Замена ГРМ Chevrolet Lacetti 1.8
Chevrolet Lacetti. Замена ремня и роликов ГРМ на двигателе F18D3 (LDA)
Всем привет!Желаю сделать маленький мануал по самостоятельной замене комплекта роликов и ремня ГРМ, также ремня вспомогательных агрегатов (дальше — ВА).Пробег моего авто на момент замены составил 38975 км. Время, потраченное на функцию — около 3 часов с перекурами.Итак, поехали по пунктам…
Откручиваем защиту (я вполне не снимал, а только открутил болты фронтальных ее креплений).2. Домкратим правое фронтальное колесо, снимаем его.3. Снимаем правый подкрылок и брызговик (7 шурупов 4-ок, пара винтообразных клипс, 6 пластмассовых гаек и болт М6, который держит подкрылок и правый пластмассовый брызговик моторного отдела).4. Снимаем правый пластмассовый брызговик моторного отдела (очередной болт М6 и две пластмассовые винтообразные клипсы).5. Снимаем воздухан вкупе с гофрированным патрубком. Для этого:— отпускаем его хомут на корпусе дроссельного узла;— откручиваем два болта крепления корпуса воздухана;
— снимаем фиксирующую скобу и отключаем разъем датчика МАР (если я верно понимаю) от патрубка.
Снимаем ремень ВА. Для этого снизу одеваем накидной ключ на 15 с дополнительным рычагом на болт ролика натяжителя ремня ВА и вращаем узел по часовой стрелке, ослабляя натяжение ремня:
Данную функцию комфортно делать вдвоем: один ослабляет натяжение, 2-ой снимает ремень с ролика натяжителя…
Сейчас нужно открутить болт шкива коленвала. Радостная процедура… Используем головку на 17 и длиннющий вороток (у меня самодельный, в виде кривого стартера). Основная задачка — зафиксировать шкив, т.к. болт затянут так, что коленвал выходит провернуть даже при включенной передаче и с нажатыми тормозами — сцепление не выдерживает…Шкив с тыльной стороны имеет такую структуру:
У меня вышло упереть кусочек вала жигулевкого маслонасоса вот так:
1-ая попытка завершилась разрывом готовки пополам… Прикипел, но! Молотком через медную наставку несильными ударами обстучал головку болта, после этого после приложения довольно маленького (по сопоставлению с первой попыткой) усилия, болт удачно отвернулся. Блин, без молотка — никуда! :-)Снимаем шкив. Болт его крепления закручиваем назад — ним будем выставлять метки ГРМ.
Снимаем облицовку клапанной крышки (2 болта и две гайки М6).9. Откручиваем высшую часть кожуха ГРМ. Тут кореяки приготовили сУрпрЫз. Болты крепления имеют не шестигранную головку, а звездчатую…
Для их откручивания нужна головка Е8. Блин, инструмент стОит, как драгоценные металлы! Головка — 38 грн…Эта часть кожуха держится на 5 таких болтах:
Для предстоящей работы нужно снять переднюю опору мотора. Для этого ставим винтообразную подставку (либо что у кого есть) под опору тяги, препятствующей осевому вращению мотора вот так:
Дальше откручиваем 3 гайки и болт М8 (головка на 14) крепления кронштейна фронтальной опоры:
Вывешиваем движок и, если нужно, регулируем подставкой его положение, чтоб кронштейн свободно снялся со собственного места.
Откручиваем датчик положения распредвала (зеленоватые стрелки на прошлом рисунке), два болта М6, головка на 10.
Откручиваем нижнюю часть кожуха ГРМ:
Тут 1 болт под головку Е8 и 5 защелок…
Вращая по часовой стрелке коленвал за болт шкива, выставляем метки на шестерне коленвала и распредвалов:
Снимаем старенькый ремень ГРМ. Здесь нас ожидает морока с креплением ролика натяжителя. Да-да, на движках T18SED и F18D3 натяжка ремня делается конкретно эксцентриком ролика натяжителя, а не помпой, как это было изготовлено в движках 1,4 и 1,6!Эксцентрик ролика закреплен на блоке при помощи болта М8, который откручивается ключом Т40, короче, внутренняя звездочка… Этот болт тоже с завода закручен так, что мой Г-образный ключ Т40 срезался, как кусочек колбасы — ровненько по шляпку болта… В этом месте на помощь опять пришел молоток и медная наставка (хотя, здесь можно лупить и железной — ролик-то будет изменяться).
Аккуратненько постукивая по пластинке эксцентрика, двигаем ее против часовой стрелки. У меня вышло двинуть ее градусов на 30-40, после этого болт довольно просто открутился.Линией красноватого цвета показано изначальное положение эксцентрика, при котором ремень натянут. На задней пластинке ролика есть две метки: used belt и new belt. У меня натяжитель стоял на метке NEW… На фронтальной пластинке эксцентрика есть шестигранное отверстие под шестигранный ключ на 6. Это отверстие служит для регулировки натяжения ремня.Линией желтоватого цвета показано положение меньшей натяжки ремня…
Замена ГРМ Lacetti 1.8 LDA INA vs GATES
На 75к решил заменить ремень и ролики ГРМ, масло, свечки, ну и помпу прикупил.Длительно маялся какой набор приобрести (выбирал меж Gates и INA), т.к. 1-ый стоит 1281.00 грн, а 2-ой 1600,00 грн. Почитав всюду где сумел, что кладут в коробки фактически одно и тоже, взял набор Gates.Коробка уникальная, наклейка и маркировки как следует, подделкой и не пахнет.
Только взяв в руки, сразу вскрыл. Все пристально оглядел, есть блистер в каком все аккуратненько упаковано.
Брошура отлично написана, наклейка есть, болты в запаяном пакете с наклейкой. Ремень – оригинал точно, все ровненько, верно промаркировано, краска не стирается, мягонький, вопросов нет.
Давай рассматривать ролики. 1-ый взял натяжной. Вроде Litens, подшипник Litens, а МАДЕ ИН КАНАДА нет((((.
Взял 2-ой (обводной, тот что гораздо меньше), а на подшипнике CHINA. Корпус железный, изготовлен очень качественно и нанесен логотип Gates.
3-ий ролик как ролик – GMB Корея, и болт с логотипом Gates.
С большенными сомнениями, что купил уникальный набор Gates, помыслил, гулять так гулять и купил набор INA (чего здесь мелочится).
Коробка отменная, качество печати, наклейки.Открыл. Ремешок INA мейд in UK. По виду опять оригинал. Надписи, маркировки все гуд. Но он более жесткий.
Беру натяжной ролик, а он также Litens, но подшипник уже NTN. А МАДЕ ИН КАНАДА нет. (Пришел к выводу, что сейчас не стильно писать мейд in Canada).
Паразитный правый (наименьший) ролик INA FRANCE.
А сейчас сравним.Натяжные сверху Litens (Gates), снизу Litens (INA)
Обводной правый (малый). Слева Gates China, корпус метал (Gates), справа INA France (INA).
Обводной левый (большой). Слева GMB Korea (Gates), справа INA Germany (INA).
Натяжной — Подшипник GMB Korea, корпус с логотипом GM и еще некий логотип, но с надписью мейд in CanadaБольшой обводной (левый) INA Slovakia с Лого GM.Малый обводной (правый) KOYO Japan с логотипом GM, корпус – металл.Все ролики имелют маленький свободный ход. Ремень ГРМ был Contitech, но износ был достаточно серьёзный. Поперечные микротрещины, в неких местах начал отслаиваться корд. 75000 для ремкомплекта нормально, а для помпы думаю и 120000 не предел.
Думаю оба комплекта оригинальны. Каждому решать самому какой ставить ))).Для себя поставил ролики из комплекта INA, а ремень Gates (хотя зря я брал 2-ой набор, можно было расслабленно устанавливать Gates).
Сейчас придется набор роликов от Gates и ремень от Ina реализовывать со обычной скидкой (. Зато сравнили наборы :))))).
P.S. Помпу не меняли, т.к. свободного хода нет, на вид очень благопристойная.Но я ее все равно купил на всякий случай, вдруг придется поменять. Брал как GM под номером 96499089, а снутри бац! DAEWOO с другим номером 96230589, но изготовлена в Корее. Так что на возврат!
