VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

ПОСМОТРИ и ЭТО)

Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ 2101- ВАЗ 2107

Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ 2101, 21063 и других классических ВАЗов производится аналогично замене главного тормозного цилиндра ВАЗ. Первым делом необходимо отобрать жидкость из бачка сцепления — это необходимо для того, чтобы после отсоединения резинового шланга в обмотке идущего от бачка к главному цилиндру сцепления жидкость не пролилась в подкапотное пространство — она очень негативно влияет на краску, после случайного попадания жидкости на краску ее следует вытереть мокрой тряпкой. Для откачки жидкости из бачка вам пригодится шприц, или «груша». После того как жидкость откачена вам следует отвести в сторону бак с жидкостью для омывателя. Снимать его совсем не обязательно, нужно лишь открутить две гайки удерживающих бак и вместе со шлангом отвести его поближе к капоту. После того как бак с омывайкой стекла отведен, вам пригодится гаечный ключ, а еще лучше специальный ключ для откручиванию штуцеров, что удерживает металлическую трубку в главном цилиндре сцепления. Штуцер следует полностью выкрутить из главного цилиндра сцепления и вытянуть металлическую трубку из цилиндра. После откручивания металлической трубки вам следует открутить нижний хомут, который зажимает резиновый шланг на главном цилиндре сцепления, приготовьте небольшую емкость, чтобы после того как хомут снизу ослаблен вы могли вытянуть шланг, отвести его в сторону — над приготовленной емкостью и слить оставшуюся в резиновом шланге жидкость. Затем откручиваем верхний хомут на резиновом шланге. Для снятия главного цилиндра сцепления ВАЗ вам понадобится гаечный ключ на 13, но более удобно будет работать инерционным ключом с трубкой — переходником, при работе с трубкой — переходником тормозной цилиндр вам не будет мешать, гайки удерживающие цилиндр сцепления можно открутить и обычным гаечным ключом, но это значительно менее удобно и займет больше времени. После откручивания гаек цилиндр сцепления вытягивается со шпилек. Перед установкой нового цилиндра необходимо надавить на педаль сцепления, можно использовать кирпич, если вы производите работу самостоятельно, при этом вы увидите, что штекер сцепления вышел, на него необходимо одеть новый цилиндр сцепления. Сборка производится в обратном порядке, после того как новый цилиндр установлен, а жидкость долита необходимо прокачать педаль сцепления с помощью штуцера на рабочем цилиндре сцепления.

Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ 2101- ВАЗ 2107 : 2 комментария

) А что тут непонятного)?
1) — откачиваем жидкость с бачка сцепления, чтобы после отсоединения шланга, она не полилась вниз.
2) Отводим в сторону бачок с жидкостью омывателя, так как он будет мешать работать… ( отводим поближе к радиаторной решетке)
3) Откручиваем металлическую трубку от главного цилиндра сцепления. Здесь вам может пригодится WD40 и желателен хороший ключ. Также будьте готовы, что эти металлические шланги могут сломаться, если они не откручивались очень давно.
4) откручиваем нижний хомут на резиновом шланге подводящем жидкость к главному цилиндру сцепелния, вытягиваем сам шланг и сливаем оставшуюся в нем жидкость. ( здесь может пригодится обрезанная бутылка)
5) Откручиваем сам главный цилиндр сцепления. Это можно сделать и обычным ключом, но если у вас есть трубка — переходник, то это просто супер)
6) Важный момент — при установке нового цилиндра сцепления, следует хоть слегка продавить педаль сцепления. Это нужно для того чтобы штекер хоть немножко вылез и вы одели на него новый главный.
Вот в общем и все, Удачи в ремонте)

Назначение устройства

На автомобилях устанавливается главный и рабочий цилиндры сцепления, без которых функционирование механизма невозможно. Главный цилиндр сцепления ВАЗ 2107 предназначается для того, чтобы выталкивать тормозную жидкость. Ниже представлена схема, по которой визуально можно выяснить особенности функционирования агрегата.

