VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Процедура замены немного отличается в зависимости от типа двигателя.

Двигатель 21126 (1.6 л, 98 л.с.)

Согласно правилам эксплуатации двигателя 21126 (Lada Priora и Lada Granta), ремень меняется каждые 180 тысяч километров. И были времена, когда ремень действительно шел в тот период. Однако эти машины сталкиваются с достаточным количеством браков. Ремень выходит из строя в основном из-за самозатягивающегося ролика, который ломается. Поэтому мы рекомендуем заменить ремень после 60 000 пробегов вместе с натяжителем и обводным роликом.

После 30 тыс. Пробега на каждом ТО (после 15 тыс. Километров) состояние натяжного ролика проверяется на исправность и отсутствие звуков «вой», а также внешний осмотр ремня.

Рекомендуется предварительная замена ремня, так как ремни ГРМ ломаются, клапаны повреждены. Требуется только родной ремень 126 (отличается от остальных).

Двигатель 11194 (1,4 л, 89 л.с.)

В трансмиссии Lada Kalina привод синхронизации полностью идентичен приводу двигателя 21126 со всеми вытекающими из этого преимуществами и недостатками. Если ремень сломается, клапаны повреждены.

Двигатель 21124 (1.6 л, 89 л.с.)

На двигателе 21124 ремень меняется нормально каждые 60 тысяч километров. Клапаны не повреждаются на двигателе во время обрыва ремня, поэтому нет необходимости менять ремень заранее. Рекомендуется носить запасной ремень ГРМ в багажнике. Вытягиваем ролик по-старому, с помощью специального ключа (не самозатягивающегося). Видео необходимо менять каждые 90 000 километров или при появлении сторонних звуков.

Двигатель 2112 (1,5 л, 92 л.с.)

Этот двигатель был установлен на автомобили серии ВАЗ 2110.

Согласно техническому описанию, ремень необходимо заменять через каждые 60 000 километров, однако при обрыве ремня клапаны двигателя повреждаются. Поэтому замену рекомендуется пройти через 30 тысяч километров. Довольно сложно оценить, пройдет ли еще один ремень в радиусе 15 тысяч километров. за исключением случаев очевидного повреждения, когда становится ясно, что ремень может сломаться в любой момент. Натяжные ролики следует менять при наличии осевого люфта или наличии посторонних звуков, а также после прохождения 90 тысяч километров.

Читайте также:  Замена воздушного фильтра Priora 16 клапанов

Аналогично на 8-клапанных двигателях, когда ремень ГРМ ломается двигатель 21116 клапаны повреждены и включены Двигатель 21114. Нет.

Разница между этими двигателями заключается в легком поршне на моделях с индексом 6 на конце (производства Federal Mogul). Благодаря использованию легкого поршня этот двигатель стал более мощным и экономичным, но его ремонт должен быть дорогостоящим. Инженеры АвтоВАЗа решили эту проблему, установив ремень ГРМ Bosch с ресурсом 200 000 километров. Используется модифицированный профиль зуба (требуются другие шкивы распределительных валов и коленчатые валы). Но с этим ремнем нужно использовать самозажимной ролик (это практически для всех иномарок), который. в отличие от немецкого ремня. китайский и часто выходит из строя через 45–60 тысяч километров.

Различия в замене привода ГРМ среди всех этих двигателей заключаются только в установке самозатягивающегося ролика. Все остальные действия идентичны. Гид укажет это. Технология проверки роликов подробно описана в статье Проверка натяжителя ремня ГРМ на Lada Priora и Lada Kalina.

