VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Содержание

Замена ремня ГРМ на автомобилях LADA с двигателем восемь клапанов

Замена ГРМ Гранта восемь С Кондиционером

АвтоВАЗ комплектует современные авто Лада (Гранта, Калина, Приора, Веста и Ларгус) движками различной мощности, посреди их есть, как шестнадцать клапанные, так и восемь клапанные силовые агрегаты (к примеру, моторы ВАЗ-11183, ВАЗ-11184, ВАЗ-11186, ВАЗ-11189, ВАЗ-21116). В статье покажем, как поменять ремень газораспределительного механизма на движке восемь клапанов.

Через сколько нужно менять ремень ГРМ

Чтоб исключить обрыв ремня ГРМ, завод-изготовитель советует каждое ТО (каждые пятнадцать тыс.км. пробега) делать проверку ремня. А подмену создавать через 70 5 тыс. км. пробега.

Замена грм лада гранта восемь клапанная. Замена ремня ГРМ без специального инструмента

Метод можно использовать, если нет необходимости поменять ролики.

  • Срезаем половину старенького ремня ГРМ канцелярским ножиком.
  • Снимаем половину старенького ремня ГРМ.
  • Надеваем на шкивы коленвала новый ремень ГРМ.
  • Разрезаем вторую половину старенького ремня ГРМ и удаляем его.
  • Новый ремень ГРМ натягиваем на шкивы коленвала до конца.

О двигателях

Моторы Лада Гранта имеющие восемь клапанов в головке блока цилиндров имеют индекс одиннадцать тыщ 100 восемьдесят три и 11186. 1-ый из их начали выпускать в две тыщи четыре году, 2-ой позднее, а конкретно в две тыщи одиннадцать году. Мощность «83» агрегата составляет восемьдесят два лошади, при восемьдесят семь л.с для «86» модификации. Мотор одиннадцать тыщ 100 восемьдесят 6 представляет собой улучшенный движок «83» модели. В нём употребляют облегчённую шатунно-поршневую группу. Удалось достигнуть понижение массы поршневой группы практически на 30%. Головка блока цилиндров подвергается специфичной термической обработке, что увеличивает её крепкость и износостойкость.

Также получила некие конфигурации охлаждающая система агрегата. Юбки облегчённых поршней покрывают графитовой смазкой, это дает возможность избежать возникновения задиров на цилиндрах непрогретого мотора. Степень сжатия «86» мотора стала 10,5 против 9,6 у «83» модификации. Прокладка ГБЦ нового мотора сейчас тоньше, она равна 0,43 мм против 1,2 на старенькой модели. Поперечник впускных клапанов прирастили, что улучшило наполняемость цилиндров топливовоздушной консистенцией.

Через сколько произвести замену

Заводская аннотация по эксплуатации автомобиля советует проводить подмену зубчатого ремня при пробеге 70 5 тыс. км. Эта норма производится обладателями далековато не всегда, этому есть весомые предпосылки. Сколько прогуливается привод до подмены находится в зависимости от многих причин. Это качество применяемых деталей, критерий эксплуатации тс, технического состояния мотора. При проведении каждого ТО следует инспектировать натяжения и состояние привода ГРМ. При возникновении трещинок, отслоений, других повреждений ремень меняют.

При большенном пробеге машины происходит естественный износ шкивов коленчатого и распределительного вала, это существенно уменьшает срок службы всего привода ГРМ. Также привод опасается попадания моторного масла в зону работы ремня. Оно размягчает его структуру, зубья просто срезаются. Если автомобиль долгое время стоял без движения, также лучше поменять привод из-за его старения. Большая часть хозяев, спецы советуют поменять ремень при пробеге 50 тыс. км.

Замена ремня ГРМ на 8-ми клапанной Лада Гранта: двигатели одиннадцать тысяч сто восемьдесят три и 11186

Все последние модели автомобилей с фронтальным приводом, которые производит автозавод, находящийся в г. Тольятти, имеют зубчатый ремень в механизме газораспределения. Лада Гранта полностью относится к этим моделям.

