VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Содержание

Где находится

Большая часть автовладельцев привыкло, что стоит только открыть капот, как все элементы машины сразу окажутся как на ладошки. Но конструкция «Lacetti» не предполагает таковой лёгкости в нахождении ДДМ.

Устройство размещается под движком, со стороны фронтального пассажира. Потому найти его смотря сверху вниз на подкапотное место нереально. Будет нужно загнать автомобиль на эстакаду, снять правое колесо и только после чего можно будет узреть ДДМ.

замена, датчик, давление, масло, chevrolet, lacetti

Маленькое устройство, которое устанавливается в нижней части мотора

На автомобиль инсталлируются датчики различных производителей, но они все должны соответствовать определённым эталонам:

Датчик положения коленчатого вала

ДПКВ установлен на фронтальной стене блока цилиндров. Механизм в режиме онлайн передает микроконтроллеру информацию о частоте вращения коленчатого вала.

При прохождении зубьев поблизости диска он фиксирует данные, передает микроконтроллеру. Зубья с наклоном в 6 градусов. С целью упрощения положения коленвала два зуба из шестидесяти удалены, появляется широкий паз. Проходя мимо ДПКВ, в последнем появляется опорный импульс, считывается положение коленвала.

Сообщество «Мой Lacetti»

Регистрация также даёт Для вас на сто процентов погрузиться в жизнь Общества, а конкретно Вы можете:

  • сделать свою личную страничку и делится своими медиафайлами, опытом, впечатлениями и т.д.
  • находить и добавлять друзей по интересам
  • смотреть за активностью друзей и не только лишь
  • создавать темы, задавать вопросы и получать ответы
  • создавать группы, как в соцсетях
  • писать личные сообщения хоть каким юзерам
  • получать настраиваемые извещения по электрической почте о хоть какой активности в обществе
  • автоматом стать участником форума
  • получить расширенный поиск по веб-сайту
  • и многое-многое другое, потому что общество не стоит на месте

Ваш статус также будет отражаться на страничке профиля и изменяться в реальном времени.

Для доступа ко всем функциям нужно после авторизации добавить аватар (картину профиля), потом навести мышку на правый верхний угол экрана и избрать из выпадающего перечня необходимое действие.

Добавление аватара — это принужденная мера против автоматических регистраций. Профиля без аватара через некое время удаляются.

Становитесь участником Общества, задавайте вопросы, отвечайте на вопросы других, заводите новые знакомства, добавляйте друзей и просто погрузитесь в наш особый мир автомобилистов:

  • https://carfrance.ru/zamena-datchika-davleniya-masla-na-Chevrolet-lacetti/
  • https://carnovato.ru/datchik-davleniya-masla-lachetti/
  • https://autoclub.su/datchik-davleniya-masla-lachetti/
  • https://moylacetti.ru/forums/topic/datchik-davleniya-masla/parent-reqid=1581932196319025-859471470584597799400067-vla1-2161lite=1

Дополнительная информация

Многие мастера не останавливаются на одной только замене датчика давления масла Шевроле Lacetti. Чтоб расставить все точки над «і», старенькый датчик подвергается диагностике. Для этого довольно только прозвонить детектор. Это делается по последующей схеме:

  • Настраиваем мультизмеритель на проверку сопротивления.
  • Подключаем 1-ый щуп к центральному контакту датчика.
  • Подключаем 2-ой щуп к корпусу.
  • Если датчик исправен, то цепь даст неплохой устойчивый и точный сигнал. При неисправном датчике цепь не получится прозвонить.

Если замена датчика давления приблизительно совпадает с заменой моторного масла, другими словами смысл слить моторное масло перед выкручиванием детектора. Кстати, в блоге по ремонту Chevrolet Lacetti есть обзор, как заменить моторное масло.

Датчик давления масла на «Chevrolet Lacetti»: где находится, как проверить и заменить

Каждый автовладелец должен тщательно контролировать уровень масла в моторе своей машины. Если этого не делать, любой, даже самый надёжный двигатель прослужит очень недолго. Это относится и к моторам «Chevrolet Lacetti». Иногда на приборной панели этой машины загорается аварийная лампочка с изображением маслёнки. Это может быть признаком неисправного масляного датчика. Разберёмся, как заменить его своими руками.

