VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Шестьдесят лет назад даже Skoda отправился в красивый, легкий гонщик

Моя левая джинсовая нога пропитана. У моих ладоней пузыря, моя задняя часть повреждена судорогой, и пальцы, которые я все еще чувствую, пронизаны обмороками. И все же, несмотря на список неудобных травм, с которыми Анастасия Стил по телефону обращалась к HR, у меня есть время в моей жизни. Большие машины могут сделать это за вас. Если они производят неизгладимый след в ваших воспоминаниях в дополнение к разрушению рук и брюк, они в значительной степени прощены.

Слова: Олли Кью

Добро пожаловать в жизнеутверждающий опыт вождения самого легкого, самого красивого, самого захватывающего автомобиля, который когда-либо делал Skoda. Да, это Skoda, честный. Этот ухмыляющийся, уменьшительный старожил — это 1100 OHC Spider. И с днем ​​рождения — ей в 60-х годах исполняется 60 лет.

Тогда есть оправдание. Сейчас официально британское летнее время, хотя никто не рассказывал о погоде. Это не остановило Skoda, пригласив Top Gear на нераскрытое военное место (ветхие ангары RAF Bicester, недалеко от Оксфорда) за юбилейную игру с бриллиантами в самом экзотическом создании компании. 

Я буду очень честен — пока не придет письмо, я понятия не имел, что этот автомобиль существует. 1100 OHC не является стойким духом Goodwood Revival, или пресловутым для обмена руками при сильно завышенных ценах на аукцион. Это скрытый камень Skoda. 


Редкий и ценный тоже: рег. нет. 395UXU вот один из двух 1100 OHC Spiders, оставленных в мире, и единственный, который все еще работает. Его близнец сохранился в музее Skoda в Праге, в то время как этот пример был уволен из гонок в середине 1960-х годов, хранился в элементарных элементах за пределами фабрики и в конечном итоге продавался за гроши лондонскому чешскому студенту. 

Его новый владелец решил завести машину и привезти обратно в Великобританию. Вождение без подогрева, без крыши гонщика на высоте 1300 км по всей Европе в середине зимы, в то время показалось хорошей идеей. Наверное, это было так, когда автомобиль вылетел в Германию и потребовал планшетного спасения. И, как и многие усилия по восстановлению до и после, деньги и мотивация вскоре высохли. Только после того, как «Спайдер» был выкуплен Skoda в 1998 году за рекорд? 46 600, после серии владельцев и хранилищ для хранения музеев, он был воскрешен. 

Чиатйте также:  BMW Teases iNext EV

Очаровательная история. Шестьдесят лет после того, как он выиграл свою дебютную гонку в Младе Болеслав в современной Чехии и занял несколько других подиумов, включая победу 1959 года в Ленинградском Гран-При — перед тем, как компания отбросила свои прототипы гоночных усилий — пока еще игра Skoda, позволившая мне пойти. Было бы жаль, если бы рассказ закончился здесь. Тем более, что он был застрахован на 250 000 человек. Добро пожаловать в четверть миллиона фунтов Skoda.


1/20

Конечно, я должен соответствовать первым. Skoda спроектировала трубчатую стальную раму и ее передний мост / коробку передач с главной передачей в сборе для идеального баланса веса так одержимо, что они даже приспособили его к весу своего звездного водителя Мирослава Фукса. Он был 75 кг. Я тоже ровно 75 кг, но, по-видимому, на несколько футов выше, чем ол Мирослав, потому что прибытие в подходящее положение для вождения 1100 похоже на про-баскетболиста, пытающегося носить роликовый конь. 

Не утруждайте себя открытием маленькой двери, мне поручено. Вместо этого поднимите ногу. Встаньте на сиденье (которое кажется грубым, например, используя занавески Букингемского дворца в качестве сумочки), и прорежьте каждую ногу ниже рулевого колеса, обернутого шнурками, на случайные педали. Процесс не изящный, и награда, однажды сидящая, является очень влажной спиной благодаря всей дождевой воде, которая накапливается на кожаном ковше.

Насыщенное сиденье ковша без ремней безопасности. Эта вещь с эпохи, когда безопасность при столкновении означала «лучше всего выбраться из обломков, старой фасоли». И Паук способен на 125 миль в час. Если бы я уже не сидел в луже, я был бы сейчас. 

Так что изящный Паук, который я бы предпочел, чтобы ослабить оси пополам, и все панели упали, комедийный клоун в стиле автомобиля, когда я сел. Но он не поврежден, поэтому с выталкиванием и выпуском и подпружиненным стартером, гм, плунжером, 1089-сантиметровый двухцилиндровый четырехцилиндровый парфюм в сердитый, жужжащий простоя. 

