VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Замена Цепи Грм На D4cb

моторы D4CB с сорент BL и старексов (H-1) я чинил с 2012 года, никогда у меня не появлялось каких или вопросов по ремонту этих моторов.

а этой осенью я вызнал что оказывается этот мотор очень непростой и фактически не поддаётся ремонту, что все ремонты завершаются тем что мотор проезжает 1000 км и погибает опять. А я то и не в курсе был…

итак вот разберём главные моменты касаемые этого мотора
1) установить причину входа из строя.
2) выслать форсунки на проверку, при необходимотсти отремонтировать либо сменять.
3) очистить маслоприёмник либо сменять на новый
4) проверить шестерни масляного насоса
5) промыть- продуть каналы (в особенности балансировочных валов)
6) использовать новые болты ГБЦ и форсунок
7) соблюдать порядок сборки и моменты затяжки.
8) проверить место посадки в ГБЦ под форсунку (нередко происходит прогар места посадки ниже шайбы)

вал был отшлифован в по шатунным шеям в 0.25 (1-ый ремонт) испытана геометрия на увод винтом (скручивание)
сами шатуны были промерены на утрату округлости в месте крепления вкладыша, 2 шатуна были вытянуты от номинала (утрата округлости отверстия) на 0.06 мм, это очень допустимый эллипс. шатуны были высланы в ремонт (это очень распространённая практика на дизельных моторах). В процессе ремонта производятся последующие операции, стачиваются стыковочные части на крышке и шатуне, тем мы получаем эллипс стянутый сверху и снизу, после чего затягивается крышка, шатун устанавливается в станов и отверстие хонинговкой доводится до и безупречной окружности. при сильных искажениях на огромных шатунах, шатуны взвешиваются и подгоняются по размеру (снимается лишняя масса с шатунов которым не потребовалось восстановление отверстия. для уравновешивания шатунов в группе)

блок, поршни и ГБЦ были отмыты, прилавочные поверхности ГБЦ и блока были очищены и отшлифованы притирочной плиткой. были очищены клапаны от нагара и притёрты, изменены сальники клапанов.
после шлифовки все детали кропотливо поются и продуваются масляные каналы.

дальше процесс сборки.

установить верхние коренные вкладыши и 2 верхних упрямых полукольца, смазать контактную поверхность (дальше СКП) вкладышей

Видео: Замена Цепи Грм На D4cb


уложить коленчатый вал
установить нижние вкладыши (без отверстий для подачи масла) в крышки коренных подшипников, СКП
затянуть крышки коленчатого вала с обозначенным моментом в подходящей последовательности (поначалу 3 крышка, позже 2, 4, 1 и 5), проверить плавность вращения вала провернув вал 3-4 раза
установить замки поршневых колец согласно аннотации (замки в рязах должны быть развёрнуты на 180 градусов)
приготовить цилиндры, СКП, установить новые шатунные вкладыши.
установить 1 и 4 поршни в цилиндры, установить крышку шатуна, затянуть гайки с моментом 5 Нм
провернуть коленчатый вал на 360 180 = 540 градусов. убедиться в плавности перемещения вала.
установить 2 и 3 поршни в цилиндры, установить крышку шатуна, затянуть гайки с моментом 5 Нм
провернуть коленчатый вал на 360.
затянуть с положенным моментом крышки шатунов
отвести коленчатый вал на 90 гр от ВМТ, так что бы поршни встали во всех 4 цилиндрах в одну линию
очистить и обезжирить контактные поверхности ГБЦ и блока цилиндров, продуть отверстия крепления болтов ГБЦ.
установить новейшую прокладку соответственной толщины
установить ГБЦ
нанести узкий слой на резьбы новых болтов ГБЦ, нанести каплю моторного масла с 2-ух сторон шайбы болта ГБЦ.
установить новые болты стопроцентно наживив их но не затягивая.
выполнить протяжку болтов ГБЦ с обозначенным моментом в обозначенной последовательности, при всем этом пару раз пройти все болты по схеме с моментом 49 Nm (центральные болты проседают), выполнить серию доворотов.
установить гидрокомпенсаторы (гидрокомпенсаторы должны храниться в масляной ванне)
установить рокеры (толкатели) клапанов
установить кровать распредвалов и затянуть с положенным моментом. провернуть каждый распредвал на 360 гр, убедиться что валы отжимают все клапаны и рокеры не спрыгнули с собственных мест.
выставить распредвалы по фазам согласно ВМТ первого цилиндра.
выставить коленчатый вал в ВМТ первого цилиндра.
выставить балансировачные валы согласно меткам. (ВНИМАНИЕ ОДИН ИЗ БАЛАНСИРНЫХ ВАЛОВ ПРИВОДИТСЯ В ДЕЙСТВИЕ ЧЕРЕЗ ШЕСТЕРНЮ С ПЕРЕДАТОЧНЫМ ЧИСЛОМ 1:2 ДЛЯ ВЕРНОЙ УСТАНОВКИ ТРЕБУЕТСЯ УСТАНОВКА ОТВЁРТКИ Либо ШТИФТА В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОТВЕРСТИЕ С боковой стороны БЛОКА ЦИЛИНДРОВ. ПРАВИЛЬНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ БАЛАНСИРА Будет то — В каком ОТВЁРТКА УХОДИТ В ГЛУБЬ И НЕ ДАЁТ ПОСЛЕ ЕЁ УСТАНОВКИ ВЫПОЛНИТЬ ПОЛНЫЙ ПРОВОРОТ БАЛАНСИРНОГО ВАЛА)
установить масляный насос
установить звёзды и цепи синхнонизации,
установит натяжные планки, успокоители и натяжители. выполнить затяжку частей
извлечь отвёртку либо штифт из технологического отверстия с боковой стороны блока. установить болт- заглушку
провернуть коленчатый вал 2 раза на 360 градусов, убедиться в совпадении меток распредвала и коленчатого вала.
дальше создавать окончательную сборку.
перед первым пуском сменять топливный, масляный и воздушный фильтры, на сто процентов заправить движок маслом и ОЖ, (В СЛУЧАЕ ЕСЛИ ФОРСУНКИ БЫЛИ Изменены, ПРОПИСАТЬ ДИАГНОСТИЧЕСКИМ Устройством КОДЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ФОРСУНОК В Согласовании С ЗНАЧЕНИЯМИ Обозначенными НА НОВЫХ ФОРСУНКАХ) отключить разъёмы форсунок и проворачивать коленчатый вал стартером в течении 15-20 секунд чтоб система смазки заполнилась. после запуска. проверить корректировку форсунок. прогреть движок до рабочей температуры, заглушить, выполнить контроль утечек.
сменять масло и масляный фильтр после 500 км пробега.

всем кто столкнулся с ремонтом этого мотора, с радостью подскажу и расскажу, так же рекомендую прочесть предшествующий статью про D4CB