Итого:Набор ГРМ Gates — 1281.00 грн ( продал за 1000.00)Набор ГРМ Ina — 1600.00 грн.Набор свеч NGK 6992 — 500.00 грн.Масло Mobil 1 5w30 Formula ESP 4 L (Кстати сейчас есть допуск DEXOS 2) — 888.00 грн.Помпа GM (но верну) — 1500,00 грн.Фильтр масляный GM — 120.00 грн.Ремень Подвесного оборудования 6PK1873 Dayco — 200.00 грн.Работа по замене ремней, роликов, масла и свеч — 860,00 грн.
Замена комплекта роликов и ремня ГРМ с помпой. На F18D3 (LDA)120 т. км.
Всё за преждевременное было заказано в Exist и Emex. Как и на 60 т. км. ролики заказал те же что и в прошедший раз. Первую замену делал на Донбассе у дилера, в салоне г. Горловки. Железяки тогда брал в магазине салона. Там произнесли, что эти железяки ставят все дилеры и они рекомендованы производителем.Что было куплено на данный момент :532047810 Ролик обводной INA — 757,56 р.532003310 Ролик обводной INA — 750,31 р.531051830 Ролик натяжной INA — 1 542,15 р.94787 Ремень ГРМ Dayco — 886,12 р.96499089 Насос охлаждающей жидкости GM — 2 140 р.94580509 Прокладка насоса GM — 27 р.90280463 Сальник распредвала — 198,46 р.90280463 Сальник распредвала — 189,90 р.
За одно взял масло для ДВС и все фильтра : для салона, воздушный, масляный, топливный и фильтр бензонасоса. В общую цена они не включены.За преждевременное извиняюсь за качество неких фото. Обрисовывать разборку и снятие не буду, в сети описаний много. Напишу о аспектах.При осмотре увидел масляную пыль на внутренней поверхности пластмассовой защиты ремня ГРМ.Сальники распредвалов нуждаются в замене. За одно решил поменять помпу — ибо пора. Ну и само собой ремни и ролики ГРМ.И так. Нужен ассистент и неплохой, нужный набор инструментов. Болтов не стандартных много. Возился пол денька.
Самое трудоёмкое замена сальников, разобрать нужно дофига. А что бы снять шестерни распредвалов пришлось снимать крышку клапанов, для фиксации при откручивании шестерен с распредвалов ( что в принципе не хотелось делать ).
Всё отмыл и почистил. Сальники достать просто не вышло. Из кусочка металлической проволоки сделал крючоки только тогда они поддались. Аккуратненько маленьким молотком забивал их через старенькый сальник. За ранее внутреннюю кромку сальника помазал смазкой типа литол а внешную часть маслом.
Перечень расходников, необходимых для замены ремня
Если производится замена ремня ГРМ на движке 1.6 либо 1.4 литра нужно дополнительно приобрести нижеуказанные элементы:
- натяжной ролик с артикульным номером GM 96350550 и ;
- обводной ролик с каталожным номером GM 96350526,
Существует особый ремкомплект, который включает фирменный ремень ГРМ и два ролика. Артикул такового комплекта GM 93744703.
При замене ремня ГРМ мотора на 1.8 литра требуется приобрести большее количество роликов. Будет нужно:
- натяжной ролик, артикул которого GM 55567191, а ;
- правый обводной ролик с артикульным номером GM 96413864 и ценой около 1100;
- левый паразитный с каталожным номером GM 96413863 и
Для облегчения процесса обслуживания привода ГРМ Дженерал моторс выпускает особый набор с артикулом GM 93745368. В него заходит все три ролика и ремень.
Замена ремня ГРМ
Представленный фотоотчет Замена ремня ГРМ Шевроле Lacetti. является животрепещущим по замене ремня ГРМ на Шевроле Lacetti сдвигателем 1,8, F18D3. Это не во всем совпадает с описанным в книжке Т18SED, и тем паче несовпадает с движками 1,6, 1,4 литра. Не считая того, даже если у вас F18D3, не непременно, чтосовпадет вполне. Модификаций движков уже сильно много.
Снимаем правое фронтальное колесо, снимаем правый фронтальный подкрылок и брызговик мотора. Если честно, брызговик вполне я не снимал, т.к. работал без ямы. Также не снималзащиту картера, открутил три фронтальных болта и повесил ее на задних.
Убираем подкрылок вполне, а брызговик отгибаем, чтоб не мешал работать. Снимаем корпус воздухоочистителя. Для этого ослабляем хомут шланга, идущего от воздухоочистителя к блоку дроссельной заслонки, снимаем шланг и отводим его в сторону.
Откручиваем два болта, крепящих корпус воздухоочистителя:
На втором фото болт уже выкручен. Ключ на 12, болт имеет сложную форму — 10 мм резьба М6, дальше утолщение. Снимаем воздухоочиститель, и пред нами стает опора мотора:
Опора крепится 3 гайками и одним болтом. До того как снимать опору, необходимо подпереть движок. Я не стал рисковать и подпирать картер, а отыскал еще одну, вспомогательную опору, удерживающую движок от поперечных колебаний, и подпер движок на нее:
Чтоб было понятней, вот фото более общего плана:
Сейчас можно снять опору мотора и ремень вспомогательных аппаратов. Чтоб снять этот ремень, необходимо ослабить натяжение ролика. Это делается при помощи этого болта:
Только не ожидайте, что болт будет откручиваться. Нет, будет крутиться весь блок натяжения. Вид со снятой опорой и ремнем ВА:
Ремень лучше снимать с генератора. Для того, чтоб снять верхнюю крышку ГРМ, необходимо открутить 5 винтов. Предупреждаю, что винты не под шестигранную головку, а под звездочку Е8:
Поэтом у если у вас нет этого ключа, лучше запастись заблаговременно. Размещение винтов я покажу на фото оборотной стороны уже снятой крышки:
Сняв крышку, пред нами открываются зубчатые колеса распредвалов: На фото также виден датчик фазы ( перед правым колесом). Для снятия ремня необходимо снять его (датчика) разъем. Для снятия нижней крышки необходимо снять шкив коленвала. Тут ожидает засада — коленвал никакнельзя зафиксировать. Хорошим словом вспоминаются конструкторы мотора ВАЗ-2110, которыеделают для этой цели окно в картере сцепления. Тут приходит на помощь находчивость или… гольна выдумки хитра. Дело в том, что в шкиве с оборотной стороны, которая к движку, вырезаны окна. Это видно на фото снятого шкива:
Для откручивания болта упираем в обрез окна гаечный ключ, который другой стороной упираем в опору мотора:
Сейчас крутим болт и вуаля — шкив откручен. Закручиваем болт, естественно, в оборотном порядке. Снимаем шкив и нижнюю крышку ГРМ. Размещение крепежных частей покажу на фото оборотной стороны снятой крышки:
Тут верхние кружочки — это болты, крепящие и верхнюю, и нижнюю крышки. Мы их уже выкрутили. Необходимо открутить только один винт (кружочек в центре). Отмечу, что из-за малогорасстояния меж движком и лонжероном, добраться ранее винта головкой я сумел только с карданчиком. А вот в фигуры, напоминающие квадраты, я взял защелки. Тоже хитрецкая штука.Необходимо воткнуть в защелку плоскую отвертку, и, отгибая защелку, тянуть крышку на себя. Одну защелку сломал… Ну, блин, конструкторы! Убил на эти защелки много времени. Схематично показано на рисунке, стрелкой показано направление отгибания защелки плоской отверткой. Левый набросок — вид с боковой стороны, правый — если глядеть на защелку прямо:
И вот, пред нами механизм газораспределения:
Тут показана нижняя часть. Сейчас нужно отыскать метки. Этого можно достигнуть, не один раз вращая коленвал и следя зазубчатыми колесами коленвала и распредвалов. Чтоб легче было крутить коленвал, снимаем модуль зажигания и выкручиваем свечки. А вот отысканные мной метки: На коленвалу:
Самостоятельная замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti 1.6

