VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Инструкция по замене цепи ГРМ своими руками

Для работы по замене цепи ГРМ на Nissan Qashqai понадобится

  • трещотка с удлинителем;
  • торцевые головки «на 6», «на 8», «на 10», «на 13», «на 16», «на 19»;
  • отвертка плоская;
  • новая цепь ГРМ;
  • герметик;
  • приспособление KV10111100;
  • съёмник KV111030000;
  • домкрат
  • перчатки;
  • ёмкость для слива моторного масла;
  • спецсъёмник для шкива коленвала;
  • смотровая яма или подъёмник.
  • Устанавливаем автомобиль на смотровую яму.
  • Снимаем правое колесо.
  • Отвинчиваем и вынимаем кожух мотора.
  • Демонтируем выпускной коллектор.
  • Сливам моторное масло из агрегата.
  • Отвинчиваем и вынимаем крышку ГБЦ.
  • Проворачиваем коленвал и выставляем поршень первого цилиндра в положение ВМТ при сжатии.
  • Поддомкрачиваем двигатель и вынимаем и выкручиваем правую опору подвески двигателя.
  • Демонтируем ремень генератора.
  • С помощью специнструмента удерживаем шкив от проворачивания, отвинчиваем болты крепления шкива коленвала на 10-15 мм.
  • Установив съёмник KV111030000, спрессовуем шкив с коленчатого вала.
  • Полностью отвинчиваем бот крепления шкива и вынимаем ролик с коленвала.
  • Отвинчиваем и извлекаем натяжитель навесного ремня.
  • Отсоединяем коннектор жгута проводов от клапана системы изменения фаз газораспределения
  • Выворачиваем болт крепления и извлекаем электромагнитный клапан.
  • С помощью трещотки и головки под болты «на 22», «на 16»,«на 13», «на 10», «на 8».Выворачиваем болты крепления в последовательности указанной на фото 13.
  • Ножом, разрезаем швы уплотнения и отсоединяем крышку.
  • Вставив в отверстие стержень диаметром 1,5 мм, отжимаем натяжитель и фиксируем его.
  • Откручиваем верхний болт со втулкой, верхнего крепления направляющей цепи и снимаем направляющую.
  • Таким же образом демонтируем другую направляющую цепи.
  • Извлекаем цепь ГРМ сначала со звёздочки коленвала, затем со шкивов впускных и выпускных клапанов.
  • При необходимости демонтируем крепление натяжителя.
  • Устанавливаем новую цепь ГРМ в порядке обратном снятию, совместив метки на цепи и на шкивах.
  • Очищаем стыки на блоке цилиндра и крышку ГРМ от старого герметика.
  • Наносим новый герметик толщиной 3,4-4,4 мм.
  • Ставим на место крышку ГРМ и затягиваем болты, указанные на фото 20, с таким усилием (моментом затяжки):
      болты крепления 2,4,6,8,12 — 75Н·м;
  • болты крепления 6,7,10,11,14 — 55 Н·м;
  • болты крепления 3,5,9,13,15,16,17,18,19,20,21,22 — 25,5 Н·м
  • Оставшиеся детали собираем в порядке обратном снятию.

Проводим замену цепи ГРМ на автомобиле Nissan Qashqai. И чтобы получить доступ к шкиву коленвала снимаем переднее колесо. А также такая процедура требует слива моторного масла, поэтому заодно и открутить пробку сливного отверстия в картере двигателя (подставив тару подходящего объема).

Снимаем подкрылок переднего правого колеса.

Откручиваем болты крепления верхней подушки двигателя (предварительно поддомкратив или подвесив двигатель).

Откручиваем гайку на 13 ролика натяжителя приводного ремня навесных агрегатов…

… также откручиваем центральный болт натяжителя, он расположен с торца ролика под генератором. Затем снимаем ремень, находящийся на приводе натяжителя.

Снимаем впускной коллектор и клапанную крышку.

Затем снимаем шкив коленвала, для этого необходимо зафиксировать шкив держателем, далее ослабить болт шкива так, чтобы он отошел от исходного положения.

