VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Кузов и салон

Передние крылья Nissan Х-Trail Т30 выполнены из пластика. Несомненный плюс – легкость конструкции и невозможность коррозии. Их недостаток – высокая цена. Как всегда выручают сердобольные китайцы с их более дешевыми аналогами. Слабое место на кузове японского паркетника – дверь багажника. Очаги коррозии возникают по краю хромированной накLADA над номерным знаком. Лечится проклейкой под накLADA 2-х сторонним скотчем.

Шумоизоляция салона слабенькая. Нередко гремит заднее сиденье, и поскрипывают панели. У многих появляется люфт водительского кресла. Часто задние сиденья отказываются скLADA из-за слетающего штыря замка внутри спинки.

При пробеге более 60 – 80 тыс. км нередко возникает необходимость ремонта моторчика вентилятора отопителя салона. При включении печки появляется шум. Причина в недолговечных подшипниках скольжения, взамен которых было бы уместно установить обычные подшипники качения. Официальный дилер готов произвести замену отопителя в сборе за 5-6 тыс. рублей, плюс 10 тыс. рублей сам отопитель. Самостоятельная разборка печки и замена подшипника обойдется в разы дешевле.

Со временем из-за подклиNiva подшипника электромотора может перегореть управляющий резистор, и печка перестанет реагировать на изменение положения регулятора. Простой заменой резистора в этом случае не обойтись, так как вскоре все повторится. Выход только один – замена подшипника моторчика отопителя. Двигатель выдерживает 3-4 успешных ремонта, далее придется производить замену отопителя в сборе.

Электрика порой проявляет свой характер. Один из таких моментов – самопроизвольное разблокирование дверей и включение аварийки. Такое происходит только при включенном зажигании, а сбой возникает в блоке радиоуправления. Лечится. добавлением дополнительного реле.

Иногда при воспроизведении CD отключается один из каналов звука – причина в потере контакта на шлейфе.

Шкив генератора может заклинить после 140 – 160 тыс. км.

Ходовая

Стоит обратить внимание и на подвеску. Втулки стабилизатора выхаживают 40 – 60 тыс. км, примерно столько же ходят и стойки стабилизатора. При пробеге более 150 – 180 тыс. км скорей всего подойдет очередь амортизационных стоек, сайлентблоков рычагов и ступичных подшипников.

Рулевые наконечники ходят 60 – 80 тыс. км.

Передние тормозные диски доживают до 100 – 120 тыс. км (2 – 3 тыс. рублей), передние тормозные колодки – до 50 – 60 тыс. км, а задние колодки – до 80 – 90 тыс. км.

Двигатели

Линейка моторов Nissan X-Trail включала в себя два бензиновых и один дизельный агрегат. Первые были представлены 2-х литровым (QR20DE, 140 л.с.) и 2,5-литровым (QR25DE, 165 л.с.).

Nissan двигатели серии QR болеют быстрым закоксовыванием колец из-за неудачной системы маслоотделения в клапанной крышке. В 2004 году конструкция поршней была доработана, и число проблем немного снизилось. Двигатели этой серии начинают брать масло при пробеге чуть более 100 000 км, а катастрофической ситуация становится на отметке 150 – 190 тыс. км с расходом масла 2-3 литра на 10 000 км. Чаще всего эта проблема настигает моторы рабочим объемом 2,5 л. Замена колец с маслосъемными колпачками обойдется в 30 000 рублей. Хотелось бы отметить, что у бензиновых двигателей слишком много капитальных ремонтов, вызванных большим расходом масла, причем еще до отметки в 200 000 км…

При пробеге более 140 – 160 тыс. км возможно появление масла в свечных колодцах из-за «задубевших» сальников. Их можно заменить как в сборе с крышкой клапанов (5-6 тыс. рублей), как советуют многие автосервисы, так и отдельно – только сами сальники, что выйдет гораздо дешевле.

Цепь может растянуться после 140 – 160 тыс. км, что вызовет перебои в работе двигателя, троение и пропадание тяги. К этому времени может подойти и очередь натяжителя цепи.

Через 160 – 180 тыс. км, скорей всего, придется почистить дроссельную заслонку. Ее загрязнение затрудняет пуск холодного двигателя и является одной из причин неустойчивой работы.