Машину комплектуют несколькими модификациями движков, которые могут иметь восемь либо шестнадцать клапанов в головке блока цилиндров. Многие обладатели обслуживают и чинят эту модель без помощи других, потому им полезно выяснить о том, как меняют ремень ГРМ на Ладе Гранта с восемь клапанами.

Процедура замены

Многие обладатели этого автомобиля предпочитают проводить эту операцию в специализированных мастерских, но некие делают её своими руками. Ничего сверхсложного в этой процедуре нет, нет надобности получать особое оборудование либо приспособления. Поменять зубчатый ремень можно в гараже без помощи других. Будет нужно приготовить набор гаечных ключей, монтажная лопатка, домкрат, подставку под кузов, противооткатные колодки, перчатки, ветошь. В качестве ключа для регулировки натяжного ролика подходят круглогубцы с загнутыми концами.

Подмена ремня ГРМ на Лада Гранте производится в приблизительно таковой последовательности:

  • Автомобиль устанавливают над смотровой ямой либо на ровненькой поверхности, затягивают трос ручного тормоза, под задние колёса устанавливают противооткатные колодки.
  • Открывают капот моторного отдела, отсоединяют клеммы от аккумуляторной батареи.
  • Работе будет мешать ремень привода генераторной установки, потому его снимают.
  • Сейчас «5» номером шестигранника выкручивают четыре винта, которые укрепляют фронтальный защитный кожух привода газораспределительного механизма.
  • Чтоб случаем не разрушить датчик положения коленчатого вала, его следует снять с головки блока цилиндров и отложить в сторону. Нельзя допускать попадания железных опилок на датчик, они могут в предстоящем исказить его показания.
  • Дальше нужно установит поршень первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки.
  • Снятию зубчатого ремня мешает шкив привода генератора на коленчатом валу, который следует демонтировать. Для этого срывают колёсные болты правого фронтального колеса, приподнимают кузов авто домкратом.
  • Под кузов устанавливают подставку, колесо снимают, защитный щиток на брызговике.
  • Чтоб снять шкив коленчатого вала нужен ассистент. Попросите его включить пятую передачу и очень нажать педаль тормоза. Некие спецы вставляют сильную отвёртку в лючок на кожухе коробки меж зубьев маховика.
  • Приложив некое усилие к головке «17» отворачивают болт, снимают шкив с коленвала.
  • Опять будет нужно 5-ый номер шестигранника, которым необходимо выкрутить три винта нижнего защитного кожуха механизма ГРМ, после чего можно снять защиту.
  • Сейчас нужно отпустить болт фиксации натяжного ролика, идеальнее всего для этого подходит накидной ключ на «15». После чего ролик провернётся, ослабит натяжение приводного ремня, который просто снимается с зубчатых шестерён и достаётся из моторного отдела.

Обычно подмена ремня делается вместе с натяжным роликом и насосом охлаждающей воды, потому их нужно демонтировать с блока цилиндров. Под роликом имеется регулировочная шайба, которую устанавливают назад при сборке. При снятии помпы сливают некое количество антифриза в заблаговременно приготовленную ёмкость. Установку нового ремня газораспределительного механизма проводят в оборотном порядке. Обращаем внимание, что необходимо проверить положение всех установочных меток на коленвале и распредвале, блоке цилиндров и, защитном кожухе ГРМ.

Читайте также:  ВАЗ 2109 Замена Вакуумного Усилителя

Как установить и натянуть ремень ГРМ

  • Надеть ремень РГМ на шкив коленвала.
  • Натягивая обе ветки ремня, надеваем заднюю ветвь на шкив помпы и заводим ее за натяжной ролик.
  • Переднюю ветвь надеваем на шкив распредвала.
  • Натянуть ремень ГРМ, поворачивая натяжной ролик против часо­вой стрелки, вставив отвертку (как на фото).
  • Завернуть болт крепления шкива привода генератора и проворачиваем за болт коленвал на два оборота по часовой стрелке.
  • Проверяем совпадение меток коленвала и распредвала. Если метки не совпадают, повторяем операцию по установке ремня.

