VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Содержание

Как понять, что необходима замена

Осматривайте пыльники хотя бы раз в один-два месяца. Узреть повреждения ранее, чем вы услышите их последствия, будет еще лучше.

Вот вам наглядный пример пыльника «Renault-Logan», который нуждается в замене:

замена, левый, пыльник, шруса, renault

Советы и замечания

Выше была описана процедура замены внешнего пыльника левого ШРУСа. Различий в процессе замены для левой и правой сторон фактически нет. Разница заключается только в том, что защитный чехол правого внутреннего ШРУСа крепится к коробке не при помощи болтов. Сам шарнир установлен на шлицах и зафиксирован стопором, потому снятие вала осуществляется постукиванием молотка через выколотку.

Принципиально держать в голове, что есть отличия и в размерах самих защитных чехлов – левый на 2 см короче и на 1,5 см больше в поперечнике. Соответственно, они не являются взаимозаменяемыми.

Невзирая на то, что на автомобилях до рестайлинга 2010 года ШРУСы неразборные, принципно их конструкция не поменялась, потому разработка замены пыльников ШРУСов подобная.

Способ номер 1

Дальше, необходимо вышибить шаровую из кулака. Для удобства снимите тормозной суппорт, открутив два болта на 18. Потом открутите болт крепления шаровой (М16). Открутив гайку, вышибите либо выверните болт. Молотком аккуратненько вышибите шаровую. Чтоб у вас не осталось вопросов, поглядите

Снимите ступицу. Для этого откручивайте гайку ступицы до конца, также два болта на 18. После этого снимите диск тормоза.

Уникальные хомуты на пыльники – цельные, так что их необходимо срезать. Для простоты снятия старенького пыльника его тоже можно разрезать ножиком. До того как обрисовать процесс замены внешнего пыльника ШРУС на «Renault-Logan», для большей наглядности поглядите

Смажьте раструб литолом (просто так как он дешевле), потом выкрутите пыльник навыворот и «наденьте» на раструб.

Принципиально! Используйте для этого латексные либо прорезиненные перчатки, по другому руки будут скользить по пыльнику. Это приметно усложнит процесс его замены.

Дальше надевайте конус на ШРУС и снимайте с него пыльник. Выкрутите его навыворот. Нанесите смазку ШРУС и сможете натягивать пыльник «Renault-Logan» на свое место. Когда он займет правильное положение (другими словами не будет перегибов, перекосов и т. д.), затяните его хомутами. Все, вы заменили внешний пыльник ШРУС на «Renault-Logan».

Замена левого наружного пыльника шруса на Renault Logan изучаем развернуто

Время от времени предпосылкой серьёзной поломки может стать недостающая защита того либо другого узла автомобиля от загрязнений. Это утверждение в особенности животрепещуще для шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) в автомобилях Рено Logan. Эти узлы защищены пыльниками. И если пыльники пришли в негодность — недолго осталось и шарнирам. О том, как без помощи других делается замена внешних пыльников на Рено Logan, мы и поведаем в данной статье.

Инструменты

Инструменты и приспособления, которые понадобятся для замены

  • Набор рожковых ключей;
  • Набор торцевых головок;
  • Вороток;
  • Новые защитные чехлы и сальники;
  • Домкраты (2 шт.);
  • Зубило;
  • Молоток;
  • Противооткатные упоры;
  • Съемники для выпрессовки шаровых опор;
  • Емкость для трансмиссионного масла;
  • Свежая смазка для ШРУС.

Если нет съёмника шруса

При отсутствии съемника для демонтажа стопорного кольца внутренней обоймы шарнира действовать молотком и зубилом нужно осторожно, чтобы не сломать ее. Рекомендуется наносить слабые удары по точкам обоймы, расположенным по окружности под углом 120° друг к другу и продолжать последовательно делать это до полного снятия обоймы. Чтобы избежать потери колец обоймы перед демонтажем необходимо обернуть ее куском ветоши.

Осмотрите оба пыльника (наружный и внутренний), если снимали весь привод!

При замене пыльника внешнего ШРУСа вполне резонным будет произвести замену и внутреннего пыльника. Во-первых, на момент снятия внешнего защитного чехла большая часть демонтажных работ будет уже выполнена, а, во-вторых, это заметно увеличит общий срок службы привода. Кроме того, настоятельно рекомендуется наряду с внешним пыльником заменить также пластиковый пыльник, сальник и подшипник.

Замена сальника левого привода Renault Logan

Таким образом, произведя сравнительно несложную операцию по замене наружного пыльника ШРУСа, можно предотвратить трудоемкую и затратную работу по замене всего ШРУСа или привода колеса в сборе.

