VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Стояночная тормозная система (ручной тормоз): устройство и регулировка

Время от времени регулировка ручного тормоза не приносит требуемого результата в связи с тем, что задний трос чрезвычайно растянут. В данном случае единственным выходом из ситуации является замена троса ручного тормоза Шевроле Niva. Не считая того, поменять тросик придётся, если он часто заклинивает в защитной оболочке либо порвался вследствие износа.

  • Для проведения замены задняя часть автомобиля должна находиться в вывешенном состоянии. Потому поднимите её с помощью подъёмника либо домкрата и снимите тормозные барабаны с задних колёс.
  • Ключом на «12» ослабьте затяжку контргайки на регулировочном штоке и стопроцентно выверните её вкупе с регулировочной гайкой. Со штока необходимо за ранее снять пружину, потому что она не даст вывернуть гайки.
  • После чего вы просто можете снять уравнитель троса и извлечь из него сам трос.
  • Дальше, потянув на себя трос, извлеките наконечники оболочки из креплений, расположенных слева и справа на днище кузова.
  • Усилием руки выведите правую и левую ветки троса из креплений балки заднего моста.
  • Гаечным ключом выверните болты, фиксирующие держатели на тормозных щитках.
  • Сейчас, отсоединив наконечники троса от рычагов привода тормозных колодок, потяните за него, чтобы вывести из отверстия тормозного щита.

После демонтажа установите новый задний трос ручного тормоза ВАЗ 2121. Для этого также воспользуйтесь этой аннотацией, но все деяния делайте в оборотном порядке. И на этом замена троса ручника Шевроле Niva завершена, а в итоге не забудьте отрегулировать степень его натяжения. Принципиально также по окончании ремонтных работ смазать регулировочную резьбу на штоке, чтоб избежать заморочек с откручиванием гаек во время очередной регулировки либо замены.

Как и на любом другом автомобиле, стояночный тормоз Шевроле Niva — это неотъемлемая составляющая тормозной системы. Его предназначение заключается в предотвращении самопроизвольного движения тс во время стоянки либо временной парковки с работающим движком. Но также ручник может заменить основную тормозную систему в случае её отказа, что позволяет неопасно добраться до места ремонта.

Воспользоваться ручным тормозом приходится достаточно нередко, потому его трос и тормозные колодки подвержены насыщенному износу. Как итог, автолюбителям с течением времени приходится принимать конструктивные меры по регулировке системы либо замене её отдельных деталей. Если одни для этого обращаются в автомастерскую, то другие предпочитают проводить ремонтные работы без помощи других.

Конструкция стояночного тормоза Шевроле Niva не достаточно отличается от подобных систем у других легковых автомобилей

Конструкция стояночного тормоза автомобиля Шевроле Niva достаточно обычная и не достаточно чем отличается от подобных систем у других легковых тс. Она состоит из таких главных частей:

  • Рычаг ручника — служит для передачи усилия людской руки исполнительному механизму, который, в свою очередь, повлияет на тормозные колодки для блокировки задних колёс.
  • Трос привода ручного тормоза — твердосплавная, сделанная особым образом железная проволока, которая проходит под днищем тс и приводит в действие тормозные колодки задних колёс.
  • Тормозные колодки — конечные элементы тормозной системы, сделанные из фрикционных материалов. Прижимаясь к тормозному барабану либо диску, они парализуют колесо.

замена, трос, ручник, niva, chevrolet

Также в состав ручной системы торможения входят такие многофункциональные элементы, как распорная втулка, рычаг привода тормозных колодок, пружина, защитная оболочка заднего троса, чехол фронтального троса ручного тормоза, храповый механизм рычага.

Система ручника содержит огромное количество конструктивных частей

замена, трос, ручник, niva, chevrolet
замена, трос, ручник, niva, chevrolet
замена, трос, ручник, niva, chevrolet

Замена короткого троса ручника Niva Chevrolet

Как у же писал ранее медлительно но правильно у меня накрывался трос ручника, перемозолило рубаху троса. В конце концов то на улице потеплело с.25 до.3, и было тупо упускать последние дни отпуска.

