VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Замена ремня ГРМ Toyota Avensis

Подскажите как заменить ремень ГРМ на Тоета Avensis 2.0 T.D.

to qwert: Поглядите, может поможет:

to qwert: По больше бы инфы о вашей агрегате.

Вот еще кое-что увлекательное. Не знаю, ваш ли движок.

Как понятно, поменять ремень ГРМ нужно каждые 55-60 тыщ км. Этот лучший пробег установлен опытным методом и встречается в бессчетных наставлениях по эксплуатации. Превышение этого пробега без замены ремня ГРМ не непременно ведет к появлению аварийной ситуации, но возможность выхода мотора из строя из-за разрушения ремня (разрыв, вытягивание сверх нормы, срезание зубьев) при всем этом резко растет. Естественно, что данная рекомендация относится к ремням узнаваемых производителей, таких как Gates, Bosch, Lemforder и даже наш балаковский завод РТИ, но не животрепещуща для ремней ГРМ малоизвестных производителей (Mitsuboshi, San), на которые торговцы не дают гарантии более чем на 10-20 тыщ км, даже в случае установки их в рекомендованном ими же сервисе.

Конкретно таковой ремень ГРМ, как позже было установлено, стоял на движке 3S-FE моего автомобиля Тоета Vista 1991 года выпуска. Ремень добивался замены по последующим причинам: пробег более 40000 км, противные шумы при работе мотора (повторяющиеся глухие стуки, резкие стуки кулачков по приводам клапанов, общие шумы в районе расположения ремня ГРМ), очень гулкая работа мотора при превышении 3000 об/мин. Вопрос появлялся только один: делать замену в сервисе либо своими силами в гараже. В сервис ехать не очень хотелось, поэтому как недешево (в районе 1000), и наблюдаются случаи «халтуры». Ранее, к примеру, при смене подшипника ступицы мне в одном сервисе раздавили прессом саму ступицу, в другом запрессовывали внешную обойму подшипника методом давления на внутреннюю обойму (через шарики), поглубже обыденного посадили сальник, из-за чего нарушилась плотность уплотнения, и не заложили в сальник смазку. К тому же в сервисе, бывает, дело затягивалось — как растолковали мне по телефону, время операций очень находится в зависимости от того, как отвернется болт шкива, от состояния натяжного и обводного роликов, от состояния сальника коленвала и т.п. В конечном итоге я решил делать замену ремня ГРМ в гараже без ремонтной ямы своими силами. Тем паче, что такую операцию ранее делал на собственном прошлом автомобиле ВАЗ-21083.

Для начала заполучил ремень ГРМ Gates типоразмера 5202 ХS бельгийского производства и кропотливо исследовал порядок выполнения этой операции по книжкам «Toyota Camry Vista. Устройство, техническое сервис и ремонт» и «Ремонт японских автомобилей» С.В. Корниенко. Этой инфы довольно для самостоятельной работы.

Итак, автомобиль ставим в гараже так, чтоб обеспечивался открытый доступ к его правому фронтальному колесу. Снимаем массовую клемму с АКБ, селектор автомата ставим в положение «Р», затягиваем ручной тормоз и с обеих сторон противооткатными упорами блокируем левое заднее колесо. После этой подготовки незначительно ослабляем гайки крепления правого фронтального колеса, поднимаем автомобиль домкратом и снимаем колесо. Домкрат нужно ставить как можно поближе к снимаемому колесу. Для фиксации автомобиля в поднятом положении рядом с домкратом под порог ставим упор с мягенькой подкладкой (чтоб не помять нижнее ребро порога), и опускаем на него автомобиль. Высвобождаем домкрат. В глубине колесной ниши справа установлена пластмассовая защита (брызговик), которая крепится 2-мя болтами и 2-мя пластмассовыми фиксаторами. Снимаем ее, по мере надобности вырвав пластмассовые фиксаторы. Они, обычно, ломаются, но заместо их отлично подходят кнопки крепления обшивки салона от «Самар». После снятия защиты раскрывается доступ к шкиву коленвала.

