VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Маркировка двигателей ЗМЗ-409

Маркировка мотора в виде идентификационного номера (VIN) наносится в одну строку на Обработанную поверхность площадки блока цилиндров, находящейся с левой стороны над бобышки крепления фронтальной опоры мотора.

патриот

Сначала, конце и меж составными частями идентификационного номера указан разделительные символ в виде звездочки. Над идентификационным номером мотора может быть указан номер блока цилиндров, нанесенный ударным методом либо на самоклеющейся этикетке. На крышке клапанов размещена самоклеющаяся этикетка с указанием комплектации мотора.

Описательная часть. VDS маркировки мотора (состоит из 6 символов):
1. обозначение модели мотора (состоит из 5 цифр)
2. всегда указывается ноль;

Указательная часть. VIS маркировки мотора (состоит из восьми символов):
3. код года производства (цифра либо буковка латинского алфавита): «D». 2013, «E». 2014, «F». 2015, «G». 2016, «H». 2017, «J». 2018, « K »- 2019,« L »- 2020.« Y »- 2030 (не считая букв« I, O, Q, U »);
4. цифровой код сборочного подразделения завода-изготовителя мотора;
5. порядковый номер мотора

Обозначение описательной части / VDS / идентитфикационного номера движков ОАО ЗМЗ при их маркировке
Полное обозначение мотора по конструкторской документацииVDSСоответствующие особенности комплектности и выполнения мотора
409.1000400409000Базисная комплектность в выполнении «У2» по ГОСТ 15150-69 с КМПСУД типа «Микаса 7. 2», с поршнем D = 95,5 мм для автомобилей УАЗ с ГУР
409.1000400-1040900Движок в выполнении «У2» по ГОСТ 15150-69 со шкивом под два поликлиновых ремня для автомобилей УАЗ с ГУР и антитоксичными системами
40907.1000400409070Комплектность в тропических выполнении с КМСУД типа «Микаса 7. 2» со шкивом под два поликлиновых ремня для автомобилей УАЗ с ГУР
40907.1000400-1040907Комплектность в тропических выполнении с КМСУД типа «Микаса «7.2 ‘» со шкивом под два поликлиновых ремня для автомобилеы УАЗ с ГУР и антитоксичными устройствами
409.1000400-0140900ВДвижок в выполнении «У2» со шкивом под два поликлиновых ремня со стартером и генератором фурмы «Bosch» для автомобилей УАЗ с ГУР
409.1000400-1140900СДвижок в выполнении «У2» со шкивом под два поликлиновых ремня со стартером и генератором компании «Bosch» для автомобилей УАЗ с ГУР и антитоксичными устройствами
40907.1000400-0140907В;Движок в выполнении «Т2» со шкивом под два поликлиновых ремня со стартером и генератором конторы «Bosch» для автомобилей УАЗ с ГУР
40907.1000400-1140907СДвижок в выполнении «Т2» со шкивом под два поликлиновых ремня со стартером и генератором конторы «Bosch» для автомобилей УАЗ с ГУР и антитоксичными устройствами
409.1000400-3040900НКомплектность в выполнении «У2», с КМСУД типа «Микаса «7.2, с генератором и стартером конторы «Bosch» для автомобилей УАЗ с ГУР.
409.1000400-0240900DКомплектность в выполнении «У2», с КМСУД типа «Микаса «7.2, со сцеплением компании «Luk» для автомобилей УАЗ.
409.1000400-1240900EКомплектность в выполнении «У2», с КМСУД типа «Микаса» 7.2, со сцеплением компании «Luk» для автомобилей УАЗ с антитоксичными устройствами.
40907.1000400-0240907DКомплектность в выполнении «Т2», с КМСУД типа «Микаса» 7.2, со сцеплением компании «Luk» для автомобилей УАЗ.
40907.1000400-1240907EКомплектность в выполнении «Т2», с КМСУД типа «Микаса» 7.2, со сцеплением конторы «Luk» для автомобилей УАЗ с антитоксичными устройствами.
409.1000400-0340900FКомплектность в выполнении «У2», с КМСУД типа «Микаса» 7.2, с генератором и стартером конторы «Bosch», со сцеплением компании «Luk» для автомобилей УАЗ.