Вот не задумывался что на автомобиль русского производства, можно не отыскать запчасти в наличии, но ШНГ это отдельная песня. Проехался по всем магазинам городка, и всюду где говорю что у меня стоит один трос как на 2106 либо 2121, на меня таращат глаза и или в тюхивают по 2 троса, или пробуют реализовать от 21 ВАЗ 2121.

Еще неделю вспять залит моторное масло в рубаху троса, и повесил так чтоб оно растеклось по всей длине. На 3-ий денек со второго конца рубашек закапало, означает все смазано как следует. Сейчас трос не будет примерзать если внутрь попадет вода, ну и сгнивать тоже. Так же подрезал пружинки на тросах, прием давнешний работал на девятке и на шестерке, почему бы не сделать и на Niva.

По замене все стандартно, вывешиваем мост, скидываем колеса, скидываем барабаны, а вот здесь косяк. Старенькый владелец оставил подарок, там где должно быть отверстие с резьбой для снятия барабана, торчит осколок болта, а одним болтом стянуть не выходило, пока не погрел газовой горелкой. При предстоящем осмотре барабана нахожу 2-ой косяк.

А еще любопытно: Как проверить генератор своими силами: проверка генератора не снимая с машины, реле-регулятора, диодного моста

Трос отслужил 120 тыщ км за 2 года 8 месяцев, что впринципе хорошо) Последние 2 недели ездил без ручника — не по привычке как то, потому сейчас заменил старенькый вялый трос.Так как в би-би троса на шниву не было в наличии на тот момент — купил его у официалов за 400, в магазине он вышел бы на 70 дешевле.Отдельное спасибо Ivanokk у, который поддерживал беседу в гараже и подливал свежайший квас в кружку)

Поначалу снимаем пружину и откручиваем контрогайку и гайку, которые натягивают трос. Снимаем шайбу и направляющую пластинку. Если натяжная гайка не откручивается, а вертится совместно с фронтальным тросом — WD 40 в помощь и удерживаем плоскогубцами фронтальный трос.

Читайте также:  Установка сигнализации с автозапуском на Priora

Контрим, ставим пружину, радуемся работающему ручнику))

Стояночная тормозная система с механическим приводом действует на тормозные механизмы задних колес.

Стояночный тормоз имеет механический привод от рычага 1

Через паз направляющей 7 проходит средняя часть заднего троса, натяжение которого регулируют гайкой, навинченной на резьбовой наконечник фронтального троса.

Меж направляющей 7 и регулировочной гайкой установлена распорная втулка 8.

На задних концах троса имеются наконечники, любой из которых соединен с крючком рычага 11 ручного привода колодок.

Этот рычаг пальцем шарнирно прикреплен к тормозной колодке и верхней частью упирается в паз распорной планки 10.

В обратный паз планки установлено ребро тормозной колодки.

Стояночный тормоз. Chevrolet Chevrolet-Niva

На задних концах троса имеются наконечники, любой из которых соединен с крючком рычага 11 ручного привода колодок. Этот рычаг пальцем шарнирно прикреплен к тормозной колодке и верхней частью упирается в паз распорной планки 10. В обратный паз планки установлено ребро тормозной колодки.

Замена заднего троса стояночного тормоза

Задний трос подменяйте при лишнем вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях и потере подвижности в оболочке.

Для вас потребуются: ключи «на 8», «на 13» (два), клещи типа «кобра», пассатижи.

Снимите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана»).

Ослабьте затяжку контргайки на наконечнике фронтального троса.

Удерживая наконечник от проворачивания клещами, отверните до конца наконечника контргайку и регулировочную гайку.

Удерживая наконечник от проворачивания, снимите с наконечника контргайку, регулировочную гайку и распорную втулку.

Снимите с наконечника направляющую и отсоедините ее от троса.

Выведите трос из кронштейна балки заднего моста и…

Выкрутите два болта крепления держателя оболочки троса к тормозному щиту.

Отсоедините наконечник троса привода стояночного тормоза от рычага привода.

Вытяните трос из отверстия тормозного щита.

Аналогично снимите правую ветвь троса и снимите задний трос с автомобиля.

Установите на автомобиль новый трос в порядке, оборотном снятию.

Отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Проверка и регулировка стояночного тормоза»).

Замена рычага и фронтального троса стояночного тормоза

Рычаг в сборе подменяйте при износе либо повреждении зубчатого сектора либо собачки.

