VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Содержание

Как Натянуть Цепь На Ниве Chevrolet

Пойдет речь, сначала, о ВАЗно и прогрессивная Как натягивается цепь на Шевроле Niva Niva в этом плане не стала исключением из правил. Гидронатяжитель цепи. Настоящая боль российского автопрома Гидравлика, как понятно, наука, которая любит точность. Совершенно подогнанные до микрон поперечникы отверстий и втулок, накрепко работающие как часы клапана и высочайшие требования к чистоте и качеству рабочей воды в нашем случае масла.

Казалось бы, тонко настраиваемая автоматическая система. К тому же конструкция натяжителя очень крепкая.

Вот поэтому было решено поставить конкретно этот натяжитель, а штатный гидравлический — демонтировать. Решил я проверить целостность успокоителя цепи ослабив маленько болты его крепления.

Гидронатяжитель цепи ГРМ Niva Chevrolet. Где стоит, как выглядит, как менять

Поболтал один болт, пощупал при всем этом другой — колебания от болта к болту не передаются. Пришел к выводу, что успокоителя у меня уже.

Заказал автоматический натяжитель, параллельно прикупив новый успокоитель. Как АНЦ пришёл, сбросил клапанную крышку мотора. Гипотезы об отсутствии успокоителя подтвердились.

Замена гидронатяжителя на механический Chevrolet Niva

Остальное походу плавает в поддоне с маслом. Ну да фиг с ним, никуда оно сейчас из масла не денется.

При помощи ключа на 10 убираем гайки которые задерживают натяжитель. После чего устройство можно извлечь и установить новое.

Старенькый натяжитель ремня ГРМ не подлежит ремонту. Перед установкой новейшей запчасти место посадки нужно промазать герметиком, чтоб не допустить вытекание масла. Установка новейшей детали осуществляется в оборотном порядке: Натяжитель вставляется в место посадки.

замена, гидронатяжителя, цепь, chevrolet

Деталь должна быть схожа той, которая рекомендуется заводом изготовителем. Затягивается 2-мя гайками. Вращаем коленвал пока не совпадут как натягивается цепь на Шевроле Niva подшипника и распредвала. Если цепь установлена верно то имеющиеся метки на крышке цепи и коленвале будут совпадать. В случае если они не совпадают, регулируем положение фаз Что бы произвести такую регулировку у стопорной шайбы разжимаем крепление, после чего ключом на 13 снимаем шайбу совместно со звездочкой распредвала Выставляем первую передачу для того чтоб не прокручивался болт который укрепляет шестеренку коленвала.

Выкручиваем болт крепления и стопорную шайбу Демонтируем натяжитель. Тянем цепь на себя и снимаем со звездочки Что бы произвести ее регулировку перемещаем ее на один зуб Начинаем проворачивать коленчатый вал до того времени пока не совпадут выемки Устанавливаем стопорную шайбу.

Наживляем болт в место для крепления, как натягивается цепь на Шевроле Niva при всем этом не затягиваем Вращаем коленчатый вал и проверяем совпадают ли метки.

Гидронатяжитель цепи. Неподдельная боль отечественного автопрома

Гидравлика, как понятно, наука, которая любит точность. Совершенно подогнанные до микрон поперечникы отверстий и втулок, накрепко работающие как часы клапана и высочайшие требования к чистоте и качеству рабочей воды (в нашем случае масла). Как досадно бы это не звучало, когда дело касается дешевеньких российских запчастей — благими намерениями, вроде использования прогрессивного гидравлического натяжителя для движков Lada 4×4, вымощается дорожка в ад.

Казалось бы, тонко настраиваемая автоматическая система. Никаких для тебя повторяющихся регулировок и диагностики: плунжер накрепко самозапирается на рабочих отсечках, пока износ цепи не возрастает и не становится нужным дополнительное усилие для ее натяжения. Как досадно бы это не звучало, когда идет речь про российские запчасти, все это отлично только в теории.

Механизм работы гидронатяжителя на Ниве

Не распыляясь еще раз в яростных одах в сторону российского автопрома, просто резюмируем, что неувязка сторонних шумов ДВС, основной предпосылкой которых, часто, является гидронатяжитель цепи на ВАЗ 21214, имеет место быть и с этим приходится как-то биться. А дыма без огня, как понятно, не бывает, и очередной нередкой неувязкой гидравлической системы натяжения цепи является выход из строя маслопроводящей системы. Убитые ездой “на сухую“ ДВС — звучит как ужасный сон. Что все-таки делать и как далее жить?

