VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Содержание

Замена масла в АКПП Ford Focus 3

Ко мне приезжают за помощью с подменой масла в механизированных Коробка автомат Форд Фокус 3. Потому сейчас побеседуем о смене трансмиссионной воды в коробке этого автомобиля. Сложностей подмена не представляет. Сходу замечу, что этот бот не имеет щупа.

Замена Масла АКПП Ford Focus 3

  • Интервал подмены трансмиссионного масла
  • Практические советы по выбору масла в Коробка автомат Форд Фокус 3
  • Оригинальное масло
  • Аналоги
  • Проверяем уровень
  • Материалы для всеохватывающей подмены масла в Коробка автомат
  • Самостоятельная подмена масла в Коробка автомат Форд Фокус 3
  • Слив старенького масла с бака
  • Промывка поддона и удаление стружки
  • Подмена фильтра
  • Заливка нового масла
  • Полная подмена трансмиссионной воды в Коробка автомат
  • Заключение

Оригинальное масло

К необычным маслам относится один единственный тип воды. Допускается WSS M2C936 A. Покупайте его только у дилеров и компаний, сотрудничающих с Форд, чтоб избежать подделок.

Если же у вас в городке не отыскать такового типа трансмиссионной воды для Коробка автомат, то используйте аналоги. Но не смешивайте оригинальное масло с аналогами. В данном случае лучше произвести полную смены смазывающего средства в Коробка автомат Форд Фокус3. Это поможет избежать заморочек с работой механизированной коробки в дальнейшем.

Самостоятельная замена масла в АКПП Ford Focus 3

Если не понимаете, как либо боитесь делать смену смазки своими руками, то дайте машину в сервис центр. Цена смены смазывающего средства начинается от одна тыща 500 рублей за частичную функцию.

Если же готовы сделать сами, то приступаем.

Интервал замены трансмиссионного масла

Производитель гласит, что боты могут ходить до того времени, пока не выйдет срок службы коробки. Давайте поглядим, что представляет коробка.

MPS6 (DCT450) – это автоматическая коробка с двойным сцеплением в масляной ванне. Тут функцию переключения делает автоматический привод. Переключение происходит за счет 2-ух первичных валов. Отсутствует планетарная передача.

Вы скажете, ну и отлично, для чего тогда делать подмену масла в Коробка автомат авто Форд Фокус 3? Я отвечу, что поменять необходимо и вот почему. При недочете либо грязном масле в коробке бот выжимные подшипники, ведомые диски тоже пылают, как и фрикционные диски.

Чтоб прирастить срок службы деталям Коробка автомат автомобиля Форд Фокус 3, главное соблюдать сроки смены трансмиссионной воды:

  • процедура частичной подмены масла в боте Форд Фокус три делается через 30 000 км;
  • стопроцентно заменяется масло через шестьдесят 000 км.

Если коробка подтупливает, тормозит с переключениями скоростей, передач, очень греется, но диагностический анализ показал, что с ней все в порядке, то означает пора поменять масло.

Еще есть один тип коробок, который устанавливается на машины с двигателем внутреннего сгорания Форд Фокус 3. Это DPS250. Боты с сухим сцеплением, без масла. В их по регламенту смена масла не предусмотрена.

Аналоги

Как я уже гласил, аналоги содержат тот же набор синтетических добавок для механизированной коробки переключения передач, как и оригиналы. Вот некие из подобных смазывающих средств:

  • Сastrol Liqui Moly;
  • Сastrol Transmax;
  • Motul Multi DCTF.

Только эти аналоги подходят по свойствам и составу к уникальному маслу.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП

Во время проверки уровня направьте внимание на качество и цвет смазывающего средства Коробка автомат. Если оно темного цвета либо имеет внутри себя железные примеси, то пора подменять.

Перед тем, как проводить подмену масла Форд Фокус 3, приобретите нужные материалы и инструменты:

  • необычную смазывающую жидкость;
  • масляный фильтр узкой чистки под каталожным номером 121013. Он идет с одной мембраной и устанавливается снаружи. 2-ой фильтр с двойной мембраной, который размещен рядом с гидроблоком изменяется через 100 20 000 км, когда наступает время очистки гидроплиты;
  • емкость для слива;
  • перчатки;
  • головки с трещоткой и гаечные ключи, шестигранники;
  • тряпка без ворса;
  • карбоклинер;
  • уплотнители для пробок;
  • прокладки на поддон №121002.

После того, как будут все материалы подготовлены, приступайте к смене смазки.