замена, главное, цилиндр, сцепление, 2105

При нажатии на педаль сцепления происходит движение поршня в рассматриваемом устройстве, тем самым происходит выталкивание тормозной жидкости. Эта жидкость по трубке поступает в рабочий цилиндр, где наблюдается обратный процесс(жидкость выталкивает поршень). Тормозная жидкость приводит в движение поршень, который соединен посредством вилки с диском сцепления. В результате происходит разъединение диска сцепления и маховика, благодаря чему можно переключить передачу. ГЦС еще называют основным, так как именно с его помощью осуществляется подача усилия от педали при ее нажатии.

Необходимость замены устройства: когда требуется

Как и все детали любого авто, ГЦС имеет свойство изнашиваться, в результате чего возникает потребность его ремонта или замены. Простейшая поломка изделия – это износ пыльника, определить который можно по характерным признакам течи жидкости.

Чтобы выявить неисправность цилиндра, требуется первоначально провести визуальный осмотр. Отремонтировать вышедший из строя ГЦС на ВАЗ 2107 возможно, для этого можно поискать ремкомплекты, но это не всегда рационально из-за качества современных запчастей, поэтому проще и быстрее поменять его целиком. Неисправность можно определить и по характерному исчезновению давления в системе, что определяется путем нажатия на педаль. О том, как поменять вышедший из строя механизм ВАЗ 2107, рассмотрим подробнее.

Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ 2107

Каждый автомобиль в своей конструкции оснащен таким устройством, как главный цилиндр сцепления. Рассматриваемый автомобиль, как и большинство современных авто, в конструкции механизма сцепления также оснащен главным и рабочим цилиндрами. В данном материале уделим внимание главному цилиндру сцепления на ВАЗ 2107, его расположению, диагностике и особенностям замены на семерке.

Расположение изделия

Находится главный цилиндр на ВАЗ 2107 под капотом, непосредственно на стенке отделяющей салон от капота, в районе ног водителя авто. Прямо над ним находится расширительный бачок, а рядом – вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр. Обычно для определения неисправности достаточно просто взглянуть на изделие. Наличие течи говорит о том, что деталь неисправна и требует ремонта или замены.

Меняем сами

Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ 2107 начинается с того, что необходимо откачать из бачка гидропривода тормозную жидкость. Это можно сделать при помощи шприца или резиновой груши. Вместе с этим головкой или ключом на 10 откручиваем скобу крепления расширительного бачка и отводим его в сторону, чтобы получить доступ цилиндру.

Следующий этап предусматривает снятие шланга расширительного бачка сцепления. Для этого необходимо ослабить хомут шланга, после чего отсоединить шланг и расположить его так, чтобы он не мешал дальнейшим работам. Если бачок желаете снять полностью, то делается это очень просто.

Дальнейшие действия выполняются в следующей последовательности:

  • Используя гаечный ключ на «10», требуется вывинтить крепежную гайку трубопровода к устройству. Как только гайка будет вывинчена, трубку можно отвести в сторону.
  • Рядом возле стального трубопровода находится шланг, который также требуется разъединить от основного устройства. Сделать это можно путем ослабления фиксирующего хомута.
  • ГЦС фиксируется к кузову посредством двух крепежных гаек. Для их вывинчивания потребуется воспользоваться воротком с удлинителем и головкой на «13». После вывинчивания двух гаек, можно снять изделие и слить с него оставшуюся тормозуху. Если демонтировать агрегат не удается, то можно нажать на педаль сцепления, в результате чего он сдвинется с места.
  • Но ремонт обычно не рационален, поэтому после снятия старого, на место устанавливается новый агрегат. Установка осуществляется в порядке обратном снятию. После установки необходимо провести процесс прокачки гидропривода, залив предварительно ТЖ в бачок. Как осуществляется прокачка системы, можно узнать из соответствующего материала на сайте.
Читайте также:  Датчик заднего хода ВАЗ 2109 где находится

После проведения работ можно испытать особенности функционирования нового ГЦС. При необходимости следует заменить и РЦС(рабочий цилиндр), но об этом можно узнать детальнее в соответствующем материале.

Как заменить главный цилиндр сцепления на ВАЗ 2107 самостоятельно

Автомобили Волжского завода моделей 01-07 имеют гидравлический привод сцепления. Замена главного исполнительного устройства данного механизма автомобиля ВАЗ 2107 производится в случае его поломки или отказа. Цилиндр закреплен на щите моторного отсека со стороны водителя двумя шпильками и гайками, в верхней части установлен бачок с тормозной жидкостью. От него до рабочего узла проложен трубопровод.