Замена гидронатяжителя цепи ВАЗ 21214 на механический

Проводим подмену цепи натяжителя в автомобиле Niva ВАЗ 21214. Неувязка была в том, что при запуске мотора некое время был слышен лязгающий звук металла об металл. Неувязка оказалось в гидронатяжителе цепи, который на данный момент ставится на движки Нивы, Нивы Chevrolet, ещё оказался сломан успокоитель цепи. Машина относительно новенькая 2013 года выпуска, ролик снят в апреле 2014, пробег 21 тыс. км. В видео будет произведена замена на надёжный обыденный механический натяжитель от компании Pilot (он при всем этом автоматический). Компания даёт гарантию на него в 25 лет!

После установки нового механического натяжителя автомобиль проехал 5 тыс. км., полёт обычный, железный звук при запуске пропал.

Гидравлический натяжитель установлен в фронтальной части головки блока цилиндров (с правой стороны) под отводящим патрубком рубахи остывания.

замена, гидронатяжителя, цепь, chevrolet

Натяжитель – пружинно-гидравлический: предварительное натяжение цепи (при выключенном движке) обеспечивается пружиной, рабочее (после запуска мотора) – подпором масла под давлением, которое подается по металлической трубке от переходника под датчиком аварийного давления масла.

Особым разрезным ключом «на 10» (обхватывающим 5 граней), отворачиваем штуцер трубки подвода масла к гидравлическому натяжителю (для наглядности шланги отводящего патрубка рубахи остывания отсоединены).

Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления натяжителя к головке блока цилиндров

Для снятия трубопровода подвода масла к гидравлическому натяжителю разрезным ключом «на 10» отворачиваем штуцер трубки

Накидным ключом «на 21» отворачиваем штуцер блока цилиндров

замена, гидронатяжителя, цепь, chevrolet

…и снимаем штуцер и патрубок с уплотнительными медными шайбами.

Устанавливаем гидравлический натяжитель цепи привода распределительного вала и его трубку в оборотной последовательности. Уплотнительную прокладку гидронатяжителя меняем на новейшую

Читайте также:  Диагностика ГБО 4 Поколения Своими Руками

Вступление

С цепью шуточки плохи. Ослабленная цепь ГРМ точно не повысит ходовые свойства агрегата и уж точно не отразится положительным образом на его сроке службы. Странноватые шумы из моторного отдела, предпосылкой которых является вышедший из строя гидронатяжитель цепи, уже, фактически, обычная неувязка для российских вседорождников. Пойдет речь, сначала, о ВАЗ 21214, да и прогрессивная Шевроле Niva в этом плане не стала исключением из правил.

Замена гидравлического натяжителя цепи на Нивах

Рассекающие российские дороги “Нивки” нового эталона, известные нам больше, как Шевроле Niva, унаследовали вышеупомянутую болезнь от собственного старшего собрата, ВАЗ 21214, который, в свою очередь, сейчас гордо именуется Lada 4×4. Но не так жутка неувязка, как ее описание. Для того, чтоб сохранять агрегат в исправном состоянии, довольно всегда держать руку на его пульсе: прислушиваться к сторонним звукам, часто проводить ТО после 60-100 тыс. км пробега и не пускать делему на самотек.

Если методом подмены 1-го гидронатяжителя на новый решить делему сторонних шумов не удалось — можно отважиться на установку устройства механического эталона. Зайдя на авто форумы по ВАЗ 21214, можно опешиться, как люди фактически в один глас отдают свое предпочтение механике. Очень пользующийся популярностью в народных массах механический нятяжитель серии “Пилот”. Но это не означает, что для вас нужно брать непременно конкретно его, посреди механики есть сильно много достойных предложений, ну и стоят они не так и недешево. Чтоб удлинить изделие для Шевроле Niva — довольно легко наварить дополнительную втулку на плунжер.