Весь процесс подмены ремня ГРМ восемь клапанного мотора также показан на :

Замена ГРМ Лада Гранта восемь клапанов, схема и метки ГРМ

Подмена ГРМ Лада Гранта восемь клапанов требуется раз в 70 5 тысяч километров пробега. Если игнорировать плановую подмену ремня, натяжного ролика и время от времени помпы (насоса охлаждающей воды), то можно нарватся на суровый ремонт мотора Lada Granta. Ведь обрыв ремня газораспределительного механизма фактически всегда приводит к повреждению клапанов, седел клапанов и даже поршней. Потому к приводу ГРМ необходимо относится очень пристально. Раз пятнадцать тыщ нужно непременно осматривать ремень на предмет разрывов, трещинок, отслоений либо замасливания. Подробная схема привода ГРМ Лада Гранта дальше.

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей воды
  • 3 — натяжной ролик
  • 4 — задняя защитная крышка
  • 5 — зубчатый шкив распределительного вала
  • 6 — зубчатый ремень ГРМ
  • А — прилив на задней защитной крышке
  • В — метка на шкиве распределительного вала
  • С — метка на крышке масляного насоса
  • D — метка на шкиве коленчатого вала.

Для подмены ремня привода газораспределительного механизма нам следует демонтировать ремень привода генератора либо ремень привода вспомогательных агрегатов для Гранта с кондюком. Шестигранником «на 5» отворачиваем четыре винта крепления фронтальной верхней крышки привода ГРМ и снимаем пластмассовый кожух.

Во избежание повреждения датчика положения коленчатого вала нужно снять и его. При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от разъема датчика. Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления датчика.

Вынимаем датчик из отверстия прилива крышки масляного насоса и откладываем его на место, где нет железных опилок, способных потом нарушить работу датчика.

Перед демонтажем ремня нужно проверить фазы газораспределения мотора — установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия. Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора до момента совмещения метки один на зубчатом шкиве распределительного вала с приливом два на задней крышке привода ГРМ.

Чтоб убедиться в правильном положении коленчатого вала, вынимаем резиновую заглушку смотрового окна в высшей части картера сцепления. Риска два на маховике должна размещаться напротив прорези один шкалы которая видна в окне крышки картера сцепления.

Перед отворачиванием болта крепления шкива привода генератора просим ассистента зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, вставив через окно в картере сцепления отвертку меж зубьями маховика.

Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива привода генератора снимаем шкив и шайбу.

Шестигранником «на 5» отворачиваем три винта крепления фронтальной нижней крышки привода ГРМ. Снимаем крышку.

Накидным ключом «на 15» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика.

При всем этом натяжной ролик оборотится и натяжение ремня ослабеет. Снимаем ремень привода ГРМ со шкивов коленчатого и распределительного валов. Вынимаем ремень из моторного отдела Гранты.

Внимание! После снятия ремня привода ГРМ нельзя проворачивать коленчатый и распределительный валы во избежание утыкания поршней в клапаны. Размеры зубчатого ремня привода ГРМ Lada Granta с движком восемь клапанов — ширина семнадцать мм, число зубьев 113.

Для снятия натяжного ролика ремня ГРМ отворачиваем болт его крепления и снимаем натяжной ролик вкупе с болтом.

Вращаем пластмассовую обойму ролика, удерживая его за эксцентрик. Ролик должен крутиться бесшумно, умеренно и без заеданий. В неприятном случае ролик нужно поменять.

Заодно можно проверить исправность насоса охлаждающей воды, покрутив и покачав его за шкив. Устанавливаем натяжной ролик на место, совсем не затягивая болт его крепления. Для различных модификаций мотора в головке блока цилиндров выполнены два резьбовых отверстия под болт крепления натяжного ролика. Болт крепления ролика вворачиваем в верхнее отверстие головки блока цилиндров. На фото ниже отверстие обозначено красноватой стрелкой.

Устанавливаем ремень привода ГРМ Гранта в оборотной последовательности. Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток коленчатого и распределительного валов. Надеваем ремень на зубчатый шкив коленчатого вала, потом натягивая обе ветки ремня, надеваем заднюю ветвь на шкив насоса охлаждающей воды и заводим ее за натяжной ролик, а переднюю — надеваем на шкив распределительного вала.

