VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Особенности автоматической коробки Volkswagen Tiguan

АКПП Volkswagen Tiguan, как и любой другой автомат, конструктивно сложный узел, требующий к себе особого внимания. Важно соблюдение правил эксплуатации и своевременное техническое обслуживание.

Некоторые особенности эксплуатация АКПП Tiguan:

Масло для АКПП Tiguan: какое и сколько заливать

Одной из важнейших технических задач, входящих в перечень обязательных работ в рамках ТО АКПП, входит замена трансмиссионной жидкости. По этой причине важно правильно определить количество и тип заливаемой смазывающей жидкости. В мануале к автомобилю указана вся необходимая информация.

Также можно использовать смазывающую жидкость Mobil ATF 3309, которая специально разработана для обеспечения качественного смазывания передач в АКПП определенных типов с управляемой блокировкой проскальзывания. Количество заменяемой трансмиссионной жидкости в АКПП должно быть не менее 7 литров.

Volkswagen Tiguan и замена масла АКПП

Для нормальной работы автоматической трансмиссии Volkswagen Tiguan рекомендуется проводить замену смазывающей жидкости каждые 60 тыс.км пробега. Замену можно проводить как на СТО, так и самостоятельно. При этом поменять масло в АКПП Tiguan является достаточно трудоемкой процедурой, которая требует определенных знаний и навыков.

Алгоритм замены трансмиссионной жидкости в Volkswagen Tiguan:

  • для хорошего разогрева трансмиссионной жидкости необходимо прогреть автомобиль и КПП;
  • далее нужно установить автомобиль на эстакаду, яму или подъемник;
  • частично выкрутить сливную пробку для слива отработанной жидкости;
  • полностью выкрутить пробку заливного отверстия и слить отработанную жидкость (количество слитого отработанного масла должно быть не меньше 4 литров);
  • провести демонтаж поддона коробки, открутив его винты;
  • почистить поддон, уделив внимание магнитам;
  • при помощи гаечного ключа выкрутить винты, удерживающие масляный фильтр;
  • демонтировать масляный фильтр с последующей его заменой на новый;
  • заменить старую уплотнительную прокладку поддона на новую, затем смазать ее маслом и установить поддон коробки на место;

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется замена масла в коробке робот РКПП. Из этой статьи вы узнаете об особенностях замены масла в роботизированной коробке передач, а также что нужно учитывать во время выполнения такой замены смазывающей жидкости.

Замена масла в DSG, рассказ о том как я лоханулся)

Изначально я был настроен обслуживаться только у официалов, нравится мне как работают в ТрансТехСервисе. Я всегда присутствую в ремзоне во время ТО, и качество их работы производит на меня самое благоприятное впечатление. Я конечно знаю что теоретически существуют неофициальные сервисы, в которых тоже качественно работают, при более низких ценах. Но это в теории, а на практике мне такие не попадались) по крайней мере у нас в Нижнекамске. Когда оказываюсь в таком сервисе то ясно вижу что уровень совсем другой.

А тут подошло время менять масло в коробке. Процедура эта не из дешевых, гарантия на машину подходит к концу, и возникает естественное желание сэкономить) Тем более тут со всех сторон добрые люди говорят что поменять масло в коробке. это как два пальца об асфальт))) Зачем переплачивать. любой сделает)

Любой не любой, но стал я наводить справки кто у нас этим занимается. Посоветовали мне один небольшой сервис, мол они масло в коробках регулярно меняют, да к тому же я тех кто там работает лично знаю, и когда проходил мимо обращал внимание что у них там одни иномарки ремонтируются.

В общем решил. Купил у знакомого в магазине, оригинальные фильтр и масло в коробку, ну и как обычно на замену масла в двигателе взял Лукойл.

На ВАГовских запчастях сейчас есть специальная наклейка, с помощью которой через интернет можно проверить оригинальность того что купил. Я тут же проверил все шесть литровых бутылок с маслом и фильтр) в приложении вышло сообщение что у меня оригинал) не знаю насколько это надежная защита, но тем не менее.

Читайте также:  Замена задних колодок Suzuki Grand Vitara

И вот я в сервисе. Сначала меняют воздушный фильтр

Это фильтр через 10 т км пробега, по регламенту его надо менять через 30 т км, но как видно он и на 10 т км уже достаточно грязный, что с ним будет на 30.