Отворачиваем против часовой стрелки центральный болт на 19, которым шкив фиксируется на коленчатом валу. Для захвата болта комфортно взять головку на 19 и два стандартных удлинителя, чтоб вороток вышел за границы колесной ниши. Вороток должен быть без трещетки, чтоб по нему можно было ударять молотком. Потому что зафиксировать шкив нечем (в связи с отсутствием специального приспособления и каких-то огромных отверстий для просовывания отвертки либо монтировки) я отвернул болт ударным методом: просто начал поворачивать вороток против часовой стрелки и для роста крутящего усилия пару раз стукнул по нему молотком. Болт отвернулся, при всем этом шкив фактически не двинулся с места. Снимаем со шкива два приводных ремня, наименьший из которых приводит во вращение гидроусилитель, а другой — генератор и насос кондиционера. Для снятия огромного ремня отпускаем болт-натяжитель на генераторе, ослабляя ремень до нужного уровня. Для снятия ремня гидроусилителя ослабляем гайку его натяжного устройства. Это можно сделать головкой на 14 при помощи 2-ух стандартных удлинителей и воротка. Гайку можно узреть через просвет, в который проходит приводной вал. Она находится справа и в глубине от шкива гидроусилителя. На ремнях карандашом ставим стрелки по направлению вращения (при сборке направление движения ремня должно сохраниться).

После снятия приводных ремней можно снять сам шкив. Перед этим выворачиваем свечки зажигания и выставляем 1-ый цилиндр в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Для этого метку на шкиве, которая представляет собой прорезь на его ближней к движку стороне, совмещаем с цифрой 0 по шкале на нижней пластмассовой крышке, прикрывающей ремень ГРМ. Вращение шкива производим по часовой стрелке вручную либо ключом через временно ввернутый центральный болт. Шкив снимаем руками, либо при помощи трехлапого съемника зависимо от прочности посадки. На моем движке 1-ый раз шкив был снят съемником, а потом после смазывания места посадки литолом просто надевался и снимался руками.

Читайте также:  Сравнение Субару Форестер И Тойота Рав 4

Сейчас снимаем правую опору мотора. Для этого со стороны радиатора (чтоб не занимать колесную нишу) подводим под картер мотора домкрат и малость его набиваем, подложив маленькую дощечку. Это нужно сделать для того, чтоб снять нагрузку с опоры и чтоб движок после ее демонтажа не перекосило. Отворачиваем четыре гайки и три болта:

— две гайки головкой на 14 с удлинителем с нижней стороны опоры (со стороны приводного вала, лежа на спине), которыми движок прикрепляется к опоре;

— две гайки на 17 и болт, которые укрепляют основание опоры к правому лонжерону (доступ сверху);

— один маленький болт на 14, который через кривую проставку укрепляет высшую часть опоры к движку в районе расположения генератора;

Выбор ремня

Хорошим вариантом при выборе высококачественного ремня ГРМ — покупка уникальной комплектующей. Такие ремни создавались инженерами, которые также делали движки для определенного автомобиля. При разработке девайсов использовались все математические расчеты. Контроль свойства при всем этом на самом высочайшем уровне. Но если уникальные комплектующие в регионе обладателя тс уникальность, а официальный представитель находится за несколько сотен км от места нахождения автомобиля, можно пользоваться высококачественными аналогами.

Заглавие фаворитных компаний девайсов:

После выбора ремня можно перейти конкретно к подготовке.

Вопросы в категории замена ГРМ

Борис задает вопрос компании. 13 мая, 09:26

Сколько по времени занимает замена мата и спинки подогрева на сидение

Владиммр задает вопрос компании. 27 апреля, 19:46

Здрасти столкнулся с тем, что у мазерати кватропорте специфичный вход для заправки кондиционера. Вы можете посодействовать? Заправить кондиционер.

Виктор задает вопрос компании. 18 апреля, 16:26

Вы делаете диагностику подвески на вибростенде Kia Ceed SW 2009 года?

Мария задает вопрос компании. 29 марта, 12:18

Здрасти, по какому номеру телефона для вас можно дозвониться? Обозначенные на веб-сайте не отвечают

Замена ГРМ Тоета Avensis Версо: телефоны и адреса автосервисов, отзывы и рейтинги компаний, возможность задавать вопросы представителям техцентров.

