VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Фотоотчёт замены катализатора Nissan Qashqai

Ремонт автомобиля займет от 1,5 до 2-х часов. В это время вы можете посмотреть телевизор в зоне ожидания или сходить в кафе, которое находится в здании автосервиса.

Поверхностная прошивка

Изменениям подлежит программный код обработки данных кислородного датчика. УNiva ПО для этого не предусмотRenault, но можно либо попробовать самим найти прошивку во Всемирной паутине, либо обратиться к специалистам.

В первом случае автолюбитель рискует сделать еще хуже – к нелегальным приложениям нередко прикрепляются вирусы, само ПО может не соответствовать операционной программе электронного блока управления и т.д. Во втором случае придется немного потратиться, зато будет гарантия на выполненные работы.

Как избавиться от этой проблемы и виды обманок

Есть два варианта: установить после удаления катализатора обманку или прошить систему. В обоих случаях настоятельно рекомендуется обращаться со своим Nissan Qashqai в специализированные автосервисы.

Механическая обманка

Представляет из себя вставку из жароустойчивого металла с отверстиями и специальным каталитическим слоем внутри, который будет вызывать частичное окисление газов. Очищенный выхлоп с обманки попадает на датчик, который будет оцеNiva работу очистки как нормальную.

Главный плюс механической обманки – невысокая стоимость, в том числе с учетом установки. Устанавливается не только на Nissan Qashqai – подойдёт любому типу и модели автомобиля.

Глубокая прошивка

Из программы удаляются все данные о катализаторе (производится чип-тюнинг), то есть система «забудет» о том, что ваш Nissan Qashqai когда-то имел или должен иметь катализатор. В этом случае все проблемы будут сняты навсегда. Важно доверить проведение чип-тюнинга опытным специалистам, которые делают это далеко не в первый раз.

Nissan Qashqai: удаление катализатора для продления жизни автомобиля

  • Двигатель теряет мощность, автомобиль хуже разгоняется.
  • Расходуется больше топлива.
  • Повышается шум при включённом двигателе.
  • Из-за прогорания корпуса катализатора в салоне чувствуется запах дыма и гари.
  • Наконец, двигатель перестаёт заводиться или глохнет сразу после начала работы, т.к. катализатор «забит» и газам просто не где выходить в атмосферу.

Ввиду того, что внутренности его достаточно хрупки (обычно керамические соты, реже – металлические, более дорогие), разрушенные элементы отремонтировать не удастся.

Остаётся одно – удаление и замена катализатора.

Электронная обманка

Электронные обманки – это микросхемы, подключаемые к ЭБУ. Система за счёт измененных данных с лямбда зондов будет «видеть» катализатор и оцеNiva его работу как нормальную, хотя вместо него и установлен пламегаситель. В итоге расход топлива уменьшается, мощность движка возвращается в норму.

Преимущества замены катализатора на пламегаситель

Основной положительный момент – финансовая экономия. .

Пламегаситель в 2, а то и в 3 раза дешевле. Впрочем, дело не ограничивается одним только финансовым аспектом, актуальны и другие положительные моменты:

  • Эффективная работа. Пламегаситель не задерживает вредные выхлопы, однако, функционирует эффективно, выхлопные газы охлаждаются до температур, безопасных для других элементов системы, шумы и вибрации гасятся.
  • Увеличение мощности. Катализатор примерно на 7 процентов снижает мощность мотора, так как его многочисленные соты формируют сопротивление выхлопным газам. Структура пламегасителя другая, воронки не препятствуют прохождению газа.
  • Продление эксплуатационного ресурса силовой установки. Нагрузка снижается, за счет этого служит она ощутимо дольше.
  • Экономия. Топливный расход снижается, в среднем, на 5 процентов. Помимо этого, появляется возможность заправлять Nissan Qashqai более дешевым 92-м бензином без какого-либо вреда.
  • Эффективное охлаждение топливной системы. По показателям охлаждения пламегаситель гораздо лучше катализатора. Это способствует увеличению пожарной безопасности.

Обман лямбда-зонда

После установки пламегасителя придется озадачиться обманом лямбда-зонда. Этот элемент определяет степень токсичности выхлопа, естественно, что пламегаситель не очищает их, а потому появляется ошибка P0420.

Справиться с ней можно следующими способами:

  • Установка обманки.
  • Программное отключение датчика путем прошивки блока управления по стандартам Евро-2.
Читайте также:  Датчик Кислорода Ваз 2110 Как Проверить

Предпочтительный вариант – обновление прошивки. Во-первых, он более универсален, подходит для любой выхлопной системы, вне зависимости от состояния и точности показаний лямбда-зонда.

