VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

CITROEN C3. АКПП

Как видно из таблицы на Cитроен С3 на эти года выпуска устанавливалась 4-х скоростная трансмиссия производства PSA Group. Альтернативное обозначение для Renault DP0. В серийное производство поступила в 1998 году, агрегатировалась с двигателям 1.4, 1.6 и 2.0 литра.

Схематичное изображения DP0/AL4

Максимальный крутящий момент составляет 210 Нм, оснащена полностью электронным управлением. Управляется адаптивным ЭБУ (отвечает за управление гидротрансформатором, переключение передач, кикадун и т.д.). Имеет всего 10 алгоритмов управления: 6 для самоадаптации и по 1 для: низкой температуры, холодного пуска, защита от перегрева, зимний режим.

Рекомендуемая производителем частота замены масла на данной АКПП: 20000 км. Хотя дилеры с 2002 года поют песню (по уставу), что она не обслуживаемая. Щупа на ней нет, поэтому менять масло придется в сервисе (французы чо) или соорудить небольшое приспособление.

замена, масло, акпп, citroen

Коробка эта средняя по качеству и имеет следующие врожденные недостатки:

  • ненадёжный гидроблок
  • штатная система охлаждения не обеспечивает предотвращение перегрева рабочей жидкости
  • термостойкость материало изготовления низкая
  • КПД низкое
  • заявленный срок эксплуатации не отбегает даже под дедушкой 100 лет (10 лет)

Процесс ремонта гидроблока на Citroen С3 (разобран и отмыт)

Если вы выбрали наш сервис и решили доверить проведение работ нам, то вы предварительно договариваетесь с мастером о визите. В случае, если ваш авто не находу или вы опасаетесь ехать, то наш эвакуатор доставит автомобиль к нам бесплатно.

Если машина приехала своим ходом мастер выполняет входную диагностику непосредственно на автомобиле и, естественно, компьютерную специализированным сканером. Если вы до этого делали диагностику у нас и решили выполнять ремонт тоже у нас, то она входит в стоимость, т.е. по сути бесплатно. Эдакий тестдрайв нас вами.

Затем происходит снятие и последуюий разбор коробки передач (дефектация). Во избежании кривтолков — она происходит в вашем присутствии. Тут же на месте согласовывается цена. Смеем вас уверить, что цена на ремонт АКПП Citroen C3 у нас одни из самых низких, учитывая качество проводимых работ и четкое исполнение гарантийных обязательств.

После процедуры восстановления выполняется выходная диагностика с обкаткой автомобиля. Мы информируем вас об этом.

Вы приезжаете к нам забирать автомобиль и производите поездку с мастером (вы за рулем), чтобы убедиться что всё исправно.

Удачи вам! Гарантия на ремонт АКПП Citroen С3 прилагается.

Если вы заметили неправильную работу вашей АКПП Citroen С3: толчки при включении/переключении передачи, пробуксовка, рывки, задержки при переключении передач, отсутствие какой-либо передачи и т.д. То пишите консультации у нас бесплатны. По мере необходимости можете подъехать на диагностику, заменить масло.

14 Комментарии и мнения владельцев

Здравствуйте! у меня Citroen с3 2007г.в автомат 1.4 литра. На табло позади рулевого колеса в правом верхнем углу появилась надпись avto мигает и машина не заводится (при повороте ключа на старт тишина)

Здравствуйте. Машину на эвакуаторе на сервис.

Замена и проверка уровня масла в АКПП AL4 / DP0

доброго времени суток. у меня Citroen С3 2004 год 1.4 АКПП. при выезде из гаража первые 20-30 км АКПП ведет себя изумительно,а после, при остановке на светофоре или перекрестке при трогании с места такое ощущение как-будто буксует сцепление, на задней передаче аналогичная ситуация.когда переводишь АКПП в ручной режим со 2-рой передачи трогается затем перевожу АКПП в автоматический режим при переключении на третью передачу бывают пробуксовки. остановившийся на обочине постоишь минут 10-15 на протяжении 20-30 км работает отлично. подскажите пожалуйста в чем может быть причина? в АКПП залито не родное масло. может ли быть это тому виной?