Диагностика

  • Отсоединяем грязевую защиту. Полностью снимать подкрылок необязательно. Достаточно отстегнуть лишь переднюю часть, которая перекрывает доступ к шкиву коленвала.
  • Отсоединяем проводную колодку от датчика недостаточного давления масла. Для безопасного извлечения колодки следует нажать на фиксатор.

Все, можно проверять исправность проводки и лампочки на панели приборов. Для этого нужно лишь соединить контакт проводки с массой автомобиля.

  • Соединяем разъем на проводной колодке с массой. Мастеру потребуется удлинительный провод. Хорошую связь с массой автомобиля обеспечивает отполированная до блеска канавка шкива коленчатого вала.
  • Включаем зажигание и контролируем индикаторы, которые срабатывают во время самодиагностики. Если индикатор недостаточного давления масла все же включился, то проблема заключается в самом датчике.

Когда же индикатор не включился при самопроверке системы, то скорее всего виновником является лампочка панели приборов или же сам провод. В этом случае рекомендуется прозвонить проводку датчика недостаточного давления. Если провод дает четкий сигнал, то можно смело демонтировать комбинацию приборов и менять сигнальную лампочку.

В блоге по ремонту Chevrolet Lacetti есть подробный обзор, как снять комбинацию приборов и как заменить в ней сгоревшие лампочки.

Как подключить выносной

В некоторых случаях бдительные и опытные автолюбители подключают выносной датчик давления масла на свой автомобиль. Это та мера, которая обеспечит надёжный контроль над системой смазки двигателя. С одной стороны, функции датчика будут обеспечиваться в штатном порядке, а с другой — можно будет в любой момент посмотреть на силу давления в системе.

Читайте также:  Замена задних амортизаторов UAZ Patriot

Установить на место датчика давления масла тройник (переходник).

К разъёмам переходника подключаются сам датчик и сигнальное устройство.

Провод от прибора протягивается в салон.

По цвету проводков производится подключение к панели приборов.

Таким образом, без особенных сложностей можно установить и подключить дополнительный прибор по контролю давления масла.

Благодаря чёткой шкале делений водитель всегда будет знать точное давление в системе

Горит лампа аварийного давления масла Chevrolet Lacetti

Чтобы произвести демонтаж и замену нам понадобятся: Под задние колеса подкладываем упоры, чтобы машина не двигалась с места, пока будет стоять на домкрате.

Берём колёсный ключ, на пол-оборота ослабляем каждую гайку, крутим против часовой стрелки.

Отложив на время ключ в сторону, берём домкрат, приподнимаем автомобиль, чтобы колесо повисло в воздухе, не касаясь при этом земли. Выкручиваем полностью все крепёжные элементы, помещаем их внутрь перевёрнутого колпака от колеса, либо кладём в какую-то чистую коробочку.

Не желательно бросать их прямо на землю, чтобы потом ещё и не загорается датчик давления масла Chevrolet Lacetti каждую гайку отдельно. Снятое колесо отставляем в сторону, выворачиваем рулевое колесо вправо до упора, чтобы добраться до заветной цели — прибора, отвечающего за давление масла в системе.

Снимаем переднее правое колесо и выкручиваем руль до упора в право. Освобождаем разъем с электрическим кабелем, головкой ключом на 24 выкручиваем испорченный элемент. Демонтируем клемму и выкручиваем датчик.

Моргает лампа давления масла на Lacetti

Поскольку лампа горит в пол накала, этот проводник имеет не нулевое сопротивление, скорее всего десятки-сотни Ом. Учитывая обилие потеков масла вокруг датчика возникает предположение, что оно и является этим самым проводником, а замыкание происходит на массу загорается датчик давления масла Chevrolet Lacetti. Однако масло — диэлектрик, его проводимость ничтожно мала. В отличие от электронной проводимости металлов, в жидкостях и газах преобладает ионная проводимость — перемещение свободных ионов под воздействием внешнего электрического поля.

Интересна также примесная проводимость, обусловленная наличием в веществе различных примесей. Лет 10 назад я провел эксперимент. Налил чистого масла в небольшую емкость и измерил его сопротивление омметром. Оно оказалось крайне велико, более сотен МОм. А вот после добавления в него каких-либо примесей немного антифриза, уличной грязи, отработки и пр. Следовательно, паразитный контакт с массой находится где-то в другом месте, по пути от датчика до индикатора.

