VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Устанавливаем первый поршень в ВМТ

Избавьтесь от правого брызговика двигателя. Далее нужно установить поршень первого цилиндра в положении верхней мертвой точки, чтобы при замене цепи ГРМ Kia Ceed не сбить фазы распределения топлива и не спровоцировать некорректную работу мотора. При фиксации в ВМТ все точки поршня максимально удалены от оси вращения коленвала. Используйте торцевую головку на 22 мм. Ставить поршень 1-го цилиндра в ВМТ нужно, ориентируясь на метки шестерен распредвалов. Затем проверьте, совпали ли метки маховика коленвала KIA Сид. В случае несовпадения первый поршень не занял правильное положение.

Для корректной установки демонтируйте цепь и совместите метки, проворачивая коленчатый вал.

замена, цепь, seed, 2013

  • На шкиве коленвала нанесена ориентирующая метка. Ориентировочная точка крышки прилива цепи обозначена меткой 0. Эти метки должны совпасть при повороте коленвала за крепление шкива;
  • Метки шестерен распредвалов и верхняя поверхность ГБЦ KIA SEED 2016 должны совпадать.
  • Проверьте, чтобы засечки звездочек были расположены друг напротив друга.

Установка цепи ГРМ и сборка

  • Наденьте новую цепь ГРМ, окрашенными звеньями попадая на метки шестерен распределительных валов KIA SEED 2015.
  • Установочный штифт коленвала должен быть направлен вверх.
  • Соберите обратно успокоитель, башмак натяжителя.
  • Уберите старый герметик с поверхностей натяжителя и БЦ, смажьте 3-5 миллиметровым слоем нового герметика.
  • Установите натяжительное звено, уберите штифт.
  • Проверьте правильность расположения меток на шестернях и направление установочного штифта. Они должны быть установлены так, как описано в пункте 1-2.
  • Нанесите герметик на крышку цепи ГРМ Kia Ceed 2014, зафиксируйте болтами. Момент затяжки 10-мм болтов должен соответствовать 9,8-11,8 Нм. Для затяжки 12-миллиметровых фиксаторов прикLADA усилие, равное 18,6-23,5 Нм;
  • Соберите все демонтированные детали.

Каждый раз, когда снимаете крышку цепи KIA Сид, рекомендуется также проводить замену сальников коленвала.

Снятие правой опоры двигателя и ремня генератора

При замене цепи ГРМ KIA SEED 2 нужно демонтировать правую опору силовой установки и привод генератора.

Перед началом работы избавьтесь от смазки, которая скопилась в поддоне мотора.

  • Уберите защитную накLADA двигателя.
  • Зафиксируйте моторный картер на опоре с помощью резиновой или деревянной проставки.
  • Выверните фиксаторы, которые соединяют держатели опоры и двигателя (держатся на болте и двух гайках);
  • Разъедините держатель и опору, вывернув соединительную гайку, демонтируйте опорный кронштейн.
  • Сняв болты, которые соединяют опору и кузов, избавьтесь от опоры подвески ДВС.
  • Приступаем к демонтажу приводного механизма вспомогательных агрегатов Kia Ceed. При выполнении работ воспользуйтесь ключом с размерностью 12 мм.
  • Ослабьте затяжку болта, соединяющего генератор, натяжную планку.
  • Избавьтесь от регулировочного болта.
  • Смещением агрегата к БЦ ослабьте натяжение ремня, снимите его с маховиков.

Снятие крышки клапанов

Последовательность действий при снятии крышки клапанов на двигателе KIA SEED JD для последующей замены цепи ГРМ:

В пунктах 2-3 описаны дополнительные действия, которые актуальны только для установок 1.6 G4FG

