VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Блок реле

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Основной блок реле находится под панелью приборов с левой стороны (стороны водителя).

На этом всё. Надеемся, что данный материал был Вам полезен. А если есть что добавить либо остались вопросы, задавайте их в комментариях.

Блок предохранителей Volkswagen Polo седан

Рассмотрены автомобили 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска

Где расположены предохранители.

Обозначение предохраните­ля (номинальный ток, А)

Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, электродвигатель вентилятора системы охлаждения

Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения

Для доступа к монтажному блоку A в моторном отсеке необходимо нажать на фиксатор крышки предохранителей и снимаем крышку

Предохранители монтажного блока А в моторном отсеке

Обозначение предохраните­ля (номинальный ток, А)

Выключатель зажигания, переключатель освещения, подрулевые переключатели, реле разгрузки контактов выключателя зажигания, реле топливного насоса, реле подачи топлива при открывании двери водителя, реле ближнего света фар, цепи предохранителей SВ4, SB20 SB56, реле стояночных огней, реле электропитания клеммы 30

Блок управления усилителя рулевого управления

Блок управления вентилятора системы охлаждения

Блок предохранителей и реле Volkswagen Polo седан в салоне.

Блок предохранителей находится под рулем за пластиковой крышкой.

Чтобы добраться до предохранителей в салоне необходимо потянуть крышку монтажного блока и снять ее

Обозначение предохранителя (номинальный ток, А)

Подрулевые переключатели, насос омывателя ветрового стекла

Реле топливного насоса, блок управления двигателем

Регулятор направления пучков света фар, фонари подсветки номерного знака

Блок управления ABS, выключатель ASR/ESP, подрулевые переключатели

Датчик скорости автомобиля, селектор автоматической коробки передач, блок управления электропакетом, выключатель зажигания

Регулятор направления пучков света фар, мотор-редукторы в блок-фарах

Регулятор электроприводов наружных зеркал

Блок управления автоматической коробки передач, многофункциональный переключатель автоматической коробки передач, селектор автоматической коробки передач

Блок управления подушками безопасности

Элементы обогрева жиклеров омывателя ветрового стекла

Элементы подогрева датчиков концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера

Блок управления комбинации приборов, лампа противотуманного света в левом заднем фонаре

volkswagen, polo, предохранитель, прикуриватель, седан

Реле стояночных огней, головное устройство звуковоспроизведения, блок управления электропакетом, выключатель зажигания

Блок управления комбинации приборов, подрулевые переключатели

Блок управления электропакетом, лампы направленного света, плафон освещения салона с задержкой выключения, плафон освещения багажника

Диагностический разъем, блок управления кондиционером, блок управления климат-контролем, электромагнит блокировки ключа в выключателе зажигания

Блок управления электропакетом, блок управления двигателя, блок управления автоматической коробки передач, переключатель автоматической коробки передач (ручной режим)

Блок управления электропакетом, элементы обогрева наружных зеркал

volkswagen, polo, предохранитель, прикуриватель, седан

Датчик давления хладагента, реле компрессора кондиционера, блок управления вентилятора системы охлаждения, блок управления кондиционером, диагностический разъём, блок управления отоплением и вентиляцией

Блок управления усилителя рулевого управления

Выключатель лампы света заднего хода в правом заднем фонаре

Причины поломки прикуривателя

Среди распространенных оказий выделяются факторы.

  • Использование прибора не по назначению. Отдельные водители нередко применяют прибор в качестве зарядки или источника питания мощных потребителей. Устройство не выдерживает нагрузки и выходит из строя.
  • Короткое замыкание в сети. Попадание воды, повреждение проводки и расшатывание контактов провоцирует замыкание цепей и отказ блока.
  • Небрежное использование устройства. Каждый агрегат требуется эксплуатировать аккуратно. Со временем крепежи и тело прибора могут деформироваться.

Расположение

В авто 2012 года нужный элемент располагается под номером 42 и имеет номинал 15 А. в других модификациях, предохранитель может устанавливаться на другом месте.
На фото выше показано, где стоит предохранитель в самой популярной модификации, распространенной в СНГ.

Проблемы

Нередко в сети можно встретить комментарии автолюбителей, жалующихся на постоянные поломки прикуривателя. В большинстве случаев возникают по вине самого водителя. Автолюбители устанавливают в гнездо всевозможные гаджеты и приборы, перегружающие цепь.

Особенно это проявляется на авто 2013 и более ранних годов. Штатная проводка не подразумевает использования прибора не по назначению.

Обычно механики обнаруживают неисправности:

  • перегорание предохранителя;
  • повреждение проводки;
  • оплавление самого устройства.

Схема подключения

Принципиально схема подключения устройства не отличается в версии седан, хэтчбек или универсал. Ниже представлена электрическая часть и полный цикл соединения всех компонентов цепи питания прикуривателя.