Поменяли масло в двигателе, уже на этом этапе были мелкие штрихи, которые мне не понравились. И наконец дошла очередь до коробки. В этот момент я уже был готов сказать. ладно стоп, в коробке масло менять буду у официалов. Остановило меня только то что они воспримут это как личное оскорбление и неверие в их профессионализм. А как никак знакомые) Вот думаю что я за человек такой мнительный) совсем людям не верю) Тут откручивается пробка, и все, дальше остается только наблюдать)

Масло кстати довольно светлое, у Ивана (premio711), в его Леоне на 52 т км, при замене масло намного чернее было.

Тут из тех слов, которыми они перебрасываются, я понимаю что масло в мокрой DSG-6 они меняют в первый раз. вот это поворот! Нет, допустим если ты у девушки первый, то это волнующе, но если ты первый у автомеханика, это конечно тоже волнует, но совсем по другому)))

Пожалев уже что я сразу не ушел, я залезаю в интернет и начинаю читать как происходит замена масла в мокрой DSG. Там описывается что замена происходит при температуре коробки 35-45 градусов, здесь же на температуру не обращали внимание вообще. Когда масло поменяли, подключили компьютер к машине и попытались сбросить адаптацию коробки, не получилось, стали звонить кому-то, там им сказали что на мокрой dsg это делать не надо, официалы там что-то делают, но это не особо нужно. Смотрю я на все это, и жалею что связался с ними. то не нужно, это не важно, да и вообще все ерунда.

В общем с чувством хорошо сделанной работы с меня взяли 1700 р. 500 за замену масла в двигателе, и 1200 за коробку.

А я, когда выехал от них, решил что заеду к официалам и пусть они мне по стандартам все выставят в коробке, тем более 1,5 литра масла осталось, долить-отлить есть что. Коробка слишком важный узел в машине, что бы с ней так экспериментировать. Я лучше заплачу два раза, а мне урок на будущее.

А на сегодня я был записан в ТрансТехСервис, мне по гарантии меняли моторчик который стоит в регуляторе заслонки климат-контроля. Он работал, но при включении зажигания его было слышно, думаю пока машина на гарантии, надо обратиться. С месяц назад заехал в ТТС, там послушали, записали звук на видео, отправили в Volkswagen, и там одобрили замену. Хотя звук был не очень сильный, и уверен что многие другие автопроизводители уверяли бы что это нормально, работает же все.

Приехал, попросил что бы мне масло в коробке по уму залили. И когда сняли защиту открылась такая картина

Замена масла на Тигуане 2 (Tiguan 2: 2018-2019-)

масло в двигателе поменяли меньше суток назад, а из сливочной пробки во всю подтекает, хотя я новую покупал. Уж такого косяка я от них вообще не ожидал! Еще раз похвалил себя что решил перестраховаться и все переделать)

Вот и вся история, убедился что мое первоначальное решение обслуживаться только в ТрансТехСервисе было правильным. Кроилово ведет к попадалову))

Замена масла в АКПП Volkswagen Tiguan 2.0

Подробное описание процесса замены масла в АКПП 09М Volkswagen Tiguan со снятием поддона. Выставление уровня ATF согласно Elsa. Перечень оригинальных запчастей и аналог. Подробно тут.

На автомобили VW Tiguan 2.0 TSI (бензин) или 2.0 TDI (дизель), чаще всего устанавливают АКПП 09М. Данный автомат является совместной разработкой VW с компанией Aisin, которая в свою очередь принадлежит Toyota. Поэтому точно такие же автоматические коробки устанавливаются и на японские автомобили, но регламент на замену масла у автопроизводителей разный. Volkswagen утверждает, что трансмиссионная жидкость залита на весь срок службы. Вот скрин из Elsa:

Читайте также:  Как Снять Ручку Акпп Ауди А6 С5

Гарантия производителя на Volkswagen Tiguan 100 000 км или 3 года, и этот срок АКПП выдержит скорее всего без проблем. А если рассчитывать на больший срок эксплуатации, то замену ATF нужно производить не реже одного раза в 60 000 км. Toyota для этих автоматов так же устанавливает замену раз в 60 т.км. Разработчик Aisin рекомендует вообще раз в 20 т.км. Подробно про воздействие температуры на масло здесь. Стоимость работы тут.