При пробеге более 100 тыс. км нелишним будет заменить топливный фильтр в баке.

На 2-х литровых моторах до 2004 года вырисовывалась еще одна проблема, вызванная ранним разрушением рабочих сот катализатора. Продукты распада затягивало в рабочие цилиндры, и они, действуя как абразив, оставляли задиры на стенках цилиндров. Это приводило к снижению компрессии и увеличению расхода масла.

ПрокLADA головки блока цилиндров на 2-х литровых агрегатах нередко сдается после 160 – 180 тыс. км. Об этом подскажет падающий уровень антифриза и пузырьки в расширительном бачке.

Проблемы с запуском холодного двигателя и перебои в работе мотора 2,5 л при пробеге более 130 – 150 тыс. км чаще всего вызваны отказавшим датчиком положения коленчатого вала (1,5 – 2 тыс. рублей).

Читайте также:  Замена Патрубков Печки ВАЗ 2112 16 Клапанов

Дизельный мотор (YD22) рабочим объемом 2,2 литра встречается в 2-х вариантах: мощностью 114 л.с до 2004 года и 136 л.с. после 2004 года. Первый имеет механический ТНВД с электронным управлением, второй. систему впрыска топлива под высоким давлением Comon Rail. Этот двигатель хоть и не требует капитального ремонта, но имеет слабые места.

Первые проблемы с дизелем возникают, как правило, после 140 – 160 тыс. км. Зачастую это необходимость замены форсунок (оригинал 16 тыс. рублей) или датчика давления топлива. Клапан давления топлива в ТНВД один из главных виновников неустойчивой работы дизеля, реже причина в датчиках массового расхода воздуха или положения коленвала.

Через 180 – 200 тыс. км скорей всего придется заменить растянувшуюся цепь и ее натяжитель. Турбина довольно живуча и при правильной эксплуатации ходит не меньше 220-250 тыс. км.

После 100 000 км немало проблем доставляет сажевый DPF фильтр в системе отработавших газов. Неожиданное дымление, пропадание тяги и невозможность увеличения оборотов двигателя выше 2000 говорит о включении режима регенерации. Замена на новый фильтр потребует затрат до 80 тыс. рублей. Более дешевый, но радикальный метод. полное или частичное удаление фильтра с последующей перепрошивкой ЭБУ.

Радиаторы текут нечасто, но такое бывает при пробеге более 140 – 160 тыс. км (4-5 тыс. рублей).

Трансмиссия

Механическая коробка передач очень надежная. Проблем с ней не возникает. Сцепление доживает до 140 – 180 тыс. км, в жестких условиях его срок службы ограничится пробегом 80 – 100 тыс. км. Для его замены придется отдать 8-12 тыс. рублей за новый комплект и 6-8 тыс. рублей за работу. Приближающуюся кончину сцепления продиагностировать практически невозможно. оно работает до последнего и затем сразу умирает.

Автоматическая коробка передач хоть и считается надежной, но не лишена проблем. Не слишком затратные. при пробеге более 180 – 200 тыс. км – подгорание контактов или отказ реле, подающего питание на электромагнит, снимающий блокировку селектора выбора передач. После 200 тыс. км встречались случаи поломки планетарного редуктора и обрыв шлицов. Одна из возможных причин – отказ датчика давления масла в коробке и как следствие неправильные управляющие сигналы. Рекомендации по предотвращению таких инцидентов – замена этого самого датчика через каждые 80 тыс. км. Ремонт уже нагнувшейся коробки выйдет в 30 – 40 тыс. рублей.

Раздаточная коробка нередко начинает подтекать спустя 150 – 170 тыс. км.

Nissan X-Trail (T30) – идем по следу

Nissan Х-Trail – компактный внедорожник, производство которого началось в 2001 году. X-Trail 1-го поколения получил заводское обозначение Т30. Построен он на платформе Nissan FF-S, которая лежит в основе популярных Nissan Primera и Almera. В 2004 году Х-Trail претерпел небольшой рестайлинг. Выпуск кроссовера продолжался до 2007 году, затем ему на смену пришло второе поколение. Т-31.