The following two tabs change content below.

Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

Гайка пальца рулевого наконечника

Воспользовавшись накидным ключом на Х17, ослабляем гайку пальца рулевого наконечника. Можно воспользоваться головкой и воротком, или же добавить, как дополнительный рычаг, трубку на вторую часть ключа, чтобы повысить усилие при откручивании.

Как только «сорвали» гайку, её уже можно крутить рожковым ключом. В случае, когда палец прокручивается вместе с гайкой, можно в его торец вставить шестигранник для удержания от проворачивания.

Гайку отворачиваем не полностью, так как ещё предстоит «выбить» палец молотком, чтобы разобрать соединение. Работая тяжёлым молотком сбоку, по наконечнику наносим несильные удары.

Рекомендуется ударять молотком по специальной выемке на поворотном кулаке, чтобы не испортить рулевой палец…

Затем можно полностью открутить гайку и вынуть рулевой наконечник.

Полностью открутим гайку и вынем рулевой наконечник.

Поторопился вынуть палец, так как не была отдана контргайка на рулевой тяге, которую нужно откручивать, пока соединение наконечника не разобрано.

Для ослабления контргайки используем ключ на Х22. Однако, оказалось, что родная гайка под ключ на Х21. Взяли такой ключ и плюс добавили рычаг, в виде трубки на вторую часть ключа. Гайка сразу, как говорится «пошла»!

Затем вынимаем палец рулевого наконечника и отворачиваем его от рулевой тяги. Полностью скручиваем контргайку с рулевой тяги, чтобы снять старый и установить новый пыльник тяги. Перед тем как откручивать гайку, изолентой обвернём резьбу за гайкой, чтобы знать, насколько затем закручивать гайку.

После подобных манипуляций с рулевым всё равно придётся после замены пыльника рулевой тяги ехать на стенд развал-схождение, для проверки установки углов управляемых колёс.

Затем необходимо отдать хомуты фиксации пыльника на рулевой тяге. На узкой части гофры хомута нет, видимо, держится на самой резине пыльника, так как одевается очень туго.

Для снятия изношенного пыльника можно воспользоваться ножом просто разрезав его на две части, всё равно он уже негоден и будет выбрасываться. Так как пыльник был разорван на две половины, то сняли сначала одну часть, а теперь нужно снять фиксированный хомут с широкой части гофры. Используя жало отвёртки, снимаем хомут и можно вынимать оставшуюся часть пыльника.

Жалом отвертки оторвем пластиковый хомут.

Снятый старый пыльник сейчас сравним с новым пыльником от автомобиля «Ока». Сразу видно, что диаметр со стороны тела тяги родного пыльника больше, чем диаметр отверстия для тяги на пыльнике «Оки». Будем надеяться на то, что резина растягивается и, мы постараемся натянуть новый пыльник на тело тяги. Со стороны самой рейки диаметры тоже немного разнятся, но совсем незначительно.

Новый пыльник балаковский БРТ и резина очень пластичная, так что есть надежда, что всё у нас получится.

Всё равно в этот момент нет пыльника от Renault Logan, придётся использовать, что есть под рукой…

После того как сняли старый пыльник, нужно очистить соединения под ним чистой ветошью и нанести свежую смазку.

Для удобства дальнейшей работы поворачиваем рулевое колесо вправо, чтобы тяга вышла из тела рейки в нашу сторону. Тщательно убираем чистой тряпкой всю накопившуюся грязь со старой смазкой из зубьев рейки и с тела рулевой тяги. Нужно всё очистить от того, что попалось из-за разрыва резинового пыльника.

Читайте также:  Замена масла в коробке Lacetti

Используем для чистки рейки имеющийся под рукой «Очиститель тормозов» в аэрозольной упаковке. Можете использовать другой очиститель, нужно смыть абразив из дорожной пыли. Особенно тщательно промываем между зубьями рейки, где скапливается грязь, попавший песок и старая смазка.

Протираем чистой ветошью рейку насухо и можно наносить новую смазку, используя, например. Литол 24. Я воспользовался высокотемпературной смазкой фирмы «BLUE», которую использую для смазывания направляющих пальцев на тормозном суппорте при ревизии и ремонте.

Наносим приготовленную смазку и можно начинать пробовать устанавливать гофру от «Оки».

Для того чтобы пыльник узкой частью прошёл через резьбу рулевой тяги, можно вырезать из пластиковой бутылки кусочек пластика и обернуть его в виде конуса на резьбу. Затем сверху обильно его намылить или нанести любой смазки.

