VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Сцепление на Niva Chevrolet — Автожурнал MyDucato

После приобретения прошлой ВАЗ 2121 спустя некое время сцепление издохло, пробег 70 т.км., просто по-конски буксовало и разило. В те далёкие времена не было способности заменить его самому, ну и я полностью ничего не знал об этой «Тонкой материи» — Сцепление ВАЗ 2121, а по сему обратился к спецам, не знаю, что и как они мне там чинили меняли, но всё что они создали отходило без заморочек 60 т.км.

И только последние 10 т.км. начались подёргивания, дрожь машины при отпускании педали сцепления. Контрольный тест – стоим на месте, выжимаем сцепление, врубаем 4-ю передачу, отпускаем сцепление показало, что мотор глохнет и сцепление не буксует. Означает, решил я, буду ездить до … наверняка плановой замены его на шНивское сцепление, а то как то не хотелось доводить до края и стоять с тухлым видом дурилки картонной

в колее либо по середине перекрёстка в центре городка.

в 2013 году пришёл праздничный случай – капиталка дрыгателя!Сняв мотор, я увидел, что сцепление оказалось не 2121, а 2106, судя по чтиву из веба он таки лучше чем 2121 и как показала моя практика это похоже на правду.

Мои условия эксплуатации сцепления жёсткими не были, да и оранжерейными тоже. Режим эксплуатации 90% город, 10% бездор, но без фанатизма. Городской режим не был таким уж оранжерейным, машина возила на дачу 5 человек прицеп со всяким хламом летом и урожаем картошки, капусты и бог знает ещё чего осенью,

зима повсевременно подкидывала на хвост обмороженных иномарок от Тоета Королла до Hynday Tucson, так что нагрузки сцепа чувствовала по полной.

Вне дорог засаживался изредка, обычно просто ехал через грязищи, старясь не жечь сцепление (уж очень не хотелось его лишиться где-нибудь в лесу). Для резюме по старенькому сцеплению скажу, что полностью доволен его работой, но охото большего!

Короче давненько желал, я бы даже произнес с того момента, как вызнал о таковой способности, произвести усиление критичного узла ВАЗ 2121 – СЦЕПЛЕНИЯ. Уж очень много я слышал ужасных рассказов о ранеем (как обычно «вовремя») выходе из строя штатного сцепления ВАЗ-2121.Как произвести это таинственное усиление?

В журнальчике «За рулём» про сопоставимость сцеплений 2121 и 2123.Из цитата (стр. 202, ответы на вопросы).3. Можно ли сцепление 21233 использовать на «Niva» ВАЗ-21213?Сцепление с таким индексом производит в Турции компания Vаlео (может продаваться как турецкое).Принципное отличие от других: увеличенный до 215 мм поперечник.

Создано для «Chevrolet-ВАЗ 2121» в комплекте с маховиком, поперечник рабочей поверхности которого составляет 215 мм.На автомобилях «Niva» и «классике» применим только полный набор такового сцепления — ведомый и нажимной диски, выжимной подшипник (типа 2110) с внешним поперечником 39,5 мм. Очередное непременное условие —маховик 2123, с другим работать не будет.

Для начала необходимо решить делему с выбором самого сцепления, ведь барыги и тут не спят и навалили на прилавки всяких различных цветных коробочек с супер-пупер высококачественными комплектами.

Откуда и за какие средства берутся у их эти комплекты можно спорить сколько угодно длительно, но вот для затравки скрин Кетайского веб-сайта

Там много «оригинальных» запчастей для автомобилей Русского производства.Для справки у нас этот выжимной в магазинах тогда стоил по 20 баксов.

Играть в лотерею с магазинами и выбирать прекрасные разноцветные коробки не стал, ведь это не 200 гр просроченных конфет в Ашане приобрести и позже в непланеово дристануть разок на белоснежном жеребце. По этому обратился к дилеру, торгующему Шнивами и их обслуживающему.Там всё просто: выносят для тебя со склада запчастей нужные детальки в безликих мешочках.

Корзина, диск сцепления и выжимной подшипник Valeo, много букафф прочел, что это говно и необходимо бросить Sachs, но доверился выбору производителя Шнив им ведь не прибыльно позже по гарантии ранее времени делать замены этого узла и растрачивать свои средства.В общем купил у их корзину, диск, выжимной и маховик,

Основные признаки неисправности сцепления

В новеньком автомобиле Шевроле Niva сцепление никаких приреканий не вызывает. Но с течением времени фрикционные поверхности диска изнашиваются, усталостная крепкость вилки привода сцепления снижается, а уплотнения стареют и лопаются.

выжимной, подшипник, niva, chevrolet

При эксплуатации автомобиля поверхность фрикционных дисков изнашивается.

Признаками неудовлетворительного состояния сцепления вашей машины являются последующие:

  • сцепление «пробуксовывает» и нагревается вследствие неполного его включения из-за изношенности фрикционных накладок, попадания масла и грязищи на их поверхность;
  • сцепление «ведёт» из-за неполного его выключения из-за попадания воздуха в гидросистему, послабления заклёпок фрикционных накладок, коробления, перекоса и торцевого биения ведомого либо нажимного диска;
  • слышны соответствующие шумы и стук при нажатии либо отпускании педали сцепления вследствие неисправности выжимного подшипника, деформации либо поломки других деталей сцепления.