Привод

Приводной вал, Шрус (лимонка), Шрус внешний, Шрус внутренний, Шрус правый, Шрус левый, Пыльник шруса, Трипоид, Гайка шруса, Стопорное кольцо, Кардан, Крестовина, Навесной подшипник, Карданный подшипник, Гибкая муфта, Мост, Фронтальный мост, Задний мост, Редуктор моста, Подшипник редуктора, Сальник редуктора, Дифференциал, Датчик полного привода, Муфта халдекс, Подшипник дифференциала, Сальник дифференциала, Сателлиты, Подшипник моста, Полуось, Подшипник полуоси, Сальник моста, Хвостовик моста, Подшипник хвостовика, Осевой подшипник, Раздатка, Раздаточная коробка, Сальник раздатки, Подшипник раздатки, Цепь раздатки

Главным признаком износившегося генераторного ремня является соответствующий свист, возникающий при какой-нибудь нагрузке на электронику. Принципиально учитывать, что свист может появиться при попадании жидкости на ремень либо в прохладную погоду. На износ также показывает его провисание и наличие трещинок и разрывов на поверхности. Возникновение маленьких поперечных трещинок и потёртостей на рабочей поверхности является обычным явлением. Признаками более серьёзного износа являются длинноватые, горизонтальные разрывы на наружной плоскости и растрёпанные края, из которых вылезают нити. Если вы увидели эти признаки износа, ремень нужно немедля заменить, по другому он может лопнуть.

Разрыв ремня подвесных агрегатов сначала приведёт к отключению всего электрооборудования в автомобиле. Это происходит так как на заряжающий генератор перестаёт поступать крутящий момент. Без него генератор перестаёт заряжать аккумулятор. Ещё одним симптомом разрыва является отключение системы гидроусилителя. Без него управляющее колесо начинает очень туго крутиться. Но, наибольшей неувязкой является отключение системы остывания мотора. Обрыв может привести к остановке циркуляции охлаждающей жидкости за счёт того, что на водяную помпу больше не будет подаваться крутящий момент. Отсутствие остывания стремительно приводит к перегреву мотора. Перегрев может стать предпосылкой серьёзных поломок поршневой системы, коленвала, шатуна, маслосъёмных колпачков, прокладок блока и т.д. Если у вас оборвался ремень генератора, пристально смотрите за шкалой нагрева мотора, по другому вы сможете попасть на капремонт.

Замена ремня ГРМ. Toyota Avensis

Мы увлечены мастерски ремонтом авто мобилей более 30 лет. После кропотливой диагностики опытнейший моторист представит распечатку найденных дефектов и предпосылок к вероятным недостаткам в ближнем будущем. По согласованию с вами закажет нуждающиеся в замене детали на нашем складе. После этого произведет грамотный ремонт мотора вашего автомобиля. Ремонт либо замена частей ГРМ, ГБЦ, ТНВД, турбин и других проблемных узлов. Гарантии на произведенные работы и обретенные у нас запчасти. Комфортабельная зона ожидания. работаем без выходных.

Ремонтируем бензиновые и дизельные движки автомобилей Ауди, VW, Бмв, Тоета, Lexus, Мазда, Митсубиши, Kia, Форд, Mersedes, Nissan, Infiniti. От замены масла и замера компрессии до переборки и полгого ремонта. Современное высокотехнологичное оборудование, бывалые мастера, которые проведут кропотливую диагностику мотора, тщательно растолкуют, какого рода проблемы обнаружились, что поддаётся ремонту, а что нужно поменять. После этого, по согласованию с Вами, выполнят все работы по ремонту либо замене. Мы работаем вам в районе Марьино (ЮВАО) по адресу: ул. Перерва, д. 19, стр. 3. Звоните в хоть какой денек недели и в хоть какое время суток – работаем 24 часа в день и 7 дней в неделю!

14-летний опыт Яуза Моторс дозволил нам гарантировать качество собственных работ сроком до 2-х лет, также на обретенные у нас запчасти. Бывалые мотористы проведут компьютерную диагностику. По согласованию с вами избавят выявленные неисправности. По мере надобности поменяют проблемные детали и узлы: ГБЦ, ГРМ, ТНВД, турбину и т. д. При желании клиенты могут находиться в ремзоне и лично следить за ходом работ. Либо дождаться окончания ремонта в уютной зоне ожидания.

Ремонт хоть какой трудности бензиновых агрегатов автомобилей марок Skoda, Peugeot, Citroen, Шевроле, Фольксваген, Форд. От диагностики и замера компрессии до полгого ремонта. Промывка, очистка, ремонт либо замена частей топливной и системы остывания, остальные операции по ДВС. Также исполняем работы по ТО, диагностике и ремонту ходовой и коробки, электрического оборудования, управляющего управления, тормозной системы, установке дополнительного оборудования. В число услуг входят выдача карт ГТО, автострахование и мн. др. Наш сервисный центр размещен в районе Фили-Давыдково (ЗАО) в пешей доступности от ст. метро Кунцевская. Звоните с 9 до 21 часа, ответим на вопросы, совместно определим более комфортное время Вашего приезда!

