VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

О замене ступичного подшипника Renault Duster 4х4 на заднем колесе

Его поломка приводит к возникновению шума в области заднего колеса, стука и других соответствующих звуков. При первых же признаках обнаруженной неисправности будет нужно осмотр подшипника и по мере надобности, замена.

Симптомы неисправности, требующие осмотра подвески и ступицы:

  • Шум, рокот с боковой стороны от руля;
  • Вибрации осязаемые в салоне;
  • Скрип либо визг, также вращение с торможением при раскручивании вручную;
  • Чувствительное усиление кадрового свободного хода.

Проведите диагностику, проверьте состояние заднего ступичного подшипника по последующей методике:

Менять или не менять подшипник на Renault Duster? Диагностика авто

Для определения замены подшипника задней ступицы Рено Daster, нужно пользоваться старенькым «дедовским» методом.

Садитесь за руль собственного автомобиля, разгоняетесь до скорости 40км/ч, перед этим открываете все окна. Пристально прислушиваетесь к звукам за салоном.

Если вы услышите скрежещущий звук, либо свист, вой сзади – это 1-ый признак выхода из строя подшипника.

Дальше набирайте скорость. При увеличении скорости звук временами теряется и позже снова возникает с нарастающей силой – точно необходимо поменять деталь

Еще одним подтверждающим фактором выхода из строя изделия, является увеличивающаяся при наборе скорости вибрация в салоне автомобиля.

Для того, чтоб совсем убедиться в замене подшипника, необходимо поставить на домкрат авто и прокрутить руками колесо. Возникновение такого же скрежещущего звука при вращении колеса подтвердить для вас диагностику.

Пошатайте колесо в различные стороны по оси вращения. Свободный ход есть – это последнее в чем вы удостоверьтесь по необходимости замены детали.

Меняем подшипник задней ступицы Дастера 4х4 сами

Задняя подвеска переднеприводного Дастера в корне отличается от Дастера 4х4. В первом случае подшипник изменяется по аналогии с заменой подшипника на Рено Logan, так как и там, и там сзади установлена торсионная опора. На вэдовом кроссовере мы имеем дело с мультирычажной подвеской, потому различные и подшипники, и процесс их замены. Перед тем как поменять ступичный подшипник, нам придётся разобрать тормозной механизм, снять кулак, после этого выпрессовать деталь из места посадки и запрессовать опять.

Для работы нам пригодится стандартный набор инструментов, но к нему необходимо добавить съёмник и оправку. Если воспользоваться кувалдой, подшипник длительно не протянет. Для начала проделаем все операции, которые мы делали, когда меняли задние колодки на вэдовом Дастере, о чем тщательно написано тут.

После того как тормозной механизм разобран и снят, можно приступать к демонтажу кулака.

После сборки проверяем узел на лёгкость вращения и проводим сборку в оборотном порядке. Во время эксплуатации подшипник не нуждается в смазке. Ступичная гайка затягивается с усилием 280 Нм. Чтоб верно затянуть гайку ступицы без динамометрического ключа, можно использовать один из методов, которые мы рассматривали тут. Всем успешной работы и крепких подшипников!

Инструкция по замене подшипника

Замена изношенного шарикового подшипника состоит из последующих шагов:

  • подготовки автомобиля к ремонтным работам;
  • снятия заднего колеса и тормозного механизма;
  • демонтажа кулака с рычагов и наконечника полуоси;
  • удаления колец изношенной опоры;
  • установки нового элемента;
  • оборотной сборки ступицы и тормозного механизма;
  • удаления воздуха из магистралей тормозных контуров;
  • проверки работоспособности узла.

задний, ступичный, подшипник, renault

Подготовка к замене элемента

Для выполнения ремонтных работ будет нужно набор инструментов:

  • винтообразной съемник для демонтажа подшипников либо набор оправок для выбивания колец;
  • набор гаечных ключей для 6-гранных гаек;
  • набор головок для винтов Torx;
  • плоскогубцы;
  • отвертки с плоским жалом;
  • молоток;
  • зубило.

