Замена Лямбда Зонда Рено Сценик 1
Полезная функциональность
Перед лицом растущих цен на энергоносители, включая бензин для автомобилей, важно изобрести системы и агрегаты, которые помогут избежать ненужных затрат на топливо. Современная технология позволяет автоматизировать многие процессы вождения, где за это отвечает бортовой мозг автомобиля, ECU. Для правильной и экономичной работы блока управления двигателем требуются данные от так называемых «периферийных» узлов и узлов, к которым также применяется лямбда-зонд. Меган линейки от французского производителя Renault не лишен такого устройства.
Основное назначение лямбда-зонда в конструкции транспортного средства состоит в измерении уровня остаточного кислорода в выхлопе и передаче содержания кислорода в электрический блок управления. Этот элемент дает бортпроводнику четкое представление о характере сгорания топлива, а также, в свою очередь, регулирует процесс обогащения или истощения консистенции впрыскиваемого топлива.
Причины замены
Конструкция выхлопной системы автомобиля Renault Megane предполагает наличие 2-х кислородных датчиков, один из которых расположен специально перед каталитическим нейтрализатором и выполняет функцию контроля. Этот датчик называется верхним датчиком, потому что он расположен сверху относительно второго датчика.

Второй лямбда-зонд является нижним, он ввинчивается в выхлопную трубу после катализатора и выполняет только диагностическую функцию. Независимо от типа датчика кислорода в Renault Megane, неисправность этого устройства может быть предотвращена. Для этого вам нужно знать наиболее распространенные причины сбоя, которые сопровождают нижний лямбда-зонд:
- открытые контакты датчика;
- замыкание электронной схемы;
- загрязнение автомобильными продуктами (нефть, топливная смесь);
- тепловая перегрузка, связанная с нестабильным зажиганием;
- Повреждение из-за температуры или механического удара.
Как диагностировать неисправность
Специалисты автосервиса, которые испытывают проблемы с выхлопной системой автомобиля Megan, рекомендуют проверять датчик кислорода и его правильную работу в сочетании с другими агрегатами через каждые 30 000 км. Лямбда-зонд способен идеально определять уровень остаточного кислорода только после нагревания до температуры 300-400 градусов. Этот температурный режим способствует проводимости циркониевого электролита, а разница в содержании кислорода в атмосфере и в выхлопных газах приводит к формированию выходного напряжения на контактах лямбда-зонда.
Диагностика лямбда-зонда рекомендуется, когда двигатель включен, это способствует четкой работе, и лучше всего создавать все измерения с помощью осциллографа, поскольку это устройство обеспечивает более четкие данные.
Особенности замены
Неисправный лямбда-датчик может оказать существенное влияние на характеристики автомобиля: динамика ускорения Megane может возрасти, а расход топлива увеличится, поэтому неисправный элемент необходимо немедленно заменить.
Чтобы изменить нижний лямбда-зонд, выполните следующие действия:
- установить автомобиль на смотровое отверстие или поднять;
- обработайте резьбовое соединение лямбда-зонда и трубы проникающим маслом;
- отсоедините соединительный блок от держателя с помощью шлицевой отвертки;
- удалите все держатели из держателя, чтобы избежать механических повреждений;
- отсоедините защелку и отсоедините блок датчика от блока жгута проводов;
- используйте гаечный ключ на 22 отверстия, чтобы выкрутить датчик из выхлопной трубы (если датчик не откручивается из-за жесткой затяжки, вы можете заменить лямбда-зонд сразу после остановки двигателя);
- установите рабочий датчик в обратном порядке.
Сделай сам ремонт или обслуживание?
В вопросе замены кислородного датчика на автомобиле водитель управляется только своими знаниями и мощностью. Казалось бы, эта простая процедура, если процесс организован неправильно, может быть очень дорогой операцией, поэтому, учитывая отсутствие опыта, водитель должен обратиться в сервисный центр. Принимая решение о замене датчика кислорода без посторонней помощи, владелец автомобиля должен правильно выполнить действия.