В согласовании с пошаговой аннотацией по замене ремня ГРМ на Шевроле Lacetti 1.6, последовательность действий автолюбителя должна быть последующей:
- В аккумуляторной батарее Шевроле Lacetti демонтируется клема. Это нужно для того, чтоб обесточить тс;
- Демонтируется корпус воздушного фильтрующего элемента;
- С помощью ключа на 10 отворачивается коробка крепления фильтра;
- Последующий шаг — снятие ремня ГРМ Шевроле Lacetti;
- Отворачивается шланг подвода антифриза. Этот элемент размещается на верхней пластинке держателя газораспределительного механизма;
- Удерживающие пластинку болты отворачиваются с помощью ключа на 17. После чего снимаются фиксаторы, и демонтируется сама пластинка;
- Демонтируется шкив. Во избежание проворота коленовала Шевроле Lacetti, рекомендуется запустить пятую передачу и отжать педаль тормоза;
- Проверяется совпадение меток на распредвалах;
- С помощью ключа на 10 отворачиваются болты защитной крышки ГРМ, и она снимается;
- Удаляется кронштейн, скрепляющий подушку ДВС. Для этого пригодится ключ на 14;
- Ослабляется натяжение ленты газораспределительного механизма и делается снятие ремня ГРМ. Принципиально! Во избежание утечки антифриза, болты крепления отворачиваются не вполне, а только мало ослабляются;
- С помощью ключа на 41 проворачивается против часовой стрелки помпа. Если нет подходящего ключа, можно пользоваться плоскогубцами. Только после чего можно совсем демонтировать ремень ГРМ;
- По мере надобности — заменяются ролики, механизм натяжения и остальные дополнительные агрегаты системы Шевроле Lacetti;
- Устанавливается новый ремень ГРМ, после этого делается проверка шкива и натяжения ленты в Шевроле Lacetti;
- Описанная выше процедура повторяется в оборотном порядке.
Таким макаром делается на Шевроле Lacetti 1.6 замена ремня ГРМ своими руками. После её проведения нужно проверить состояние мотора Шевроле Lacetti. Для это движок запускается на 5-10 минут. Если в процессе прогона не прослушиваются посторонние шумы, не чувствуется тремора и не появляется заморочек при запуске механизма — означает, мероприятие завершено удачно.
Замена ГРМ на Chevrolet Lacetti 1.4 и 1.8

