VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Специальные уплотнения. уплотнения установлены с обеих сторон коленчатого вала двигателя. Они предназначены для удержания масла внутри двигателя, предотвращая его утечку во время работы. Как и любой другой механизм, они со временем изнашиваются и должны быть заменены.

Признаки износа сальника коленвала

На изношенном элементе появляются трещины, он становится жестким. Часть моторного масла протекает через себя, распыляя его под капотом.

Для начала нужно определить, какая из печатей вышла из строя:

  • если изношено переднее уплотнение коленвала, следы смазки будут видны на передней части поддона непосредственно под сальником и на крышке масляного насоса;
  • если задняя часть изношена, масло будет в коробке передач.
Замена Коренного Сальника Ваз 2109

Причины износа изделия

Это происходит по следующим причинам:

  • естественный износ при длительном использовании;
  • неправильная установка этой печати;
  • избыточное давление в картере;
  • люфт самого коленвала.

Предварительно установленный герметик не будет длиться долго и скоро выйдет из строя. В результате система вентиляции картера забивает или ломает дыхательные шланги. Это приводит к избыточному давлению масла в картере, которое своими силами сжимает и откручивает заправочную коробку. Из-за этого он быстрее изнашивается и подтекает масло. Те же симптомы возникают при увеличенном люфте коленчатого вала, который сжимает элемент. Это вызвано износом полуколец основного подшипника. Они при нормальной работе исключают игровой коленвал. По мере износа полуколец вал начинает двигаться в сторону, с которой полукольца попадают в картер. Сам коленвал начинает шлифовать главные подшипники и крышки шатунов.

В случае поздней замены полукольца элемент не подлежит замене. Это угрожает водителю, заменяя весь блок цилиндров. Стоит запомнить все эти причины, всегда проверяйте правильность работы двигателя и, если вы обнаружите проблему, обязательно исправьте ее. В противном случае новая пломба прослужит очень мало времени, и ее придется заменить снова. Чтобы не привести двигатель к масляному голоданию, необходимо своевременно заменить сальники коленвала (в том числе автомобиль ВАЗ 2109). Ниже мы рассмотрим, как это сделать.

Читайте также:  Установка Снятие Радиатора Renault Логан

Произведите собственную замену переднего сальника коленвала: методы

Операция должна выполняться с помощником. Такая работа, как замена сальника коленвала на автомобиле ВАЗ 2109, является длительным процессом и зависит от того, какая замена сальника: передняя или задняя. Если первое, то это не такая сложная операция, чего нельзя сказать о заднем элементе. Чтобы добраться до него, нужно снять коробку передач, сцепление, открутить маховик двигателя, а затем приступить к разборке и установке.

Замена сальника коленвала на ВАЗ 2109 (2 способа):

  • на месте, не снимая масляный насос в сборе;
  • со снятием насосного агрегата.

Видео: Замена Коренного Сальника Ваз 2109


Первый путь намного быстрее. Но иногда приходится работать в замкнутом пространстве. Хотя водители и автомеханики используют этот метод чаще всего. Можно работать как с капюшона, так и в кювете.

Замена сальника коленвала на ВАЗ 2109: пошаговая инструкция

Во-первых, автомобиль установлен на ручном тормозе. Стопорная гайка генератора на натяжной планке ослабляется, а приводной ремень генератора снимается. Затем вам следует позвонить помощнику, чтобы включить пятую передачу и удерживать нажатой педаль тормоза, чтобы она не сработала. Это не ослабит болт, крепящий приводной шкив к вспомогательным блокам. Для удобства можно снять переднее правое колесо и отвинтить болт шкива длинной ручкой.

Что дальше? После снятия элемента необходимо добраться до зубчатого шкива газораспределительного механизма. Для этого разберите пластиковую защитную крышку, возле машины висит одно колесо, включается третья или пятая передача. Вращение колеса по часовой стрелке определяет две метки: шкив распределительного вала и коленчатый вал.

Читайте также:  Замена Масла В Вариаторе Ниссан Серена С26

Затем вы можете снять ремень ГРМ. Используя плоскую отвертку, звездочка коленчатого вала снимается и удаляется, а затем ключ на его фланце вынимается. Теперь вы можете использовать отвертку, чтобы поднять старый сальник. Мы подделываем это для самой экстремальной трассы. Это следует делать осторожно, чтобы не оставлять царапин на фланце коленвала.

Эти деформации быстрее изнашивают новые уплотнения, даже если они правильно установлены. Некоторые используют умный метод удаления: вверните винт, зажмите его плоскогубцами и вытащите его с помощью уплотнения. Перед установкой рабочая (внутренняя) поверхность сальника смазывается моторным маслом. Далее устанавливаем на сиденье. Запрессовать новое сальник следует с помощью перевернутой оправки или стержня, осторожно постукивая по нему молотком.

Важно не повредить корпус элемента. Новое уплотнение должно быть полностью прижато и четко стоять на своем месте без перекосов.

Второй способ

Замена сальника коленчатого вала ВАЗ 2109 вторым способом включает снятие всего масляного насоса. В этом случае очень удобно менять уплотнение, но это займет больше времени. Выполнив все вышеперечисленное, открутите 3 болта моторного отсека прямо под крышкой насоса. Затем элементы крепления крышки скручиваются. Масляный насос осторожно снимается. Извлекая старый и вдавливая в новый сальник, его рабочая поверхность смазывается маслом, и все устанавливается в порядке, обратном снятию. Трудность заключается в установке масляного насоса на месте.

Он должен быть правильно отцентрирован, чтобы элемент правильно выполнял свою работу и не сжимался. Как видите, у автомобиля ВАЗ 2109 замена сальника коленвала, выполненная самостоятельно, вполне понятна и не очень сложная работа. Если можно найти свободное осевое перемещение вала выше нормы, это указывает на износ его полукольца. Они должны быть заменены немедленно, чтобы избежать осложнений.

Читайте также:  Из Чего Сделана Лада Веста

Поменять полукольца

Для этого вам не нужно снимать коленчатый вал ВАЗ 2109. Замена заливной коробки, полуколец, втулок (датчик коленчатого вала, запомните сразу, его тоже нужно снять) начинается с поиска расположения элементов. Эти детали расположены по бокам центральной (третьей) главной опоры. На боковой опоре коленвала находится металлокерамический полукруг желтого цвета. С другой стороны. сталь-алюминий. Элементы должны быть плотными, и в зависимости от износа розеток они бывают трех размеров:

  • стандарт;
  • первый ремонт;
  • другой ремонт.

Что дальше?

После слива масла из двигателя автомобиля открутите и снимите поддон. Затем открутите два болта крепления крышки среднего радиального подшипника. Он снимается и с помощью щупов измеряется зазор между подшипником и полукольцом. К нему следует добавить стандартный параметр 2,31 мм.

В результате будет получен желаемый размер нового полукольца. После этого, вытеснив старые полукольца, они устанавливаются в свои гнезда. Важно, чтобы новинка свободно текла. После окончания работ все снятые детали заменяются обратно.

Итак, мы разобрались, как заменить манжету коленвала (включая ВАЗ 2109). Водитель должен следить за состоянием уплотнительных элементов, проверять свободное осевое движение коленчатого вала, чтобы дальнейшая работа не имела негативных последствий.

VESKO-TRANS.RU 2021