Практические советы по выбору масла в АКПП Ford Focus 3

Существует несколько разновидностей трансмиссионной воды, которая заливается в Коробка автомат Форд Фокус 3. Сначала это оригинальное масло, которое льется заводом-производителем и подобные ему воды от других компаний. Они схожи по свойствам и составу.

Случается так, что оригинальное масло в Коробка автомат стоит меньше, чем аналог.

Проверяем уровень

Новенькие автовладельцы меня спрашивают, как проверить уровень масла в Коробка автомат Форд Фокус 3. Ведь щупа там нет. В РКПП есть контрольное отверстие. Через него вы можете выяснить, какой уровень в коробке смазывающего средства. Чтоб это сделать, не надо прогревать бот, как обыденный автомат до 70 градусов. Ему довольно температуры в 40.

Шаги процедуры проверки уровня:

  • Заведите машину и прогрейте РКПП до 40 градусов. Лучше иметь компьютер, присоединенный к машине, для определения температуры. Но, если такового нет, то оставьте машину с работающим движком на две минутки.
  • Потом залезьте под машину. С боковой стороны корпуса коробки вы увидите контрольную пробку. Она откручивается шестигранником на 8. Если картер надет на поддон коробки для защиты, то поначалу снимите его.
  • Открутите пробку шестигранником. Должно вылиться незначительно масла. Если вылилось, то уровень обычный.
  • Если же пробка и отверстие сухие, то следует долить смазывающего средства.
  • Открутите пробку заливного отверстия воткните воронку. Долейте около один литра. Пока масло не побежит с контрольного отверстия.

Закрутите все пробки и прокатитесь на автомобиле. Проверьте снова уровень. Если масло выбегает, то все в порядке. После езды на авто перед замером, не запамятовывайте бросить машину с заглушенным мотором на некое время. Так как очень горячее масло может показать, что бот заполнен маслом вполне. Так происходит так как жгучая жидкость имеет свойство расширяться.

Слив старого масла с бака

Перед тем, как начать слив, прогрейте автомобиль и Коробка автомат и установите на яму либо поднимите на подъемнике.

  • Открутите пробку на сливном отверстии и подставьте под полившееся масло тару.
  • Дождитесь, пока масло стопроцентно не соединится с Коробка автомат.
  • Открутите болты, которые задерживают поддон и снимите его.

Частота замены масла

Последнее поколение автомобилей Форд Фокус оснащается Powershift — автоматической коробкой. По заявлению производителя, трансмиссионная жидкость в этой коробке рассчитана на весь срок эксплуатации и в подмене не нуждается. Как указывает практика, это заявление не совершенно соответствует правде. Подмена масла в боте Форд Фокус три все таки нужна, в особенности в критериях русских дорог. Поменять масло придется через шестьдесят тыщ км пробега. Производитель не прописывает в мануале четкий регламент подмены, но смотреть за состоянием масла все таки придется. Неважно какая трансмиссионная жидкость с течением времени утрачивает свои характеристики, обстоятельств тому может быть несколько:

  • Смена температур – в русском климате, где потепления сменяются заморозками, масло может загустеть либо стать очень водянистым;
  • Халатная езда – превышение скорости, резкие маневры, работа мотора на больших оборотах;
  • Нехорошие дороги либо бездорожье – пыль и грязюка в данном случае неизбежно окажутся снутри Коробка автомат.
Читайте также:  Как Снять Датчик Коленвала Ford Транзит

Неблагоприятные условия эксплуатации могут стать предпосылкой суровых поломок, прямо до полгого ремонта коробки. Чтоб избежать дорогостоящего ремонта, принципиально пристально смотреть за состоянием масла и впору поменять его.

Подбор трансмиссионного масла для АКПП FORD

Многие автовладельцы сталкиваются с неувязкой подбора трансмиссионного масла. При смене трансмиссионной воды безотступно рекомендуется использовать марку масла, рекомендованную производителем. Авто Форд Фокус тут довольно капризны – некорректно подобранная жидкость повлечет поломку всей коробки. В вопросе выбора масла для Коробка автомат Powershiftэкономия неуместна, хорошим вариантом станет трансмиссионная жидкость сертификации WSS-M2C936-A. Допускается внедрение последующих масел:

Castrol Transmax Dual;
Liqui Moly Doppelkupplungsgetriebe-Oil 8100;
Valvoline MaxLife DCT;
Motul Multi DCTF.

Эти аналоги имеют подходящий уровень вязкости и набор синтетических добавок.