Все это свидетельствует, что систему сцепления следует разбирать и чинить, а в случае серьёзных дефектов — поменять изношенное сцепление на новое.

Какое сцепление лучше поставить на Chevrolet Niva?

Можно посоветовать разные виды сцеплений различных компаний, которые отличаются качеством производства и сборки, надёжностью и, соответственно, ценой:

    Сцепление SACHS приличного германского концерна ZF высочайшего свойства, потому не просит повторяющегося обслуживания, не имеет экологически вредных асбестовых накладок, гарантирует пробег 100 тыщ км. Сложностью при покупке является высочайшая стоимость, потому что «за качество необходимо платить»!

выжимной, подшипник, niva, chevrolet

выжимной, подшипник, niva, chevrolet

Вероятны и другие варианты сцеплений с неплохой репутацией: FSO (Польша), HOLA (Голландия) и других. Но опасайтесь китайских либо турецких подделок.

Выжимной Chevrolet ВАЗ 2121: назначение, конструкция, принцип действия

Все авто в конструкции имеют такое устройство, как сцепление. Многие знают, что это последняя левая педаль в автомобиле, которая нажимается по мере надобности смены скорости передачи. На неких моделях автомобилей данная педаль отсутствует, предпосылкой этого является наличие автоматической коробки.

Но Niva Шевроле оснащается механической трансмиссией, для переключения передач, в какой имеется сцепление. При выходе из строя этого механизма автомобиль становится неуправляемым. Сцепление состоит из набора устройств, выполняющих определенные функции. Данная статья посвящена одной из деталей механизма – выжимному подшипнику.

Разглядим главные особенности конструкции сцепления на Niva Шевроле, его механизм работы, предназначение выжимного, главные неисправности и как осуществляется замена выжимного подшипника.

Сцепление либо муфта – это принципиальная деталь автомобиля Niva Шевроле, которая делает функцию переключения передачи вращающего момента от вала мотора к валу коробки. Если поточнее, то это выключатель крутящего вала коробки. Муфта конструктивно состоит из таких главных устройств:

Вместе эти устройства делают функцию снятия вращающего момента с вала коробки. Разглядим кратко главные функции каждой из деталей.

Корзина имеет вид металлической окружности с неровностью. В конструкции устройства установлены выжимные элементы, которые при включении муфты действуют на ведомый диск. В действие эти элементы приводятся выжимным подшипником, работающим средством механического воздействия человеком.

Ведомый диск имеет форму круглого основания, состоящий из фрикционных накладок. Этот диск является передатчиком вращающего момента. Он соединяется конкретно с маховиком мотора Шеви ВАЗ 2121. В обычном режиме(во время движения автомобиля) диск сцеплен с маховиком, и они крутятся вместе. При нажатии на педаль сцепления, на диск действуют выжимные элементы корзины (лепестки), которые отводят его от маховика. В это время вращающий момент на валу коробки исчезает и можно производить переход на последующую передачу.

Подшипник является принципиальной деталью, которая делает функцию выжима частей корзины. Разглядим этот элемент подробнее.

Выжимной на Niva Chevrolet: конструкция, назначение

Эта деталь представляет собой обыденный подшипник, одна его сторона выполнена в виде нажимной поверхности округленной формы. Она придавливает ведомый диск к маховику при воздействии на корзину. Поперечник устройства соизмерим с выжимными пружинами корзины. Размещается подшипник на первичном валу коробки прямой передачи, только крепится он не к оси, а к защитному основанию. Когда шофер нажимает на педаль сцепления, то подшипник повлияет на корзину, приводя в движение ее выжимные элементы (лепестки). Лепестки ослабляют прижим диска к маховику, тем он прекращает крутиться.

На Шеви Niva употребляется выжимной подшипник роликового типа. Принцип деяния основан на механическом воздействии на корпус элемента, который, в свою очередь, производит воздействие на корзины (ее лепестки). Лепестки отжимают ведомый диск от маховика.

Различают два типа данных устройств: оттягивающий и нажимной. В автомобиле Niva Шевроле установлен подшипник нажимного деяния, который практически всегда имеет маркировку «ВИС». Полное заглавие – «ВАЗИНТЕРСЕРВИС». Это значит, что выпускает для ВАЗ 2121 Шевроле набор устройств сцепления российский производитель. Компания «ВИС» занимается выпуском продукции устройств сцепления для автомобилей российского производства. Если выбирать меж компанией «ВИС» и иными изготовителями, то принципиально учитывать главные высококачественные характеристики, гарантируемые производителем ВАЗИНТЕРСЕРВИС:

  • бесшумная и плавная работа устройства;
  • сниженное усилие на педали сцепления;
  • надежность и долговечность. Замена сцепления будет нужно, как минимум через 5 лет.
Читайте также:  Стук При Переключении Передач Нива Chevrolet

Потому при выборе деталей механизма обращайте внимание на маркировку и производителя.

Китайское создание подшипников для Шеви ВАЗ 2121 часто имеет неточный внутренний поперечник. Потому при покупке китайского изделия удостоверьтесь в том, что его технические характеристики соответствуют.

К конструктивным особенностям выжимного подшипника «ВИС» Шеви Niva относятся последующие характеристики: внутренний поперечник и внешний поперечник. Часто эти размеры указаны на коробке с комплектами запчастей. Поперечник является главным свойством, по которому выбирается выжимной для каждой модели авто.

