробку? Так же есть другой способ: скидываем патрубок на печку, и потихоньку доливаем туда антифриз до полна.
  • Не до конца открывается краник печки. В 90% проблем плохо греющей печки, проблема кроется именно в этом. В данном случае на нужно подтянуть тросик краника печки. Подгибать тросик нужно со стороны педали газа, нагнувшись вы увидите его. Вам всего лишь нужно плоскогубцами оттянуть тросик, чтобы увеличить его натяг. Если краник печки не открывается, то скорее всего он закис, и его нужно заменить: Как заменить кран печки (отопителя)? Если всё же попытаться открыть его, то есть вероятность что вы его сорвёте и зальёте всё охлаждающей жидкостью.
  • Забился радиатор печки. В этом случае нужно снять радиатор печки и хорошенько продуть его или поставить новый:Как заменить радиатор печки?
  • Крыльчатка вентилятора. Если радиатор печки горячий, то проблема, скорее всего в крыльчатке вентилятора. Встречается разнонаправленная крыльчатка.
  • Некачественный радиатор отопителя. Дело в том, что существует радиатор отопителя украинского производства. У данного радиатора просто напросто высокая отдача тепла в салон не предусмотрена конструкцией. Поэтому лучше использовать ДААЗовский радиатор.
  • Помпа не создаёт нужного давления. Если, к примеру, на холостых печка не греет, а печка греет только на оборотах, то дело в помпе. Суть в том, что помпа не обеспечивает нормальную циркуляцию охлаждающей жидкости и потом жидкости слабый. Так же подобные симптомы сопровождаются низким уровнем охлаждающей жидкости. В замен ставят дюралевую помпу, Белмаг. HEPU в последнее время пошло много подделок, так что не советую Вам ставить данного производителя.
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости. Уровень охлаждающей жидкости должен быть на отметке max или на палец выше(в зимний периуд времени).
  • Есть вариант добавить электрическую помпу от Газели.
  • Прогорела прокладка ГБЦ. Если ох. жидкость пахнет бензином, выхлопом; моторное масло пахнет ох. Жидкостью; из глушителя идёт густой белый дым, то скорее всего пробило прокладка ГБЦ.
  • Забился фильтр печки салона. Замените фильтр, пройдя по ссылке: Как заменить фильтр салона печки?

Воздушная пробка и нехватка ОЖ в системе

Это легко устранимая проблема. Виновником может быть неисправная крышка расширительного бачка, не способная поддерживать требуемое давление в системе. Ещё одна причина образования пробок – нехватка охлаждающей жидкости. Слабая циркуляция приводит к тому, что на холостых печка дует холодным воздухом. Когда машина начинает движение, температура воздуха растёт, а после остановки снова падает.

Для устранения неисправности необходимо проверить уровень антифриза и при необходимости долить охлаждающую жидкость. Также проверьте систему на герметичность и устраните течь в случае её обнаружения. Нередко текут патрубки в местах соединений, но виновником может быть и сам радиатор. Если не работает крышка бачка, замените её заведомо исправным элементом.

После этого необходимо избавиться от воздуха в системе, установив машину на горке или эстакаде так, чтобы передняя её часть стояла выше задней. Запустите двигатель и откройте крышку расширительного бачка. Из системы должен выйти лишний воздух. Если через некоторое время пробка снова появилась, это может быть признаком пробоя прокладка ГБЦ.

Почему на холостых оборотах печка дует холодным воздухом? Основные причины

Зимой крайне неприятно, когда из дефлекторов вентиляции дует холодный воздух на холостых оборотах, хотя регулятор печки переведен в режим максимального обогрева. Причины такого явления бывают разные, мы сначала перечислим их, а потом рассмотрим одну за другой.

Основные причины проблемы

Для того чтобы понять, почему на холостых оборотах печка дует холодным воздухом, необходимо четко понимать принцип работы системы отопления в автомобиле. В противном случае поиск неисправности может серьезно затянуться.