По мере надобности доворачиваем шкив распределительного вала в сторону меньшего хода до совпадения зубьев ремня с впадинами шкива. Для натяжения ремня нужно повернуть натяжной ролик против часовой стрелки. Для этого вставляем в пазы внешнего диска ролика стержни (поперечник четыре мм, расстояние меж стержнями восемнадцать мм) специального ключа (для наглядности показано на снятом ролике).

Также для регулировки натяжения ремня ГРМ Лада Гранта можно использовать щипцы для снятия стопорных колец. Натягиваем ремень, поворачивая натяжной ролик ремня против часовой стрелки до момента совпадения выреза внешнего диска ролика с прямоугольным выступом его внутренней втулки, и затягиваем болт крепления ролика моментом 34–41 Нм.

Чрезмерное натяжение ремня понижает срок его службы, также срок службы подшипников насоса охлаждающей воды и натяжного ролика. Недостающее натяжение ремня тоже приводит к его досрочному выходу из строя и может вызвать нарушение фаз газораспределения. Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов. При снятом шкиве привода генератора правильное положение коленчатого вала комфортно держать под контролем по совмещению метки один на зубчатом шкиве коленчатого вала с ребром два крышки масляного насоса. Фото для наглядности дальше.

Если в не убеждены в собственных силах, то сможете доверить работу по подмене ремня на Лада Гранта автосервису. Для мотора с 8-клапанным механизмом ГРМ это выходит дешевле, чем для версии с шестнадцать клапанным мотором.

Замена ГРМ Лада Гранта восемь клапанов, схема и метки ГРМ

Подмена ГРМ Лада Гранта восемь клапанов требуется раз в 70 5 тыщ км пробега. Если игнорировать плановую подмену ремня, натяжного ролика и время от времени помпы (насоса охлаждающей воды), то можно нарватся на суровый ремонт мотора Lada Granta. Ведь обрыв ремня газораспределительного механизма фактически всегда приводит к повреждению клапанов, седел клапанов и даже поршней. Потому к приводу ГРМ необходимо относится очень пристально. Раз пятнадцать тыщ нужно непременно осматривать ремень на предмет разрывов, трещинок, отслоений либо замасливания. Подробная схема привода ГРМ Лада Гранта дальше.

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей воды
  • 3 — натяжной ролик
  • 4 — задняя защитная крышка
  • 5 — зубчатый шкив распределительного вала
  • 6 — зубчатый ремень ГРМ
  • А — прилив на задней защитной крышке
  • В — метка на шкиве распределительного вала
  • С — метка на крышке масляного насоса
  • D — метка на шкиве коленчатого вала.
Читайте также:  Замена Задних Фонарей Ваз 2109

Для подмены ремня привода газораспределительного механизма нам следует демонтировать ремень привода генератора либо ремень привода вспомогательных агрегатов для Гранта с кондюком. Шестигранником «на 5» отворачиваем четыре винта крепления фронтальной верхней крышки привода ГРМ и снимаем пластмассовый кожух.

Во избежание повреждения датчика положения коленчатого вала нужно снять и его. При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от разъема датчика. Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления датчика.

Вынимаем датчик из отверстия прилива крышки масляного насоса и откладываем его на место, где нет железных опилок, способных потом нарушить работу датчика.

Перед демонтажем ремня нужно проверить фазы газораспределения мотора — установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия. Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора до момента совмещения метки один на зубчатом шкиве распределительного вала с приливом два на задней крышке привода ГРМ.

Чтоб убедиться в правильном положении коленчатого вала, вынимаем резиновую заглушку смотрового окна в высшей части картера сцепления. Риска два на маховике должна размещаться напротив прорези один шкалы которая видна в окне крышки картера сцепления.

Перед отворачиванием болта крепления шкива привода генератора просим ассистента зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, вставив через окно в картере сцепления отвертку меж зубьями маховика.

Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива привода генератора снимаем шкив и шайбу.

Шестигранником «на 5» отворачиваем три винта крепления фронтальной нижней крышки привода ГРМ. Снимаем крышку.

Накидным ключом «на 15» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика.

