VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Периодичность замены и выбор комплекта ГРМ

Ремень ГРМ на Volvo ХС60 2.4 дизель поменять необходимо раз в 180 тыс. км пробега. Набор ГРМ состоит из ремня, 2-ух роликов и водяного насоса (помпы). Советуем к установке ниже выставленные комплекты от узнаваемых производителей.

  • Contitech CT1010WP1,
  • Hepu PK09800,
  • Dayco KTBWP5920,
  • INA 530 0582 30.

Замена ремня ГРМ Volvo XC60

Продемонстрируем верный процесс замены ремня ГРМ на Volvo XC60 (D3) с дизельным мотором 2.4, 2012 года выпуска. Согласно технических данных процедура замены ремня заходит в регламент ТО. Для человека, который хоть раз в жизни держал ключи в руках поменять самому будет легко.

Инструмент и материалы для работы

  • два домкрата;
  • молоток;
  • ключ для колесных болтов;
  • вороток с трещоткой;
  • шестигранник на 6;
  • головка на восемь, 10, тринадцать, пятнадцать, семнадцать, 30;
  • Torx T30, T25;
  • накидной ключ на двенадцать;
  • двухлапый съемник;
  • динамометрический ключ;
  • шланг с внутренним поперечником 10 мм, длинноватой 50 см;
  • тазик для сбора охлаждающей жидкости;
  • деревянный брусок;
  • охлаждающая жидкость.

volvo, замена, ремень

Устанавливаем автомобиль на яму и открываем капот. Далее откручиваем крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости чтобы не создавался вакуум при сливе жидкости.

Откручиваем по периметру восемь винтов крепления защиты двигателя под Torx T30. После откручивания винтов снимаем защиту.

Одеваем на выход возле краника слива охлаждающей жидкости из радиатора шланг и выводим его в посуду для сбора ОЖ. Кран расположен слева радиатора по ходу движения автомобиля.

Против часовой стрелки поворачиваем кран и сливаем ОЖ.

Пора ОЖ сливается, нам нужно демонтировать передний правый подкрылок. Поддомкрачиваем и демонтируем колесо.

Откручиваем пять винтов крепежа подкрылка к бамперу под Torx T25, а также с противоположной стороны три винта, которые крепят подкрылок к накладке порога. Еще откручиваем три пластиковые гайки под головку на десять, а также вынимаем заглушку которая крепит подкрылок к подрамнику. После откручивания всех точек крепежа, демонтируем подкрылок.

Превосходный Вольво S40 2001 года. замена ремня ГРМ на моторе 1,8.

Снимаем приводной ремень, тот который на шкиву коленчатого вала. Вставляем в механизм натяжения ремня звездочку T60 и отгибаем механизм против часовой стрелки тем самым ослабляя приводной ремень. Если вы не будете менять этот ремень, то перед снятием сделайте метку как он стоял.

Читайте также:  Как Включить Проекцию На Лексус

Отсоединяем шланг и закручиваем кран слива ОЖ.

Подставляем домкрат под двигатель, но не подпираем его, ставим его где-то на расстоянии 1 сантиметра. Желательно подставить доску чтобы не пробить поддон.

Теперь нам нужно демонтировать расширительный бачок ОЖ. Начинаем с того что отсоединяем трубку обратного тока. Сжимаем по бокам фиксаторы и стягиваем.

Отворачиваем болт крепежа бачка под головку на восемь.

Сдергиваем вверх бачок с боковой защелки.

Сжимаем по бокам фиксаторы и отключаем датчик уровня ОЖ.

Пассатижами сжимаем хомут крепежа патрубка и уводим его в сторону. После снятия хомута, снимаем патрубок и убираем бачок в сторону.

Откручиваем два болта и убираем в сторону косточку. Болты под головку на тринадцать.

Откручиваем болт крепежа переднего кронштейна к опоре двигателя. Болт под головку на семнадцать.

Поддомкрачиваем двигатель так чтобы он отошел от подушки.

Откручиваем кронштейн передней опоры от силового агрегата. Два болта под головку на пятнадцать, один на тринадцать.

Для лучшего удобства отворачиваем 3 болта крепежа опоры и убираем ее. Болты под головку на пятнадцать.

Теперь нам нужно снять кожух ремня ГРМ. Откручиваем головкой на восемь гайку крепежа кожуха и по периметру отщелкиваем кожух. После снятия кожуха обратите внимание на сальник распредвала, если он подтекает, его обязательно нужно заменить.

Отворачиваем гайку крепежа шкива коленчатого вала. Гайка под головку на тридцать. Если у вас нет пистолета, нужно застопорить коленчатый вал. Сделать это можно подложив что-то в зубцы венца маховика или другим способом зафиксировать маховик.

Откручиваем еще четыре болта крепежа шкива коленчатого вала. Два противоположных болта откручиваем не полностью, а где-то наполовину. Все они под головку на тринадцать.

Одеваем съемник и даем натяг на страгивание шкива коленчатого вала. После того как дали натяг, стучим молотком по головкам болтов. Это нужно для того чтобы шкив снялся, а звезда осталась на месте. Проделываем эту процедуру пока шкив освободится.

Выкручиваем два болта полностью и снимаем шкив.