  • Диагностика неисправности
  • Демонтаж гидропривода
  • Монтаж гидропривода

Установка ГЦС

Монтаж ГЦС осуществляется в обратном снятию. Особое внимание обратить на правильность установки толкателя в поршень и равномерную затяжку гаек крепления.

Основные элементы механизма сцепления:

Сейчас разберем на примере ВАЗ 2101 (13) конструкцию механизма и привода сцепления. На Жигулях установлено однодисковое, сухое, постоянно замкнутое сцепление, с центральной нажимной диафрагменной пружиной и гасителем крутильных колебаний на ведомом диске.

Сборка ГЦС

Меняем сами

Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ 2107 начинается с того, что необходимо откачать из бачка гидропривода тормозную жидкость. Это можно сделать при помощи шприца или резиновой груши. Вместе с этим головкой или ключом на 10 откручиваем скобу крепления расширительного бачка и отводим его в сторону, чтобы получить доступ цилиндру.

Следующий этап предусматривает снятие шланга расширительного бачка сцепления. Для этого необходимо ослабить хомут шланга, после чего отсоединить шланг и расположить его так, чтобы он не мешал дальнейшим работам. Если бачок желаете снять полностью, то делается это очень просто.

Дальнейшие действия выполняются в следующей последовательности:

  • Используя гаечный ключ на «10», требуется вывинтить крепежную гайку трубопровода к устройству. Как только гайка будет вывинчена, трубку можно отвести в сторону.
  • Рядом возле стального трубопровода находится шланг, который также требуется разъединить от основного устройства. Сделать это можно путем ослабления фиксирующего хомута.
  • ГЦС фиксируется к кузову посредством двух крепежных гаек. Для их вывинчивания потребуется воспользоваться воротком с удлинителем и головкой на «13». После вывинчивания двух гаек, можно снять изделие и слить с него оставшуюся тормозуху. Если демонтировать агрегат не удается, то можно нажать на педаль сцепления, в результате чего он сдвинется с места.
  • Но ремонт обычно не рационален, поэтому после снятия старого, на место устанавливается новый агрегат. Установка осуществляется в порядке обратном снятию. После установки необходимо провести процесс прокачки гидропривода, залив предварительно ТЖ в бачок. Как осуществляется прокачка системы, можно узнать из соответствующего материала на сайте.

После проведения работ можно испытать особенности функционирования нового ГЦС. При необходимости следует заменить и РЦС(рабочий цилиндр), но об этом можно узнать детальнее в соответствующем материале.

Механизм сцепления конструкция и назначение

Механизм сцепления это та штука которая передает крутящий момент по средствам сил трения. Как говорилось выше, это обеспечивает отключение двигателя от коробки и обратное плавное включение.

Как починить гидропривод ВАЗ

Главное помнить, что во всех случаях такого ремонта после его проведения, скорее всего, потребуется прокачка гидравлической системы. Производить ее нужно по инструкции к данной модели автомобиля. Итак, для замены главного цилиндра сцепления у ВАЗ 2107 нам пригодятся:

  • ключи гаечные;
  • шприц, емкость;
  • отвертка, пассатижи.
  • Откачиваем шприцом жидкость из бачка главного цилиндра.
  • Ослабив хомут, сдергиваем трубку с бачка и сливаем из нее жидкость в подставленную емкость.
  • Откручиваем крепления патрубка, соединяющего первый и второй гидроприводные узлы.
  • Нажав на педаль, удаляем сломанное звено системы.
  • Новую запчасть устанавливаем обратным порядком.
  • Доливаем недостающую жидкость в бачок.

Смена главного цилиндра у ВАЗ 2106 осуществляется тем же способом. А вот работу по замене рабочего цилиндра у ВАЗ 2107 придется провести несколько иным методом. Правда, инструменты возьмем те же.

  • Ослабляем крепление штуцера сломанного гидроцилиндра к шлангу.
  • Пассатижами демонтируем пружину с узла.
  • Расшплинтовываем вставленный внутрь вилки толкатель.
  • Выкручиваем два болта крепления нашего сломанного элемента к картеру системы около самой коробки передач.
  • Отсоединяем сопутствующую скобу для пружины, после чего извлекаем сломанный гидравлический аппарат.
  • Откручиваем до конца шланг от узла, сливаем из него тормозную среду.
  • Замену цилиндра сцепления на новый производим в обратной последовательности.