409.1000400-1340900GКомплектность в выполнении «У2», с КМСУД типа «Микаса» 7.2, с генератором и стартером компании «Bosch», со сцеплением компании «Luk» для автомобилей УАЗ с антитоксичными устройствами
40907.1000400-0340907FКомплектность в выполнении «Т2», с КМСУД типа «Микаса» 7.2, с генератором и стартером компании «Bosch», со сцеплением компании «Luk» для автомобилей УАЗ.
40907.1000400-1340907GКомплектность в выполнении «Т2», с КМСУД типа «Микаса» 7.2, с генератором и стартером компании «Bosch», со сцеплением конторы «Luk» для автомобилей УАЗ с антитоксичными устройствами
409.1000400-3340900JКомплектность в выполнении «У2», с КМСУД типа «Микаса» 7.2, со шкивом под два поликлиновых ремня, с генератором и стартером компании «Bosch», со сцеплением компании «Luk» для автомобилей УАЗ с ГУР.
40907.1000400-3340907JКомплектность в выполнении «Т2», с КМСУД типа «Микаса» 7.2, со шкивом под два поликлиновых ремня, с генератором и стартером компании «Bosch», со сцеплением конторы «Luk» для автомобилей УАЗ с ГУР.
409.1000400-9040900UКомплектность в выполнении «У2», с КМСУД типа «Микаса» 7.2″, с генератором и стартером конторы «Bosch», со сцеплением конторы «Luk» (Со 2-ой половины 2011 года сцеплением ОАО ЗМЗ), с кронштейном ГУР 31602-3407059 для автомобилей УАЗ 315195-030 в КПП конторы «DYMOS», с антитоксичной системой.
4097.1000400-9040907UТак же, что и в 40900U, но в тропических выполнении.
409.1000400-7040900RКомплектность в выполнении «У2», с КМСУД типа «Микаса» 7.2, со шкивом под два поликлиновых ремня, со сцеплением компании «Luk», генератором и стартером компании «Bosch» для автомобилей УАЗ-3163 «Патриот» с КПП компании «DYMOS» и насосом ГУР конторы «ZFLS» и антитоксичной системой.
409.1000400-8040900TКомплектность в выполнении «У2» с КМСУД типа «Микаса» 7.2 со Шкиде под два поликлинодых ремня, со сцеплением конторы «Luk»(, Со 2-ой половины 2011 года сцеплением ОАО ЗМЗ), стартером и генератором конторы «Bosch» для автомобилей УАЗ-315195 с КПП конторы «DYMOS» без антитоксичной системы.
409.1000400-10040900YКомплектность в выполнении «У2» с КМСУД типа «Микаса» 11 со Шкиде под два поликлиновых ремня, со сцеплением компании «Luk», стартером и генератором конторы «Bosch» либо конторы «ISKRA» для автомобилей УАЗ-3163 «Патриот»с КПП конторы «DYMOS» и насосом ГУР компании «ZFLS» и антитоксичной системой.
4091.1000400409100Комплектность в выполнении «У2» с КМСУД типа «Микаса» 11 со шкивом под два поликлиновых ремня, со сцеплением компании «Luk» либо «Valeo», стартером и генератором компании «ISKRA» для автомобилей УАЗ вагонной сборки.
4091.1000400409100Комплектность в выполнении «У2» с КМСУД типа «Микаса» 11 со шкивом под два поликлиновых ремня, со сцеплением компании «Luk» либо «Valeo», стартером и генератором конторы «ISKRA» для автомобилей УАЗ вагонной сборки.
4091.1000400-20409100Комплектность с КМСУД Микаса 11 сцеплением ЗМЗ, без датчика термометра охлаждающей воды для автомобилей УАЗ вагонной сборки.
4091.1000400-3040910BКомплектность с КМСУД Микаса 11 сцеплением ЗМЗ, без ремня вентилятора, с насосом ГУР (г. Борисов), антитоксичной системой для автомобилей УАЗ вагонной сборки
4091.1000400-40409100Комплектность с КМСУД Микаса 11 сцеплением ЗМЗ, генератором 120 А, без датчика термометра охлаждающей воды для автомобилей УАЗ вагонной сборки
4091.1000400-50409100Комплектность с КМСУД (Микаса 11), сцеплением ЗМЗ, насосом ГУР (г. Борисов), без ремня вентилятора, без датчика термометра охлаждающей воды для автомобилей УАЗ вагонной сборки
4091.1000400-60409100Комплектность с ЭСУД Bosch, сцеплением ЗМЗ, без датчика термометра охлаждающей воды для автомобилей УАЗ вагонной сборки