Автомобиль устанавливается на ровненькой площадке и фиксируется с помощью упоров, расположенных под фронтальными шинами. Стояночный тормоз находится в выключенном состоянии, селектор коробки устанавливается в позицию парковки либо в нейтральное положение (находится в зависимости от типа коробки).

Кузов машины приподнимается штатным либо подкатным гидравлическим домкратом, потом под порог устанавливается страховочная стойка из железного профиля.

Список действий при подготовке к снятию кулака задней подвески:

  • Снять клемму с отрицательного полюса батареи.
  • Снять декоративную крышку на литом диске, а потом отвернуть болты крепления колеса к ступице.
  • Через отверстие в барабане свести колодки, а потом отвернуть 2 винта крепления.
  • Снять барабан, отсоединить стяжные пружины и регулятор зазора. Для удаления товаров износа употребляется железная щетка, заржавевшие элементы обрабатываются жидкостью типа WD40.
  • Демонтировать тормозные накладки, которые установлены на направляющих штырях, вынимающихся через отверстия на тормозном щите. В процессе разборки отсоединяется трос стояночного тормоза, который аккуратненько отводится в сторону и крепится в натянутом состоянии.
  • Отвернуть штуцер тормозной трубки от механизма.
Читайте также:  Замена антифриза Renault Logan 2

задний, ступичный, подшипник, renault

Снятие старого элемента

  • Открутить гайку, удерживающую болт крепления поперечного рычага на корпусе кулака. Болт выбивается из отверстия, что позволяет отвести тягу в сторону.
  • Отвернуть болт крепления продольного рычага. Если на деталях находятся следы коррозии, то резьбовые соединения обрабатываются жидкостью WD40, позволяющей удалить загрязнения.
  • По аналогичной методике отделить фронтальный поперечный элемент задней подвески.
  • Отвернуть винт, удерживающий детектор частоты вращения колеса (употребляется для работы системы Абс).
  • С помощью гаечного ключа вывернуть болты крепления кулака к трубе амортизатора.
  • Вывернуть гайку крепления приводного вала к ступице, а потом демонтировать кулак в сборе с подшипником со шлицевого наконечника. Если хвостовик не выходит из посадочного гнезда, то допускается использовать молоток: удары наносятся через оправку из древесной породы либо мягенького металла.
  • С помощью плоскогубцев вытащить стопорное кольцо, предохраняющее наружное кольцо подшипника от выхода из посадочного гнезда.
  • Установить кулак на тиски и вышибить ступицу молотком с оправой (к примеру, отрезок трубы либо головку торцевого типа). На снятой ступице может остаться часть внутреннего кольца подшипниковой опоры. Для снятия элемента употребляется винтообразной съемник, который цепляет кольцо за канавку для шариков. Может быть внедрение абразивного инструмента либо зубила, но в данном случае есть риск повреждения посадочной поверхности.
  • Вышибить наружное кольцо с помощью оправки подходящего поперечника.
  • Протереть посадочные поверхности от грязищи и следов ржавчины. Перед оборотной сборкой рекомендуется нанести узкий слой густой смазки (к примеру, Литол-24), облегчающей установку нового подшипника.

Запрессовка нового подшипника

Вероятные методы установки новейшей детали:

  • После нагрева корпуса ступицы горелкой подшипник вставляется в гнездо без перекосов, а потом забивается с помощью оправки. Вспомогательный инструмент обязан иметь размер, который на 0,5-0,7 мм меньше поперечника отверстия в кулаке, и повлиять на наружное кольцо опоры.
  • Установить шариковый подшипник в гнездо, за ранее смазанное маслом. Нагревать его не требуется. Вмять элемент винтообразным съемником с чашечкой, которая повлияет на наружное кольцо и свободно вынимается из отверстия в кулаке.
  • За ранее скооперировать подшипник и кулак, а потом установить деталь с помощью гидравлического пресса. В процессе монтажа нужно зрительно держать под контролем положение деталей: при перекосе кольцо подшипника может разорваться.