Для простоты восприятия магистраль выделена голубым цветом.

Где находится предохранитель прикуривателя Volkswagen Polo: назначение

Стандартный предохранитель прикуривателя Volkswagen Polo расположен в салоне, под ногами водителя. Место положения самой панели указано ниже.

Под крышкой блока присутствует большое количество вставок, каждая из которых, отвечает за собственную часть электроцепи. В самой популярной версии 2018 года место установки изменилось, вместе с конструкцией монтажного блока.

Как снять и разобрать прикуриватель

Принцип процедуры одинаков для авто 2011-2016 годов. Суть заключается в том, что конструкция детали достаточно примитивна и не требует доработки.

Чтобы разобрать прикуриватель потребуется выполнить последовательность действий.

  • Обесточить автомобиль.
  • Используя специальный инструмент или «самопальную приспособу» отжать клеммы креплений сердцевины.
  • После этого следует вынуть прикуриватель из пластикового гнезда.
  • Далее потребуется отсоединить клемму контактной группы и демонтировать устройство.
  • Следующий этап – снятие пластикового корпуса устройства. Для этого нужно взять шило или тонкую отвертку и поддеть разжимные фиксаторы.
  • После этого гнездо можно снять и отключить контакты от лампочки подсветки.

Особенности

Конструктивно деталь не имеет каких-либо технических особенностей. Обычный предохранитель подключается в цепь и отвечает за целостность магистрали и самого прибора.

Устранение проблем в цепочке питания

На авто 2019 года некоторые пользователи столкнулись с проблемой непоLADA в магистрали прикуривателя. Аналогично неисправности могут появиться и в более старых авто.

Чтобы найти и устранить неисправность следует полностью проверить всю цепь. Начинается процедура с диагностики предохранителя. Далее диагностируется силовая магистраль и сам прикуриватель.

Где находится предохранитель прикуривателя в Volkswagen Polo седан

Volkswagen Polo — достаточно интересная машина, едва появившись на рынке, она сразу привлекла внимание как специалистов, так и автолюбителей. В ней применено множество интересных решений и новинок. У автомобиля Volkswagen Polo предохранитель прикуривателя входит в комплектацию.

Ремонт

При устранении дефекта прикуриватель подлежит замене. Для этого:

  • Выключается зажигание, открывается капот для того, чтобы получить доступ к клеммам и снять зажим с минусом.
  • В патрон вставляются небольшие ножницы с загнутыми концами, и он вытаскивается вместе с колодкой. Облегчить процесс возможно, если нажать на фиксирующие элементы.
  • Потом отодвигаются защелки светофильтра.
  • Затем на это место устанавливается новая деталь. Ремонт старого элемента производится редко.

Проверка и замена

Без подручных средств заменить приспособление, если оно не работает, сложно. Для этого удобнее использовать щипцы или пинцет. Определить, где находится эта деталь автомобиля, не так уж и сложно — она всегда синего цвета.

  • Крышка аккуратно снимается.
  • Под ней располагается блок предохранителей, среди них необходимо определить тот, который отвечает за работу прикуривателя.
  • Его мощность 15 А. Вставку необходимо заменить на точно такую же деталь.

У этого автомобиля на прикуривателе стоит стандартный флажковый предохранитель.

Самая распространенная неисправность устройства — образование дефекта при его перегревании. Извлечь эту небольшую деталь нетрудно. Исправный предохранитель имеет прозрачный корпус, поэтому через него хорошо заметна металлическая нить. Она будет цельной. У неисправного — нить из металла разорвана.

Встречаются предохранители с непрозрачным корпусом. В этом случае в элементе предусмотRenault специальное окошко, через которое хорошо видна спираль. При нарушении ее целостности деталь подлежит замене. Починку предохранителя можно провести своими силами.

Как снять и разобрать прикуриватель

Устройство, на которое возложены подобные функции, имеется в любом современном автомобиле, в том числе и Фольксвагене Polo седан. Где находится это устройство, знает любой автолюбитель. Часто водители используют это приспособление не по прямому назначению, поэтому происходит поломка.

Устройство блока простое. Прикуриватель состоит из:

  • Разъема для подключения.
  • Металлической части, в состав которой включена специальная спираль.

Принцип работы также прост. При нажатии на кнопку происходит замыкание цепи, которое становится причиной нагрева. В устройстве имеется специальное реле, которое производит отключение системы при достижении максимальной температуры. Цепь размыкается, нагрев прекращается.

Используя прикуриватель, с помощью специальных переходников можно ставить на зарядку гаджеты. Выйти из строя данный элемент может, если подключать к нему приборы, требующие высокого напряжения.

Второй по распространенности неисправностью является расшатывание гнезда, где расположен приемник.