4091.1000400-61409100Комплектность с ЭСУД Bosch, с ГБО, с кронштейном ролика натяжения ремня привода шкива вентилятора, генератором 90 А, сцеплением ЗМЗ для автомобилей УАЗ вагонной сборки
4091.1000400-70409100Комплектность с ЭСУД Bosch, сцеплением ЗМЗ, генератором 120 А, без датчика термометра охлаждающей воды, с насосом ГУР (г. Борисов) для автомобилей УАЗ вагонной сборки
4091.1000400-80409100Комплектность с ЭСУД Bosch, сцеплением ЗМЗ, без датчика термометра охлаждающей воды, с насосом ГУР (г. Борисов) для автомобилей УАЗ вагонной сборки
4091.1000400-81409100Комплектность с ЭСУД Bosch, с ГБО, с кронштейном ГУР 31602-3407059, сцеплением ЗМЗ для автомобилей УАЗ-396295 (Евро-3)
4091.1000400-82409100Комплектность с ЭСУД компании Bosch, сцеплением ЗМЗ, без датчика термометра, ГУР (г. Борисов), для УАЗ-315196 Hunter.
4091.1000400-120409100Комплектность с ЭСУД компании Bosch, без датчика термометра, с кронштейном ролика натяжения ремня привода шкива вентилятора, генератором 90 А, сцеплением ЗМЗ, с транспортным картером, для УАЗ-315196 Hunter.
4091.1000400-130409100Комплектность с кронштейном ролика натяжения ремня привода шкива вентилятора, генератором 90 А, под КПП УАЗ для автомобилей УАЗ вагонной сборки
4091.1000400-140409100Комплектность без датчика термометра, с кронштейном ролика натяжения ремня привода шкива вентилятора, генератором 90 А, под КПП УАЗ для автомобилей УАЗ вагонной сборки
4091.1000400-150409100Комплектность с ЭСУД Bosch, без датчика термометра, с кронштейном ролика натяжения ремня привода шкива вентилятора, генератором 90 А, под КПП УАЗ для автомобилей УАЗ вагонной сборки
4091.1000400-151409100Комплектность с ЭСУД Bosch, с кронштейном ролика натяжения ремня привода шкива вентилятора, генератором 90 А, с ГБО, под КПП УАЗ для автомобилей УАЗ вагонной сборки
4091.1000400-160409100Комплектность с ЭСУД Bosch, без датчика термометра, с кронштейном ГУР 31602-3407059, под КПП УАЗ. Для автомобилей УАЗ вагонной сборки
4091.1000400-170409100Комплектность с ЭСУД Bosch, без датчика термометра, с кронштейном ГУР 220695-3407059, под КПП УАЗ для автомобилей УАЗ вагонной сборки
4091.1000400-190409100Комплектность с ЭСУД Bosch, без датчика термометра, с кронштейном ГУР 220695-3407059, сцеплением ЗМЗ для автомобилей УАЗ вагонной сборки
4091.1000400-200409100Комплектность с ЭСУД Bosch, сцеплением ЗМЗ, без датчика термометра охлаждающей воды, под пятиступную КПП для автомобилей УАЗ вагонной сборки
4091.1000400-210409100Комплектность с ЭСУД Bosch, сцеплением ЗМЗ, генератором 120 А, без датчика термометра охлаждающей воды, с кронштейном крепления насоса ГУР (г. Борисов), под пятиступную КПП для автомобилей УАЗ вагонной сборки
4091.1000400-220409100Комплектность с ЭСУД Bosch, сцеплением ЗМЗ, без датчика термометра охлаждающей воды, с кронштейном крепления насоса ГУР (г. Борисов), под пятиступную КПП для автомобилей УАЗ вагонной сборки
4091.1000400-230409100Комплектность с ЭСУД Bosch, сцеплением ЗМЗ, без датчика термометра охлаждающей воды, с кронштейном крепления насоса ГУР (г. Борисов), под пятиступную КПП для автомобилей УАЗ вагонной сборки
4091.1000401409100Движок в выполнении У2 по ГОСТ 15150-69 с КМСУД Bosch, со шкивом под два поликлиновых ремня, сцеплением производства ОАО ЗМЗ, насос ГУР г. Борисов, кронштейн крепления 220695-3407059 для автомобилей УАЗ вагонной сборки
4091.1000401-10409100Движок в выполнении У2 по ГОСТ 15150-69 с КМСУД Bosch, со шкивом под два поликлиновых ремня, сцеплением производства ОАО ЗМЗ, генератором завышенной мощности, насос ГУР г. Борисов, кронштейн крепления 220695-3407059 для автомобилей УАЗ вагонной сборки