Советы от специалистов

В процессе ремонта нужно поддерживать натяжение тормозных тросов, идущих к рычагу в салоне. Если фронтальный кончик привода соскочит с направляющей, то будет нужно разобрать центральную консоль, установленную меж сиденьями. На полу кузова имеется ниша, в какой установлена качалка с фиксаторами тросов. Для дополнительного удержания частей можно использовать пластмассовые хомуты для проводки.

Так как делается отсоединение тормозных шлангов, то может быть попадание воздуха в магистрали. После установки ступицы прокачиваются контуры на искосок. Поначалу воздух удаляется из магистрали, обслуживающей колеса, расположенные сзади справа и впереди слева. По аналогии прокачивается 2-ой контур (заднее левое и фронтальное правое колеса). Жидкость заливается в расширительный бачок на усилителе. На механизмах предусмотрены поворотные штуцеры для слива завоздушенного раствора.

Рекомендуется получать запасные части в больших торговых точках либо в дилерских центрах, при подборе деталей – уделять свое внимание на внешний облик частей и упаковки. Если при самостоятельном ремонте появляются затруднения, то автомобиль следует доставить в сервисный центр. От свойства установки подшипниковых опор и компонент тормозной системы зависит безопасность эксплуатации машины.

замена заднего ступичного подшипника

хороший денек.Снова фоток не будет :(Но если любопытно прочесть как и что появился шум — то велкам :)В прошедшем году у меня оторвался глушак труба от банки задней.Писал тут.После починки как то неприметно влёгкую что то гудеть начало, сзади вроде справа.Списывал на наши не очень ровненькие дороги :)Ну а поближе к осени-зиме гудело уже по взрослому.

Как это было по первости:Не сильный рокот начинался от 40км/ч поближе к 80-90 гудело лучше, но терпимо.Поехал к ОФфициалам Элвис. Машинку промыли. Мастер загнал на подъемник, завели, включили 2-3 скорость, 4WD.Все 4 колеса вертелись!Подергали колеса, все норм.

Читайте также:  Замена заднего суппорта Kia RIO 3

Рокота не было вообщем.С мастером сели и поехали чтоб он рокот услышал. Услышал само собой он рокот и вынес вердикт что повинна родная резина Амтел, типо она дубовой стала.Я опечалился, потому что на лето 4 колеса брать.Перебрасывать зад на перед не стал, потому что уже скоро снег был должен быть 🙂

Вопщем ставлю зимнюю резину и был уверен что рокот пропадет.Фиг для вас, рокот также и был.Найти рокот и шум резины могу. На зимней я слышу как шипы цокают :)В этом случае даже цоката шипов было не услышать от рокота такового.

Еще я страшился что в редукторе масла тю-тю.

Вопщем плюнул так и ездил. Но к концу зимы рокот уже стал таковой настойчивый что даже радио и музыка не выручали (звучно не слушаю музон).

На прошлой неделе заказал в автоДоке подшипник задней ступицы Рено Duster 4х4 ASAM 30838, если оригинал то вот 402109533RНо при стоимости Асама в 1023 р. против 2024 р. одолела дружба, но не к французам 🙂

В данном подшипнике в комплекте идет гайка и кольцо стопорное.Получил через три денька.

Пошел к Серёге, он в гаражах машины чинит по ходовке, на предмет выяснить кады заменим подшипник.Но он попер в определенный отказ, сказав что уже одному Дастеру менял, все проклял и поболее никогда Дастерам это поменять не будет. ГыГы.

