VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

diess, капитал

«Мы еще не доказали в достаточной степени, что можем удерживать свои позиции в новой конкурентной среде. наша оценка по-прежнему основана на« старых автомобилях ». сказал Дисс.

Подрывные угрозы, которые Герберт Дисс видел для крупных, действующих автопроизводителей вскоре после того, как он занял руководящую должность в Volkswagen Group, разыгрываются, как и ожидалось. только быстрее и более драматично.

В интервью Дисс сказал, что дополнительное снижение затрат и более быстрый капитальный ремонт немецкого промышленного гиганта жизненно важны для того, чтобы противостоять новым конкурентам с превосходной финансовой мощью.

Он размышлял не только о попытках идти в ногу с Tesla, но и о риске того, что Apple добавит на автомобильную арену еще одного могучего конкурента с почти неограниченными ресурсами.

«Несмотря на все усилия, мы сейчас находимся в более сложной ситуации, чем в 2018 году, когда я вступил в должность». сказал Дисс. «Что действительно изменилось. и чего я до такой степени не ожидал. это взгляд на рынки капитала в нашей отрасли».

За почти два с половиной года, прошедшие с тех пор, как Дисс сказал инвесторам, что VW необходимо стремиться к тому, чтобы уровни оценки больше соответствовали Apple, Amazon и Google, чтобы они существовали еще два десятилетия, разрыв только увеличился.

Илон Маск опередил его, добившись почти 700 миллиардов рыночной капитализации с Tesla, в результате чего компания стоила больше, чем следующие шесть самых дорогих автопроизводителей вместе взятые.

Читайте также:  Fiat Chrysler инвестирует в Индию 250 миллионов долларов в производство моделей Jeep

Это больше, чем просто хвастовство. За одну неделю в прошлом месяце Tesla и китайские производители электромобилей Nio и XPeng привлекли 9,7 миллиарда долларов путем продажи акций. 5 миллиардов, привлеченных Tesla, были эквивалентны примерно половине годового чистого денежного потока VW.

Группа VW продала 8,31 миллиона автомобилей до конца ноября прошлого года, что превосходит годовые поставки Tesla, составившие почти 500 000 автомобилей. Но способность Tesla поддерживать прибыль в течение пяти кварталов подряд после долгих лет убытков воспламеняла энтузиазм инвесторов как в отношении ее бизнеса, так и в отношении тех, кто пытается повторить его успех.

Китайские XPeng и Li Auto зарегистрировались на биржах США в прошлом году вместе с несколькими стартапами, которые объединились со специализированными компаниями по приобретению, включая Nikola Corp. и Fisker.

‘Старый авто’

Некоторые аналитики предупреждают, что эта тенденция преувеличена. Совокупная рыночная капитализация традиционных мировых автопроизводителей, составляющая около 1 триллиона, практически не изменилась за последние 12 месяцев, в то время как стоимость новых конкурентов резко возросла.

«Оценка и отношение к традиционным производителям автомобилей по-прежнему слишком пессимистично». заявил на прошлой неделе аналитик Sanford C. Bernstein Арндт Эллингхорст. «Мы по-прежнему убеждены, что солидные компании с глобальным охватом, капиталом бренда и сильными балансами будут играть доминирующую роль в будущем мобильности».

Аналитики UBS Group во главе с Патриком Хаммелем выбрали VW своим фаворитом среди европейских автопроизводителей, прогнозируя, что «выигрышные стратегии электромобилей, вероятно, будут вознаграждены более высокими мультипликаторами».

Читайте также:  Hyundai Accent Стартер Крутит Но Не Заводится

VW Group стремится стать глобальной силой в области электромобилей с крупнейшим в отрасли инвестиционным планом в размере почти 90 миллиардов в течение пяти лет.

В ноябре VW предупредил, что продолжающиеся последствия COVID-19 повлияют на прибыль в этом году, но придерживаются своих среднесрочных финансовых целей, которые включают восстановление чистого денежного потока до более чем 10 миллиардов евро (12,3 миллиарда) уже к 2022 году. эти цели могут иметь большое значение, чтобы бросить вызов скептически настроенным инвесторам, которые по-прежнему не убеждены, что VW может стать более проворным.

«Мы еще не в достаточной степени доказали, что можем удерживать свои позиции в новой конкурентной среде. Наша оценка по-прежнему основана на« старых автомобилях »». сказал Дисс. «Это ставит нас в невыгодное положение с точки зрения доступа к необходимым ресурсам».

Сам по себе

Инвестиции VW и его коллег в электромобили, программное обеспечение, мобильные платформы и технологии беспилотного вождения будут огромными. Инвесторы столкнулись бы с гораздо большим разводнением, если бы компании попытались привлечь средства путем продажи акций, как это сделала Tesla, и такой сценарий еще больше усложняется в VW из-за сложной структуры акционеров.

Несмотря на то, что прибыль от Porsche, Audi и ее китайских предприятий на протяжении многих лет наполняла казну VW Group, ее высокие фиксированные затраты проявились, когда продажи упали во время пандемии. Прибыль у нескольких компаний-аналогов оказалась более устойчивой.

Читайте также:  Замена Салонного Фильтра LADA Granta С Кондиционером

«Мы должны значительно снизить наши затраты и работать над повышением эффективности, чтобы значительно повысить отдачу от традиционного автомобильного бизнеса». сказал Дисс. В прошлом месяце он попытался сплотить войска, заявив, что VW настроит свой крупнейший завод в Вольфсбурге, Германия, против завода Tesla, который все еще строится недалеко от Берлина.

VW также приступил к осуществлению плана по снижению материальных затрат на 7 процентов в течение двух лет и заключил сделку с профсоюзами в первом квартале по снижению фиксированных затрат на 5 процентов к 2023 году. Дисс, который в прошлом году взбесил перья, пытаясь сузить фокус группы. на своих основных автомобильных операциях, настаивает на том, что компания не может позволить себе тратить время.

«Капитальный ремонт все еще продвигается слишком медленно». сказал он.

Бывший руководитель BMW получил новый вотум доверия в прошлом месяце от наблюдательного совета VW, чтобы продолжить его капитальный ремонт и сократить расходы. Он предупреждает, что могут быть ужасные последствия, если компания, в которой работает 670000 человек по всему миру, будет делать слишком мало, слишком поздно, чтобы меняться.

«Не все осознают угрозу для нашей компании в одинаковой степени». сказал Дисс.