Внедорожник завоевал сердца любителей загородного отдыха и стал очень популярен. Желающие приобрести уNiva вседорожник с легкость найдут не мало объявлений о его продаже. Большой и вместительный кроссовер с незаурядными внедорожными способностями за умеренную цену – хорошее предложение. Но… все ли так гладко? Пройдемся по следу!

Расход топлива для 2-х литрового мотора с МКПП составит около 13- 14 л в городе и 15-17 литров с автоматом, на шоссе потребуется 9-10 л. Мотор 2,5 л с МКПП в городе попросит 13-16 л, а с автоматом 14-17 л, на трассе расход составит 10 – 11 литров. Дизель немного экономичней. 10 – 13 л в городе и 7-9 л на шоссе.

Когда производить Замену цепи ГРМ Nissan икстрейл (Nissan X-Trail): т31,т30

Расположение двигателя Nissan Х-Trail На этом подготовительные работы можно считать завершенными. Разборка Правое переднее колесо придется снимать. Защиту, если она установлена. Локеры снимаются без особых проблем. Снимаем ресивер впускного тракта и верхнюю подушку двигателя вместе с кронштейнами.

замена, датчик, коленвала, nissan, trail

Затем снимается шкив коленвала, ремень привода агрегатов, натяжные ролики навесного оборудования, насос гидроусилителя, генератор, компрессор кондиционера, гидроусилитель руля, выхлопная труба и все, что мешает добраться до цепи, планок и натяжителя. Достаточно часто по пути придется отдирать приклеенные прокладки.

Помечайте эти место, чтобы промазать герметиком при последующей сборке. Бачок Nissan X-Trail ГРМ цепь Как снять и заменить цепь При снятии цепи, сначала нужно убрать натяжитель, расположенный слева. Он закреплен болтами, которые нужно открутить. После снятия цепи, очень желательно осмотреть все комплектующие в поисках повреждений, застрявших металлических фрагментов, обломков, разломов, трещин. Замените все поврежденные детали.

Читайте также:  Как выставить зажигание на газ 52

Натяжитель цепи привода балансирного блока. Звездочка коленчатого вала. Успокоитель цепи привода газораспределительного механизма. Звездочка впускного распределительного вала.

Как поменять цепь ГРМ на Nissan Х Trail

Установочная метка темно-синее звено. Установочная метка штамп. Положение шпонки коленчатого вала вертикально вверх. Установочная метка оранжевое звено.

Установочная метка наружная канавка — на звездочке впускного распределительного вала имеется две наружных канавки, более широкая из них является установочной меткой. Фоток снятой крышки нет, потому что она меня так вымотала, что было не до. В общем, если все вышеописаное получилась, то приступаем к замене привода ГРМ: Одного тюбика хватает на все уплотнения.

Когда крышка продета, ставим звезду впуска и одеваем цепь, проверяем метки, если все норм, то прикрепляем крышку на место, и прикручиваем. Делаем пару оборотов коленвала вручную, для проверки, что Nissan X-Trail ГРМ цепь стоит как. Чтобы метки на цепи и звездах сошлись, нужно сделать около 16 оборотов коленвала.

Сделать это нужно, чтобы он не поджимал поддон.

Мотор подпираем снизу. Убираем правую подушку силового агрегата с креплениями.

Замена Цепи на Nissan Xtrail QR (ФОТООТЧЕТ)

Подготовительный этап Отключаем питание на прогретом автомобиле, стандартным образом аккуратно сливаем моторное масло и антифриз в заранее подготовленные емкости. Осторожно, масло может быть горячим.

Сливать отработанное масло на землю, в водоемы, канавы. Пользуясь случаем, имеет смысл снять магнит-ловушку для металлических частиц под днищем автомобиля и как следует промыть и протереть ветошью.

Как производится замена цепи ГРМ Nissan Х-Trail?

Чтобы это сделать необходимо, открутить четыре болта от мотора и три от лонжерона. При помощи отвертки расщепить защелку проводов, которые идут к генератору. Бачок ГУР Убираем бачок расширителя. Два выкрученных болта оставшихся на своих местах оставьте на месте.

При Nissan X-Trail ГРМ цепь подушку ставьте вместе с ними, в противном случае засунуть не получится! При помощи ворота откручиваем шесть болтов, отсоединяем шланг и снимаем лыжу.