Здравствуйте,у меня Citroen с3 2002г,Мигает S ,но не всегда переодически один раз не показывал скорость и руль туго крутился, диагностика показала Проскальзывание сцепления,Подскажите что делать? Спасибо,

Здравствуйте. Ошибка свидетельствует о внутренней механической неисправности КПП. Нужен ремонт.

Здравствуйте! У меня Citroen с3 1.4 ат коробка дергается. И стоя когда стою и переключаю скорость и на ходу иногда. После 10минут езды выскакивает s. И мигает сколько у вас стоит диагностика и какое масло купить для замены. Конкретно название и номер масла. VF7FCKVE27043760 вин на всякий случай заранее Спасибо.

Здравствуйте. Причину включения аварийного режима определит диагностика, масло менять уже бесполезно

Доброго вам дня. Купил Citroen 3 2004 г, вот столкнулся коробка автомат 1,4 четырех ступка. еду на скорости резко передергивает и на тобло поевляется снижинка и буква S ,заехал на диагностику там говорят не хватает давления масло ( заехал к мастерам они говорят надо снимать и внутри смотреть ( тобишь на этой мадели масло не поменять и фильтр только снятие ) подскажите пожалуйста так это или нет с уважением Роман город Ульяновск,

Здравствуйте. Нужно поменять регуляторы давления и масло. Фильтр меняется при ремонте

Доброе время суток! купила Citroen 3, 2003 год. В пробках при малых оборотах подергивается, что может быть.

Здравствуйте. Нужна диагностика, возможно проблема в блокировке гт

Добрый день коробка ал 4 хочу поменять масло, какой объем заливается? сколько стоит замена масла у Вас? можно ли у Вас приобрести фильтр АКПП? ответьте с ценами. Заранее благодарен, Алексей Ситро с3

АКПП Citroen C3

Конструкция четырехступенчатой автоматической коробки передач AL4 предельно облегчена и удешевлена для повышения рентабельности. За счет этого ремонт трансмиссии усложнился.

Коробка автомат оснащена отдельным теплообменником, что делает гидроблок более чувствительным к летним перегревам. Поэтому часто для стабильной работы устанавливаются дополнительные радиаторы, замещающие теплообменник.

Часто используемыми для ремонта запчастями трансмиссии AL4 считаются:

  • Прокладки гидроблока;
  • Комплекты сальников;
  • Фрикционы;
  • Электрорегуляторы давления;
  • Стальные диски;
  • Втулки;
  • Тефлоновые кольца.

CITROEN C5. АКПП, EGS

Как видно из таблицы на Citroen С5 c 2011 года выпуска в комплектации с дизельным двигателем 1.6HDi стали устанавливать адаптивную 6-ти ступенчатую автоматизированную коробку-робота EGS6.

Схематичное изображения DP0/AL4

Максимальный крутящий момент составляет 210 Нм, оснащена полностью электронным управлением. Управляется адаптивным ЭБУ (отвечает за управление гидротрансформатором, переключение передач, кикадун и т.д.). Имеет всего 10 алгоритмов управления: 6 для самоадаптации и по 1 для: низкой температуры, холодного пуска, защита от перегрева, зимний режим.

Рекомендуемая производителем частота замены масла на данной АКПП: 20000 км. Хотя дилеры с 2002 года поют песню (по уставу), что она не обслуживаемая. Щупа на ней нет, поэтому менять масло придется в сервисе (французы чо) или соорудить небольшое приспособление.

Коробка эта средняя по качеству и имеет следующие врожденные недостатки:

  • ненадёжный гидроблок
  • штатная система охлаждения не обеспечивает предотвращение перегрева рабочей жидкости
  • термостойкость материало изготовления низкая
  • КПД низкое
  • заявленный срок эксплуатации не отбегает даже под дедушкой 100 лет (10 лет)

Процесс ремонта гидроблока AL4 на Citroen С5 (разобран и отмыт)

4-х скоростная коробка устанавливалась на модели европейских (к примеру Citroen, Renault, Альфа Ромео, Фиат) и китайских производителей с 1995 года. C 1998 года шла на бензиновые и дизельные Mercedes Vito (с конструктивными отличиями).

Читайте также:  Плавают Обороты Honda Accord Сс7

Использовалась как альтернива собственной разработке. И она реально лучше по всем параметрам: надежная, неприхотливая (кроме масла). Без серьезных вмешательств может отбегать по 300 350 тыс км, правда, чтобы поменять фильтр её нужно снимать. ZF заявляет, что её обслуживать можно раз в 10 лет с условием использования фирменного масла.

