VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Автомобильный транспорт постоянно совершенствуется. Все улучшения, внесенные в дизайн автомобиля, направлены на улучшение всевозможных показателей. Увеличение мощности, снижение расхода топлива, улучшение аэродинамики и общего комфорта.

Замена датчика внешней температуры BMW E46

Это похоже на новый датчик массового расхода воздуха

Одним из основных улучшений в снижении расхода топлива стал переход от использования системы питания карбюратора к системе впрыска.

Использование системы, в которой подача топлива строго дозируется для работы электростанции в разных режимах, снижает потребление, обеспечивая максимально возможную выходную мощность блока.

Но в карбюраторной системе это технологически проще, потому что работа основного элемента этой системы. Карбюратора, выполняется механически, что обеспечивает высокую надежность. Также в этой силовой системе топливовоздушная смесь образуется в карбюраторе и поступает в цилиндры благодаря вакууму, создаваемому поршнями.

Система впрыска технически более сложна. Рабочая смесь уже формируется в цилиндрах, а подача компонентов смеси к ним осуществляется раздельно. Воздух. Один из элементов смеси, подается вакуумом, а топливо. Форсунки вводятся в цилиндры.

Электронный блок управления отвечает за количество топлива, необходимое для подачи в цилиндры. Но для правильного дозирования блок управления должен знать такие параметры, как положение коленчатого вала и его скорость, количество воздуха, поступающего в цилиндры, количество воздуха, оставшегося в выхлопных газах, положение дроссельной заслонки. Эти параметры для расчета количества подаваемого топлива соответствуют датчикам, установленным в различных элементах силовой установки.

Датчик массы воздушного потока. Типы

Рассмотрим датчик, отвечающий за предоставление информации о количестве всасываемого воздуха. Датчик массового расхода воздуха (DMRV, расходомер воздуха).

Принципиальная схема расходомера воздуха

DMRV всегда находится в воздушном сопле, рядом с воздушным фильтром, его задача. Определить расход воздуха на выходе из фильтра. Существует несколько типов датчиков массового расхода воздуха.

  1. Первые расходомеры воздуха были основаны на трубе Пито, их второе название. Капельные расходомеры. Основным элементом такого датчика была тонкая пластина, мягко закрепленная. Поток воздуха на пути датчика начинает изгибать пластину. Потенциометр, подключенный к цепи, измеряет степень изгиба пластины, в то время как потенциометр изменяет сопротивление. Это изменение сопротивления потенциометра, которое сигнализирует количество поступающего воздуха для блока управления.
  2. Более современными и наиболее распространенными являются датчики, которые используют анемометрические счетчики с горячей проволокой, такие как пластины. В этом расходомере основным элементом является теплообменник с двумя тонкими пластинами из платины. Эти пластины снабжаются энергией для их нагрева, одна из них работает, другая. Контрольная. Работа DMRV основана на поддержании одинаковой температуры на обеих пластинах. Вот как это работает: воздушный поток, проходящий через теплообменник, начинает охлаждать рабочую поверхность. Для поддержания температуры, идентичной контрольной температуре на рабочей поверхности, на нее подается больший ток. Изменение величины тока действует для блока управления как индикатор количества воздуха, поступающего в систему.
  3. Третий тип датчика потока воздуха представляет собой расходомер, который использует пленочное устройство. В качестве рабочих элементов используются кремниевые пластины с платиновым покрытием. Данные DMRV появились сравнительно недавно, поэтому они еще не получили широкого распространения.
Читайте также:  Skoda Fabia Не Открывается Задняя Дверь

Видео: Очистка DMRV Как правильно удалить и очистить DMRV Подробно

Симптомы датчика расхода воздуха

Работа датчика массового расхода воздуха играет важную роль в правильном образовании топливовоздушной смеси. Следовательно, его неисправности приводят к нарушению установки или, в некоторых случаях, невозможности запуска двигателя.

Выход и сборка этого датчика могут быть определены по следующим признакам:

  • Сигнал «Проверьте двигатель» включен;
  • Увеличение потребления бензина;
  • Падение мощности;
  • Снижение динамики скорости;
  • Трудный старт или неспособность начать;
  • Скорость холостого хода

Но такие признаки являются сигналом не только о неисправности этого датчика, могут быть и другие причины. Поэтому необходимо определить, действительно ли оно «заедает» ДМРВ.