Замена рабочего цилиндра ВАЗ 2106 осуществляется аналогично. Более того, во время работ по переустановке и первого, и второго звена гидропривода на любой модификации «классики» нужно действовать по приведенным инструкциям.

ЗАМЕНА ИНСТИТУТА ЦИЛИНДРОВ ИНСТИТУТ ВАЗ 2107

Как я изменился рабочий цилиндр сцепления на ВАЗ.

Примечания и дополнения

Сцепление на автомобилях ВАЗ 2104, 2105, 2107 постоянно замкнутого типа, то есть постоянно включено: при отпущенной педали ведомый диск прижат ведущим к маховику и вращается вместе с ним, а также выжимным подшипником и первичным валом коробки передач. Между выжимным подшипником и накLADA упорного фланца нажимной лепестковой пружины корзины сцепления имеется зазор в 1,5 – 2,0 мм. Этот зазор выбирается, когда водитель начинает нажимать на педаль.

— Полный ход педали сцепления на автомобилях ВАЗ 2104, 2105, 2107 составляет 140 мм.

— После регулировки привода сцепления проверьте четкость переключения передач. Особое внимание передаче заднего хода. Плавность ее включения — показатель успешной регулировки.

TWOKARBURATORS VK.Еще информация в нашей группе ВКонтакте

Как поменять сцепление на ВАЗ 2105

  • Как поменять сцепление на ВАЗ 2105
  • Как заменить сцепление
  • Как заменить сцепление на ВАЗ

Срок службы сцепления автомобиля определяется не только количеством пройденных километров — прежде всего продолжительность работы этой важной составляющей любого авто определяется условиями эксплуатации, в частности степенью нагрузки на трансмиссию. Чем чаще водитель будет резко стартовать со светофора, тем быстрее износится диск сцепления и не только он. Раньше придется заниматься ремонтом и в случае, когда машина активно эксплуатируется в городе (например, как такси). Когда регулировки свободного хода на ВАЗ 2105 не помогает, значит, пришло время заняться ремонтом сцепления вплотную.

Поряд замены сцепления ВАЗ 2107:

1 демонтировать коробку переключения передач

2 в случае, когда надо будет установить прежний нажимной диск, надо отметить взаимное расположение маховика и кожуха диска. Это делается для сохранения балансировки путем установки диска в таком же положении, в каком он находился ранее. Отметку делают черточкой штрихом или краской.

Читайте также:  Как снять передний бампер на Priora 2

3 далее устанавливаем оправку в отверстие нажимного диска

4 застопорить мощной отверткой маховик, уперев в зубья, от проворачивания его, после чего отворачиваем 6 болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Болты демонтируем постепенно, каждый болт на один оборот отворота, и так далее по периметру маховика.

5 теперь демонтируем кожух сцепления в сборе с нажимным диском

6 затем производим снятие ведомого диска вместе с оправой

Цена комплекта сцепления

Окиньте взглядом фрикционные накладки: все они должны быть однородными по составу и не иметь трещин. Еще одни момент – качество клёпки. Залогом качества здесь служит идентичность размеров отбортовки. Попробуйте раскачать демпферные пружины, если присутствует люфт, то от покупки стоит отказаться. И последнее, на что стоит обратить внимание – наличие маркировки на демпферной пластине.

Демонтаж ведомого диска и корпуса маховика

  • После этого для дополнительного закрепления маховика необходимо ключом с головкой на 12 провернуть специальный болт, который располагается непосредственно на корпусе маховика. Тем самым помимо дополнительной фиксации ослабляется сама конструкция, что позволит провести демонтаж ведущего и ведомого диска.
  • Затем путем откручивания болтов крепления навесного кожуха следует отделить кожух вместе с ведомым (нажимным) диском, тем самым, получив доступ к внутреннему строению всего агрегата.
  • Окончательной процедурой демонтажа выступает снятие ведущего диска, который крепится 5 болтами к основной системе. Болты расположены в центральной части, и при должной фиксации с помощью центровочного ключа откручивание не вызовет больших проблем.

