VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Содержание

Демонтаж старого ремня

Порядок демонтажных работ:

  • Провернуть коленвал до совмещения шкивных отметок клапанов.
  • Сопоставить полученную позицию с положением коленвала отметки ВМТ на цилиндре.
  • Убрать вращения за болтовые части шкивов.
  • Осторожно отвернуть на коленчатом валу болт крепления.
  • Задерживать узел шлицем за зубчатый венец маховой части.
  • Выкрутить винт, убрать стартер.
  • Позже снять шкив коленвала, ограничительную шайбу. Крышку с фронтальной части конструкции убрать.

Распредвалы при снятии ремня проворачиваться не должны, валы лучше фиксировать. Меж шкивами установить валы, закрепить стопорный узел. Непременно уменьшить натяжение.

Замена ГРМ На Гранте восемь Клапанов

1-ый шаг установки ГРМ – снятие старенького узла

Импортные аналоги

Другие испытанные вариант ГРМ, которые тоже подходят на Ладу Гранта:

  • CONTITECH CT одна тыща 100 70 девять – германская деталь, цена около восемьсот рублей;
  • Gates 5 тыщ 600 70 один XS – польский ремень, цена составляет в районе одна тыща триста рублей, один из наилучших, долговременный и крепкий;
  • Bosch один млрд девятьсот восемьдесят семь миллионов девятьсот 40 девять тыщ 600 восемьдесят 6 – германский узел, стоит около одна тыща рублей.

Выбирать можно и другие варианты, включая те, которых нет в списке.

Общие сведения ремень ГРМ

В любом автомобиле, газораспределительный механизм позволяет обеспечить своевременный впуск и выпуск рабочей консистенции и отработанных газов соответственно. В состав данного механизма заходит распределительный вал, также разные детали привода клапанов, как и сами клапаны с пружинами, также втулки направляющего типа.

Если же гласить о ремне ГРМ, то он представляет собой особенный элемент, который работает в качестве связывающего звена. Благодаря ему обеспечивается синхронная работа распределительного и коленчатого вала.

Найти таковой ремень очень легко. Для вас будет довольно открыть капот, после этого ремень предстанет вашему взгляду. Правда этот «особый узел» будет защищён особым кожухом, который должен предупредить попадание грязищи и обезопасить его от иных механических воздействий.

Заводской регламент сроков замены ГРМ

Каждый производитель тс показывает сроки проведения технического обслуживания, других регламентных работ. Согласно этого документа подмена зубчатого ремня на автомобиле Лада Гранта должна выполняться при пробеге машины менее 70 5 тыс. км. По сути эта цифра не всегда соответствует реальности, этому есть ряд обстоятельств. Срок службы зубчатого ремня будет зависеть от:

  • Свойства применяемого изделия.
  • Критерий эксплуатации автомобиля.
  • Технического состояния мотора.
  • «Возраста» зубчатого ремня.

Условия эксплуатации автомобиля, в особенности его мотора также сказываются на сроке службы привода ГРМ. В шестнадцать клапанных модификациях нагрузка на зубья ремня возрастает, потому он просит большего к для себя внимания. Попадание в зону работы привода механизма ГРМ горючего, технических жидкостей неприемлимо. Они размягчают тело резинотехнических изделий, делают материал покладистым, зубья просто срезаются. При мельчайшем проявлении протечек в зоне работы привода ГРМ их немедля нужно убрать.

Зубья шестерён коленчатого и распределительных валов равномерно изнашиваются, высота зубьев миниатюризируется. Это означает, что площадь контакта с ремнём становится меньше, легче сорвать гребень зубчатого ремня. Также источником проблем для привода ГРМ может стать насос охлаждающей воды. Время от времени происходит его заклинивание, а потому что помпу крутит зубчатый ремень, происходит срезание его зубьев.