Во-вторых, такой подход позволяет несколько увеличить мощность мотора. Например, для модификации Qashqai с 141-сильным бензиновым двигателем прирост мощности составляет впечатляющие 19 лошадиных сил!

Когда нужна замена

Выход из строя катализатора на Nissan Qashqai легко определить по следующим признакам:

Упала мощность мотора;
Пропала динамика разгона;
Мотор запускается не сразу;
Увеличился расход масла и бензина;
При запуске мотора без прогрева явно ощущается неприятный запах.

Также на приборной панели может появиться соответствующий индикатор.

Демонтаж катализатора

Первая стадия замены – снятие катализатора. Для этого Qashqai загоняется на эстакаду или смотровую яму, фиксируется ручником.

Схема разборки следующая:

  • Деталь зафиксирована резьбовыми соединениями. В процессе службы они “закисают”, так что снять ее не так-то просто. Нейтрализовать ржавчину и удалить грязь, препятствующую снятию можно, если обработать резьбу смазкой типа WD-40 и подождать около четверти часа.
  • Ослабляются гайки, фиксирующие фланцевые соединения, демонтируются болты.
  • Отключение кислородного датчика, который соединен с электроникой транспортного средства проводами.
  • Демонтаж катализатора.

Установка пламегасителя

Поставить пламегаситель довольно просто, по габаритам и конфигурации он полностью идентичен катализатору, так что все операции повторяются в обратной последовательности. Специализированный инструмент не требуется, необходимость в сварочных работах отсутствует.

Замена катализатора на пламегаситель Nissan Qashqai

Как и многие современные автомобили, Nissan Qashqai оснащается катализатором. Задача данного элемента – снижение токсичности выхлопных газов, нейтрализация наиболее опасных элементов.

Практика показывает, что по достижении примерно 160 тысяч километров катализатор “забивается” и начинает требовать замены.

При использовании некачественного топлива, характерного для многих российских заправок, вероятна необходимость замена и при гораздо меньшем пробеге.

Новый катализатор стоит дорого, так что многие водители принимают решение поменять его на пламегаситель.

С форума

Купил пламегасители по 2000 за шт. С установкой внутрь родной банки. Размер 110120 — нижний и 80120 — коллекторный. Тесть отрезаем “крышку” катализатора, выбиваем его, внутрь привариваемых пламегаситель и снаружи одеваемся корпус катализатора и обварили его. Для снятия верхнего катализатора пришлось снимать и впуск, так как вниз он не вылазил.
После замены появился не большой звук напоминающий Волгу, совсем маленький, тяга вроде не прибавилась, легче ехать вроде тоже не стала. На датчик поставил обманку, обычную, без наполнителей за 1500, а бесплатную сделанную на станке, ошибок нет.

На что менять?

Самый простой ответ на этот вопрос – оригинальный катализатор от Nissan. Такой выбор сохранит все характеристики транспортного средства, которые оно имело по факту схода с конвейера. Минус решения – высокая стоимость, так что вLADA не слишком новых Nissan Qashqai предпочитают альтернативные варианты:

  • Поставить оригинал (Б/У от 7000 рублей)
  • Установка аналога от сторонних производителей для Nissan или уNiva детали. Если внимательно и ответственно подойти к выбору, правильно подобрать производителя, то стоимость элемента окажется в разы ниже, чем у оригинала, при такой же эффективности работы.
  • Установка пламегасителя. Пламегаситель также охлаждает выхлоп, делает работу выхлопной системы тихой и не дает прогореть металлическим элементом, причем стоит данная деталь очень дешево, в особенности, в сравнении с катализатором. Главный минус – выхлоп не очищается, так что о соответствии нормам Евро-3 и выше можно забыть. Впрочем, в России действующие стандарты не слишком жесткие, так что этот момент никак не ограничивает эксплуатацию машины.
  • Удалить и просто установить на место катализатора трубу. Совершенно не затратный, но самый наихудший из вариантов. Мало того, что вскоре все работы по удалению и замене вновь придется повторять, скорее всего, нужно будет попотеть и над прогоревшей выхлопной системой

Важный момент при монтаже пламегасителя – “обман” бортового компьютера, который будет получать данные с кислородных датчиков о том, что катализатор не работает, и отправлять соответствующие команды, корректируя работу двигателя и состав топливной смеси. Чтобы “обмануть” компьютер, вместе с пламегасителем ставятся специальные приставки (обманки), вносятся изменения в прошивку компьютера либо монтируются электронные схемы, отправляющие данные о том, что катализатор работает правильно.

