VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Из чего состоит система охлаждения Kia RIO 3?

Охлаждающая система третьего поколения популярной модели корейского производства состоит из таких элементов:

  • радиатор охлаждения;
  • вентилятор с электрическим питанием;
  • расширительный бачок для антифриза;
  • водяной насос для прокачки тосола по системе;
  • термостат;
  • патрубки и шланги.

Термостат в системе охлаждения двигателя необходим для замера температуры тосола. При достижении антифриза восьмидесяти двух градусов, начинает приоткрываться клапан циркуляции.

замена, антифриз

При температуре равной девяносто пять градусов по Цельсию, термостат полностью открывает клапан, и позволяет жидкости циркулировать по всей системе. При этом тосол проходит через охлаждающий радиатор, который снижает температуру.

Прежде чем менять антифриз следует уточнить, сколько необходимо залить в расширительный бачок. Объем данного элемента автомобиля Kia RIO третьего поколения составляет 5.3 литра. Слитую жидкость следует определить в отдельную емкость и заменить ее свежекупленным тосолом с высокими характеристиками.

Контроль состояния заключается в систематической проверке уровня жидкости охлаждения и отсутствия течи или запотевания соединений узлов и агрегатов.

Косвенные признаки нарушений функционирования охлаждающей системы проявляются в виде повышенной рабочей температуры антифриза и неудовлетворительном обогреве салона автомобиля.

Проверка уровня жидкости-охладителя проводится путём зрительного определения её количества в расширительном бачке. При видимой нехватке — доливают до нормы.

«Охлаждайка» состоит из концентрированного антифриза и дистиллированной воды. При повседневной эксплуатации испаряется только вода, следовательно, при незначительной минимизации уровня доливают именно её. При высоких потерях добавляют антифриз, разбавленный по рекомендациям производителя.

Первая замена охладителя на Kia RIO 3, согласно регламенту, осуществляется через 120 тысяч км, которые авто прошло, или 96 месяцев его использования. Последующие замены проводят через пробег, равный 30 тысячам км, или через два года эксплуатации. Жидкость-охладитель также рекомендуется обновить после модификации узлов и компонентов системы охлаждения.

Основанием для замены антифриза на Kia RIO 2 может служить цвет:

Замена охлаждающей жидкости в двигателе автомобиля KIO RIO

Применяйте охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля (антифриз).

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.

Киа Рио 2 Замена антифриза (охлождающей жидкости)

При пуске двигателя пробки радиатора и расширительного бачка должны быть закрыты. Заворачивайте пробку радиатора плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.

Снимите защиту (если установлена) и брызговики двигателя (см. «Снятие и установка защиты картера и брызговиков двигателя»).

Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

Поверните пробку наливной горловины радиатора системы охлаждения двигателя на 90 о …

Подставьте емкость под отверстие сливного крана радиатора системы охлаждения, расположенного в нижней левой части радиатора…

…выверните на два-три оборота пробку сливного крана и слейте жидкость из радиатора.

Сжав пассатижами хомут крепления нижнего шланга радиатора, сдвиньте хомут по шлангу…

…снимите шланг с патрубка бачка радиатора и слейте жидкость из двигателя в приготовленную емкость.

Откройте пробку расширительного бачка и удалите из бачка остатки охлаждающей жидкости (например, с помощью резиновой груши).

Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в наливную горловину радиатора до тех пор, пока она не начнет переливаться из горловины в шланг к расширительному бачку. Плотно закройте пробку наливной горловины.

Читайте также:  Замена Салонного Фильтра LADA Largus С Кондиционером

Залейте жидкость в расширительный бачок до метки «F» на стенке бачка.

Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «F».

При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если указатель дошел до красной зоны, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух чере5з него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку наливной горловины. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3-5 минут и закройте пробку горловины.

Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически…

Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень.

Если через короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии.

Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель охлаждающей жидкости хорошего качества очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)». на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Заправка, прокачка и проверка герметичности системы охлаждения Kia RIO 2 / Kia Pride с 2005 года

Заправка и прокачка системы охлаждения

Внимание: При сливе охлаждающей жидкости с двигателя следить за тем, чтобы она не попала на компоненты электрооборудования автомобиля или на лакокрасочное покрытие. Удалять пролившуюся охлаждающую жидкость немедленно. Никогда не снимать крышку радиатора при нагретом двигателе.

Перевести рычаг управления отопителем в положение максимального нагрева. Касанием убедиться в том, что двигатель и радиатор холодные.

Отвернуть сливную пробку (А) и слить охлаждающую жидкость.

Надежно затянуть сливную пробку радиатора (А).

замена, антифриз

Снять расширительный бачок охлаждающей жидкости. Слить охлаждающую жидкость и переустановить расширительный бачок. Залить свежую жидкость в бачок до отметки MAX.