Прикуриватель имеет 3 провода. Основным считается красный. Другой провод желтого цвета проводится прямо к светофильтру, отвечающему за правильную работу лампочки подсветки. На минус идет черный провод.

Самая частая неисправность — обрыв проводки, в этой ситуации прикуриватель работать не будет. В некоторых случаях провода перегорают из-за резких скачков напряжения.

Проблема может возникнуть из-за окисления контактов.

Читайте также:  Какие Колеса На Поло Седан

Иногда причиной поломки становится перегоревший элемент.

Где находится предохранитель

Предохранитель прикуривателя в Volkswagen Polo находится под рулем с правой стороны в первом ряду с краю. Сверху блок предохранителей закрыт специальной пластиковой крышкой. Любой водитель с легкостью нашел бы это устройство и без подсказки. Блоки предохранителей в Фольксвагенах 2012 и 2013 гг. выпуска находятся в одном и том же месте.

Схема подключения

Новый прикуриватель устанавливается на старое место. Отрицательная клемма идет к минусу.

Предохранители № 25-60:

25 (5 А) — вентилятор радиатора, климатическая установка, датчик давления. Если не работает вентилятор, см. силовой предохранитель 2.

26 (7,5 А) — электроусилитель руля. Если руль стал крутиться туго или появились проблемы в работе усилителя, проврьте кроме этого, силовой предохранитель SA4. Не оставляйте припаркованный автомобиль с полностью вывернутыми колёсами, а также не держите колёса вывернутыми до упора более 5 секунд, чтобы избежать поломок ЭУР. Сам ЭУР расположен на валу в рулевой колонке.

33 (5 А) — выключатель стоп-сигналов. Если перестали гореть стоп-сигналы, проверьте кроме этого, предохранитель 43, а также лампы, их разъёмы и выключатель на педали тормоза, проводку.

34 (7,5 А) — дальний свет в правой фаре. Если не работает, проверьте лампу. Если не горят обе фары, проверьте их лампы и подрулевой переключатель света.

35 (10 А) — система управления двигателем, питание подкапотного электрооборудования.

36 (15 А) — бензонасос. См. пред. 3.

37 (25 А) — подогрев передних сидений. Если перестало греться одно из передних сидений, проверьте разъём и провода под сиденьем. Проверьте, приходит ли напряжение на этот разъём. Если напряжение есть, скорее всего пропал контакт внутри сиденья или произошёл обрыв элемента обогрева. Если напряжения нет, проверьте проводку и кнопку включения.

38 (7,5 А) — дальний свет в левой фаре, приборная панель. См. пред. 34.

39 (10 А) — ближний свет в правой фаре. Если не работает, проверьте кроме этого, реле SA3, а также лампы и контакты в разъёмах фар. Если всё равно обе фары ближнего света не работают, проверьте выключатель света на приборной панели слева от руля, его контакты, и подрулевой переключатель, проводку.

40 (30 А) — вентилятор отопителя/климат-контроля/кондиционера. См. пред. 22.

Предохранители № 1-24:

2 (10 А) — подрулевые переключатели, стеклоомыватель. Если не работает омыватель лобового стекла, проверьте уровень жидкости в бычке омывателя, зимой проверьте не замёрзла ли жидкость в трубках системы и форсунках. Подайте питание от аккумулятора на помпу-насос, если не работает замените новым. Если работает, проверьте проводку, разъёмы, клеммы и правый подрулевой переключатель.

3 (5 А) — бензонасос, блок системы управления двигателем. Если топливный насос перестал качать бензин и не создаёт нужного давления в топливной системе для работы двигателя, проверьте кроме этого, предохранитель 36, силовой предохранитель SA3 и реле R4, R8. Если бензонасос при подключении напрямую к аккумулятору не работает или работает с перебоями, замените на новый.

Предохранители volkswagen polo sedan (описание): фото- и видеообзор

where a sound signal on the vw passat b3

Энергию, вырабатываемую генератором, потребляют практически все элементы автомобиля. К ним относятся и световые приборы, и разнообразные вспомогательные системы, которых сегодня пруд пруди, а также стандартные устройства машины вроде зажигания и стартера.

Там же на крышке имеется пинцет для снятия вышедшего из строя прибора и установки нового.

Устанавливать предохранители в Polo с кузовом седан следует только такого номинала, который установлен производителем. Несоблюдение этого правила может привести к воспламенению проводки в Polo или выходу из строя радиоэлектронной аппаратуры. Для облегчения определения номинала разработано цветовое обозначение этих приборов. Перед установкой новой плавкой защитной вставки, нужно выяснить причину выхода её из строя.

Наиболее часто это происходит после возникновения короткого замыкания или резкого увеличения потребляемого тока. Если причину перегорания не устранить, будут выходить из строя все устанавливаемые приборы.