Фронтальный трос подменяйте при лишнем вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза) либо механических повреждениях.

Для вас потребуются: ключ «на 13», пассатижи, отвертка.

Отсоедините задний трос с направляющей от наконечника фронтального троса (см. «Замена заднего троса стояночного тормоза»).

Снимите облицовку тоннеля пола (см. «Снятие и установка облицовки тоннеля пола»).

Выкрутите два болта крепления кронштейна рычага к полу и снимите рычаг.

Устанавливайте новый трос и рычаг в порядке, оборотном снятию.

Отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Проверка и регулировка стояночного тормоза»).

Замена короткого троса ручника Niva Chevrolet

Как у же писал ранее медлительно но правильно у меня накрывался трос ручника, перемозолило рубаху троса. В конце концов то на улице потеплело с.25 до.3, и было тупо упускать последние дни отпуска.

Вот не задумывался что на автомобиль русского производства, можно не отыскать запчасти в наличии, но ШНГ это отдельная песня. Проехался по всем магазинам городка, и всюду где говорю что у меня стоит один трос как на 2106 либо 2121, на меня таращат глаза и или в тюхивают по 2 троса, или пробуют реализовать от 21 ВАЗ 2121.

Еще неделю вспять залит моторное масло в рубаху троса, и повесил так чтоб оно растеклось по всей длине. На 3-ий денек со второго конца рубашек закапало, означает все смазано как следует. Сейчас трос не будет примерзать если внутрь попадет вода, ну и сгнивать тоже. Так же подрезал пружинки на тросах, прием давнешний работал на девятке и на шестерке, почему бы не сделать и на Niva.

По замене все стандартно, вывешиваем мост, скидываем колеса, скидываем барабаны, а вот здесь косяк. Старенькый владелец оставил подарок, там где должно быть отверстие с резьбой для снятия барабана, торчит осколок болта, а одним болтом стянуть не выходило, пока не погрел газовой горелкой. При предстоящем осмотре барабана нахожу 2-ой косяк.

А еще любопытно: Как прокачать тормоза на Шевроле Niva верно

Трос отслужил 120 тыщ км за 2 года 8 месяцев, что впринципе хорошо) Последние 2 недели ездил без ручника — не по привычке как то, потому сейчас заменил старенькый вялый трос.Так как в би-би троса на шниву не было в наличии на тот момент — купил его у официалов за 400, в магазине он вышел бы на 70 дешевле.Отдельное спасибо Ivanokk у, который поддерживал беседу в гараже и подливал свежайший квас в кружку)

Поначалу снимаем пружину и откручиваем контрогайку и гайку, которые натягивают трос. Снимаем шайбу и направляющую пластинку. Если натяжная гайка не откручивается, а вертится совместно с фронтальным тросом — WD 40 в помощь и удерживаем плоскогубцами фронтальный трос.

Контрим, ставим пружину, радуемся работающему ручнику))

Стояночная тормозная система с механическим приводом действует на тормозные механизмы задних колес.

Стояночный тормоз имеет механический привод от рычага 1

Через паз направляющей 7 проходит средняя часть заднего троса, натяжение которого регулируют гайкой, навинченной на резьбовой наконечник фронтального троса.

Меж направляющей 7 и регулировочной гайкой установлена распорная втулка 8.

На задних концах троса имеются наконечники, любой из которых соединен с крючком рычага 11 ручного привода колодок.

Этот рычаг пальцем шарнирно прикреплен к тормозной колодке и верхней частью упирается в паз распорной планки 10.

В обратный паз планки установлено ребро тормозной колодки.

Замена короткого троса ручника Niva Chevrolet

Как у же писал ранее медлительно но правильно у меня накрывался трос ручника, перемозолило рубаху троса. В конце концов то на улице потеплело с.25 до.3, и было тупо упускать последние дни отпуска.

Вот не задумывался что на автомобиль русского производства, можно не отыскать запчасти в наличии, но ШНГ это отдельная песня. Проехался по всем магазинам городка, и всюду где говорю что у меня стоит один трос как на 2106 либо 2121, на меня таращат глаза и или в тюхивают по 2 троса, или пробуют реализовать от 21 ВАЗ 2121.