Кроме масла, понадобятся следующие материалы:

  • Масляный фильтр;
  • Кольца-уплотнители;
  • Щетка по металлу;
  • Средство для обезжиривания поверхности;
  • Шлицевая и крестовая отвертки;
  • Емкость для отработанного масла.

Дополнительно необходимо запастись подходящей ветошью. Процесс подмены масла – довольно грязная работа.

Этапы замены масла в АКПП – FORD FOCUS 3

Поменять масло в коробка автомат форд фокус три очень легко, процедура проводится в несколько шагов. В специализированных сервисах для откачки масла употребляют особенные насосы, обеспечивающее полный слив воды. Самостоятельная смена масла проводится в несколько шагов.

  • До процедуры рекомендуется прогреть машину в течение нескольких минут. Теплое масло более жидкое и резвее вытекает.
  • Дальше необходимо поместить машину на подъемник либо поднять с помощью домкрата. Также подойдет яма в гараже.
  • Демонтировать нижнюю защиту мотора (картер) для доступа к сливным отверстиям.
  • Очистить рабочую поверхность от грязищи железной щеткой.
  • Потому что коробка Powershift имеет двухкамерную конструкцию, пробок для слива тоже будет две. Необходимо установить емкость и аккуратненько открутить пробки шестигранником. Лучше сливать отработанную жидкость из камер по очереди – горячее масло может попасть на кожу и вызвать ожог.

Пока стекает трансмиссионная жидкость, можно поменять масляный фильтр. На форд фокус он размещен левее корпуса коробки.

  • После того как масло стопроцентно стечет, необходимо обезжирить пробки специальной жидкостью и покрыть их слоем герметика, после этого аккуратненько вкрутить их на место и отлично затянуть.
  • Дальше можно заливать новое масло. Для этого откручиваются две пробки – заливного отверстия (находится в высшей части Коробка автомат) и контрольного (рядом со сливными отверстиями). В процессе заливки необходимо смотреть за контрольным отверстием – процесс будет завершен, когда из него потечет свежее масло.
  • После чего автомобиль должен поработать 10-15 минут, чтоб масло умеренно распределилось снутри коробки. После чего необходимо проверить уровень масла, по мере надобности долить маленькое количество.

Замена масла в АКПП powershift – ФОРД ФОКУС 3

Востребованность автомобиля Форд Фокус не вызывает колебаний, об этом свидетельствуют высочайшие характеристики продаж машин данной марки. Динамичность, высочайший уровень комфорта и маленькой расход горючего — эти достоинства сделали Форд Фокус одним из самых удачных в истории компании. На автомобилях этой конфигурации устанавливают Коробка автомат Powershift, робот-коробку с 2-мя сцеплениями.

Для бесперебойной работы автоматической коробки переключения передач (Коробка автомат) употребляется трансмиссионное масло. Этот расходный материал защищает коробку от износа в течение определенного времени, после этого масло необходимо поменять. Если идет речь об автомобилях марки Форд Фокус 3, подмена масла в коробка автомат powershift не занимает много времени и не просит внедрения особенного оборудования.

Проверка уровня масла в Форд Фокус-3

Так как коробка Powershift в Форд Фокус относится к уровню необслуживаемых,

проверить уровень масла обычным методом (с помощью щупа) не получится. Щупа как такого просто нет. Проверить уровень масла можно через контрольное отверстие – оно находится в нижней части автомобиля. Автомобиль необходимо поднять домкратом либо хоть каким другим методом. При всем этом поддон картера снимать не требуется, довольно получить доступ контрольному отверстию, оно размещено рядом со сливным и заливным. Открыв пробку, необходимо пристально оглядеть горловину. Если она сухая и следов масла не видно – требуется долив.

Как найти, что масло утратило свои характеристики? О том, что масло пора поменять, свидетельствуют последующие признаки:

  • Специфичный запах гари;
  • Вкрапления железной стружки в воды;
  • Наличие осадка – хлопьев гари и пыли;
  • Изменение цвета – отработанное масло из светлого становится темно-коричневым.

Если при проверке выявлены эти признаки, то долив масла ситуацию не выручит. Такую жидкость нужно поменять вполне, и затягивать с этим нельзя. Согласно статистике, больше половины всех поломок коробки Форд Фокус три происходит из-за плохого масла.