В нашем случае пористое тело — провод, идущий от датчика к индикатору. Загорается датчик давления масла Chevrolet Lacetti нему-то и поднимается масло.

Вспоминаем, что на пути у нас 2 разъема. Рассмотрим повнимательнее первый, й.

Он расположен в моторном отсеке на левом подкрылке рядом с аккумулятором. Чтобы работать было загорается датчик давления масла Chevrolet Lacetti лучше снять разъем с монтажных направляющих.

Разъединяем его, вынимаем пластиковые защитные вкладыши и внимательно осматриваем пин, в который заделан провод, идущий к датчику. Это левый верхний на нашем фото. Не трудно разглядеть вокруг него следы масла. Вынимаем пин из разъема и все становится окончательно ясно — на нем блестит масляная капля. Приблизительная длина провода от датчика до разъема — около 1,5 м, а перепад высот — 0,5 м! А в непосредственной близости расположен пин с проводом, идущим на массу хорошо видно на увеличенном фото.

Он находится с правой стороны по ходу движения снизу двигателя.

Замена датчика давления масла на Chevrolet Lacetti: фото и видео

Нормальное положение выключателя — замкнутое, и при включении зажигания индикатор горит. При работающем двигателе масло под давлением размыкает выключатель, и лампочка гаснет. В нашем же случае давление нормальное, а индикатор горит. Напрашивается вывод, что замыкание цепи происходит по какому-то другому пути, в обход разомкнутого датчика. Что же служит проводником в данном случае, и в каком именно месте происходит замыкание?

Меняем датчик давления масла на Chevrolet Lacetti своими руками: где он находится

С помощью шприца впрыскиваем немного масла в новый, приобретённый ранее датчик, вкручиваем его вместо старого ключом головкой на Во время процедуры замены масло будет подтекать, поэтому необходимо производить замену быстро, когда новый прибор уже подготовлен к установке. Устанавливаем новый датчик.

Замену необходимо сделать быстро так как будет вытекать масло. Проверяем уровень масла двигателя, поскольку незначительные потери при замене.

КЛУБ Chevrolet LACETTI/ Cruze

Ну, я думаю, если кулибин нормальный, он шарит. Чего их мерять, деталь относительно ремонта канешно копеечная. Если в допусках — вкладыши заменить.

Замена датчика давления масла на Chevrolet Lacetti: фото и видео

Ил. 18.1. Инструменты, необходимые для измерения давления масла: масляный манометр, торцовый ключ с храповиком и удлинительной вставкой и головка торцового ключа под корпус датчика давления масла

Ил. 18.2. Для того чтобы измерить давление масла, сначала необходимо найти место установки датчика давления масла. (В автомобиле на фото он находится рядом с масляным фильтром. От этого датчика идет отдельный провод к индикатору аварийной сигнализации на приборной панели)

Ил. 18.3. Чтобы открыть доступ к датчику давления масла, потребовалось отсоединить воздуховод от корпуса воздушного фильтра

Ил. 18.4. Перед тем как демонтировать датчик давления масла, необходимо проверить, что зажигание отключено. Датчик выкручивается с помощью торцовой головки

Ил. 18.5. На резьбу датчика был нанесен герметик с целью предотвращения возможной утечки через резьбовое соединение

Ил. 18.6. Ввинтите штуцер масляного манометра в резьбовое посадочное гнездо датчика давления масла

Ил. 18.7. Проверьте, чтобы манометр не мешал работе движущихся частей двигателя, и заведите двигатель

Ил. 18.8. Наблюдайте за показаниями манометра. Для холодного двигателя это — нормальное давление масла. Нормальное давление масла должно составлять примерно 10 фунтов/кв. дюйм на каждую тысячу оборотов в минуту

Читайте также:  Замена радиатора печки Lanos без снятия торпеды

Ил. 18.9. После того как двигатель прогреется до нормальной рабочей температуры и вы убедитесь, что давление масла как на холостом ходу, так и при повышении частоты оборотов двигателя остается в нормальных пределах, остановите двигатель