Замена механизмов сцепления

Для устранения дефектов в механизме сцепления ВАЗ 2121 Шевроле будет нужно снятие коробки. Эта работа очень трудоемка, потому что просит кардинальной разборки узлов автомобиля. Потому воспользуйтесь помощью товарища.

Итак, замена устройств сцепления проводится в таком порядке:

  • Niva Шевроле устанавливается на смотровую яму, и приступаем к снятию деталей.
  • Извлекается коробка.
  • После снятия коробки, на оси вала установлен подшипник. Если нужна его замена, то следует его извлечь. Для этого нужно вывести его основание из зацепления с вилкой. Вилка выводится из конструкции коробки и снимается деталь.

Замена подшипника делается в течение 10 минут, сложность вызывает только снятие КПП.

Перед установкой нового выжимного подшипника «ВИС» нужно его кропотливо смазать Литолом либо иными смазками, которые способны выдерживать высочайшие температуры и владеют высочайшими показателями отведения тепла.

От свойства смазки будет зависеть срок эксплуатации данного элемента. Дальше нужно установить изделие, замена которого была произведена, на место и закрепить вилку.

Советы! При замене одной из деталей сцепления, рекомендуется поменять все элементы. Предпосылки, зачем это нужно:

  • Во-1-х, даже если другие элементы исправны, то все они равно в скором времени потребуют замены, а это опять нужно будет снимать КПП и проводить непростой ремонт. Потому рекомендуется приобрести сходу набор сцепления марки «ВИС».
  • Во-2-х, после замены вы будете убеждены в том, что сцепление не подведет на дороге.
  • В-3-х, изнашиваться набор новых деталей будет еще подольше, чем набор смешанных (новых и старенькых).

Lada 2107 16v Logbook Сцепление Шевроле_Нива

1-ая часть была как бэ ВВЕДЕНИЕМТеперь речь пойдёт о сцепление.В планах издавна было сцепление от Шевроле ВАЗ 2121(оно мягкое и массивное)Собрал инфу на ДРАЙВЕ и поехал закупаться:

———————————————————Маховик ВАЗ 2123(шнива) 1850руб—Сцепление ШНИВА в сборе КРАФТ(корзина, ведомый диск, выжимной подшипник, смазка) 3150руб—РЦС ШНИВА——650руб—Скоба и пластинка крепления РЦС ШНИВА 100руб—Болты крепления корзины ВАЗ 2108 6 штук. 24руб—Уплотнительное кольцо РЦС ШНИВА. 3руб—Оправка для центровки сцепления 100руб—Шток педали сцепления ВАЗ 2107 50руб—Болт М8 длина 25мм 6руб—Пыльник вилки сцепления ВАЗ 2107 20руб—Штраф за АПН 500руб———————————————————Перед снятием старенького маховика отметил положение канавки(ВМТ 1 и 4 цилиндров) прикрутил так же маховик Шевроле НИВЫМаховик ШНИВЫ того же поперечника что и от классики(по другому просто не влезет стартер), у него только БОЛЬШЕ ПЯТНО КОНТАКТА с ведомым диском.—

Корзину прикручиваем через оправку(она центрует сцепление) болты затягиваем равномерно и крест на крест.

—Корзину притягиваем болтами от 2108, головки болтов меньше по поперечнику и меньше выпирают—Надеваем выжимной подшипник от Шнивы на вилку сцепления(родной подшипник не подходит, на Шниве он находится в неизменном вращении, родной просто умрёт)—

Проверяем болты

Прикручиваем РЦС Шнива на коробку и проверяем не выпирают ли болты его крепления, я оставил родные болты и всё ок(прогуливается легенда, что из-за длинноватых болтов РЦС может заклинить сцепление)—В РЦС я заблаговременно шприцом залил тормозуху(чтоб резвее прокачалась система)На Шниве шток РЦС САМОРЕГУЛИРУЕМЫЙ! это ещё один плюс.—Надеваем коробку и остальные механизмы.———Прокачиваем сцепление.Оно очень мягкое, ДАЖЕ МЯГЧЕ ЧЕМ НА ПП вуале.Но здесь есть один недочет, маленький ШТОК от педали до ГЦС, из-за этого сцепление схватывает в самом конце…—

Распиливаем шток РЦС, нарезаем резьбу и делаем его регулируемым!

—————————————————————————ОБКАТКА—————————————————-Обкатку создавал ночьЕхал по льду на 2_ой передаче, жпу сносит(тачила прёт)—Стартанул с ВАЗ 2107, уделал еёПосле за мной увязалась 2114, набор скорости- ЧеТыРка не отстаёт, 100…110…120км она отстала. Через пару секунд прижимается впритирку и…У 2114 врубаются проблесковые маячки…Стартанул блать с четыркой ДПС…

Ну, бывает

Выписали штраф за тонер и спросили для чего так попёр- ТЕСТ ДРАЙВ типа)))))Я мало поприкалывался и поехал домой!

В Заруле про совместимость сцеплений 2121 и 2123. Из цитата (стр. 202, ответы на вопросы).

3. Можно ли сцепление 21233 применять на «Niva» ВАЗ-21213?

Сцепление с таким индексом производит в Турции фирма Vаlео (может продаваться как турецкое).