Заправочные объемы и выбор масла

Владельцы ФВ Тигуана часто используют масла с классом вязкости 5W-30 и 5W-40.

На заметку! Классы вязкости 5W-30 и 5W-40 относятся к универсальным классам масел, их используют около 85% двигателей всех автомобилей.

Количество смазывающего материала которое нужно купить зависит от конкретной комплектации двигателей:

Из вышеуказанных данных можно сделать вывод о том, что если купить пятилитровую канистру масла и залить ее в двигатель, останится около литры на ежедневную доливку.

Период регламентного обслуживания двигателя (т.е. полная замена масла двигателя и фильтров очистки) составляет 15 000 км.

volkswagen, tiguan, 2019, замена, масло

Замена моторного масла и фильтра в автомобиле «Volkswagen Tiguan» своими руками

В замене масла нуждается абсолютно любое транспортное средство, вне зависимости от того, отечественное оно или зарубежное. Что касается силового агрегата «Volkswagen Tiguan», то периодичность смены данного расходника, по мнению специалистов, составляет 15000 км. Стоит отметить, что это усреднённый показатель, ведь менять масло, накатав такой пробег, могут только те, кто эксплуатирует автомобиль в нормальных условиях.

Как проверить и заменить масло в АКПП VW Tiguan собственными руками

Замена масла в АКПП Tiguan – обязательная процедура для автоматической коробки передач и в особенности для роботизированной семиступенчатой. Транспортное средство Tiguan – это комфортный кроссовер.

Вес автомобиля и условия российского климата в частности дорог делают жизнь АКПП тяжелой. Эксперты говорят, что она нуждается в техническом обслуживании и смене трансмиссионной жидкости ранее обозначенных сроков в мануале по эксплуатации автомата.

Подходящее масло по допуску Volkswagen Tiguan

Оригинальное масло допуск 502/505

5 литров Артикул: G055167M4

1 литр Артикул: G055167M2

Одобренные аналоги по допуску 502/505

Артикул 5л.: 3701 или 7501

Артикул 5л.: 104777

volkswagen, tiguan, 2019, замена, масло

Оригинальное масло допуск 504/507

5 литров Артикул: G052195M4

1 литр Артикул: G052195M2

Одобренные аналоги по допуску 504/507

Артикул 4л.: 152621

Эти масла для Volkswagen Tiguan отлично работают в моторах автомобиля, при этом не имеют повышенного расхода при эксплуатации в наших условиях (речь о России, поскольку дилеры всегда приравнивают эксплуатацию в нашей стране к тяжелой).

Подбор масла для 1.4 TSI (EA211) евро 6. CZCA, CZDA, CZDB, CZDD, CZEA, CZTA

Очень часто пользователи задают вопросы, какое масло стоит заливать в тот или иной двигатель, так как в разных источниках им дают разную информацию (в том числе и дилеры концерна, которые должны работать по строгим правилам и общим стандартам). Поэтому мы решили подытожить вопросы, которые звучат от вас очень часто, в отдельных топиках для каждого двигателя.

Для двигателей 1.4 TSI CZCA, CZDA, CZDB, CZDD, CZEA в России, заводом установлен фиксированный интервал замены масла. раз в 15 000 км или через каждый год эксплуатации, в зависимости от того, что наступит ранее. Стоит отметить что на территории Российской Федерации. фиксированный интервал замены масла установлен для всех автомобилей концерна VAG. Плюс, нельзя забывать про такой показатель как моточасы, для срок замены масла также приравнивается к 357 моточасам работы двигателя.

Двигатели 1.4 TSI CZCA, CZDA, CZDB, CZDD, CZEA мощностью 125 и 150 л.с., соответственно, в отличии от своих атмосферных собратьев по семейству EA211, являются более технологичными и сложными агрегатами, оборудованными турбонагнетателем с системой охлаждения наддувочного воздуха, а на версии CZEA ещё и системой отключения двух центральных цилиндров ACT. Тут вам и соответствие нормам экологичности Евро-6 и очень низкий расход топлива при достаточно приличной удельной мощности 107 л.с. с литра объёма. Такие двигатели ещё называют форсированными. Двигатели 1.4 TSI CZCA, CZDA, CZDB, CZDD, CZEA умеют радовать очень низким расходом топлива в комплексе с превосходной динамикой, при этом они способны обеспечивать отличный ресурс. более 300 000 км без капремонта при условии грамотного обслуживания. Подробнее об особенностях, недостатках и проблемах этих двигателей можно прочитать в справке по моторам 1.4 TSI семейства EA211.