4091.1000401-40409100Комплектность с КМСУД Bosch, с кронштейном ролика натяжения ремня привода агрегатов, сцеплением производства ОАО ЗМЗ для автомобилей УАЗ вагонной сборки
40904.1000400409040Базисная комплектность с персональными катушками зажигания, кронштейном ГУР 31602-3407059-10, КПП Dymos, для УАЗ-3163-231 Patriot, УАЗ-23632 Pickup.
40904.1000400-01409040Комплектность с газобалонным оборудованием ГБО для автомобилей УАЗ Патриот и УАЗ Пикап
40904.1000400-10409040Комплектность с кронштейном крепления агрегатов, кронштейном ГУР 31602-3407059-10, для автомобилей УАЗ Патриот и УАЗ Пикап с компрессором кондиционера, КПП Dymos
40904.1000400-11409040Комплектность с ГБО, кронштейном под компрессор кондиционера, для автомобилей УАЗ Патриот и УАЗ Карго.
40904.1000400-20409040Комплектность с кронштейном крепления ГУР 31602-3407059 для автомобиля УАЗ Хантер с КПП Dymos.
40904.1000400-30409040Комплектность с кронштейном крепления ГУР 31602-3407059
40904.1000400-21409040Комплектность с механическим натяжителем ремня привода агрегатов, кронштейном ГУР 31602-3407059 для автомобиля УАЗ Хантер с КПП Dymos
40904.1000400-31409040Комплектность с механическим натяжителем ремня привода агрегатов для автомобиля с ГУР, кронштейн 31602-3407059
40904.1000400-70409040Базисная комплектация, с усовершенствованным сцеплением ЗМЗ, с кронштейном ГУР 31602-3407059-10, с транспортным картером сцепления, для автомобилей УАЗ Патриот.
40904.1000400-71409040Комплектность с ГБО, с кронштейном ГУР 31602-3407059-10, с усовершенствованным сцеплением ЗМЗ, с транспортным картером сцепления, для автомобилей УАЗ Патриот и УАЗ Карго.
40904.1000400-80409040Комплектность с кронштейном под компрессор кондиционера, с усовершенствованным сцеплением ЗМЗ, с кронштейном ГУР 31602-3407059-10, с транспортным картером сцепления, для автомобилей УАЗ Патриот.
40904.1000400-81409040Комплектность с кронштейном под компрессор кондиционера, с ГБО, с кронштейном ГУР 31602-3407059-10, с усовершенствованным сцеплением ЗМЗ, с транспортным картером сцепления, для автомобилей УАЗ Патриот и УАЗ Карго.
40904.1000400-90409040Комплектность с кронштейном ГУР 31602-3407059, с усовершенствованным сцеплением ЗМЗ, с транспортным картером сцепления
40904.1000400-91409040Комплектность с механическим натяжными роликом, с кронштейном ГУР 31602-3407059, с усовершенствованным сцеплением ЗМЗ, с транспортным картером сцепления.
40904.1000401409040Базисная комплектность с персональными катушками зажигания, сцеплением компании Luk, с кронштейном ГУР 31602-3407059-10, для автомобилей УАЗ Патриот с КПП Dymos.
40904.1000401-10409040Комплектность с кронштейном крепления агрегатов, со сцеплением компании Luk, с кронштейном ГУР 31602-3407059-10, для автомобилей УАЗ Патриот с компрессором кондиционера компании Sanden, КПП Dymos.
40904.1000401-20409040Комплектность с кронштейном крепления ГУР 31602-3407059, со сцеплением конторы Luk, для автомобиля УАЗ Хантер с КПП Dymos
40904.1000401-30409040Комплектность со сцеплением ЗМЗ, с кронштейном ГУР 31602-3407059-10, для автомобиля УАЗ Патриот с КПП Dymos.
40904.1000401-40409040Комплектность с кронштейном крепления агрегатов, со сцеплением ЗМЗ, с кронштейном ГУР 31602-3407059-10, для автомобилей УАЗ Патриот с компрессором кондиционера компании Sanden, КПП Dymos.
40904.1000401-50409040Комплектность с кронштейном крепления ГУР 31602-3407059, со сцеплением ЗМЗ, для автомобиля УАЗ Хантер с КПП Dymos
40904.1000401-60409040Комплектность с кронштейном крепления ГУР 31602-3407059, со сцеплением ЗМЗ, для автомобиля УАЗ Хантер с КПП АДС
Читайте также:  Как Снять Фару Уаз Патриот 2015