Преимущества своевременной замены масла в АКПП

Своевременная подмена масла в powershift не только лишь продлит срок службы автомобиля в целом, да и обеспечит ряд тривиальных преимуществ:

  • Снизится степень износа фрикционных дисков и шестерней;
  • Работа Коробка автомат станет фактически бесшумной;
  • Будет обеспечен высочайший КПД, передача вращающего момента будет проходить с наименьшим сопротивлением;
  • Снизится возможность поломки планетарного механизма;
  • Будет сохранена наибольшая мощность мотора.

Подмена масла в Коробка автомат – Форд – процесс легкий и относительно дешевый. Проводить функцию лучше в спец сервисном центре, но цена таковой услуги будет довольно велика. Поменять масло полностью можно и без помощи других – это поможет сберечь средства и продлить срок службы автомобиля. Главное правило – смотреть за уровнем и состоянием трансмиссионной воды, чтоб не пропустить возникновение тревожных симптомов. Пренебрежение может стоить недешево – ремонт Коробка автомат Powershift изольется в круглую сумму. Проявите мало внимания к собственному автомобилю, это наверное поможет избежать дорогостоящего ремонта в дальнейшем.

Регламент проведения ТО по автоматической коробке

Коробка автомат Форд Фокус три в разрезе

Автоматическая коробка является вариантом механизированной коробки с 2-мя сцеплениями. Коробка характеризуется быстрым переключением практически без потери мощности. Агрегат появился как противовес немецким аналогичным устройствам типа DSG. Коробка изначально устанавливалась с мотором 2,0 л, а чуть позже была доступна и с силовым агрегатом 1,6 л.

На начальном этапе эксплуатации наблюдались проблемы с работой агрегата, переключением передач, но вопрос чрезмерной капризности отпал сам собой после внедрения более совершенного программного обеспечения управления его работой.ное использование автоматической трансмиссии требует своевременного технического обслуживания. Особенностью использования полуавтоматической коробки на актуальной модели является отсутствие необходимости в регулярном ТО. Позиция, которая указывает, когда требуется на Форд Фокус три замена масла в АКПП, отсутствует в регламентном перечне.

Замена масла в АКПП Форд Фокус три в СТО

Практика эксплуатации автомобиля показала, что замена масла в КПП Форд Фокус три требуется по ряду причин:

  • после проведения ремонта в связи с появлением посторонних шумов, проблем в работе агрегата;
  • при появлении течей на корпусе;
  • в профилактических целях.

Специалисты технических сервисов не дают однозначных указаний по пробегу, когда профилактическая замена рекомендуется. При замене в целях профилактики говорят о сто тысячах км, но чаще советуют не проводить эту операцию.

Выбор масла

Масло трансмиссионное 75W FE (7U7J-M2C200-BA/CA)

Выбирать масло в АКПП Форд Фокус три следует с позиции производителя и объема. Оригинальный продукт, который использует автомобильная компания, соответствует следующему индексу: масло трансмиссионное 75W FE (7U7J-M2C200-BA/CA). Продукт имеет спецификацию «WSS-M2C200-D2». Специалисты указывают на недопущение использования альтернативной технической жидкости с учетом увеличения вероятности отказов трансмиссионного агрегата.

Вторым нюансом является требуемый объем, который предусматривает замена масла в коробке Форд Фокус 3. Заправочный объем установлен на уровне 2,0 л. Но не удаляемый остаток масла отмечен на уровне 150-200 мл. Поэтому для заправки понадобится примерно 1,8 л технической жидкости.

Промывку коробки при простой замене масла проводить не следует. Такую операцию выполняют только в случае ремонта при разборке агрегата. Сделать качественно это получится только в таком случае. Обычный залив/слив или работа короткий срок на новом составе с последующим сливом ничего не изменят.

Замена масла в АКПП Форд Фокус три своими руками

На автомобилях Форд Фокус третьего поколения устанавливалась полуавтоматическая коробка передач с числом рабочих диапазонов – шесть под индексом Power Schift (DPS6/6DCT250). Передачи переключаются двумя сервоприводами, которые расположены на корпусе самого агрегата. Эксплуатация такого типа трансмиссии предполагает, что замена масла в АКПП Фокус три не требуется. При щадящем режиме эксплуатации агрегат проявляет себя достаточно надежно, и не доставляет владельцу автомобиля проблем.

Читайте также:  Замена Масла В Peugeot В Автомате

Порядок проведения работ

Комплект для замены масла в АКПП Форд Фокус 3Если возникла необходимость поменять масло в коробку автомат Форд Фокус третьего поколения, сделать это самостоятельно по силам каждому. Работу удобнее выполнить на автомобильном подъемнике, что связано со снятием защитного кожуха моторного отсека, удобством доступа в рабочую зону.