Основные неисправности связаны с 2-мя причинами: старость и от неё же масляное голодание из-за выхода из строя масляного насоса (перегревы, недогревы старость масла).

Очень удачная, особенно для тех кто взял такую машину с новой коробкой и откатал свои 300 000 км, а вот кто потом купил её тому придется её обслужить уже по хорошему (для замены фильтра нужно снимать агрегат и половинить).

Расшифровывается как Electronic Gear Shift. Процесс переключения передач в АКП EGS6 может быть либо полностью автоматическим, либо, по желанию водителя, осуществляться вручную. Блок управления системы управления КПП имеет набор программ, позволяющий применять автоматическое адаптирование алгоритмов переключения (привыкание) АКП EGS к манере управления водителя в данный момент времени, т.е. является адаптивной.

Этот робот существенно легче чем DSG 02E (6AT): 54 кг против 94 кг.

Как всегда всё хорошо, но в пробках он дёрганный. А вот для погонять, самое-то конечно.

Новейшая 6-ступенчатая коробка пр-ва Aisin для переднеприводных моделей с объемом до 2-х литров. Её разрабатывали по заказу для Peugeot и Citroen. Имеет полностью электронное управление интегрированное в саму коробку передач. Она спроектирована как спортивная, где 6-я скорость является максимальной и нет верхней скорости для экономичной езды, как устроено у 6AT по формуле 5E.

Гораздо легче, быстрее, экономичнее чем AL4/DP0 и ZF 4HP20. Основные болезни, недостатки те же что и TF80-SC (см. ниже).

Это 6-ти ступенчатая АКПП нового поколения японского производителя Aisin Warner. Японцы выпустили этот агрегат практически для всех не японских автомобильных брендов: американских, немецких, английских, итальянских, шведских и конечно французских. Эта разработка призвана убрать недостатки предыдущей серии TF60, улучшить качество переключения передач и максимально возможно снизить расход топлива параалельно доказав, что Айсин может выпускать надёжные трансмиссии для сторонних производителей (кроме Toyota, Lexus).

Кроме того конструкторам была поставлена задача уместиться в те размеры, где на предыдущих моделях стояла классическая МКПП.

Одно дело хотели, другое дело получили: уже в район первых 100 000 км требуется ремонт гидротрансформатора, замене фильтра, масла, фрикционов, тормозной ленты и втулок (в принципе плюс-минус стандартный набор с ремкомплектом). Также не удалось им победить проблему с чрезмерных нагревом гидротрансформатора, т.к. в этой модели коробки эбу заставляет при каждом удобном случае сбросывать машину в нейтраль (для экономии топлива), соотвественно масло интенсивнее разогревается. Фрикционная пыль загрязняет соленоиды, клапана гидроблока и посадочные места под них.

Для каждого производителя ЭБУ и гидроблок свои и запрограммированы по разному в зависимости от модели.

Более частая, чем раз в 100 000 км замена масла и профилактический ремонт гидротрансфоматора раз в несколько лет, существенно продлит жизнь этой коробке передач.

Если вы выбрали наш сервис и решили доверить проведение работ нам, то вы предварительно договариваетесь с мастером о визите. В случае, если ваш авто не на ходу или вы опасаетесь ехать, то наш эвакуатор доставит автомобиль к нам бесплатно.

Если машина приехала своим ходом мастер выполняет входную диагностику непосредственно на автомобиле и, естественно, компьютерную специализированным сканером. Если вы до этого делали диагностику у нас и решили выполнять ремонт тоже у нас, то она входит в стоимость, т.е. по сути бесплатно. Эдакий тест-драйв нас вами.

Затем происходит снятие и последуюий разбор коробки передач (дефектация). Во избежании кривтолков она происходит в вашем присутствии. Смеем вас уверить, что цена на ремонт АКПП Citroen C5 у нас одни из самых низких, учитывая качество проводимых работ и четкое исполнение гарантийных обязательств.

После процедуры восстановления выполняется выходная диагностика с обкаткой автомобиля. Мы информируем вас об этом.

Вы приезжаете к нам забирать автомобиль и производите поездку с мастером (вы за рулем), чтобы убедиться что всё исправно.