Система впуска воздуха и выпуска отработавших газов

Впускная система состоит из впускной трубы и ресивера, отлитых из дюралевого сплава. Геометрические характеристики системы позволяют воплотить газодинамический наддув мотора. На режиме холостого хода и малых нагрузках воздух в движок поступает через отдельную систему конкретно к впускным клапанам.

Выпускной коллектор отлитом из чугуна. Для улучшения чистки цилиндров мотора от отработавших газов патрубки от каждого цилиндра соединены меж собой 1 и 4, 2 и 3. Это уменьшает воздействие работы 1-го цилиндра на другой и позволяет воплотить эффект настроенного выпуска отработавших газов.

Система выпуска состоит из выпускного коллектора мотора, приемной трубы 1, каталитическими нейтрализаторами 2, глушителя 3 и резонатора 4. Все узлы системы подвешены к днищу кузова средством креплений и резиновых амортизаторов. Фланцы крепления каталитическими нейтрализаторами, глушителя и резонатора уплотнены металлоармированнымы прокладками.

Система выпуска отработавших газов:
1. приемная труба;
2. Каталитический нейтрализатор;
3. глушитель;
4. резонатор

Система охлаждения

Охлаждающая система. Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей воды.
Охлаждающая система состоит из рубахи остывания мотора, радиатора, водяного насоса, термостата, расширительного бачка, вязкостной муфты привода вентилятора, электровентилятора, соединительных шлангов и трубок. К охлаждающей системе также подсоединены радиаторы отопителей и электронасос дополнительного (опционально) отопителя салона. Давление в системе создается водяным насосом, який приводится в действие ремнем от коленчатого вала. Из насоса жидкость подается в рубаху остывания мотора, а из рубахи поступает в термостат. Зависимо от температуры жидкость проходит потом в водяной насос (при низкой температуре) либо в радиатор (при высочайшей температуре), откуда, охладившись, поступает в водяной насос.

Читайте также:  Сколько Литров Масла В Двигателе Газ 53

Охлаждающая система: 1, 2. радиаторы отопителя; 3. электронасос; 4. движок; 5. дроссельный патрубок; 6. термостат; 7. датчик термометра охлаждающей воды; 8. датчик сигнальной лампы перегрева охлаждающей воды; 9. Вязкостная муфта привода вентилятора; 10. вентилятор; 11. пробка радиатора; 12. радиатор; 13. пробка расширительного бачка; 14. расширительный бачок; 15. электровентилятор; 16. водяной насос; 17. сливной кран блока цилиндров

Более прибыльный температурный режим охлаждающей воды лежит в границах 80 90 ° С Обозначенная температура поддерживается с помощью термостата, действующего автоматом и жалюзи, управляемых водителем. Поддержание термостатом правильного температурного режима в охлаждающей системе оказывает решающее воздействие на износ деталей мотора и экономичность его работы. Для контроля температуры охлаждающей воды на щитке устройств автомобиля имеется термометр, датчик которого ввентить в корпус термостата. Не считая того, на щитке устройств автомобиля имеется Сигнализатор аварийной температуры, загорающийся красноватым светом при увеличением температуры воды выше 104 ° С. Датчик сигнализатора аварийной температуры ввентить в верхний бачок радиатора. При загорании сигнализатора следует немедля приостановить движок и убрать причину перегрева охлаждающей воды.

Водяной насос центробежные типа. Подшипник 7 отделений от охлаждающей воды самоподжимным сальником 4 неразборной конструкции, снутри которого размещены манжета и уплотняющая шайба. Жидкость, просачивающаяся через сальник, а не попадает в подшипник, а вытекает наружу через контрольное отверстие 6, которое временами нужно прочищать. Подшипник от перемещения удерживается фиксатором 2, який завернуть до упора и закернен. Подшипник заполняется смазкой при сборке и в процессе использования прибавления смазки НЕ требуется. Ступица 1 и крыльчатка 5 напрессованы на валик подшипника.

Водяной насос
1. ступица;
2. Фиксатор;
3. Корпус;
4. Сальник;
5. Крыльчатка;
6. Контрольное отверстие для выхода охлаждающей воды;
7. Подшипник

Привод насоса (и генератора) осуществляется поликлиновым ремнем 6РК 1220.

Модификации двигателя ЗМЗ 409

ЗМЗ 409.10. основной мотор, соответствует экологическому эталону Евро-2. Мощность 143 л.С.

ЗМЗ 40904.10. аналог 409.10 с новейшей ЦПГ, новые прокладки, ДАД, соответствует экологическому эталону Евро-3. Мощность 128 л.С. Ставится на Патриот, Хантер, Пикап, Карго.

ЗМЗ 40905.10. аналог 40904.10, соответствие экологическому эталону Евро-4. Мощность 128 л.С. Ставится на Патриот, Хантер, Пикап, Карго.

ЗМЗ 4091.10. дефорсированный Низовой вариант ЗМЗ 40904.10, другой ресивер, распредвалы (подъем 8, фаза 240), прошивка, соответствует экологическому эталону Евро-3. Употребляется на буханках УАЗ. Мощность 112 л.С.

ЗМЗ 40911.10. аналог ЗМЗ 4091.10, ДАД, соответствует экологическому эталону Евро-4. Употребляется на буханках УАЗ. Мощность 112 л.С.