Основные неисправности сцепления ВАЗ 2101-2107 и их признаки

Основные признаки неисправности механизма сцепления заключаются в возникновении трудностей с переключением передач. В частности, наиболее часто встречаются такие симптомы и причины, их вызывающие:

  • Передача не включается при трогании с места при выжатой педали сцепления. В этом случае причин может быть несколько. Во-первых, проверяем свободный и рабочий ход педали сцепления. Свободный ход должен быть не более 2 мм, проверяется он так, как показано не схеме выше. Полный рабочий ход педали сцепления должен быть не более 30 мм. При этом на педали должно присутствовать усилие. В противном случае виноват, скорее всего, гидравлический привод вилки сцепления.
    Во-вторых, для проверки привода контролируем уровень жидкости в расширительном бачке. убеждаемся, что система привода герметична, подтеканий жидкости нет и вилка выключения сцепления имеет рабочий ход около 6 мм. Если в системе появилась воздушная пробка, прокачиваем ее и повторяем проверку, ликвидировав причины негерметичности.

Выжимной подшипник 2101-1601180

  • Передачи включаются с трудом, плохо переключаются, с шумом и скрежетом. Если указанных выше неисправностей не обнаружено, скорее всего, имеем износ одного или нескольких элементов механизма сцепления. Как правило, чаще всего изнашивается выжимной подшипник 4, фрикционные накLADA ведомого диска 2. Реже разрушаются мембранные пружины корзины сцепления 3. Также плохая работа сцепления может быть вызвана износом рабочей поверхности маховика (это наблюдается после 180-200 тысяч пробега). Вилка выключения сцепления 2101-2107
  • Сцепление ведет. Малоприятная ситуация, когда сцепление при полностью выжатой педали не выключается до конца. В этом случае виновата либо регулировка свободного хода педали, регулировка хода вилки выключения сцепления, деформация вилки или износ выжимного подшипника. Кроме этого, могут быть проблемы с гидроприводом или с корзиной. Сцепление ВАЗ 2101-2107 в сборе
  • Сцепление буксует. Обратная ситуация, когда при отпущенной педали нет достаточно плотного контакта между ведущим и ведомым дисками и крутящий момент не полностью передается на КПП, либо не передается вовсе. В этих случаях нужно винить износ фрикционных накLADA ведомого диска, неправильную регулировку свободного хода педали или деформацию вилки выключения сцепления.
  • В большинстве случаев для устранения неисправностей (если дело не в регулировке свободного хода педали и не в приводе вилки) необходим демонтаж сцепления и его дефектовка с возможной заменой выжимного подшипника, ведомого диска или всего сцепления в сборе. Чем мы сейчас и займемся.

    Как заменить рабочий цилиндр сцепления на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

    1) Чтобы снять его, необходимо сначала закрепить гаечный ключ и, используя гаечный ключ, отвинтить гайку, которая крепит шланг к цилиндру.

    Обратите внимание, что затягивать эту гайку нужно только ослабить, не полностью открутить и затем отсоединить от цилиндра;

    2) Затем отложите ключ в сторону, затем с помощью плоскогубцев снимите и затем полностью снимите выходную пружину с цилиндра.

    3) Не снимая плоскогубцы, отвинтите, а затем выньте штифт из отверстия, расположенного на конце поршня этого цилиндра.

    Ролик. это одна из частей, которая часто теряется, поэтому поместите его на передний план, чтобы его было легко найти и переустановить!

    4) Затем снимите два болта, которые крепят цилиндр к корпусу сцепления коробки передач с помощью гаечного ключа.

    5) Теперь отсоедините кронштейн от цилиндра, который также был привинчен к самому цилиндру, который служит для крепления выпускной пружины.

    6) Затем, взявшись за рабочий цилиндр рукой, осторожно снимите его, удалив толкатель, обозначенный стрелкой, из отверстия в вилке.

    7) Затем полностью открутите гайку, которая крепит шланг к цилиндру, а затем полностью снимите цилиндр с машины.

    Прежде чем вы откручиваете эту гайку, приготовьте пробку или контейнер для всей тормозная жидкость от шланга гидравлического сцепления. Теперь, когда все готово, осторожно открутите гайку, крепящую шланг, отсоединяя шланг от цилиндра, а затем слейте всю использованную тормозную жидкость из отверстия самого цилиндра!

