VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Содержание

Причины замены гидрокомпенсаторов на болты в Chevrolet Niva

Когда в конструкционных особенностях произошла замена регулировочной опоры в двигателе Niva Chevrolet на гидрокомпенсатор, инженерами была поставлена задача по регулировке тепловых зазоров клапанов, которые заодно должны снизить уровень шума. В итоге результат получился не таким, как предполагалось. Показатели качества гидрокомпенсаторов получились нестабильными. И эта особенность влияет на работу мотора. К тревожным сигналам относятся: возникшее постукивание под клапанной крышкой, троение мотора, провалы, затрудненный пуск двигателя автомобиля.

Вдобавок ко всему, неточно выполненные работы по установке приводят к такой особенности, что клапан не может вовремя закрыться. Если такое происходит на высоких оборотах, клапан неминуемо встречается с поршнем. А это приводит к деформации клапана, что в свою очередь вызывает потерю компрессии и риск оплавления. Контрольная система видит ошибку и для сбережения катализатора отключает форсунку. Моторная система беспричинно начинает троить. В некоторых моторах, в днище поршня есть участок на поверхности, благодаря которому встречи клапана с цилиндром не происходит. Клапан перестает закрываться до конца, его кромки обгорают, и со временем возвращается давление в цилиндре. Болты вместо гидрокомпенсаторов – наиболее подходящий вариант для ВАЗ 2121.

Если” наблюдается характерный клапанный стук при разогретом двигателе, то обыкновенной сменой масла не обойтись. Предстоит работа со снятием «головки» и распредвала с дальнейшим очищением каналов. Если эта работа не принесла положительных результатов, потребуется произвести замену гидравлических компенсаторов.

Замена гидрокомпенсаторов на механику Chevrolet Niva

Ну что сказать!) Прежде всего всем привет! Вот и я стал обычным жигулем))) Но вы не думайте я ничуть не жалею! Начну как всегда из далека!))) В машине стучал гидрик, меня это жутко бесило и я попробовал их тупо промыть и подкрутить. Помогло но на пол года. За тем опять стук вернулся( при чем он то есть то нет! это меня окончательно сподвигло ставить механику) первым делом еще той зимой я перешел на механический натяжитель цепи! стало намного лучше. цепь больше не брякает вообще. Было конечно желание поставить сразу низовой вал типо от ОКБ двигатель но цена конечно на тюнинг тазов становится просто не реальной! при этом качество не всегда радует))) у многих тюнинг служит совсем не долго и отправляется в мусорку( как так все делают брак и калл!(((( ну да ладно речь сегодня не об этом. Все же решил поставить 213 вал и попробовать покататься на нем а уж потом может и 14 вал поставлю) Что нам потребуется для переделки в классический жигуль))) Были приобретены следующие запчасти: Распредвал 213 в сборе с постелью,

Отрегулировали зазоры как пишут на нивофорумах 0.15 0.20.

Теперь подведем итоги) уже неделю проездил с механикой! 1. Звук конечно поменялся, да отчетливо слышно классическую работу мотора)))) но это меня вообще не напрягает! через 1000км будет финальная регулировка клапанов и там думаю на год я должен вообще забыть про это дело)))) 2. Расход бензина упал даже на холостых если раньше был 0.9-1.0 а иногда и 1.1 то сейчас расход показывает 0.8 что не может не радовать! 3. Холостой ход теперь такой ровный что даже не вериться что это все в нивовском моторе))) держит и не калышется 840 оборотов! до этого прыгал 860-880-900. 4. машина едет кардинально по другому с холостых, как трактор легко трогается и уверенно везет но по очучениям дальше 4 тыс крутить безсмысленно) ну справедливости ради я и на старом валике крутил макс до 4-4.5)))) в купе с парами 4.44 я добился очень хороших низов и тяги) сцеплению теперь намного легче!) так что пока одни плюсы! Родные гидрики положил в гараж и вал тоже! на всякий случай! кстати вал в хорошем состоянии ни смотря на пробег за сотку) есть конечно чуть видимый износ но он просто еле заметен! а вот гидрики все в говне! если и ставить их еще то надо отмачивать и перебирать) Так что всем кто сомневается я советую нефиг думать надо ставить болты и будет счастье) да мотор у меня работал на гидриках очень тихо, но на мой взгляд я же на нивасе а не на инопомойке)))) звук мотора меня вообще не пугает! в первые дни так он был вообще как часики. Так что думаю если сделать все по уму и на новых запчастях то работать будет ну может чуть громче и звонче чем на гидриках! на этом все) Всем спасибо кто дочитал. И безопасных дорог!

