VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Дроссельная заслонка

Заклинивание дросселя может привести к тому, что в движок будет поступать огромное количество воздуха. Данный факт вынудит электрический блок управления увеличивать количество впрыскиваемого горючего, чтоб сбалансировать смесь. Это прирастит расход потребляемого горючего и соответственно.

Для того чтоб решить делему нужно демонтировать узел и прочистить его при помощи особых средств. Если очистка не дает хотимого результата дроссель нужно поменять, но стоит быть готовыми, что обойдется это не недорого.

Электронный блок управления

Не один раз завышенный холостой ход следствие неверной работы электрического блока управления. Так, для устранения неисправности, придется подключиться к «мозгам» и убрать делему на программном уровне. Для совершения процесса пригодиться особый кабель и программное обеспечение.

оборот, холостой, 2110

Но, не всегда помогает обычный сброс ошибок, часто приходиться поменять ПО, чтоб совсем все задачи ушли. Данный процесс рекомендуется доверять мастерам, которые являются специалистами собственного дела.

Попутно с подменой прошивки можно прирастить мощностные свойства, что тоже рекомендуется доверить спецам. Как указывает практика, большая часть автовладельцев, при самостоятельном вмешательстве в ЭБУ попадают в итоге в автосервис для устранения последствий собственных же доработок.

Датчик РХХ

На карбюраторных движках редко можно повстречать датчик регулировки холостого хода. Как правило это делается с помощью винта свойства и количества. Чтоб привести в норму высочайшие холостые обороты не стоит проводить процесс на прохладную. Поначалу стоит прогреть мотор до рабочей температуры, и только позже начинать регулировку. Если после проведение опций обороты остались высочайшими, то причина в другом.

Для инжекторного мотора все напротив, все регулировки совершаются датчиком РХХ. Для того чтоб поправить неисправность, стоит проверить датчик с помощью мультиметра, а потом, при неисправности элемента, поменять его на новый. Неисправность данного датчика может послужить предпосылкой — прыгают обороты на холостом ходу.

Неверное количество воздуха, которое попадает в камеру сгорания, может привести к тому, что электрический блок управления будет увеличивать обороты на холостом ходу. При неисправности датчика положения дроссельной заслонки нужно также его проверить. Это можно сделать мультиметром либо осциллографом. При обнаружении, что ДПДЗ неисправен, стоит поменять его.

Датчик температуры мотора

Выход со строя датчика температуры может привести к возникновению огромного количества заморочек. Одной из таких станет возрастание холостых оборотов. Обычно, как указывает практика, этот датчик более уязвим, и в большинстве случаев выходит со строя, так как подвержен воздействию перепада температур.

Для начала стоит продиагностировать исправность узла. Сделать это можно с помощью мультиметра и осциллографа. В случае если узел неисправен, его стоит поменять. После чего рекомендуется скинуть все ошибки ЭБУ.

Методы решения проблемы

До того как преступить конкретно к процессу решений трудности нужно осознавать, что диагностику и ремонт данных узлов стоит делать, только со познанием дела. Также, стоит раздельно отметить, что для карбюраторного и инжекторного мотора будут различные способы диагностики, но принцип появления обстоятельств один и тот же.

Высокие холостые обороты на инжекторном двигателе

Итак, стоит поочередно разобраться в исследовательских и ремонтных работах, которые избавят высочайшие обороты холостого хода.

Высокие обороты мотора на холостом ходу: причины

Как понятно, высочайшие обороты при запуске мотора — это нормально, ведь мотор находиться в режиме разогрева. Только, вот что делать, если они не падают, даже когда мотор уже прогрелся? На прогретом движке завышенные обороты холостого хода — это ненормально, и стоит начинать находить причину появления такового эффекта.

Сначала, необходимо отметить, что последствия таковой насыщенной работы мотора могут быть самые различные. Итак, что все-таки может случиться с движком: увеличение температуры, что приведет к перегреву. Это за собой потянет прогиб головки блока цилиндров. Дальше, огромные обороты приведут к тому, что будет большая выработка деталей снутри самого агрегата. Это может существенно уменьшить ресурс мотора.

Итак, какие же все-же предпосылки возникновения больших оборотов ДВС на моторе в режиме холостого хода:

  • Датчик РХХ.
  • Датчик положения дроссельной заслонки.
  • Дроссельная заслонка.
  • Датчик температуры двигателя.
  • Подсос воздуха через впускной коллектор.
  • Неполадки ЭБУ.