Откручиваем два болта выхлопной трубы. Поддон можно снять для удобства, но можно и оставить на своем месте. Откручиваем крепление выхлопной трубы для того, чтобы она могла опуститься как можно ниже, чтобы было удобней снимать поддон.

Снимаем щуп. Перед заменой цепь, если нет уверенности в целесообразности, проведите диагностику автомобиля на СТО. Периодичность замены цепи ГРМ Цепь газораспределительного механизма не относится к агрегатам нуждающимся в частой замене. Она имеет рабочий ресурс почти втрое раз больше по сравнению с ремнем ГРМ.

Как поменять датчик коленвала на Nissan Икс-Trail Т30 своими руками?

Многим автолюбителям возможно даже и ничего не известно о существование датчика положения коленвала (ДПКВ). Но тем не менее, на эту маленькую деталь возлагаются большие обязанности. Как производится замена датчика коленвала Nissan Икс-Trail Т30 и симптомы сбоя во время его работы должен знать любой водитель. Это необходимо хотя бы потому, что замена и диагностика этого узла достаточно простой процесс и по силам даже неопытному автовладельцу. А значит, отпадает необходимость в обращении на СТО и в лишней трате денег.

Датчик положения коленвала Nissan Х-Trail 30 необходим не только для синхронизации впрыска горючего, но и для координации работы форсунок. Без ДПКВ невозможен впрыск горючего. НепоLADA в работе этого небольшого устройства неизбежно приведут к проблемам в функционировании силового агрегата.

Этапы

Вся работа состоит из двух простых процессов — снятие и установка. Если вы не нашли ни ямы, ни подъемника, то действуйте следующим образом:

  • Первым делом нужно обесточить систему отсоединив провод от минусовой клеммы аккумулятора.
  • Далее отсоединяем разъем от датчика положения коленвала.

Расположение ДПКВ

  • С помощью ключа выкручиваем болт, которым закреплен ДПКВ.
  • Снимаем старый.
  • Место, на котором он был установлен, нужно очистить от грязи и как следует протереть чистой ветошью.
  • Проведите осмотр уплотнительного кольца, вполне возможно, на нем есть повреждения.
  • Внимательно осмотрите сам ДПКВ не должно быть никаких механических повреждений и каких-либо частичек металла. Если такие обнаружены не задумываясь, ставим новый, если нет, то можно продиагностировать его работу на специальном оборудовании на СТО.
  • Новый датчик положения коленвала ставится в обратном порядке сборки.
  • Деталь извлеченная из упаковки

  • Ставим его на место.
  • Прикручиваем болтом.
  • Далее необходимо подключить разъем.
  • Последняя операция — это подключение провода аккумуляторной батареи.
  • замена датчика коленвала ниссан x-trail QR-20

    Как видите, весь процесс прост до примитива и не займет у вас более двадцати минут, зато вы сможете сэкономить одну-две тысячи рублей.

    В каких случаях необходима замена?

    Замена датчика положения коленвала Trail 30 может понадобиться в следующих случаях:

    • на холостом ходу обороты силового агрегата нестабильны;
    • спонтанное увеличение или уменьшение оборотов;
    • двигатель глохнет без каких-либо причин;
    • мотор не заводится;
    • падение мощности силовой установки;
    • детонация при увеличении нагрузки;
    • компьютер показывает ошибку 0335;
    • исчезает шкала тахометра;
    • пропуски в образовании искры.
    Читайте также:  Замена Втулок Переднего Стабилизатора Ford Focus 3

    Инструкция по замене

    Как мы уже говорили сам процесс замены датчика коленвала Trail 30 достаточно прост и вам не понадобиться ни особых знаний, ни каких-либо специальных инструментов. Работы лучше проводить на смотровой яме, подъемнике или же эстакаде. Но если такой возможности нет, можно попытаться обойтись и без них.