Ил. 18.10. Отсоедините от двигателя узел масляного манометра

Ил. 18.11. Нанесите на резьбу датчика давления масла герметик. Большинство производителей автомобилей запрещают использовать в качестве уплотнения тефлоновую ленту из-за опасности того, что она будет разрезана витками резьбы и обрезки этой ленты, попавшие в систему смазки, могут засорить маслопроводные каналы, что приведет к серьезному повреждению двигателя

Ил. 18.12. После вкручивания датчика давления масла в посадочное гнездо блока цилиндров подсоедините к нему сигнальный провод. Заведите двигатель и проверьте его на отсутствие утечек

Моргает лампочка аварийного давления масла Chevrolet Lacetti

Как проверить исправность датчика давления масла на «Chevrolet Lacetti»

Проверка исправности датчика давления масла заключается в измерении электрического сопротивления и давления в нескольких контрольных точках. Дело в том, что в датчике имеется небольшой реостат из нихрома, по которому перемещается ползунок, присоединённый к мембране.

Основные элементы конструкции датчика давления масла на «Chevrolet Lacetti»

Чем сильнее давление масла на мембрану, тем дальше по нихромовой обмотке перемещается ползунок и тем выше сопротивление этой обмотки. Исследуя взаимосвязь между давлением и сопротивлением, можно сделать вывод об исправности датчика.

Именно поэтому полученные во время проверки цифры сравниваются со значениями давления и сопротивления, приведёнными в инструкции по эксплуатации машины (в случае с «Chevrolet Lacetti» эти значения могут быть оформлены как в виде обычной таблицы, так и в виде графика, причём последний вариант намного удобнее). Но прежде чем переходить к измерениям, определимся с инструментарием.

Последовательность проверки

  • К контактам снятого с автомобиля масляного датчика прикрепляются провода. Полярность контактов и точки крепления проводов показаны на фото.

Контакты масляного датчика «Chevrolet Lacetti», к которым прикрепляются провода

Оставшиеся концы проводов подключаются к контактам манометра так, как это показано на фото. К ним же подключается бытовой мультиметр.

Контакты стрелочного манометра для крепления проводов

После этого на трубку масляного датчика надевается шланг от ручного насоса (причём получившееся соединение обязательно должно быть герметичным).

Шланг насоса герметично подсоединяется к датчику «Chevrolet Lacetti»

  • Воздух с помощью насоса нагнетается в датчик до тех пор, пока стрелка манометра не уйдёт в крайнее правое положение. В этот момент следует зафиксировать сопротивление, которое показывает мультиметр.
  • Теперь шланг отсоединяется от датчика, после чего стрелка манометра становится на нулевую отметку. После этого шланг опять надевается на датчик и давление нагнетается снова. Но на этот раз стрелка манометра должна дойти лишь до середины шкалы. Как только она дойдёт до этой точки, вновь фиксируется сопротивление на мультиметре.
  • Таким способом необходимо измерить давление и сопротивление ещё в нескольких контрольных точках (как минимум в пяти).
  • После этого полученные экспериментальным путём значения сравниваются со значениями в руководстве по эксплуатации машины. Расхождение между полученными цифрами и цифрами в инструкции не должно превышать 20%. Если разница больше 20%, значит, датчик неисправен и его необходимо заменить.
  • Замена датчика давления масла на «Chevrolet Lacetti»

    Перед началом работы соберём всё необходимое.

    Датчик давления масла автомобиля Chevrolet Lacetti: где расположен, для чего нужен, как поменять

    Каждый автовладелец должен тщательно контролировать уровень масла в моторе своей машины. Если этого не делать, любой, даже самый надёжный двигатель прослужит очень недолго.

    Это относится и к моторам «Chevrolet Lacetti». Иногда на приборной панели этой машины загорается аварийная лампочка с изображением маслёнки. Это может быть признаком неисправного масляного датчика.

    Разберёмся, как заменить его своими руками.

    Не светится индикатор давления масла Шевроле Лачетти. Проверка и замена датчика давления масла

    Как восстановить работу датчика давления масла Chevrolet Lacetti

    Датчик давления масла расположен на корпусе масляного насоса. Добраться до датчика не так уж и сложно, нужно лишь пробраться к шкиву коленвала, датчик находится рядом с ним. Проще всего получить доступ к датчику из-под машины. В этом случае нужно загнать Chevrolet Lacetti на смотровую яму или эстакаду. Дополнительно нужно будет демонтировать защиту масляного поддона двигателя.