Главные принципы процедуры замены агрегата газораспределительного механизма в легковом автомобиле определённой марки не зависят от модификации мотора. Таким макаром, на Шевроле Lacetti 1.4 замена ремня ГРМ делается подходящим образом. Тоже самое можно сказать и о модификации мотора 1.8. Дополнительная информация указывается в методичке по эксплуатации, прилагаемой к каждому отдельному автомобилю.
Полезная инфомация о замне ГРМ
Получаем: 1)Набор роликов INA (заводские, но без GM логотипа) 530033209 2)Ремень ГРМ Gates (заводской, но без маркировки GM) 5419XS 3) Поликлиновый ремень Gates 6РК1873 Ранее задумывался приобрести уникальный рем набор GM, где сходу идёт ремень и два ролика. Но по форуму отзывы шли, что ремни в оригинале бракованные.
Информация по необычным ремням ГРМ для Chevrolett Lacetti с движками F16D3 и F14D3. Авто Cevrolett Lacetti F14D3 2008 года выпуска. В июле-августе 2012 года была произведена замена расходников ГРМ (ремень и два ролика), а так же насос системы остывания, все запчасти GM. Подготовительный диагноз — обрыв ремня ГРМ, после разбора подтвердился. Вот так смотрится уникальный ремень снятый с поступившего Лачика с пробегом после замены 20000-30000 км., обладатель затруднился с четким ответом.