  • Снимите с двигателя декоративную крышку.
  • Сжатием фиксирующих креплений отсоедините провода, питающие регулятор фаз газораспределения KIA Сид.
  • Выкрутив фиксирующий винт, демонтируйте электромагнитный клапан.
  • Сжимая фиксаторы, снимите провода катушек зажигания.
  • На установках 1.6 G4FG при разъединении проводов, датчика положения выпускного распредвала нужно сжать фиксаторы.
  • Освободите штуцер крышки ГБЦ от шланга, обеспечивающего вентиляцию в картере. Для этого сожмите выступы на зажимном хомуте, продвиньте фиксатор по шлангу.
  • Повторите процедуру для второй вентиляционной трубки.
  • Проведите демонтаж катушек зажигания Kia Ceed 2017.
  • Выкрутив фиксирующий болт, демонтируйте колодку проводов, которая питает катушки зажигания.
  • Выкрутите болты, которые фиксируют крышку ГБЦ (18 штук), в порядке, обратном нумерации из изображения.
  • Демонтируйте крышку.
  • Если будете менять прокладки, снимите находящийся в пазах крышки ГБЦ уплотнитель. Достаньте прокладки, уплотняющие отверстия в свечных колодцах, корпус распределителя фаз. Обратите внимание: демонтируйте элементы, только если у вас есть новый комплект!
  • Вытрите с пазов крышки, поверхности ГБЦ масло.
  • Поставьте новые прокладки.
  • Зафиксируйте защитный элемент креплениями в последовательности, соответствующей нумерации на изображении 5.7. Закручивайте крепления в два этапа. Первый раз закручивайте моментом затяжки 3,9-5,9 Нм, после чего затяните все фиксаторы с усилием, соответствующем 7,8-9,8 Нм.

Глаза боятся, а руки делают — замена цепи ГРМ KIA Сид

Передает вращение с коленвала на распредвал, за счет чего чередуется открытие и закрытие впускных, выпускных клапанов, цепь ГРМ. Замена цепи ГРМ KIA Сид может понадобиться спустя 100-200 тысяч км пробега.

Мы подготовили для вLADA этой модели подробную инструкцию по снятию и установке нового привода ГРМ.

На бензиновых двигателях Kia Ceed JD привод газораспределительного механизма меняется примерно одинаково.

Демонтаж шкива коленвала и генератора

После снятия ремня вспомогательных агрегатов снимаем маховик коленчатого вала и генератор KIA SEED 2015:

  • Вставьте в полости шкива коленвала специальный инструмент, который обездвижит узел и будет препятствовать проворачиванию. Достаньте фиксирующий болт, снимите приводное колесо.
  • Отсоедините жгут проводов питания генератора KIA Сид.
  • Откройте колпачок, который защищает вывод установки.
  • Освободите от гайки крепление наконечника силового провода и разъедините его с генератором;
  • Держатель колодки проводов держится на крышке генератора Kia Ceed с помощью защелок. Сожмите их и отсоедините.
  • На несколько оборотов выверните крепление, которое выполняет функцию нижнего фиксатора на установке.
  • Избавьтесь от болта, который соединяет генератор, натяжную планку.
  • Осторожно выводя нижний крепящий болт из паза на держателе двигателя, проведите демонтаж генератора, а затем, после снятия нижнего и верхнего болтов разъедините его с держателем.

После этого можно переходить к разборке и замене цепи ГРМ KIA Сид.

Игнорировать проблему нельзя!

Несвоевременное обращение в автосервис вследствие обрыва или растяжения цепи чревато серьезными последствиями: выходом из строя клапанов силовой установки, повреждением распределительного вала, поломка прокладка блока цилиндров. Заминки в данном вопросе приведут к необходимости замены всех перечисленных компонентов совместно с цепью.

Читайте также:  Замена Задних Колодок Aveo Т200

Если вовремя не осуществить замену одной лишь цепи, можно существенно увеличить объем работ в сочетание с оплатой ремонта. Чем раньше автолюбители обращаются к профессиональным мастерам в подобных случаях, тем больше вероятности сократить финансовые расходы и временные в том числе.

Как заменить цепь ГРМ на KIA

В качестве примера будем рассматривать модель KIA Сид. Приобретать расходники для замены следует только у проверенных продавцов. Избегайте кустарно выполненных изделий, которые на авторазборах предлагаются доверчивым покупателям как продукт известного бренда.

Кроме этого для замены потребуются шестерни, натяжитель, успокоители, сальники и прокладки. Последняя пара элементов меняется в обязательном порядке, а шестерни и натяжитель подлежат замене в случае необходимости. Если вы не можете самостоятельно определить состояние деталей, воспользуйтесь услугами специалиста.

Для снятия и последующей установки цепного привода ГРМ на KIA SEED понадобятся комплект ключей (на 14, 17 и 19 мм), торцевые головки, вороток, удлинитель, шлицевая и крестовая отвертки, емкость для масла.

Процесс замены цепи достаточно трудозатратен и занимает много времени, вплоть до целого дня. Для упрощения монтажа нового привода ГРМ положение старого желательно предварительно разметить на шестернях валов KIA.