Расположение и электросхема

Чтобы все электрическое оборудование вашего Volkswagen Polo Седан работало нормально, необходимо время от времени уделять время визуальному обзору блоков предохранителей. Зачастую причиной неработающих фар или, к примеру, лампы освещения салона, являются неисправности, связанный с работой БП. Для начала рассмотрим электросхемы и назначения каждого БП.

В общей сложности в авто Volkswagen Polo независимо от года выпуска находится три блока предохранителей: один из них расположен в моторном отсеке, два других — в салоне машины.

Рассмотрим по очереди электросхему и назначение каждого БП. Начнем с БП, установленного в подкапотном пространстве.

Монтажный блок предохранителей в салоне:

Монтажный блок предохранителей в салоне автомобиля находится в нижней части приборной панели, под рулём. Чтобы до него добраться, нужно открыть защитную крышку.

Электро-схема и руководство Polo седан

Больше информации про ремонт и обслуживание Volkswagen Polo Sedan, а так же его электрические схемы, можете узнать изучив данное руководство: «скачать«.

На этом всё. Надеемся, что данный материал был Вам полезен. А если есть что добавить либо остались вопросы, задавайте их в комментариях.

5 — резервный.

6 (5 А) — приборная панель. Если перестали работать стрелки, датчики или дисплей бортового компьютера на приборной панели, проверьте кроме этого, предохранители 18, 20, 38. Проверьте также разъём с проводами с тыльной стороны приборной панели.

volkswagen, polo, предохранитель, прикуриватель, седан

7 (5 А) — лампы освещения госномера, корректор угла наклона фар.

8 (10 А) — топливные форсунки.

9 (5 А) — антиблокировка тормозов ABS. Если перестала работать система ABS и на приборной панели загорелась одноимённая лампа, проверьте силовые предохранители 1, 4 и SA5 под капотом, а также датчики, расположенные у колёс. Скорее всего их провода перетёрлись, обломились или неплотно подключен разъём. После слесарных работ с передней подвеской при сборке узлов могут забыть установить провода датчиков в специальные держатели, из-за этого обычно они и перетираются. Если какой-то датчик неисправен, замените его новым.

10 (5 А) — цепь реле стартера, управление электрооборудованием, датчик скорости. Если не работает стартер, проверьте кроме этого, предохранители 19, силовой предохранитель SA3 под капотом и реле R3. Если автомобиль из салона куплен недавно, и в морозы перестал крутить стартер (щёлкает), скорее всего в нём замёрзло масло, нужно прогреть автомобиль.

Если автомобиль уже не новый и стартер не крутит, проверьте заряд аккумулятора, при необходимости зарядите его или установите новый. Проверьте контакты клемм на аккумуляторе, если они окислились, очистите их внутреннюю часть и крепко затяните. Проверьте работу стартера и реле, замкнув контакты на втягивающем (при выключенной передаче, на нейтрали).
Если перестал работать спидометр или работает с перебоями, скорее всего дело в датчике скорости и его контактах.

11 (5 А) механизм корректора угла наклона фар.

12 (5 А) — электрорегулировка боковых зеркал. Если перестали регулироваться зеркала, проверьте проводку между кузовом и передними дверями, и внутри самих зеркал. Чтобы включить подогрев зеркал, поверните джойстик регулировки зеркал на 180 градусов.

13 (15 А) — управление АКПП.

14 (5 А) — подушки безопасности. При запуске двигателя лампа подушек безопасности на приборной панели должна загораться примерно на 5 секунд и гаснуть. Если она продолжает гореть, значит есть неисправность или сохранённая ошибка аварии в памяти. Для установки точной причины нужна диагностика.

15 (5 А) — обогрев форсунок стеклоомывателей. Обогрев форсунок работает при включении обогрева зеркал (поворот джойстика на 180 градусов). Если не работает, проверьте соединения и состояние проводов под капотом в месте подключения к форсункам.

17 (10 А) — э/м клапан адсорбера, лямбда-зонды.

18 (5 А) — задняя противотуманная фара, приборная панель.

19 (5 А) — лампы передних габаритных огней, аудиосистема, блок управления электрооборудованием, сигнал положения «запуск двигателя» ключа в замке зажигания.

20 (5 А) — подрулевые переключатели, приборная панель. См. пред. 6.

21 (10 А) — свет в салоне и багажнике. Если плафон освещения не работает ни в одном положении, проверьте лампы в нём, переключатель и проводку. Если свет не загорается только при открытии дверей, проверьте концевые выключатели в дверях, их разъёмы и проводку от них до блока управления.

22 (5 А) — климат-контроль, блокировка ключа в замке зажигания. Если при включении печки и выставлении горячей температуры, дует холодный воздух, скорее всего у вас низкий уровень антифриза в бачке или попал воздух в систему охлаждения.

