VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Включается Вентилятор На Холодном Двигателе На Пежо

Почему врубается вентилятор остывания на прохладном движке? Рассматриваем предпосылки

Нередко водители сталкиваются с вопросом, почему врубается вентилятор остывания на прохладном движке. Неувязка может проявляться при многих дефектах радиаторов. Принципиально вовремя проконтролировать эту особенность. Некие предпосылки приводят к суровому перегреву мотора, что приведет к необходимости капремонта. Устранение хоть какой из заморочек, приводящих к преждевременному включению вентилятора, сделают в собственном гараже. Из дополнительных инструментов нужно только адаптер для компьютерной диагностики, если у вас инжекторный автомобиль.

Почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, всераспространенный вопрос. Для ответа туда существенно надежнее поначалу разобраться с механизмом работы этой позволяющей вести бухгалтерский учет (софт). Вентилятор врубается средством датчика, находящегося понизу радиатора. На неких современных моделях пуск происходит через блок управления движком, как досадно бы это не звучало это уникальность. При полном прогреве тосола (обычно 100-105°C), датчик замыкает цепь и вентилятор врубается, обдувая воздухом радиатор. Это содействует более действенному остыванию. Другой раз, вентилятор может врубаться при вполне прохладном движке.

Включается Вентилятор На Холодном Двигателе На Пежо

Врубается вентилятор на прохладном движке на пежо.

Обстоятельств у этого поведения а может быть несколько. Лучше поломку отыскать, ведь работающий повсевременно вентилятор, это не только дискомфорт, это может быть предвестником более суровых дефектов. Хотя необходимо отметить, что повсевременно работающий вентилятор наименее небезопасен, чем полный его отказ.

Диагностика. На инжекторных автомобилях проверка и поиск причины может значительно облегчиться. Достаточно провести компьютерную диагностику. Обычно, коды ошибок достаточно точно указывают на причину поломки. На некоторых моделях при ошибке «неисправность системы охлаждения» будет крутиться вентилятор постоянно. Это защита от перегрева.

Даже после устранения неисправности, это не прекратится самостоятельно. Нужно сбросить ошибки. Для этого, просто снимите клемму с аккумулятора на несколько секунд. Ошибки, которые уже устранены, сотрутся, и все нормализуется.

Чиатйте также:  Как Снять Радиатор Ваз 2106

Включается Вентилятор На Холодном Двигателе На Пежо

Часто, начало работы вентилятора стартует одновременно с включением зажигания, обусловлено это замыканием контактов датчика. Что приводит к постоянной работе обдувающего устройства. Пожалуй, это самый безобидный вариант поломки. Единственное, что вам грозит, это разряд аккумулятора, если на некоторое время оставить зажигание включенным.

Для проверки, нужно на холодном датчике измерить сопротивление на выводах. На исправном датчике сопротивление должно стремиться к бесконечности. Если мультиметр покажет наличие меньшего сопротивления, то это однозначно замыкание контактов. Можете смело менять его. При проведении диагностики эта поломка всегда отмечается отдельным кодом.

KEY-DOP

Ошибка работы ветилятора охлаждения в Peugeot 308

Ошибка работы вентилятора охлаждения в Peugeot 308, которую работники Илты. официального сервиса Peugeot, .

Включается Вентилятор На Холодном Двигателе На Пежо

Очень часто датчик реагирует на малое количество жидкости в системе. При этом, имеющийся антифриз крайне быстро разогревается. Это и запускает работу вентилятора. Самой частой причиной подобной неисправности является банальный недосмотр. Водители часто забывают контролировать количество охлаждающей жидкости. Она постепенно испаряется, и в итоге радиатор оказывается полупустым.

Малое количество жидкости нагревается очень быстро, при этом температура жидкости не совпадает с этим показателем у двигателя. Получается, мотор только завели, он еще не нагрелся, а вентилятор охлаждения уже молотит, так как жидкость уже нагрелась. Решается неисправность довольно просто, нужно добавить антифриз, и прокачать систему охлаждения, для избавления ее от воздушных пробок.

Включается Вентилятор На Холодном Двигателе На Пежо

Вентилятор также может замкнуть на массу. Это происходит по разным причинам, но чаще всего, из-за плохого прикручивания соответствующего провода к кузову. В таком случае, происходит подключение вентилятора к аккумулятору напрямую. И он начинает без остановок работать. Основная проблема тут в возможности возгорания автомобиля, при более сильном замыкании с большим нагревом проводов.

Чиатйте также:  Не Работает Вентилятор Печки Опель Астра H

KEY-DOP

Для устранения, проверьте все соединения, относящиеся к датчику. Все провода должны иметь неповрежденную изоляцию. Также они должны надежно скрепляться между собой. Любой мелкий зазор может привести к проблеме.

Многие современные автомобили снабжаются термостатами с датчиками. Это позволяет более эффективно управлять системой охлаждения. Но, такое управление имеет свои недостатки. В частности, при поломке системы могут начаться различные «чудеса». При отказе датчика, устанавливаемого на термостат, будет постоянно работать вентилятор. Причина этого в следующем. Блок управления, не получая сигналов о работе термостата, переходит в аварийный режим. При этом, на всякий случай, включается вентилятор, при такой ошибке он будет работать постоянно.

Проверка датчика достаточно проста. Как и любой температурный датчик, при нормальном состоянии, он должен при холодном двигателе показывать бесконечное сопротивление, во всех остальных случаях должно показываться от 100 до 500 ОМ. Если при проверке имеются другие показания, лучше заменить датчик. Благо стоит он совсем недорого.

Датчик температуры воздуха. Некоторые современные автомобили комплектуются дополнительными датчиками температуры встречного потока. То есть, они реагируют на температуру окружающего воздуха. При превышении прописанного в них показателя, они отдают команду на включение вентилятора. Делается это, для повышения эффективности охлаждения мотора.

Часто такая схема встречается на иномарках, имеющих сандвич радиаторы, состоящие из 3 слоев. В таком случае, практически все лето вентилятор будет работать даже на холодном моторе. Отключать датчик не рекомендуется, это может приводить к перегреву двигателя.

KEY-DOP

Включается Вентилятор На Холодном Двигателе На Пежо

Контакты. На автомобилях с управлением вентилятором через ЭБУ, возможны проблемы с контактами. Они окисляются, и престают передавать сигналы на блок управления. Он, в свою очередь, переходит в аварийный режим работы, что выражается во включении вентилятора, а также изменении режима действия других систем. Вообще, желательно очищать контакты 2 раза в год весной и осенью. Но, если ваш вентилятор не с того ни с сего начал крутиться с момента включения зажигания, почистите контакты, и покройте их специальной смазкой.

Чиатйте также:  Сколько Литров Масла В Двигателе Чери Амулет

Кондиционер. На некоторых моделях кондиционер имеет много общего с системой охлаждения. Поэтому, засор радиатора кондиционера заставляет крутиться вентилятор. Лечится это промывкой радиатора. В идеальном варианте лучше промыть сразу оба радиатора. Это позволит сделать работу этой спаренной системы максимально эффективной.

Заключение. Для многих водителей принцип работы системы охлаждения является темным лесом. Задумываться о том, как и что там работает, начинают только при признаках неисправности. Вот тогда и начинают интересоваться, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе. Многих неопытных водителей это очень пугает. На самом деле, это не очень страшная поломка, но для собственного спокойствия, лучше проверить систему охлаждения и устранить поломку.