Перед началом работ по замене масла в АКПП Форд Фокус, приготовьте следующий инструмент:

  • свежее масло;
  • емкость для отработанной технической жидкости;
  • шестигранный ключ на 8;
  • специальный шприц для заливки масла.

Автомобиль размещают на подъемнике. Не каждый имеет такое дорогое оборудование в гараже, в таком случае поищите в своем регионе пункт технического обслуживания для самостоятельной работы. Помните о мерах личной безопасности. Автомобиль цепляется только под отмеченные точки опоры, при подъеме не должен перекашиваться.

Далее работы проводят в требуемой последовательности:

Отверстия для слива и контроля уровня масла в АКПП

Демонтируют брызговик двигателя.

  • Отворачивают заправочную пробку, которая находится с торцевой стороны. Проверьте состояние уплотнительного кольца. При его неповрежденном состоянии пробку используйте для повторной установки.
  • Подготовьте емкость для слива отработанного состава. Сливная пробка расположена внизу на корпусе. Аналогично, при целостности уплотнения, закручиваем пробку обратно. Момент затяжки установлен на уровне сорок три Nm.
  • Слитую жидкость тестируют на наличие посторонних примесей, стружки. Оценивают вязкость и общий объем слитого масла.
  • Используйте заправочный шприц, заливая трансмиссионное масло для Форд Фокус. Контроль уровня заливки проводится на глаз. Он не должен превышать нижней кромки заправочного отверстия. Проводят установку пробки заправочного отверстия с аналогичным моментом.
  • Устанавливают защитный кожух моторного отсека.
  • Если неисправность АКПП на Фокус три сопровождалась ошибками, которые зафиксировал блок управления, эти ошибки обнуляют. Учитывайте, что правильно расшифровать коды ошибок смогут только в специализированном сервисе. В отдельных случаях это доступно после консультации со специалистами онлайн.

    Сколько стоит замена масла на Форд Фокус 3

    Цена на сервисе, за которую качественно выполняют замену масла в Форд Фокус три стартует от четыреста р. В среднем по Москве стоимость 600-800 р.

    Процесс займет от 20-30 минут на СТО работу посчитают как за один нормочас.

    Качество моторного масла

    Как рассчитать периодичность замены масла по фактическому расходу топлива

    Замена масла Ford Focus три (2.0 двигатель Duratec Ti-VCT GDI, две тысячи двенадцать года) происходит регулярно, на каждом тех.обслуживании автомобиля. Поменять масло и масляный фильтр своими руками на Фокус три совсем несложно.

    Замена масла Форд Фокус 3

    Особенности масла Шелл Хеликс. Характеристики моторных масел. Через сколько км менять масло в двигателе

    Рекомендации по выбору и замене трансмиссионного масла в АКПП на Ford Focus 3

    Автомобиль Ford Focus три поколения пришёл на смену своему предшественнику, причём сделал это довольно удачно. Машина осталась надёжной, стала более современной, оснащается актуальной электроникой.

    Это не самый дорогой представитель автоконцерна Ford, но именно Focus входит в число самых продаваемых автомобилей в мире.

    АКПП, устанавливаемые на Фокус 3, вызывают много вопросов. Это достаточно спорный вариант коробки передач, на покупку которого решаются не все. Хотя на практике работает трансмиссия чётко, без особых нареканий на эффективность и долговечность.

    До сих пор автомобилисты и эксперты не могут прийти к единому мнению относительно замены масла в АКПП на Форде Фокус 3. Потому нужно детально рассмотреть этот вопрос и дать соответствующие рекомендации автовладельцам.

    Пошаговая инструкция

    Подобные услуги в специализированных сервисных центрах компании Ford достаточно дорогие. Это служит одним из ключевых факторов для перехода на самостоятельное обслуживание.

    Для замены масла в АКПП на Форде Фокус три вам следует придерживаться пошаговой инструкции.