Обращаем ваше внимание, что обычная замена отработанного гидронатяжителя ВАЗ 21214 на новый — не есть верный выход из сложившейся ситуации. Как минимум, нужно поменять цепь ГРМ, которая очевидно находится в критичном состоянии, разовые резиновые уплотнительные прокладки в виде колечек и сальники. И, если замена такового обычного устройства, как гидронатяжитель, не представляет особенных заморочек на ВАЗ 21214, то что касается цепи ГРМ — это уже повод для отдельной статьи.

Особенности замены цепи ГРМ в Ниве Chevrolet своими руками

Механизм ГРМ в движке – это непростой и ответственный узел, который синхронизирует коленвал и распредвал. От этого зависит работоспособность мотора. Обрыв ремня либо цепи приводит к серьезному ремонту, потому за его состоянием необходимо смотреть и проводить своевременную подмену изношенных узлов. Движок достаточно обычной и ремонтопригодный, подмену цепи ГРМ Niva Шевроле просто выполнить своими руками и без сложного специального инструмента. Разглядим порядок действий при замене.

Выбираем инструменты и запчасти для замены

Замена цепи ГРМ на Шеви Niva невозможна без смотровой ямы либо подъемника. Потому перед тем как без помощи других отважиться на схожий ремонт, требуется отыскать подходящее место. Удачный доступ снизу нужен для снятия защиты мотора и удобства откручивания шкивов вспомогательных агрегатов. Снимать придется радиатор с вентиляторами и сливать охлаждающую жидкость. В среднем вся операция по замене займет от 3 до 5 часов.

Нужные инструменты для ремонта:

  • набор ключей и головок от 8 до 21;
  • свечной ключ;
  • плоскую отвертку;
  • пассатижи;
  • динамометрический ключ (лучше, но не непременно);
  • ключ для тормозных трубок (для откручивания масляной магистрали);
  • особый ключ на 38 для гайки шкива коленчатого вала либо подходящая торцевая головка;
  • молоток, монтажка, ветошь.

Принципиально! Детали к различным моторам ВАЗ могут отличаться конструктивно. На Ниве Chevrolet установлена модель двигателя ВАЗ 21214, тогда как на традиционной ниве может встречаться мотор ВАЗ 2106, 21213, 21214, 21218 и их модификации.

  • цепь ГРМ;
  • шестерни коленвала, распредвала, маслонасоса;
  • пластмассовые ботинки натяжителя и успокоителя цепи;
  • механизм натяжителя (механический либо гидравлический);
  • набор прокладок под переднюю и клапанную крышку;
  • сальник коленчатого вала фронтальной крышки.

Совет. Такую трудозатратную операцию по замене цепи комфортно соединять с другими работами на движке. К примеру, замена помпы, радиатора, текущего сальника, приводных ремней подвесных агрегатов и другого маленького ремонта.

Пошаговая инструкция по самостоятельной замене ГРМ

Начинают ремонт с подготовки автомобиля к частичному разбору мотора. Для этого машину устанавливают на яму либо подъемник. Снимают защиту мотора, сливают тосол из радиатора, демонтируют основной радиатор с вентиляторами остывания.Ослабляют крепление насоса гидроусилителя и генератора, снимают приводные ремни.

С кондиционером вероятны 2 варианта: слить хладагент и демонтировать радиатор либо аккуратненько отвести его в сторону и подвесить, чтоб не оборвать шланги. Отсоединяем все шланги системы остывания, которые мешают в зоне ремонта. Снимаем воздушный фильтр, трос дроссельной заслонки, воздушный патрубок. В таком полуразобранном виде можно приступать конкретно к замене цепи ГРМ.

Порядок действий по замене цепи Niva Шевроле:

  • Снимаем клапанную крышку на движке. С фронтальной крышки откручиваем водяной насос, крепления генератора. Устанавливаем автомобиль на 5 передачу и ключом либо головкой на 38 срываем болт крепления шкива на коленчатом валу. После снятия шкива болт можно закрутить назад для прокручивания коленвала при установке фаз.
  • Откручиваем 7 болтов на фронтальной крышке и 2 болта со стороны поддона мотора. Снимаем успокоитель цепи. Особым ключом отвинчиваем гайку крепления масляной магистрали гидронатяжителя и извлекают его из места посадки. Тут может пригодится ключ на 22.
  • Крышку аккуратненько поддеваем отверткой и снимаем со собственного места. Пред нами раскрывается доступ к механизму ГРМ. На этом шаге можно зрительно оценить состояние цепи, успокоителя, звездочек.
  • Перед тем как поменять механизм на новый, требуется выставить метки зажигания согласно заводским меткам. Для этого проворачиваем ключом коленвал до того времени пока метка на коленвале не совпадет с меткой на корпусе мотора, а метка на шкиве распредвала не встанет напротив прилива в высшей части корпуса распределительного вала. Поршень первого цилиндра должен находиться в верхней мертвой точке, что просто контролируется через свечной колодец.
  • Отгибаем отверткой фиксирующую шайбу. Откручиваем болт на 17 крепления звездочки распредвала и снимаем шкив вкупе с цепью. Снимаем другие звезды и оцениваем их состояние. Выработка может быть неприметна на 1-ый взор, но все совместно дает реальное смещение на несколько градусов относительно обычного положения фаз ГРМ. Потому меняем весь узел в сборе.
  • Протираем ветошью посадочные места и соединения крышки от старенькых загрязнений. Можно использовать уайт-спирит для чистки и обезжиривания поверхностей. Сальник коленвала заменяем всякий раз при снятии передней крышки. Деталь копеечная, а замена довольно трудозатратная.
  • Сборка механизма ГРМ происходит в оборотном порядке. Первыми на свои места встают звездочки маслонасоса и коленчатого вала, на их надевается новенькая цепь. Её за ранее смазывают незапятнанным маслом. Вращая шестерню маслонасоса, достигают рационального натяжения цепи и потом уже надевают на верхнюю звездочку. В безупречном варианте шкив распредвала должен сходу встать на шпонку, а метки совместиться. Если этого не вышло — допускается немного провернуть коленчатый вал ключом.
  • Взводим натяжитель цепи и ставим его на свое место. Закручиваем болты и вытаскиваем чеку – механизм должен натянуться. Если все собрано верно, то после нескольких оборотов метки на валах остаются на месте. При неверной установке и нарушении фаз ГРМ провернуть коленвал нереально либо происходит убегание меток.
  • Совсем затягиваем болты динамометрическим ключом до подходящего момента. Загибаем стопорные шайбы. Устанавливаем переднюю крышку на прокладку либо особый герметик. Ставим на место помпу с новейшей прокладкой. Прикручиваем крепления, датчик положения коленвала, присоединяем масляную трубку.
  • Совсем собираем автомобиль. Подсоединяем разъемы, устанавливаем радиатор, заливаем тосол, крепим генератор, насос ГУР, натягиваем поликлиновые ремни. Если ремни покрылись трещинками либо появились следы износа их лучше сходу поменять.
  • Запускаем движок и пристально смотрим за его работой. Не должно быть сторонних шумов, подтеков масла и антифриза. Лампа давления масла должна погаснуть сходу после запуска.
Читайте также:  Замена Блока Ews BMW E39

Устройство и признаки неисправности цепи ГРМ на Ниве

Конструктивно движок ВАЗ 21214, устанавливаемый на Шевроле Niva, аналогичен хоть какому движку традиционных Жигулей. Отличия заключаются в применении гидронатяжителя в механизме ГРМ, гидрокомпенсаторов клапанов и однорядной цепочки заместо двухрядной. Не считая того, движок современного автомобиля обустроен впрыском горючего, кондиционером, гидроусилителем, что несколько осложняет ремонт.

Цепь в газораспределительном механизме считается надежнее зубчатого ремня. Она не рвется, имеет дополнительный припас прочности. Заводская аннотация предписывает создавать подмену на пробеге 100 тыс. км, либо при первых признаках неверной работы. При всем этом износу подвергается не только лишь цепь, да и звезды распредвала и коленвала. Выработка и естественное растяжение цепи приводит к смещению фаз газораспределения и ухудшению работы мотора.

Симптомы дефектов ГРМ Chevrolet Niva:

  • временами возникает ошибка мотора на приборной панели;
  • неуверенный прохладный запуск;
  • посторонние железные звуки в районе фронтальной крышки мотора;
  • падение мощности и приемистости мотора;
  • перегрев мотора, ухудшение состояния выхлопных газов;
  • повышение расхода горючего.