Порядок действий при замене цепи ГРМ на KIA следующий:

  • Отсоедините клемму «-» от аккумулятора.
  • Переведите первый поршень в фазу сжатия (ВМТ).
  • Снимите с двигателя кожух и брызговики.
  • Слейте масло из картера. Желательно выполнять эту операцию на прогретом двигателе KIA. Смазка при этом будет более жидкой и стечет быстрее.
  • Демонтируйте правую подушку двигателя.
  • Снимите приводной ремень дополнительных агрегатов.
  • Открепите кронштейн правой опоры путем откручивания четырех соответствующих крепежных болтов.
  • Снимите ролик приводного ремня вспомогательных агрегатов, открутив соответствующие болты.
  • Снимите водяной насос.
  • Открутите крепежный болт шкива коленчатого вала. В процессе снятия шкив нужно придерживать отверткой или специальным приспособлением во избежание опрокидывания.
  • Снимите шкив коленвала.
  • Демонтируйте кронштейн генератора KIA, открутив два соответствующих болта.
  • Снимите крышку головки блока цилиндров.
  • Снимите крышку ГРМ, выкрутив предварительно крепежные винты.
  • Отожмите башмак натяжителя с помощью отвертки или специального приспособления.
  • Зафиксируйте отжатый натяжитель штифтом.
  • Снимите натяжной механизм и открутите два крепежных болта.
  • Слегка повернув распредвал клапанов по часовой стрелке, аккуратно снимите цепь с шестерни вала.
  • Извлеките цепную передачу KIA, сняв ее последовательно с шестерен вала впускных клапанов и коленчатого вала.
  • Проверьте извлеченное изделие на наличие повреждений. Цепь будет нуждаться в замене, если на ней имеются сколы и трещины.

Монтаж новых деталей осуществляется в обратном порядке. Привод KIA устанавливается по нанесенным ранее меткам, после чего нужно на привалочные поверхности крышки ГРМ с помощью валика нанести герметик. После замены деталей закрепите крышки крепежными болтами ключом 10 мм.

Замена цепи ГРМ — процедура, требующая опыта и навыков. Не имея таковых, вы рискуете установить детали неправильно, что приведет в дальнейшем к серьезным поломкам. Поэтому подобную замену желательно производить в сервисном центре.

Замена цепи ГРМ (KIA SEED 1.6)

Плюсы и минусы цепи ГРМ

Нередко между автолюбителями возникают споры относительно того, какой привод лучше — ременной или цепной. Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно знать о преимуществах и недостатках использования цепной передачи ГРМ, о ее предназначении и конструктивных особенностях.

Цепь в ГРМ используется в качестве привода с давних времен. Некоторые новички считают данную концепцию устаревшей, но на самом деле это не так. Подобное решение успешно реализуется и в самых современных автомобилях, выпускаемых такими крупными автоконцернами как BMW, Toyota, Mitsubishi, KIA и т. д. Использование цепного привода в ГРМ обусловлено объективными преимуществами:

  • Высокая прочность. Цепная передача механически повреждается крайне редко.
  • Износостойкость. Цепной привод ГРМ прослужит без замены как минимум 100-200 тысяч км пробега, если обеспечивать ему требуемый уход.
  • Невосприимчивость к высоким и низким температурам.
  • Практически полное отсутствие растяжения под нагрузкой. Цепь в KIA и других авто может незначительно растягиваться, но лишь в процессе долгой эксплуатации без замены.
  • Устойчивость к местным резким перегрузкам.

Киа Сид замена цепи ГРМ своими руками

Цепной привод ГРМ не лишен и недостатков:

  • Повышенный вес. Этот пункт может быть значимым не для всех. Однако в отдельных случаях данный факт имеет значение (к примеру, в гоночных моделях авто).
  • Сложная конструкция, высокие затраты на производство. Сложность изготовления влияет на цену для конечного потребителя. Кроме того, привод должен оснащаться успокоителем и натяжителем. Это усложняет конструкцию, поскольку данные элементы в моделях KIA могут выйти из строя, создавая лишние проблемы автовладельцу.
  • Повышенный шум. Любой, даже новый цепной привод дает больше шума, нежели ременная передача.
  • Сложная замена. Для обычного осмотра привода, как правило, необходимо снять сначала специальную крышку, расположенную на блоке цилиндров, а затем крышку самого блока. Эти же операции выполняются и в случае замены цепи ГРМ на KIA. Не все Автовладельцы готовы менять привод самостоятельно, поэтому им приходится пользоваться платными услугами автосервисов. Дополнительная сложность связана с необходимостью правильно выставить взаимное расположение коленвала и распредвала.