Ну, наконец-то… Свершилось! Сегодня я избавился от дико бесивших (лично меня) гидрокомпенсаторов!Делов там, на самом деле, совсем немного — главное не торопиться и быть предельно аккуратным, дабы не уронить чего-нибудь в двигатель. Именно поэтому я (опережая возможно возникнувшие вопросы, отвечу) заткнул колодца свечей и трубку щупа тряпками. Дроссельную заслонку тоже прикрыл от греха… Мало-ли?!Тема замены гидриков на «солдатики» конечно уже довольно избитая, но… Повторенье — мать ученья!Итак, поехали…

Читайте также:  Ниссан Кашкай Ошибка Настройка Шасси

Снимаем клапанную крышку и, обязательно выкручиваем свечи. Я вытащил «до кучи» ещё и щуп…

Выставляем все по меткам, фиксируем цепь на шестерне (я использовал простой пластиковый хомут) и откручиваем болт крепления шестерни распределительного вала. Снимаем натяжитель цепи (у меня как оказалось уже стоял «Пилот»), затем снимаем и подвешиваем (для собственного удобства) эту самую шестерню.

Снимаем старый и никому уже не нужный распредвал с колыбелью.

Снимаем рокера, выкручиваем гидрики и снимаем рампу.

Перед установкой ввертышей откачиваем масло из колодцев, протираем насухо, начисто и чем-нибудь обезжириваем. Устанавливать стопорные пластины и закручиваем ввертыши (момент затяжки 7-8 кг).

Устанавливаем рокера и пружины (рокера оставил старые, посмотрим что будет).

Устанавливаем новый распредвал, не забыв предварительно выставить его как положено и смазав его постели маслом.

Прикручиваем шестерню привода вала и законтриваем болт, перезаряжаем и устанавливаем натяжитель цепи.

Регулируем тепловые зазоры… Вот тут нам и пригодится щуп 0,15 мм, а так-же два рожковых ключа на 13-ть и 17-ть. Регулировал по упрощенной схеме, т.е. у нас всё выставлено по меткам, регулируем 8, 7, 6, 4 клапан. Проворачиваем каленвал на 360 градусов, до совпадения метки на шкиве коленвала (метку распредвала будет вертикально внизу) и регулируем 1, 2, 3, 5 клапана. Закончили!Процесс регулировки не фотографировал, ибо одновременно регулировать и фотать дико не удобно.

Ставим на место клапанную крышку не забыв положить под неё новую прокладку, вкручиваем свечи и ставим всё остальное.

На свой страх и риск производим запуск двигателя.

Подводим итоги: Запуск стал легче, двигатель работает ровно (разве что чуть громче), стук пропал. Об остальном сказать пока ничего не могу. Поездим — узнаем! А пока…Вот, как-то так!

Необходимые” инструменты и материалы

Чаще поломки происходили с моделями, выпущенными до 2008 года и имеющими гидроусилитель руля. После завод-изготовитель начал устанавливать компенсаторы импортного производства. Новые запчасти не подходят под старые модели головок. Решение задачи – заменить гидрокомпенсаторы на стандартные регулировочные болты. Понадобится:

  • стопорная пластина – 4 шт.;
  • регулировочный болт – 8 шт.;
  • в комплектацию входят гайки и втулки;
  • нагрузочная пружина – 8 шт.

Пошаговый порядок замены гидрокомпенсаторов

В случае если не удается устранить стук в механизме, потребуется произвести замену на новые запчасти. Автомобиль ставят на ровное место, включают ручник и нейтральную передачу.