При сравнимо маленьком каждогоднем пробеге машины, следует также пристально смотреть за состоянием деталей механизма ГРМ. Ремень стареет даже если мотор не работает, потому при каждом ТО его осматривают. Если увидены даже маленькие трещинкы, отслоения он изменяется. Хорошим сроком для подмены зубчатого ремня в приводе механизма ГРМ будет пробег 50–60 тыс. км.

Подготовка к замене ГРМ

Подмена ремня ГРМ на 8-клапанном движке начинается конкретно со снятия клемм с аккума, после этого уже снимаем ремень привода генератора. Для подмены ремня нужно иметь полный доступ к нужным агрегатным узлам. Для реализации такового доступа нужно снять фронтальное правое колесо.

Подмене ремня предшествует разборка самого механизма ГРМ, а конкретно снятие его фронтальной верхней крышки. Зачем проводится такое мероприятие? Необходимо установить 1-ый поршение в положение ВМТ (Верхняя Мертвая Точка).

Признаки изношенного ремня

Избежать дорогостоящего ремонта можно, если держать под контролем состояние деталей в приводе механизма ГРМ. Это дозволит вовремя найти начавшийся процесс разрушения деталей в приводе, предупредить создание ситуации, когда будет нужно ремонт мотора. Сначала обращают свое внимание на состояние изделия, его износ. Если изношенность высочайшая, можно при огромных нагрузках либо завышенной влажности среды вызвать проскальзывание ремня.

Завышенный износ может вызвать отклонение в сторону натяжного ролика, сильный нагрев из-за вышедшего из строя подшипника. О начавшемся износе докладывают торчащие обрывки материала привода. Тревогу обладателя должны вызвать показавшиеся трещинкы, чем количество таких повреждений больше, тем меньше остаточный срок службы изделия. Показавшийся сияние наружной стороны ремня свидетельствует о потере эластичности, он подлежит подмене. Если привод удлинился до таковой степени, что не удаётся отрегулировать его натяжение, нужна подмена ремня.

Читайте также:  Замена Топливного Фильтра Дэу Нексия Видео

Технические регламент завода АвтоВАЗ по замене ремня

Авто семейства Лада Гранта оснащаются, как мы уже произнесли, разными модификациями мотора. У неких из их нет задачи с тем, что при разрыве ремня ГРМ гнутся клапана, тогда как у других схожая особенность наблюдается.

Не гнёт клапана при обрыве ремня ГРМ только 11183-50 движок, таковой мотор устанавливается на Ладу Гранту в стандартной комплектации. Подробнее о том, в каких движках при обрыве ремня ГРМ рвёт клапана в этом материале.

Чтоб исключить возникновение нештатной ситуации, изготовитель советует поменять ремень один раз на 70 5 тыщ км пробега. А вот держать под контролем его состояние придётся почаще — во время прохождения каждого ТО, другими словами, через пятнадцать тыщ км. Это утверждение правильно как для 8-ми клапанных движков, так и для 16-ти клапанных. Даже невзирая на то, что самый распространённый движок Лада Гранта модели 20 одна тыща 100 шестнадцать компонуется ввезенной ГБЦ, на нём тоже в итоге обрыва ремня придётся делать дорогостоящий ремонт!

Естественно, что изготовитель не советует проводить подмену ремня без помощи других, как и его проверку. Если вы постараетесь выполнить все работы сами, другими словами велика возможность того, что для вас откажут в следующем гарантийном обслуживании. Самим рекомендуется менять только фильтра (подмена салонного фильтра, подмена воздушного фильтра, подмена топливного фильтра).

Подготовка к замене ремня ГРМ на Гранте

Установка ремня ГРМ Лада Гранта восемь клапанов не столько непростая, как трудозатратная. Для проведения процедуры необходимы надлежащие способности, познания. Доступ к узлу затруднен, его заграждают подвесные части мотора. При ремонте необходимо будет демонтировать опору мотора методом вывешивания.

Запчасти для замены ремня ГРМ на Гранта от ВАЗ

Уникальный заводской ремень – лучший выбор. Идеальнее всего ставить 21080100604082, стоимость около триста рублей. Другой вариант – VT25009 из Китая (ТМ VKT), стоимость приблизительно та же.