Проверьте расходомер воздуха

Один из способов проверить датчик воздушного потока

Есть несколько способов устранения неполадок датчика. Самый простой способ. Отсоединить силовые микросхемы от датчика на работающем двигателе. После отсоединения чипа блок управления переходит в аварийный режим, в котором топливо подается в соответствии с показаниями датчика положения дроссельной заслонки. В этом случае скорость холостого хода увеличится до более 1500 об / мин, хотя не всегда для некоторых систем впрыска не увеличивается.

Когда расходомер выключен, вам нужно ехать. Если работа электростанции улучшилась, скорее всего, проблемы с DMRV.

Что-то еще полезное для вас:

Видео: Демонстрация неисправного DMRV в Калине, Приор, Грант, ВАЗ 2110-2112, 2114-2115

Некоторые датчики могут быть проверены с помощью вольтметра или мультиметра с высокой точностью настройки. Измерительное устройство подключено к «положительному» датчику к сигнальному проводу DMRV (обычно к правому концу), а «отрицательный». К заземляющему датчику. Затем нужно включить зажигание, но не запускать силовую установку. Рабочий датчик должен иметь напряжение от 0,9 до 1,4 В. Приведенные выше индикаторы указывают на неисправность датчика подачи воздуха.

Видео: Замена Датчика Температуры Наружного Воздуха BMW Е46


Очень часто причиной неисправности является загрязнение рабочих элементов датчика. Поэтому визуальный осмотр также может указывать на неисправность.

Если на рабочих элементах DMRV заметно сильное загрязнение, это, вероятно, является причиной проблем с работой электростанции. Только реставрационные работы могут быть выполнены с использованием датчиков на основе трубки Пито. Они могут удалить грязь, промыв аэрозолем для очистки карбюратора.

Замена датчика

Снятие датчика расхода воздуха

Если осмотр указывает на неисправность DMRV, его заменяют, потому что его невозможно починить. Его очень легко заменить. Например, мы проанализируем замену датчика на ВАЗ-2110.

Все работы по замене выполняются при выключенном зажигании. Сначала чип с проводами, ведущими к датчику, отсоединяется от датчика.

Затем необходимо ослабить хомут, который крепит впускную трубу к фильтру, после чего труба отсоединяется от фильтра.

Ключ выкручивается 10 болтами, которые крепят датчик. DMRV теперь можно снять с сиденья.

В этой статье вы можете узнать, как заменить фильтр салона в автомобиле.

Перед установкой нового датчика на сиденье важно проверить герметичность седла уплотнительного кольца, в противном случае в случае недостаточной плотности возможно всасывание воздуха, не очищенного от загрязнений, снаружи. Это может привести к быстрому поломке датчика.

Читайте также:  Как Посмотреть Температуру Двигателя Старлайн А9

После проверки уплотнения DMRV устанавливается на место и крепится болтами. Далее установите трубку на место и подключите чип к проводам.

Последний шаг. Проверка восстановления нормальной работы силовой установки.

Датчик температуры воздуха на впуске является одной из многих систем и датчиков в автомобиле. Неисправность может напрямую повлиять на работу двигателя, особенно в холодное время года.

Что такое датчик всасываемого воздуха и где он находится

Датчик температуры воздуха на впуске (сокращенно DTVV или IAT на английском языке) требуется регулировать состав топливной смеси, подается в двигатель. Это необходимо для нормальной работы двигателя в разных температурных условиях. Соответственно, ошибка датчика температуры всасываемого воздуха в коллекторе угрожает чрезмерным расходом топлива или нестабильной работой двигателя.

DTVV расположен на или позади корпуса воздушного фильтра. Это зависит от дизайна автомобиля. Или он выполняется отдельно или может быть частью датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

Места расположения датчика температуры воздуха на впуске

Неисправен датчик температуры воздуха на впуске

Есть несколько признаков неисправности датчика температуры воздуха на впуске. Включая:

  • Время простоя двигателя (особенно в холодное время года);
  • Слишком высокое или низкое время простоя двигателя;
  • Проблемы с запуском двигателя (в сильные морозы);
  • Снижение мощности двигателя;
  • Чрезмерный расход топлива.

Неисправности могут быть вызваны следующими причинами:

  • Механическое повреждение датчика, вызванное воздействием твердых частиц;
  • Потеря чувствительности из-за загрязнения (повышенная инерция переходных процессов);
  • Недостаточное напряжение в электрической системе автомобиля или плохие электрические контакты;
  • Сбой сигнальной проводки датчика или его неисправность;
  • Короткое замыкание внутри IAT;
  • Загрязнение контактов датчика.