    Но если нет доступа к яме/эстакаде, то ничего страшного. До датчика можно добраться через отсоединенный подкрылок. Кстати, подкрылок можно отсоединять не полностью, а частично. Предварительно следует вывернуть передние колеса до упора вправо. Некоторые мастера просто снимают правое колесо.

    Ремонт датчика давления масла рекомендуется начинать с диагностики. Главной целью проверки является подтверждение или исключение выхода из строя датчика.

    Замена датчика давления масла Chevrolet Lacetti, не работает индикатор давления масла

    Надежная работа двигателя Chevrolet Lacetti многим обязана датчику недостаточного давления масла. При масляном голодании двигателя загорается соответствующий индикатор (масленка). Появление масленки на приборной панели помогло уже не одному десятку водителей уберечь силовой агрегат своего авто от серьезной поломки. Но индикатор недостаточного давления масла может временами выходить из строя.

    В корпусе оригинального датчика давления масла есть пластиковые элементы. Нередко пластик трескается на морозе, что приводит к выходу датчика из строя. Специалисты рекомендуют менять оригинальный датчик на сертифицированный аналог с цельнометаллическим корпусом.

    При включении зажигания Chevrolet Lacetti бортовая электроника проводит самодиагностику. Проверка работоспособности главных функциональных систем авто поочередно включает индикаторы аварийного оповещения. Среди индикаторов должна появляться и масленка. Многие водители сталкиваются с ситуацией, когда самодиагностика не выявляет датчик масла.

    Кстати, в блоге по ремонту Lacetti есть информативный обзор с расшифровкой индикаторов приборной панели. Отсутствие масленки при самодиагностике может свидетельствовать о следующих неисправностях:

    • Сгорела лампочка приборной панели
    • Вышел из строя датчик масла
    • Произошел обрыв проводки

    По статистике, подавляющее большинство случаев, которые относятся к неработающей индикации давления масла, связаны с поломкой датчика давления масла. В конце обзора есть видеоролик, на котором наглядно показано, как устраняется данная проблема.

    Читайте также:  Первые сверхмощные электрические грузовики на топливных элементах для доставки клиентам пилотной программы в портах L.

    Замена датчика давления масла

    Если диагностика показала неисправность самого датчика давления, то необходимо произвести замену сенсора.

    • Подставляем под масляный насос небольшую емкость. Это нужно для того, чтобы аккуратно собирать протекающую смазку. Дело в том, что при выкручивании датчика давления масла происходит разгерметизация циркуляционного контура моторной смазки. Но при остановленном двигателе обычно вытекает немного масла, до 200-300 (мл).
    • Откручиваем датчик недостаточного давления масла. Для выкручивания оригинального датчика нужен рожковый или накидной ключ на 24. Если в роли датчика используется сертифицированный аналог, то практически всегда на сенсоре используются грани под ключ на 22.

    Многие мастера отмечают, что за время эксплуатации автомобиля датчик успевает хорошенько прикипеть к корпусу масляного насоса. Такое бывает, что датчик сопротивляется откручиванию, вплоть до полного слизывания граней. По этой причине перед выкручиванием датчика его следует почистить от засоров и щедро обработать проникающей смазкой (WD-40).

    • При извлечении датчика давления не потеряйте медное уплотнительное колечко. Если перед выкручиванием датчика были замечены следы подтекания моторной смазки, то при замене датчика нужно будет поменять и уплотнитель. Если же кольцо в нормальном состоянии, то его вполне допустимо использовать повторно.

    В процессе замены датчика давления нужно следить, чтобы смазка не попала ни на ремень вспомогательных агрегатов, ни на натяжитель, ни на шкив коленвала. В противном случае придется производить замену ремня.

    • Ставим на место старого датчика новый и собираем узел в обратной последовательности.
    • Обязательно контролируем уровень моторной смазки. Если масла маловато, то необходимо добавить моторной смазки.
    • Включаем зажигание и контролируем работу индикатора давления моторной смазки.

    Диагностика

    • Отсоединяем грязевую защиту. Полностью снимать подкрылок необязательно. Достаточно отстегнуть лишь переднюю часть, которая перекрывает доступ к шкиву коленвала.
    • Отсоединяем проводную колодку от датчика недостаточного давления масла. Для безопасного извлечения колодки следует нажать на фиксатор.