Чиатйте также:  SEAT не планирует возвращаться в Россию в ближайшее время

Первоначально этот двигатель был узким подразделением от Octavia своего времени, 1100 Tudor от Skoda. Это было хорошо около 45 л.с. в 1958 году. Теперь представьте, как сильно натянуто это чувство, когда его попросили собрать в два раза больше. Эта 550 кг ванна — плюс 75 килограммов от вас по-настоящему — развивает 90 л.с. И этот странный горбатый капот изо всех сил пытается сдержать ярость карманного размера.

Еще один урок: тормозить рано. Нет, раньше этого. Вы должны были тормозить много веков назад.

Серьезно, стряхнув спину прямо (не срывал ее, убирался, вставал), капот пытается взлететь. К счастью, я слишком занят, чтобы заметить. Силовая передача настолько ослепительная, что автомобиль закручивает шины, которые будут выглядеть тощими на моем горном велосипеде, почти везде. Нет сцепления. Никто. Так что это также боком. Много. 

Вы должны быстро изучать уроки в «Пауке». Уроки вроде: не позволяйте колесу проскользнуть через ваши руки, когда слайд выпрямляется. Потому что он завернут в цепочку для захвата, и он будет обманывать ваши ладони, как будто вы садитесь в атлантический клипер. Уч. 

Еще один урок: тормозить рано. Нет, раньше этого. Вы должны были тормозить много веков назад. Есть ли даже тормоза? Торможение труднее. Теперь встроенные барабаны собираются запереть, вы будете паниковать, забивать критический каблук и палец вниз с третьей стороны на вторую (это сдвиг dogleg с первым назад и вниз влево) и yep, вы идете. Вы полностью заблокировали заднюю ось. Теперь у вас есть спина, чтобы ловить, с обмороженными пальцами и оборванными руками. Удачи, без хватки.

Справедливости ради, баланс 1100 настолько возвышен, что его естественная поворотная позиция отходит от верхушки, уклоняясь от вершины, ухмыляясь, как лук, и задается вопросом, где, черт возьми, предел предела. Нетрудно оправиться от кажущихся терминальными углами. На самом деле, это довольно захватывающе. Это похоже на легкий Caterham с мощным двигателем. Максимальная мощность сохраняется на 7,700 оборотов в минуту, но она будет rev для удовольствия до восьми великих. Кратковременное смещение назад, чтобы ухаживать за антикварными компонентами, а вознаграждение — больше времени, затрачиваемого на восхитительную коробку передач. 

Чиатйте также:  В Японии показали новую Toyota Corolla

Да, это настройка dogleg, так что четвертый шаг назад к третьему — это азартная игра, потому что дюйм слишком далеко остался с буксиром, и у вас есть первый, экстравагантный взрыв в валкрайне и горячие электронные письма, входящие в Skoda, его фанклуба и нескольких пожилых чехов. 


К счастью, механизм — нежный восторг, пока вы осторожны. У него нет синхронизаций, поэтому каждое движение требует двойного выражения. Здесь помогают молниеносные рефлексы двигателя. Просто взглянув на педаль газа, вы вызовете достаточно, чтобы найти требуемую экипировку. Мирослав, я надеюсь, что ты гордишься. 

Приседая позади аэроэкрана, который едва достигает высоты колена, одетый в машину, как металлическая пачка, он здесь очень разоблачен. И под дождем, да, это впечатляющий опыт больше, чем один. Я не замечаю, сколько воды наносится на мою ногу с муфтой. Или то, как стоячая вода, пробитая передними шинами, мгновенно кипит горячим выхлопом. У меня должно быть десять минут, прибивая 1100 Spider. Я думаю, что мне досталось по меньшей мере 20. Двадцать самых сладких, самых истощенных, самых счастливых минут моей автомобильной жизни. 

Можете ли вы поверить, что Skoda сделала что-то такое сосредоточенное, и это красиво? Представьте себе, если компания решила продолжить карьеру в прототипных гоночных … Это было на несколько лет раньше, чем Skoda превратилась в де-факто плохой автомобиль. Десятилетия до того, как VW мог захватить власть, и превратили чешский форпост в основную силу. Мне нравятся те исторические, что-то. Различные состояния и результаты, которые мы никогда не узнаем.

Теперь вам придется извинить меня. Пожалуйста, пожалуйста, полотенце и, возможно, антисептический крем для рук. Если вы говорите о гоночных автомобилях или тяжелых гонщиках, они не делают их такими, как раньше.

Вождение Skoda редкий прототип прототипа 1958 года