Принципиальное отличие от других: увеличенный до 215 мм диаметр. Предназначено для «Chevrolet-ВАЗ 2121» в комплекте с маховиком, диаметр рабочей поверхности которого составляет 215 мм.

На автомобилях «Niva» и «классике» применим только полный комплект такого сцепления — ведомый и нажимной диски, выжимной подшипник (типа 2110) с наружным диаметром 39,5 мм. Еще одно обязательное условие — маховик 2123, с другим работать не будет. В картере сцепления «классической» коробки передач достаточно места для размещения такого сцепления. При использовании комплекта сцепления 2123 с приводом выключения 2101 в приводе вилки должен быть установлен зазор 4-6 мм.

Это называется, и где ж вы раньше были?

Был в «одном приличном магазине», увидел комлект сцепления Valeo 2123, т. е. для Шеви-ВАЗ 2121. Стоимость комплекта

3200 р. Торговцы дозволили сфотографировать диск 2123, да ещё дали 2121 от Sachs’a для сопоставления:

Даже на фото отлично видно, что 2123 не только лишь больше по поперечнику (что очень принципиально!), да и имеет еще более мощнейший демпфер. Пружины демпфера двойные — снутри главных находятся пружины наименьшего поперечника, толщина центральной части диска больше, вся конструкция «на ощупь» значительно сильнее, толще стены центральной шлицевой втулки.

Как уже понятно, новое сцепление может быть поставлено на хоть какой «классике» ВАЗ’а, при условии замены маховика. Остаётся только пожалеть, что для таковой легкой модернизации ВАЗ’у пригодилось ожидать разработки новейшей модели — 2123, в миру Шеви-Niva, а 21213 в своё время получила волшебство, лежащее слева.

Сопоставление поперечников, сцепление 2123 подложено под 2121:

выжимной, подшипник, niva, chevrolet

Накладка 2123 у Valeo чуток темнее, видно, что 5 мм поперечника налицо.

Вот, поставил на крокодильчика сцепление от Шеви. Маховик ВАЗ 2123 (1000 ) и сцепление в сборе Valeo ВАЗ-2123 (3900 ) было куплено в http://www.texkom.ru/

Выжимной подшипник очень похож на зубильный т. е прижат постоянно.

Ощущения после установки и регулировки, полностью совпадают с репликой в статье FAQ (автор дает ссылку на эту статью)

Педаль сцепления стала такой мягкой, почти как педаль тормоза или даже лучше! Плавность и динамика, при трогании приближаются к иномарочным.

Замена сцепления на Niva

Сходу после нового года, 7 января я наконец поменял сцепление на Niva, заодно сменил главный и рабочий цилиндры сцепления. Замена сцепления на Niva и на моноприводе совсем различные по трудозатратности задачки. Я свое сцепление менял два денька, правда попутно сделав еще много чего.

Итак, начинаем наш нелегкий путь. Замена сцепления на Niva в полтора раза более заморочистое занятие, чем на обыкновенном кредито-переднем приводе. У ВАЗ 2121 еще есть раздаточная коробка и два карданных передачи, все это приверчено меж собой и к КПП. На фото видно, что фронтальный кардан уже снят.

Красочный вид на раздатку, дальше РК. В принципе до конца откручивать задний кардан смысла нет. Просто открутить от флянца РК и отложить в сторону. Как на фото.

Помниться в том году мало писал про промежный вал. Он стал предпосылкой схода с трофи-рейда на первомайке. На фото новый промвал для 21213 — шрусовый, одна часть его на самом деле стандартная «граната». Крестовинный старенького эталона в магазинах не отыскать, что грустно.

Есть на разборах и вроде слышал, что делают неоригинал. Слету не купил, ездить надо было, взял снова стандартный. Его особенность, что при повреждении обездвиживается автомобиль. На крестовинном древнем промежном вале, по рассказам людей можно как-то медлительно доехать до места ремонта.

Для того, чтоб снять РК, нужно сверху высвободить рычяги блокировки и пониженной передачи. Для этого снимается весь кожух МКПП. Кожух на огромных шурупах, под крестовую отвертку. Под кожухом, прямо из салона лицезреем бублик промвала.

А еще любопытно: Lada 4×4 Bronto. реализации прекращены, новые подробности » LADA.Онлайн. все самое увлекательное и полезное об автомобилях LADA

Далее спускаемся под машину и откручиваем опоры раздатки. Но перед этим шилом, ножницами, кое-чем острым обводим положение опор относительно дна. На фото видно след вокруг шпилек — это вот он и есть — метки. Необходимо, чтоб поставить раздатку в такое же положение, когда будем ставить ее вспять.

Трещеткой на 13 с длинноватой головкой откручиваем гайки со шпилек, 4 штуки по две на каждую опору. Далее будет нужно ассистент либо собственная дурь. Хватаем раздатку и аккуратненько, чтоб не разрушить шпильки снимаем ее. Одна из самых неприятных заморочек у старенькых нив — как раз шпильки раздатки.

Если она отломиться, сгниет, у нее слижет резьбу — раздатку закрепить нормально будет проблемно. Пойдут — шумы и вибрации. Поменять шпильку можно высверлив ее из салона. Мне так и пришлось сделать, но вставленный болт сейчас нужно откручивать удерживая его и в салоне и под низом машины. Ну да — нужно приварить, согласен. Весной доделаю.