Принципиально! Самым обычным и надежным методом найти неисправность является оценка его работы на слух. Узкий железный гул из-под крышки гласит об ослаблении натяжения цепи. При сильном износе звук становится схожим на тарахтение дизельного мотора.

Главные предпосылки ускоренного износа цепи и звездочек в механизме ГРМ – это низкокачественное масло и его нерегулярная замена, эксплуатация мотора в экстремальном режиме, брак заменяемых запчастей.

Последствия несвоевременной замены

Нередко предпосылкой ремонта становится несовершенство конструкции гидронатяжителя. Чтоб этого избежать, многие проводят подмену натяжителя цепи Шевроле Niva с гидравлического на механический. В остальном, эксплуатация цепи ГРМ подольше положенного срока может привести к нарушению обычной работы мотора, а в запущенных случаях и к его серьезному ремонту.

Завышенный многофункциональный ресурс узлов и легкая замена позволяют часто подменять механизм ГРМ без помощи других. В купе с высококачественным маслом это существенно продлит жизнь мотора до капиталки, а автолюбителю сбережет средства и нервишки.

Подготовительные работы

Для того чтоб сделать нужное место для выполнения работ, придется выполнить ряд действий.

  • Снимаем воздушный фильтр и заглушкой закрываем горловину карбюратора.
  • Отсоединяем тросик воздушной заслонки, электропровод, шланги. Сдвигаем их в сторону.
  • Снимаем вентилятор, шкив помпы и ремень генератора.
  • Убираем защиту поддона и пыльник мотора, очищаем переднюю крышку мотора.
  • Сейчас необходимо поставить ChevroletNiva на стояночный тормоз и подсунуть под колеса противооткатные упоры. Замена топливного фильтра Шевроле Niva своими руками. Потом включите четвертую передачу. Сейчас приступаем к разбору.
  • Ослабьте гайку храповика, резко ударяя молотком по ключу.
  • Снимите клапанную крышку, отогните стопорную шайбу болта шестерни распредвала, ослабив ее с помощью удара молотком по ключу. Выключить передачу.
  • Проверните шкив коленвала, совместите метки на нем и фронтальной крышке мотора, а потом – метку шестерни распредвала и корпуса подшипников.

Что нужно для работ?

Цепь на Niva Шевроле изнашивает механизм ГРМ посильнее, чем ремень, потому придется поменять и звездочки. Старенькые шестерни будут неравномерно изнашивать новейшую цепь, что приведет к проскакиванию и разрыву. Естественно, это тяжкий механический труд. Но замена цепи проводится довольно изредка, потому можно заодно поменять сальники и прокладки, также все сопутствующие изношенные детали.

Сначала нужно приобрести новейшую цепь газораспределительного механизма (ГРМ) для Niva Шевроле. Чтоб убедиться в ее качестве, положите деталь плашмя и подержите на весу. Если концы провиснут больше чем на 1 см либо провисание будет неодинаковым, от покупки лучше отрешиться – вероятнее всего, цепь уже поработала.

Замена гидравлического натяжителя цепи на Нивах

Рассекающие российские дороги “Нивки” нового эталона, известные нам больше, как Шевроле Niva, унаследовали вышеупомянутую болезнь от собственного старшего собрата, ВАЗ 21214, который, в свою очередь, сейчас гордо именуется Lada 4×4. Но не так жутка неувязка, как ее описание. Для того, чтоб сохранять агрегат в исправном состоянии, довольно всегда держать руку на его пульсе: прислушиваться к сторонним звукам, часто проводить ТО после 60-100 тыс. км пробега и не пускать делему на самотек.

Обращаем ваше внимание, что обычная замена отработанного гидронатяжителя ВАЗ 21214 на новый — не есть верный выход из сложившейся ситуации. Как минимум, нужно поменять цепь ГРМ, которая очевидно находится в критичном состоянии, разовые резиновые уплотнительные прокладки в виде колечек и сальники. И, если замена такового обычного устройства, как гидронатяжитель, не представляет особенных заморочек на ВАЗ 21214, то что касается цепи ГРМ — это уже повод для отдельной статьи.