Примечание: Смешивать рекомендованный антифриз с соответствующим количеством воды в чистом контейнере. Использовать только оригинальный антифриз/охлаждающую жидкость. Для лучшей защиты от коррозии концентрация антифриза должна составлять не менее 50 %. Меньшая концентрация не обеспечит необходимой морозоустойчивости и защиты от коррозии. Концентрация антифриза более 60% снижает теплоотводящие свойства охлаждающей жидкости, поэтому не рекомендуется.

Внимание: Не смешивать различные марки антифризов/охлаждающих жидкостей. Не использовать антикоррозийные присадки, поскольку они могут быть несовместимы с антифризом.

Запустить двигатель и прогреть его (вентилятор радиатора должен сработать 3 или 5 раз).

Залить охлаждающую жидкость в заливную горловину радиатора и плотно установить крышку радиатора.

Выключить двигатель. Проверить уровень охлаждающей жидкости и, при необходимости, долить охлаждающей жидкости до уровня MAX.

Запустить двигатель, вентилятор радиатора должен сработать 2 – 3 раза.

Остановить двигатель и дать ему остыть.

Повторить шаги 6 – 10, пока не выйдет весь воздух.

Читайте также:  Регулировка Троса Сцепления Ваз 2110

Примечание: Проверить уровень охлаждающей жидкости через 2. 3 дня после замены.

замена, антифриз

Проверка герметичности системы охлаждения

Подождать пока двигатель остынет, а затем осторожно снять крышку радиатора и проверить уровень охлаждающей жидкости (при необходимости долить), после чего установить на заливную горловину радиатора приспособление для проверки под давлением.

Создать давление в системе охлаждения 93.16

Проверить наличие утечек охлаждающей жидкости двигателя и падение давления на манометре.

Снять приспособление и установить крышку радиатора на место.

Примечание: Проверить наличие моторного масла в охлаждающей жидкости и/или охлаждающей жидкости в моторном масле.

По мере использования автомобиля периодически возникает потребность в доливке антифриза в охлаждающую систему. Об этом автомобилисту сообщает соответствующий индикатор на приборной панели автомобиля. Однако если индикатор загорается слишком часто и хладагент уходит быстрее положенного, скорее всего в системе происходит его утечка.

Кроме индикатора об утечке антифриза могут сообщить следующие признаки:

  • наличие белого пара, исходящего из глушителя при работе двигателя;
  • поступление горячего воздуха из печки авто вместо холодного;
  • белый дым из под капота, во время работы мотора.

Также об утечке хладагента свидетельствуют любые случаи перегрева двигателя. При обнаружении указанных признаков необходимо произвести осмотр системы охлаждения на наличие повреждений. Это можно сделать самостоятельно, но лучше всего обратиться в автосервис к профессионалам.

При исправной системе охлаждения двигателя, в штатном рабочем режиме в соответствии с регламентом производителя замену антифриза следует осуществлять по истечению трех лет или преодолению 45 тысяч километров, в зависимости, какой из порогов наступит первым. Однако при интенсивной эксплуатации автомобиля, хладагент может прийти в негодность раньше предусмотренного срока, в связи с чем необходимо следить за следующими признаками, указывающими на необходимость замены:

  • жидкость приобрела коричневый оттенок, это свидетельствует о начале коррозионных процессов;
  • антифриз помутнел или утратил цвет, это является признаком начала расслоения. При этом так же в растворе могут образоваться хлопья;
  • хладагент утратил плотность. Для этого необходимо использовать ареометр.

При появлении данных признаков требуется заменить охлаждающую жидкость в системе в срочном порядке до наступления предусмотренного времени или пробега.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

С завода, в автомобили корейского производителя, собранные на территории России заливается антифриз Crown LLC A-110. Он производится на мощностях предприятия ТЕХНОФОРМ. В розницу поставляется с названием Coolstream A-110.

Руководствуясь данными из инструкции по эксплуатации, первая замена должно проводится не позднее 120 тысяч пробега. Все последующие замены проводятся в зависимости от используемой жидкости. Но в любом случае производитель рекомендует использовать оригинал.

Для данного автомобиля оригинальной жидкостью является Hyundai Long Life Coolant, которую производит корейская компания Kukdong. В линейки выпускаемой продукции несколько продуктов, все они имеют одинаковый зеленый цвет, но кардинально разный состав. Поэтому и срок эксплуатации будет абсолютно разным.

Например, тот который советуют использовать и пишут про это на всех форумах, на фото слева, считается устаревшим. Он давно не поставляется на конвейеры, имеет срок эксплуатации 2 года. Его коды для заказа: 07100-00200 (2 л.), 07100-00400 (4 л.).