При всем этом натяжной ролик оборотится и натяжение ремня ослабеет. Снимаем ремень привода ГРМ со шкивов коленчатого и распределительного валов. Вынимаем ремень из моторного отдела Гранты.

Внимание! После снятия ремня привода ГРМ нельзя проворачивать коленчатый и распределительный валы во избежание утыкания поршней в клапаны. Размеры зубчатого ремня привода ГРМ Lada Granta с движком восемь клапанов — ширина семнадцать мм, число зубьев 113.

Для снятия натяжного ролика ремня ГРМ отворачиваем болт его крепления и снимаем натяжной ролик совместно с болтом.

Вращаем пластмассовую обойму ролика, удерживая его за эксцентрик. Ролик должен крутиться бесшумно, умеренно и без заеданий. В неприятном случае ролик нужно поменять.

Заодно можно проверить исправность насоса охлаждающей воды, покрутив и покачав его за шкив. Устанавливаем натяжной ролик на место, совсем не затягивая болт его крепления. Для различных модификаций мотора в головке блока цилиндров выполнены два резьбовых отверстия под болт крепления натяжного ролика. Болт крепления ролика вворачиваем в верхнее отверстие головки блока цилиндров. На фото ниже отверстие обозначено красноватой стрелкой.

Устанавливаем ремень привода ГРМ Гранта в оборотной последовательности. Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток коленчатого и распределительного валов. Надеваем ремень на зубчатый шкив коленчатого вала, потом натягивая обе ветки ремня, надеваем заднюю ветвь на шкив насоса охлаждающей воды и заводим ее за натяжной ролик, а переднюю — надеваем на шкив распределительного вала.

По мере надобности доворачиваем шкив распределительного вала в сторону меньшего хода до совпадения зубьев ремня с впадинами шкива. Для натяжения ремня нужно повернуть натяжной ролик против часовой стрелки. Для этого вставляем в пазы внешнего диска ролика стержни (поперечник четыре мм, расстояние меж стержнями восемнадцать мм) специального ключа (для наглядности показано на снятом ролике).

Также для регулировки натяжения ремня ГРМ Лада Гранта можно использовать щипцы для снятия стопорных колец. Натягиваем ремень, поворачивая натяжной ролик ремня против часовой стрелки до момента совпадения выреза внешнего диска ролика с прямоугольным выступом его внутренней втулки, и затягиваем болт крепления ролика моментом 34–41 Нм.

Чрезмерное натяжение ремня понижает срок его службы, также срок службы подшипников насоса охлаждающей воды и натяжного ролика. Недостающее натяжение ремня тоже приводит к его досрочному выходу из строя и может вызвать нарушение фаз газораспределения. Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов. При снятом шкиве привода генератора правильное положение коленчатого вала комфортно держать под контролем по совмещению метки один на зубчатом шкиве коленчатого вала с ребром два крышки масляного насоса. Фото для наглядности дальше.

Если в не убеждены в собственных силах, то сможете доверить работу по подмене ремня на Лада Гранта автосервису. Для мотора с 8-клапанным механизмом ГРМ это выходит дешевле, чем для версии с шестнадцать клапанным мотором.

Особенности на версии без кондиционера

Подмена ремня генератора в обыкновенной версии намного проще, некие Грантоводы меняют ремень не снимая колёс и не поднимая автомобиль на домкрате.

Особенности на версии с кондиционером

Что все-таки касается особенностей, которые охарактеризовывают работы на автомобиле с кондюком, то они находятся. Мы говорим о том, что вначале придётся смочить болты крепления подушки мотора и кронштейна. Для этого довольно будет стандартной консистенции WD40. Время деяния консистенции составит около четверти часа. После чего можно будет аккуратненько открутить гайку кронштейна.

Берём домкрат, который подставляем под правую переднюю часть автомобиля. «Баллонным» ключом ослабляем гайки, после этого откручиваем фронтальное правое колесо, с полным его демонтажем. Опять опускаем автомобиль, откручивая натяжной ролик. Сейчас мы можем отогнуть ремень и открутить болты, которые и фиксируют подушку.