Читайте также:  Как Снять Кулису Опель Вектра Б

Проверьте также не засорились ли воздухозаборники, вентилятор и радиатор, при необходимости почистите. Дело может быть и в заслонках, проверьте чтобы они открывались и закрывались корректно. Если мотор отопителя не крутится совсем, проверьте его исправность, подав на него напрямую питание 12 В.

23 (7,5 А) — управление электрооборудованием, блок системы управления двигателем, селектор режимов АКПП.

24 (5 А) — обогрев боковых зеркал.

Где находятся и электросхема

На автомобилях Volkswagen Polo Sedan применяется схема электропроводки с тремя монтажными блоками предохранителей и одним блоком реле. Эти элементы установлены в моторном отсеке и в салоне.

В салоне

Основной блок предохранителей Volkswagen Polo Седан 2011 года расположен во внутренней части панели приборов ниже и левее рулевой колонки. Снаружи блок закрыт съемной пластиковой крышкой (на которой закреплен пинцет для замены вставок).

Нумерация и назначение предохранителей в блоке может меняться в зависимости от года выпуска и комплектации автомобиля. Например, предохранитель прикуривателя может быть рассчитан на ток 15 или 20 ампер.

Основные варианты предохранителей на дорестайлинговом Polo Седан (с мая 2010 по июнь 2015 года) указаны ниже:

НомерЗащищаемая цепьНоминал, А
П01ЗарезервированоЗарезервировано
П02Переключатели под рулевым колесом и насос жидкости омывателя10
П03Цепь реле запуска бензонасоса и система управления двигателем5
П04Блок переключателей под рулевым колесом2 (резерв)
П05ЗарезервированоЗарезервировано
П06Комбинация контрольных приборов (управление)5
П07Регулятор угла наклона блок-фар и подсветка заднего номерного знака5
П08Цепи управления форсунками впрыска топлива10 (резерв)
П09Управление работой ABS и клавиша деактивации ЕСП5 (7.5)
П10Датчик определения скорости, цепи селектора АКПП5
П11Регулятор угла наклона блок-фар5
П12Джойстик регулировки зеркал заднего вида5
П13Управление работой АКПП15
П14Система управления фронтальными и боковыми подушками безопасности5
П15Обогрев жиклеров омывателя5
П16Парктроник5
П17Прогрев лямбда-зондов и клана системы улавливания паров топлива15 (10)
П18Цепи комбинации приборов и лампа противотуманного света в задней блок-фаре (слева)5
П19Парковочные огни, цепи магнитолы и электропакета, деактиватор зажигания5
П20Цепи управления комбинацией приборов и переключателями под рулем5
П21Система освещения салона и багажного отделения10
П22Система управления микроклиматом, колодка диагностики и считывающее устройство иммобилайзера5
П23Управление параметрами работы двигателя и АКПП7,5
П24Включение и выключение обогрева зеркал5
П25Контроль параметров работы кондиционера5
П26Управление работой усилителя руля7,5
П27Цепь деактивации лампы, предупреждающей о включенной передаче заднего хода5 (резерв)
П28…31ЗарезервированоЗарезервировано
П32Бензонасос10 (резерв)
П33Концевики на педалях сцепления и тормоза5
П34Дальний свет (правая сторона)7,5
П35Система управления двигателем10
П36Бензонасос или форсунки впрыска топлива10 (15)
П37Система подогрева сидений25
П38Дальний свет (левая сторона)7,5
П39Ближний свет (правая сторона)10
П40Электромотор привода вентилятора климатической установки30
П41ЗарезервированоЗарезервировано
П42Прикуриватель15 (20)
П43Сигналы указания направления поворота и торможения15
П44Штатная сигнализация15
П45Магнитола15
П46Звуковой высокотональный предупредительный сигнал20
П47Привод переднего стеклоочистителя20
П48Блокировка замков дверей и лючка топливного бака25
П49Индикация включенной задней передачи5
П50Управление электросистемами в двери водителя25
П51Аналогично в двери пассажира25
П52Аналогично задними дверями30
П53Обогрев поверхности заднего стекла30
П54Противотуманные фары в бампере15
П55Катушки системы зажигания15
П56Обогрев поверхности лобового стекла40 (30)
П57Габариты левой стороны5
П58Габариты правой стороны5
П59Ближний свет (левая сторона)10
П60ЗарезервированоЗарезервировано

После рестайлинга в электросистеме произошли заметные преобразования, что повлекло за собой изменение номиналов и назначений предохранителей в блоке салона Volkswagen Polo.