Удачи вам! Гарантия на ремонт АКПП Citroen С5 прилагается.

Если вы заметили неправильную работу вашей АКПП Citroen С5: толчки при включении/переключении передачи, пробуксовка, рывки, задержки при переключении передач, отсутствие какой-либо передачи и т.д. То пишите консультации у нас бесплатны. По мере необходимости можете подъехать на диагностику, заменить масло.

109 Комментарии и мнения владельцев

Добрый день. Помогите разобраться с первом приближении с проблемой. Citroen с5 2011 г.в. 2 литра турбодизель,пробег 100000. При остановке на светофоре при нажатой педали тормоза начинают плавать обороты. Машина как будто троит. Недавно прошёл то, двигатель исправен. Но проблема осталась. На связано ли это с неисправностью автоматической коробки передач? Спасибо.

Здравствуйте. Нужна диагностика. Судя по описанию проблема либо в блокировке гт либо всё таки в двигателе.

Помыл двигатель начало выбивать ошибку automatic gear fault? Citroen с5 2004 года 2,0 дизель масло поменял изменений никаких, все фишки продул и просушил тщательно, изменений ни каких. Ошибка появляется все чаще и чаще потом вот буквально вчера выбило на экране automatic wining active?подскажите что делать??

Смотреть все фишки для начала на предмет окислов.

Здравствуйте.вопрос такой.Citroen с 5,2008 г.недавно при переключении на 2 скорость начало дергать, вот неделю как начало выдавать ошибку и само собой переключать на 3 скорость. поменяли клапана на гидроблоке,и диагностика больше не находит ошибок. Вроде все норм,нооо не тут то было. Теперь машина вообще стоит.нажимаю педальку газа и машинка не едит (обороты подымаются но машина стоит. В чем теперь может быть причина.

Здравствуйте. Скорее всего либо потеряли либо поставили две уплотнительные резинки на соленоидах.

c5 Х7 2008 lдизель коробка АМ-6Х разгоняется до3 а 4 и 5 прокручивает как на нетралке задняя работает выдает ошибку U1213 и U1205

Для начала обратитесь к электронщикам для устранения ошибок по кан шине, она может влиять на работу КПП.

Здравствуйте.У меня Citroen с 5 (2003 года),такая проблема когда машина в пути то с четвертой на третью переключает сама,и больше ни на какую не переключает.Затем остановилась выключила зажигание,затем обратно выключила и поехала и все нормально.В чем причина подскажите? Заранее большое спасибо

Здравствуйте. У вас включился аварийный режим, для выяснения причины обратитесь в сервис для проведения диагностики.

Professional repair of automatic transmissions with guarantee of quality of Citroen C3 cars with any engine volume 1.0 1.1 1.2 1.4 1.6. To buy a automatic Citroen C3. Moscow Russian Federation.

Если Вы владелец автомобиля Citroen C3 с «электронной» АКПП возможно после квалифицированной диагностики профессиональным оборудованием, считывания кодов неисправностей и их удаления с электронного блока управления (ЭБУ), ваш ремонт будет ограничен устранением неисправности в электронной части системы управления отвечающего за соответствующую работу АКПП. Проблемы в механической части автомата Citroen C3 показывают себя отказом движения автомобиля вперед или назад (периодическое или постоянное). Мы ремонтируем все типы АКПП: Отечественного, Европейского, Американского, Азиатского (включая Китай) производства, легкового, грузового и спец.- транспорта.

эконом использование по просьбе автовладельца только б/у деталей

/гарантия предоставляется только на нашу работу/

бизнес при выходе из строя дорогостоящих узлов автоматической КПП,

по просьбе автовладельца, допускается их замена на б/у

представительский ремонт исключительно с использованием новых деталей и узлов

Читайте также:  Замена Задних Тормозных Колодок Ford Mondeo 4

Комплекс услуг по ремонту автоматической коробки переключения передач Citroen C3:

  • Консультирование мастером по ремонту (по телефону бесплатно)
  • Доставка автомобиля в ремонт (в пределах г.Москва бесплатно. С московской области и др. регионов по договоренности)
  • Комплексная диагностика электронных цепей автомобиля профессиональным оборудованием (определение кодов ошибок неисправности двигателя, АКПП, ABS, тормозной системы; проверка электрических цепей автомобиля, проверка кинематических разрушений, проверка давления масла, проверка работоспособности гидросистемы). при ремонте АКПП бесплатно
  • Визуальный осмотр, проверка целостности корпуса автоматической коробки
  • Проверка уровня трансмиссионного масла и его содержания
  • Вскрытие поддона АКПП (при необходимости)
  • Снятие автомат коробки с автомобиля
  • Разборка, промывка деталей и узлов автоматической трансмиссии
  • Дефектовка агрегата (присутствие автовладельца — обязательно)
  • Согласование с автовладельцем стоимости полного ремонта и даты окончания ремонта автоматической коробки переключения передач
  • Получения со склада запчастей (рем. комплекта, расходных материалов, узлов)
  • Ремонт гидротрансформатора
  • Обслуживание гидроблока
  • Ремонт электронного блока управления (ЭБУ)
  • Сборка АКПП
  • Установка коробки на автомобиль
  • Заправка трансмиссионным маслом
  • Выходная диагностика и тестированный заезд автомобиля

Гарантия от 3 до 24 месяцев или 60 000 км. пробега на работы по ремонту АКПП Citroen C3 и автоматические коробки передач.

Телефон мастера приемщика по ремонту:

Артем 8 /965/ 126 13 83 Вадим 8 /925/ 675 78 75

Помощь эвакуатора /круглосуточно/, диспетчер:

8 /926/ 167 15 40 8 /985/ 888 68 14

Свой склад запчастей. Все необходимое для ремонта АКПП Citroen C3 в наличии и под заказ от ведущих производителей. Корпуса, дифференциалы, тормозные ленты, соленоиды, фрикционные и стальные диски, прокладочные комплекты, фильтры и многое другое.

У нас имеется фонд восстановленных и новых АКПП Citroen C3 (смотри статью замена). При желании автовладельца, можем заменить неисправную трансмиссию на перебранную из обменного фонда, что зачастую экономически целесообразнее.

Схема АКПП (пример)

Основная причина выхода из строя гидравлических АКПП Citroen C3. поломка гидроблока. Точнее, отказ в работе соленоидов (электромагнитных клапанов, которые в ответ на электроимпульс компьютера открывают или закрывают канал в гидроплите для управления потоками гидравлической жидкости). Фотографии гидроблока и соленоидов, ниже на странице:

Регулярно в ремонт обращаются АКПП Citroen C3 с поломкой масляного насоса. Этот дефект проявляется полным отказом движения АКПП вперед или назад. Причиной выхода из строя масляного насоса, в большинстве случаев, является агрессивное вождение автомобиля (резкое ускорение и торможение). Фото пример повреждённого и нового масляного насоса:

Если при движении автомобиля появились удары при переключении передач АКПП Citroen C3, стоит обратить внимание на работу обгонной муфты. Именно обгонная муфта сдерживает ведущий вал от вращения в другую сторону чтобы уменьшить удары во время переключения передач и предотвращает торможение двигателем. Фото пример повреждённой и новой обгонной муфты чуть ниже.

В следствии недостаточного давления масла внутри АКПП Citroen C3 при неправильной работы гидроблока и соленоидов практически всегда выгорает барабан К-2 (ломает вал втулку). Фото пример ниже.

Готовый пакет новых деталей для сборки АКПП Citroen C3: гидроблок, обгонная муфта, масляный насос, фрикционные и стальные диски, барабан, дифференциал и другие детали в фотографиях.

Цены и сроки замены АКПП. AKПП 03. Скорая АКПП-помощь

Мастерская по ремонту коробок передач готова выполнить следующие работы:

  • диагностика АКПП Citroen C3
  • адаптация электронного блока управления АКПП Citroen C3
  • замена сальников привода АКПП Citroen C3
  • замена и ремонт автоматической коробки передач Citroen C3
  • замена и ремонт АКПП Citroen C3
  • замена корпуса АКПП Citroen C3
  • замена дифференциала АКПП Citroen C3
  • замена и ремонт сервоприводов АКПП Citroen C3
  • замена масла АКПП Citroen C3
  • замена трансмиссионного масла АКПП Citroen C3
  • замена и ремонт планетарного ряда АКПП Citroen C3
  • замена и ремонт гидротрансформатора АКПП Citroen C3
  • замена и ремонт гидроблока АКПП Citroen C3
  • замена и ремонт температурных датчиков, электронного модуля управления, шаговых электромоторов, клапанов блокировки АКПП Citroen C3
  • замена заднего сальника и подшипника коленвала Citroen C3
  • замена сальника масленого насоса АКПП Citroen C3
  • замена тросов управления АКПП Citroen C3
  • замена соленоидов АКПП Citroen C3
  • замена клапана давления АКПП Citroen C3
  • замена датчика скорости АКПП Citroen C3
  • электронную адаптацию АКПП Citroen C3
  • ремонт электронного блока управления АКПП Citroen C3
  • ремонт (аргонная сварка) корпуса АКПП Citroen C3
  • ремонт селектора передач и управляющего блока АКПП Citroen C3
  • купить АКПП Citroen C3
  • купить запчасти АКПП Citroen C3
  • продажа АКПП Citroen C3

Позвоните нам, чтобы выбрать время для проведения диагностики АКПП Citroen C3 и ремонта в мастерской по ремонту коробок передач. Предварительная запись позволит найти самое удобное решение, мы всегда готовы идти навстречу пожеланиям клиента.

В наших специализированных мастерских по ремонту АКПП Citroen C3 осуществляется его качественное обслуживание, диагностика и ремонт. Предлагаем честный сервис по вашему ремонту.

Ваше присутствие обязательно на всех этапах диагностики и ремонта АКПП Citroen C3; все работы и комплектующие детали согласуются.

Срок капитального ремонта от 3 до 5 рабочих дней.

У нас работает круглосуточная леска консультации по ремонту АКПП Citroen C3 (8 965 126 13 83) и бесплатной доставки в ремонт на эвакуаторе (8 926 167 15 40). Эвакуатор предоставляется бесплатно при ремонте (в пределах МКАД, за МКАД по договоренности).

замена, масло, акпп, citroen

(входная и выходная диагностика, снятие и установка, разборка и сборка, выходная адаптация электронных блоков автомобиля) стоимость комплектующих.

Входная диагностика проводится при обязательном присутствии владельца автомобиля в течении 30 — 40 минут (осмотр, снятие накопленных ошибок электронного блока управления, проверка давления масла на соленоидах, электронная адаптация ЭБУ).

Снятие АКПП с автомобиля, разборка и дефектовка происходит в день обращения на ремонт.

Гарантия на ремонт АКПП Citroen C3 от 3 до 24 месяцев или 60 000 км пробега.

Фотоотчёт сборки ремонт АКПП Citroen C3. АКПП DP0 (она же. AL4).

Французский автопроизводитель PSA (Ассоциация Peugeot-Citroen) совместно с Renault, запустил в серию эту 4-х ступенчатую автоматическую трансмиссию DP0 (она же. AL4) в 1999 году.

DP0 устанавливается на такие марки как: Renault, Peugeot, Chery, Citroen, Фиат, Nissan и другие.

АКПП AL4 рассчитана для переднего привода и двигателей от 1,4 до 2 л. Существует большое количество вариантов по приводным шестерням и корпусам. Конструкторы утверждают, что DP0 может передавать крутящий момент до 210 Нм. Но производители вынуждены были «прикручивать» настройки, не доводя передаваемый момент до предела, чтобы не позволить владельцу убить заднюю крышку и обеспечить пробег до капремонта свыше 150-200 ткм.

АКПП AL4-DP0 является уникальной и довольно успешной разработкой французских инженеров. Её конструкция гениально проста и очень рациональна: «ничего лишнего». И как следствие. имеет низкую себестоимость. Эти «плюсы» помогли популяризировать автоматы на бюджетных авто в Европе и одновременно создали головную боль (приятную) для мастеров по ремонту АКПП.

Хотя производитель «Peugeot-Citroen» зовет ее «AL4», в России она больше известна как DP0 по классификации Renault, машины которого первыми стали приходить в капремонт АКПП.

В 21-м веке на основе этой АКПП совместно с Siemens французами выпущены новые модификации адаптивной АКПП AL4 (с системой «Tiptronic System Porsche»), железо которой практически не изменилось. Renault называет эти модификации как DP2. для переднеприводных авто и DP8. для полноприводных. Считается, что само «железо» трансмиссии AL4 легко ходит до 200 т.км, а при нормальной эксплуатации и своевременном обслуживании капремонте и до миллиона.