… отворачиваем нижний болт и вынимаем помпу. Такие долгие прелюдии позволяют получить доступ к болтам крепления боковой крышки двигателя, которая закрывает цепь ГРМ.

Выворачиваем болты крепления в последовательности указанной на рис. с помощью трещотки и головки под болты «на 22», «на 16»,«на 13», «на 10», «на 8».

Nissan Qashqai 2.0 MR20DE замена цепи. Хозяин везунчик!

Откручиваем боковую крышку и снимаем ее.

Смотрим на метки, они расположены напротив темных звеньев.

Nissan Qashqai имеет два поколения J10 (2006-2013 гг.) и J11 (2014 — по сегодня). Автомобиль представлен с двумя бензиновыми двигателями — 1,6 л (HR16DE) и 2,0 л (MR20DE), а также с дизельным реношным с объемом 1,5 л (K9K).

Необходимые инструменты и запчасти, расходники

Чтобы поменять цепь привода ГРМ своими руками, понадобится:

  • трещотка с удлинителем;
  • торцевые головки на 6, 8, 10, 13, 16, 19;
  • плоская обычная отвертка;
  • автомобильный герметик;
  • приспособление KV10111100;
  • съемник KV111030000;
  • домкрат;
  • емкость для слива моторного масла;
  • спецсъемник для шкива коленвала;
  • нож.
Читайте также:  Замена Маслосъемных Колпачков Ауди 80

Еще понадобятся перчатки, рабочая одежда, ветошь и, собственно, новая цепь привода ГРМ на замену. Делать все лучше на смотровой яме или подъемнике.

ОСОБЕННОСТИ ЗАМЕНЫ ЦЕПИ

В большинстве моторов старых моделей автомобилей, для передачи крутящего момента использовались цепи с роликовыми звеньями, часто составляющие шли в два-три ряда, это делало цепь ГРМ очень надежным, практически вечным механизмом, не нуждающемся в постоянном техобслуживании. Часто автомобиль проходил до 300 000 км. и цепь механизма получала лишь боковой люфт, а самое страшное что могло произойти с газораспределительным механизмом это перескакивание звеньев, обрывы были крайне редки.

С течением времени, тенденцией в создании автомобилей стали производственная цена, экономичность, экологичность и вес мотора автомобиля, влияющий на его мощность. В этих условиях производители стали стремиться к замене цепи ГРМ, на более легкий, дешевый и простой в техобслуживании ремень ГРМ. А те моторы, в конструкции которых сохранились цепи, роликовые составляющие были заменены на легкие пластинчатые звенья, более надежные чем ремни ГРМ, но все же не такие прочные, как роликовые цепи.

Цепь газораспределительного механизма Nissan Qashqai обладает рядом особенностей, кардинально отличающих ее от ремня ГРМ. 1. Цепь является прочным механизмом, износ ее происходит значительно дольше, чем ремня ГРМ, обрывы случаются, но значительно реже, чем у двигателей с ременным приводом.

Обрыв цепи газораспределительного механизма происходит достаточно редко, а значит и поломка двигателя, требующая дорогостоящего капитального ремонта, возникает не часто. 3. Цепи ГРМ достаточно шумны, но при современном уровне шумоизоляции автомобиля, этот параметр становится не очень важным.

При изнашивании цепи происходит ее люфт и поперечное биение, это свидетельствует о необходимости замены старой цепи на новую. Так как деталь металлическая провисание и поперечное биение сопровождается сильным шумом, не заметить и не придать значение которому просто невозможно. Шум под капотом будет являться первым «звонком» свидетельствующим о необходимости проведения техобслуживания автомобиля.

Главным минусом замены цепи ГРМ Nissan Qashqai является то, что она располагается внутри блока цилиндров и осуществить оценку ее состояния, не имея подготовки и опыта достаточно сложно. Кроме того, демонтаж и замена, при таком устройстве, процесс длительный и трудоемкий, а значит дорогостоящий.

В работе цепи ГРМ участвуют натяжители и успокоители – это расходные детали, которые быстро изнашиваются и нуждаются в более частых заменах, чем сама цепь ГРМ.