    • Прогрейте машину, доведя рабочие жидкости до оптимальных температурных показателей. Делается это предельно просто. Вы проезжаете несколько километров и возвращаетесь в гараж, где вас ждёт эстакада, яма или целый подъёмник. Просто на полу, подняв машину домкратом, работать не стоит.
    • Разместив Форд Фокус три на ровной горизонтальной поверхности, сразу перемещайтесь под автомобиль. Там обычно предусмотрена защита картера, удерживающаяся болтами. Их нужно открутить ключами и убрать в сторону.
    • Теперь находим масляный поддон автоматической трансмиссии. Пока просто ослабьте ботовые крепления, но не снимайте его полностью. Иначе масло начнёт разливаться на вас и на всё вокруг. Уборка вам не нужна.
    • Слив масла. Автоматическая коробка на Ford Focus три не имеет специального сливного отверстия. Пробки, как на других машинах, тут не предусмотрено. Вот тут самостоятельная замена для многих заходит в тупик. Не переживайте, решение есть. Для удаления масла из АКПП нужно самостоятельно сделать сливное отверстие.
    • Возьмите острый нож, которым вы сможете разрезать уплотнитель на поддоне. Не делайте большого отверстия, иначе контролировать слив жидкости будет проблематично. Подставьте под сделанное отверстие пустую тару и ждите, пока основная часть смазки выльется.
    • Поскольку ранее вы уже ослабили болты поддона, теперь откручивайте их до конца и снимайте элемент. Не забывайте, там всё равно остаётся некоторое количество смазки. Убирайте поддон аккуратно, чтобы не испачкаться.
    • Под поддоном вы увидите фильтрующее устройство, с которого нужно снять датчик и демонтировать сам фильтр.
    • Все поверхности поддона тщательно очищаются. Воспользуйтесь любыми промывочными средствами. В ходу у автомобилистов обычный бензин и промывка для карбюраторов. Не забудьте удалить с магнита, расположенного на поддоне, металлическую стружку. Если её там нет, это очень хорошо. Отсутствие стружки говорит о том, что коробка не изнашивается.
    • Промыв поддон и магнит, протрите поверхности сухой ветошью. Оставлять их влажными и со следами воспламеняющихся жидкостей не рекомендуется из соображений безопасности.
    • Стыки на поддоне аккуратно зачистите, поставьте на место фильтр и подключите датчик. После этого поддон можно установить обратно, закрутив болты. Не забудьте только поменять уплотнительную прокладку, обработав её герметиком. Прижмите к посадочным местам и плотно закрутите каждый болт.
    • Найдите патрубок подачи от охладителя АКПП и отключите его. Сюда вставляется взятая вами ранее прозрачная капроновая или резиновая трубка. Второй конец должен располагаться в ёмкости, куда вы сливали старое трансмиссионное масло.
    • Переведите селектор АКПП в положение паркинга, и запустите мотор. В этот момент из гидротрансформатора, то есть вашей коробки передач, начнёт выходить тёмная, старая смазка.
    • Когда вам удастся слить около один литра, выключайте двигатель. Теперь залейте свежую порцию смазки, снова включайте двигатель и повторяйте процедуру. Это своего рода самостоятельная промывка без использования оборудования, доступного только на автосервисах.
    • Если есть необходимость, повторите процедуру ещё один – два раза. Вам нужно добиться того, чтобы через прозрачную трубку начало выходить чистое масло. Это говорит о том, что вся отработка вытеснена.
    • Верните все патрубки на свои места. Залейте с помощью шприца нужное количество смазки. Проверьте уровень, как мы рассказывали раньше.
    • Если уровень на нормальных отметках, тогда запустите двигатель, зажмите педаль тормоза и поочерёдно переключайте коробку во все положения.
    • Заглушите мотор, подождите несколько минут. Это позволит системе немного остыть, а маслу распределиться по наиболее труднодоступным участкам коробки передач.
    • Выполните обратную сборку всех демонтированных элементов.

    Всё, на этом процедура по самостоятельной замене масла в автоматической коробке переключения передач на автомобиле Форд Фокус три поколения завершена.

    Работа не самая простая, если сравнивать с некоторыми другими машинами. Но тут нет ничего такого, что не сможет сделать обычный автовладелец, имея в распоряжении стандартный набор инструментов и смотровую яму в гараже.

    Если вы не уверены в своих силах или просто не хотите рисковать, тогда обратитесь в сервисный центр. Лучше это делать на специализированных СТО компании Ford, поскольку их специалисты прекрасно знают все особенности и нюансы работы с АКПП такой модели как Ford Focus 3.

    Инструменты и материалы

    Главная ошибка большинства из тех, кто решает самостоятельно менять масло в автоматической трансмиссии на Ford Focus 3, заключается в спешке. Пытаясь сделать всё быстро, автовладельцы часто нарушают последовательность, допускают ошибки, что приводит к необходимости исправлять ситуацию уже на СТО.

    Подобные случаи стали весомым аргументом для автосервисов говорить о том, что только профессионалы смогут правильно поменять масло в коробке на Фокусе три поколения. Как вы уже поняли, это не совсем так.