Деталь, созданная для регулирования натяжения цепи в автомобиле Niva Шевроле, именуется гидронатяжителем ГРМ (газораспределительного механизма). В системе ГРМ Нивы Chevrolet гидронатяжитель делает очень важную функцию, потому работа мотора без таковой детали просто невозможна. Со временем эксплуатации автомобиля всем его деталям характерно изнашиваться. Крутящиеся части автомобилей в особенности нередко изнашиваются, ослабляются, растягиваются и ломаются. К таковой детали относится цепь ГРМ, которая растягивается со временем и изнашивается. Растяжение цепи — это обычное явление, но его нужно устранять. Конкретно для устранения растяжения цепи устанавливается в систему ГРМ гидронатяжитель. Он имеет свойство снашивания, которое находится методом ослабления цепи до половины зуба звездочки.

Найти ослабление натяжителя на Ниве Шевроле можно методом проверки оттягивания цепи от звездочки. Но такая проверка просит снятия защитного кожуха с автомобиля, что очень нерационально в случаях неуверенности в исправной работе натяжителя. Потому рекомендовано проводить неотклонимую проверку цепи на ее растяжение через 60-100 тыс. км пробега. Но, если шофер замечает шелест в области капота, который припоминает звук работы дизельного мотора, то принципиально этому уделить внимание еще перед поездкой. Такое свидетельство шелестящего звука гласит о том, что цепь ослабилась и бьется о зубья звездочек. Потому найдя таковой соответствующий звук, стоит срочно провести проверку натяжения.

Читайте также:  Как Снять Панель Приборов Ford S Max

Устанавливаем новые детали

Поначалу меняем лобовой сальник коленвала. Удаляем старенькый, а место под новый зачищаем. Новый сальник смазываем маслом для мотора и устанавливаем с помощью оправки. Как оправку можно использовать старенькый сальник.

Болт крепления на ботинке набивается легкими ударами молотка. Не рекомендуется подгонять его так, чтоб он вставлялся от руки – возникнет маленький свободный ход, из-за чего ботинок будет подвижен на оси. Болт поставьте на место и затяните.

Принцип работы натяжителя.

Натяжитель имеет форму цилиндра, который закручивается сверху крышкой, с отверстием для подачи масла. Отверстие запирается небольшим шариком, который прижимается пружинкой, чтоб обеспечивать поступление масла в корпус и не допустить его вытекание. Снутри корпуса перемещается цилиндр с кольцами. Когда цепь ослабляется, цилиндр перемещается снутри корпуса под давлением масла. После ослабления цепи, цилиндру мешают возвратиться в изначальное положение насечки на корпусе.

Замена гидронатяжителя цепи на Chevrolet Niva на механику

Если растяжение цепи будет огромное, то следует гидронатяжитель поменять. При всем этом принципиально также произвести сразу подмену цепи, прокладки и сальника. Замена делается в таком порядке :

Старенькый гидронатяжитель уже не подлежит ремонту.

Месторасположение

Размещается данное устройство в Niva Chevrolet в подкапотном пространстве со стороны пассажира. Гидронатяжитель размещен под патрубками системы остывания на блоке мотора.

Как обнаружить неисправность

Найти ослабление натяжителя на Ниве Chevrolet можно методом проверки оттягивания цепи от звездочки. Но такая проверка просит снятия защитного кожуха с автомобиля, что очень нерационально в случаях неуверенности в исправной работе натяжителя. Потому рекомендовано проводить неотклонимую проверку цепи на ее растяжение через 60-100 тыс. км пробега.

Но, если шофер замечает шелест в области капота, который припоминает звук работы дизельного мотора, то принципиально этому уделить внимание еще перед поездкой. Такое свидетельство шелестящего звука гласит о том, что цепь ослабилась и бьется о зубья звездочек. Потому найдя таковой соответствующий звук, стоит срочно провести проверку натяжения.

Гремит цепь ГРМ на Ниве/Шниве. Меняем гидронатяжитель на обычный

Замена гидронатяжителя.

При растяжении цепи нельзя ограничиться только лишь заменой натяжителя. Для качественного ремонта необходимо так же поменять сальники прокладки и цепь.