Коллектор

Неоднократно вследствие эксплуатации автомобиля впускной коллектор имеет деформации или износ прокладки. Так, повышение оборотов на холостом ходу может свидетельствовать тому, что имеется подсос воздуха в коллекторе. Для лечения неисправности придется демонтировать деталь, что достаточно проблематично, поскольку на коллекторе крепится, почти вся система впрыска, и несколько узлов других систем.

Детально стоит обследовать прокладку коллектора, наличие повреждения может свидетельствовать не только о проблемах с оборотами, но и о других неисправностях. Также деформация полости может служить тому, что попадает лишний воздух в камеры сгорания. Это может влиять на прогрев, пуск мотора и на другие факторы.

Для устранения неисправности придется зашлифовать поверхность коллектора, пока она не станет ровной. В автосервисах — это делают при помощи специального станка. Конечно, можно совершить процесс в гаражных условиях, при помощи специального камня, но это не всегда получается у автовладельцев.

Обороты холостого хода ВАЗ 2110

Обороты холостого хода ВАЗ 2110 – это основа нормальной и стабильной работы двигателя автомобиля. Чтобы этот режим работы «десятки» функционировал правильно, в автомобиле имеется специальный узел – регулятор холостого хода. Именно о нем, а также о холостом ходе ВАЗ 2110 в целом мы и поговорим в рамках данной публикации.

Для чего именно нужен регулятор оборотов холостого хода ВАЗ 2110?

Начать стоит с того, что регулятор холостого хода ВАЗ 2110 – это электрический двигатель, который работает в шаговом режиме и оснащен подпружиненной конусной иглой. Его основным назначением является калибровка частоты оборотов двигателя на холостом ходу. Регулирует он обороты холостого хода ВАЗ 2110 за счет изменения количества воздушных масс, которые подаются в мотор автомобиля при полном закрытии дросселя.

Факт! Пикапы в России так и не вошли в список наиболее популярных типов кузова у россиян. На сегодняшний день дилеры Nissan распродают остатки Navara и NP300 на складах, т.к. компания прекращает продажи своих пикапов на территории России. Зато Европа в 2016 получит собственную версию Nissan Navara, которая внешне ничем не отличается от азиатского собрата. Актуальные характеристики предыдущего года выпуска смотрите на сайте официального дилера «ВиДи Армада». Регуляция количества воздушных масс поступающих в мотор происходит за счет дополнительных каналов подачи воздуха. Именно благодаря этим каналам и обеспечивается стабильная работа мотора на холостом ходу, а также приемлемый расход топлива в этом режиме.

Как определить, что регулятор холостого хода ВАЗ 2110 неисправен?

Существует несколько типовых признаков, по которым можно понять, что в регуляторе холостого хода ВАЗ 2110 имеются проблемы:

Мотор вашей «десятки» стал нестабильно работать на холостом ходу.

Во время работы двигателя обороты начали сами по себе повышаться и понижаться.

Работа двигателя вашего ВАЗ 2110 прекращается, если во время режима холостого хода вы переключаетесь на нейтральную скорость.

Когда вы запускаете двигатель «на холодную», то не наблюдаете повышенных оборотов.

При включении фар, отопителя или при подаче другой нагрузки, наблюдается заметное снижение частоты работы мотора вашего автомобиля.

Важно! Если вы обнаружите неисправность регулятора холостого хода ВАЗ 2110, то вам требуется замена датчика холостого хода ВАЗ, так как ремонту он не подлежит. Располагается он на корпусной части дроссельной заслонки. Закреплен датчик при помощи двух винтов.

Читайте также:  Как Снять Заднее Сиденье Ваз 2110 Видео

Основные особенности регулятора холостого хода ВАЗ 2110

ВАЗ 2110 – это один из первых отечественных автомобилей, на который стали ставить систему самодиагностики. К сожалению, во время конструирования этого автомобиля, инженеры не позаботились об установке соответствующих датчиков на регулятор холостого хода, поэтому, вы никогда не увидите «чек» связанный с этим узлом автомобиля и остается определять его неисправность только по типовым признакам.

Второй особенностью датчика оборотов холостого хода ВАЗ 2110, является схожесть признаков его неисправности с неисправностями датчика положения дроссельной заслонки. Но, к счастью для владельцев ВАЗ 2110, этот узел оснащен соответствующим датчиком и действовать становится проще: горит «чек» — неисправен ДПДЗ, не горит «чек» — неисправен регулятор оборотов холостого хода.