Читайте также:  Какое Масло Заливать В Кпп Нива Шевроле

Дальше будем снимать коробку. На фото на нас глядит флянец вала КПП, к которому прикручивается промежный вал меж РК и КПП. Сам процесс снятия я не снял, потому что снимал один и марал руки, фотографировать было неловко. Колокол КПП прикручен к блоку мотора 4-мя болтами.

А это снятая раздатка, уложена по поближе к заднему мосту, чтоб не мешалась

Сняв КПП примеряю на нее подшибник.

Диск сцепления из родного комплекта. Естественно вернее поставить сцепление от Шеви ВАЗ 2121. Родное сцепление 21213 это мутант из запчастей классики и восьмерки. Сцепление от 2123 имеет бесспорные достоинства — вдвое-втрое долговечнее, мягкое, диск больше в поперечнике и площадью. Да и стоимость вдвое дороже.

Пришла пора установить все на маховик. На фото все уже приверчено. Тем, кто без помощи других меняет сцепление 1-ый раз следует знать, что для центровки диска и плетенки нужно использовать первичный вал КПП. Его можно взять из коробки, разобрав ее и отпилив болгаркой.

Конец первичного вала торчит из колокола, куда надевается подшибник. Без этой приспособы прикрутить симметрично диск сцепления снутри плетенки трудно. Но можно, используя подходящий по поперечнику железный пруток либо что-то такое. Криво установленное сцепление не даст для вас прикрутить коробку к движку.

Кстати, все таки у меня то пованивало, то глючило сцепление совсем не из-за вялости диска сцепления. Я достал его, а он гад живехонький! Еще бы походил. Подшибник шелестел, но тоже бы проездил. Мог я просто ГЦС и РЦС обновить, систему прокачать, и проходило бы оно до лета, а там уже полная замена, всего что навязывалось.

Вернемся к КПП. Почистил вилку с колоколом от грязищи, поставил новый выжимной подшибник. Дальше установка в оборотном порядке. Самое тяжелое в одно лицо состыковать коробку с движком. Здесь несколько советов — как можно поточнее прикрутить сцепление. Воткнув первичный вал в центр маховика, зафиксируйте хвост коробки, положите брус некий.

Дальше при помощи таковой то мамы незначительно покачивая КПП из стороны в сторону пропихиваем ее поближе к движку. Как болты, крепящие КПП к движку начинают немножко достовать — победа близка. Притягиваем КПП к движку, при помощи болтов. Здесь нужно смотреть за перекосом.

Когда один болт чуток прикрутиться к блоку, нужно шатая коробку выставить ее как можно ровнее, и испытать наживить болт крепления на искосок. На практике естественно не все так гладко, но поставить можно. Я на Niva вообщем 1-ый раз в жизни сцепление менял, и ничего, вроде вышло.

Выжимной Chevrolet ВАЗ 2121: назначение, конструкция, принцип действия

Все авто в конструкции имеют такое устройство, как сцепление. Многие знают, что это последняя левая педаль в автомобиле, которая нажимается по мере надобности смены скорости передачи. На неких моделях автомобилей данная педаль отсутствует, предпосылкой этого является наличие автоматической коробки.

Но Niva Шевроле оснащается механической трансмиссией, для переключения передач, в какой имеется сцепление. При выходе из строя этого механизма автомобиль становится неуправляемым. Сцепление состоит из набора устройств, выполняющих определенные функции. Данная статья посвящена одной из деталей механизма – выжимному подшипнику.

Разглядим главные особенности конструкции сцепления на Niva Шевроле, его механизм работы, предназначение выжимного, главные неисправности и как осуществляется замена выжимного подшипника.

Сцепление либо муфта – это принципиальная деталь автомобиля Niva Шевроле, которая делает функцию переключения передачи вращающего момента от вала мотора к валу коробки. Если поточнее, то это выключатель крутящего вала коробки. Муфта конструктивно состоит из таких главных устройств:

Вместе эти устройства делают функцию снятия вращающего момента с вала коробки. Разглядим кратко главные функции каждой из деталей.

Корзина имеет вид металлической окружности с неровностью. В конструкции устройства установлены выжимные элементы, которые при включении муфты действуют на ведомый диск. В действие эти элементы приводятся выжимным подшипником, работающим средством механического воздействия человеком.

Ведомый диск имеет форму круглого основания, состоящий из фрикционных накладок. Этот диск является передатчиком вращающего момента. Он соединяется конкретно с маховиком мотора Шеви ВАЗ 2121. В обычном режиме(во время движения автомобиля) диск сцеплен с маховиком, и они крутятся вместе. При нажатии на педаль сцепления, на диск действуют выжимные элементы корзины (лепестки), которые отводят его от маховика. В это время вращающий момент на валу коробки исчезает и можно производить переход на последующую передачу.

Подшипник является принципиальной деталью, которая делает функцию выжима частей корзины. Разглядим этот элемент подробнее.