Читайте также:  Как Разблокировать Магнитолу Рено Лагуна 2

Сервис Кволити Моторс на Проспекте Вернадского

Обслуживаем авто всех европейских, американских и азиатских (кроме Китая) марки автомобилей. Проф ремонт дизельных и бензиновых агрегатов – локальный, серьезный, переборка. Диагностика и устранение проблем в топливной, выхлопной и охлаждающей системе. При невозможности доставить автомобиль своим ходом предоставляем бесплатный эвакуатор. Большой склад запчастей и расходных материалов. Работаем без выходных с 8 до 22 часов по адресу: ул. Удальцова, д. 60 (район Проспект Вернадского, ЗАО).

Ремонт дизельных и бензиновых агрегатов, ГБЦ, ГРМ. проф сервис с 1997 года. На все виды услуг мы предоставляем долгосрочную гарантию. Основным в нашей работе мы считаем соблюдение уникальных характеристик в серьезном согласовании с существующими эталонами.

Техобслуживание и все виды работ с южноамериканскими, европейскими и азиатскими (не считая Китая) автомобилями. Локальный, полный ремонт, переборка дизельных и бензиновых ДВС. Промывка, очистка, ремонт, замена узлов и деталей топливной, выхлопной и системы остывания мотора. Работаем 7 дней в неделю с 8 до 22 часов, в конкретной близости от ст. метро Калужская. Гарантии на все работы и обретенные у нас запчасти.

Компьютерная диагностика мотора. Поиск дефектов. Проверка сальников, датчиков, ЭБУ, приводных ремней, уровня давления горючего и выхлопных газов,свеч. Застыл компрессии. Состояние ремня ГРМ. Ремонт мотора, включая серьезный. Ремонт ГБЦ. Ремонт турбины. Замена ремня/цепи ГРМ. Современное оборудование. Бывалые мотористы. Гарантия.

Мастерски отремонтируем дизельные и бензиновые движки автомобилей забугорного производства, включая коммерческий транспорт. Компьютерная диагностика с предстоящим устранением выявленных дефектов. Локальный, полный ремонт, переборка ДВС, топливной, выхлопной и системы остывания. Работаем 7 дней в неделю с 8 до 22 часов по адресу: ул. Большая Тульская, д. 43.

Где выполняется замена ремня ГРМ Toyota Avensis?

Обновление ремня газораспределительной системы относится к категории мероприятий, мельчайшая ошибка в проведении которых повлечет за собой впечатляющие денежные издержки в дальнейшем. Потому нужно серьезно помыслить, до того как доверять настолько ответственное дело непонятным спецам либо браться за работу без помощи других. Лучше не гнаться за призрачной экономией, а сходу доверить замену экспертам.

Любые работы по обслуживанию движков японских авто отменно выполнят в центре «Токио Сервис», где цены на услуги не завышаются. Бывалые механики, использующие современные инструменты, оперативно управляются с заданиями.

  • замену ремня ГРМ Тоета Avensis;
  • замену воздушного фильтра Тоета Avensis;
  • замену масла в движке Тоета Avensis и многие другие операции.

Доверить автомашину нам – означает, навечно запамятовать о дилеммах, наслаждаясь неотказной службой стального жеребца. Будем рады созидать вас в нашем автоцентре!

Когда должна проводиться замена ремня ГРМ Toyota Avensis

Период эксплуатации ремня ГРМ указывается производителем автомобиля в наставлениях по регламентному обслуживанию. Часто, поменять такую деталь вашей машины рекомендуется поменять после 80 000 км пробега. Но стоит учесть, что из-за простаивания в пробках, негативного воздействия резких перепадов наружных температур замена ремня ГРМ Тоета Avensis может потребоваться еще ранее. Лучшим вариантом будет консультация с нашими опытнейшеми мастерами, которые установят рациональные сроки замены детали в каждом определенном случае.

Ремень газораспределительного механизма заходит в число деталей автомобиля, подверженных резвому износу. Если не проводить его своевременную замену, это может привести к возникновению суровых поломок мотора, требующих долгого и дорогостоящего ремонта. Если вы желаете, чтоб ваш автомобиль был всегда в превосходном состоянии и не подводил в самый неподходящий момент из-за разрыва ремня газораспределительного механизма, для вас довольно вовремя обращаться в наш автосервис JapService, действующий на базе автоклуба Honda. Нашими мастерами будет выполнена стремительно и отменно замена ремня РГМ Тоета Avensis. Чтоб записаться к нам на проведение ремонта вашей машины, довольно позвонить по номеру, обозначенному в шапке веб-сайта.