Замена масла АКПП AL4/DP0/(DP2,DP8)

Самой распространенной АКПП во всех французских автомобилях является коробка DP0 для Renault, она же AL4 в Peugeot/Citroen. В новых Renault DP0 была модифицирована в DP2 и DP8, однако процедура замены масла, как и необходимость его регулярной замены не изменились. И многие владельцы французских автомобилей задаются вопросом менять ли масло в автомате. Ведь производитель заявляет, что масло залито на весь срок эксплуатации данного агрегата. В теории, пока машина новая, все сочленения и узлы имеют заводские зазоры, втулки не изношены, масло достаточно надежно очищается фильтром На практике, же, с учетом условий эксплуатации, городского режима передвижения (постоянное стоп-трогание) зачастую происходит цепная реакция износа. Таким образом, чем старее агрегат, тем больше износ узлов «железа» и быстрее происходит загрязнение масла. Не секрет, что это сопровождается аварийным перегревом и перегрузками.

Читайте также:  Замена заднего ступичного подшипника Duster 4х4

Все трансмиссии с теплообменником в конструкции работают в температурном режиме близком к критическому. Данная коробка не исключение, и также имеет теплообменник для охлаждения масла. В машинах с пробегом теплообменник забивается/засоряется, что приводит к постоянным перегревам, из-за чего как раз и страдает гидроблок. Вместе с тем, в коробке есть сетчатый фильтр, но он меняется только при снятии и разборке автомата, заменить его вместе с заменой масла или заменой соленоидов гидроблока не получится.

Мы советуем не испытывать коробку на прочность, и производить полную замену масла АКПП каждые 40-50 тысяч км или частичную каждые 20-25 тысяч км пробега. Также имеет смысл установить дополнительный радиатор охлаждения вместе с термостатом вместо теплообменника.

Масло, на которое рассчитана эта коробка качества Dexron-III. Рекомендуемая Citroen/Peugeot жидкость — Mobil LT 71141 (полусинтетика) неплохо работает в этой коробке. Рекомендуемая для Renault жидкость – Elf D3 Syn (Синтетика). Также есть вариант синтетической жидкости от Total — Fluide XLD FE.

Полная(новая) заправка масла в АКПП составляет около 7 литров.

Сколько потребуется частичных замен для получения 100%-ной замены масла

Итак, что же нам понадобится при частичной замене. В ходе выполнения работ сливается примерно 3 литра масла, однако заливать нужно на 0,5 литра больше для проверки уровня масла в автомате. Поэтому для частичной замены достаточно будет 4 литров масла.

Для полной замены потребуется от 10 до 12 литров масла. Обязательно потребуются прокладки под масляный теплообменник, которые стоят примерно 475-644 за 2 прокладки. Дополнительно рекомендуем использовать промывку для АКПП фирмы Magneti Marelli, которая стоит 931 (Указанные цены актуальны на момент написания статьи).

Наглядно, что требуется для частичной и полной замены масла АКПП (указаны цены актуальные на момент написания статьи)

После проведения работ следует сбросить счетчик старения масла. В ходе этой процедуры указывается новое значение счетчика. Можно как полностью сбросить его на нуль, так и поставить промежуточное значение при частичной замене масла. Согласно рекомендациям автопроизводителя при обновлении каждых 0,5л масла следует вычесть 2750 пунктов. Для выполнения требуется подключить диагностический прибор, что стоит 850. Заодно, при желании, можно одновременно прочитать ошибки на машине. Не забудьте предупредить об этом мастера-приёмщика.

Замена масла АКПП Citroen с3 2004

Citroen С3 – автомобиль компактного В-класса, разработанный в 2002 году. Машина, представленная на рынке в пятидверном кузове хэтчбек, имела еще несколько исполнений: это C3 XT-R (вариант с увеличенным клиренсом и защитными пластиковыми обвесами, как у кроссоверов), версия С3 Pluriel со съемной крышей, а также семейный компактвэн C3 Picasso. Хэтчбек С3 первого поколения получил бензиновые двигатели 1.1, 1.4 и 1.6 л. Их мощность составляла в пределах 60-110 «лошадей». С такими моторами машину продавали в России. В других странах еще были два дизеля 1.4 и 1.6 л. В зависимости от комплектации автомобиль оснащался механической КПП, а также роботизированной или автоматической коробкой передач. В 2005 году проведен рестайлинг хэтчбека. В результате обновления машина не изменилась снаружи, но зато в салоне появилась новая передняя панель.

