VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Цепной привод газораспределительного механизма устанавливается на многих современных движках Nissan. В отличие от ремня ГРМ цепь обладает как минимум в два раза огромным ресурсом, потому цепные движки надежные, и пользуется популярностью.

Замена Цепи Грм Nissan Primera P12 Qr20

Смена цепи Ниссан обычно требуется после пробега в 200 тыс. км, о степени износа деталей можно судить по различным признакам. В этой статье мы разглядим, по каким аспектам определяются изношенные детали, по какому принципу изменяется цепь ГРМ на различных моделях автомашин производства этого японского концерна.

У цепного привода на автомобилях Nissan есть свои достоинства и недочеты. Самый главное плюс – большой срок службы такового механизма, в привод ГРМ можно не заглядывать, пока не появился шум, есть моторы, которые без смены цепи выхаживали до 500 тыщ км.

1-ый признак неисправности в газораспределительном механизме – показавшийся соответствующий звук, который припоминает работу дизеля. Предпосылкой недостатка может быть необязательно сама цепь, часто выходит из строя натяжитель, изнашиваются успокоители. Но то, что мотор заработал как дизель, тоже является преимуществом – шофер не может не увидеть показавшийся шум и непременно предпримет меры для его устранения. Ремень ГРМ всегда обрывается внезапно, а из-за него нередко гнутся клапана в головке блока цилиндров, что приводит к довольно огромным денежным и трудовым затратам.

К недочетам цепного привода относится:

  • завышенный шум в работе даже при исправном механизме;
  • более непростая смена, в отличие от ремня ГРМ;
  • относительно высочайшие цены на запчасти.

Обычно, цепные бензиновые движки производства Nissan имеют четыре клапана на цилиндр, два распределительных вала, установленных в ГБЦ. Для того чтоб сменять цепь, необходимо разобрать всю переднюю часть ДВС, для этого снять:

  • ремень генератора (кондюка);
  • шкив коленвала;
  • клапанную крышку;
  • переднюю крышку мотора;
  • звездочки распредвалов;
  • по мере надобности кронштейн крепления мотора (опору);
  • поддон (картер) ДВС.

Зависимо от модели мотора порядок разборки может изменяться, трудозатратность смены цепи ГРМ Ниссан находится в зависимости от трудности устройства мотора, к примеру, делать работу на модели Ниссан Максима будет существенно труднее, чем на «Альмере». Еще следует учесть, что на многих «ниссановских» движках (к примеру, GA 16) устанавливается две цепи;

  • при помощи какой-то из них от коленчатого вала передается движение на промежную шестерню;
  • 2-ая служит для передачи движения с промшестерни на распредвалы.
Чиатйте также:  Как Поменять Лампочку Габаритов На Калине 2

Автомобиль Nissan Sunny выполнялся японским концерном в разных кузовах, более известными поколениями Санни числятся модели N14 (годы выпуска 1990-95), N15 (1995-2000) и N16 (2000-2006). Самыми всераспространенными являются моторы с объемами 1400, 1500, 1600 и 1800 см³, моделей GA14, GA16, QG15DE, QG18DD.

Все движки на авто Sunny четырехцилиндровые, имеют поперечное размещение. Смену цепи Ниссан Санни произвести нетрудно, и выполнить работу можно своими руками. Единственное принципиальное условие – нужно верно скооперировать метки распределительных валов и коленвала. Работу можно выполнить за несколько часов, максимум она займет один рабочий денек, но лучше не спешить и делать все аккуратненько.

О состоянии газораспределительного механизма судят по верхнему натяжителю – если цилиндрик натяжного устройства вышел уже далековато, означает, цепь вытянута, и она подлежит подмене.

На автомобилях первого поколения Nissan Note устанавливались цепные моторы CR14DE объемом 1,4 л и HR16DE 1,6 л. Оба силовых агрегата – 16-клапанные, четырехцилиндровые, имеют по четыре клапана на один цилиндр. По заводскому регламенту смену цепи Ниссан Ноут рекомендуется проводить через каждые 120 тыс. км пробега, но обычно цепные приводы на модели Note служат существенно подольше, многие автолюбители создают смену после 150 тыс. км. Детали ГРМ прослужит подольше, если в движок заливать не плохое масло и впору его поменять.

Признаки неисправного цепного привода:

  • машина ужаснее заводится на прохладном моторе;
  • возникают сбои при работе на холостых оборотах;
  • на ХХ слышится цепной гул.

Предпосылкой неисправности необязательно может быть вытянутая цепь, выходит из строя и натяжитель. Чтоб убрать недостаток, следует поменять натяжное устройство, такая работа производится просто и не занимает много времени.

Nissan Almera выполнялся в 2-ух поколениях, авто первой версии (N15) выпускались с 1995 по 2000 год, машина оснащались бензиновыми моторами GA14DE и GA16DE объемами 1,4 и 1,6 л, также двухлитровыми ДВС SR20DE, который пошел в серию на Альмере с 1996 года. GA14 и GA16 отличаются меж собой только объемами цилиндров, по собственной конструкции движки схожи.