Когда менять ремень ГРМ на Лада Гранта: рекомендации завода и грантоводов

Российский автомобиль Лада Гранта выпускается уже пару лет. И, благодаря хорошему качеству выполнения, и нескольким разным комплектациям, он успел захватить доверие многих водителей. Сейчас же речь пойдёт о подмене ремня ГРМ на Лада Гранта.

Технические регламент завода АвтоВАЗ по замене ремня

Авто семейства Лада Гранта оснащаются, как мы уже произнесли, разными модификациями мотора. У неких из их нет задачи с тем, что при разрыве ремня ГРМ гнутся клапана, тогда как у других схожая особенность наблюдается.

Не гнёт клапана при обрыве ремня ГРМ только 11183-50 движок, таковой мотор устанавливается на Ладу Гранту в стандартной комплектации. Подробнее о том, в каких движках при обрыве ремня ГРМ рвёт клапана в этом материале.

Чтоб исключить возникновение нештатной ситуации, изготовитель советует поменять ремень один раз на 70 5 тыщ км пробега. А вот держать под контролем его состояние придётся почаще — во время прохождения каждого ТО, другими словами, через пятнадцать тыщ км. Это утверждение правильно как для 8-ми клапанных движков, так и для 16-ти клапанных. Даже невзирая на то, что самый распространённый движок Лада Гранта модели 20 одна тыща 100 шестнадцать компонуется ввезенной ГБЦ, на нём тоже в итоге обрыва ремня придётся делать дорогостоящий ремонт!

Естественно, что изготовитель не советует проводить подмену ремня без помощи других, как и его проверку. Если вы постараетесь выполнить все работы сами, другими словами велика возможность того, что для вас откажут в следующем гарантийном обслуживании. Самим рекомендуется поменять только фильтра (подмена салонного фильтра, подмена воздушного фильтра, подмена топливного фильтра).

Схема привода распределительного вала автомобиля Лада Гранта

Схема привода распределительного вала

Кроме 2-ух нареченных валов, ремень соединяет воединыжды ещё несколько агрегатов, таких как водяной насос (помпа) и прочее.

Общие сведения ремень ГРМ

В любом автомобиле, газораспределительный механизм позволяет обеспечить своевременный впуск и выпуск рабочей консистенции и отработанных газов соответственно. В состав данного механизма заходит распределительный вал, также разные детали привода клапанов, как и сами клапаны с пружинами, также втулки направляющего типа.

Если же гласить о ремне ГРМ, то он представляет собой особенный элемент, который работает в качестве связывающего звена. Благодаря ему обеспечивается синхронная работа распределительного и коленчатого вала.

Найти таковой ремень очень легко. Для вас будет довольно открыть капот, после этого ремень предстанет вашему взгляду. Правда этот «особый узел» будет защищён особым кожухом, который должен предупредить попадание грязищи и обезопасить его от иных механических воздействий.

Советы владельцев Лада Гранта

Большая часть хозяев Лада Гранта, тем паче обладатели 16-ти клапанных моторов (ремонт намного дороже, чем 8-ми клапанный аналог), рекомендуют не дожидаться положенных 70 5 тыщ км пробега. Дело в том, что плохие комплектующие могут привести к тому, что износ начнётся уже после 20 тыщ км.

K015670XS — артикул запчасти для 16-ти клапанных движков.

Признаки износа ремня

Как мы уже отметили, нужно часто держать под контролем состояние ремня ГРМ.

Это дозволит увидеть его повреждения ещё до того, как он стопроцентно выйдет из строя, повредив детали мотора.

