VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Узнаваемый русский автомобиль ВАЗ 21099 реально считается народным. За все время серийного выпуска с 1990 года модель разошлась миллионными партиями. Данное авто поставляется на экспорт, в мире знают известную «девяносто девятую» под маркой Lada Forma. 21099 является модернизацией ВАЗ 2109 с общей технической и простой базой.

Сначала 80-х перед конструкторами и дизайнерами стояла задачка сделать самый дорогой и престижный автомобиль серии ВАЗ. Он был должен поменять ВАЗ 2106 и стать очень унифицированным с поколением 2108/09. Полноразмерные макеты из пластилина сделали уже в 1981 году.

Через два года прошли нашему клиенту остается нужные тесты ВАЗ 2108/09. Потому что для того времени новый автомобиль не был готов и чтоб не возиться с разрешениями и продолжительными согласованиями нового авто, ему присвоили индекс 21099. По причине вещественных заморочек выпуск начали исключительно в 1990 году, в конце 90-х началась эпоха принудительного впрыска и бортовых компов. Датчики холостого хода, коленчатого вала и дроссельной заслонки ВАЗ 21099 инжектор стали головной болью автомобилистов.

Данный автомобиль по сути есть 5-местный переднеприводный автомобиль, имеющий четыре двери. Он является модификацией ВАЗ 2109 с кузовом хетчбэк. Машина отличается от семейства LADA Samara только фронтальной решеткой радиатора и наличием багажника. Автомобиль отлично сконструирован и выверен, имеет наилучшую маневренность в собственном семействе, высшую динамику и устойчивость, а повышение наибольшей скорости движения очень понравилось потребителям, и до выпуска «десяток» он числился наилучшим автомобилем ВАЗа.

До 1997 года «девяносто девятые» выпускали только с карбюраторными движками, при необходимости такие моторы начали вытесняться агрегатами с инжекторным оборудованием. При этом вначале датчик холостого хода, коленчатого вала и датчик дроссельной заслонки ВАЗ 21099 изготовляли за границей либо ставили от схожих забугорных автомобилей. В дальнейшем с разрешения был начат выпуск российских деталей с принудительным впрыском горючего.

Движок плохо держит холостые обороты или глохнет Инжектор

Стандартный движок 21099 имеет объем 1499 м3. Ведущие колеса — фронтальные, рулевое — реечного типа, наибольшая скорость движения — 160 км/ч. Данное авто стало революционером экономичности, на трассе расход горючего составил 5,9 л, в смешанном цикле 8 л. на сотку.

С 2004 года АвтоВАЗ закончил выпуск этой модели, перейдя на авто поколения Samara-2. Но новые авто получили в наследие старенькый бортовик и другие же датчики ЭБУ. Так датчик детонации ВАЗ 21099 стоит на освеженной 210115. Пару месяцев ВАЗ 21099 выпускались в Украине, на запорожском автозаводе крупноузловой сборки, из русских девайсов.

Начиная с разработки 1998 года ВАЗ 21099 начали оснащать инжекторными движками, брать которые приоритетнее. Став обладателем подержанного автомобиля, для вас придется нередко чинить его без помощи других. В этом вопросе нет ничего постыдного, поменять датчик детонации ВАЗ 21099, инжектор у которого начал привередничать, не сложно. Большая часть операций не востребует специальной подготовки либо особенных познаний — нашему клиенту остается делают самому, просмотрев ролик из «Ютьюба» как еще его называют прочитав пошаговую аннотацию в Сети.

Чиатйте также:  Где Находятся Предохранители В Салоне Форд Фокус

Самой наилучшей проверкой состояния мотора станет застыл компрессии в цилиндрах. Для 21099 наилучшим станет итог в 13 единиц, если будет меньше 10, то пригодится ремонт мотора. Стоит учесть тот факт, что разница в показаниях при замерах в различных цилиндрах не должна превосходить 1 %. Не нужно брать автомобиль с запятанным, в масле, движком, потому что это гласит о суровых поломках. Остерегайтесь автомобилей с неуввязками ЭБУ, потому что сломавшийся датчик дроссельной заслонки ВАЗ 21099 либо 21115 может навечно попортить нервишки, вы устанете находить причину поломки.

Клеммы под капотом требуют дополнительного ухода

РХХ двигателя. Глохнет при сбросе газа, плохо заводится. Как проверить регулятор холостого хода

После покупки ВАЗ 21099 лучше обработать особым средством нашему клиенту остается электронные контакты на клеммах моторного отдела, включая блок предохранителей. Специалисты рекомендуют в покупке подержанного ВАЗа тосол и масло не поменять сразу, а приглядеться, — может, приобретенное авто тут не нуждается.