Как заменить цепь механизма

ГРМ на Nissan Qashqai с объемами двигателей 1.5 и 2.0 л, кроме того на других бензиновых агрегатах цепного типа, хоть и система газораспределительного механизма Nissan Qashqai 1.6 л, который для топлива использует дизель, имеет ремень ГРМ.

Замена цепи механизма Nissan Qashqai 3.5.0 л, 1.3.2 л, 1.5 л должна выполняться по регламенту через каждые 150–200 тысяч км пробега, а ремень на дизелях 1.6 л следует менять через такой же временной промежуток.

Цепной механизм более надежен и долговечен, в сравнении с ремнем, и, вы, менять его приходится реже, чем обычно указано в мануале. По большей части он эффективно выполняет свое предназначение и после 150 тысяч км и может без нареканий прослужить до 250–300 тысяч км пробега.

Во время работы с цепочкой ГРМ на Nissan Qashqai 2л по другому других бензиновых моторах, выполняемой на дому, нужно соблюдать такую последовательность действий:

Внимание! Полный спектр работ важно производить при холодном двигателе!

Замена цепи ГРМ Nissan Qashqai

Nissan Qashqai оснащается бензиновыми двигателями HR16DE (1,6), MR20DE (2,0) и дизельными агрегатами M9R (2,0), K9K (1,5). В бензиновых двигателях, независимо от типа двигателя, движение распределительного вала приводится в движение цепной передачей. На дизелях цепь ГРМ есть только на M9R (2.0).

замена, цепь, nissan, qashqai

Согласно техпаспорту Nissan Qashqai процедура проверки/замены цепи ГРМ планируется на ТО 6 (90 000 км)

Калькулятор замены цепи ГРМ Nissan Qashqai J10

Юнион Моторс. крупнейший центр постгарантийного обслуживания Nissan!Мы ежемесячно меняем более 100 цепей ГРМ. У нас огромный опыт, обученные специалисты, современное оборудование.

Читайте также:  Как Узнать Модель Сигнализации Starline По Брелку

Мы делаем тщательную входную компьютерную диагностику, включая проверку смещения фаз ГРМ осциллографом! У нас в наличии оригинальные цепи ГРМ Nissan Qashqai J10 и все натяжители и успокоители, которые могут потребоваться при замене цепи. Мы установливаем только новые прокладки и сальники!

Мы знаем все про замену цепей ГРМ Nissan Qashqai J10 и предоставляем гарантию 1 год или 20 тыс. км!

Не пропустите первые признаки износа цепи ГРМ и своевременное обратитесь в техцентр для диагностики.

Мы Вам покажем замену замену цепи ГРМ

Через панорамное остекление зоны ожидания удобно наблюдать за своим автомобилем при замене цепи ГРМ.

Мастер цеха постоянно находится в ремзоне и ответит на любые Ваши вопросы по замене цепи ГРМ.

Мы ведем круглосуточную видеозапись ремзоны, клиентских парковок и приемки.

Калькулятор замены цепи ГРМ Nissan Qashqai J11

  • Двигатель заводится не с первого раза.
  • «Плавают» обороты холостого хода.
  • При движении ощущаются «провалы» тяги двигателя.
  • Посторонний «металлический» звук под капотом.
  • На панели приборов автомобиля загорелась контрольная лампа «Check Engine».
  • При холодном запуске двигателя слышится посторонний металлический звук.
  • Ошибки системы управления двигателем при компьютерной диагностике дилерским тестером Consult 3 в техцентре:
  • 0335. датчик коленвала
  • 340. датчик распредвала
  • в клапанной крышке
  • в блоке цилиндров
  • в передней крышке

Инструкция по замене цепи ГРМ своими руками

Для работы по замене цепи ГРМ на Nissan Qashqai понадобится :