Говоря о сдвигании подушки, необходимо учесть, что автомобиль должен быть опущен очень аккуратненько, чтобы он начал только малость вывешиваться. После чего подушка отодвигается в направлении до агрегата. Довольно будет только маленького усилия, чтоб ремень генератора вполне открылся нашему взгляду, и мы смогли его снять, проведя после чего установку нового ремня.

И, конечно, не забудьте установить колесо на своё место. Для этого автомобиль необходимо поднять на домкрате, таким макаром, чтобы опустить мотор. Пытайтесь держать под контролем положение подушки, также ремня генератора. После чего должны быть установлены болты подушки, и завернуты до собственного максимума. Это касается гайки фиксации кронштейна. И только после чего можно надеть колесо, а автомобиль опустить на все «свои четыре».

Меняем ремень генератора на Лада Гранта с кондиционером сами

Ремень генератора находится в любом современном автомобиле. Он являет собой необыкновенную деталь машины, которая передаёт вращение коленчатого вала на генераторный вал. В итоге делается электронная энергия, доступная в электронной сети тс.

Читайте также:  Chevrolet Нива Замена Ремня И Роликов

Дополнительные советы

Бывали случаи, что, даже при совпадении каталожных номеров, ремни были совсем различными. А от этого зависит работоспособность автомобиля и длительность его службы.

После подмены ремня необходимо завести мотор, и дать наибольший уровень нагрузки на электронную сеть авто. Для этого необходимо включить далекий свет, фары, отопительные приборы. В это время интенсивно «подгазовывайте». Если находится свист, то это гласит о необходимости подтянуть ремень, потому что он провисает.

Процесс замены ремня генератора

  • ключ «на 8»,
  • ключ «на 10»,
  • ключ «на 13»
  • ключ «на 18»,
  • баллонный ключа для демонтажа колеса,
  • также специального приспособления, каталожный номер которого смотрится, как 67.7834-9703. В принципе, если данного приспособления у вас нет, то возможно обойтись и без него. Но увеличивается возможность повреждения ремня.

Если вы готовитесь поменять ремень генератора на версии с кондюком, то похлопочите о том, чтоб у вас под руками были все перечисленные выше инструменты.

  • Ключом «на 13», которым ослабляем гайку.
  • Сейчас на помощь приходит ключ «на 10», которым регулировочный болт откручивается.
  • Дальше нужно провести сдвиг генератора и поменять его ремень. С этой целью аккуратненько сдвигаем генератор в сторону к движку.
  • Таким макаром, мы открываем возможность по предстоящей работе, которая заключается в откручивании фронтального правого колеса. Оно должно быть вполне демонтировано с автомобиля.
  • Подобные деяния должны быть проделаны и с подходящим подкрылком. Сейчас уже можно свободно снять старенькый ремень генератора, заменив его новым.

Особенности натяжения ремня на Лада Гранта

Вначале должен быть установлен кронштейн и надет ремень на шкив коленчатого вала со шкивом генератора. Дальше подходящим ключом накидного типа закрепляем на шестиграннике регулировочной шпильки устройства для натяжения.

Удерживая шпильку ключом, необходимо незначительно ослабить затяжку контргайки, и крутить регулировочную шпильку по направлению против часовой стрелки. В этот момент натяжной ролик будет малость посильнее надавливать на верхнюю ветвь ремня, что натянет его.

Натягиваем ремень, сразу затянув контргайку шпильки. Если усилие составляет 10 кг/с, то ремень должен прогибаться на 10 мм.

Учитывайте и то, что после недолгой эксплуатации ремня, его необходимо подтянуть, потому что находится фактор естественного провисания.

Осмотр старого ремня

Завод-изготовитель советует проводить проверку состояния ремня генератора каждые пятнадцать тыщ км пробега. А каждые 30 тыщ нужно поменять ремень, даже если его вид на сто процентов вас устраивает.

Что все-таки касается внештатных случаев подмены ремня генератора, то они происходят тогда, когда вы провели его осмотр, и увидели повреждения на поверхности.

Виды ремней генератора

Конусновидный ремень. Сначала, мы говорим о моделях конусновидной формы, которые имеют очертания трапеции. Они способны передавать завышенные усилия, также работать в критериях перегрузки.