Чиатйте также:  Замена Масла АКПП Киа Соренто 2.4

Авто Ниссан Альмера N16 выполнялся с 2000 по 2006 год, в комплектации в главном шли бензиновые 4-цилиндровые ДВС QG15DE (1,5 л) и QG18DE (1,8 л). Все перечисленные движки на Nissan Almera – с цепным приводом ГРМ, газораспределительный механизм на этих моторах очень надежный. 1-ые признаки неисправности начинает появляться не ранее чем через 200 тыс. км, но если ГРМ зашумел, следует поменять весь набор, в который заходит (для ДВС серии QG):

Ниссан примьера 2004 года кузов QP12 ремонт двигателя QG18DE Nissan Primera

  • натяжитель;
  • верхний и боковой успокоители;
  • ботинок;
  • цепь;
  • две звездочки (шестерни) распредвала;
  • звездочка коленвала;
  • цепь.

В комплекте ГРМ для движков GA заходит две цепи, соответственно, и два натяжителя, но нет верхнего успокоителя. В наборе ГРМ SR20DE (2,0 л) предусмотрена одна цепь, верхний и боковой успокоители, ботинок, натяжитель, шестерня коленвала и распредвала (2шт). Смена цепи ГРМ Ниссан Альмера SR20DE делается стандартно – разбирается передняя часть мотора, также снимается клапанная крышка и картер (поддон).

В первый раз Nissan Primera в кузове P10 дебютировал в 1996 году, потом авто компанией «Ниссан» было выпущено еще два поколения (P11 и P12), выпуск модели прекращен в 2008 году. Все бензиновые силовые агрегаты «Примеры» имели цепной привод ГРМ, на машины устанавливались движки:

Моторы Primera серии QR также устанавливались на авто Nissan X-Trail, Serena, Teana, этот агрегат пришел на замену моторам модели SR. Без помощи других поменять набор ГРМ на движках QR довольно трудно, лучше такую работу доверять спец автосервисам. По времени смена цепи ГРМ Ниссан Примера на ДВС QR в среднем занимает от 9 до 12 часов, а без добротных слесарных способностей схожий ремонт может затянуться навечно.

Nissan X-Trail выпускался в 3-х поколениях – T30, T31 и T32, кроссовер делается с 2001 года. Линейка движков T30 представлена 2-мя четырехцилиндровыми силовыми агрегатами QR20DE и QR25DE, в поколении T31 заместо двухлитрового MR20DE стал устанавливаться мотор MR20DE.

На движках QR цепь может растянуться на пробеге поближе к 150 тыс. км, признаками возникающей неисправности является:

Чиатйте также:  Где Находится Блок Управления Акпп Мерседес W211

Nissan QG16 цепь грм.Запуск после ремонта

  • уменьшение мощности мотора;
  • подтраивание на холостых оборотах;
  • гулкая работа ДВС на холостом ходу.

На автомобиле Ниссан Х Трейл при подмене цепи ГРМ (дв. MR20DE) в комплекте изменяются:

  • две цепочки (основная и привода масляного насоса);
  • одна шестерня балансировочного вала;
  • две шестерни распредвала;
  • одна шестерня коленвала;
  • два натяжителя (нижний и верхний);
  • ботинок;
  • верхний и боковой натяжители.

Шестерня коленвала – двухрядная, при помощи ее от коленвала приводятся в движение распредвалы и балансирный вал мотора.

Автомобиль Nissan Maxima делается с 1984 года, всего представлено восемь поколений этой модели. Линейка силовых агрегатов не блещет многообразием, на машинах инсталлируются только V-образные 6-цилиндровые моторы, в главном это движки серии VQ (VQ30DE, VQ35DE) объемом 3,0 и 3,5 л.

Газораспределительный механизм ДВС VQ можно именовать самым сложным из всех «ниссановских» моторов, в набор ГРМ заходит:

  • три цепи (одна основная и две – привода балансирных валов);
  • две огромные звездочки распредвала;
  • четыре малых звездочки распредвалов;
  • одна звездочка коленвала;
  • 5 натяжителей;
  • ботинок (боковой успокоитель);
  • верхний успокоитель.

Стоимость комплекта довольно дорогая, в среднем полный набор деталей ГРМ стоит от 6,5 до 9,5 тыс. рублей.

Замена Цепи Грм Nissan Primera P12 Qr20

Чтоб произвести смену цепи Ниссан Максима (для примера возьмем Nissan Maxima QX А32), нужно:

Вскрытие верхней Крышки цепи ГРМ Nissan Primera p12 qr2.0

  • снять компрессор кондюка;
  • демонтировать генератор;
  • произвести съем насоса ГУР;
  • снять датчики распредвалов и коленвала;
  • демонтировать шкив коленвала;
  • снять стартер.

Дальше следует слить масло с картера мотора, открутить поначалу болты нижнего картера, потом демонтировать основной поддон. Чтоб легче было создавать смену деталей ГРМ, лучше снять радиатор, нужно будет произвести демонтаж и правой подушки мотора. Для снятия опоры ДВС необходимо будет домкратить сам мотор, потом можно снять переднюю крышку мотора.

После снятия крышки следует поначалу выставить метки на шестернях, а потом уже демонтировать все детали газораспределение механизма:

  • гидравлический натяжитель (слева, если глядеть на мотор впереди);
  • верхний успокоитель;
  • ботинок;
  • огромную цепь.

Сама по для себя работа по подмене цепи ГРМ на «Максиме» трудозатратная и непростая, лучше ее доверить экспертам.