VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Маслосъемные колпачки: признаки износа и подмена

Современные технологичные движки плохо представляются без неплохой смазочной системы. Но также необходимо, чтоб масло не попало в цилиндры.

Что такое клапанный сальник?

Маслосъемные колпачки клапанов (либо сальники клапанов) созданы для того, чтоб предупредить течь излишнего масла из мотора. Как и большая часть деталей в моторе, они делаются из резины специального состава. Проходит время, эти детали стареют, а означает — теряют свою эффективность. Это характеризуется расслоением. Старенькые сальники плохо задерживают избытки масла, а расход смазки существенно возрастает. Не считая огромного расхода смазочной воды, это может очень навредить мотору. Давайте поглядим признаки выхода из строя данных деталей, также узнаем, как заменить маслосъемные колпачки.

Зачем они нужны в двигателе?

В головке блока цилиндров размещены клапаны, которые участвуют в работе ДВС. Высшая часть детали, а поточнее ее ножка, повсевременно заходит контакт с распределительным валом. Когда он крутится, в ГБЦ создается взвесь из масла. Другая часть клапана размещена в зоне, где она повсевременно контактирует с топливной консистенцией и выхлопными газами. Чтоб работа распределительного вала была надежной и бесперебойной, нужно огромное количество смазки. Но при всем этом необходимо учесть, что попадание смазки в камеры сгорания неприемлимо.замена колец и маслосъемных колпачков

Так инженеры выдумали эту деталь. Когда клапан находится в движении, резиновый сальник снимает масло с ножки, при всем этом не пропуская его в камеру сгорания.

Где найти сальники клапанов?

В моторе отыскать маслосъемные колпачки просто и просто. Они размещаются прямо на клапане, если движок в сборе. Если движок разобран, тогда необходимо выискать их в ГБЦ. Количество этих деталей несложно узнать. Их столько же, сколько и клапанов.

Как устроен сальник?

Современный сальник представляет собой колпачок из резины. Для надежности он усилен втулкой из стали и пружиной. Пружина позволяет более плотно придавить кромку колпачка к рабочей части клапана.замена колец и маслосъемных колпачков

Эффективность детали определяет не сама конструкция. Важен материал, из которого сделан сальник. Если колпачок выполнен из акрилатного каучука либо вторкаучука, тогда можно гласить о неплохом уплотнении.

Движки устаревших моделей обустроены неармированными сальниками, которые сделаны из фторопласта — эффективность достигалась благодаря более широкой кромке.

Чиатйте также:  Замена Прокладок Впускного Коллектора Рено Меган 2

Необходимо осознавать, что износ маслосъемных колпачков совсем не находится в зависимости от уровня и класса автомобиля, также тех технологий, которые используются при их производстве. И у разных моделей ВАЗ и у Мерседес сальники могут иметь однообразный срок службы.

Нужно точно знать, какие конкретно колпачки стоят в моторе. Ведь процесс подмены — довольно дорогая операция. Это сначала связано с тем, что нужно разобрать движок. Также автоконцерны рекомендуют создавать установку только уникальных деталей для определенной модели мотора.

Маслосъемные колпачки — признаки износа

Коленчатый вал при работе мотора крутится на 500 об/мин на холостом ходу, а при езде — до 4500 об/мин. За каждую минутку клапаны проходят от 150 до 1200 тактов. Естественно, что на сальники приходится большая нагрузка. Не считая этого, на колпачок еще в высочайшей степени повлияет брутальная хим среда. Тут на материал сальника действуют масло и жаркие выхлопные газы.замена колец и маслосъемных колпачков

Из-за таких нагрузок материал, из которого выполнена самая мягенькая часть, становится более жестким. Потом происходит стирание рабочих кромок детали. В данном случае предстоит замена маслосъемных колпачков, движок можно также помыть либо профилактировать.

ЗАМЕНА МАСЛОСЪЁМНЫХ КОЛПАЧКОВ ВАЗ КЛАССИКА

Yamaha SRX 400 4. Замена поршневых колец и маслосъемных колпачков. И за высокого расхода масла (2л. на 1тыс. км.) ,.

 

Замена маслосъёмных колпачков на ВАЗ-08

Рассказ о специальном наборе препаратов для безразборного ремонта двигателей с сильным износом и повышенн…

Однако не нужно думать, что сальники необходимо менять каждый год. Современные производители уже наладили культуру производства этих деталей. Замена необходима раз в 100 000 км. Но существуют моторы, где замену нужно производить чаще.

Какие имеют старые маслосъемные колпачки признаки износа? Здесь их видно даже внешне. Износ можно распознать по сизому дыму из выхлопной трубы. Он может появляться на некоторое время только при запуске двигателя либо при торможении мотора.замена колец и маслосъемных колпачков

На такой детали, как маслосъемные колпачки, признаки износа в виде дыма — не единственный фактор.Второй признак — повышенный «аппетит» к маслу. При этом течей смазочной жидкости может и вовсе не наблюдаться. Если говорить приблизительно, то расход возрастет до 1 литра масла на 1000 км. Также еще одним признак — засаливание и замасливание электродов на свечах.