Достоинства покупки ВАЗ 21099:

  • дешевизна запчастей;
  • низкая цена автомобиля;
  • прочные и упругие бамперы, выдерживающие не слишком сильные удары;
  • маленький расход горючего, в особенности у инжекторных моделей;
  • отменная тяга на малых оборотах для такового объема мотора.

Минусы у 21099 тоже имеются:

  • низкокачественное оборудование навесное мотора, бракованные детали;
  • сильное дребезжание салона, низкая звукоизоляция;
  • неизменные задачи с охлаждающей системой летом и с электроникой зимой;
  • качество датчиков еще в стадии развития.

Так, датчик дроссельной заслонки ВАЗ 21099 опасается воды и перегорает уже после 5 000 км, например датчик холостого хода — неудача «девяносто девятой».

Беря во внимание, что эту модель в РФ производили до 2004 года, в Украине до 2011, отыскать подержанный автомобиль свободно достаточно трудно. Но если вас не стращает перспектива делать маленькой ремонт своими силами, таковой экономный вариант будет безупречен.

Многим автолюбителям понятно, что датчик холостого хода и датчик детонации нередко приходят в негодность, портя нервишки водителям: авто может просто заглохнуть как еще его называют самопроизвольно прирастить обороты коленвала среди оживленного перекрестка в городке, вызывая аварийную ситуацию.

Снятие датчика дроссельной заслонки

Нередко доставляет хлопоты датчик дроссельной заслонки ВАЗ 21099, вызывая сбои бортовика, мы не говорим уже о неуправляемой езде и опасностях, с ней связанных. Как написано ранее, неудача с ВАЗами нередко появляется по причине с заливанием по другому иными глазами причинами попадания воды, которая приводит к сбоям бортовика, нарушению работы отдельных датчиков как еще его называют всего управляемого электроникой моторного блока.

Необходимо знать, что регулятор холостого хода является принципиальной частью комплекса бухгалтерских программ распределенного впрыска горючего и служит для правильной работы мотора на всех режимах, включая холостой ход. Конструкция этого регулятора складывается из шаговом моторчике, собранном в единое целое с конусообразной иглой, на пружине, регулятор холостого хода (РХХ) размещен в корпусе дроссельной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт). Он находится там же, где и датчик дроссельной заслонки ВАЗ 21099, 2109.

Чиатйте также:  Троит Двигатель Ваз 2115 Инжектор

После пуска зажигания датчик холостого режима выдвигает собственный шток, который в наивысшем состоянии упирается в отверстие дроссельного патрубка. Позже регулятор занят подсчетом шагов, которые возвращают клапан в изначальное положение. Оно всецело находится в зависимости от версии прошивки бортовика. К примеру, прошивка от Bosch рассчитана на 50 шагов. При всем этом дроссельной заслонке ВАЗ 21099 инжектор отправляет сигнал управления открытием.

Регулировка оборотов мотора

На момент регулировки движок бывает прогретым, а датчик работать работая в режиме 30 — 50 шагов. Исходя из количества шагов датчика меняется объем воздушной консистенции, которая проходит в камеру сгорания через калибровочное отверстие. Необходимо осознавать: чем более вытянут шток датчика, тем чем просто шагов выдаст датчик. Совершая покупку выбирать регулятор холостого хода для ВАЗов нужно кропотливо, взирая на зазор меж головкой штока и фланцем: он не должен превосходить 3.5,3 см!

Позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) принудительного, распределительного впрыска горючего употребляют в собственном составе и датчик массового расхода воздушной консистенции (ДМРВ), который через бортовик подает в камеру сгорания определенное количество воздуха. Позже компьютер определяет наилучшее количество горючего, которое необходимо подать вкупе с воздушной консистенцией для надежного воспламенения и равномерного горения, обеспечивающего лучший режим работы ДВЗ. Одновременно датчик коленвала выдает информацию количество оборотов мотора, тем управляя через бортовик регулятором холостого хода. По этой схеме движок всегда получает наилучшее количество воздушно-топливной консистенции в камеру сгорания и работает с наибольшей эффективностью. Если мотор прохладный, то контролер специально повысит обороты коленчатого вала посредством регулятора холостого хода, обеспечив резвую наработку подходящего термического режима мотора и возможность езды без долгой процедуры прогрева.