В моём случае я, помогал отвёрткой, понемногу растягивая отверстие в пыльнике и продвигая гофру по телу тяги. Туго проходит только резьбовая часть, дальше пойдёт уже легче. Работаем аккуратно, чтобы не порвать кромку пыльника.

В итоге, протянув пыльник до тела корпуса рейки, надеваем его корпус и ставим новый хомут. На узкой части хомут не ставим, так как там держится очень туго и без хомута. Для того, чтобы надеть пыльник на саму рейку поворачиваем руль влево.

В процессе работы, пыльник пришлось снять, чтобы расширить гофру, так как-никак не надевается на корпус рулевой рейки. Для расширения резины использовал ёмкость с температурной смазкой, залезла на неё гофра с широкой стороны. Гофру оставил до утра, чтобы резина растянулась.

Завтра продолжу менять пыльник на рулевой рейки Renault Logan своими руками, а пока иду домой, так как уже стемнело.

Замена пыльников

Если на грязезащитном чехле привода Logan обнаружили повреждение или трещину, то его нужно менять, иначе вся смазка ШРУС через трещину очень быстро будет выброшена центробежной силой наружу. Шарнир пересохнет, туда попадет влага с грязью.Это приведёт к тому, что в лучшем случае ШРУС придется менять, в худшем придется поменять узел целиком.

Поэтому лучше вовремя заменить пыльник, вот процедура замены.

  • Сперва снимите внутренний шарнир привода Logan. Для удобства работы зажмите его вал в тиски с губчатой прокладкой. Перекусите боковыми кусачками хомуты пыльника внутреннего. Если хомуты ещё нативные, подрежьте их наискось болгаркой или ножовкой по металлу, после чего подденьте их отверткой, снимите.
  • Демонтируйте также корпус внутреннего шарнира. Отметив расположение, снимите съемником трипоид со стопорным кольцом с вала. Отодвинув назад грязезащитный чехол, выбейте молотком через выбойку шарнир с вала. Наконец пыльник внутренний тоже можете снять. Выньте вал из тисков, и снимите демпфер. Срежьте хомуты внешнего грязезащитного чехла. Старый порванный пыльник уже не нужен, его можно просто разрезать, чтобы было удобнее снять.
  • Теперь после демонтажа можно начать установку грязезащитных чехлов. Наденьте на вал новый пыльник внешний со стороны трипоида. Здесь сюрприз – вал Renault Logan имеет утолщение по диаметру гораздо большее, чем малый диаметр пыльника, но резиновый чехол может растягиваться. Перед одеванием вал лучше смазать моторным маслом, Грязезащитный чехол желательно нагреть тепловым пистолетом, чтобы резина лучше тянулась. Здесь главное не переусердствовать, чтобы пыльник не порвать.
  • Некоторые водители тщательно промывают в бензине ШРУС. Это можно сделать по желанию особенно, если узел разбирается полностью, но если в старой смазки ШРУСа не обнаружено никаких инородных элементов, грязи, земли или воды, то промывать такой ШРУС нет смысла. Просто удалите старую смазку тряпкой, нанесите новую.
  • Готово, теперь установите привод в обратном порядке на Logan. Пыльник внутренний установите при сборке в соответствующий момент. Залейте коробочное масло, можно ехать.

Замена левого привода Renault Logan

Процедура замены привода Logan предполагает выполнение ряда последовательных операций. Вот порядок их выполнения с левой стороны:

  • Перед выполнением основной процедуры по демонтажу ещё раз осмотрите сальник левого привода Renault Logan. Затем очистите от грязи гайку ступицы, смажьте её проникающей смазкой. Отпустите гайки крепёжных болтов диска. После этого поддомкратьте машину или же подвесьте на кран-балку. Снимите колесо, вывинтите гайку ступицы.
  • Головкой на шестнадцать и воротком открутите гайку крепления пальца рулевого наконечника, это облегчит демонтаж узла. Если наконечник раньше уже менялся, потребуется головка на семнадцать.

Демонтируем рулевой наконечник

  • С помощью съёмника вытолкните палец наконечника или просто ударьте молотком по кулаку. где вставлен палец, он вылетит.
  • Теперь вывинтите болт крепления пальца шаровой опоры, выньте палец из кулака, а затем саму гранату. Снимите датчик ABS с проводами.
  • Затем слейте из коробки передач в подходящую ёмкость масло. Отвинтите три болта, которые крепят привод к КПП. Извлеките вал из КПП. На этом процедура демонтажа этого узла Logan завершена.
  • Процедура монтажа приводного вала Logan, по большему счету, обратная процедуре демонтажа.
  • Перед установкой необходимо очистить посадочную часть для нового пыльника, а также посмотреть, чтобы не было раковин, сколов в пазу.