Ремень ГРМ GM 96417177 (производитель обозначенный на ремне Gates)

Ремень ГРМ GM 96417177 (производитель обозначенный на ремне Gates)

Ремень ГРМ GM 96417177 (производитель обозначенный на ремне Gates)
Если приглядеться, то можно разглядеть логотип «DAEWOO» и надпись «GM DAEWOO».

Ремень ГРМ GM 96417177 (производитель обозначенный на ремне Gates)
Тут виден логотип компании «Gates» и надписи «PowerGrip» и «мейд in Korea».

Ремень ГРМ GM 96417177 (производитель обозначенный на ремне Gates)
Полностью различим конструкционный номер детали по авто-производителю «96417177». В связи с повальными обрывами ремней ГРМ на автомобилях Chevrolett Lacetti с движками F16D3 и F14D3, было бы не излишним произвести на собственных авто зрительный осмотр ремня и роликов ГРМ. Для тех же кто менял ремень ГРМ в 2012 году и приобретал ремень GM 96417177 с логотипом компании «Gates» это лучше сделать без промедления, поэтому как ориентировочная цена работ с запчастями в случае обрыва составит 30000-40000
Ремни на вид уникальные. На веб-сайте производителя есть описание, как проверить ремни на оригинальность. В краце смотрится это так: 1) На ремне надписи должны распалогаться срезано т.е не непременно что бы заглавие с маркировкой шло конкретно по центру ремня.


2) Коробка с голограммами и заклеена изнутри.