Признаки неисправности цепи ГРМ:

Как правило, данные признаки появляются в совокупности, чаще всего все и сразу. Это обозначает, что требуется безотлагательный ремонт KIA.

Потребность в замене

Часто менять цепь приходится вLADA транспортных средств, эксплуатируемых в городской черте. Причина проста — частая работа машины на холостых ходах в пробках. Срок службы сокращается за счет увеличения нагрузок.

Цепь ГРМ является обязательным компонентом движка для полного осуществления его функционала. Это расходник, в случае поломки менять просто необходимо, причем не затягивая. Самые надежные запасные части для KIA Сид – оригинальные, именно поэтому грамотные опытные мастера автоцентров рекомендуют устанавливать их взамен изношенным компонентам.

Читайте также:  Замена катализатора на пламегаситель Nissan Qashqai

Автомобилисты предпочитают иногда приобретать аналоги вследствие ограниченных финансов, тогда важно подобрать деталь с хорошими техническими характеристиками. Не всегда нужно экономить на оплате за работу: хорошее оборудование и «золотые руки» мастеров не могут оцеNiva дешево.

ТАБЛИЦА И ЦЕНЫ НА РЕГЛАМЕНТНОЕ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ KIA СИД (KIA CEE’D)

Как часто нужно менять цепь ГРМ на KIA: мнения автовладельцев

«Моя KIA Cerato откатала 157 тысяч км. Связывался с дилерами, уточнил, когда нужно менять цепь ГРМ. Ответили, что у всех по-разному и вне зависимости от пробега. Кому-то нужна была замена уже через 70 тысяч км, а кто-то приезжал с пробегом 250 тысяч. Опытные вLADA KIA мне подсказали, чтобы я ориентировался сам по звуку — мол, когда цепочка зазвенит, тогда и планируй ее замену».

«У меня KIA Sorento, однажды я задумался о замене цепи ГРМ. Спросил у продавцов, когда нужно менять. Однозначного ответа мне не дали, сказав, что за ремкомплектом к ним приезжают, как правило, для капремонта двигателя после перескочившей цепной передачи. В общем, все сводится к тому, что менять надо после поломки. Это печально, ведь капитальный ремонт мотора влетит в копеечку. Для себя я решил: менять цепь надо регулярно, хотя бы через каждые 200 тысяч км».

«Бытует мнение, что на автомобилях KIA повредить цепь ГРМ невозможно. Вероятно, так было раньше. Однако в современных авто цепной привод стали делать чуть ли не пластилиновым, и проехать на нем более 200 тысяч км уже нереально. Выявить, что цепь растянута, можно по вылету натяжителя».

«По окончании гарантийного срока можно делать, что вздумается. Но правильнее все же замерять цепь через определенное количество пройденных километров. Например, для контрольного замера берется 10 звеньев, измеряется длина этого отрезка и определяется отклонение в ту или другую сторону. Помимо самой цепи желательно проверять и успокоитель. Современный цепной привод гарантированно проедет 150 тысяч км. Я знаю случаи, когда такие цепи выдерживали и 250, и даже 350 тысяч без замены».

«На моей KIA цепь работает уже более 180 тысяч км. Недавно проверял — она все еще почти как новая. При своевременной замене масла, думаю, такая цепь переживет сам автомобиль. Главное — избегать разного рода промывки».

«Пару недель назад была замена цепи ГРМ на KIA после пройденных 290 тысяч км. Проездил бы на ней и дольше, но когда стали менять гидронатяжитель, который вышел из строя из-за некачественной смазки, решили заменить и цепной привод. Замену производил частный, но опытный мастер. Рекомендовал оставить старую цепь про запас, так как она почти не изношена и сможет еще послужить. Что тут сказать – императорское качество!».

Выбор детали

Цепь ГРМ: оригинал натяжитель цепи привода Hyundai/Kia 243212B000.. Предложение по натяжителям цепи ГРМ: оригиналы цепи ГРМ от производителей: Hyundai/Kia арт. 244202B000. Цена оригиналов составит 3000 руб.

Гнет ли клапана на KIA Сиде

Многие автолюбители интересуются гнет ли клапана на KIA Сид. Однозначно ответить на такой вопрос нельзя. Перечисленные проблемы, связанные с двигателем, сопровождают автомобиль во всём процессе его эксплуатации. В придачу к этому мотор на Сид «одноразовый», и в случае если загнет клапана или/и заклинит поршень в ГБЦ, то для восстановления потребуется замена всего блока, так как расточка под ремонтный размер не предусмотрена.