  • Первым признаком будет значимый износ материала. Если это так, то вы рискуете получить соскальзывание либо же обрыв при значимой нагрузке на авто, также при завышенной влажности воздуха.
  • Дальше следует то, что износ происходит, обычно, при отклонении положения ролика для натяжения и шкива, также при значимой температуре подшипника либо же его неудовлетворительной работе. Увидеть это можно по тому, что материал будет изношен, и из него будут торчать тканевые остатки.
  • 3-ий признак подразумевает наличие трещинок либо же отслоений. Чем больше таких повреждений, тем выше шанс, что ремень очень скоро порвётся.
  • Препядствия свойственны и для ситуации, когда оборотная поверхность ремня имеет маленький показатель эластичности и значительную твердость. Выдаст это ещё и соответствующий сияние ремня. Это не дозволит обеспечить ему неплохой контакт со шкивом.
  • Во время эксплуатации, ремень может удлиняться. Если этот параметр стал очень огромным, то стоит поменять ремень новым, тем паче что его эластические возможности будут существенно снижены.
  • И, конечно, если положение ремня отклоняется от данного, то это даст подсказку о ситуации, когда составляющие натяжного ролика могут выйти из строя.
Читайте также:  Как Проверить Генератор ВАЗ 2110 Мультиметром

Ремень ГРМ снятый для осмотра, ещё походит, но обладатель решил его поменять

В этом случае ремень ещё в неплохом состоянии

Пара советов о замене ремня ГРМ

Если вы решили поменять ремень без помощи других, то стоит учесть некие советы.

Например, после установки ремня, будет нужно его ещё и верно натянуть. Делается это с помощью специального ключа. Некие увидят, что возможно обойтись и средствами находящимися под рукой, но итог тогда никто не гарантирует.

Усилие, которое типично для разворота ремня на девяносто градусов меж шкивами коленчатого и распределительного вала, не должно быть больше 20 Нм, да и не надо допускать, чтоб оно было ниже пятнадцать Нм. Все другие характеристики подскажут для вас о том, что натяжение ремня было выполнено некорректно, и будет нужно провести последующую регулировку.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Загнуло четыре клапана после обрыва ремня ГРМ

Как мы уже произнесли, существенных заморочек после разрыва ремня ГРМ быть не должно только у 1-го мотора — 11183-50. А вот у других моделей вероятны значимые поломки, которые изольются в значительные денежные вложения! На нашем веб-сайте развернулась баталия посреди Грантоводов по поводу того, какой движок лучше: 8-ми либо 16-ти клапанный, нам любопытно и Ваше мировоззрение.

Дело в том, что когда ремень рвется, то распределительный вал останавливается на том положении, в каком он был в тот момент. А вот коленчатый вал продолжает своё движение. В итоге этого поршни с большой силой ударяют по клапанам, которые пребывали на этот момент в открытом состоянии. Клапана от этого удара сгибаются, а в редчайших случаях может быть даже пробит поршень, хотя такое встречается совершенно нечасто. Данная ситуация именуется в народе «кулак дружбы»!

Необходимый инструмент и приспособления

Для работы нам пригодится набор ключей и головок, также шестигранник на 5 и ключ для натяжного ролика. Вся процедура занимает приблизительно полтора часа.

Движок похож на восьмой.

Простая замена ремня ГРМ и помпы Лада Калина (Гранта) с двигателем восемь клапанов. Предыстория

Вчера к нам приехал один из неизменных клиентов на не так давно полученной Калине второго поколения, подмена ремня ГРМ, ролика и помпы плюс всех жидкостей, но об этом в другой статье. Так же данный движок устанавливался и на Гранту, потому данная статья будет животрепещуща и для нее. На спидометре шестьдесят тыщ и я считаю, что для данного мотора это лучший интервал подмены, хоть во всех справочниках написано про 75000.

Подготовительные операции

Для начала снимаем защиту, сливаем антифриз и можно для удобства снять правое фронтальное колесо. Дальше ослабляем контргайку натяжного механизма ремня генератора. Головкой на 10 выкручиваем шпильку натяжителя и снимаем ремень.

Откручиваем четыре болта шестигранником на 5 и снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ.

Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ). Крутим коленвал за болт крепления шкива по часовой стрелке до момента совпадения метки на звездочки распредвала и защитном кожухе ГРМ.