3) Чем свежайшей ремень, тем лучше. На фото справа 3Е22 (цифра 3 соответствует 2013 году)

Естественно ролики тоже не должны люфтить и издавать сторонних шумов.

Что качается помпы, то она тихо прогуливается 2-3 замены ремня. Можно проверить на свободный ход для успокоения души) Надеюсь информация была полезной! P.S. После замены ремней, появился странноватый звук (маленький рокот). Слесарь произнес, что это ролики с ремнями притираются. Спустя некое время рокот не прошел. Залез поглядеть, что там и как. В конечном итоге не был затянут защитный кожух и терся об ремень. Протерся кожух до дырки соответсвенно. Поправил и шум пропал.

96417177 — ремень ГРМ; 96350550 — ролик; 96350526 — ролик; 96352650 — помпа. Не излишним будет иметь под рукою: 94580413 — сальник распредвала (2шт); 96350161 — сальник коленвала фронтальный.
Артикул и стоимость оригинального ремня ГРМ Chevrolet Lacetti и его аналогов
На автомобилях Шевроле Lacetti с силовой установкой на 1.4 либо 1.6 литра применяется ремень ГРМ производства Дженерал моторс, артикул которого GM 96417177. Прямым аналогом фирменного ремня Дженерал Моторс является продукция Gates с каталожным номером 5419XS.
Схожими уникальному ремню ГРМ являются изделия от DAEWOO с артикульными номерами:
Движок на 1.8 литра имеет другой ремень ГРМ. Компания Дженерал моторс выпускает его по артикулом GM 96413861. Производителем расходника является компания Gates. Она выпускает прямой аналог фирменного изделия с каталожным номером 5499XS.
, а прямой аналог можно приобрести заплатив около 1000. Также Дженерал моторс закупает ремни ГРМ у Contitech. Артикул этих расходников 24451895. Цена подобна продукции Gates.
Для всей линейки силовых установок есть другие варианты уникальных ремней ГРМ. Более отличные бренды представлены в таблицах ниже.
Bosch | 1987949403 | 450 |
PARTS-MALL | 96183351 | 340 |
LPR | 5133 | 500 |
DONGIL | 127RU254 | 640 |
CRB | 13110350 | 335 |
DAYCO | 94241 | 540 |
Bosch | 1987949433 | 620 |
DAYCO | 94787 | 615 |
FLENNOR | 4388V | 550 |
GOODYEAR | G1495H | 545 |
OPTIBELT | ZRK1026 | 720 |
ONNURI | 96413861 | 480 |
Снятие и установка ремня газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя 1,8 л

- Отсоедините отрицательный кабель АКБ.
- Снимите кожух мотора.
- Снять воздушный фильтр в сборе.
- Снять фронтальное правое колесо и брызговик. увеличитьобозначения
- Снимите изгибающийся вспомогательный приводной ремень.
- Снимите винт шкива коленчатого вала.
- Снимите шкив коленчатого вала.
- Снимите правую подвеску мотора. увеличитьобозначения
- Снимите винты фронтальной крышки приводного ремня газораспределительного механизма
- Снимите переднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма увеличитьобозначения
- Используя винт шестерни коленчатого вала, провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения метки газораспределения шестерни коленчатого вала с насечкой понизу задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
- Совместите шестерни распределительного вала с насечкой на крышке газораспределительного механизма.
Принципиально: Используйте отметку впускной шестерни для впускной шестерни распределительного вала и отметку выпускной шестерни для выпускной шестерни распределительного вала, потому что шестерни взаимозаменяемы.
- Совместите отметку на шестерне коленчатого вала с насечкой в низу задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
- Скооперировать метки газораспределения шестерней распределительного вала при помощи метки впускной шестерни для впускной шестерни и метку выпускной шестерни для выпускной шестерни. увеличитьобозначения
- Установите приводной ремень газораспределительного механизма. увеличитьобозначения
- Поверните шестиугольную головку по часовой стрелке, чтоб натянуть ремень. Крутите до совмещения указателя с насечкой.
- Установите винт автоматического натяжителя.
Затянуть верхние/нижние винты фронтальной крышки приводного ремня газораспределительного механизма до 6 Нм (53 фунто-дюйма).
Затянуть винт шкива коленчатого вала до 95 Нм (70 фунто-футов) и провернуть его еще на 30 градусов и на 15 градусов угловым индикатором вращающего момента.