Что делать, если не получается найти аналогичный датчик холостого хода для замены?

Как уже говорилось выше, если обороты холостого хода ВАЗ 2110 стали работать нестабильно, то нужно менять датчик, отвечающий за них. На заводе производителя в «десятки» ставили два типа датчиков:

2112-1148300-01. Он производился в городе Кострома на заводе «Пегас».

2112-1148300-02. Этот датчик производился в городе Калуга на заводе «КЗТА».

К сожалению, найти точно такие же датчики бывает весьма проблематично. Поэтому, мастера по ремонту автомобилей ВАЗ, опытным путем, установили, что можно покупать и устанавливать аналоги. Так, датчик оборотов холостого хода ВАЗ 2110 с маркировкой 2112-1148300-01 может быть заменен на 2112-1148300-03, а датчик с маркировкой 21112-1148300-02 – на 2112-1148300-04.

Как не нарваться на подделку при покупке нового датчика холостого хода ВАЗ 2110?

Как мы уже говорили, обороты холостого хода ВАЗ 2110 – это важный режим работы, который является залогом успешного функционирования двигателя в целом. Но если их регулятор начинает сбоить и его заменить на контрафактную копию, то можно не только не исправить ситуацию, но и усугубить ее. Чтобы вы избежали таких ситуаций, мы собрали основные отличия оригинальной запчасти от подделки:

Металлический корпус подделок, обычно короче оригинала на 1 миллиметр. Лучше всего сравнивать покупаемую запчасть со старым датчиком, снятым с вашего автомобиля.

На подделках установлены пружины белого цвета с частой навивкой, в то время как на оригинальных датчиках, пружина черного цвета и навивка более редкая.

На подделках заклепки корпуса датчика не имеют шляпок, в то время как на оригинальных запчастях они закрыты шляпками, которые имеют диаметр в 3 миллиметра.

Упаковка подделок не имеет знаков государственных стандартов в виде голографических наклеек.

Во сколько обойдется покупка нового регулятора холостого хода ВАЗ 2110?

Чтобы ваши обороты холостого хода ВАЗ 2110 работали в нормальном режиме, но при этом не выкачали из вашего кармана много денег, мы рекомендуем вам приобретать датчики холостого хода, которые стоят около 400 рублей. Если датчик стоит сильно дешевле – это почти наверняка подделка, если сильно дороже – вы впустую переплатите.

Замена ДХХ

Бывает, что плавают холостые обороты ВАЗ 2110, и причиной этому служит некорректная работа датчика ХХ из-за окисления внутренних компонентов изделия и образования на них ржавчины.

Замена такой детали, как датчик холостого хода, как правило, не составляет труда даже для неопытных автолюбителей и проводится по следующему сценарию:

  • Снять клемму «масса» с АКБ.
  • Отжав защелку из пластмассы от детали, отсоединить проводную колодку и 2 винта крепежа.
  • Снять датчик ХХ с патрубка дроссельной заслонки.
  • Монтаж изделия необходимо проводить в обратной очередности.
  • Предварительно зачистить, воздуховод дросселя вместе с укладочной поверхностью кольца уплотнения.
  • Протереть его маслом перед монтажом и протестировать на отсутствие следов износа.

Повышаются обороты на холостом ходу ВАЗ 2110

Как видим, перед нами целый лес самых разных причин того, почему появляются высокие обороты! Далее мы подробнее рассмотрим самые характерные, плюс наиболее часто встречающиеся неполадки, связанные с описываемой проблемой. Заодно разберемся, как их устранять своими руками.

Датчик холостого хода

Как ни парадоксально это звучит, но подавляющее количество дефектов работы топливной системы силовой установки напрямую зависят от надежности такой детали, как датчик ХХ ВАЗ 2110, который установлен на дроссельной заслонке.

Характерные дефекты в работе мотора, показывающие нарушения параметров работы датчика ХХ:

  • самостоятельно глохнет мотор при переводе рукоятки КПП в положение «нейтраль»;
  • неуверенная работа силового агрегата в режиме ХХ;
  • значительное уменьшение количества оборотов ХХ при подключении других источников потребления энергии (света фар, отопителя, освещения салона и т.п.);
  • глохнет мотор при попытке «поднять» обороты холостого хода при холодном запуске мотора;
  • непроизвольная потеря или увеличение количества оборотов двигателя в различных стадиях его эксплуатации.