НомерЗащищаемая цепьНоминал, А
П01ЗарезервированоЗарезервировано
П02Переключатели под рулем и насос15
П03Цепь бензонасоса и управление двигателем7,5
П04… П06ЗарезервированоЗарезервировано
П07Габариты по кругу15
П08ЗарезервированоЗарезервировано
П09Управление работой ABS7.5
П10ЗарезервированоЗарезервировано
П11Корректор угла наклона блок-фар10
П12Джойстик для регулировки зеркал7,5
П13ЗарезервированоЗарезервировано
П14Система надувных подушек15
П15Обогрев жиклеров омывателя10
П16… П17ЗарезервированоЗарезервировано
П18Лампа противотуманного света в задней блок-фаре (слева)7,5
П19Блок управления электрикой (BCM)7,5
П20Цепи управления комбинацией приборов и переключателями под рулем10
П21Система освещения для салона и багажного отделения10
П22Система управления микроклиматом10
П23Управление параметрами работы двигателя и АКПП10
П24Система обогрева зеркал15
П25Контроль параметров работы радиатора кондиционера15
П26Управление работой усилителя руля и компрессора20
П27Выключение лампы включенной передачи заднего хода15
П28Управление форсунками и подогрев лямбда-зондов15
П29Функционал катушек зажигания15
П30ЗарезервированоЗарезервировано
П31Клапан системы улавливания паров и регулятор положения вала ГРМ10
П32Электроника двигателя30
П33Концевики на педалях сцепления и тормоза10
П34Дальний свет (общий)20
П35ЗарезервированоЗарезервировано
П36Бензонасос20
П37Система подогрева сидений30
П38ЗарезервированоЗарезервировано
П39Ближний свет (правая сторона)10
П40Электромотор вентилятора воздуха в салоне30
П41… П42ЗарезервированоЗарезервировано
П43Сигналы указания направления поворота и торможения20
П44Системы штатной сигнализации10
П45Магнитола15
П46Клаксон30
П47Привод переднего стеклоочистителя25
П48Блокировка замков дверей30
П49ПТФ в бампере15
П50Управление электроприводами в двери водителя30
П51Аналогично для пассажирской двери30
П52Аналогично для обеих задних дверей30
П53Обогрев поверхности заднего стекла30
П54… П55ЗарезервированоЗарезервировано
П56Обогрев поверхности лобового стекла40
П57Лампа перчаточного ящика3
П58Прикуриватель20
П59Ближний свет (левая сторона)10
П60Дневные ходовые огни7,5

На видео пользователь Александр М снимает блок предохранителей со своего Polo 2015 года выпуска. Хорошо видна общая конструкция блока и расположение предохранителей.

За боковой торцевой крышкой панели приборов размещается блок реле.

На Polo Седан 2016 года элементы установлены по такой схеме (заштрихованные позиции Р01, Р06 и с Р11 по Р15 пустуют и являются резервными):

Расположение реле в блоке Фольцваген Polo Седан указано в таблице:

ПозицияПредназначение
Р02Опциональный элемент, для включения обогрева лобового стекла
Р03Блокиратор стартера при работающем двигателе
Р04Подача топлива непосредственно на двигателе
Р05Общее электропитание
Р07Отвечает за габаритный свет
Р08Подача топлива из бака
Р09Система микроклимата
Р10Разгрузка (так называемое реле для контакта «х»)

Над блоком реле установлены два термических предохранителя (артикул детали — 443937105B) с номиналом по 15 ампер. Эти плавкие вставки защищают цепи электромоторов стеклоподъемников. Детали практически никогда не выходят из строя, при перегреве размыкаются и восстанавливают целостность цепи при остывании.

Блок предохранителей VW Polo Sedan: где находится, обозначения

Как заменить

Поменять предохранители в моторном блоке Polo Седан 2012 года можно по следующей схеме:

  • Выключить зажигание.
  • Открыть крышку салонного блока и взять пинцет.
  • Открыть капот и снять пластиковую крышку блока предохранителей.
  • Найти вышедший из строя предохранитель и заменить его на деталь аналогичного номинала. Применение более мощных вставок или самодельных изделий категорически запрещено.
  • Если поврежден один из винтовых предохранителей, то для его замены необходимо открутить восемь гаек крепления вставок.
  • После всех манипуляций необходимо проверить работоспособность цепи. Если вставка снова перегорает, то необходимо более детально анализировать проводку, определяя причину короткого замыкания.
  • Уложить пинцет на штатное место и закрыть крышки блоков.

Установка новой плавкой вставки в блоке салона на Polo 2014 года выпуска происходит по такой же инструкции. Требования к номиналу предохранителя и способ проверки аналогичны.

Расположение предохранителей на Volkswagen Polo Седан и как их заменить

Защита электрических цепей в автомобиле осуществляется предохранителями. Повреждение этих деталей приводит к неработоспособности части электрооборудования или транспортного средства в целом. О том, где расположены предохранители на Volkswagen Polo Седан 2011 года, а также об отличиях электросхем машин разных лет выпуска, можно узнать из этой статьи.

В моторном отсеке

Размещенный в моторном отсеке блок содержит две группы предохранителей — шесть для обычных вставок (расположены в небольшом агрегате сбоку) и семь для более мощных элементов.

