VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Полезная функциональность

В пору полного увеличения цен на энергоресурсы, в том числе и на бензин для автомобилей, животрепещущим становится изобретение систем и узлов, помогающих избегать перерасхода драгоценного горючего. Оснащение современной техники дает возможность заавтоматизировать многие процессы во время езды, где за это отвечает бортовой «мозг» автомобиля – электрический блок управления (ЭБУ). Для исправной и экономной работы мотора блоку управления нужны данные от так именуемых «периферийных» узлов и агрегатов, к ним относится и лямбда-зонд. Не обделен таким устройством и модельный ряд Меган от французского производителя Рено.

Основным назначением лямбда-зонда в конструкции автомобилей является измерение уровня остаточного кислорода в отработавших выхлопных газах и передача данных о содержании кислорода блоку электрического управления. Этот элемент дает ясное представление бортовику о нраве сгорания горючего, а тот в свою очередь корректирует процесс обогащения либо обеднения впрыскиваемой топливной консистенции.

Причины замены

Конструкция системы выпуска отработавших газов в автомобиле Рено Меган предугадывает наличие 2-ух датчиков кислорода, один из которых размещен конкретно перед каталитическим нейтрализатором и делает функцию управления. Этот датчик именуется верхним, так как размещен вверху по отношению ко второму.

Замена Лямбда Зонда Рено Сценик 1

2-ой лямбда-зонд – нижний, ввинчивается в выхлопную трубу уже после катализатора и делает только диагностическую функцию. Независимо от вида датчика кислорода в Рено Меган неисправность данного узла можно предупредить. Для этого необходимо знать более нередкие предпосылки поломки, сопровождающие нижний лямбда-зонд:

  • разрыв контактов датчика;
  • замыкание электронной цепи;
  • загрязненность продуктами работы автомобиля (масло, топливная смесь);
  • тепловые перегрузки, связанные с нестабильной работой зажигания;
  • повреждения, приобретенные в итоге температурного либо механического удара.

Видео: Замена Лямбда Зонда Рено Сценик 1


Как диагностировать неисправность

Спецы автосервисов, которые впритирку сталкивались с неуввязками системы выхлопа автомобилей Меган, рекомендуют инспектировать кислородный датчик и исправность его работы в связке с другими узлами каждые 30 тыс км. Отменно определять остаточный уровень кислорода лямбда-зонд способен только после разогрева до температуры в 300-400 градусов. Данный температурный режим содействует проводимости циркониевого электролита, а разница в содержании кислорода в атмосфере и в выхлопных газах вызывает образование на контактах лямбда-зонда выходного напряжения.

Чиатйте также:  Замена Заднего Ступичного Подшипника Хонда Срв 3

Создавать диагностику лямбда-зонда рекомендуется при включенном движке, это содействует четким показателям производительности, а все измерения лучше создавать осциллографом, потому что этот устройство дает более четкие данные.

Особенности замены

Вышедший из строя лямбда-зонд может значительно оказывать влияние на работу автомобиля: на Мегане может усугубиться динамика разгона и возрастает расход горючего, почему неисправный элемент подлежит незамедлительной подмене.

Замена Лямбда Зонда Рено Сценик 1

Для выполнения смены нижнего лямбда-зонда необходимо сделать ряд действий:

  • установить авто на смотровую яму либо подъемник;
  • обработать резьбовое соединение лямбда-зонда и трубы проникающей смазкой;
  • отсоединить соединительную колодку от держателя шлицевой отверткой;
  • извлечь все провода из держателя во избежание механических повреждений;
  • отщелкнуть фиксатор и отсоединить колодку датчика от колодки жгута проводов;
  • используя особый накидной ключ с прорезью на 22, выкрутить датчик из выхлопной трубы (если датчик открутить не выходит из-за сильной затяжки, можно делать смену лямбда-зонда сходу после остановки мотора);
  • установить исправный датчик, соблюдая оборотную последовательность.

Самостоятельный ремонт или сервис?

В вопросе смены кислородного датчика на автомобиле шофер управляется только своими познаниями и силами. Казалось бы, эта легкая процедура при неверной организации процесса может перевоплотиться в очень дорогостоящую операцию, почему при дефицитности опыта – водителю лучше обращаться в сервисный центр. При решении поменять кислородный датчик без помощи других автовладелец должен верно соблюдать последовательность действий.