Читайте также:  Каждый шаг на счету - Toyota публикует экологический отчет в Северной Америке за 2020 год

Еще неделю вспять залит моторное масло в рубаху троса, и повесил так чтоб оно растеклось по всей длине. На 3-ий денек со второго конца рубашек закапало, означает все смазано как следует. Сейчас трос не будет примерзать если внутрь попадет вода, ну и сгнивать тоже. Так же подрезал пружинки на тросах, прием давнешний работал на девятке и на шестерке, почему бы не сделать и на Niva.

По замене все стандартно, вывешиваем мост, скидываем колеса, скидываем барабаны, а вот здесь косяк. Старенькый владелец оставил подарок, там где должно быть отверстие с резьбой для снятия барабана, торчит осколок болта, а одним болтом стянуть не выходило, пока не погрел газовой горелкой. При предстоящем осмотре барабана нахожу 2-ой косяк.

Трос отслужил 120 тыщ км за 2 года 8 месяцев, что впринципе хорошо) Последние 2 недели ездил без ручника — не по привычке как то, потому сейчас заменил старенькый вялый трос.Так как в би-би троса на шниву не было в наличии на тот момент — купил его у официалов за 400, в магазине он вышел бы на 70 дешевле.Отдельное спасибо Ivanokk у, который поддерживал беседу в гараже и подливал свежайший квас в кружку)

Поначалу снимаем пружину и откручиваем контрогайку и гайку, которые натягивают трос. Снимаем шайбу и направляющую пластинку. Если натяжная гайка не откручивается, а вертится вкупе с фронтальным тросом — WD 40 в помощь и удерживаем плоскогубцами фронтальный трос.

Контрим, ставим пружину, радуемся работающему ручнику))

Стояночная тормозная система с механическим приводом действует на тормозные механизмы задних колес.

Стояночный тормоз имеет механический привод от рычага 1

Через паз направляющей 7 проходит средняя часть заднего троса, натяжение которого регулируют гайкой, навинченной на резьбовой наконечник фронтального троса.

Меж направляющей 7 и регулировочной гайкой установлена распорная втулка 8.

На задних концах троса имеются наконечники, любой из которых соединен с крючком рычага 11 ручного привода колодок.

Этот рычаг пальцем шарнирно прикреплен к тормозной колодке и верхней частью упирается в паз распорной планки 10.

В обратный паз планки установлено ребро тормозной колодки.

Замена заднего троса стояночного тормоза

Задний трос подменяйте при лишнем вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях и потере подвижности в оболочке.

Для вас потребуются: ключи «на 8», «на 13» (два), клещи типа «кобра», пассатижи.

Ослабьте затяжку контргайки на наконечнике фронтального троса.

Удерживая наконечник от проворачивания клещами, отверните до конца наконечника контргайку и регулировочную гайку.

Удерживая наконечник от проворачивания, снимите с наконечника контргайку, регулировочную гайку и распорную втулку

Снимите с наконечника направляющую и отсоедините ее от троса

Выведите трос из кронштейна балки заднего моста и.

Выкрутите два болта крепления держателя оболочки троса к тормозному щиту.

Отсоедините наконечник троса привода стояночного тормоза от рычага привода

Вытяните трос из отверстия тормозного щита

Аналогично снимите правую ветвь троса и снимите задний трос с автомобиля.

Установите на автомобиль новый трос в порядке, оборотном снятию.

Как и на любом другом автомобиле, стояночный тормоз Шевроле Niva — это неотъемлемая составляющая тормозной системы. Его предназначение заключается в предотвращении самопроизвольного движения тс во время стоянки либо временной парковки с работающим движком. Но также ручник может заменить основную тормозную систему в случае её отказа, что позволяет неопасно добраться до места ремонта. Воспользоваться ручным тормозом приходится достаточно нередко, потому его трос и тормозные колодки подвержены насыщенному износу. Как итог, автолюбителям с течением времени приходится принимать конструктивные меры по регулировке системы либо замене её отдельных деталей. Если одни для этого обращаются в автомастерскую, то другие предпочитают проводить ремонтные работы без помощи других. Если вы относитесь ко 2-ой категории автовладельцев и желали бы выяснить, как подтянуть либо заменить ручник на Шевроле Niva, то материал этой статьи будет вам полезен.