Замена цепи ГРМ KIA Сид

Периодичность замены цепи ГРМ на KIA SEED составляет 120,000 км пробега или каждые 4 года (исходя из того, что случится быстрее). Вместе с тем, проверку цепи ГРМ рекомендуется осуществлять каждые 150,000 км.

Видео наглядно покажет, как заменить ремень газораспределительного механизма, ролики и вспомогательные элементы, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах проведения процедуры

Процесс замены

С 2010 года при выпуске KIA Ceed были разработаны и установлены четырехцилиндровые и шестнадцати клапанные двигателя. Серия таких моторов получила название Gamma, в которых приводом газораспределительного механизма служит не ремень, а цепь ГРМ.

Схема привода газораспределительного механизма на KIA Сид:

Крышка цепи привода ГРМ. 2. Крышка цепи «С» привода ГРМ. 3. Автоматический натяжитель цепи «С» привода ГРМ. 4. Рычаг цепи «С» привода ГРМ. 5. Направляющая (1) цепи привода ГРМ. 6. Направляющая (2) цепи привода ГРМ. 7. Цепь «А» привода ГРМ. 8. Звездочка ТНВД. 9. Звездочка коленчатого вала. 10. Автоматический натяжитель цепи «А» привода ГРМ. 11. Рычаг цепи «А» привода ГРМ. 12. Направляющая (1) цепи привода ГРМ. 13. Кожух цепи привода ГРМ. 14. ПрокLADA кожуха цепи привода ГРМ. 15. Звездочка распределительного вала

Процедура замены цепи достаточно сложная, поэтому без специального инструмента и соответствующего опыта поменять цепь на Сиде будет достаточно проблематично. Мы рекомендуем обращаться за квалифицированной помощью в соответствующие автомастерские или на станцию техобслуживания официального дилера Hyundai. Тем не менее, для ознакомления, приведем пример как заменить цепь ГРМ KIA SEED своими руками, в рамках прохождения периодического ТО.

  • Снимаем защиту катушки.
  • Снимаем крышки клапанов.
  • Откручиваем крышки клапанов.
  • Откручиваем хомуты патрубка картера.
  • Снимаем крышку клапанов.
  • Осматриваем цепь на повреждения.
  • Осматриваем натяжитель цепи.
  • Снимаем натяжитель.
  • Демонтируем колесо.
  • Откручиваем болты генератора.
  • Снимаем подушку двигателя.
  • Снимаем натяжитель ремня генератора.
  • Отключаем колодку генератора.
  • Вытягиваем болты генератора.
  • Отодвигаем генератор.
  • Откручиваем помпу.
  • Снимаем провод массы.
  • Ослабляем болт гидроусилителя.
  • Снимаем ролик генератора.
  • Сливаем антифриз.
  • Снимаем помпу.
  • Разбираем механизм ГРМ.
  • Снимаем цепь.
  • Одеваем новую цепь.
  • Устанавливаем натяжитель.
  • Выставляем метки ГРМ.

Сборка проводится в противоположном порядке.

Аналоги

Можно подобрать аналоги, для тех, кто хочет сэкономить без потери качества.

Процесс замены

С 2021 года при выпуске KIA Ceed были разработаны и установлены четырехцилиндровые и шестнадцати клапанные двигателя. Серия таких моторов получила название Gamma, в которых приводом газораспределительного механизма служит не ремень, а цепь ГРМ.

Читайте также:  Замена Бензонасоса Фольксваген Пассат Б3

Схема привода газораспределительного механизма на KIA Сид:

Процедура замены цепи достаточно сложная, поэтому без специального инструмента и соответствующего опыта поменять цепь на Сиде будет достаточно проблематично. Мы рекомендуем обращаться за квалифицированной помощью в соответствующие автомастерские или на станцию техобслуживания официального дилера Hyundai.