Признаки неисправности

Задуматься о замене катализатора нужно при появлении следующих симптомов, указывающих на его выход из строя:

  • Появление ошибки «Check Engine»
  • Потеря двигателем мощности, ухудшение динамических характеристик транспортного средства.
  • Проблемы с запуском двигателя. Выхлопные газы просто не могут выйти через разрушенные соты элемента.
  • Повышение топливного расхода.
  • Почернение выхлопа.
  • Чрезмерный шум выхлопной системы.
  • Из-за прогорания корпуса катализатора в салоне чувствуется специфический запах
Читайте также:  Замена Грм Санта Фе Дизель 2 2

Если с катализатором начинаются проблемы тогда сразу менять или ставить пламегаситель, есть вероятность, что куски керамики могут попасть в двигатель!

Почему они выходят из строя?

По статистике, основную роль в поломке катализаторов играют следующие факторы:

  • использование топлива низкого качества с высоким м свинца;
  • применение топливных присадок, несовместимых с катализаторами;
  • несвоевременная замена свечей зажигания;
  • случайное механическое повреждение корпуса катализатора;
  • модернизация двигателя с увеличением его мощности.

Нередко имеет место и банальная выработка эксплуатационного ресурса. В среднем, данный показатель составляет 100 тысяч километров.

Процесс замены

Перед тем, как менять катализаторы, необходимо установить транспортное средство на эстакаде или над смотровой ямой, активировать стояночный тормоз. Далее следует придерживаться следующей схемы:

замена, катализатор, пламегаситель, nissan
  • Резьба, фиксирующая катализатор, обрабатывается смазкой типа WD-40, которая оставляется примерно на четверть часа, чего достаточно для растворения ржавчины и других отложений, затрудняющих снятие.
  • Снятие гаек и болтов, удерживающих элементы.
  • Отключение кислородного датчика.
  • Снятие катализатора.
  • Установка новой детали и повторение указанных выше операций в обратной последовательности.

Замена катализатора Nissan Qashqai

Nissan Qashqai – современный кроссовер, пользующийся высоким спросом у автомобилистов из России. Современность выражается не только в привлекательном оригинальном дизайне и обилии электронных систем, но и в соответствии наиболее строгим экологическим требованиям.

Один из основных элементов, благодаря которому достигается такое соответствие – это катализатор, задачи которого сводятся к снижению температуры и громкости выхлопа, нейтрализации вредных выхлопов, приведению их в соответствие со стандартами Евро-3, 4 или 5, в зависимости от модификации Nissan.

Деталь сформирована двумя частями.

замена, катализатор, пламегаситель, nissan

Внешняя представляет собой стальной корпус, внутренняя – металлические или керамические соты, на которых имеется напыление особого вещества, отвечающего за нейтрализацию вредных газов. В Qashqai используется 2 катализатора. Первый находится на впускном коллекторе, второй – на магистральной выхлопной трубе. В процессе эксплуатации элементы подвергаются высоким нагрузкам, из-за чего становится актуальной замена.

Чего не стоит делать?

Бытует мнение, что на место катализатора вполне можно поставить отрезок обычной трубы, подходящей по габаритам. Да, с финансовой точки зрения это наименее затратный вариант. Однако мы категорически не рекомендуем издеваться над Nissan Qashqai таким способом.

Монтаж простой трубы приведет к тому, что уровень шума работы выхлопной системы вырастет примерно на 30 процентов, появятся посторонние вибрации и дребезг. Вдобавок к этому, труба не сможет снижать температуру выхлопных газов, из-за чего все детали будут подвергаться огромным термическим нагрузкам, способным спровоцировать сквозное прогорание с дальнейшей необходимостью дорогостоящего ремонта.

Исправная выхлопная система Nissan Qashqai: ремонт глушителя и катализатора профессионалами

Система отвода и очистки выхлопных газов у Nissan Qashqai точно такая же, как и у всех без исключения современных легковых автомобилей. За почти двухвековую историю двигателя внутреннего сгорания состав агрегатов, составляющих выхлопной тракт, сформировался достаточно четко.

Nissan Qashqai: ремонт глушителя

Так как этот агрегат полностью изготовлен из сталей, причем, нескольких марок, можно предположить, что одним из его врагов является коррозия. Так оно и есть. Чтобы максимально нейтрализовать воздействие влаги на глушитель, его внешний корпус варят из нержавеющей стали. Что, тем не менее, не спасает от ржавчины полностью.

Если очаги коррозии не слишком велики, для Nissan Qashqai ремонт глушителя может заключаться лишь в заваривании его корпуса, что восстанавливает герметичность. Для этого в большинстве случаев даже не приходится демонтировать агрегат. Машина устанавливается на подъемник или на смотровую яму, в результате чего сварщик получает к элементу свободный доступ.