Читайте также:  Сколько Литров Бензина В Баке Ваз 2115

Актуальная тема – нужно ли прогревать двигатель перед движением? Узнай о потенциальных опасностях – https://avtopub.com/nuzhno-li-progrevat-mashinu-zimoj-pered-poezdkoj/

Неисправность термостата

Иногда термостат может заклинить в открытом положении. В результате этого антифриз будет постоянно циркулировать по большому кругу. Соответственно, прогреваться он нормально не сможет. В некоторых случаях термостат попросту не до конца закрывает большой круг. На работу двигателя это практически не влияет, поэтому диагностировать проблему сложно.

Решением станет проверка термостата и его замена в случае обнаружения неисправности.

Засорение патрубков и радиатора отопителя

В процессе эксплуатации автомобиля в патрубках и самом радиаторе накапливается грязь. Это может происходить из-за применения некачественной охлаждающей жидкости или её несвоевременной замены. В результате этого ухудшается циркуляция в системе, из-за чего на холостых оборотах тепла не будет.

Выходом из ситуации станет промывка всей системы охлаждения. Необходимо слить антифриз, залить дистиллированную воду, добавив небольшое количество лимонной кислоты. Также существуют специальные средства для промывки. Мы рекомендуем выполнять промывку в несколько этапов. В очень сложных случаях радиатор печки лучше заменить.

Принцип работы печки в машине

В состав отопительной системы автомобиля входят:

  • радиатор отопителя;
  • патрубки;
  • блок управления;
  • насос охлаждающей жидкости (помпа);
  • кран отопителя.

Процесс обогрева салона автомобиля происходит так:

  • Охлаждающая жидкость циркулирует в системе благодаря работе помпы.
  • В процессе нагрева двигателя осуществляется отвод тепла от него.
  • Горячая охлаждающая жидкость попадает в радиатор, нагревая его.
  • Вентилятор печки осуществляет забор воздуха из подкапотного пространства и его дальнейшую подачу в салон через радиатор отопителя, который его нагревает.
  • Это охлаждает жидкость в результате теплообмена (двигатель получает прохLADA антифриз, а салон – поток теплого воздуха).

Именно так работает система отопления в большинстве автомобилей. Соответственно, температура воздуха, который попадает в салон машины, зависит от работоспособности различных компонентов системы.

Основные причины, по которым плохо греет печка на холостых оборотах:

  • неисправность водяного насоса (помпы);
  • воздушная пробка в системе;
  • нехватка охлаждающей жидкости;
  • прогар прокладка головки блока цилиндров;
  • неисправность крана печки;
  • засорение патрубков и радиатора отопителя;
  • неисправность термостата;
  • внутреннее повреждение радиатора печки.

Теперь рассмотрим, как установить наличие каждой из перечисленных проблем.

Пробой прокладка головки блока цилиндров

Нужно понимать, что повреждение прокладка ГБЦ приводит к смешиванию масла с антифризом или попаданию выхлопных газов в систему охлаждения. Обычно проблема быстро диагностируется по явным признакам. Но некоторые водители отмечают, что минимальный прогар прокладка может как раз сопровождаться появлением лишнего воздуха в системе охлаждения.

Решением может стать только замена прокладки головки блока цилиндров, но мы советуем не торопиться и сначала проверить все остальные факторы. Это дорогостоящая процедура и такая проблема встречается редко, поэтому оставьте её напоследок.

Неисправность помпы

Очень часто водители объясняют плохую работу печки на холостых оборотах поломкой водяного насоса. Это связано с тем, что на ХХ крыльчатка насоса вращается с небольшой скоростью, что не может обеспечить качественную циркуляцию антифриза (тосола). В результате этого ухудшается теплообмен и в салон попадает недостаточно горячий воздух. При нажатии на педаль газа скорость вращения крыльчатки возрастает, что сразу влечет за собой рост температуры воздуха в салоне.