    Конечно, было бы лучше слить всю жидкость из шланга в бак и, установив новый цилиндр, налить совершенно новую тормозную жидкость в гидропривод сцепления, потому что, когда жидкость сливается, она смывает вся система от грязи, которая в ней есть! (О том, как добавить тормозную жидкость в бак сцепления, см. Статью «замена жидкость сцепления «)

    1) Новый цилиндр сцепления устанавливается в порядке, обратном снятию.

    При установке цилиндра обязательно продуйте сцепление! (Информацию о том, как отключить сцепление, см. В статье: «Снятие сцепления для ВАЗ»)

    Ниже вы увидите видеоклип для получения более подробной информации о замене этого цилиндра:

    Замена и ремонт главного тормозного цилиндра на автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Классика

    Есть две основные причины для замены или ремонта главного тормозного цилиндра (ГТЦ). Первая, его течь. Следы утечки тормозной жидкости хорошо видны на вакуумном усилителе или при отсутствии вакуума, в салоне автомобиля. Вторая причина, «мягкая» и не эффективная педаль тормоза. Вторая причина становится актуальной только после проверки исправности рабочих тормозных цилиндров задних и передних колес, и всех тормозных трубок и шлангов. Если Вы столкнулись с похожими проблемами и Вы счастливый обLADA автомобиля ВАЗ-2101, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Классика, то данная статья по замене и ремонту главного тормозного цилиндра будет Вам интересна. Сразу могу сказать, что данная работа не сложна, требуется только Ваше желание, время и внимательность. Так что, читайте дальше и принимайтесь смело за дело)))

    Читайте также:  Какой Карбюратор Лучше Поставить На Уаз Буханка

    С запчастями в этом случае все просто. Если у Вас стандартный вазовский главный тормозной цилиндр. то покупаем ремкомплект балаковского производства. В том случае, если главный тормозной цилиндр уже менялся и был установлен ГТЦ фирмы Fenox или Базальт. то тогда на авторынках ищем ремкомплекты этих производителей (фото 2 и 3). Дело в том, что беларусский производитель (фенокс), а в последствие и Базальт, изменили (или как считают инженеры данных предприятий – улучшили) всего лишь один манжет (отвечающий за герметичность цилиндра), смотрим фотографию 4 (справа стандарт, слева фенокс). Вот из-за этого манжета и необходимо покупать фирменный ремкомплект. Правда, стоит отметить отличную комплектацию ремкомплектов от Базальт (эти ремкомплекты подходят к Феноксу), производитель как говориться позаботился о мелочах.

    Плюс ко всему, замена или ремонт ГТЦ это дальнейшая прокачка и замена всей тормозной жидкости. Так что, покупаем тормозную жидкость в обязательном порядке. Хотя в тормозной системе всего 0.4 литра жидкости, я советую взять с запасом 0.8-1 литра тормозной жидкости DOT-4. При желании сможете еще и сцепление прокачать))).

    По инструменту … Для замены и ремонта главного тормозного цилиндра на автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Классика Вам понадобятся – ключи на 10, 12, 13, маленькая отвертка, специальный ключ для откручивания штуцеров тормозных трубок.

    А теперь беремся за работу! Описание и фотоотчет замены и ремонта главного тормозного цилиндра на автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Классика:

    Грушей или шприцом отбираем тормозную жидкость с бачка тормозного цилиндра. Ключом на десять откручиваем гайку крепежа пластмассового бачка. Специальным ключом откручиваем штуцера тормозных трубок. Концы тормозных трубок можно заглушить резиновыми пробками.

    Далее, ключом на 13 откручиваем две гайки и отсоединяем главный тормозной цилиндр от вакуумного усилителя тормозов. Выводим бачок с крепежной скобы и снимаем главный тормозной цилиндр с автомобиля.

    Дальше, читают только те, кто собрался ремонтировать главный тормозной цилиндр. а не менять его целиком))).

    Для удобства можем отсоединить тормозной бачок от ГТЦ. После этого, можно по очереди откручивать стопорные винты. Сначала откручиваем стопорный винт первый от пробки цилиндра, откручивая второй винт, придерживаем поршень от «вылета».