Соответствующим для таких ремней можно считать то, что они не нацелены на оборотный перегиб, так что для передачи вращения от коленчатого вала можно использовать менее чем к двум устройствам.

Поликлиновый ремень.

Дальше следует поликлиновый ремень, форма которого идентична с парой склеенных конусновидных ремней.

Зубчатые ремни. И, конечно, бывают зубчатые ремни, которые на собственной внутренней стороне располагают поперечными канавками.

Главный чертой такового ремня необходимо считать то, что он располагает наибольшей точностью передачи вращения, так что конкретно этот ремень применяется для обеспечения работы ГРМ.

Что все-таки касается варианта ремня генератора для Лада Гранта с кондюком, то по его подмене находятся некие замечания, которые мы обрисовывали выше.

Простая замена ремня ГРМ и помпы Лада Калина (Гранта) с двигателем восемь клапанов. Установка нового ремня ГРМ

Ставим на место кожух и звездочку распредвала. Проверяем совпадение всех меток, о их говорилось выше. Ставим натяжной ролик, но болт не затягиваем. Одеваем новый ремень, соблюдаем направление вращения, поначалу на звездочку коленвала, распредвала, натяжной ролик и помпу, последнее можно поменять местами. Натягиваем ремень ГРМ. Особым ключом поворачиваем ролик против часовой стрелки, как обозначено у него на корпусе…

… до момента совпадения меток на нем и затягиваем болт.

Проворачиваем коленвал два оборота и опять проверяем совпадение меток и натяжку ремня.

Устанавливаем все детали в порядке оборотном снятию, заливаем антифриз и заводим. Проще некуда.

Предыстория

Вчера к нам приехал один из неизменных клиентов на не так давно полученной Калине второго поколения, подмена ремня ГРМ, ролика и помпы плюс всех жидкостей, но об этом в другой статье. Так же данный движок устанавливался и на Гранту, потому данная статья будет животрепещуща и для нее. На спидометре шестьдесят тыщ и я считаю, что для данного мотора это лучший интервал подмены, хоть во всех справочниках написано про 75000.

Подготовительные операции

Для начала снимаем защиту, сливаем антифриз и можно для удобства снять правое фронтальное колесо. Дальше ослабляем контргайку натяжного механизма ремня генератора. Головкой на 10 выкручиваем шпильку натяжителя и снимаем ремень.

Откручиваем четыре болта шестигранником на 5 и снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ.

Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ). Крутим коленвал за болт крепления шкива по часовой стрелке до момента совпадения метки на звездочки распредвала и защитном кожухе ГРМ.

Откручиваем болт шкива коленвала. Блокируем колеса упорами, затягиваем ручной тормоз, включаем пятую передачу и легким движением ключа с полтора метровым трубным удлинителем откручиваем данный болт.

Дальше этим же шестигранником на 5 откручиваем болты крепления нижней крышки ГРМ и снимаем ее.

Снимаем защитную шайбу.

На звездочки коленчатого вала должна быть совмещены метки с отливом масляного насоса.

Хвала конструкторам АвтоВАЗа, в конце концов то на движках появились ролики с индикатором натяжения, сейчас не нужно натягивать на глаз и инспектировать натяжение перекручиванием ремня, не прошло и 30 лет с момента изобретения схожей конструкции. Отворачиваем болт натяжного ролика и демонтируем последний так же снимаем старенькый ремешок газораспределительного механизма. На фото видно, что ремень растянулся потому что метки натяжки разошлись, при контроле состояния ремня ГРМ, если вы увидите такое, необходимо будет просто подтянуть его.

Для подмены помпы нам необходимо снять звездочку распределительного вала, также открутить несколько болтов внутреннего кожухи и снять его.

Три болта долой и помпу в подмену. Зеленоватой стрелкой обозначено отверстие под болт натяжного ролика.

Поменяв водяной насос приступаем к последующему шагу.

Необходимый инструмент и приспособления

Для работы нам пригодится набор ключей и головок, также шестигранник на 5 и ключ для натяжного ролика. Вся процедура занимает приблизительно полтора часа.

Движок похож на восьмой.

замены ремня ГРМ на Калине (Гранте)

Фортуны на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!