  • Снимаем защиту катушки.
  • Снимаем крышки клапанов.
  • Откручиваем крышки клапанов.
  • Откручиваем хомуты патрубка картера.
  • Снимаем крышку клапанов.
  • Осматриваем цепь на повреждения.
  • Осматриваем натяжитель цепи.
  • Снимаем натяжитель.
  • Демонтируем колесо.
  • Откручиваем болты генератора.
  • Снимаем подушку двигателя.
  • Снимаем натяжитель ремня генератора.
  • Отключаем колодку генератора.
  • Вытягиваем болты генератора.
  • Отодвигаем генератор.
  • Откручиваем помпу.
  • Снимаем провод массы.
  • Ослабляем болт гидроусилителя.
  • Снимаем ролик генератора.
  • Сливаем антифриз.
  • Снимаем помпу.
  • Разбираем механизм ГРМ.
  • Снимаем цепь.
  • Одеваем новую цепь.
  • Устанавливаем натяжитель.
  • Выставляем метки ГРМ.

Сборка проводится в противоположном порядке.

Многие автолюбители интересуются гнет ли клапана на KIA Сид. Однозначно ответить на такой вопрос нельзя. Перечисленные проблемы, связанные с двигателем, сопровождают автомобиль во всём процессе его эксплуатации. В придачу к этому мотор на Сид «одноразовый», и в случае если загнет клапана или/и заклинит поршень в ГБЦ, то для восстановления потребуется замена всего блока, так как расточка под ремонтный размер не предусмотрена.

Замена цепи ГРМ Сид: процесс, детали, видео, фото

Функциональное предназначение цепи ГРМ

Цепной привод ГРМ Kia Ceed является частью газораспределительного механизма и участвует в передаче крутящего момента от коленчатого вала к распределительному. Цепь может соединять их напрямую или участвовать в работе косвенно, объединяя например распределительные валы между собой, если их два, при этом функциональное предназначение ее остается неизменным.

Контроль состояния цепи ГРМ, замена «успокоителей» и натяжителей, является частью планового технического обслуживания автомобиля и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Производить контроль состояния газораспределительной системы необходимо регулярно, так как это напрямую влияет на мощность автомобиля, чувствительность при подаче газа и расход топлива.

Признаки неисправности

Увеличение потребления бензина автомобилем;

Уменьшение мощности двигателя; 3. Появление лязга и шума под капотом автомобиля при заведенном моторе;

Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного;

Замена цепи ГРМ KIA Hyundai/ G4FС

Неустойчивая работа двигателя Kia Ceed на холостом ходу и в движении;

Возникновение выстрелов в ресивере инжектора и выхлопной трубе.

Все эти непоLADA могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки цепи. Если на своем автомобиле вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.

Аналоги

Можно подобрать аналоги, для тех, кто хочет сэкономить без потери качества.

Причины износа

Эксплуатация автомобиля Kia Ceed в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к растяжению цепи ГРМ.

Так как цепь ГРМ располагается внутри блока цилиндров, она полностью омывается моторным маслом и как следствие очень чувствительно относится к его качеству. В случае использования качественного синтетичного масла обLADA в своем составе специализированными моющими присадками, срок службы цепи ГРМ значительно увеличивается

В работе цепи ГРМ участвуют детали, которые регулируют натяжение цепи, они являются расходными и нуждаются в периодической замене. Во время техобслуживания автомобиля необходимо проверять степень износа натяжителя и «успокоителя», несвоевременная замена данных деталей может привести к растяжению цепи и перескакиванию звеньев.

Выбор детали

Цепь ГРМ: оригинал натяжитель цепи привода Hyundai/Kia 243212B000.. Предложение по натяжителям цепи ГРМ: оригиналы цепи ГРМ от производителей: Hyundai/Kia арт. 244202B000. Цена оригиналов составит 3000 руб.

Виды неисправностей

У цепей ГРМ, при полной исправности наблюдается естественный ход, который компенсируется натяжителями, при подаче давления масла. Неисправностью считается сильное боковое биение цепи ГРМ, которое появляется при растягивании звеньев. Определить реальную степень растяжки цепи можно только при квалифицированном осмотре газораспределительного механизма.

Люфт – это непосредственное растяжение цепи, которое наблюдается при длительной эксплуатации, может приводить к перескакиванию звеньев цепи и сбою в работе газораспределительного механизма, это приводит уменьшению чувствительности мотора при нажатии педали газа и увеличению расхода топлива.

Обрыв цепи ГРМ Kia Ceed – является самым опасным для двигателя повреждением, в случае цепного привода мотора встречается не часто, но имеет место быть. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт.

В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации и двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв цепи ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе транспортного средства, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина и возникновением посторонних шумов.

Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить дефектовку цепи ГРМ, это сохранит мотор автомобиля от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.