Volkswagen Polo предохранитель на прикуриватель ( поло )

Читайте также:  Как Снять Пленку Со Стекла Машины

Аккумулятор Polo с установленным блоком продемонстрирован на фото ниже:

Описание назначения предохранителей в этом блоке на автомобиле Volkswagen Polo 2013 года выпуска следующее:

НомерЗащищаемый участок цепиНоминал, А
П01Блок системы ABS/ЕСП25
П02Электромотор привода вентилятора для охлаждения радиатора30
П03Управление параметрами работы вентилятора для охлаждения радиатора5
П04Управление работой системы ABS10
П05Цепи управления электропакетом автомобиля (через BCM)5
П06ЗарезервированоЗарезервировано
П07Обмотки генератора. Машины без обогрева лобового стекла имеют предохранитель на 150 А, с обогревом — 175 А150 (175)
П08ЗарезервированоЗарезервировано
П09Система запуска двигателя, габаритные огни, фары, система запуска бензонасоса110
П10Электродвигатель усилителя рулевого управления50
П11Управление клапанами системы ABS/ЕСП25 (40)
П12Электромотор привода вентилятора для охлаждения радиатора30 (40)
П13ЗарезервированоЗарезервировано

Перестал работать генератор или затих вентилятор системы охлаждения на седане Polo? Тогда залезаем в блок А. Именно в нем находятся предохранители, отвечающие за оба узла автомобиля.

Чтобы получить доступ к монтажному блоку, необходимо нажать на фиксатор крышки и снять «колпачок». Под крышкой обнаружим 7 предохранителей. Больше всех пропускает через себя ток генератор. Его мощность варьируется в пределах 150−175А. Далее идут выключатель зажигания, подрулевые переключатели и различные реле (ближний свет, топливный насос и т.д.). Номинальный ток предохранителя составляет 110А. Затем следует блок управления электроусилителем руля (50А), ABS и вентилятор системы охлаждения (по 40А). Два слота оставлены под резерв.

Помощь в перераспределении напряжения оказывает блок С. Чтобы в него попасть, нужно в моторном отсеке отсоединить пластмассовые крепления по бокам и снять крышку. Перед нами откроется еще 6 предохранителей. Их схема в некоторой степени дублирует ту, что установлена в блоке А.

Целых два гнезда − первый и четвертый слоты отвечают за упомянутую выше секцию управления ABS (25 и 10А соответственно). Второй и третий слоты контролируют работу электродвигателя вентилятора системы охлаждения. Пятый нацелен на корректную функциональность блока управления электропакетом. Последний разъем − запасной.

Схема расположения предохранителей на автомобиле Volkswagen Polo седан

Будь то неработающий электродвигатель системы охлаждения или бездействующий омыватель ветрового стекла, не важно. За все элементы отвечают различные электронные системы автомобиля. Порой удивляешься: автоматика держит бразды правления над тобой или ты пытаешься ей верховодить. Сразу вспоминается Терминатор с машинами, захватившими весь мир.

Создатели первых автомобилей на ДВС оказались бы под сильным впечатлением, если бы своими глазами обнаружили во внутренностях современных «железных коней» наборы микросхем и великое множество проводов.

Раньше в почете был автомобиль−путешественник, главная задача которого состояла в мобильном перемещении из пункта А в пункт В. Теперь только леNiva или бездарные автомобильные производители оставляют свое творение без элементарных деталей, создающих комфорт в машине.

Во всем виновата электроника и огромные темпы ее развития. Не чудо ли технологии − обогрев заднего стекла? Ведь ничего сложного тут нет, лишь сплошная физика: цепь замыкается, ток подается на контакты, соединенные тонкими нитями накала на поверхности стекла, проводник нагревается, и процесс оттаивания запущен.

Volkswagen Polo седан − современный автомобиль, в котором спрятан целый арсенал различных электронных «примочек», в том числе и обогреватель заднего стекла.

Главный контрольный пост, распределяющий ток по всей цепи, − это блок предохранителей. Он защищает сеть от перепадов напряжения, которые могут вывести из строя механизмы автомобиля. Поэтому при возникновении непоLADA с одним из узлов седана Polo многие специалисты первым делом советуют проверить блок предохранителей. И уже затем при условии, что он функционирует исправно, изучать поврежденные компоненты машины.

Энергию, вырабатываемую генератором, потребляют практически все элементы автомобиля. К ним относятся и световые приборы, и разнообразные вспомогательные системы, которых сегодня пруд пруди, а также стандартные устройства машины вроде зажигания и стартера.

На каждый компонент на седане Polo предусмотрен свой вид предохранителя. Тяжелее всего приходится тем предохранителям, которые контролируют самых главных потребителей электроэнергии − светотехническое оборудование, вентилятор системы охлаждения, компрессор кондиционера, а также пресловутый обогреватель заднего стекла (да, на седане Polo он расходует громадное количество энергии).