Смена датчика происходит достаточно легко. Поначалу отсоединяют «массу», минусовую клемму аккума, потом необходимо отжать пластмассовую защелку и отсоединить колодку контактов от датчика холостых оборотов, закрепленной на патрубке дроссельной заслонки ВАЗ 21099. Дальше необходимо отвинтить пару винтов крепления и снять регулятор с патрубка. Обычно у всех на этом деле моменте теряются болтики, потому что винт, находящийся рядом с ресивером, очень неловко размещен. Автослесари рекомендуют поначалу открутить левый винт, позже чуточку потянуть датчик на себя лично и без особых усилий отвинтить 2-ой болтик. Сборку лучше провести в оборотном порядке, смазав регулятор маслом для удобства установки.

Калибровка нового датчика

Установив отремонтированный как еще его называют новый, только-только приобретенный датчик, ему необходимо провести калибровку. Делается это весьма легко: подключается минусовая аккумуляторная клемма, кратковременно врубается зажигание (на 5-10 секунд). Выключается зажигание. Калибровка устройства не будет выполнена, если не отключался аккумулятор. Похожим образом проходит тестирование и калибровку датчик дроссельной заслонки ВАЗ 21099, инжектор которого работает как правило.

Чиатйте также:  Как Снять Форсунки На Ваз 2107 Инжектор

Автоэксперты безотступно советуют автомобилистам использовать ДХХ производства компании «Омега» серии 2112-114830. Пользуются популярностью и регуляторы “КЗТА” РХХ 2112-1148300-04. Необходимо учесть то, что конечная метка регулятора очень важны, и идеальнее всего брать устройство с такими же отметками, так же как и те, что были на сломанном. Всего их четыре вида: 01,4,3, 04. У их существует строгая процедура взаимозаменяемости: регулятор с цифрой 01 можно поменять лишь на 03, а 02 только на 04 и напротив.

Броско, что датчик холостого хода вы не сможете диагностировать через компьютер, о его поломке свидетельствуют косвенные признаки:

  • мотор повсевременно глохнет в холостом режиме;
  • обороты на холостом ходу повсевременно плавают (хотя ДПКВ исправен);
  • при прохладном старте мотора нет увеличения частоты вращения коленвала;
  • мотор глохнет прямо в свое время переключения КПП.

Броско, что симптомы сломанного ДХХ идентичны с дефектами, вызванными дефектным ДПДЗ. Разница по поводу того, что 2-ой вариант есть вариант диагностировать по критичной ошибке бортовика. Выскочит извещение чек эйндж. Отлично, что ДХХ для ВАЗ 21099 стоит менее 400 рублей.

Нередко датчик детонации ВАЗ 21099 и 210115 ломается, нарушая тем работу мотора. Ведь основная его задачка — определять момент микровзрывов горючего.

Хоть какой автомобилист знает, что отменная верная работа мотора находится в зависимости от нормально подобранных углов опережения зажигания, в правильном варианте они под кто режим работы мотора свои. Для этой цели и существует ЭБУ, в основную задачку которого заходит выставлять эти углы самые идеальнее посредством датчика детонации. Он может точно найти, что угол опережения зажигания выставлен некорректно. В программке ЭБУ прописано задавать по способности большой угол опережения зажигания, чтоб не дать мотору уходить в зону детонации.

Детектор детонации ВАЗ 21099, инжектор которого издавна не проходил очистку и диагностику, за короткий срок перегорает, в особенности если это полукустарная подделка, которых на финансовом рынке более 80%. Ведь он обустроен очень чувствительным элементом, работающим соблюдая принцип пьезоэлектрического эффекта. Данный устройство монтируют конкретно на блоке цилиндров.

Если датчик детонации ВАЗ 21099,210115, других марок авто перегорает, то мотор начинает перерасходовать горючее, перенагреваться и троить, у него теряется тяга и очень изнашивается ГРМ. Сломанным считается тот датчик детонации ВАЗ 21099, инжектор которого начинает выдавать такие фокусы:

  • мотор троит;
  • автомобиль теряет динамику;
  • при старте с места на подъеме зажигается чек эйндж бортовика;
  • зажигается чек эйндж при резвом разгоне авто.

Не сберегайте на датчиках детонации, холостого хода или дроссельной заслонки ВАЗ 21099. Тогда и инжектор сумеет прослужить для вас исправно долгие и длительные годы.