Какие признаки указывают на необходимость замены ремня ГРМ в Toyota Avensis

Есть ряд признаков, по которым можно найти, что должна быть немедленно проведена замена ремня ГРМ Тоета Avensis:

  • появились выхлопы темного колера;
  • движок автомобиля издает сильные вибрации во время работы;
  • появились трудности с пуском агрегата;
  • мотор издает посторонние шумы.

Если игнорировать такие признаки, это может привести к разрыву ремня газораспределительного механизма, из-за чего произойдет удар поршня и клапана. Потом клапан гнется, и для устранения таких последствий будет нужно проведение полгого ремонта.

Как проводится замена ремня ГРМ Toyota Avensis

При проведении замены ремня ГРМ Тоета Avensis требуется выполнить частичную разборку моторного отдела. Чтоб стремительно и отменно совладать с такими задачками, нужно использовать современное оборудование, которым располагают мастера нашего автосервиса. Процесс занимает максимум 4 часа, и содержит в себе последующие деяния:

  • извлекается шкив коленвала;
  • производится снятие правой опоры ДВС;
  • снимается зубчатый механизм;
  • откручивается фиксирующий болт натяжного ролика;
  • производится замена старенького ремня на новый;
  • регулируется натяжка ремня.

Спецы нашего автосервиса выполнят отменно и дешево замену ремня ГРМ Тоета Avensis. Любой из наших мастеров имеет долголетний опыт и высочайший уровень квалификации, потому отлично знает технологию проведения таких работ. Мы позаботимся о чудесном состоянии вашего автомобиля.

Фотографии работ:

Раз в год, наш автосервис проходит сертификацию соотвествия по федеральной программке

Замена ремня ГРМ Toyota Avensis Verso

История автомобилей насчитывает много лет, ведь 1-ые экипажи с бензиновыми движками появились 1885 году. С того времени равномерно машины стали получать все большее значение в жизни человека, чтоб в текущее время стать её неотъемлемой частью.

Современные авто куда труднее собственных предшественников и состоят примерно из 15-20 тыщ разных деталей, посреди которых выделяются более принципиальные, на которых, можно сказать, и держится способность авто передвигаться.

Одной из неотклонимых процедур обслуживания Тоета Avensis Verso является своевременная замена ремня ГРМ, который оказывает самое прямое воздействие на работу мотора. И рекомендуется создавать замену как можно ранее, во избежание обрыва, а означает и поболее суровых поломок, примерно каждые 60 000 — 80 000 км.

Читайте также:  Замена лампочки заднего хода Chevrolet Cruze

НА 100 «АВТОБАН» Производятся Последующие ВИДЫ РАБОТ

Вид работ Срок выполнения Стоимость
Замена ремня ГРМ от 1500
Замена цепей ГРМ от 3000
Замена сервисных ремней и роликов от 1000
Замена роликов, помпы и сальников

Все цены указаны в ознакомительных целях. Более точную стоимость можно выяснить на 100 после диагностики.

В каком еще случае необходимо посетить сервис?

Если вы брали новый автомобиль и его пробег приблизился к цифрам, когда нужно поменять ремень ГРМ, то тут все понятно. Но если вы заполучили автомобиль с пробегом, то нужно убедиться, что с цепью либо ремнем ГРМ все в порядке. Для этого можно оценить состояние ремня по определенным признакам:

  • На его поверхности появились масляные пятна
  • На торцах стало приметно расслаивание
  • Наличие разных неровностей – ямочки, неровности, складки, трещинкы и т.д.
  • Соответствующий свист при работе мотора

Если вы увидели, что с ремнем/цепью ГРМ что-то не так, то следует немедленно посетить автосервис, в каком бывалые спецы произведут диагностику и замену деталей.

Не считая замены цепи либо ремня, спецы советуют сразу произвести замену помпы, роликов и сальников, для предотвращения вероятных проблем.

Обслуживание Toyota Avensis Verso в автосервисе «Автобан»

Ремонт автомобиля Тоета Avensis Verso – это всегда непростая процедура, требующая особенных способностей, огромного опыта и специального оборудования, а поэтому её лучше доверить спецам, которые отлично знают свое дело. В 100 «Автобан» работают истинные мастера, которые произведут диагностику и ремонт стремительно и отменно.

Мы гарантируем надежность и рациональные цены, которые складываются по очень понятной схеме. Нашим клиентам мы предоставляем развернутую смету, которая дает полное представление о том, за что вы платите.