Читайте также:  Троит двигатель при резком нажатии на газ

Теперь подробнее остановимся на масле. Концерн Volkswagen для моторов CZCA, CZDA, CZDB, CZDD, CZEA предписывает следующее:

На российских автомобилях даже появилась соответствующая заводская табличка, которая указывает на то, каким маслом нужно пользоваться у нас. строго допуск VW 502 00 для бензиновых моторов:

  • Масло Special G предназначено для использования на автомобилях с бензиновыми моторами без сажевых фильтров и имеет спецификацию VW 502.00/505.00 и класс вязкости SAE 5W40.
  • Масло Special D предназначено для использовании на автомобилях с дизельными моторами без сажевых фильтров и имеет спецификацию VW 505.00/505.01 и класс вязкости SAE 5W40.

Поэтому для двигателей 1.4 TSI CZCA, CZDA, CZDB, CZDD, CZEA, которым предписывается использование МАЛОВЯЗКИХ моторных масел, был подготовлен отдельный специальный продукт: VAG Special C 0W-30 с допуском VW 502.00 / 505.00. специально для России. Ниже представлена таблица с соответствующими артикулами для заказа:

Тут возникает некий диссонанс, потому как дилеры и представители концерна продолжают заявлять, что для автомобилей использующихся в России, необходимо строго заливать довольно густое масло VAG Special G 5W-40 VW 502.00 / 505.00 из-за того, что оно меньше подвержено влиянию от бензина с высоким м серы. Но при этом технологичность и конструкция мотора требует использования совершенно другого масла.

Вот пример: Какое масло залито в двигатель 1.4 TSI (CZCA) c завода для автомобилей российской сборки? На этот вопрос мы получили ответ от горячей косильной лески Skoda. Спасибо @Faenzo. что занялся этим вопросом и любезно предоставил нам письмо от Шкоды:

В результате анализа ситуации, было решено (и это поддерживают в том числе и некоторые более грамотные дилеры) использовать на территории России в двигателях 1.4 TSI CZCA, CZDA, CZDB, CZDD, CZEA более жидкое масло 0w-30, но всё же с допуском VW 502.00.

Альтернативные (не оригинальные) масла одобренные заводом для двигателей 1.4 TSI CZCA, CZDA, CZDB, CZDD, CZEA:

Также концерн Volkswagen регулярно обновляет списки моторных масел, соответствующих заявленным допускам. Ниже (в приложении) находятся файлы со списками масел имеющих допуск VW 502.00 / 505.00 и допуск VW 502.00 / 505.00 / 505.01 по состоянию на 25.06.2019 года.

В идеале, в России следует подбирать масла из файла с допуском VW 502.00 / 505.00 и вязкостью 0w-30. Вот самые популярные подходящие масла для двигателя 1.4 TSI CZCA, CZDA, CZDB, CZDD, CZEA:

Что делать, если протекает масло? Какие бывают поломки?

Утечка масла из КПП может произойти в случае повреждения корпуса коробки передач. Обычно такое случается, если автомобиль наехал на высокое препятствие. Лучшем решением в данном случае является замена корпуса.

Если желания тратиться на новый корпус нет, можно провести ремонт самостоятельно. Для этого нужно выявить места повреждений: обычно вокруг них возникают масляные пятна. После разборки корпуса МКПП эти места помечаются и корпус хорошо чистится от грязи и стружки. Трещины завариваются сварочным аппаратом.

Еще одной распространенной причиной утечек является износ сальников и уплотнительных колец. Решается этот вопрос их заменой на новые. Стоит также учитывать тот факт, что причина утечки может крыться не в уплотнителях, а в самом масле. Некоторые жидкости повышенной текучести при достижении высоких температур начинают просачиваться сквозь уплотнительные прокладки вне зависимости от степени их износа. Поэтому при замене масла в МКПП в Фольксвагене Tiguan его нужно подбирать грамотно, в зависимости от погодных и эксплуатационных условий.

VESKO-TRANS.RU 2022