Для более точной диагностики помпы её необходимо снять с двигателя. Очень часто неисправность насоса сопровождается перегревом мотора. Визуальный осмотр элемента покажет его состояние. Если крыльчатка заклинила, прокручивается на валу или её лопасти рассыпались, насос подлежит замене.

Почему плохо греет печка

Плохо греющая или вовсе негреющая печка на ВАЗ 2114 и на других автомобилях модельного ряда SAMARA и SAMARA-2– это большая проблема в зимний период времени. Надеюсь, что данная статья поможет вам с решением вашей проблемы, и в 30 градусный мороз вы будите сидеть в уюте и тепле.

Почему плохо греет или не греет печка?

Ниже представлены основные причины плохо работающей или вовсе неработающей печки, а так же пути решения проблемы.

  • Не включается вентилятор печки. Не работает вентилятор печки (отопитель салона).
  • Нерабочий термостат. Если термостат нерабочий, то он постоянно гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу, которая не успевает нагреваться, и вследствие чего, не греет печка. Нужно проверить термостат и заменить его: Как проверить термостат?Как заменить термостат?
  • Воздушная пробка. Воздушная пробка образуется следующим образом: после работы двигателя, в момент остывания охлаждающей жидкости, в верхнюю часть радиатора проникает воздух, откуда он перемещается в термостат. Утром мы заводим двигатель, и помпа прогоняет воздух в радиатор отопителя салона. Чтобы удалить воздушную пробку, воспользуйтесь соответствующей статьей: Как удалить воздушную пробку? Так же есть другой способ: скидываем патрубок на печку, и потихоньку доливаем туда антифриз до полна.
  • Не до конца открывается краник печки. В 90% проблем плохо греющей печки, проблема кроется именно в этом. В данном случае на нужно подтянуть тросик краника печки. Подгибать тросик нужно со стороны педали газа, нагнувшись вы увидите его. Вам всего лишь нужно плоскогубцами оттянуть тросик, чтобы увеличить его натяг. Если краник печки не открывается, то скорее всего он закис, и его нужно заменить: Как заменить кран печки (отопителя)? Если всё же попытаться открыть его, то есть вероятность что вы его сорвёте и зальёте всё охлаждающей жидкостью.
  • Забился радиатор печки. В этом случае нужно снять радиатор печки и хорошенько продуть его или поставить новый:Как заменить радиатор печки?
  • Крыльчатка вентилятора. Если радиатор печки горячий, то проблема, скорее всего в крыльчатке вентилятора. Встречается разнонаправленная крыльчатка.
  • Некачественный радиатор отопителя. Дело в том, что существует радиатор отопителя украинского производства. У данного радиатора просто напросто высокая отдача тепла в салон не предусмотрена конструкцией. Поэтому лучше использовать ДААЗовский радиатор.
  • Помпа не создаёт нужного давления. Если, к примеру, на холостых печка не греет, а печка греет только на оборотах, то дело в помпе. Суть в том, что помпа не обеспечивает нормальную циркуляцию охлаждающей жидкости и потом жидкости слабый. Так же подобные симптомы сопровождаются низким уровнем охлаждающей жидкости. В замен ставят дюралевую помпу, Белмаг. HEPU в последнее время пошло много подделок, так что не советую Вам ставить данного производителя.
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости. Уровень охлаждающей жидкости должен быть на отметке max или на палец выше(в зимний периуд времени).
  • Есть вариант добавить электрическую помпу от Газели.
  • Прогорела прокладка ГБЦ. Если ох. жидкость пахнет бензином, выхлопом; моторное масло пахнет ох. Жидкостью; из глушителя идёт густой белый дым, то скорее всего пробило прокладка ГБЦ.
  • Забился фильтр печки салона. Замените фильтр, пройдя по ссылке: Как заменить фильтр салона печки?

Так же смотрите другие полезные статьи с данной тематикой: Не работает печка ВАЗ, что делать?

VESKO-TRANS.RU 2021