Доверьтесь экспертам, ведь авто – практически наша жизнь, и мы позаботимся, чтоб ваш «железный конь» продолжал мчать вас по дорогам!

Начнем

Снимаем декоративный пластик и откручиваем четыре болта крепящих модули зажигания. Снимаем модули.

Выворачиваем восемь болтов, две гайки и одну шпильку на 10 клапанной крышки. На фото отсутствует впускной коллектор, потому что его сняли для разборки мотора, для вас снимать не нужно.

Снимаем клапанную крышку вкупе с прокладкой.

Отключаем минусовую клемму АКБ. Отсоединяем всю проводку с генератора и откручиваем два болта крепящих его. Снимаем генератор. Фото с тыльной стороны.

Поддомкрачиваем движок. Снимаем опору мотора, выкручиваем три болта на 14. Если два боковых выкручиваются при помощи карданчика без заморочек, то 3-ий под блоком Абс …, а так же две гайки и болт на 14 крепление опоры к кронштейну мотора. Вытащить опору мешает клапан VVT, его аккуратненько снимаем. Крепится одним болтом на 10.

Сливаем антифриз с радиатора и блока цилиндров.

Кран на блоке находится под выпускным коллектором. На радиаторе слева, снизу.

Снимаем фронтальное правое колесо и пластмассовый брызговик.

Метка на шкиве коленвала должна быть напротив метки «0» на крышке ГРМ.

На звездах распределительных валов две метки друг напротив друга. Если этого не вышло, проворачиваем коленвал на один оборот. Качество фото хромает, так как изготовлено гибкой камерой. По-другому сфотографировать не выходит потому что мешают трубки кондиционера, Абс и ГУР.

замена, toyota, avensis, дизель

Сымитируем положение на снятых деталях.

На звездочки выпускного распредвала метим звено цепи напротив верхней метки. На звездочке VVT звено напротив длинноватой метки.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Ключом на 19 за особый выступ на автоматическом натяжителя проворачиваем его по часовой стрелки и снимаем ремень. Ослабляем болт крепления натяжителя.

Отворачиваем гайку крепления натяжителя.

Снять натяжитель мешает лонжерон в который упирается болт. Что бы его вынуть придется подданкратить движок. Ставим домкрат под переднею часть и на опоре КПП откручиваем гайку и вынимаем болт.

Поднимаем переднею часть мотора по максимуму и снимаем натяжитель. Так же выворачиваем шпильку, на которой он держался, так как она будет мешать снять крышку цепи ГРМ.

Так же, вывернув три болта на 14, вынимаем кронштейн опоры.

Откручиваем 6 болтов на 10 крепления помпы.

Снимаем насос охлаждающей жидкости. Два болта короче других, на фото их не вытащили. Запоминаем либо метим места.

Стопорим коленвал, откручиваем болт и снимаем шкив коленвала. Что бы застопорить коленвал используем обычный метод, включаем пятую передачу, в диск тормоза вставляем подходящею по размеру отвертку, так что бы она заклинила его у тормозного суппорта и легким движением руки открутите болт.

Отверните 8 болтов на 10 и три на 12 крышки ГРМ. Снимите датчик положения коленвала. Так же снимаем насос гидроусилителя, два болта на 12.

Вверху слева на крышке установлен натяжитель цепи ГРМ, снимаем его открутив две гайки на 10.

Снимаем крышку ГРМ. На снятой крышке видны места нахождения болтов ее крепления.

замена, toyota, avensis, дизель

Снимаем ротор датчика положения коленчатого вала.

Откручиваем один болт ботинка натяжителя и два успокоителя цепи, их снимаем.

На натяжителя видны следы недопустимого износа.

Ставим метку на звене цепи ГРМ напротив метки звездочки коленчатого вала.

Снимаем старенькую цепь и звездочку коленвала. На 3-х звеньях новейшей цепи ГРМ есть стандартные метки, желтоватые либо темные, находится в зависимости от производителя. Если приложить нашу цепь к новейшей, все метки должны совпасть, так же как количество звеньев.

Отворачиваем болт муфты VVT, удерживая распредвал ключом. Снимаем звездочку VVT. Не в коем случае откручивайте четыре пятигранных болта.

Так же поступаем со звездочкой выпускного распредвала.

замена, toyota, avensis, дизель

Промываем все детали, очищаем от старенького герметика все прилегающие поверхности. Распредвалы и коленвал не крутим.

VESKO-TRANS.RU 2022