Я полез в Авито и отыскал объяву о продаже подшипника.Позвонил, мне произнесли что замена оного буит мне стоить 700 р. что в нашем экономически развитом государстве не такие уж и огромные средства.Это был сарказм, вдруг кто не догнал 🙂 к огорчению.Автосервис в Юбилейном эта ссылка на маршрут по карте 2Gis, адресок Усть-Курдюмская, 1 к3, время работы 09:00–19:00

По обсужденному времени к 17:00 приехал заблаговременно. Загнали, подняли на подъемник и включив 2 скорость и 4WD мастер решил услышать шум, но шума не было.Но, огромное НО. Правое заднее колесо совершенно не вертелось!Заглушив попробовали рукою его крутнуть, ну очень при очень тяжело прокручивалось!Сбив барабан выработка на самом барабане мала, колодки еще проходят.Вопщем я уже с мастером рядом не стоял, так как я болтать люблю и лицезрев что я торможу по времени был послан на… посиживать на диване 🙂

Пресс у их на 20 тонн, но подшипник еле-еле загнали, очень тяжело на 4х4 устанавливается.При съеме колодок верхняя пружинка лопнула :(Была заменена на Новейшую от Логана, но у Логана она чутка короче. Но мы же рукастые поэтому и были витки пружинки раздвинуты немного.

Тормозную трубку заглушили надфилем 🙂 подошел по размеру.

Все собрав само собой долили тормозуху (я совершенно про то запамятовал что тормозной будет сниматься), прокачали и на подъемнике заведя машину и в режиме 4WD все 4 колеса вертятся.Ручник работает, все норм.Попросил проверить уровень в раздатке, как написано на 1 см ниже заливной пробки.Всё у французов через жопу 🙂

Выехав из бокса в душе у меня червячок страшился что рокот будет, тогда означает попал непосредственно на раздатку 🙂

Но слава Богу всё норм, рокота нет!Тишь и я снова услышал цоканье шипов по нашему ровненькому, безъямочному асфальту 🙂

Общее время работы в среднем заняло 2-2,5 часа.Джоннесвей гайковерт всё таки роскошная вещь!

Всем спасибо что осилили столько много букафф, но я старался, чесно слово.

ПыСы: Расходы:1. подшипник 1023 р.2. Работа 700 р.3. Пружинка 200 р.4. Тормозуха 100 р.Итого: 2000 р.

Замена кардана ступичный (задний правый).

И снова здрасьте!Как не так давно выяснилось, начали дохнуть крестовины кардана 🙁. И к тому-же в недавний, рекордный автопробег, на корме появился звук, схожий с гулом турбины АН-24 🙁 С диагнозом проблем не возникло — окончательно помер ступичный подшипник.Кардан, после мучительных математических подсчётов, было решено приобрести из Сызрани!

К стоимости комплекта «карданболты» (18300 ) добавились 441 рубля за доставку «Деловыми линиями».

Если Вы вдруг надумаете его приобрести, то для расчёта доставки до пункта назначения используйте следующие данные — 2,29 х 0,15 х 0,15 (размеры упаковки), 15 кг (вес).

Ступичный, NTN/SNR GB41930 ( 1736 ), тоже уже ожидал собственного часа 😉

Читайте также:  Замена задних амортизаторов Kia SEED 2008

О том, что данный подшипник установлен в стоке, а так-же идёт под артикулом 402109533R от Рено мы можем выяснить тут у Alexey764.Так-же данный агрегат заходит в ремкомплект NTN/SNR R155.114, в чём можно убедиться в каталоге производителя…

Потому что все нужные запчасти уже были в наличии, осталось обусловиться с местом проведения ремонтных работ. По совету товарища, где не один раз красились тормозные барабаны, обратился к их соседям.Условились на час денька, и 2 тыщи за работу, и практически через 2,5 часа, я забрал подлеченного жеребца.Доставил кардан в сервис вот таким методом

Временами заглядывая в сервис, делал мимолётные фотосеты:)

А так-же, по традиции, несколько запечатлённых артикулов:Передний датчик ABS479109155R

Задний привод (правый)396004652R

В итоге долили неведомой, для интернет-площадок запчастей, тормозухи

После этого отбыли, на честно заработанный ужин!Не забыв зафиксировать точку отсчёта эксплуатации заменённых запчастей

Пока ехал домой, удовлетворенный жеребец, аж выскочить из под меня пробовал)))Всем добра, до новых встреч!