Следует знать, что в ВАЗ 2110 холостой ход, датчик которого не идентифицируется САУ авто, не подключен к бортовому компьютеру и к транспаранту «Check Engine».

Система холостого хода

В автомобиле ВАЗ 2110 холостой ход (ХХ) состоит из следующих элементов:

  • канал поступления топлива из камеры поплавка;
  • жиклер ХХ для топлива;
  • жиклер ХХ для воздуха;
  • канал перепускного типа;
  • канал выхода топлива;
  • контроллер (датчик) ХХ.

При эксплуатации мотора в режиме ХХ две трети топлива проходит через эту систему, остальная часть — через основной дозатор. Топливное питание осуществляется через основной канал его поступления, далее проходит через топливный жиклер ХХ, после чего происходит образование смеси из топлива и воздуха, причем воздушный поток направлен через специальный канал в корпусе основного жиклера.

Далее образованный воздушно-капельный раствор через магистрали карбюратора проистекает на винт регулировки поступления топливной смеси ХХ. Потом этот раствор обогащается воздушной смесью из канала ХХ перепускного типа посредством выходной магистрали и с приданным ускорением проходит в коллектор впускного типа.

Почему-то не помогло

Теперь разберем еще такую ситуацию. Автовладелец поменял, например, датчик холостого хода, при этом стали высокими обороты коленвала, либо по-прежнему все равно остались повышенными.

Причины подобного неприятного явления могут быть следующими.

  • Скорее всего, автолюбитель делал замену просто так, наобум, авось перестанет слишком быстро крутить. Реальное положение вещей говорит о том, что неисправность нужно искать в другом месте.
  • Если это датчик не совсем нового образца, у него есть регулировочный болт, возможно, необходимо его подкрутить, чтобы настроить проблемный узел. Современные клапаны холостого хода при их установке не нуждаются ни в какой дополнительной настройке. Однако, например, если у Приоры замечены высокие обороты на холостом ходу, то у данного авто можно поискать регулировочный винт.
  • Не исключено, что новая запчасть оказалась бракованной.
  • Неправильно установлена новая запчасть.

Здесь, пожалуй, перечислены все корни явления.

Поговорим о стоимости

Далеко не всем под силу такого типа ремонт, как даже переустановка какого-нибудь датчика. Хотя основные трудности вызывает не столько подмена одного из датчиков, участвующих в процессе, сколько именно диагностика истоков завышения частоты вращения коленчатого вала при работе вхолостую. Ведь мы выяснили, что поиск причин данной болезни усложняется их разнообразностью.

Если же автолюбитель решит обратиться к мастерам СТО с просьбой найти причину высоких оборотов двигателя, производимых на холостом ходу, то стоимость диагностики по крупным городам РФ будет такой.

Поскольку цена манипуляции невысокая, то если автовладелец сомневается в успехе собственноручной диагностики, он может смело обращаться на СТО.

По ходу статьи мы рассмотрели основные варианты решения распространенной проблемы. Теперь, если автолюбитель столкнется с проявлением завышенной частоты вращения коленчатого вала вхолостую, он уже будет знать, как поступать.

Нормализация эксплуатации такой системы, как обороты холостого хода ВАЗ 2110, как и на предыдущих моделях этого производителя, остается действенной на все время нахождения таких авто в личной собственности российских автолюбителей.

Другие пути исправления

Конечно, рассмотренными вариантами не исчерпываются возможные пути исправления того недостатка, когда замечены высокие обороты именно на прогретом двигателе. Для дальнейшего изучения наиболее распространенных ситуаций, разберем случай с неисправностью датчика массового расхода воздуха. Данный прибор отвечает за подачу правильных порций воздуха для сгорания смеси, а также подает данные блоку электронного управления об этих порциях, чтобы блок соразмерил подаваемые порции бензина.

Читайте также:  Как Снять Бампер Megane 2

Диагностику этого узла можно произвести следующим образом. Необходимо отключить клеммную колодку от нашего регулятора массового расхода, а затем завести двигатель, после чего надо проехать на оборотах коленчатого вала выше 2000 об/мин.

При этом автоматически запускается аварийный режим, порции смеси теперь рассчитываются лишь по положению заслонки. Если ощущения показали, что автомобиль с отключенным датчиком стал динамичнее, чем с подключенным, то неисправность данного узла очевидна. Для его замены возьмем следующие инструменты:

  • отвертка крестовая;
  • отвертка плоская.
  • Заглушив мотор, отключаем провода от датчика массового расхода воздуха.
  • Ослабив хомут, снимаем шланг на впускной трубе.
  • Демонтируем дефектный прибор, открутив два болта.
  • Производим замену прибора.
  • Сборку делаем, двигаясь по пунктам назад.