    Замена пыльника рулевой рейки Renault Logan | новый logan

    Элемент не найден. Попробуйте изменить запрос.

    Артикулы

    RENAULT 770-3002735 – болт крепления шаровой опоры, рекомендуется менять только на оригинальный.

    Каталожные номера уточняйте, привода разные для Logan с ABS и без.

    Оригинальный левый привод — 391016391R

    • 391016391R – артикул оригинального левого привода Renault Logan.
    • SKF VKJC-8150 – аналог, который рекомендуют многие водители.

    Еще несколько аналогов (от дешевых к дорогим):

    Левая полуось — FRANCECAR FCR-210236

    • AMD AMD-SH139
    • FRANCECAR FCR-210236
    • ASAM 30210
    • ZEKKERT AW-4866

    RENAULT 820-1045819 – артикул оригинального привода.

    Оригинальный привод — RENAULT 820-1045819

    Несколько аналоговых запчастей (от дешевых к дорогим):

    Правый привод — QZ1547029R

    • QZ1547029R
    • PILENGA AXP-8149
    • SAT RN-59002
    • FRANCECAR FCR-210234
    • ZEKKERT AW-4867

    Наружный пыльник шрусов Logan (комплект со смазкой и хомутами):

    Пыльник подшипник — ASAM 30169

    • QUARTZ QZ-1547699
    • MANOVER MR-1888008
    • RENAULT 6001547699
    • RENAULT 392414459R – артикул пыльника левого внутреннего шруса.
    • ASAM 30169, 32130 – комплекты с подшипниками.
    • JAPANPARTS KB-184.
    • MR1888010 – ремкомплект внутреннего левого шруса Renault Logan (пыльник, два хомута, смазка, подшипник, сальник, крепление к коробке)

    Замены пыльника ( фото)

  • При помощи специального съёмника снять рулевую тягу. Заодно можно попросить напарника покрутить рулём, и проверить без рулевых наконечников, не стучит ли рулевая рейка. Если присутстсвуют скрипы и стуки, то необходим ремонт и подтяжка рулевой рейки.
  • Открутить болты крепления шаровой опоры рычага подвески и демонтировать опору. (болт на 16, в некоторых мануалах указан на 15, зависит от фазы).
  • Некоторые мануалы говорят о том, что проще снять весь поворотный кулак, и разобрать ступицу на коленке

  • При помощи торцевой головки на «13» открутить 3 болта крепления внутреннего ШРУСа к корпусу коробки передач.
  • Вытащить привод.
  • Используя молоток и зубило или съемник стопорных колец, снять с вала привода внутреннюю обойму шарнира.
  • Отверткой ослабить хомут крепления пыльника внутреннего ШРУСа и снять пыльник.
  • Демонтировать пластмассовый пыльник внутреннего ШРУСа и находящиеся рядом с ним сальник и подшипник. Для демонтажа последнего используется съемник либо зубило и молоток. В последнем случае удары нужно наносить со средней силой и направлять в верхнюю часть подшипника.
  • Снять поврежденный наружный пыльник ШРУСа, ослабив хомуты его крепления (в зависимости от фазы, хомуты могут быть неразборными, придётся их пилить или ломать).
  • Промыть ШРУС бензином и тщательно протереть.
  • Нанести небольшое количество смазки для шарниров на вал для облегчения надевания нового пыльника, заложить в него смазку и протянуть его к ШРУСу. Закрепить хомутами.
  • Произвести сборку в обратной последовательности.

    Renault Logan снять замена ремонт Снятие датчика детонации Renault Logan

    — Сбиваем трипод с вала привода

    Помечаем взаимное расположение трипода и вала привода чтобы потом установить все «как было».

    Краской помечаем взаимное расположение корпуса трехшипового подшипника и хвостовика вала привода

    При помощи выколотки и молотка аккуратно сбиваем подшипник (трипод) с вала. Удары наносим по торцу корпуса подшипника, чтобы не повредить его.

    Читайте также:  Как Заменить Подвесной Подшипник Ford Транзит

    При помощи выколотки и молотка сбиваем трипод с вала привода

    — Устанавливаем новый пыльник

    Надеваем на новый пыльник металлический держатель. Устанавливаем пыльник на корпус подшипника и закрепляем хомутом.

    Особенности устройства внутреннего ШРУСа привода переднего левого колеса

    Перед тем как приступать к работе пару слов об особенностях конструкции внутреннего левого ШРУСа без знания которых к замене пыльника лучше не приступать.