    Читайте также:  Где Находится Вин Номер Renault Симбол

    Чтобы своими руками выполнить весь спектр работ, нужно подготовить инструменты и расходные материалы. Вам потребуется:

    • новое трансмиссионное масло требуемого объёма;
    • масляный фильтр (лучше брать оригинальный из США, чем европейский из-за одинакового качества при более низкой цене первого);
    • пустая тара, куда будет сливаться отработка;
    • резиновая прокладка для поддона;
    • герметик;
    • резиновая или прозрачная капроновая трубка;
    • крестовая отвёртка;
    • ключ под внутренний шестигранник;
    • гаечные ключи;
    • острый нож;
    • шприц (специальный заправочный или медицинский на двадцать кубиков).

    Если вы собираетесь промывать систему, тогда возьмите канистру с маслом на пять литров. Иначе вам не хватит жидкости, чтобы одновременно очистить картер и залить туда свежую смазку.

    Процесс имеет свои особенности и нюансы. Но бояться самостоятельно обслуживать автомобиль не стоит. Большинство владельцев Ford Focus три легко справляются с поставленной задачей, потому справитесь и вы.

    Объём и состояние

    Поскольку коробка передач на модели Форд Фокус три относится к необслуживаемым АКПП, здесь нет традиционного мерного щупа. Это несколько усложняет процедуру измерения объёма жидкости в картере, но не делает её невозможной.

    Перед тем как проверить уровень масла в коробке передач, вам нужно поставить машину на опоры и получить доступ к днищу. Здесь не нужно демонтировать поддон картера, поскольку вполне можно обойтись без этих манипуляций.

    На корпусе АКПП предусмотрено отверстие контроля, которое используется в случае проверки уровня и состояния. Загляните в него и посмотрите, сколько внутри смазочной жидкости.

    Если отверстие сухое и не имеет следов масла на своей поверхности, это говорит о недостаточном уровне смазки. Следует взять специальный заправочный шприц и долить небольшое количество вещества. Когда масло начнёт вытекать через контрольное отверстие, уровень приведён в норму. Можете закрывать пробку.

    Но иногда доливка не решает проблему износа коробки передач. Разобравшись в том, как проверить уровень масла в АКПП, вам следует также взять образец состава для анализа. Тестируется жидкость предельно просто. Есть три характерных признака, указывающих на износ вещества и потерю его физико-химических свойств:

    • наличие осадка и стружки металла;
    • специфический, иногда резкий и неприятный запах (можете сравнить с запахом свежего трансмиссионного масла);
    • изменение цвета жидкости (из прозрачного масло становится тёмным или тёмно-коричневым).

    Всё это говорит о том, что используемое в коробке масло уже непригодно для дальнейшего использования. Просто долив недостающее количество жидкости, вы ситуацию не исправите. Нужно полностью сливать смазку и заливать в картер новую, чтобы исключить вероятность выхода из строя автоматической трансмиссии на вашем автомобиле Форд Фокус 3.

    Периодичность замены

    Начнём с информации, которую предоставляет официальное руководство по эксплуатации к Ford Focus три поколения. В нём указывается, что масло, заливаемое в автоматическую коробку передач (PowerShift), служит в течение всего срока. То есть менять его не нужно. Из-за этого возникают некоторые сложности относительно процедуры замены у тех, кто решается вопреки мануалу поменять в АКПП рабочую жидкость.

    Специалисты советуют всё же не отталкиваться от официального руководства по эксплуатации, а периодически менять в коробке передач смазку. Вопрос только в том, когда вы будете менять масло, и на каком пробеге замена станет необходимостью.

    В случае коробки-автомата, установленной на Форд Фокус 3, замену следует осуществлять каждые сто тысяч километров пробега. Это средняя оптимальная продолжительность работы смазочного материала.

    Если условия эксплуатации тяжёлые, тогда межсервисный интервал сокращается до шестьдесят – восемьдесят тысяч километров. Практика показывает, что даже Фокусы три ведут себя хорошо, коробки выдерживают местный климат и достаточно низкое качество дорог. Потому большинство автовладельцев без проблем пройдут сто тысяч километров и даже больше.

    Ничего вечного не существует, так что утверждение о «неубиваемости» заводской смазки в АКПП Фокуса нельзя считать справедливым. По мере эксплуатации масло будет терять свои свойства и характеристики. Коробка начнёт работать с перебоями, возникнут серьёзные неполадки и поломки. В результате потребуется дорогостоящий ремонт.