  • Демонтируют воздуховод.
  • Освобождают клапанную крышку от патрубков и откручивают хомуты.
  • Откручивают 8 болтов, которые фиксируют клапанную крышку.
  • Выставляют метку на распредвале, и метку оставляют на задней части шестерни.
  • Болт «звездочки» ослабляют и снимают цепной натяжитель.
  • Натяжитель рекомендуется погрузить в плунжер и зафиксировать при помощи гайки с колпачком.
  • Откручивают все крепежные единицы, фиксирующие распределительный вал, а после его снимают.
  • Вывинчивают 8 рокеров и откручивают компенсаторы.
  • Производят установку новых запчастей, затягивать их следует с усилием в 2 кгс, с применением специального инструмента.
  • Рокеры устанавливают на свои места.
  • Сверяют намеченные метки стыковки и крепят на свое место распределительный вал.
  • Монтируется звездочка и натяжитель цепи.
  • Перед затяжкой цепи следует проконтролировать, чтобы все метки совпадали, затем производят финишную фиксацию гайкой, предназначенной для натяжки цепи.
  • Клапанная крышка ставится на место, производят присоединение всех патрубков. При этом рекомендуется произвести зрительную ревизию патрубков и хомутов. Если обнаружены признаки износа, их следует заменить.
  • Производят пуск мотора и слушают его работу. При первом запуске возникнет то же характерное постукивание, но как только система заполнится маслом, он больше возникать не будет, так как работа мотора пришла в норму.

Демонтаж гидрокомпенсаторов

Процесс выполнить несложно, если автолюбитель имеет представления о регулировке клапана на классике ВАЗ. Вся работа занимает около одного-двух часов. Действия производят в таком порядке:

  • Машину следует установить на ровной поверхности, включают ручной тормоз и нейтралку.
  • Освобождают крышку автоклапанной системы от всех патрубков и шлангов, вынимают воздуховод.
  • Открывают клапанную крышку, свинчивают 8 гаек.
  • Мотор выставляют в положение ВТМ четвертого цилиндра. Понадобится совместить метки на приливной части распредвального корпуса и шестерни.
  • Приспособление для фиксации шестерни распредвала снимают.
  • Убирают натяжитель цепи.
  • Чтобы демонтировать распредвал, понадобится развинтить его крепежные элементы.
  • Следующими по очереди демонтируют рокера – 8 шт.
  • Свинчивают гидрокомпенсаторы.
  • Зоны установки втулок очищают от следов масла.
  • Ставят четыре стопорные пластины и фиксируют их втулками.
  • Болты регулировки размещают во втулки, устанавливают рокера и фиксирующие пружины.
  • Делают установку распредвала, заранее новую запчасть рекомендуется обработать маслом.
  • Ставят шестерню приводного вала и вкручивают крепежный болт.
  • Ставят натяжитель цепи ГРМ.

Установка болтов и особенности сборки

Установка классических болтов вместо компенсаторов позволяет избавиться от множества проблем и непредсказуемости их работы. Новые гидрокомпенсаторы стоят недешево, а гарантии, что они не начнут стучать снова, нет. По этим причинам автолюбители все чаще используют регулировочные болты. При этом придется отдельно отрегулировать клапана и немного по-другому выполнить действия по сборке двигателя.

  • Тщательным образом очищают все отверстия для болтов.
  • Ставят пластины и закручивают новые патрубки.
  • Ввинчивают болты и входящие в комплект пружины, клапанные рокера.
  • Распределительный вал размещают на свою сборную точку и производят регулировку натяжения цепи. Рампа подвода масла на данном этапе не устанавливается.
  • Далее производят регулировку клапанной системы.

Конструкция гидрокомпенсаторов на Niva Chevrolet

На всей классике двигателей ВАЗ в механизм газораспределения монтировали рокера, а зазоры клапанов регулировали при помощи специальных винтов. Моторные системы моделей 2123 Niva Chevrolet оснащены гасителями гидравлического удара, которые похожи по форме на регулировочные болты. Зазорные отверстия устраняют за счет вытеснительных элементов и нужного давления масла в моторе. Сложная на первый взгляд конструкция состоит из таких частей:

  • Корпус гидрокомпенсатора.
  • Возвратная пружина.
  • Плунжерная пара, которая делится на две запчасти – верхнюю и нижнюю.
Читайте также:  Не Заводится Машина После Того Как Заглушил

Причины возникновения характерного стука:

  • недостаток давления масла в системе;
  • масляные каналы в моторе загрязнены, из-за чего происходит засорение всей смазочной системы;
  • нехватка масляного материала в конструкции;
  • зона, предназначенная под гидрокомпенсатор, истерта;
  • произошел износ деталей и составных частей устройства, предназначенного для автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов двигателя.

Замена гидрокомпенсаторов на Chevrolet Niva

Как только при работе двигателя возникают ощутимые стуки, связанные с работой гидрокомпенсаторов, стоит задуматься об их замене. Причины, вызывающие стуки в ГК, могут быть разными. И один вопрос, если стучать гидрокомпенсаторы начинают на холодном двигателе, а затем звук исчезает.