    Левый внутренний ШРУС Renault Logan — это трипод (трехшиповой игольчатый подшипник, насаженный по шлицам на наконечник вала и закрепленный на нем стопорным кольцом).

    Трипод нарпямую вставляется в фигурное отверстие, в левой полуосевой шестерни дифференциала внутри коробки передач. Он смазывается маслом из коробки передач.

    Вся конструкция для герметичности закрыта пыльником. Передняя часть пыльника крепится болтами через держатель к коробке передач. Задняя часть пыльника крепится хомутом к наружному кольцу игольчатого подшипника. Этот подшипник в сборе с сальником установлен на валу привода позади трипода и служит для вращения вала (получается, что вал привода вращается, а пыльник неподвижен). Смазывается он так же маслом из коробки передач.

    Замена сальника пыльника ШРУСа левого привода на Рено Логан, Сандеро, Ларгус

    Малейшее повреждение пыльника приводит к попаданию грязи во внутрь этой герметичной конструкции и выходу из строя ее деталей. Поэтому необходимо периодически проводить визуальный осмотр пыльника и при обнаружении повреждений производить срочную его замену.

    Необходимые инструменты, приспособления и запчасти

    Бокорезы или пассатижи для снятия хомута

    Отрезок трубы или головка на «21» для набивания подшипника ШРУСа на вал привода

    Новый пыльник (пыльник ШРУСа внутренний левый, Renault 8200017057 или его аналоги)

    Новый хомут (обычно идет в комплекте с пыльником)

    Устанавливаем автомобиль на яму или подъемник

    Закрепляем вал привода в тисках в горизонтальном положении (желательно чтобы у тисков были мягкие «губки» или установлены проставки чтобы не повредить его)

    Особенности замены пыльника внутреннего левого ШРУСа Renault Logan

    — Снимаем хомут с пыльника

    Пыльник крепится одним хомутом. Срезаем его бокорезами или рассоединяем замок хомута пассатижами и снимаем.

    Срезаем хомут пыльника ШРУСа бокорезами и снимаем его

    — Снимаем пыльник

    Сдвигаем его с корпуса подшипника и снимаем.

    Сдвигаем пыльник ШРУСа с наружного кольца подшипника и снимаем с вала привода

    — Снимаем стопорное кольцо трипода

    При помощи съемника снимаем стопорное кольцо трехшипового подшипника (трипода) внутреннего ШРУСа привода левого колеса автомобиля Renault Logan

    — Собираем привод и устанавливаем его на автомобиль

    Набиваем трехшиповик на вал используя головку или отрезок трубы подходящего диаметра.

    Набиваем трехшиповик на вал по шлицам, легким постукиванием молотка по оправке

    Фиксируем стопорным кольцом. Вставляем внутренний ШРУС левого привода трехшиповиком в коробку передач, а внешний ШРУС в ступицу колеса. Прикрепляем пыльник ШРУСа к коробке передач тремя болтами.

    Следует отметить, что если была обнаружена течь масла под сальник привода или затрудненное вращение подшипника то придется заменять подшипник вместе с сальником. Эта процедура потребует специальное оборудование, а именно пресс для напрессовки подшипника на вал.

    Замена пыльника левого внутреннего шруса.

    На 45000 потекло маслице из проблемной части всех машин этой модели. Почитав в форумах о сложности данного мероприятия, решил было доверить работу профессионалам сервиса. Официальный Renault у нас за 350 км, так что выбрал наиболее приличный сервис обслуживающий WV, Ford, и т. д. Но мастер мне ответил что привод на логанах не разборный совсем, меняется привод в сборе?! На вопрос а как на привод одевают подшипник, последовал ответ: там нет подшипников… После такого, решил поменять сам.Заказал на экзисте оригинальный пыльник и 1 литр коробочного масла. Знакомый токарь изготовил трубку с размерами 200 Х д.вн. 26 Х д.нар. 30 — как на одном из видео на ютубе.

    В гараже по схеме — открутил гайку привода, колесо, рулевой наконечник, шаровую, слил масло с коробки и вот привод на операционном столе. Потратил много времени на поиск улетевшего стопорного кольца трипоида… Сам трипоид, предварительно «защищенный» тряпкой и изолентой, сбил с 3-х ударов.

    Далее убрав пыльник, сбил сам подшипник с сальником, при этом не сломав пластиковое кольцо.

    Почистил привод и примерил свою оправку, чтобы ее не заклинило при операции «запрессовки».