ЗМЗ 4092.10. несерийный мотор. Мощность 160 л.С. Употребляется на Волгах.

Система вентиляции картера

Система вентиляции картера. Закрытая, принудительная, действующая за счет разрежения во впускной системе. Маслоотражатель расположен в крышке клапанов.

Схема вентиляции картера мотора
1. Крышка клапанов;
2. Маслоотражатель;
3. Трубка маслоотражательная;
4. Продольный канал системы холостого хода;
5. Ресивер с впускной трубой;
6. Шланг малой ветки вентиляции;
7. Шланг основной ветки вентиляции.

При работе мотора на холостом ходу газы из картера отсасываются через малую ветвь в канал системы подачи воздуха на холостом ходу, откуда попадают во впускные каналы головки цилиндров. На других режимах вентиляция осуществляется через дроссель ресивера и Впускную трубу.

Движение картерных газов в крышке клапанов

Газораспределительный механизм

Распределительные валы. Отлиты из чугуна. Для заслуги высочайшей износостойкости рабочей поверхности введен отбел кулачков.
Валы крутятся в подшипниках, образованных головкой цилиндров и съемными дюралевыми крышками. Эти крышки обрабатываются в сборе с головкой цилиндров и потому НЕ взаимозаменяемы.

В движках ЗМЗ-40904 и ЗМЗ-40905 впускной и выпускной распределительные валы имеют однообразный профиль кулачков, и обеспечивают высоту подъема клапанов на 9 мм.
На движке ЗМЗ-40911 впускной и выпускной распределительные валы имеют различный профиль кулачков и обеспечивают высоту подъема впускных клапанов на 8 мм, а выпускных на 9 мм.

Привод распределительных валов цепной, двухступенчатый.
Содержит в себе: звездочку 1 коленчатого вала, ведомую 5 и ведомую 6 звездочки промежного вала, ведомый звездочки 12 и 14 распределительных валов, две цепи (72 и 92 звена) 4 и 9, гидронатяжитель с усиленной пружиной 2 и 8, рычаги натяжного устройства 3 и 7 и Успокоитель цепей 13, 16 и 17.
Натяжение цепи каждой ступени осуществляется гидронатяжитель, размещеннымы: один. на фронтальной крышке блока цилиндров (крышке цепи), другой. на головке цилиндров.

Привод распределительных валов (со звездочки):
1. звездочка коленчатого вала;
2. гидронатяжитель нижний;
3. рычаг натяжного устройства нижней цепи;
4. цепь нижняя;
5.звездочка промежного вала Ведомая;
6. звездочка промежного вала ведущая;
7. рычаг натяжного устройства верхней цепи;
8. гидронатяжитель верхний;
9. цепь верхняя;
10. установочная метка на звездочке;
11. установочные штифты;
12. звездочка распределительного вала впускных клапанов;
13.успокоитель цепи верхний;
14. звездочка распределительного вала выпускных клапанов;
15. верхняя плоскость головки цилиндров;
16. Успокоитель цепи средний;
17. Успокоитель цепи нижний;
М1 и М2. установочные метки на блоке

Привод распределительных валов с ботинками: 1. звездочка коленчатого вала; 2, 8. ботинок натяжения цепи; 3, 9. гидронатяжитель; 4. цепь первой ступени; 5. звездочка промежного вала Ведомая; 6. звездочка промежного вала ведущая; 7. опора болта ботинка; 10. шумоизоляционная клуба; 11. цепь 2-ой ступени; 12,18. установочные метки на звездочке; 13,17. установочные штифты; 14. звездочка распределительного вала впускных клапанов; 15. Успокоитель цепи верхний; 16. звездочка распределительного вала выпускных клапанов; 19. верхняя плоскость головки цилиндров; 20. Успокоитель цепи средний; 21. Успокоитель цепи нижний; М1 и М2. установочные метки на блоке цилиндров

Фазы газораспределения

Гидронатяжитель. металлической, выполнен в виде подобранной по зазора плунжерной пары, состоящей из корпуса 4 и плунжера 3. Гидронатяжитель обеспечивает неизменное натяжение цепи и гашения её колебаний по счет давле-ния масла в системе смазки, и деяния пружины плунжерной пары.

Гидронатяжитель:
1. корпус клапана в сборе;
2. запорной кольцо;
3. плунжер;
4. корпус;
5. пружина;
6. стопорное кольцо;
7. транспортный стопор;
8. отверстие для подвода масла из системы смазки

Клапаны. Сделаны из жаропрочной стали и имеют возможность в процессе работы проворачиваться. Клапаны взаимозаменяемы с подобными клапанами мотора ВАЗ-2108.