ДТВВ осмотр и уборка.

Проверьте датчик температуры воздуха на входе

Перед проверкой датчика температуры воздуха на впуске необходимо понять, как он работает. Датчик основан на термисторе. В зависимости от температуры входящего воздуха, DTVV меняет свое электрическое сопротивление. Сигналы, генерируемые в этом случае, поступают в ЕСМ для получения правильного соотношения топливной смеси. Диагностика датчика температуры воздуха на впуске должна основываться на измерении сопротивления и величины электрических сигналов, поступающих от него.

Тестирование начинается с расчета сопротивления. Для этого используйте омметр, сняв датчик с машины. Процедура выполняется путем отсоединения двух проводов и подключения их к измерительному устройству (мультиметру). Измерения выполнены в двух режимах работы двигателя. «Холодно» и на полной скорости.

Измерение сопротивления датчика

В первом случае сопротивление будет высоким сопротивлением (несколько кОм). Во втором. Низкое сопротивление (до 1 кОм). Инструкция по эксплуатации датчика всегда содержит таблицу или график со значениями сопротивления в зависимости от температуры. Значительные отклонения указывают на неисправность устройства.

В качестве примера приведем таблицу с таблицей соотношения температуры и сопротивления датчика всасываемого воздуха для двигателей автомобиля ВАЗ 2170 Lada Priora:

Температура воздуха на входе, ° С Сопротивление, кОм
-40 39,2
-тридцать 23
-20 13,9
-десять 8,6
5,5
десять 3,6
20 2,4
тридцать 1,7
40 1.2
50 0,84
60 0.6
70 0,45
80 0,34
90 0,26
сто 0.2
110 0,16
120 0,13
Читайте также:  Замена Тормозных Дисков KIA Церато 2

На следующем этапе проверьте подключение проводов к блоку управления. То есть используйте тестер, чтобы убедиться, что каждый контакт с землей является проводящим. Используйте омметр, который подключен между разъемом датчика температуры и отсоединенным разъемом управления. В этом случае значение должно быть 0 Ом (обратите внимание, что в этом случае вам нужна контактная схема). Проверьте каждый контакт на разъеме датчика с помощью омметра, если разъем отсоединен относительно земли.

Измерение сопротивления DTVV для Toyota Camry XV20

Например, чтобы проверить сопротивление датчика на Toyota Camry XV20 с 6-цилиндровым двигателем, необходимо подключить омметр (мультиметр) к 4-му и 5-му выходам датчика (см. Рисунок).

Однако чаще всего DTVV имеет два термисторных выхода, между которыми необходимо проверять сопротивление элементов.

Предлагаем также схему подключения IAT в автомобиле Hyundai Matrix:

Гибридная матрица DTVV с диаграммой подключения DBP

Последний этап проверки заключается в следующем узнать напряжение на разъеме. В этом случае необходимо включить зажигание автомобиля. Значение электрического сигнала должно быть 5 В (для некоторых моделей DTVV это значение может отличаться, укажите это в паспортных данных).

Датчик температуры всасываемого воздуха представляет собой полупроводниковое устройство. Соответственно, его конфигурация невозможна. Вы можете только очистить контакты, проверить сигнальные провода и полностью заменить устройство.

Ремонт датчика температуры воздуха на впуске

Как отремонтировать датчик температуры ББ.

Большинство самый простой вид ремонта IAT. Уборка. Для этого вам понадобится чистящая жидкость (очиститель углеводов, спирт или другое чистящее средство). Тем не менее, помните, что вам нужно много работать, чтобы сделать это не повредить внешние контакты.

Если вы столкнулись с проблемой, когда датчик показывает неправильную температуру, вы можете отремонтировать его вместо полной замены. Для этого купить термистор с такими же или похожими характеристиками, в котором в машине уже есть термистор.

Суть ремонта заключается в пайке и замене их в корпусе датчика. Для этого вам понадобится паяльник и сопутствующие навыки. Преимущество ремонта заключается в значительной экономии денег, потому что термистор стоит около доллара или меньше.

Замена датчика температуры воздуха на впуске

Процедура замены не сложна и не занимает много времени. Датчик монтируется на 1-4 болта, которые необходимо открутить, а также просто отсоедините разъем питания, чтобы снять датчик входящего воздуха с его места.

При покупке нового датчика убедитесь, что он подходит для вашего автомобиля. Его цена колеблется от 30. 60 в зависимости от марки автомобиля и производителя.

VESKO-TRANS.RU 2021