Конструкция стояночного тормоза Шевроле Niva не много отличается от подобных систем у других легковых автомобилей

Конструкция стояночного тормоза автомобиля Шевроле Niva достаточно обычная и не достаточно чем отличается от подобных систем у других легковых тс. Она состоит из таких главных частей:

  • Рычаг ручника — служит для передачи усилия людской руки исполнительному механизму, который, в свою очередь, повлияет на тормозные колодки для блокировки задних колёс.
  • Трос привода ручного тормоза — твердосплавная, сделанная особым образом железная проволока, которая проходит под днищем тс и приводит в действие тормозные колодки задних колёс.
  • Тормозные колодки — конечные элементы тормозной системы, сделанные из фрикционных материалов. Прижимаясь к тормозному барабану либо диску, они парализуют колесо.

Также в состав ручной системы торможения входят такие многофункциональные элементы, как распорная втулка, рычаг привода тормозных колодок, пружина, защитная оболочка заднего троса, чехол фронтального троса ручного тормоза, храповый механизм рычага.

Замена заднего троса стояночного тормоза

Задний трос подменяйте при лишнем вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях и потере подвижности в оболочке.

Для вас потребуются: ключи «на 8», «на 13» (два), клещи типа «кобра», пассатижи.

Ослабьте затяжку контргайки на наконечнике фронтального троса.

Удерживая наконечник от проворачивания клещами, отверните до конца наконечника контргайку и регулировочную гайку.

Удерживая наконечник от проворачивания, снимите с наконечника контргайку, регулировочную гайку и распорную втулку

Снимите с наконечника направляющую и отсоедините ее от троса

Выведите трос из кронштейна балки заднего моста и.

Выкрутите два болта крепления держателя оболочки троса к тормозному щиту.

Отсоедините наконечник троса привода стояночного тормоза от рычага привода

Вытяните трос из отверстия тормозного щита

Аналогично снимите правую ветвь троса и снимите задний трос с автомобиля.

Установите на автомобиль новый трос в порядке, оборотном снятию.

Читайте также:  Замена Ремня Грм Ваз 2112 16кл

Как и на любом другом автомобиле, стояночный тормоз Шевроле Niva — это неотъемлемая составляющая тормозной системы. Его предназначение заключается в предотвращении самопроизвольного движения тс во время стоянки либо временной парковки с работающим движком. Но также ручник может заменить основную тормозную систему в случае её отказа, что позволяет неопасно добраться до места ремонта. Воспользоваться ручным тормозом приходится достаточно нередко, потому его трос и тормозные колодки подвержены насыщенному износу. Как итог, автолюбителям с течением времени приходится принимать конструктивные меры по регулировке системы либо замене её отдельных деталей. Если одни для этого обращаются в автомастерскую, то другие предпочитают проводить ремонтные работы без помощи других. Если вы относитесь ко 2-ой категории автовладельцев и желали бы выяснить, как подтянуть либо заменить ручник на Шевроле Niva, то материал этой статьи будет вам полезен.

Конструкция стояночного тормоза Шевроле Niva не много отличается от подобных систем у других легковых автомобилей

Конструкция стояночного тормоза автомобиля Шевроле Niva достаточно обычная и не много чем отличается от подобных систем у других легковых тс. Она состоит из таких главных частей:

  • Рычаг ручника — служит для передачи усилия людской руки исполнительному механизму, который, в свою очередь, повлияет на тормозные колодки для блокировки задних колёс.
  • Трос привода ручного тормоза — твердосплавная, сделанная особым образом железная проволока, которая проходит под днищем тс и приводит в действие тормозные колодки задних колёс.
  • Тормозные колодки — конечные элементы тормозной системы, сделанные из фрикционных материалов. Прижимаясь к тормозному барабану либо диску, они парализуют колесо.

Также в состав ручной системы торможения входят такие многофункциональные элементы, как распорная втулка, рычаг привода тормозных колодок, пружина, защитная оболочка заднего троса, чехол фронтального троса ручного тормоза, храповый механизм рычага.

Замена заднего троса стояночного тормоза

Задний трос подменяйте при лишнем вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях и потере подвижности в оболочке.