Откручиваем болт шкива коленвала. Блокируем колеса упорами, затягиваем ручной тормоз, включаем пятую передачу и легким движением ключа с полтора метровым трубным удлинителем откручиваем данный болт.

Дальше этим же шестигранником на 5 откручиваем болты крепления нижней крышки ГРМ и снимаем ее.

Снимаем защитную шайбу.

На звездочки коленчатого вала должна быть совмещены метки с отливом масляного насоса.

Хвала конструкторам АвтоВАЗа, в конце концов то на движках появились ролики с индикатором натяжения, сейчас не нужно натягивать на глаз и инспектировать натяжение перекручиванием ремня, не прошло и 30 лет с момента изобретения схожей конструкции. Отворачиваем болт натяжного ролика и демонтируем последний так же снимаем старенькый ремешок газораспределительного механизма. На фото видно, что ремень растянулся потому что метки натяжки разошлись, при контроле состояния ремня ГРМ, если вы увидите такое, необходимо будет просто подтянуть его.

Для подмены помпы нам необходимо снять звездочку распределительного вала, также открутить несколько болтов внутреннего кожухи и снять его.

Три болта долой и помпу в подмену. Зеленоватой стрелкой обозначено отверстие под болт натяжного ролика.

Поменяв водяной насос приступаем к последующему шагу.

Установка нового ремня ГРМ

Ставим на место кожух и звездочку распредвала. Проверяем совпадение всех меток, о их говорилось выше. Ставим натяжной ролик, но болт не затягиваем. Одеваем новый ремень, соблюдаем направление вращения, поначалу на звездочку коленвала, распредвала, натяжной ролик и помпу, последнее можно поменять местами. Натягиваем ремень ГРМ. Особым ключом поворачиваем ролик против часовой стрелки, как обозначено у него на корпусе…

Читайте также:  Замена Ручки Задней Двери Уаз Буханка

… до момента совпадения меток на нем и затягиваем болт.

Проворачиваем коленвал два оборота и опять проверяем совпадение меток и натяжку ремня.

Устанавливаем все детали в порядке оборотном снятию, заливаем антифриз и заводим. Проще некуда.

замены ремня ГРМ на Калине (Гранте)

Фортуны на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!

Регулировка гайки натяжного ролика

Конкретно соответственная регулировка натяжного ролика, а поточнее внедрение Лада Гранта ремень ГРМ в фиксированном натяжении, определяет ресурс ремня ГРМ Лада Гранта.

Для демонтажа использованного либо же порванного ремня ГРМ нужно послабить гайку натяжного ролика, в итоге чего ремень будет приведен в ослабленное положение. После чего можно приступать к последующему шагу.

Принципиально: не пытайтесь просто срезать ремень, что бы не откручивать натяжные болты. В данном случае, вы не можете одеть новый ремень на валы.

Ремень ГРМ Лада Гранта восемь клапанов: обрыв, замена

Ремень ГРМ на 8-клапанной Гранте является связывающим звеном меж распределительным валом и коленчатым валом. Ремень ГРМ Гранта восемь клапанная выступает в качестве гибкого соединения, которое обеспечивает бесшумный процесс работы (стальная цепь в старенькых движках создавала солидный шум).

Обрыв ремня ГРМ на Гранте сопровождается его постепенным разрушением. Полное разрушение ремня, на момент движения автомобиля, приводит к столкновению поршней с клапанами, в итоге которого последние испытывают различного рода повреждения, в большинстве случаев – гнутся. Единственный выход избежать повреждения клапанов – ранняя подмена ремня ГРМ, момент которой прописан в сервисной книжке авто.

Движки Лады Гранты 11183, в отличие от движков других моделей ВАЗа, нуждаются в подмене ГРМ каждые шестьдесят тыс. км. Подмена ремня при таком пробеге является только рекомендацией производителя автомобиля.

С целью заслуги наибольшей безопасности и целостности устройств мотора автомобиля рекомендуется проводить подмену каждые 40 – 50 тыс. км. Конкретно на данном шаге начинают снашиваться ролики и помпа.