Выжимной на Niva Chevrolet: конструкция, назначение

Эта деталь представляет собой обыденный подшипник, одна его сторона выполнена в виде нажимной поверхности округленной формы. Она придавливает ведомый диск к маховику при воздействии на корзину. Поперечник устройства соизмерим с выжимными пружинами корзины. Размещается подшипник на первичном валу коробки прямой передачи, только крепится он не к оси, а к защитному основанию. Когда шофер нажимает на педаль сцепления, то подшипник повлияет на корзину, приводя в движение ее выжимные элементы (лепестки). Лепестки ослабляют прижим диска к маховику, тем он прекращает крутиться.

На Шеви Niva употребляется выжимной подшипник роликового типа. Принцип деяния основан на механическом воздействии на корпус элемента, который, в свою очередь, производит воздействие на корзины (ее лепестки). Лепестки отжимают ведомый диск от маховика.

Различают два типа данных устройств: оттягивающий и нажимной. В автомобиле Niva Шевроле установлен подшипник нажимного деяния, который практически всегда имеет маркировку «ВИС». Полное заглавие – «ВАЗИНТЕРСЕРВИС». Это значит, что выпускает для ВАЗ 2121 Шевроле набор устройств сцепления российский производитель. Компания «ВИС» занимается выпуском продукции устройств сцепления для автомобилей российского производства. Если выбирать меж компанией «ВИС» и иными изготовителями, то принципиально учитывать главные высококачественные характеристики, гарантируемые производителем ВАЗИНТЕРСЕРВИС:

  • бесшумная и плавная работа устройства;
  • сниженное усилие на педали сцепления;
  • надежность и долговечность. Замена сцепления будет нужно, как минимум через 5 лет.

Потому при выборе деталей механизма обращайте внимание на маркировку и производителя.

Китайское создание подшипников для Шеви ВАЗ 2121 часто имеет неточный внутренний поперечник. Потому при покупке китайского изделия удостоверьтесь в том, что его технические характеристики соответствуют.

К конструктивным особенностям выжимного подшипника «ВИС» Шеви Niva относятся последующие характеристики: внутренний поперечник и внешний поперечник. Часто эти размеры указаны на коробке с комплектами запчастей. Поперечник является главным свойством, по которому выбирается выжимной для каждой модели авто.

Замена механизмов сцепления

Для устранения дефектов в механизме сцепления ВАЗ 2121 Шевроле будет нужно снятие коробки. Эта работа очень трудоемка, потому что просит кардинальной разборки узлов автомобиля. Потому воспользуйтесь помощью товарища.

Итак, замена устройств сцепления проводится в таком порядке:

  • Niva Шевроле устанавливается на смотровую яму, и приступаем к снятию деталей.
  • Извлекается коробка.
  • После снятия коробки, на оси вала установлен подшипник. Если нужна его замена, то следует его извлечь. Для этого нужно вывести его основание из зацепления с вилкой. Вилка выводится из конструкции коробки и снимается деталь.

Замена подшипника делается в течение 10 минут, сложность вызывает только снятие КПП.

Перед установкой нового выжимного подшипника «ВИС» нужно его кропотливо смазать Литолом либо иными смазками, которые способны выдерживать высочайшие температуры и владеют высочайшими показателями отведения тепла.

От свойства смазки будет зависеть срок эксплуатации данного элемента. Дальше нужно установить изделие, замена которого была произведена, на место и закрепить вилку.

Советы! При замене одной из деталей сцепления, рекомендуется поменять все элементы. Предпосылки, зачем это нужно:

  • Во-1-х, даже если другие элементы исправны, то все они равно в скором времени потребуют замены, а это опять нужно будет снимать КПП и проводить непростой ремонт. Потому рекомендуется приобрести сходу набор сцепления марки «ВИС».
  • Во-2-х, после замены вы будете убеждены в том, что сцепление не подведет на дороге.
  • В-3-х, изнашиваться набор новых деталей будет еще подольше, чем набор смешанных (новых и старенькых).

Какой выжимной подшипник лучше для ВАЗ 2121 Chevrolet

В Заруле про совместимость сцеплений 2121 и 2123. Из цитата (стр. 202, ответы на вопросы).

3. Можно ли сцепление 21233 применять на «Niva» ВАЗ-21213?

Сцепление с таким индексом производит в Турции фирма Vаlео (может продаваться как турецкое).

Принципиальное отличие от других: увеличенный до 215 мм диаметр. Предназначено для «Chevrolet-ВАЗ 2121» в комплекте с маховиком, диаметр рабочей поверхности которого составляет 215 мм.

На автомобилях «Niva» и «классике» применим только полный комплект такого сцепления. ведомый и нажимной диски, выжимной подшипник (типа 2110) с наружным диаметром 39,5 мм. Еще одно обязательное условие. маховик 2123, с другим работать не будет. В картере сцепления «классической» коробки передач достаточно места для размещения такого сцепления. При использовании комплекта сцепления 2123 с приводом выключения 2101 в приводе вилки должен быть установлен зазор 4-6 мм.

Это называется, и где ж вы раньше были?

Был в «одном приличном магазине», увидел комлект сцепления Valeo 2123, т. е. для Шеви-ВАЗ 2121. Стоимость комплекта

3200 р. Торговцы дозволили сфотографировать диск 2123, да ещё дали 2121 от Sachs’a для сопоставления:

Даже на фото отлично видно, что 2123 не только лишь больше по поперечнику (что очень принципиально!), да и имеет еще более мощнейший демпфер. Пружины демпфера двойные. снутри главных находятся пружины наименьшего поперечника, толщина центральной части диска больше, вся конструкция «на ощупь» значительно сильнее, толще стены центральной шлицевой втулки.