Привод клапанов от распределительных валов конкретный через цилиндрические гидротолкатели 7, для которых выполнены направляющие отверстия в головке цилиндров. Применение гидравлических толкателя исключает необходимость регулировки зазоров.

Привод клапанов:
1. Клапан впускной; 2. Головка цилиндров; 3. Тарелка пружины клапана; 4. Колпачок маслоотражательный; 5. Пружина клапана внешняя; 6. Вал распределительный выпускных клапанов; 7. Гидротолкатель; 8. Сухарь клапана; 9. Клапан выпускной; 10. Пружина клапана внутренняя; 11. Клуба опорная пружины клапана; 12. Вал распределительный впускных клапанов.

Пружины клапанов. Двойные. Пружины и детали их крепления взаимозаменяемы с подобными деталями мотора ВАЗ-2108.

Гидротолкатели. выполнены в виде цилиндрических стакана с плунжерной парой гидрокомпенсатора снутри и канавкой с отверстием для подвода масла от магистрали в головке цилиндров снаружи. Гидротолкатели обеспечивают беззазорный контакт кулачка распределительного вала с торцом клапана с счет давления масла и деяния пружины гидрокомпенсатора. При работе гидротолкатели крутятся благодаря смещению по ширине середины кулачка распределительного вала щодо осы ГИДРОТОЛКАТЕЛЬ, что обеспечивает равномерную приработку и уменьшение износа торца ГИДРОТОЛКАТЕЛЬ.

Читайте также:  Где Находится Диагностический Разъем На Уаз Патриот

Гидротолкатель:
1. направляющая втулка гидрокомпенсатора;
2. корпус ГИДРОТОЛКАТЕЛЬ;
3. стопорное кольцо;
4. корпус гидрокомпенсатора;
5. поршень гидрокомпенсатора;
6. оборотный шариковый клапан;
7. пружина
Механизм работы и главные неисправности гидротолкателей описаны в отдельной статье.

Промежный вал. служит для привода масляного насоса. Может применяться металлической промежный вал цельной конструкции либо сборной конструкции. Передняя и задняя опорные шеи сборного промежуточ-ного вала сделаны из порошкового материала способом порошковой металл-лургиы и напрессованы на металлической валик.

Вал промежный: 1. болт; 2. стопорная пластинка; 3. звездочка ведущая; 4. звездочка Ведомая; 5. передняя втулка вала; 6. промежный вал; 7. труба; 8. Ведомая шестерня привода масляного насо са; 9. кольцо; 10. гайка; 11. шпонка; 12. ведущая шестерня привода масляного насоса; 13. задняя втулка вала; 14. блок цилиндров; 15. фланец промежного вала; 16. штифт

КОМПЛЕКСНАЯ микропроцессорная СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ двигателя (КМПСУД)

Всеохватывающая система управления создана для управления впрыска горючего и углом опережения зажигания мотора.

Функционально система управления состоит из 2-ух подсистем:
— подсистемы управления впрыска горючего;
— подсистемы управления углом опережения зажигания (УОЗ).

Обе подсистемы взаимосвязаны и работают синхронно с главным циклом работы мотора. Синхронизация работы подсистем осуществляется по сигналам датчиков, установленных на движке. Система состоит из микропроцессорного блока управления (БУ), осуществляющего управление исполнительными устройствами по программке, заложенной в блоке, с учетом инфы от датчиков.

Кривошипно. Шатунный механизм

Блок цилиндров отлитом из сероватого чугуна. Меж цилиндрами выполнены каналы для охлаждающей воды. Цилиндры расточены конкретно в теле блока. На блоке цилиндров выполнены особые приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, также каналы главной масляной магистрали. В нижней части блока цилиндров размещено 5 опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, Которые крепятся к блоку болтами. Крышки коренных подшипников, обработанные в сборе с блоком, невзаимозаменяемы. Крышка третьего подшипника (в сборе с блоком цилиндров) обработана по торцам для установки 2-ух упрямых сталеалюминиевых полуколец, ограничивающей осевой перемещенье коленчатого вала. К торцу блока цилиндров болтами прикреплены крышка цепи и сальникодержатель с манжетами коленчатого вала. Снизу к блоку цилиндров крепится масляный картер.