    Затем одел пластиковое кольцо и аккуратно «забил» подшипник с пыльником на свое законное место. Одел трипоид и стопорное колечко — потеряшку…

    Операция по замене прошла успешно, но расслабляться рано… Смазав кромку пыльника маслом, установил привод на место и после обтяжки пыльника, залил масло, ранее слитое, обратно в коробку. Убедившись что из прооперированного пыльника ничего не течет, собрал все ранее разобранные детали на место.

    Поставив обратно колесо, снял машинку с домкрата, не забыв затянуть гайку привода, долил свежего масла до уровня, примерно грамм 200, ет получается что грамм 150 вытекло через заболевший пыльник.

    В общем все получилось. Затраты: пыльник.1500 р., масло (запас на машину родственника для той же проблемы) — 550 р., время — 5 часов.ГЛАЗА БОЯТЬСЯ А РУКИ ДЕЛАЮТ!

    Замена пыльников левого привода шруса Renault Logan

    Повреждение пыльников. это одна из самых распространенных проблем с приводными валами на Renault Logan. Как правило, пыльники служат немало, но проверку их состояния следует производить каждое ТО, то есть раз в 15 тысяч километров.

    В этой статье покажем процесс замены наружного и внутреннего пыльника шруса левого привода Renault Logan, а также расскажем о выборе пыльников и перечислим список требуемых инструментов.

    Замена внутреннего пыльника

    Для удобства работы зафиксируйте приводной вал в тисках.

    Снимите стопорное кольцо трипоида с помощью щипцов.

    Сбейте трипоид с вала с помощью ударной шлицевой отвертки. Бить можно только по внутренней обойме. Обратите внимание, при сбивании трипоида могут высыпаться иголки с колец. Лучше редварительно обмотайте кольца изолентой чтобы потом не собирать иголки.

    Перережьте пластиковый пыльник за подшипником и убирите его.

    С помощью молотка и зубила сбейте подшипник с вала. Бить можно только по обойме с шариками. Правильнее конечно стянуть подшипник с помощью съемника, но не у всех он есть.

    Оденьте на вал новый пластиковый пыльник подшипника.

    С помощью приспособления в виде трубы садим подшипник до упора в пластиковый пыльник. Обратите внимание, труба должна упираться во внутреннюю обойму подшипника.

    Установите трипоид и зафиксируйте стопором. Если трипоид от руки не садиться, то его можно подстучать молотком. Отлично подходит как оправка торцевая головка на двадцать два (глубокая).

    При сборке обратите внимание на несколько нюансов:

    • Обязательно смажьте маслом из коробки посадочную часть пыльника и очистите место посадки на коробке.
    • Оцените состояние болта крепления шаровой опоры, резьба может быть вытянута или побита. Если болт изношен, то его нужно заменить. Идет он по артикулу 77 03 034 114.
    • Перед установкой обработайте резьбу болта крепежа шаровой медной смазкой.
    • Очистите и обработайте медной смазкой шлицевую часть наружного ШРУС.
    • Ступичную гайку затяните с усилием 280 Нм.

    Выбор запчасти

    На Renault Logan первого поколения внутренний пыльник левого привода идет по оригинальному артикулу 7701473830. Обратите внимание, этот пыльник обязательно нужно использовать оригинальный, так как заменители нередко дают течь.

    Наружный пыльник левого привода на Логанах до 2010 года выпуска идет по артикулу 6001547699, с 2010 года. 7701209239.

    Замена наружного пыльника

    На автомобилях до 2010 года выпуска наружный пыльник левого привода можно поменять только тогда, когда снят внутренний. Замена пыльника несложная. Нужно перекусить хомуты, стянуть пыльник. Далее отмыть все, заложить свежую смазку, одеть пыльник и зафиксировать.

    На автомобилях после 2010 года выпуска, наружный пыльник можно поменять даже на автомобиле. ШРУС фиксируется стопорным кольцом как на ВАЗ 2108-09.

    Наглядно процесс замены пыльников левого привода ШРУС Renault Logan в этом

    Снятие привода

    Снимите декоративную крышку закрывающую колесные болты и пролейте проникающей смазкой ступичную гайку.

    Ослабьте ступичную гайку с помощью силового воротка и головки на тридцать. При откручивании гайки попросите помощника придержать педаль тормоза или установите противооткатные упоры.

    Поддомкратьте и снимите левое колесо. Для безопасности установите подставку под порог и уберите домкрат.

    Открутите гайку крепления рулевого наконечника. Гайка под ключ на шестнадцать.

    Читайте также:  Замена Тросика Спидометра Гольф 2

    Ударьте молотком в торец уха куда вставлен палец и он выскочит. Правильнее конечно воспользоваться съемником.