Теперь нужно установить метки. Совмещаем риску на звезде распредвала с риской на задней части защиты ремня ГРМ. Наживляем гайку крепежа шкива на вал и вращаем двигатель по часовой стрелке до совпадения отметок.

Читайте также:  Как Часто Менять Антифриз На Тойоте

После совмещения меток звезды распредвала, должны совместиться метки звезды коленчатого вала.

Накидным ключом на двенадцать откручиваем и демонтируем натяжной ролик. Также откручиваем и демонтируем обводной ролик.

После того как демонтировали ролик, снимаем ремень.

Переходим к замене помпы. Откручиваем семь болтов крепления помпы и снимаем ее. Болты под головку на десять.

Подготавливаем место для новой прокладки и устанавливаем ее на направляющие.

Устанавливаем новую помпу и равномерно поджимаем болты. Затягиваем их с усилием 10 Нм.

Монтируем натяжной ролик. После установки вилка ролика должна обходить выступ на блоке двигателя с двух сторон. Ставим ролик, закручиваем болт почти до упора, но так чтобы центральный механизм свободно вращался.

С помощью центрального механизма отводим ролик так, чтобы он был максимально близок к помпе.

Ставим обводной ролик и затягиваем болт крепления с усилием 24 Нм.

Смотрим, чтобы метки не сбились и начинаем установку ремня. Начинаем со звезды коленвала, далее одеваем на обводной ролик, затем натяжной, звезда помпы и распредвала. После установки ремня убедитесь что метки не сбились.

Переходим к натяжке ремня. С помощью шестигранника на шесть поворачиваем против часовой стрелки механизм натяжки до тех пор пока флажок натяжителя не совместится с прорезью.

Далее удерживая шестигранником механизм натяжки в правильном положении рожковым ключом на двенадцать подтягиваем болт крепежа.

Делаем два оборота коленвала двигателя, затем совмещаем метки распредвала и коленчатого вала. После проворота двигателя смотрим натяжение ролика. Если ролик перетянут, отпускаем болт и отпускаем натяжение ролика. Если флажок не доходит нужно немного подтянуть механизм шестигранником. В конце протягиваем болт натяжного ролика с моментом 24 Нм и можно еще раз на всякий случай провернуть двигатель и посмотреть на правильность установки натяжки. Если все в порядке производим обратную сборку.

Замена ГРМ XC90, XC70, XC60, S80, S60, S40 V50, C30

Ключевой элемент в любом автомобиле это ремень ГРМ. без которого нормальная работа двигателя невозможна. Согласно регламенту эксплуатации и графика техобслуживания практически любой модели, замена ремня ГРМ Volvo должна осуществляться каждые 120 000 км. пробега, и не реже, чем один раз в пять лет. Эксперты в области технического обслуживания автомобилей данной марки советуют владельцам производить замену данного элемента несколько раньше. К этому требованию рекомендуется отнестись особо внимательно, поскольку если работа ДВС будет нарушена непредвиденным выходом из строя ГРМ, то это нарушит работу клапанного механизма, что в свою очередь повлечет за собой очень затратный капитальный ремонт ДВС.

Читайте также:  Не Крутит Стартер ВАЗ 2107 Карбюратор

Например: стоимость работ чтобы произвести замену ремня ГРМ XC90, XC70, XC60, S80, S60, S40 V50, C30 и т.д начинается от 2500 руб. в зависимости от вашей модели, а стоимость запчастей от 3500 руб.

На что стоит обратить внимание

Гораздо лучше и удобнее позаботится о техническом состоянии заранее, чтобы в пути не возникло неприятных сюрпризов. Электроника обладает особой функцией: когда придет время очередного ТО, приборная панель непременно напомнит об этом сигнальной надписью «time for regular service» (запись на тех. обслуживание). Период прохождения ТО был увеличен за счет усовершенствования следующих компонентов авто производителем: ДВС; АКПП; трансмиссия. Прежде всего это стало возможным благодаря использованию при сборке транспорта качественных смазывающих материалов и расходников. Однако следует помнить, что российские реалии значительным образом отличаются от европейских, поэтому в некоторых случаях записываться на ТО следует раньше. На срочное обращение к официальному дилеру или Сервис Only Volvo могут повлиять такие факторы как: регулярная работа двигателя на холостом ходу в холодное время года (при минусовой температуре); длительное передвижение на высоких скоростях (более 150 км/ч.); заправка автотранспорта некачественным или разбавленным топливом; буксировка тяжелого груза; постоянное передвижение в условиях городских пробок; пробуксовка колес. Эти факторы влияют на общее техническое состояние транспорта и могут стать основными причинами преждевременного выхода некоторых компонентов авто из строя.

И не только выше перечисленные факты влияют на «сердце» автомобиля есть еще один маленький, но очень важный фактор-это ремни приводных реемней! Например на ДВС D5, D если рвется приводной ремень в движения! То он может легко попасть под газораспределительный механизм и тем самым «собьет» все метки на коленчатом валу с метками на распредвалах и тем самым сломает все стенки толкателей, а это уже совсем другой ремонт. Важно понимать, чтобы поменять ремнь ГРМ Volvo XC90, XC70, XC60, S80, S60, S40 V50, C30 и т.д. — это крайне ответственная задача, которую не стоит доверять любителям и низкоквалифицированным, сомнительным специалистам.

VESKO-TRANS.RU 2021