Вот так устраняется данная причина высоких оборотов.

Пути устранения «болячки»

Если случилась такая неприятность, искать, какой узел виноват, нужно аналитически, проверяя все указанные датчики. Для начала рассмотрим следующий вариант исправления проблемной ситуации. Предположим, обнаружились высокие обороты у ВАЗ 2110. Осмотр подозреваемых на предмет неисправности узлов показал, что датчик положения дроссельной заслонки имеет следы ржавчины. Расположен он непосредственно над дроссельной заслонкой. Измерения вольтметром показали, что при работе мотора вхолостую напряжение на нём остается высоким – значит, он не закрывает заслонку.

Как устранить неисправность? Для этого нам понадобится только отвертка. Приступаем к осуществлению процедуры.

  • Отсоединив клеммную колодку, а также открутив два винта, демонтируем узел.
  • Замечаем, что следы ржавчины внутри мешают ходу колесика, регулирующего положение заслонки.
  • Наполняем внутренности дефектного прибора проникающей аэрозолью против ржавчины.
  • Отверткой для разработки прокручиваем колесико.
  • Сборку производим в обратном порядке.

Проверяем, высокие ли теперь холостые обороты двигателя. Проблема должна устраниться.

Теперь разберем иной случай. Скажем, имеем завышенные обороты на холостом ходу у ВАЗ 2114. Вот что мы делаем, столкнувшись с данной ситуацией.

При выяснении обстоятельств исследуемой проблемы проверяем первоначально всегда работу датчика холостого хода. Данный прибор состоит из иглы, встроенной внутрь электромагнитной катушки. Игла либо задвигается внутрь катушки, отодвигаясь от отверстия дроссельного патрубка, либо выдвигается, закрывая это отверстие, тем самым прекращая подачу воздуха для сгорания смеси.

Также почитайте про регулировку оборотов холостого хода двигателя и ремонт глушителя автомобиля таврия своими руками.

Данный элемент расположен у дроссельной заслонки, напротив троса педали газа. Для его диагностики выдергиваем из него клеммную колодку, заводим автомобиль, после чего видим, что у нас по-прежнему высокие обороты двигателя не изменились на холостом ходу. Тогда снимаем данный дефектный узел, затем производим его чистку либо замену. Для работы берем:

  • Откручиваем два винта. Достаем сломанный узел.
  • Подсоединяем к нему проводку. Включаем зажигание. Если игла прибора на ощупь немного задвинулась внутрь катушки, то он исправен.
  • Если игла не реагирует при подаче электрического тока, отмываем прибор с помощью зубной щетки бензином.
  • Сборку делаем в обратном порядке.

Когда не удается своими руками восстановить работоспособность этого узла, лучше приобрести новый. Тем более, что стоимость запчасти невелика.

Другие пути исправления

Конечно, рассмотренными вариантами не исчерпываются возможные пути исправления того недостатка, когда замечены высокие обороты именно на прогретом двигателе. Для дальнейшего изучения наиболее распространенных ситуаций, разберем случай с неисправностью датчика массового расхода воздуха. Данный прибор отвечает за подачу правильных порций воздуха для сгорания смеси, а также подает данные блоку электронного управления об этих порциях, чтобы блок соразмерил подаваемые порции бензина.

Диагностику этого узла можно произвести следующим образом. Необходимо отключить клеммную колодку от нашего регулятора массового расхода, а затем завести двигатель, после чего надо проехать на оборотах коленчатого вала выше 2000 об/мин.

При этом автоматически запускается аварийный режим, порции смеси теперь рассчитываются лишь по положению заслонки. Если ощущения показали, что автомобиль с отключенным датчиком стал динамичнее, чем с подключенным, то неисправность данного узла очевидна. Для его замены возьмем следующие инструменты:

  • отвертка крестовая;
  • отвертка плоская.
  • Заглушив мотор, отключаем провода от датчика массового расхода воздуха.
  • Ослабив хомут, снимаем шланг на впускной трубе.
  • Демонтируем дефектный прибор, открутив два болта.
  • Производим замену прибора.
  • Сборку делаем, двигаясь по пунктам назад.

Вот так устраняется данная причина высоких оборотов.