И совершенно другое дело, если ГК стучат при любых режимах работы двигателя, даже после того, как двигатель набрал рабочую температуру и гидрокомпенсаторы должны прокачаться. В этом случае остается единственный путь – замена гидрокомпенсаторов на Chevrolet Niva.

Сложно сказать, насколько эта операция является сложной. Для каждого автовладельца, это индивидуально. Но в принципе, вполне реально сделать замену, собственными силами.

Снять крышку клапанов. Замена гидрокомпенсаторов на Chevrolet Niva должна сопровождаться заменой прокладки крышки.

Снять звездочку с распределительного вала. Перед демонтажем звездочки закрепить ее при помощи проволоки.

Стоит проверить успокоитель и натяжитель. Если есть необходимость, то лучше сразу поменять их.

Открутить крепление постели коленчатого вала. И снять постель.

Снять все рокера. Разложить рокера, согласно местам, где они были установлены. Каждую позицию нужно положить по своему номеру.

Снять гидрокомпенсаторы один за другим. Возможно, что из-за вибраций ГК будут сниматься с разным усилием. Некоторые можно выкрутить совершенно спокойно, а некоторые – с усилием.

Гидрокомпенсаторы, если их будут подвергать профилактике и чистке, выкладываются в том же порядке, как они были установлены.

Если устанавливаются новые гидрокомпенсаторы, то старые просто убираются в сторону.

Прочищается и промывается маслопровод, место посадки гидрокомпенсаторов.

После этого компенсаторы закручиваются на места в соответствии с рекомендациями по номерам установки. Усилие, с которым закручиваются ГК, должно быть указано в инструкции. Закручивать гидрокомпенсаторы без контроля усилия, не имея опыта, не стоит. Нужно использовать ключ с датчиком усилия. Посадочные отверстия под ГК, нужно обязательно смазать моторным маслом.

Замена гидрокомпенсаторов на Chevrolet Niva завершается установкой всех деталей в обратной последовательности.

Стук гидрокомпенсатора на ниве шевроле. Лечение. замена.

Гайки постели распределительного вала следует закручивать в порядке, который указан в инструкции к автомобилю.

После того, как распредвал установлен, нужно все гидрокомпенсаторы осадить широкой отверткой, чтобы клапана заняли рабочее положение. Если не сделать эту операцию, то из-за неправильного положения клапанов двигатель может вообще не завестись.

Что касается снятых гидрокомпенсаторов, то их можно попытаться реанимировать, разобрав и промыв. Процесс промывки достаточно долгий и нудный. Не всегда грязь, попавшая внутрь, сдается так просто. Для очистки используются самые разные жидкости: керосин, нитрорастворитель, ацетон. Но достаточно часто, если автомобиль начинает нормально работать, ГК так и валяются на полках в гараже.

Если замена гидрокомпенсаторов на Chevrolet Niva самостоятельно вызывает неуверенность в собственных силах, то лучше обратиться к знающим мотористам, у которых есть соответствующий опыт.

Установка болтов и особенности сборки

Установка классических болтов вместо компенсаторов позволяет избавиться от множества проблем и непредсказуемости их работы. Новые гидрокомпенсаторы стоят недешево, а гарантии, что они не начнут стучать снова, нет. По этим причинам автолюбители все чаще используют регулировочные болты. При этом придется отдельно отрегулировать клапана и немного по-другому выполнить действия по сборке двигателя.

  • Тщательным образом очищают все отверстия для болтов.
  • Ставят пластины и закручивают новые патрубки.
  • Ввинчивают болты и входящие в комплект пружины, клапанные рокера.
  • Распределительный вал размещают на свою сборную точку и производят регулировку натяжения цепи. Рампа подвода масла на данном этапе не устанавливается.
  • Далее производят регулировку клапанной системы.

Необходимые инструменты и материалы

Чаще поломки происходили с моделями, выпущенными до 2008 года и имеющими гидроусилитель руля. После завод-изготовитель начал устанавливать компенсаторы импортного производства. Новые запчасти не подходят под старые модели головок. Решение задачи – заменить гидрокомпенсаторы на стандартные регулировочные болты. Понадобится:

  • стопорная пластина – 4 шт.;
  • регулировочный болт – 8 шт.;
  • в комплектацию входят гайки и втулки;
  • нагрузочная пружина – 8 шт.