Почти всегда обрыв ремня ГРМ происходит не в итоге полного износа его структуры, а конкретно выхода из строя (клина) роликов либо помпы.

В этом случае, если же все-же ремень ГРМ Лада Гранта восемь клапанов порвался, для подмены нужно использовать последующие инструменты:

ключ на «10»;
ключ на «17»;
монтажная лопатка;
особый ключ регулировки натяжения ремня ГРМ.

Выполнение работ по подмене ремня ГРМ на 8-клапанном движке соответствует ниже приведенной аннотации. Что касается 16-клапанного мотора, то аннотация фактически схожая 8-клапанному.

Подготовка к замене ГРМ

Подмена ремня ГРМ на 8-клапанном движке начинается конкретно со снятия клемм с аккума, после этого уже снимаем ремень привода генератора. Для подмены ремня нужно иметь полный доступ к нужным агрегатным узлам. Для реализации такового доступа нужно снять фронтальное правое колесо.

Подмене ремня предшествует разборка самого механизма ГРМ, а конкретно снятие его фронтальной верхней крышки. Зачем проводится такое мероприятие? Необходимо установить 1-ый поршение в положение ВМТ (Верхняя Мертвая Точка).

Шкив привода генератора: выкручиваем главный болт шкива генератора

Открутить болт шкива генератора можно обыкновенными ключами, о которых говорилось выше в списке нужных инструментов. Если же болт не выходит из шкива генератора, то нужно выполнить последующие деяния:

демонтаж заглушки в картере сцепления

зубья маховика фиксируются монтажной лопаткой, наличие которой обосновывалось списком нужных инструментов.

После выполнения таких действий болт шкива генератора закончит прокручиваться, потому что коленчатый вал будет зафиксирован монтажной лопаткой.

Демонтаж шкива генератора

Демонтаж шкива генератора нужно выполнить конкретно после извлечения монтажной лопатки. После того как демонтаж осуществлен, шкив нужно положить на чистую поверхность. Наличие мусора в агрегатном узле может привести к тому, что он заклинит.

демонтаж нижней крышки привода ГРМ

Процесс демонтажа нижней крышки привода ГРМ осуществляется средством извлечения 3-х крепежных болтов. Такая конструкция имеет место в моделях движков Гранты 21116, также 11186.

демонтаж ремня ГРМ

Завершающий шаг – демонтаж ремня ГРМ с следующим определением состояния натяжного ролика. Процесс демонтажа ремня происходит в последующем порядке:

снятие ремня ГРМ с распределительного шкива

снятие ремня с коленчатого вала.

Конкретно на втором шаге ремень ГРМ Гранта демонтируется совместно с натяжным роликом. Проводим зрительный осмотр ролика, а именно определяем наружное состояние и уровень свободного хода механизма.

На момент оборотного монтажа нижней крышки ГРМ, нужно отрегулировать натяжение самого ремня.

Предпосылки раннего обрыва ремня на Ладе Гранте остаются загадкой, в базу которой ложится не только лишь низкое качество применяемого материала в ремне, также низкое качество сборки агрегатных узлов, через которые проходит ремень ГРМ.

Посреди других обстоятельств раннего обрыва ремня ГРМ можно отметить желание производителя автомобиля угнаться за Евро-3/4. Конкретно желание подогнать автомобиль к этим эталонам привело к вышеупомянутым нехорошим моментам в каждодневной эксплуатации автомобиля.

Невзирая на утверждения производителя о качестве Гранта ремень ГРМ и пороге его личного пробега в двести 000 тыс. км, он рвется уже на 70 – восемьдесят тыс. км. Неплохим и достойным решением подмены может стать ремень с роликами Gates.

Конкретно Лада Гранта от приоры ремень ГРМ подойдет к Ладе Гранте и не станет предпосылкой раннего выхода из строя. Стоимость на ремень ГРМ на Гранту позволяет поменять его каждые 50 000 тыс. км, что, в свою очередь, понизит возможность появления других статей расходов относительно ремонта клапанов мотора.