    Пролейте проникающей смазкой и открутите болт крепежа шаровой. Головка болта и гайка под ключ на шестнадцать.

    Разработайте болт вращая вправо-влево и выбейте его с помощью выколотки.

    Забейте клин в разрез, куда вставлен палец шаровой. Это нужно для того, чтобы достать его из кулака.

    Заведите монтажный рычаг уперев в стабилизатор и выжмите палец шаровой из кулака.

    Отведите кулак на себя и достаньте ШРУС. Обратите внимание, если у вас автомобиль с ABS, то нужно еще предварительно разъединить провода на датчик.

    Слейте масло из МКПП. Пробка под квадрат 8 на 8 мм.

    Открутите три болта крепления пыльника к коробке и снимите привод потянув на себя. Болты под ключ на тринадцать.

    Резюмируем

    Без опыта операция по замене пыльников левого привода ШРУС на Renault Logan занимает около трех часов. При наличии вышеперечисленного инструмента, замену можно произвести своими руками и сэкономить деньги.

    Повреждение пыльника шарнира и последствия неисправности

    ШРУС — устройство, расположенное в непосредственной близости от ступицы колеса с левой и правой стороны. При этом выделяется два вида детали, каждая из которых несет индивидуальную функцию:

    • Наружный шарнир Renault Logan обеспечивает угловые перемещения.
    • Внутренний шарнир более функционален — его задача обеспечить два типа перемещений (угловые и осевые).

    На внешней «гранате» установлен специальный кожух (пыльник), выполненный из плотной резины. Повреждение гофрированной защиты, как упоминалось выше, приводит к попаданию внутрь грязи, разрушающей дорогостоящий узел автомобиля. Посторонние вещества играют роль абразива, снижающего ресурс устройства.

    Состояние пыльника легко определить путем внешнего осмотра. Замена рекомендуется в следующих случаях:

      Появление повреждений в виде трещин или разрывов.

  • Следы смазывающего состава на поверхности.
  • Первое, что стоит сделать — осматривайте левый и правый пыльник Renault, после чего принимайте решение о состоянии устройства и необходимости его замены.

    Определить неисправность пыльника несложно по ряду косвенных признаков, среди которых:

    • Посторонние шумы в процессе движения (треск, вой, гул и прочие).
    • Ухудшение управляемости (машину ведет в левую или правую сторону).
    • Возникает сильная вибрация рулевого колеса из-за повышенного биения вала.
    • Колесо пробуксовывает в момент начала движения (часто это свидетельствует о повреждении внутреннего ШРУСа).

    «При обслуживании старых Renault Logan (до 2010 года выпуска), помните о конструктивной особенности наружного шарнира. Последний выполнен в виде цельного механизма, поэтому при повреждении пыльника замену производите в комплексе».

    Проверка пыльника производится раз в 15 000 км, что можно увидеть из таблицы ниже.

    Замена пыльников шруса на Renault Logan

    ШРУС Renault Logan (или «граната») — специальное устройство, элемент ходовой системы, передающий момент вращения от мотора на колеса под большим углом и при условии минимального снижения мощности. В случае неисправности шарниров возникают посторонние звуки в виде щелчков или хруста, игнорирование которых может привести к клину устройства и неспособности автомобиля перемещаться. Пыльник — элемент, который закрывает внутренний механизм «гранаты» от попадания пыли и грязи, а его повреждение ускоряет поломку устройства. Когда и каким образом производится замена наружного пыльника ШРУСа Renault Logan? Что учесть при выполнении подобных работ? Эти и другие вопросы будут рассмотрены ниже.

    Тонкости замены наружного пыльника ШРУСа Renault Logan: шаг за шагом

    От своевременности проведенных работ зависит ресурс наружного шарнира. При обнаружении упомянутых выше симптомов действуйте следующим образом (рассмотрим на примере правого колеса):