До 2005 года концерн Дженерал Моторс поставлял свои компенсаторы, которые отличались безупречным качеством. А вот далее пошли отечественные «гидрики», и начались проблемы. Качество поставляемых деталей оставляло желать лучшего, металл, из которого делались детали, был сырой и не отличался долгими сроками работы.

Пошаговый порядок замены гидрокомпенсаторов

В случае если не удается устранить стук в механизме, потребуется произвести замену на новые запчасти. Автомобиль ставят на ровное место, включают ручник и нейтральную передачу.

  • Демонтируют воздуховод.
  • Освобождают клапанную крышку от патрубков и откручивают хомуты.
  • Откручивают 8 болтов, которые фиксируют клапанную крышку.
  • Выставляют метку на распредвале, и метку оставляют на задней части шестерни.
  • Болт «звездочки» ослабляют и снимают цепной натяжитель.
  • Натяжитель рекомендуется погрузить в плунжер и зафиксировать при помощи гайки с колпачком.
  • Откручивают все крепежные единицы, фиксирующие распределительный вал, а после его снимают.
  • Вывинчивают 8 рокеров и откручивают компенсаторы.
  • Производят установку новых запчастей, затягивать их следует с усилием в 2 кгс, с применением специального инструмента.
  • Рокеры устанавливают на свои места.
  • Сверяют намеченные метки стыковки и крепят на свое место распределительный вал.
  • Монтируется звездочка и натяжитель цепи.
  • Перед затяжкой цепи следует проконтролировать, чтобы все метки совпадали, затем производят финишную фиксацию гайкой, предназначенной для натяжки цепи.
  • Клапанная крышка ставится на место, производят присоединение всех патрубков. При этом рекомендуется произвести зрительную ревизию патрубков и хомутов. Если обнаружены признаки износа, их следует заменить.
  • Производят пуск мотора и слушают его работу. При первом запуске возникнет то же характерное постукивание, но как только система заполнится маслом, он больше возникать не будет, так как работа мотора пришла в норму.
Читайте также:  Как Поставить Ксенон На Ниву

Виды гидрокомпенсаторов

В начале производства автомобилей Chevrolet Niva устанавливались компенсаторы старого образца, а уже с осени 2008 года стали устанавливать модифицированный, новый вариант этой детали.

Частая проблема Chevrolet Niva. Убираем на всегда проблему стучащих Гидрокомпенсаторов.

Когда нужно, а когда не стоит менять гидрокомпенсаторы и особенности замены

В идеале при нормальной работе гидрокомпенсатора не должно быть никаких посторонних звуков. Но иногда из-под капота слышны звуки, которые вызывают желание заменить детали ГРМ. Но обязательной замене подлежат «гидрики» на моторах с большим пробегом — у них высокий процент износа и ремонтировать их бессмысленно. В остальных случаях можно обойтись менее радикальными действиями.

Внимание. Иногда не стоит сразу разбирать мотор и пытаться выяснить причину поломки. Часто замены масла достаточно, чтобы проблема ушла, а деньги и нервы были сэкономлены.

Из особенностей замены гидрокомпенсаторов на Chevrolet-Niva стоит выделить следующие:

  • при появлении постороннего стука из под клапанной крышки не спешите сразу разбирать ГРМ и менять узлы, вначале поменяйте масло и фильтр;
  • используйте масло одного производителя;
  • не нужно сильно затягивать детали, это может привести к поломке;
  • при установке новых деталей, не забудьте тщательно промыть их в бензине.

Инструмент для замены гидрокомпенсаторов

Отрадно то, что замена гидрокомпенсаторов Chevrolet Niva не требует каких-либо специальных приспособлений. Можно обойтись стандартным набором ключей, но некоторые подручные средства лучше заготовить заранее. Для работы потребуется:

  • Набор ключей;
  • Отвертка плоская и крестовая;
  • Щетка по металлу;
  • Шприц медицинский;
  • Проволока или нейлоновый хомутик.

Дополнительно к этому требуется подготовить 1 л бензина, ветошь и прокладку под крышку клапанов.

Замена компенсаторов на Niva Chevrolet

Избавляемся от гидрокомпенсаторов своими руками

Работа по замене несложная и с ней справится любой автомобилист, который хоть раз в жизни регулировал клапана на классических ВАЗах. Процесс займёт не более часа, если все будет под руками и выполнять действия по такой методике:

  • Устанавливаем машину на ровную площадку, затягиваем ручник и ставим на нейтральную передачу.
  • Освобождаем крышку клапанного механизма от всех шлангов и патрубков, снимаем воздуховод.