Читайте также:  Регулировка Фар Chevrolet Aveo Т250

Как уже понятно, новое сцепление может быть поставлено на хоть какой «классике» ВАЗ’а, при условии замены маховика. Остаётся только пожалеть, что для таковой легкой модернизации ВАЗ’у пригодилось ожидать разработки новейшей модели. 2123, в миру Шеви-Niva, а 21213 в своё время получила волшебство, лежащее слева.

Сопоставление поперечников, сцепление 2123 подложено под 2121:

выжимной, подшипник, niva, chevrolet

Накладка 2123 у Valeo чуток темнее, видно, что 5 мм поперечника налицо.

Вот, поставил на крокодильчика сцепление от Шеви. Маховик ВАЗ 2123 (1000 ) и сцепление в сборе Valeo ВАЗ-2123 (3900 ) было куплено в http://www.texkom.ru/

Выжимной подшипник очень похож на зубильный т. е прижат постоянно.

Ощущения после установки и регулировки, полностью совпадают с репликой в статье FAQ (автор дает ссылку на эту статью)

Педаль сцепления стала такой мягкой, почти как педаль тормоза или даже лучше! Плавность и динамика, при трогании приближаются к иномарочным.

Я, в восторге и не жалею о потраченных деньгах.

По моему для крокодилов другой альтернативы нет, да и на 21213-14 лучшее решение.

Цитата из «За Рулём» «Принципиальное отличие от других: увеличенный до 215 мм диаметр. Предназначено для «Chevrolet-ВАЗ 2121» в комплекте с маховиком, диаметр рабочей поверхности которого составляет 215 мм. На автомобилях «Niva» и «классике» применим только полный комплект такого сцепления. ведомый и нажимной диски, выжимной подшипник (типа 2110) с наружным диаметром 39,5 мм. Еще одно обязательное условие — маховик 2123, с другим работать не будет. В картере сцепления «классической» коробки передач достаточно места для размещения такого сцепления. При использовании комплекта сцепления 2123 с приводом выключения 2101 в приводе вилки должен быть установлен зазор 4-6 мм.»

2123-е не только лишь больше по поперечнику (что очень принципиально!), да и имеет еще более мощнейший демпфер. Пружины демпфера двойные: снутри главных находятся пружины наименьшего поперечника. Толщина центральной части диска больше, вся конструкция «на ощупь» значительно сильнее; толще стены центральной шлицевой втулки.

Для установки пригодятся последующие детали 1. Сцепление 2123 Chevy Niva VALEO (826474) 2123-1601000-91 2. Цилиндр сцепления рабочий 21230-1602510-00 3. Маховик 21230-1005115-00 4. Кронштейн рабочего цилиндра сцепления. 2123-1602492 5. Пластинка рабочего цилиндра сцепления. 2123-1602157

Продётся набор Valeo вот в таковой коробке:

В набор входят нажимной диск, ведомый диск и выжимной подшипник неизменного вращения:

Сама корзина хоть и жестче сама по для себя, но у неё и другие плечи диафрагмы, ход вроде бы остается прежним, но она кажется мягче.

Маховик (не просит дополнительной балансировки):

Шток РЦС фиксированной длины, поджим неизменный. Регулировка никакая не нужна, припас хода есть в обоих направлениях.

Выжимной Chevrolet ВАЗ 2121: назначение, конструкция, принцип действия

Все авто в конструкции имеют такое устройство, как сцепление. Многие знают, что это последняя левая педаль в автомобиле, которая нажимается по мере надобности смены скорости передачи. На неких моделях автомобилей данная педаль отсутствует, предпосылкой этого является наличие автоматической коробки.

Но Niva Шевроле оснащается механической трансмиссией, для переключения передач, в какой имеется сцепление. При выходе из строя этого механизма автомобиль становится неуправляемым. Сцепление состоит из набора устройств, выполняющих определенные функции. Данная статья посвящена одной из деталей механизма – выжимному подшипнику.

Разглядим главные особенности конструкции сцепления на Niva Шевроле, его механизм работы, предназначение выжимного, главные неисправности и как осуществляется замена выжимного подшипника.

Сцепление либо муфта – это принципиальная деталь автомобиля Niva Шевроле, которая делает функцию переключения передачи вращающего момента от вала мотора к валу коробки. Если поточнее, то это выключатель крутящего вала коробки. Муфта конструктивно состоит из таких главных устройств:

Вместе эти устройства делают функцию снятия вращающего момента с вала коробки. Разглядим кратко главные функции каждой из деталей.

Корзина имеет вид металлической окружности с неровностью. В конструкции устройства установлены выжимные элементы, которые при включении муфты действуют на ведомый диск. В действие эти элементы приводятся выжимным подшипником, работающим средством механического воздействия человеком.

Ведомый диск имеет форму круглого основания, состоящий из фрикционных накладок. Этот диск является передатчиком вращающего момента. Он соединяется конкретно с маховиком мотора Шеви ВАЗ 2121. В обычном режиме(во время движения автомобиля) диск сцеплен с маховиком, и они крутятся вместе. При нажатии на педаль сцепления, на диск действуют выжимные элементы корзины (лепестки), которые отводят его от маховика. В это время вращающий момент на валу коробки исчезает и можно производить переход на последующую передачу.