Внутренний корпус глушителя варится из огнеупорной стали, дабы та препятствовала разрушительному воздействию на него раскаленных выхлопных газов. Но тут происходит то же, что и с коррозией – легированная сталь лишь замедляет процесс разрушения, но не сводит его на нет полностью. Теоретически, можно заварить и внутренний корпус, но для этого придется разрезать, а по окончании ремонта и вновь заваривать внешний. Что, разумеется, сделает ремонт дороже. Так что и проще, и дешевле, и надежнее просто заменить прогоревший глушитель на новый.

Читайте также:  Замена Ремня Грм На Ваз 21099 Инжектор

Есть в этом деле одна тонкость: этот агрегат, как мы уже говорили, частенько соединен с гофрой, так что придется одновременно заменить и ее – что, кстати, с одной стороны, не будет лишним, а с другой, хоть и поднимет стоимость ремонта, но незначительно. А можно вырезать из выхлопного тракта лишь глушитель.

Nissan Qashqai: ремонт катализатора

Значительно сложнее дело обстоит с каталитическим нейтрализатором. Его ресурс, если сравNiva его со стоимостью этого устройства, невелик и составляет в среднем две сотни тысяч км. пробега машины. В процессе работы он постепенно забивается гарью и копотью. Мало того, что при этом снижается его эффективность, его проходимость также становится хуже. И в результате этого давление в выхлопном тракте увеличивается, что значительно сокращает ресурс всех составляющих его агрегатов.

На Nissan Qashqai ремонт катализатора невозможен: прогорел ли тот, проржавел или стал непроходимым для выхлопных газов – с ним придется расстаться. А вот что установить взамен него – тут есть масса вариантов:

  • Новое оригинальное устройство – это будет наиболее дорогой из всех возможных вариантов ремонта.
  • Один из многочисленных уNiva каталитических нейтрализаторов, в том числе и отечественного производства. Такая замена несколько снизит стоимость ремонта.
  • Резонатор (его еще называют пламегасителем). Он стоит на порядок дешевле, однако не очищает выхлоп от токсичных газов. К тому же при замене катализатора на пламегаситель придется вносить и еще ряд изменений в конструкцию выхлопного тракта.
замена, катализатор, пламегаситель, nissan

Ремонт глушителя Qashqai: предварительные сведения

Выхлопной тракт Qashqai включает в себя четыре следующих последовательно расположенных элемента:

  • Выпускной коллектор. В нем собираются отработанные газы из всех камер сгорания двигателя. Как и на большинстве легковых авто, коллектор Qashqai отливается из чугуна.
  • Гофра. Резиново-металлический элемент, основное назначение которого состоит в том, чтобы гасить резонансные колебания, вызываемые работающим мотором и потоком выхлопных газов. Этот компонент, будучи, по сути, предохранителем, относится к категории расходников, и выходит из строя значительно чаще прочих.
  • Глушитель. Он представляет собой систему акустических зеркал, гасящих и резонансные колебания, и звуковые волны. Иными словами, именно он ответственен за уровень громкости работы двигателя. Также он частично осуществляет очистку отработанных газов от содержащихся в них твердых элементов – сажи и копоти. Они образуются из-за неполного сгорания топлива в цилиндрах. На большинстве модификаций Qashqai глушитель с гофрой представляют собой единый блок, что несколько затрудняет замену каждого из устройств.
  • Каталитический нейтрализатор. Самый дорогой из компонентов выхлопного тракта. Он очищает выхлоп как от твердых элементов, так и от наиболее токсичных газов – оксидов углерода и азота. Последнее осуществляется в процессе химической реакции, происходящей под воздействием собственно катализатора – сплава из редкоземельных и драгоценных металлов, который равномерным слоем нанесен на фильтр устройства. Именно наличие этого сплава делает нейтрализатор таким дорогим. Оригинальное это устройство для Nissan Qashqai стоит более тысячи евро.

Также в выхлопном тракте имеются два лямбда-зонда. Первый расположен в самом его начале, непосредственно за коллектором, а второй – в конце. Эти датчики следят за количеством свободного кислорода в выхлопных газах, тем самым контролируя как работу мотора, так и выхлопной системы автомобиля.

Все эти компоненты соединены между собой патрубками из огнеупорной стали, препятствующей прогоранию выхлопного тракта.

Ремонт глушителя на Qashqai: заключение

Как видите, вариантов ремонта всех компонентов системы очистки выхлопных газов Nissan Qashqai много. О том, как поступить в каждом конкретном случае, вы сможете решить, обратившись в автосервис, где мастер предложит все из возможных вариантов ремонта, расскажет о преимуществах и недостатках каждого из них, а уж окончательное решение будет, разумеется, за вами – вLADA машины.

VESKO-TRANS.RU 2021