Почему-то не помогло

Теперь разберем еще такую ситуацию. Автовладелец поменял, например, датчик холостого хода, при этом стали высокими обороты коленвала, либо по-прежнему все равно остались повышенными.

Причины подобного неприятного явления могут быть следующими.

  • Скорее всего, автолюбитель делал замену просто так, наобум, авось перестанет слишком быстро крутить. Реальное положение вещей говорит о том, что неисправность нужно искать в другом месте.
  • Если это датчик не совсем нового образца, у него есть регулировочный болт, возможно, необходимо его подкрутить, чтобы настроить проблемный узел. Современные клапаны холостого хода при их установке не нуждаются ни в какой дополнительной настройке. Однако, например, если у Приоры замечены высокие обороты на холостом ходу, то у данного авто можно поискать регулировочный винт.
  • Не исключено, что новая запчасть оказалась бракованной.
  • Неправильно установлена новая запчасть.

Здесь, пожалуй, перечислены все корни явления.

Поговорим о стоимости

Далеко не всем под силу такого типа ремонт, как даже переустановка какого-нибудь датчика. Хотя основные трудности вызывает не столько подмена одного из датчиков, участвующих в процессе, сколько именно диагностика истоков завышения частоты вращения коленчатого вала при работе вхолостую. Ведь мы выяснили, что поиск причин данной болезни усложняется их разнообразностью.

Если же автолюбитель решит обратиться к мастерам СТО с просьбой найти причину высоких оборотов двигателя, производимых на холостом ходу, то стоимость диагностики по крупным городам РФ будет такой.

Проблема оборотов холостого хода на для их владельцев была одним из актуальных моментов вовремя всего периода эксплуатации автомобиля. На различных интернет форумах частенько можно увидеть обсуждения, где участники жалуются на высокие, либо плавающие холостые обороты. Не исключением является.

В данной статье рассмотрим, как быстро устранить проблему высоких холостых оборотов на двигателе. Одной из причин высоких холостых оборотов двигателя ВАЗ 2110 может быть положения дроссельной заслонки, из-за образования ржавчины на его внутренних элементах. Откручиваем отверткой два болта, отсоединяем клемму и снимаем датчик В данном случае мы видим, что внутри присутствуют следы ржавчины, наличие которых затрудняет ход колесика регулирующего положение дроссельной заслонки. Заливаем аэрозольную смазку в датчик и ждем некоторое время, чтобы она просочилась во все места. Вставляем отвертку и аккуратно проворачиваем колесико для лучшего проникновения смазки. После того, как вращение колесика будет свободным, вставляем поролоновое кольцо и еще раз смазываем той же смазкой.

Обрабатываем аэрозольной смазкой шток выхода дроссельной заслонки и механически механизм управления, к которому подсоединяется трос

Всем привет! Как повысить обороты холостого хода на инжекторе? ВАЗ 2110.Как повысить обороты холостого хода на инжекторе.

Пути устранения «болячки»

Если случилась такая неприятность, искать, какой узел виноват, нужно аналитически, проверяя все указанные датчики. Для начала рассмотрим следующий вариант исправления проблемной ситуации. Предположим, обнаружились высокие обороты у ВАЗ 2110. Осмотр подозреваемых на предмет неисправности узлов показал, что датчик положения дроссельной заслонки имеет следы ржавчины. Расположен он непосредственно над дроссельной заслонкой. Измерения вольтметром показали, что при работе мотора вхолостую напряжение на нём остается высоким – значит, он не закрывает заслонку.

Как устранить неисправность? Для этого нам понадобится только отвертка. Приступаем к осуществлению процедуры.

  • Отсоединив клеммную колодку, а также открутив два винта, демонтируем узел.
  • Замечаем, что следы ржавчины внутри мешают ходу колесика, регулирующего положение заслонки.
  • Наполняем внутренности дефектного прибора проникающей аэрозолью против ржавчины.
  • Отверткой для разработки прокручиваем колесико.
  • Сборку производим в обратном порядке.

Проверяем, высокие ли теперь холостые обороты двигателя. Проблема должна устраниться.

Теперь разберем иной случай. Скажем, имеем завышенные обороты на холостом ходу у ВАЗ 2114. Вот что мы делаем, столкнувшись с данной ситуацией.