Подшипник является принципиальной деталью, которая делает функцию выжима частей корзины. Разглядим этот элемент подробнее.

Выжимной на Niva Chevrolet: конструкция, назначение

Эта деталь представляет собой обыденный подшипник, одна его сторона выполнена в виде нажимной поверхности округленной формы. Она придавливает ведомый диск к маховику при воздействии на корзину. Поперечник устройства соизмерим с выжимными пружинами корзины. Размещается подшипник на первичном валу коробки прямой передачи, только крепится он не к оси, а к защитному основанию. Когда шофер нажимает на педаль сцепления, то подшипник повлияет на корзину, приводя в движение ее выжимные элементы (лепестки). Лепестки ослабляют прижим диска к маховику, тем он прекращает крутиться.

На Шеви Niva употребляется выжимной подшипник роликового типа. Принцип деяния основан на механическом воздействии на корпус элемента, который, в свою очередь, производит воздействие на корзины (ее лепестки). Лепестки отжимают ведомый диск от маховика.

Различают два типа данных устройств: оттягивающий и нажимной. В автомобиле Niva Шевроле установлен подшипник нажимного деяния, который практически всегда имеет маркировку «ВИС». Полное заглавие – «ВАЗИНТЕРСЕРВИС». Это значит, что выпускает для ВАЗ 2121 Шевроле набор устройств сцепления российский производитель. Компания «ВИС» занимается выпуском продукции устройств сцепления для автомобилей российского производства. Если выбирать меж компанией «ВИС» и иными изготовителями, то принципиально учитывать главные высококачественные характеристики, гарантируемые производителем ВАЗИНТЕРСЕРВИС:

  • бесшумная и плавная работа устройства;
  • сниженное усилие на педали сцепления;
  • надежность и долговечность. Замена сцепления будет нужно, как минимум через 5 лет.

Потому при выборе деталей механизма обращайте внимание на маркировку и производителя.

Китайское создание подшипников для Шеви ВАЗ 2121 часто имеет неточный внутренний поперечник. Потому при покупке китайского изделия удостоверьтесь в том, что его технические характеристики соответствуют.

К конструктивным особенностям выжимного подшипника «ВИС» Шеви Niva относятся последующие характеристики: внутренний поперечник и внешний поперечник. Часто эти размеры указаны на коробке с комплектами запчастей. Поперечник является главным свойством, по которому выбирается выжимной для каждой модели авто.

Замена механизмов сцепления

Для устранения дефектов в механизме сцепления ВАЗ 2121 Шевроле будет нужно снятие коробки. Эта работа очень трудоемка, потому что просит кардинальной разборки узлов автомобиля. Потому воспользуйтесь помощью товарища.

Итак, замена устройств сцепления проводится в таком порядке:

  • Niva Шевроле устанавливается на смотровую яму, и приступаем к снятию деталей.
  • Извлекается коробка.
  • После снятия коробки, на оси вала установлен подшипник. Если нужна его замена, то следует его извлечь. Для этого нужно вывести его основание из зацепления с вилкой. Вилка выводится из конструкции коробки и снимается деталь.

Замена подшипника делается в течение 10 минут, сложность вызывает только снятие КПП.

Перед установкой нового выжимного подшипника «ВИС» нужно его кропотливо смазать Литолом либо иными смазками, которые способны выдерживать высочайшие температуры и владеют высочайшими показателями отведения тепла.

От свойства смазки будет зависеть срок эксплуатации данного элемента. Дальше нужно установить изделие, замена которого была произведена, на место и закрепить вилку.

Советы! При замене одной из деталей сцепления, рекомендуется поменять все элементы. Предпосылки, зачем это нужно:

  • Во-1-х, даже если другие элементы исправны, то все они равно в скором времени потребуют замены, а это опять нужно будет снимать КПП и проводить непростой ремонт. Потому рекомендуется приобрести сходу набор сцепления марки «ВИС».
  • Во-2-х, после замены вы будете убеждены в том, что сцепление не подведет на дороге.
  • В-3-х, изнашиваться набор новых деталей будет еще подольше, чем набор смешанных (новых и старенькых).

Какое сцепление лучше

В новеньком автомобиле Шевроле Niva сцепление никаких приреканий не вызывает. Но с течением времени фрикционные поверхности диска изнашиваются, усталостная крепкость вилки привода сцепления снижается, а уплотнения стареют и лопаются.

При эксплуатации автомобиля поверхность фрикционных дисков изнашивается.

Признаками неудовлетворительного состояния сцепления вашей машины являются последующие:

  • сцепление «пробуксовывает» и нагревается вследствие неполного его включения из-за изношенности фрикционных накладок, попадания масла и грязищи на их поверхность;
  • сцепление «ведёт» из-за неполного его выключения из-за попадания воздуха в гидросистему, послабления заклёпок фрикционных накладок, коробления, перекоса и торцевого биения ведомого либо нажимного диска;
  • слышны соответствующие шумы и стук при нажатии либо отпускании педали сцепления вследствие неисправности выжимного подшипника, деформации либо поломки других деталей сцепления.

Все это свидетельствует, что систему сцепления следует разбирать и чинить, а в случае серьёзных дефектов — поменять изношенное сцепление на новое.

VESKO-TRANS.RU 2022