    • Подготовьте инструмент для замены неисправного узла. Вам потребуется:
    • Тканевые перчатки для защиты рук.
    • Набор ключей и головок.
    • Отвертки с различными типами жал.
    • Плоскогубцы (губки должны быть тонкими). Как вариант, используйте утконосы.
    • Новые пыльники или ШРУС (в зависимости от того, что меняется).
    • Специальное устройство для демонтажа стопорных колец (съемник).
    • Фломастер.
    • Дополнительное оборудование. При установке нового пыльника наружного шарнира Renault может потребоваться зубило, молоток, смазка и башмаки для фиксации автомобиля.
  • Скручивайте болты правого колеса, поднимайте передок домкратом и снимайте колесо Renault.
  • Демонтируйте привод и отражающую грязь шайбу (находится на хвостовике кожуха шарнира).
  • Демонтируйте хомут, удерживающий защитный кожух шарнира. Далее отгибайте усик и беритесь за зажим с помощью утконосов или плоскогубцев.
  • По такому же алгоритму демонтируйте малый хомут пыльника наружного шарнира.
  • Снимайте кожух «гранаты».
  • Доставайте из кожуха распирающую пружинку в комплекте со специальной шайбой.
  • Разделяйте пружинку и упорную шайбу. Осмотрите состояние эти узлов. Наличие повреждений (деформаций, изгибов) свидетельствует о необходимости установки новой детали.
  • Снимайте кольцо, фиксирующее ступицу шарнира, а далее разгибайте его с применением утконосов или съемника. Итоговая задача такой работы — вывести устройство из специальной проточки вала.
  • Перемещайте ступицу и ролики по шлицам, после чего демонтируйте ступичную часть.
  • «Перед разборкой устройства помечайте позицию ступицы по отношению к валу. Такая предусмотрительность упрощает процесс сборки после того, как правый пыльник Renault будет заменен»

    «Чтобы упростить процесс монтажа защиты, обработайте вал привода смазкой выпускаемой для ШРУСа»

    • Производите напрессовку ступицы одновременно с роликовым механизмом на вал. Для упрощения задачи используйте головку подходящего диаметра, которая должна быть в подготовленном к работе наборе. Проследите, чтобы метки были совмещены друг с другом (вы их ставили в процессе демонтажа). Возвращайте на место фиксирующее кольцо.
    • Наружное устройство (правый пыльник шарнира) наполняйте смазывающим составом на 50%. Вторую половину смазки закладывайте в корпус ШРУСа. Не переусердствуйте — суммарный вес смазывающего состава не должен превышать 134 грамм (при минимальном пределе в 114 грамм). Отклонение от требуемого уровня в большую или меньшую сторону запрещено.
    • Возвращайте демонтированную ранее пружинку и шайбу в корпус шарнира, и ставьте его на ступичные ролики. Далее надевайте на корпус пыльник. Оцените положение кольцевого выступа — он должен быть расположен точно в проточке корпуса ШРУС.
    • Выдавливайте лишний воздух, который скопился в правом шарнире Renault. Для этого поднимайте широкий край чехла и устанавливайте под него круглый стержень.
    • Смещайте элементы шарнира так, чтобы добиться расстояния в 19 см между хвостовиком ШРУС и торцевыми элементами малого пояса. При выполнении работы следите за стержнем — он должен располагаться все это время под пыльником. Заканчивайте работу, когда убедитесь в отсутствие воздуха внутри. В противном случае высок риск нарушения целостности защитного кожуха в процессе эксплуатации.
    • Доставайте стержень из-под края пыльника, после чего фиксируйте правый пыльник при помощи хомутов. Проследите, чтобы элементы ШРУС были неподвижны.
    • Последующую сборку выполняйте по обратному алгоритму. Вот и все, работа готова.

    Что учесть в процессе замены?

    Чтобы наружное и внутреннее устройство распределения угловых скоростей (ШРУС) автомобиля Renault служило дольше, учтите следующее:

    • При повреждении правого пыльника проверьте и замените (при наличии проблем) внешний защитный кожух с левой стороны. Алгоритм действий в этом случае идентичен. Разница только в том, что защита с левой стороны на два сантиметра короче, а диаметр на 15 мм больше. Это значит, что левый и правый кожух — изделия, которые не относятся к категории взаимозаменяемых (этот момент должен быть учтен в процессе выполнения работ).
    • Сбивая внутреннюю обойму шарнира с помощью зубила, будьте осторожны, ведь этот узел считается весьма хрупким. Лучший способ — сделать несколько ударов в разных точках. Если обойма отказывается сниматься, то сделайте еще три удара по этим же местам.
    • Учтите, что процесс натягивания нового защитного кожуха на вал — задача не из простых. По этой причине нанесение смазки на вал Renault — обязательное условие (без нее ничего не выйдет).
    • Меняйте наружное устройство и пластиковый пыльник одновременно. Работу осуществляйте с учетом замены подшипника и сальника.

    Как видно из статьи, поменять внешний пыльник Renault — задача, которая разрешима даже для начинающего автолюбителя. Главное — заранее подготовить инструмент, разобраться с технической частью работ и подготовить качественные детали для замены. Если какие-то моменты остались непонятными, то всегда можно посмотреть обучающее видео.

    VESKO-TRANS.RU 2021