    Поршень привода передних тормозов «выскачет» с цилиндра без проблем. А вот второй поршень (привод задних тормозов) с манжетами придется вытряхнуть с тормозного цилиндра. Все, что удалось достать с тормозного цилиндра, последовательно раскладываем. Картина у Вас должна получиться, такая же, как и на фотографии 10. Более детально составляющие механизма ГТЦ изображены на фотографии 11 и рисунке 12. Что должно Вам помочь правильно собрать детали главного тормозного цилиндра.

    Устройство главного тормозного цилиндра автомобилей ВАЗ-2101, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Классика: 1 – корпус цилиндра; 2 – стопорная шайба; 3 – штуцер; 4 – уплотнительная прокладка; 5 – уплотнительная шайба; 6 – стопорный винт поршня; 7 – возвратные пружины поршней; 8 – чашка; 9 – прижимная пружина уплотнительного кольца; 10 – уплотнительное кольцо; 11 – распорное кольцо; 12 – поршень привода задних тормозов; 13 – шайба; 14 – поршень привода передних тормозов.

    После того, как внутренности вынуты, осматриваем состояние зеркала в самом цилиндре. При наличии следов коррозии, глубоких царапин и раковин на зеркале, следует выкинуть ГТЦ в металлолом. Так как дальнейший ремонт будет нести кратковременный результат, и цилиндр проработает еще неделю, две или месяц, и напомнит о себе вновь.

    Если с цилиндром все ок, то тогда можно приступать к замене манжетов. После того, как все манжеты поменяны, можно заправлять поршеньки с пружинами в корпус, предварительно смазав манжеты тормозной жидкостью. Устанавливаем стопорные винты. При помощи отвертки (имитируем нажатие педали) проверяем работу цилиндра.

    Закрепляем патрубки бачка и устанавливаем ГТЦ на автомобиль. Гайки тормозных трубок не затягиваем, заливаем в бачок тормозную жидкость и ждем, когда она начнет проходить через штуцера. Сначала жидкость будет выходить с пузырьками воздуха, а когда жидкость пойдет без пузырьков, можно затягивать штуцера. При благоприятных условиях тормозную систему после этого можно не прокачивать. И если все-таки систему придется прокачать, то сделать это будет значительно проще.

    При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

    Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

    Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

    Комментарии ( 9 )

    Саня

    Подскажите, пожалуйста, из-за чего могут клинить передние тормоза? По деталям: поменял гтц, задние цилиндры, шланги, трубки колдуна выкинул уже давно. А ещё поменял правый суппорт (подогнали новенький) всё равно клинят оба колеса, но правда только после длительных поездок. Буду рад подсказке, заранее благодарю)))

    Может ещё шток вакуумного усилителя тормозов проверить и отрегулировать? Шток над плоскостью вакуумного усилителя должен выступать на 1-1.5 мм.

    3 Виталий
    21 июля 2017 18:53
    #

    Не растормаживаются тормоза, причина – не возвращается поршень главного, из-за того, что регулировочный винт, на вакуумном усилителе выкручен многовато, надо завернуть его на пол оборота – оборот, или больше, но без фанатизма и будет всё хорошо. Для проверки этого дефекта делаем следующие: когда зажало тормоза, откручиваем гайки крепления главного к вакуумному, миллиметра на четыре-пять, садимся в машину и несколько раз жмем на педаль, если тормоза отпустили, то причина в гайке регулировочной вакумника, которая давит на поршень главного.

    3 виктор
    31 мая 2018 11:46
    #

    Нет зазора между штоком и поршнем в цилиндре. На штоке есть регулировочный винт. Зазор 0.5мм.

    1 Руслан
    28 сент. 2018 15:53
    #

    И запомни: новое – не всегда значит, что хорошее. Говоря о жигах – вообще не экономь

    Сергей

    в моем случае, после снятия главного тормозного цилиндра, оказалось, что на нем нет защитного колпачка, вообще нет, на заводе не поставили!

    Поэтому края цилиндра были сильно коррозированы вплоть до уплотнительного кольца, отсюда и течь. Заправить новое колечко не удалось – края от ржавчины неровные – закусился ободок на кольце. Пришлось менять целиком.

    Алексей

    Артем