    Учитывая эти факты, лучше периодически менять смазку и продлевать срок службы коробки передач, чем заниматься сложным и финансово затратным ремонтом. При сильном износе АКПП может потребоваться её полная замена.

    Старайтесь следить за тем, сколько км. вы прошли на старом масле, периодически проверяя его состояние. Если заметите явные признаки износа жидкости, обязательно отправляйте машину в автосервис или меняйте смазку самостоятельно. В случае с автомобилем Форд Фокус три замена масла в роботизированной АКПП может выполняться своими руками при наличии соответствующих инструментов, условий и навыков.

    Выбор масла

    Смешивать старое и новое масло однозначно не вариант. Потому при необходимости поменять рабочую жидкость возникает закономерный вопрос выбора.

    Автомобилистов часто интересует, какое масло лить в коробку, чтобы их Форд Фокус три не пострадал и смог максимально эффективно переключать передачи.

    Это действительно важный вопрос, поскольку Форд очень требователен к хорошей смазке. Чем лучше будет трансмиссионное масло, тем дольше прослужит автомат. Залив в картер низкосортный состав, ждите в ближайшее время беды в виде поломки и дорогостоящего ремонта.

    Для автоматической коробки, которая устанавливается на Форд Фокус 3, требуется только синтетическое масло. В крайних случаях можно использовать полусинтетику. Но делается это только тогда, когда авто эксплуатируется давно и имеет большой пробег.

    Идеальным решением для Ford Focus три станет оригинальное масло от Ford, которое имеет обозначение WSS-M2C200-D2. Это масло под названием Ford Motorcraft Mercon V. С доступом к нему проблем пока не возникает, потому приобрести его можно без особых сложностей.

    • Castrol;
    • Shell;
    • Motul;
    • Liqui Moly.

    Опыт автовладельцев Форда Фокуса три показывает, что рисковать и экспериментировать здесь не стоит. Оригинальное масло вполне адекватное по цене и стоит дешевле некоторых аналогов. Зато вы будете полностью уверены в том, что работа коробки на этой смазке не принесёт никаких неприятных сюрпризов. Заливка неоригинального состава всегда сопровождается определёнными рисками.

    Требуемое количество

    С выбором масла разобрались. Теперь пора узнать, какой объём масла нужно заливать в АКПП автомобиля Ford Focus три поколения.

    Большинство коробок передач предполагает использование минимум четыре – пять литров смазки. В некоторых случаях объём доходит до восемь – десять литров на обычных легковых машинах.

    Но роботизированная автоматическая коробка, которая именуется PowerShift и ставится на Форд Фокус в качестве АКПП, имеет заправочный объём всего 2,0 литра.

    Учтите один важный момент. Заправочный объём не соответствует тому, который вы сможете залить при самостоятельной замене. На практике только в случае полной очистки картера удаётся использовать два литра новой смазки. Для этого применяют промывочные составы и специальные аппараты. Они выводят всю старую жидкость из системы.

    Если пропустить этап промывки, по сути, не дающий серьёзных изменений в плане поведения коробки передач, тогда залить вам удастся 1,6 – 1,8 литра нового трансмиссионного масла.

    В любом случае покупайте канистру на два литра. Поскольку срок годности у состава более пять лет, можете приобрести тару на пять литров, чтобы иметь возможность затем поменять смазку по истечении межсервисного интервала. Решайте сами.

    Последствия работы на изношенном масле

    Автоматическая коробка, устанавливаемая на Форде Фокусе 3, имеет достаточно сложную конструкцию и общую организацию своей работы. Ремонтировать её тяжело, в связи с чем в интересах самого автовладельца поддерживать работоспособность коробки в течение всего эксплуатационного срока.

    Есть несколько причин не придерживаться правил производителя и всё же периодически менять смазку в трансмиссии. Постепенный износ и дальнейшая езда с потерявшим свои изначальные свойства маслом приводит к таким последствиям:

    • быстрее изнашиваются внутренние компоненты коробки передач;
    • образуются задиры;
    • появляется коррозия;
    • изнашиваются уплотнительные элементы;
    • повышается нагрузка на узлы автомата;
    • меняется рабочая температура;
    • теряют свои свойства сальники;
    • увеличивается вероятность поломки трансмиссии.

    Чтобы вы не столкнулись с такими проблемами, и вам не пришлось платить огромные деньги за ремонт или замену АКПП, следите за состоянием своей машины, вовремя меняйте все расходные материалы и не забывайте про важность периодических профилактических осмотров.