Читайте также:  Подобрать размер шин по марке автомобиля

При выяснении обстоятельств исследуемой проблемы проверяем первоначально всегда работу датчика холостого хода. Данный прибор состоит из иглы, встроенной внутрь электромагнитной катушки. Игла либо задвигается внутрь катушки, отодвигаясь от отверстия дроссельного патрубка, либо выдвигается, закрывая это отверстие, тем самым прекращая подачу воздуха для сгорания смеси.

Также почитайте про регулировку оборотов холостого хода двигателя и ремонт глушителя автомобиля таврия своими руками.

Данный элемент расположен у дроссельной заслонки, напротив троса педали газа. Для его диагностики выдергиваем из него клеммную колодку, заводим автомобиль, после чего видим, что у нас по-прежнему высокие обороты двигателя не изменились на холостом ходу. Тогда снимаем данный дефектный узел, затем производим его чистку либо замену. Для работы берем:

  • Откручиваем два винта. Достаем сломанный узел.
  • Подсоединяем к нему проводку. Включаем зажигание. Если игла прибора на ощупь немного задвинулась внутрь катушки, то он исправен.
  • Если игла не реагирует при подаче электрического тока, отмываем прибор с помощью зубной щетки бензином.
  • Сборку делаем в обратном порядке.

Когда не удается своими руками восстановить работоспособность этого узла, лучше приобрести новый. Тем более, что стоимость запчасти невелика.

Поднимаются обороты на холостом ходу ВАЗ 2110

Как видим, перед нами целый лес самых разных причин того, почему появляются высокие обороты! Далее мы подробнее рассмотрим самые характерные, плюс наиболее часто встречающиеся неполадки, связанные с описываемой проблемой. Заодно разберемся, как их устранять своими руками.

Почему высокие обороты двигателя на холостом ходу

Неприятностей у владельцев переднеприводных ВАЗов хватает за все время эксплуатации машины. Одна из наиболее докучливых – высокие обороты холостого хода, причем, на уже прогретой машине. Данная проблема обычно вызывает досаду, поскольку причин её возникновения слишком много, а поиск их непрост.

  • Самая основная – неполадки или отказ датчика массового расхода воздуха.
  • Не реже случается поломка регулирующего клапана холостого хода.
  • Датчик положения коленвала, выдающий неправильную информацию блоку управления, также может стать корнем высоких или плавающих холостых оборотов.
  • Виной может стать еще датчик положения дроссельной заслонки.
  • Бывает, что по каким-либо причинам не возвращается педаль газа назад до конца. Причем, это происходит как из-за банального нарушения работы троса, так из-за совсем смешного – например, после мойки автомобиля так застелили коврик водителя, что кончик коврика стал задевать педаль.
  • Сильно засорен воздушный фильтр. Из-за этого смесь для сгорания получается слишком обогащенной бензином, опять-таки имеют место высокие обороты во время холостого хода.
  • Слетел трос с дроссельной заслонки.
  • Неисправность датчика температуры двигателя. Он выдает «мозгам» автомобиля неправильные значения, те повышают скорость коленвала, думая, что мотор холодный.

Как видим, перед нами целый лес самых разных причин того, почему появляются высокие обороты! Далее мы подробнее рассмотрим самые характерные, плюс наиболее часто встречающиеся неполадки, связанные с описываемой проблемой. Заодно разберемся, как их устранять своими руками.

Почему-то не помогло

Теперь разберем еще такую ситуацию. Автовладелец поменял, например, датчик холостого хода, при этом стали высокими обороты коленвала, либо по-прежнему все равно остались повышенными.

Причины подобного неприятного явления могут быть следующими.

  • Скорее всего, автолюбитель делал замену просто так, наобум, авось перестанет слишком быстро крутить. Реальное положение вещей говорит о том, что неисправность нужно искать в другом месте.
  • Если это датчик не совсем нового образца, у него есть регулировочный болт, возможно, необходимо его подкрутить, чтобы настроить проблемный узел. Современные клапаны холостого хода при их установке не нуждаются ни в какой дополнительной настройке. Однако, например, если у Приоры замечены высокие обороты на холостом ходу, то у данного авто можно поискать регулировочный винт.
  • Не исключено, что новая запчасть оказалась бракованной.
  • Неправильно установлена новая запчасть.

Здесь, пожалуй, перечислены все корни явления.

Другие пути исправления

Конечно, рассмотренными вариантами не исчерпываются возможные пути исправления того недостатка, когда замечены высокие обороты именно на прогретом двигателе. Для дальнейшего изучения наиболее распространенных ситуаций, разберем случай с неисправностью датчика массового расхода воздуха. Данный прибор отвечает за подачу правильных порций воздуха для сгорания смеси, а также подает данные блоку электронного управления об этих порциях, чтобы блок соразмерил подаваемые порции бензина.