Для замены нам нужно. из основного инструмента:

  • Голова 17
  • Ключ "15"
  • Ключ "13"
  • 10 баллов
  • Ключ "8"
  • 5-дюймовый шестигранный ключ
  • Для 21126 и 11194. специальный ключ для затяжки ролика или плоскогубцев для снятия стопорных колец
  • Для 2112 и 21124. специальный ключ для натяжителя ремня ГРМ

Из дополнительного инструмента:

Видео: Замена Грм Приора 16 Кл


  • Металлическая щетка
  • Домкрат, автомобильная подставка и баллончик для поднятия автомобиля (в соответствии с технологией замены вам необходимо снять колесо и поднять автомобиль, но если есть некоторая ловкость, вы можете заменить его, не поднимая автомобиль)
Читайте также:  Как снять заднее сиденье Geely атлас

Снимите ремень генератора и ведущий шкив. Замена шкива привода генератора на автомобилях переднеприводных ВАЗ и Лада подробно описана в статье.

1. Снимите пластиковые крышки зубных ремней (сверху и снизу). Верхний вкручивается с помощью 5 винтов, нижний винт для шестигранника «5» (для ясности на снимке крышка снята):

Замена Грм Приора 16 Кл

2. Вставьте первый цилиндр в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Для этого совместите метки на шкивах распределительных валов с пазами на корпусе:

3. Убедитесь, что марка шкива коленвала соответствует марке масляного насоса. Метка на шкиве находится на зубе рядом с ключом (маленькая точка). Ярлык на насосе хорошо виден сверху (небольшая прорезь):

4. Откручиваем натяжной ролик «на 17». Самозатягивающий ролик крепится болтом "15". Слева на фото. напряжение, справа. ползать:

5. Затяните ремень. Удобнее закрепить его плоской отверткой. Вы можете снять ремень с помощью роликов.

6. Проверьте передачи всех шкивов. Поменяйте при необходимости.

7. Желательно выкрутить ролики и проверить подшипники на наличие ненормального звука, сцепления и осевого люфта. Если обнаружено несоответствие, мы заменяем его новым и заменяем. Не затягивайте натяжной ролик.

8. Проверьте насос на наличие люфта и свободного вращения, повернув шкив. Он должен вращаться без помех.

9. Убедитесь, что все этикетки правильные. Мы следим за тем, чтобы они не смещались при снятии ремня.

10. Надеваем новый ремень. При монтаже лучше сначала надеть 1/3 ширины шкивов, проверить метки, а затем полностью прижать ремень пальцами.

11. Затяните ремень с помощью ролика. Для двигателей со старой системой мы используем специальный ключ. Отсутствие ключа можно заменить сверлами и отвертками, которые подходят по диаметру (ключ стоит около 100 руб.). Затяните его против часовой стрелки (как у 8-клапанного мотора).

Читайте также:  Замена Масла В МКПП Ford Куга

12. Натяжение проверяется нажатием пальца на ремень между шкивами распределительного вала (показано стрелкой). С силой 10 кг ремень должен изгибаться примерно на 5 мм.

13. Пружинный ролик вытягивается немного по-другому (для ясности, дробной ролик показан на фото). Вставьте плоскогубцы, чтобы снять стопорные кольца в канавки (показано стрелками снизу) и вращайте против часовой стрелки до тех пор, пока канавка не выровняется с выступом (стрелка вверху). Затем затяните ролик с помощью болта «15»:

14. Проверьте еще раз метки на шкивах.

15. Вверните болт в коленчатый вал. Лучше сначала установить шкив генератора. Мы проворачиваем коленвал как минимум на два оборота. Мы уверены, что поршни не сталкиваются с клапанами.

16. Проверьте этикетки снова. Для пружинного кота нет места для проверки его работоспособности по методике, описанной в статье, которая проверяет натяжитель ремня ГРМ на автомобилях Lada Priora и Lada Kalina.

17. После проверки мы собираем в обратном порядке. Мы не только устанавливаем верхнюю пластиковую крышку ремня зуба (которая крепится 5 болтами под шестигранник «5»). Это необходимо для визуальной оценки работы. После сборки запускаем машину и смотрим ремень. При использовании простого ролика ремень не должен сильно вибрировать при движении. Для пружинного ролика процедура проверки описана выше. Через 5 минут работы выключите машину и проверьте удлинение. Если все в порядке, установите корпус. Если натяжение ослабло, вам следует снова затянуть натяжной ролик и снова проверить работу.

VESKO-TRANS.RU 2021