    Необходимые инструменты

    замена след агрегатов
    — задних ступичных подшипников (55 тыс км)
    — всех резинок после зимней эксплуатации (55 тыс км)
    — стоек после зимней эксплуатации (65 тыс км)
    — линков и втулок стаба по кругу (55 тыс км)
    — подшипника компрессора кондиционера (65 тыс км)

    после небольшой аварии
    замена правого переднего крыла, ремонт переднего бампера, опять замена подшипника кондиционера

    Как и у всех японцев слабое ЛКП
    Водительское сиденье люфтит иногда со скрипом Крышка багажника цветёт- тоже болячка Nissan
    После мойки в мороз задние двери замерзают
    После 150 000 проблемы со внутренними шрусами/пыльниками
    Передние втулки стабилизатора долго не ходят

    35000км замена натяжителя ремня кондиционера

    90000км замена ступичного подшипника (передний левый)

    92000км замена пыльников по кругу (прохудились)

    104000км замена натяжителя ремня кондиционера

    И самое главное РЖАВЧИНА 5-ой двери и порогов в районе пер.дверей. 5ю дверь уже красили по гарантии в 2009г, сейчас снова расцвела. Это ужас ценой в миллион. Машина ещё не Российской сборки. что ж теперь ждать от мэйд ин раша?!

    Проходимость, по сравнению с одноклассницами
    Относительная надежность(электроника, двигатель, трансмиссия)
    Внешний дизайн. мужской 🙂
    Расход топлива вменяемый
    Фары в рейлингах.

    штатный свет просто никакой
    насос кондиционера проблемная деталька в этом авто
    после 100-150 катализаторы если не убрал или не заменил вместе «трубой»- движок можно загубить
    масло иногда поджирает но вопроc решаем
    пластмассовые крылья

    Через 3 года менялись задние стойки, через 8 лет пришлось менять радиатор вариатора в комплекте с трубками/шлангами(замасливание появилось на штуцерах), Через 9 лет сгнил задний резонатор(начал рычать). Через 10 лет. замена резинок впереди. Через 11 лет(перед продажей) замена передних ступиц. Остался неисправленным небольшой люфт в рулевых тягах.
    После 10 лет похоже под-окислились контакты в различных переключателях на водительской двери(для срабатывания приходилось жать чуть сильнее) Радио. упала чувствительность.

    Также через 10 лет появилось 2 жучка на 5-й двери.
    Две замены лобового стекла(из за царапок, плохо становилось видно при низком встречном солнце)

    На 155 тыс. Появилась вибрация на малых оборотах, которая как оказалось была следствием подклиNiva карданного вала. Собственно он у меня и полетел
    На 170 тыс. Вышел из строя передний левый ступичный подшипник
    Где-то на 170 тыс порвался левый внутренний пыльник шруса. (Мелочь но мороки доставил)
    В районе 160 тыс засвистели печка. В итоге замена моторчика с разбором салона.
    На 160 тыс оторжавел металлический кожух коллектора выхлопных газов. Ремонт с помощью медной проволоки.

    Тяговитый экономичный дизельный двигатель в связке с 6-ти ступенчатой АКПП.

    В меру мягкая сбалансированная подвеска.

    Хороший головной свет (плюс «люстра» на крыше).

    Большой багажник. с практичным пеналом-органайзером и отсеком под полом.

    Трансформация салона. раскLADA задних сидений в соотношении 60:40 и в ровный пол.

    Добротный мягкий пластик передней панели.

    Информативные боковые зеркала заднего вида.

    Самый большой минус. российская сборка. огрехи в креплении пластмассовых элементов салона, и, как следствие. наличие «сверчков» и скрипов. Больше всего раздражает стук и дребезжание в нижней части лобового стекла, в районе пластмассовой накLADA трапеции стеклоочистителей. ОД разводит руками. «конструктивный недостаток». Периодический скрип водительского сидения.

    Замена датчика положения коленвала на Ниссан Икстрейл 2001 года Nissan X Trail

    Слабая шумоизоляция. делал сам дополнительно.

    Неудачный передний подлокотник (крышка бокса). чтобы опереться на него, надо изогнуться вправо.

    Размещение стеклоочистителей и форсунок омывателя в нише перед лобовым стеклом. если пропустить момент забивания его снегом и смерзания его там, то очистить их крайне проблематично.

    Малый сектор очистки заднего стекла. около 90 град. можно было сделать 180.

    Отсутствие нагревательных элементов в системе отопления салона (дизель греется долго).

    На 3500. потёки масла на отдельных элементах двигателя. протяжка патрубков турбины (ОД).
    На 5000. потёки масла в районе интеркулера. протяжка патрубков (ОД).

    Исправление пластмассовых элементов салона. правильное крепление (ОД).