На фото справа, создан по новейшей технологии, считается самым современным (P-OAT) лобридным антифризом, со сроком эксплуатации 10 лет. Имеет все допуски концерна Hyundai/Kia и поставляется на конвейеры. Его артикулы для заказа: 07100-00220 (2 л.), 07100-00420 (4 л.).

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Kia RIO бензин 1.6 5.3 Hyundai Long Life Coolant
бензин 1.4 Crown LLC A-110
CoolStream A-110
RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant

Как устроена система охлаждения?

Главная задача системы охлаждения не допустить перегрева двигателя. Она состоит из водяного насоса, радиатора с вентилятором, термостата, радиатора печки, датчиков и шлангов. Все составляющие обеспечивают циркуляцию хладагента и равномерное омывание им греющихся частей ДВС. Уровень жидкости можно контролировать через расширительный бачок, на который нанесена соответствующая шкала.

Читайте также:  Как снять переключатель света на Renault Logan

По регламенту технического обслуживания на Kia RIO 2 замена охлаждающей жидкости первый раз производится через 210 тыс. км пробега или через 5 лет. Затем хладагент следует менять с периодичностью 30 тыс. км или 1 раз в 2 года.

Обслуживание системы охлаждения на автомобиле Kia RIO / K2 с 2017 года

Замена охлаждающей жидкости и удаление воздуха из системы охлаждения

Внимание:. Запрещается снимать крышку радиатора на горячем двигателе. Выброс из радиатора горячей жидкости под высоким давлением может стать причиной тяжелых ожогов При заливке охлаждающей жидкости двигателя не забудьте закрыть крышку релейной стойки и не допускайте попадания охлаждающей жидкости на электрические части и окрашенные поверхности. Если охлаждающая жидкость все же пролилась, немедленно смойте ее.

Касанием убедиться, что двигатель и радиатор достаточно остыли.

Снять защитный поддон моторного отсека (см. главу 6а «Механическая часть двигателя 1,4 л» или главу 6b «Механическая часть двигателя 1,6 л»).

Отвернуть вентиль (А) и слить охлаждающую жидкость.

Надежно затянуть пробку сливного отверстия радиатора.

Заполнить радиатор водой через горловину и затянуть крышку.

Примечание: Для более эффективного выпуска воздуха заливать воду медленно, нажимая на верхние/нижние шланги радиатора.

Запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры. Подождать, пока вентилятор радиатора сработает несколько раз. Разогнать двигатель до повышенных оборотов для облегчения удаления воздуха из системы охлаждения. Выключить двигатель.

Повторять шаги с 1 по 8, пока вытекающая из системы охлаждения вода не будет чистой.

Залить охлаждающую жидкость в радиатор до основания заливной горловины. Для облегчения выпуска воздуха из системы можно аккуратно сжать верхний и нижний шланги.

Примечание: Использовать только фирменные антифриз и охлаждающую жидкость.

Внимание:. Не смешивать антифриз и охлаждающие жидкости разных марок Не использовать дополнительные антикоррозийные присадки, поскольку они могут оказаться несовместимыми с охлаждающей жидкостью.

Запустить двигатель и дождаться установления циркуляции охлаждающей жидкости. После того, как вентилятор системы охлаждения включится, долить жидкость через заливную горловину радиатора.

Повторять шаг 11 до тех пор, пока вентилятор радиатора сработает 3-5 раз, чтобы воздух достаточно вышел из системы охлаждения.

Установить крышку радиатора и заправить расширительный бачок до метки «MAX» (или «F»).

Запустить двигатель на холостых оборотах. Подождать, пока вентилятор радиатора сработает 2-3 раза.

Заглушить двигатель и подождать, пока он остынет.

Повторять шаги с 10 по 15 до тех пор, пока уровень охлаждающей жидкости в бачке не перестанет падать, что указывает на полное удаление воздуха из системы охлаждения.

Примечание: Нужно время, чтобы полностью удалить весь воздух из системы охлаждения. Доливать охлаждающую жидкость после полного остывания двигателя. Наблюдать за уровнем охлаждающей жидкости в течение 2

Проверка крышки радиатора

Снять крышку радиатора, смочить её уплотнение охлаждающей жидкостью двигателя, после чего установить крышку на приспособление для проверки под давлением.

Если давление падает, заменить крышку радиатора новой.

Проверка герметичности системы охлаждения

Подождать пока двигатель остынет, а затем осторожно снять крышку радиатора и проверить уровень охлаждающей жидкости (при необходимости долить), после чего установить на заливную горловину радиатора приспособление для проверки под давлением.

Создать давление в системе охлаждения 93

Проверить наличие утечек охлаждающей жидкости двигателя и падение давления на манометре.

Снять приспособление и установить крышку радиатора на место.

Примечание: Проверить наличие моторного масла в охлаждающей жидкости и/или охлаждающей жидкости в моторном масле.

VESKO-TRANS.RU 2022