Блок цилиндров. Вид сверху: 1. фланец крепления коробки перемены передач; 2. резьбовые отверстия для крепления го- ловко цилиндров (10 отв.) 3. плоскость прилегания головки цилиндров; 4. место маркировки мотора; 5. окна рубахи остывания; 6. плоскость прилегания крышки цепи; 7. отверстие для подвода смазки в головку цилиндров; 8. фланец крепления крышки привода масляного насоса

Головка блока цилиндров, отлитом из дюралевого сплава. В ней установлены впускные и выпускные клапаны. На каждый цилиндр приходится по четыре клапана: два впускных и два выпускных. Впускные клапаны размещены с правой стороны головки блока, а выпускные. с левой. Привод клапанов осуществляется 2-мя распределительными валами через гидротолкатели. Применение гидротолкателей исключает необходимость регулировки зазоров в приводе клапанов, потому что они автоматом компенсирует зазор меж кулачками распределительных валов и стержнями клапанов. В головке блока цилиндров с огромным натягом установлены седла и направляющие втулки клапанов. В нижней части головки блока размещены камеры сгорания, в высшей части. опоры распределительных валов. На опорах установлены дюралевые крышки. Передняя крышка. общая для опор распределительных валов впускных и выпускных клапанов. В ней установлены пластмассовые упрямые фланцы, Которые входят в проточки на шеях распределительных валов. Крышки обрабатывают в сборе с головкой блока, потому их нельзя поменять местами. На всех крышках, не считая фронтальной, выбиты порядковые номера.

Головка цилиндров. Вид на фланец впускной трубы, на верхнюю плоскость и на фланец фронтальной крышки:
1. крышки распределительных валов; 2. свечные колодцы; 3. передняя крышка Распредели-тельных валов; 4. фланец крепления фронтальной крышки головки цилиндров; 5. резьбовые вот-верстия крепления верхнего кронштейна генератора; 6. фланец крепления крышки гидронатя-жителя; 7. фланец крепления впускной трубы

Распределительные валы отлиты из чугуна. Профили кулачков впускного и выпускного валов схожие. Кулачки сдвинуты на 1,0 мм щодо оси гидротолкателей, что при работе мотора принуждает гидротолкатели крутиться. Это уменьшает износ поверхности ГИДРОТОЛКАТЕЛЬ и делает его более равномерным. Сверху головка блока цилиндров закрыта крышкой, отлитой из дюралевого сплава.

Поршни также отлиты из дюралевого сплава. На днище поршня выполнены четыре углубления под клапаны, Которые предупреждают удары поршня по клапанам при нарушении фаз газораспределения. Для правильной установки поршня в цилиндр отлитом надпись «Перед» на боковой стене в бобышки под поршневой палец. Поршень устанавливают в цилиндр так, чтобы эта надпись была обращена к фронтальной части мотора. На каждом поршне установлены два компрессионных кольца и одно маслосъемное. Компрессионные кольца отлиты из чугуна. Бочкообразная рабочая поверхность верхнего кольца покрыта слоем пористого хрома, что улучшает приработку кольца. Рабочая поверхность нижнего кольца покрыта слоем олова. На внутренней поверхности нижнего кольца изготовлена проточка. Кольцо необходимо устанавливать на поршень этой проточкой ввысь, к днищу поршня. Маслосъемное кольцо состоит из 3-х частей: 2-ух железных дисков и расширителя. Поршень прикреплена к шатуну при помощи поршневого пальца плавающего типа, т.Е. Палец не закреплен бездвижно ни в поршне, ни в шатуне. Вот перемещения в осевой направлении палец удерживается 2-мя пружинным стопорными кольцами, Которые установлены в канавках бобышек поршней.

Поршень и шатун:
1. стопорные кольца;
2. поршень;
3. шатун;
4. болты шатуна;
5. крышка шатуна;
6. гайки;
7. поршневые кольца;
8. поршневой палец;
9. втулка шатуна

Шатуны железные, кованые, со стержнем двутаврового сечения. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка. Нижняя головка шатуна снабжена крышкой, прикрепленной 2-мя болтами. Гайки шатунных болтов имеют самостопорящуюся резьбу и дополнительно НЕ стопорятся. Крышки шатунов обрабатывают в сборе с шатуном, потому их нельзя переставлять с 1-го шатуна на другой. На шатунах и их крышках выбиты номера соответственных цилиндров. Для остывания днища поршня маслом в стержне и верхней головке шатуна выполнены отверстия. В нижнюю головку шатуна установлены тонкостенные вкладыши.

Коленчатый вал отлитом из прочного чугуна. Вал имеет восемь противовесов. Вот осевого перемещения его задерживают упрямые полукольца, установленные на средней шее. К заднее концу коленчатого вала прикреплена маховик, в отверстие которого вставлены распорная втулка и подшипник носка первичного вала коробки. Шкив водяного насоса приводится во вращение вкупе со шкивом генератора поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Натяжение ремня регулируют конфигурацией положения натяжного ролика. Таким же ремнем приводятся во вращение шкивы привода насоса гидроусилителя управляющего управления и вязкостной муфты.

# Spoiler # end_spoiler