Освобождаем клапанную крышку от патрубков.

Снимаем клапанную крышку, открутив восемь гаек.

Теперь внимательно выставляем мотор в положение ВМТ четвёртого цилиндра. Для этого совмещаем метки на приливе корпуса распредвала и шестерни.

Выставляем мотор в положение ВМТ четвёртого цилиндра.

  • Демонтируем распредвал, открутив гайки его корпуса.
  • По порядку снимаем рокера, их 8 штук.
  • Тщательно очищаем от масла места установки втулок.
  • Укладываем 4 стопорные пластины и прижимаем их втулками.
  • замена, компенсатор, chevrolet, niva

    Регулировочные болты вкручиваем во втулки, устанавливаем рокера и удерживающие пружины.

    Устанавливаем рокера и удерживающие пружины.

    Устанавливаем новый распредвал, предварительно смазав его постели свежим маслом.

    Устанавливаем распредвал, артикул 21213-1006008.

    замена гидрокомпенсаторов на шевроле нива

    замена, компенсатор, chevrolet, niva
  • Прикручиваем шестерню привода вала и законтриваем болт крепления.
  • Устанавливаем натяжитель цепи.
  • Теперь можно приступать к регулировке клапанов по такой же схеме, как это делается на всех классических ВАЗах — при совмещении метки регулируют зазор с помощью щупа на 6 и 8 клапанах, проворачивают вал на 180 градусов, регулируют 7 и 4-й, ещё на 180 — 3 и 1-й, последних пол оборота — 2 и 5-й клапана.

    Регулировку тепловых зазоров проводят согласно инструкции приведенной выше.

    Установив классические болты вместо компенсаторов, мы избавились от проблем с непредсказуемостью их работы.

    Взамен получили необходимость каждых 10-12 тысяч заниматься регулировкой теплового зазора клапанов, но такой обмен вполне оправдан. Удачной всем замены и ровной работы двигателя!

    Что нужно для замены

    Самые неприятные истории происходили с гидриками до июля 2008 года. Потом завод начал устанавливать импортные компенсаторы, но и изменил под них конструкцию головки.

    Установка новых компенсаторов в старые головки невозможна.

    Выход один — замена гидрокомпенсаторов на старые-добрые классические регулировочные болты, такие же, как на классических ВАЗах. Вот и для замены нам потребуется такой классический набор:

    • стопорные пластины, 4 штуки, артикул 2101-1007078;
    • восемь регулировочных болтов с артикулом 2101-1007075;
    • в комплекте с болтами должны идти гайки и втулки (2101-1007076 и 2101-1007077);
    • нагрузочные пружины, 8 штук, артикул 2101-1007117.

    Комплект регулировочных болтов с пружинами и стопорными пластинами.

    замена, компенсатор, chevrolet, niva

    Почему меняют гидрокомпенсаторы на болты на Chevrolet Niva

    Заменив регулировочные опоры в моторе Chevrolet Niva гидрокомпенсаторами, инженеры надеялись снять все проблемы по регулировке тепловых зазоров клапанов и понизить уровень шума, на самом деле, получилось не так, как хотелось. Качество гидрокомпенсаторов настолько нестабильно, что из десятка деталей сносно и по параметрам может работать одна-две. Естественно, это сказывается на работе двигателя — постоянный стук под клапанной крышкой, мотор троит, постоянные провалы и затруднённый пуск.

    Гидрокомпенсатор и регулировочный болт.

    И это ещё полбеды. Неточно выполненный гидрокомпенсатор может закусить и он не даст клапану вовремя закрыться. Если дело происходит на больших оборотах, клапан неизбежно встречается с поршнем. Чем это грозит, понятно — как минимум погнутый клапан, а это потеря компрессии, пропуски воспламенения. Контроллер тут же видит неисправность и просто отключает форсунку, чтобы сберечь катализатор. Мотор троит, казалось бы, без видимой причины. Даже в тех двигателях, где в днище поршня есть проточки и встреча клапана с цилиндром теоретически невозможна, клапан не до конца закрывается, его кромки обгорают со временем и история с компрессией повторяется.

    VESKO-TRANS.RU 2021