Для вас потребуются: ключи «на 8», «на 13» (два), клещи типа «кобра», пассатижи.

Ослабьте затяжку контргайки на наконечнике фронтального троса.

Удерживая наконечник от проворачивания клещами, отверните до конца наконечника контргайку и регулировочную гайку.

Удерживая наконечник от проворачивания, снимите с наконечника контргайку, регулировочную гайку и распорную втулку

Снимите с наконечника направляющую и отсоедините ее от троса

Выведите трос из кронштейна балки заднего моста и из отверстия кронштейна кузова.

Выкрутите два болта крепления держателя оболочки троса к тормозному щиту.

Отсоедините наконечник троса привода стояночного тормоза от рычага привода

Вытяните трос из отверстия тормозного щита.

Аналогично снимите правую ветвь троса и снимите задний трос с автомобиля.

Установите на автомобиль новый трос в порядке, оборотном снятию.

Отрегулируйте стояночную тормозную систему.

Стояночный тормоз Niva Chevrolet

На этом ремонтные работы по снятию заднего троса стояночного тормоза на автомобиле Niva Шевроле завершены. Кстати, на новейшей машине ручник тоже работал, на сколько я помню, полностью приемлемо. Также настало время поменять фронтальные тормозные колодки. По традиции заполучил продукцию украинского бренда DAfmi. Напомню, на всякий случай, что колодки от обыкновенной ВАЗ 2121 очень даже подходят для Шевроле ВАЗ 2121.

За 40 гривен был куплен набор колодок DAfmi SM. Колодки мне эти приглянулись, потому что работают тихо и длительно. Пользуясь случаем, поменял и масло.

Как и в прошедший раз, было залито моторное масло Bizol Gas Energy 10Wкоторое позиционируется как масло для движков работающих на газу. Желаю отметить, что меж заменами пришлось замена заднего троса стояночного тормоза Шевроле Niva масла долить, потому что застучали гидрокомпенсаторы.

Меж заменами наездил км. В прошедший раз меж заменами масла не доливал. Работа по замене троса ручного тормоза, фронтальных тормозных колодок и замене масла в движке обошлась в гривен.

Если пристально относиться к цифрам из материала выше, то может показаться неправильным перевод гривен в баксы. Это разъясняется тем, что запчасти покупались в различное время, а курс по ходу значительно изменялся.

Другие материалы рубрики Источники: Регулировка ручного тормоза Niva. Меняем трос ручника и вправляем бампер на Niva АвтоФормула 4х4На сей раз команда АвтоФормулы «шаманит» Лёхину Niva, меняет трос стояночного тормоза и подправляет крепле Ремонт подвески, тормозной системы, замена колодок, замена заднего троса стояночного тормоза Шевроле Niva Niva Шевролеhttps: Мы будем чинить Niva Шевроле: Как верно отрегулировать ручник. Не держится ручник.

Подключаемся к AIR — http: Устранение заморочек с кнопкой ручника. Регулировка ручника.

9.11.4 Замена заднего троса привода стояночного тормоза

Регулировка ручно Не держит ручник даже после натяжки ВАЗ Устраняю делему! Оставляем коментарии.

Если что-то не понятно спрашивайте! Примерзли тормозные колодки — Что делать? Если вдруг не снимается с ручника замена заднего троса стояночного тормоза Шевроле Niva, промерзли колодки ручного тормоза. С пришествием мороза заблокир Вырывает трос ручника из кузова на ВАЗ «Niva»Закисший тросик ручного тормоза, как снять прикипевший барабан и продлить жизнь тросу стояночного тормоза, Замена заднего троса привода стояночного тормоза Задний трос привода стояночного тормоза подменяйте при его лишнем вытягивании невозможности регулировки стояночного тормозамеханических повреждениях жил троса либо его оболочки.

Показаны снятие и установка левого троса. Правый трос снимают и устанавливают аналогично. Полный размер Смазываем посадочные плоскости Аналогично проделываем с левой стороной.

Вставляем трос в держатели сзади от руки можно засунуть, впереди постучал через выколотку: Полный размер Новый трос на месте Соединяем трос с фронтальным — незначительно туговато натягивать, но вышло без помощи дополнительного инструмента накрутить гайку с шайбой на пару витков.

VESKO-TRANS.RU 2022