  • трещотка с удлинителем;
  • торцевые головки «на 6», «на 8», «на 10», «на 13», «на 16», «на 19»;
  • отвертка плоская;
  • новая цепь ГРМ;
  • герметик;
  • приспособление KV10111100;
  • съёмник KV111030000;
  • домкрат
  • перчатки;
  • ёмкость для слива моторного масла;
  • спецсъёмник для шкива коленвала;
  • смотровая яма или подъёмник.
  • Устанавливаем автомобиль на смотровую яму.
  • Снимаем правое колесо.
  • Отвинчиваем и вынимаем кожух мотора.
  • Демонтируем выпускной коллектор.
  • Сливам моторное масло из агрегата.
  • Отвинчиваем и вынимаем крышку ГБЦ.
  • Проворачиваем коленвал и выставляем поршень первого цилиндра в положение ВМТ при сжатии.
  • Поддомкрачиваем двигатель и вынимаем и выкручиваем правую опору подвески двигателя.
  • Демонтируем ремень генератора.
  • С помощью специнструмента удерживаем шкив от проворачивания, отвинчиваем болты крепления шкива коленвала на 10-15 мм.
  • Установив съёмник KV111030000, спрессовуем шкив с коленчатого вала.
  • Полностью отвинчиваем бот крепления шкива и вынимаем ролик с коленвала.
  • Отвинчиваем и извлекаем натяжитель навесного ремня.
  • Отсоединяем коннектор жгута проводов от клапана системы изменения фаз газораспределения
  • Выворачиваем болт крепления и извлекаем электромагнитный клапан.
  • С помощью трещотки и головки под болты «на 22», «на 16»,«на 13», «на 10», «на 8».Выворачиваем болты крепления в последовательности указанной на фото 13.
  • Ножом, разрезаем швы уплотнения и отсоединяем крышку.
  • Вставив в отверстие стержень диаметром 1,5 мм, отжимаем натяжитель и фиксируем его.
  • Откручиваем верхний болт со втулкой, верхнего крепления направляющей цепи и снимаем направляющую.
  • Таким же образом демонтируем другую направляющую цепи.
  • Извлекаем цепь ГРМ сначала со звёздочки коленвала, затем со шкивов впускных и выпускных клапанов.
  • При необходимости демонтируем крепление натяжителя.
  • Устанавливаем новую цепь ГРМ в порядке обратном снятию, совместив метки на цепи и на шкивах.
  • Очищаем стыки на блоке цилиндра и крышку ГРМ от старого герметика.
  • Наносим новый герметик толщиной 3,4-4,4 мм.
  • Ставим на место крышку ГРМ и затягиваем болты, указанные на фото 20, с таким усилием (моментом затяжки) :
  • болты крепления 2,4,6,8,12. 75Н·м;
  • болты крепления 6,7,10,11,14. 55 Н·м;
  • болты крепления 3,5,9,13,15,16,17,18,19,20,21,22. 25,5 Н·м
  • Оставшиеся детали собираем в порядке обратном снятию.

Проводим замену цепи ГРМ на автомобиле Nissan Qashqai. И чтобы получить доступ к шкиву коленвала снимаем переднее колесо. А также такая процедура требует слива моторного масла, поэтому заодно и открутить пробку сливного отверстия в картере двигателя (подставив тару подходящего объема).

Снимаем подкрылок переднего правого колеса.

Откручиваем болты крепления верхней подушки двигателя (предварительно поддомкратив или подвесив двигатель).

Откручиваем гайку на 13 ролика натяжителя приводного ремня навесных агрегатов…

… также откручиваем центральный болт натяжителя, он расположен с торца ролика под генератором. Затем снимаем ремень, находящийся на приводе натяжителя.

Снимаем впускной коллектор и клапанную крышку.

Затем снимаем шкив коленвала, для этого необходимо зафиксировать шкив держателем, далее ослабить болт шкива так, чтобы он отошел от исходного положения.

Читайте также:  Starline а93 выставить время прогрева на брелке

… отворачиваем нижний болт и вынимаем помпу. Такие долгие прелюдии позволяют получить доступ к болтам крепления боковой крышки двигателя, которая закрывает цепь ГРМ.

Выворачиваем болты крепления в последовательности указанной на рис. с помощью трещотки и головки под болты «на 22», «на 16»,«на 13», «на 10», «на 8».

Откручиваем боковую крышку и снимаем ее.

Смотрим на метки, они расположены напротив темных звеньев.