Блок «B» и блок реле панели приборов

Самый большой блок предохранителей В искать надо в салоне автомобиля. Он находится под рулевой колонкой. Доступ получить не трудно. Достаточно потянуть крышку вниз − Сезам и откроется. Для удобства работы с устройствами в панельку монтажного блока седана Volkswagen Polo вмонтирован маленький пинцет.

Схема расположения выглядит немного запутаннее, чем на предыдущих конфигурациях. Поэтому, если придется заниматься заменой «пробок» в блоке, то лучше всего иметь под рукой рисунок с подробным обозначением каждого элемента.

Стоит сразу назвать предохранители, которые «уходят» в резерв: 1,5,28−31,41,60. Кроме того «зарезервированы» могут быть слоты: 8 и 32. «Восьмерка» может использоваться для защиты форсунок двигателя, а «32−ой» разъем для топливного насоса.

Группа устройств, высасывающая большое количество энергии, относится к осветительным приборам:

  • Направление пучков света фар определяют специальные регуляторы. Для них применяются два предохранителя: «седьмой» (контролирует также подсветку номеров), и «одиннадцатый» (запускает мотор−редукторы в фарах). У обоих элементов сила тока равна 5А.
  • Лампа в заднем противотуманном фонаре − слот 18 (5А).
  • «21−й» контакт отвечает за подсветку салона и багажного отделения (10А).
  • Выключатель лампы заднего хода в правом фонаре дезактивируется благодаря слоту 27 (5А).
  • Правая фара: дальний свет − 34 (7,5А), ближний свет − 39 (10А).
  • Левая фара: дальний свет − 38 (7,5А), ближний свет − 59 (10А).
  • Стоп−сигналы и указатели поворотов − 43 (15А).
  • «Противотуманки» − 54 (15А).
  • Габариты левой фары и левого заднего фонаря − 57 (5А).
  • Габариты правой фары и правого заднего фонаря − 58 (5А).

Руководят блоком двигателя и трансмиссии сразу несколько предохранителей − 3 (5А), 13 (15А) и 23 (7,5А). Схема блока управления электропакетом включает предохранители, надзирающие за различными функциями автомобиля. В эту группу можно включить:

  • Датчик скорости, выключатель зажигания и селектор «автомата» − слот 10 (5А).
  • Блок управления АКПП и переключатель скоростей − 13 (15А).
  • Реле стояночных огней и головное устройство звуковоспроизведения 19 (5А).
  • Электроподогрев боковых зеркал − 24 (5А).
  • Электроподогрев кресел − 37 (25А).
  • Звуковой сигнал − 46 (20А).
  • Электромотор стеклоомывателей − 47 (20А).
  • Центральный замок и горловина топливного бака − 48 (25А).
  • Обогрев заднего стекла − 53 (30А).
  • Обогрев лобового стекла − 56 (40А).

Крупную группу создают «пробки», защищающие систему отопления и кондиционирования: 22 (5А), 25 (5А) и 40 (30А). Подрулевые переключатели включают следующие предохранители: 2 (10А), 4 (2А), 20 (5А).

Всего салонная схема «пробок» содержит 60 разъемов. Запомнить расположение каждого элемента тяжело, поэтому прежде чем приступать к замене поврежденного звена рекомендуется свериться с расстановкой предохранителей.

Важным условием при замене контактов является сила тока, которая обязательно должна соблюдаться при процедуре. Иными словами − нельзя в разъем вставлять перемычку, рассчитанную на другую силу тока. Также строго запрещается пользоваться плодами «кустарных» разработок. «Самоделки» сами перегорят, да еще и часть электронного оборудования седана Polo «прихватят» с собой. А в худшем сценарии − пожар, который может оставить вLADA немецкого автомобиля ни с чем.

Наконец, последний блок электропроводки автомобиля − это реле, расположенное на приборной панели сбоку. Чтобы его извлечь из панели, нужно поддеть плоской отверткой боковую крышку и снять ее. Качаем из стороны в сторону устройство и осторожно достаем его из отверстия.

На реле представлено 15 контактов. Последние пять не используются в цепи. Остальные отвечают за работу стартера, обогревателя «лобовухи», топливного насоса, ближнего света фар, компрессора кондиционера и т.д. Если источник неприятностей возник в этой коробке, то находим испорченный контакт и меняем на нем нужное реле.

Таким образом, можно сделать два вывода. Во−первых, если отказывает один из узлов автомобиля, то перво−наперво следует заглянуть в блоки предохранителей и реле − возможно, причина неисправности лежит в их зоне видимости. Это позволит сэкономить средства, потраченные на услуги специалистов на СТО. Во−вторых, замена перегоревших элементов не вызовет проблем даже у начинающего «половеда». Важно лишь иметь под рукой схему расположения «пробок».