Диагностику этого узла можно произвести следующим образом. Необходимо отключить клеммную колодку от нашего регулятора массового расхода, а затем завести двигатель, после чего надо проехать на оборотах коленчатого вала выше 2000 об/мин.

При этом автоматически запускается аварийный режим, порции смеси теперь рассчитываются лишь по положению заслонки. Если ощущения показали, что автомобиль с отключенным датчиком стал динамичнее, чем с подключенным, то неисправность данного узла очевидна.

Для его замены возьмем следующие инструменты:

  • отвертка крестовая;
  • отвертка плоская.
  • Заглушив мотор, отключаем провода от датчика массового расхода воздуха.
  • Ослабив хомут, снимаем шланг на впускной трубе.
  • Демонтируем дефектный прибор, открутив два болта.
  • Производим замену прибора.
  • Сборку делаем, двигаясь по пунктам назад.

Вот так устраняется данная причина высоких оборотов.

Пути устранения «болячки»

Если случилась такая неприятность, искать, какой узел виноват, нужно аналитически, проверяя все указанные датчики. Для начала рассмотрим следующий вариант исправления проблемной ситуации. Предположим, обнаружились высокие обороты у ВАЗ 2110. Осмотр подозреваемых на предмет неисправности узлов показал, что датчик положения дроссельной заслонки имеет следы ржавчины. Расположен он непосредственно над дроссельной заслонкой. Измерения вольтметром показали, что при работе мотора вхолостую напряжение на нём остается высоким – значит, он не закрывает заслонку.

Как устранить неисправность? Для этого нам понадобится только отвертка. Приступаем к осуществлению процедуры.

  • Отсоединив клеммную колодку, а также открутив два винта, демонтируем узел.
  • Замечаем, что следы ржавчины внутри мешают ходу колесика, регулирующего положение заслонки.
  • Наполняем внутренности дефектного прибора проникающей аэрозолью против ржавчины.
  • Отверткой для разработки прокручиваем колесико.
  • Сборку производим в обратном порядке.

Проверяем, высокие ли теперь холостые обороты двигателя. Проблема должна устраниться.

Теперь разберем иной случай. Скажем, имеем завышенные обороты на холостом ходу у ВАЗ 2114. Вот что мы делаем, столкнувшись с данной ситуацией.

При выяснении обстоятельств исследуемой проблемы проверяем первоначально всегда работу датчика холостого хода. Данный прибор состоит из иглы, встроенной внутрь электромагнитной катушки. Игла либо задвигается внутрь катушки, отодвигаясь от отверстия дроссельного патрубка, либо выдвигается, закрывая это отверстие, тем самым прекращая подачу воздуха для сгорания смеси.

Данный элемент расположен у дроссельной заслонки, напротив троса педали газа. Для его диагностики выдергиваем из него клеммную колодку, заводим автомобиль, после чего видим, что у нас по-прежнему высокие обороты двигателя не изменились на холостом ходу. Тогда снимаем данный дефектный узел, затем производим его чистку либо замену. Для работы берем:

  • отвертку;
  • зубную щетку;
  • бензин.
  • Откручиваем два винта. Достаем сломанный узел.
  • Подсоединяем к нему проводку. Включаем зажигание. Если игла прибора на ощупь немного задвинулась внутрь катушки, то он исправен.
  • Если игла не реагирует при подаче электрического тока, отмываем прибор с помощью зубной щетки бензином.
  • Сборку делаем в обратном порядке.

Когда не удается своими руками восстановить работоспособность этого узла, лучше приобрести новый. Тем более, что стоимость запчасти невелика.

Поговорим о стоимости

Далеко не всем под силу такого типа ремонт, как даже переустановка какого-нибудь датчика. Хотя основные трудности вызывает не столько подмена одного из датчиков, участвующих в процессе, сколько именно диагностика истоков завышения частоты вращения коленчатого вала при работе вхолостую. Ведь мы выяснили, что поиск причин данной болезни усложняется их разнообразностью.

Если же автолюбитель решит обратиться к мастерам СТО с просьбой найти причину высоких оборотов двигателя, производимых на холостом ходу, то стоимость диагностики по крупным городам РФ будет такой.

VESKO-TRANS.RU 2021