    Все, можно проверять исправность проводки и лампочки на панели приборов. Для этого нужно лишь соединить контакт проводки с массой автомобиля.

    • Соединяем разъем на проводной колодке с массой. Мастеру потребуется удлинительный провод. Хорошую связь с массой автомобиля обеспечивает отполированная до блеска канавка шкива коленчатого вала.
    • Включаем зажигание и контролируем индикаторы, которые срабатывают во время самодиагностики. Если индикатор недостаточного давления масла все же включился, то проблема заключается в самом датчике.

    Когда же индикатор не включился при самопроверке системы, то скорее всего виновником является лампочка панели приборов или же сам провод. В этом случае рекомендуется прозвонить проводку датчика недостаточного давления. Если провод дает четкий сигнал, то можно смело демонтировать комбинацию приборов и менять сигнальную лампочку.

    Дополнительная информация

    Многие мастера не останавливаются на одной только замене датчика давления масла Chevrolet Lacetti. Чтобы расставить все точки над «і», старый датчик подвергается диагностике. Для этого достаточно лишь прозвонить сенсор. Это делается по следующей схеме:

    • Настраиваем мультизмеритель на проверку сопротивления.
    • Подключаем первый щуп к центральному контакту датчика.
    • Подключаем второй щуп к корпусу.
    • Если датчик исправен, то цепь даст хороший устойчивый и четкий сигнал. При неисправном датчике цепь не получится прозвонить.

    Если замена датчика давления примерно совпадает с заменой моторного масла, то есть смысл слить моторное масло перед выкручиванием сенсора. Кстати, в блоге по ремонту Chevrolet Lacetti есть обзор, как заменить моторное масло.

    Необходимые процедуры до начала работ по замене

    Чтобы произвести демонтаж и замену нам понадобятся:

    • упоры для задних колёс машины, чтобы она не покатилась при ремонте;
    • ключи накидные, а лучше головки на 22 и 24 с трещоткой;
    • сам домкрат;
    • колёсный ключ.

    В этой статье подробно исследуем пример неисправности датчика, который контролирует давление масла. И попробуем его заменить своими руками. Иногда на панели приборов горит или равномерно мигает лампочка низкого давления масла. Срабатывание индикатора может происходить по ряду причин.

    Причины возникновения проблемы

    Недостаток масла в системе автомобиля. Устраняется просто – надо долить масла до требуемого предела. И всё готово. Лампочка давления масла должна потухнуть.

    Из-за недостатка масла может загораться датчик низкого давления.

    Забился масляный фильтр. Следствием этого является потеря давления масла, которое гасится в два раза и более во всей системе. Замена расходного материала часто решает проблему.

    Ещё один вариант – сам фильтр не имеет достаточной для этого типа пропускной способности.

    Проблемы датчика давления масла. Это как наш вариант, поскольку ранее были исключены другие неисправности.

    Очерёдность действий при замене датчика

    • Включаем первую скорость передач и стояночный тормоз (ручник).
    • Под задние колеса подкладываем упоры, чтобы машина не двигалась с места, пока будет стоять на домкрате.
    • Берём колёсный ключ, на пол-оборота ослабляем каждую гайку, крутим против часовой стрелки.
    • Отложив на время ключ в сторону, берём домкрат, приподнимаем автомобиль, чтобы колесо повисло в воздухе, не касаясь при этом земли.
    • Выкручиваем полностью все крепёжные элементы, помещаем их внутрь перевёрнутого колпака от колеса, либо кладём в какую-то чистую коробочку. Не желательно бросать их прямо на землю, чтобы потом ещё и не перемывать каждую гайку отдельно.
    • Снятое колесо отставляем в сторону, выворачиваем рулевое колесо вправо до упора, чтобы добраться до заветной цели – прибора, отвечающего за давление масла в системе.

    Снимаем переднее правое колесо и выкручиваем руль до упора в право.

    Демонтируем клемму и выкручиваем датчик.

    Датчик на панеле давления масла приборной панели должен светиться.

    Вот и все. Замена датчика давления масла произведена, и наша Chevrolet Lacetti снова готова послужить для нас верой и правдой не один год.

    VESKO-TRANS.RU 2021