В 2009 году в продажу поступил С3 второго поколения, который до 2016 года выпускали во Франции. В Бразилии эта модель представлена до сих пор. На российском рынке хэтчбек С3 второго поколения пользовался спросом до 2013 года. У нас были актуальны комплектации с бензиновыми двигателями 1.4 (75-95 л. с.), а также топовым 1.6-литровым мотором на 120 «лошадей». Этот ДВС агрегатировался с четырехступенчатой АКПП. Европейцам еще были доступны варианты с бензиновым ДВС 1.1 л (60 л. с.), а также двумя дизельными моторами 1.4 и 1.6 л (70-110 «лошадей»). Стоит отметить, что С3 II послужил основой для создания спортивной модели DS3.

С 2016 года на рынке представлен пятидверный хэтчбек C3 третьего поколения. Машина, спроектированная на доработанной платформе предшественника, продается в основном в Европе. К нам модель не поставляется. Моторная гамма хэтчбека состоит из бензиновых ДВС 1.0 и 1.2 л (68-82 л. с.), а также 1.6-литрового турбодизеля с двумя вариантами мощности – 75 и 100 л. с. Самая дорогая версия оснащается 1.2-литровым турбомотором с мощностью 110 л. с. и шестиступенчатым «автоматом». Остальные двигатели доступны только с механической КПП.

Автоматическая коробка AL4, она же DP0, создавалась для автомобилей с объёмом ДВС от 1.4 до 2.0 литров. Благодаря ей, такие, по сути, малолитражные автомобили, могли ездить в условиях города, не уступая автомобилям с куда большим объёмом мотора.

Данная АКПП разрабатывалась совместными усилиями инженеров концернов PSA и Renault и её можно встретить на множестве моделей из большой французской тройки (Peugeot, Renault, Citroen).

К плюсам данной АКПП можно отнести её относительно высокую ремонтопригодность и высокую распространённость в России, что гарантирует широкий ассортимент практически любых запчастей по самым выгодным ценам и большое количество профильных специалистов.

Признаки неисправности АКПП

Перечислим симптомы, при обнаружении которых владелец авто должен поменять масло:

  • Ухудшилось переключение или совсем отсутствует.
  • Появление посторонних звуков и вибрации во время работы АКПП.
  • При движении автомобиль дергается.
  • ATF становится темным.

Чтобы не доводить процесс до критичного состояния, владельцу следует немедленно обратиться в автосервис.

ДЛЯ МОДЕЛИ C4 1.6 С5 1.6 С5 2.0 DS4 1.6 С4 PICASSO 1.6 С4 PICASSO 1.6D С4 PICASSO 2.0 C3 1.4 C3 1.6 BERLINGO 1.4 BERLINGO 1.6 SPACETURER 2.0.1.6 JUMPI 2.0-1.6 JUMPER 2.2
в 1440

Интервал замены трансмиссионного масла в АКПП AL4

По заверениям производителя, АКПП Al4не требует замены смазывающего средства. Однако, я бы не стал доверять таким громким заверениям. Ведь понятно, что это маркетинговый ход.

Поэтому, когда километраж пробега автомашины с коробкой Al4 достигнет 30 тысяч километров, я советую заменить трансмиссионную жидкость. В это время можно сделать только частичную смену масла. А полную, методом замещения, я советую делать после пробега в 60000 километров.

При экстремальных условиях эксплуатации, сроки рекомендую уменьшить. Или сразу менять его при следующих симптомах масляного голодания:

  • шумы или вибрация АКПП Al4 на перекрестках, во время простоя и на холостом ходу;
  • стуки, которые появляются чаще, чем обычно;
  • перегрев коробки, несмотря на прохладное время года. Летом АКПП Al4 частенько перегревается и выходит из строя ЭБУ. Желательно устанавливать дополнительный радиатор охлаждения в жарких регионах России.

Внимание! Не устану повторять, что своевременная замена масла избавит от многих проблем, которые возникают по халатности водителя.

VESKO-TRANS.RU 2022