УСТАНОВКА ЦЕПИ ГРМ ДВИГАТЕЛЯ MR20DE. Nissan Qashqai

Примечание: На рисунке показано относительное расположение меток совмещения на цепях и на соответствующих звездочках после установки компонентов.

Убедитесь, что шпонка коленвала обращена прямо вверх.

7: Натяжитель цепи привода балансировочного блока

С: Шпонка коленвала (обращена прямо вверх)

Е: Метка совмещения (звено оранжевого цвета)

Если снималась направляющая натяжителя цепи ГРМ (со стороны передней крышки), установите ее в переднюю крышку.

Внимание: Убедитесь, что компоненты вошли в зацепление по звуку или по ощущению.

Установите звездочку коленвала (2), звездочку балансировочного блока (3) и цепь привода балансировочного блока (1).

В: Метка совмещения (звено оранжевого цвета)

С: Метка совмещения (звено темно-синего цвета)

Выполните установку, совместив метки на всех звездочках и на цепи привода балансировочного блока.

Если метки не совмещаются, слегка проверните уравновешивающий вал и совместите.

Внимание: Убедитесь, что метки совмещения на звездочках не сместились после установки цепи привода балансировочного блока.

Зафиксируйте уравновешивающий вал за шестигранную часть (19,0 мм) (А) и затяните болт звездочки балансировочного блока.

Фиксируйтевалбалансировочного блока за шестигранную часть.

Не ослабляйте болт звездочки балансировочного блока, натягивая цепь привода балансировочного блока.

Установите натяжитель цепи привода балансировочного блока (1).

) стопорный штифт.

Еще раз убедитесь, что метки совмещения на цепи привода балансировочного блока и на звездочках не сместились.

Совместите метки на каждой звездочке и цепи ГРМ.

А: Метка совмещения (звено темно-синего цвета)

D: Метка совмещения (звено оранжевого цвета)

На периферии звездочки распредвала впускных клапанов имеются две канавки. Более широкая является меткой совмещения.

Если метки не совмещаются, слегка проверните распредвал, взявшись за шестигранную часть, и совместите.

Внимание: Убедитесь, что метки совмещения на звездочках не сместились после установки цепи ГРМ.

Вдавите плунжер и удерживайте его в нажатом состоянии при помощи стопорного штифта (А), установите натяжитель.

Еще раз убедитесь, что метки совмещения на звездочках и цепи ГРМ не сместились.

Установите переднюю крышку следующим образом:

a. Вставьте новое кольцевое уплотнение в блок цилиндров.

Внимание: Не допускайте смещения кольцевого уплотнения.

b. Нанесите герметик (В) непрерывной полоской при помощи шприца (подходящий специнструмент) на переднюю крышку, как показано на рисунке.

Пользуйтесь фирменным гермети-ком или эквивалентным

с. Убедитесь, что метки на цепи привода ГРМ и звездочках все еще совмещены. Затем установите переднюю крышку.

Убедитесь, что кольцевое уплотнение вставлено в блок цилиндров правильно.

Не повредите передний сальник о передний торец коленвала.

d. Установите переднюю крышку и затяните крепежные болты 8 порядке, указанном цифрами на рисунке.

Внимание: Установку следует выполнить в течение 5 минут после нанесения герметика.

е. После затяжки болтов подтяните их с требуемым моментом в порядке, указанном цифрами на рисунке.

Внимание: Удалите излишек герметика, выступившего на поверхности.

Установите шкив коленвала следующим образом:

a. Напрессовывая шкив коленвала пластиковым молотком, наносите удары по центральному участку (не по окружности).

Внимание: Устанавливайте шкив коленвала,не повредив кромку переднего сальника.

b. Зафиксируйте шкив коленвала (1) держателем шкива (А) (подходящий специнструмент).

Нанесите метку краской (В) на шкив коленвала (2) напротив любой из шести угловых меток (А) на фланце (1) болта шкива коленвала.

Контролируйте угол затяжки по угловым меткам.

i. Проверните шкив коленвала по часовой стрелке от руки и убедитесь, что он вращается свободно.

После этой операции установка выполняется в порядке, обр. снятию.

VESKO-TRANS.RU 2022