Для замены понадобиться следующий порядок действий и набор инструментов:

  • гаечный ключ на 10, для отключения штуцера трубки подведения масла к гидронатяжителю.
  • После этого штуцер ослабляется и трубка отводиться вверх.
  • С помощью ключа на 10 убираем гайки которые удерживают натяжитель.
  • После этого устройство можно извлечь и установить новое.
  • Старый натяжитель ремня ГРМ не подлежит ремонту. Перед установкой новой запчасти посадочное место необходимо промазать герметиком, чтобы не допустить вытекание масла.

Установка новой детали осуществляется в обратном порядке:

  • Натяжитель вставляется в посадочное место. Деталь должна быть идентична той, которая рекомендуется заводом изготовителем.
  • Затягивается двумя гайками. При закручивании не надо прилагать излишние усилия, чтобы не сорвать резьбу.
  • Закрепляем трубку для подведения масла к гидронатяжителю.

Важно помнить, что без замены цепи ГРМ можно не устранить проблему, поскольку цепь может быть растянута на столько сильно, что этот износ не будет компенсироваться новым натяжителем.

ШЕВРОЛЕ НИВА, установка механического натяжителя Исай.

Натяжитель цепи. Установка.

При замене гидронатяжителя цепи, и установке механического натяжителя, я обязательно снимаю клапанную крышку, и после «выдергивания» чеки, делаю храповым ключом один целый оборот коленвала. Так можно избежать одного «подленького» момента. Провисшая цепь может выйти из канавок башмака натяжителя и успокоителя цепи, и если этого не заметить и не исправить, то возможны очень неприятные последствия (это касается однорядной цепи). Также в результате первого оборота, выбирается первичный провис цепи и как правило шток выходит сразу ещё на один-два щелчка, относительно первого отстрела.

натяжитель цепи

Механический натяжитель цепи. Это первая «тюнинговая» деталь, которая должна быть установлена в автомобиле семейства Niva. Двигатель 60хх годов прошлого века, с масляным насосом который рассчитан гонять масло на двигателе 1.2л, не превышающим порог оборотов в 4000 об.мин. Что делают конструкторы АвтоТАЗа. Они на маленький бедненький масляный насосик вешают гидронатяжитель цепи и еще чтобы было совсем не скучно 8 гидроопор. Что имеем в результате? Маленького пушного северного зверька, который совсем близко подкрался. В России неплохо получаются танки и ракеты, но все что «конструктора» вносят в конструкцию двигателя фиат, он отторгает.

Chevrolet Niva замена натяжителя цепи

Как вовремя выявить неисправность.

Выявить ослабление натяжителя в Chevrolet Niva можно оттянув цепь от звездочки. Для проверки необходимо снять защитный кожух с цепи ГРМ. Эта работа требует определенных навыков и специального оборудования, поэтому проводить ее при каждом подозрении на растяжение цепи проблематично. Поэтому для выявления неисправностей нужно придерживаться регламента, который рекомендует производить проверку и замену каждые 60-100 тысяч километров. Косвенно определить неисправность можно по шелестящему звуку, который появляется при ослаблении цепи. Этот звук похож напоминает работающий дизельный двигатель и возникает при холодном запуске.

Как произвести замену гидронатяжителя цепи на Chevrolet Niva

Гидронатяжитель ГРМ представляет собой деталь, основное назначение которой – натяжение цепи а авто Chevrolet Niva, для обеспечения нормального функционирования газораспределительного механизма. Система ГРМ в автомобилях выполняет важную роль, обеспечивая плавную работу двигателя. Очень важно следить за состоянием данного узла, поскольку со временем детали привода могут ослабляться и изнашиваться. Цепь ГРМ в автомобиле Niva Chevrolet со временем растягивается. Это вполне нормальное явление, но необходимо вовремя выявить его, чтобы устранить до возникновения серьезных проблем. Чтобы компенсировать растяжение цепи в системе предусмотрено наличие гидронатяжителя. Но со временем он снашивается, и требует замены, когда цепь ослабляется до половины зуба звездочки.

2.1.6 Регулировка натяжения цепи привода механизма газораспределения

Плюсы такого натяжителя еще в том, что как я думаю немного быстрее поднимается давление масла, так как уже нет необходимости наполнять гидронатяжитель. Процесс установки механического натяжителя на двигатель Шевро Niva 1.

Снимаем пластиковую крышку двигателя. Далее откручиваем датчик давления масла и переходник с блока двигателя.

VESKO-TRANS.RU 2021