Чиатйте также:  Форд Фокус Горит Аккумулятор Но Зарядка Идет

Как заменить маслосъемные колпачки?

Многие советуют проводить эту операцию в сертифицированных СТО, так как работа требует разборки мотора. Можно провести эту операцию и без снятия ГБЦ, стоит лишь запастись нужным объемом терпения.

Набор инструментов

Для работы понадобятся кое-какие инструменты. Обычно требуется набор инструментов, который используется при ремонте мотора. Нам пригодятся пассатижи и специальный инструмент, который сожмет клапанную пружину. Пинцет будет необходим для того, чтобы достать сухари. Кроме всего этого, понадобиться оправка, с помощью которой будет проходить запрессовка сальников. Еще нужны молоток и пруток оловянного припоя. Размеры прутка должны быть не более чем 8 см в диаметре.

Проводим замену

Снятие маслосъемных колпачков предусматривает следующие действия. Для начала нужно демонтировать крышку ГБЦ. Затем проворачиваем коленчатый вал. Проворачивать необходимо до тех пор, пока не совместиться отметка на звездочке распределительного вала с такой же отметкой на корпусе подшипника. Дальше снимаем корпус подшипников вместе с распределительным валом. Теперь можно зафиксировать звездочку и цепь. Отсоединяем провода от свечей зажигания и выворачиваем свечи.замена колец и маслосъемных колпачков

На следующем этапе хорошо прижимаем пружину и снимаем рычаг клапанного привода. Выводим из-под стопорной пластины и извлекаем пружину. Выворачиваем регулировочный винт. На место винта требуется вкрутить инструмент, который может сжать клапанную пружину. В отверстие, которое образовалось от снятия свечи, вставляем наш пруток. Это требуется для того, чтобы клапан оставался закрытым. Теперь освободим сухари. Для этого обычно необходимо сжать пружину клапана и закрутить болт рассухаривателя. Снимаем детали, убираем инструмент.

Теперь можно увидеть сальники. Если вы не знаете, как поменять маслосъемные колпачки, то следует воспользоваться цанговым зажимом. Это позволяет при помощи легких ударов бойка снять сальники. Не стоит пользоваться для выпрессовки отвертками, плоскогубцами или любыми другими подобными инструментами. Так можно распороть втулку.

Новую деталь нужно аккуратно надеть на клапан (и при этом постараться не нанести повреждений крайней ее части). Внутренние поверхности необходимо смазать маслом. Так получится продвинуть сальник вдоль по клапану до направляющей втулки. Теперь остается легонько постучать и окончательно запрессовать сальник.

Чиатйте также:  Замена Лампочек В Приборной Панели Шевроле Нива

После успешной запрессовки пора собрать все в обратном порядке. Так вы узнали о том, как поменять маслосъемные колпачки.

Как выбрать сальники?

Сегодня практически нет проблем с запчастями. Однако не нужно исключать ситуацию, когда приходится доверять не на тем запчастям, которые рекомендовал производитель, а тем, что есть в магазинах.

Если говорить о выборе маслосъемных сальников, то основное их назначение — уплотнение для стержней клапана, а также клапанных втулок. Эти сальники должны защищать камеры сгорания от масла. Когда видны маслосъемные сальники, признаки износа, пора озаботиться приобретением новых.

Вы знаете, как устроены эти элементы. Как показывает использование данных деталей, именно такое решение позволяет получить хорошие результаты. Так, защита сохраняется и тогда, когда вдруг стержень клапана перекосится.замена колец и маслосъемных колпачков

Новые модели колпачков из фторкаучука или акрилатного каучука применяются на современных двигателях. Однако никто и нигде не говорил, что их нельзя использовать на более старых машинах.

Если на старый двигатель установить новые маслосъемные кольца, признаки износа появятся гораздо позже срока, а сам мотор сильно выиграет от такого хода. Это оптимальное решение, если колпачок подходит к клапану по посадочным размерам.

Еще важно учитывать профиль внутренней части сальника. Например, японские двигатели имеют колпачки, которые внутри имеют выступ. На направляющей втулке в этом месте канавка. Не стоит проводить эксперименты и ставить такие детали на гладкие втулки.замена колец и маслосъемных колпачков

Долгий ресурс колпачкам обеспечит установка новых сальников на новые двигатели. Если на старый мотор можно поставить новые модели колпачков и ничего не будет, то если поставить старую модель сальника на новую модель ДВС, то может произойти что угодно. Тут все дело даже не в том, какие маслосъемные колпачки по конструктивным особенностям, а в том, что новые силовые установки работают в чрезвычайно жестких режимах. Старые модели сальников просто не выдержат таких нагрузок. Поэтому их покупка бессмысленна.

Итак, мы выяснили, какие имеют маслосъемные колпачки признаки износа.