Основные правила при замене подшипника задней ступицы на Renault Duster

Сначала, замена подшипника на левом и правом колесе будет схожей. Соответственно, довольно изучить порядок действий, которые нужно выполнить для проведения ремонта на одном колесе, чтоб иметь представления о замене подшипников.

Сейчас, перед выполнением работ нужно заблаговременно приготовить что остается сделать нашему клиенту инструменты, запасные детали и требующиеся в протяжении замены подшипника предметы.

В этом случае, кроме самого подшипника будет нужно:

Подшипники и другие запчасти для иномарок советуем выискать по ссылке в магазине Техком Сокольники. Цены для вас понравятся!

Задний ступичный подшипник Renault Duster: как выбрать и поменять

Задняя подвеска мультирычажного типа Duster 4х4

Задняя подвеска переднеприводного Дастера в корне отличается от Дастера 4х4. В первом случае подшипник изменяется по аналогии с заменой подшипника на Рено Logan, так как и там, и там сзади установлена торсионная опора. На вэдовом кроссовере мы имеем дело с мультирычажной подвеской, потому различные и подшипники, и процесс их замены. Перед тем как поменять ступичный подшипник, нам придётся разобрать тормозной механизм, снять кулак, после этого выпрессовать деталь из места посадки и запрессовать опять.

Увлекательное : Наш Lanos: меняем ремень ГРМ

Конструкция задней подвески вэдового Дастера

Для работы нам пригодится стандартный набор инструментов, но к нему необходимо добавить съёмник и оправку. Если воспользоваться кувалдой, подшипник длительно не протянет. Для начала проделаем все операции, которые мы делали, когда меняли задние колодки на вэдовом Дастере, о чем тщательно написано тут.

После того как тормозной механизм разобран и снят, можно приступать к демонтажу кулака.

  • Для этого откручиваем болты, которые укрепляют кулак к стойке, рычагам подвески и освобождаем кулак от привода со ШРУСом.
  • Снимаем кулак в сборе со ступицей и крепим его в тисках.
  • Выпрессовываем ступицу из кулака. Для этого можно использовать съёмник, но можно и молоток с оправкой подходящего размера. А лучше использовать гидравлический пресс.
  • На ступице, обычно, остаётся внутренняя обойма подшипника и чтоб её удалить, зажимаем фланец ступицы в тисках и сдвигаем её при помощи зубила. Чтоб стопроцентно снять обойму, используем двухзахватный съёмник.
  • Снимаем стопорное кольцо с кулака.
  • Выпрессовываем остатки подшипника из кулака при помощи проставки.
  • Протираем посадочные поверхности под подшипник на ступице и кулаке и наносим маленькое количество консистентной смазки.
  • Для запрессовки подшипника в кулак используем резьбовой трубчатый съёмник либо гидравлический пресс. При всем этом нагрузку можно прикладывать только к наружной обойме.
  • Устанавливаем новое стопорное кольцо в паз кулака.
  • При помощи пресса либо съёмника сопрягаем кулак и ступицу безударным способом.

После сборки проверяем узел на лёгкость вращения и проводим сборку в оборотном порядке. Во время эксплуатации подшипник не нуждается в смазке. Ступичная гайка затягивается с усилием 280 Нм. Чтоб верно затянуть гайку ступицы без динамометрического ключа, можно использовать один из методов, которые мы рассматривали тут. Всем успешной работы и крепких подшипников!

VESKO-TRANS.RU 2022